Добрыня Родился 30 июня 2011 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#41

Сообщение polina » 30 июл 2012, 22:30

Добрыня;22569
    Еще вопрос про ползание на четвереньках. В одном из постов Вы рекомендовали участнику форума обучать залазить на диван для тренировки упора коленей, что очень важно для ползания.
Я бы вот тоже хотела попробовать, но не совсем понимаю как это правильно сделать. Можете  немного подробнее рассказать? Просто как закинуть колено на такую высоту?
я пробовала предлагать Добрыне перелазить через небольшую подушку, но пока это сложно- одну ногу он еще перекидывает , а вторая застревает. Вот так.
         С уважением, мама ДОбрыни
Какая "такая высота" у вас я не знаю. Если диван высокий, то найдите чемодан, кресло итд не такое высокое.
Как помочь?
* ребенок в позе стоя у опоры (на уровне груди).
* привлекаете игрушкой. которую он не может достать не залезая на диван.
* Качните ребенка влево,
* правую ногу согните в колене и поставьте на диван.
* качните на правую ногу и ждите пока ребенок  подтянет левую ногу.
Тоже самое начинайте и с правой ноги.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#42

Сообщение polina » 06 авг 2012, 22:34

Аня, ну я думаю, вы вполне сможете определиться с высотой возвышения. Главное, что это позволит ребенку понять, как передвигать ноги. А это важно, особенно сейчас. когда появились четвереньки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#43

Сообщение polina » 23 авг 2012, 16:03

Добрый день, Аня.
Да с высотой разобрались и действительно подъем ног на разные возвышения помогает Добрыне улучшить качество ползания.
 Да перенос веса дела и чередования ног при залезании  обеспечены. Image
 Добрыня осваивает ползание на четвереньках и разбирается с ногами. Ставлю ему на пути препятствия разной высоты. Из позы "сидя" переходит на четвереньки не совсем через боковое выставление рук, скорее ближе к центральному. ноги тоже по-разному работают : правая лучше двигается,левую слегка приволакивает
 Качество движений появляется постепенно.
У меня вопрос по вставанию на колени перед опорой. Когда Добрыня подползает к опоре, где лежит интересная игрушка на четвереньках - все понятно:он опирается руками и встает на колени. А вот когда он СИДИТ перед опорой и хочет дотянуться до игрушки, то он пытается двинуться через центр, а не через боковое выставление рук , потом отталкивание от пола и т.д. как это мы делаем.  То есть он напрямую хочет подтянуться  на руках и встать на колени. Попа перевешивает и Добрыня снова плюхается в позу сидя.Что делать в этом случае? Учить через бок? Если непонятно объясняю можем выслать фото как Добрыня это делает.
Я все поняла Image Покажите ему способ через бок, но и по центру тоже допустимый вариант. Он бывает в виде полного подтягивания. бывает промежуточный вариант "сидя на корточках. В любом случае, нужно чуть помочь двинуться вперед и вверх. Для этого кладете руку на верхнюю часть спины и делаете нужное движение.
                                                       
Аня,  огромная просьба к вам: зайдите, пожалуйста, в этот раздел http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1263
Если наша база данных помогла вам найти место, где вы смогли получить помощь своему ребенку, оставьте свой отклик в теме.  
Это очень важно для нас и как ваша поддержка и поисков финансирования данной программы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#44

Сообщение polina » 24 авг 2012, 15:32

Добрый день, Аня. Ваш отзыв может содержать все, что вам нравится. Например, все, что вы написали сюда, вы можете поместить в виде отзыва.
Все же спрашиваю нужно  корректировать Добрыню на боковой переход в четвереньки из позы "сидя" или оставить как есть? Не повредит это дальнейшему развитию?
Постарайтесь описать более точно, как осуществляется переход: через шпагат или.. ?
Еще: Можно ли ползать голыми коленями по скользким жестким поверхностям типа ламината? Не повредит это Добрыниным коленям? Или нужно придумать что-то типа нескользких наколенников?
Нет, не повредит. Никаких наколенников не нужно.
Еще вопрос по книге "Малыш с синдромом Дауна"книга для родителей
стр89 Прятки с предметами
Игра "Собачка спряталась"
Усложнение игры
на стр 90
Вопрос про "привычное место" или"знакомое место" где прятать игрушку. Имеется ввиду, что нужно выбрать в комнате какое-то место и там постоянно прятать игрушку, чтобы малыш запомнил это место?
 Знакомое место, значит, что в это место вы уже игрушку прятали во время игры. Например, прятали в коробку - ребенок находил.
Прятали под подушку - тоже поиграли.
Следующий этап: прячете в одно из знакомых мест (под подушку или в коробку)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#45

Сообщение polina » 27 авг 2012, 14:03

Добрый день, Аня. Фотографии с удовольствием посмотрела.
Как я уже писала, это вполне приемлемый способ перехода, поскольку при нем сохраняется правильное разведение ног.
Но, работая дальше над уровнем качества движений двигаться нужно в двух направлениях:
1.заниматься ротацией в бедрах во всех  позах и движениях.
2. Ограничивать поворот всем корпусом к игрушке и добиваться поворота верхней части корпуса относительно нижней. Можно придерживать руками, или своими ногами, чтобы он не мог развернуться все корпусом.
В любом случае, все эти ограничения не должны вызывать протест ребенка или снижение его активности. Если есть эти отрицательные реакции, то нужно оставить только первое направление.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#46

