ОБСУЖДЕНИЕ: навыки и компетенции

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#91

Сообщение Plim » 26 окт 2014, 00:47

Алена, 1.7 года и мама Аня
Уметь совершать последовательные действия, ориентируясь в пространстве:
Было бы здорово, если каждое последующее действие "звучало" и манило ребенка :p. Звон колокольчика сначала в ванной, потом из раковины, потом мигающая зубная щетка, кран и поющее полотенце))))). Но это, конечно, из разряда фантастики.
Аватара пользователя
Vernalis
Последний визит: 02.11.2019 22:32
Дети:
Лиза
25.03.2013

#92

Сообщение Vernalis » 26 окт 2014, 01:19

Елизавета, 1 год 7 мес. и мама Юля
Алена, 1.7 года и мама Аня
Было бы здорово, если каждое последующее действие "звучало" и манило ребенка :p. Звон колокольчика сначала в ванной, потом из раковины, потом мигающая зубная щетка, кран и поющее полотенце))))). Но это, конечно, из разряда фантастики.
А мне наоборот кажется, что не стоит излишне бить в барабаны и плясать под бубны. Изначально верим в то, что ребенок просто способен понять инструкцию, а потом, если уж действительно не понял, то по нарастающей, постепенно, добавляем какие-то "телодвижения" для достижения нашей общей цели. И как только видим, что результат достигнут, потихоньку уменьшаем степень своего участия.
С уважением, Юлия.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#93

Сообщение polina » 26 окт 2014, 22:08

Очень интересные противоположные точки зрения. А какие аргументы можно привести в защиту каждой из них?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Vernalis
Последний визит: 02.11.2019 22:32
Дети:
Лиза
25.03.2013

#94

Сообщение Vernalis » 26 окт 2014, 22:18

Очень интересные противоположные точки зрения. А какие аргументы можно привести в защиту каждой из них?
У меня один основной аргумент-зачем тратить энергию лишний раз, она нам еще пригодится в более серьезных ситуациях)
С уважением, Юлия.
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#95

Сообщение Plim » 26 окт 2014, 23:05

разные стратегии - у родителей разных детей.
Изначально верим в то, что ребенок просто способен понять инструкцию
Я изначально знаю, что ребенок понял инструкциию
И как только видим, что результат достигнут, потихоньку уменьшаем степень своего участия
А этот ребенок не приемлет никакой степени участия! Поэтому для него единственным препятствием является сложность, неумение самому справиться ПОЛНОСТЬЮ с заданием, а не с каким-нибудь там кусочком. Кусочек он, положим, и может - руки подставить. И кран может открыть-закрыть, если папа к крану поднесет. Но весь процесс вцелом ему самому недоступен, а значит и не существует в голове в принципе как возможная самостоятельная деятельность.
Я думаю, что здесь каждая мама помнит, как ее малыш брал в младенчестве только близкий предмет, а подальше - не двигал и мизинцем, чтобы попытаться достать. Я тогда выдумывала самые завлекательные игрушки, чтобы она забыла о своей немощи и лени и на эмоциях рванула к ним. Моя Алена такая и осталась. Ей подавай галушки Гоголевские. И до сих пор только сильные отвлекающие, привлекающие эмоции сопутствуют преодолению ее "не хочу, не могу и не буду"
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#96

Сообщение Ir-ra » 26 окт 2014, 23:23

Варвара, 2 года и 1 месяц.
Какие аргументы?
Умывание рук в нашем возрасте, если по хорошему нужно маме, Варваре не очень интересно это делать так много раз в день, как этого хочу я.
Поэтому теперь на умывальнике у нас сидит мальчик (кукла), мой ассистент в умывании, чтобы хоть как-то заинтересовать Варвару.
Здесь я на стороне Ани.
А вот, например, в еде, когда ребенок четко понимает, что хочет кушать, плясать под бубен не стала бы. Здесь я поддерживаю Юлю.
Ира
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#97

Сообщение Plim » 26 окт 2014, 23:54

А вот, например, в еде, когда ребенок четко понимает, что хочет кушать, плясать под бубен не стала бы. Здесь я поддерживаю Юлю.
универсальным является вызывание эмоции, а не привлечение внимания. За едой самой сильной эмоцией является тарелка с едой и ложка на столе, и отсутствие мамы, которая куда-то "запропастилась" или "очень занята".
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#98

Сообщение polina » 27 окт 2014, 00:45

То есть есть два способа достижения цели: ребенку нравится то, что ему предлагают,  и он, движимый интересом,  и дорогу помнит и куда идет не забывает
И вторая ситуация: ребенку не нравится или безразлично то, что ему предлагают, требуют второго способа - создание дополнительных "заманух". Image
По второму способу  у меня вопрос:  как вам кажется, такие заманухи лучше делать в конце, у самой цели  ( в самой ванной)  или расставлять по дороге?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#99

Сообщение Ir-ra » 27 окт 2014, 01:12

Доброй ночи!
У самой цели:
самому включить свет (выключатель на уровне головы),
стульчик (залезть на ступеньки, на верхней ступеньке сидит знакомая игрушка),
когда умылись, приклеить в ванной на стену бумажную  ладошку)))
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#100

Сообщение polina » 27 окт 2014, 11:32

Артюша. 1 год 2 месяца
И тут появляется третий способ))
3. Если ребенок и понять способен, и все-все может, но не хочет и не интересно, то тогда надо сменить родителя (или побудительное лицо, если папы нет или мамы). Это как вариант))) А если некем маму заменить, тогда пусть мама начнет с себя. Если ребенку что-то не интересно с мамой, а интересно с кем-то другим, то "виновата" мама)))
Вот вы здесь и меняетесь Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»