Сообщение polina » 28 авг 2012, 12:01

Добрый день, Андрей.
Первый путь от второго отличается узостью и конкретностью. Он неплох, если ребенок не протестует во время ограничения движения. Но если протестует, то мы принимает в учет то, что в данном случае проблема в ротации верхней части туловища относительно нижней, ищем способы развития этой ротации и находим те, которые не вызывают сопротивления ребенка.
Примеры:
1. Ребенок сидит в стульчике, повернуться всем корпусом  к игрушке не может. И если вы даете ее сбоку, то достигаете желаемой ротации.
2. Ребенок сидит верхом на вашей ноге - игрушки даете сбоку.
3. Поза стоя, когда ребенок стоит у опоры держась одной рукой, а второй тянется вбок за игрушкой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#47

Сообщение polina » 04 сен 2012, 15:20

Всего доброго. Удачи и пишите Image
 Я прошу вас зайти в эту тему http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1287&p=23270#post23270
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#48

Сообщение polina » 10 сен 2012, 10:39

Добрыня;23403Здравствуйте Полина Львовна!
Уже зашли в эту тему!!!
Никак не могу понять как мне  научить Добрыню жестам "ДА" -"НЕТ".
Прочитала в одной из книг ДСА, что в случае "Да", помочь мягко наклонить голову и сказать  " ДА, хочу" ( ну, если что-то предлагаю , например).  Не получается у меня вообще голову Добрынечке наклонить, он смотрит большими удивленными  глазами :"Ты чего мама?" и шея не гнется Image За какую часть головы наклонять? Может за подбородок?
Пробовали путем показа с мужем  - то есть я ему предлагаю , а он (муж) соглашается и энергично кивает головой "ДА- да-да." Все это на глазах у Добрыни.
Все таки, если возможно, напишите технологию как учить пошагово. Пожалуйста!!!
                                                                                                    С уважением, Аня
Доброе утро Аня.
Жест нет - это отстраняющий жест рукой. Так проще, чем головой.
Теперь жест согласия.
Разделите изучение жеста и само согласие. Дело в том, что жест головой - это не жест, а движение и повторить его ребенку трудно.
Какие движения руками, ногами уже умеет делать ваш мальчик?

Вторая сторона вопроса- это согласие. Покажите Добрыне зачем это ему нужно  (а не маме или папе).
Предположим, он очень любит смотреть мультики.
Вы его спрашиваете, хочет ли он смотреть и показываете  только в ответ на движение. На этом этапе принимается любое движение, например, потянулся рукой, подался корпусом итд. Вы переводите это: да-да-да+киваете - и выполняете желаемое.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#49

Сообщение polina » 01 окт 2012, 09:37

Доброе утро, Аня.
Добрыня  протягивает ручки когда просится на ручки, например. Корпус подает вперед в случае да. Руки протягивает к желаемому предмету. Отворачивается - это его "нет". А другие движения руками-ногами.... что-то не могу сообразить  какие еще. Особенно ногами :-). Надо же из языка жестов , да?
Это хорошие способы. Важно, что у мальчика нет необходимости кричать и возмущаться. Постепенно научится и другим способам. Для этого, вы соглашаясь с этими, показывайте ему и другие: кивнуть -да, сделать отталкивающий жест рукой -нет
А так-то много чего еще делает : машинки-предметы возит по полу, мячик пытается ловить двумя руками , подбрасывать его, пинает его ногами., бросает (скорее пока кладет) мяч в корзину и берет его оттуда двумя руками.
 Это все очень хорошо.
Кстати, Добрыня сейчас активно пытается встать , подтягиваясь на руках на опоре и выставив одну ногу с согнутым коленом ("колено к небу"). Вторая нога лежит на полу как в позе по- турецки. ТО есть  это какой-то другой вариант вставания. Я учу его вставать и из этой позы и из положения "стоя на обоих коленях" через выставление одной ноги вперед так как встаем мы. Правильно?.
 Не совсем поняла, как вы делаете, поэтому опишу, как попробовать: когда Добрыня согнет и поставит одну ногу на стопу коленом вверх (я правильно поняла? Нога стоит на стопе?) то качните мальчика на эту ногу и вверх.
А еще про подражание. В области звуков. Не подражает пока ДОбрыня.... Я имею ввиду игру в повторение за мной звуков-слогов , которые он уже произносит.  Например, Добрыня :"а-а-а"
Я :а-а-а-а , ма-ма-ма,
Добрыня снова говорит : "а-а-а".
А ведь был период, когда , казалось, он уже "мама" ясно и четко произносил., Подскажите, пожалуйста, как сдвинуть с мертвой точки подражание слогам. Просто продолжать ? :-)
  Я не поняла: Добрыня сам произносит ма- ма?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#50

Сообщение polina » 03 окт 2012, 11:09

Аня, я думаю, что менять можно через две недели. но слогов должно быть несколько, а не один. В методических материалах есть статьи про это. Посмотрите.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»