Мне кажется, что общий вывод вырисовывается: дополнительные приемы для привлечения к достижению цели , конечно, должны быть, но они не должны создавать проблем в будущем.
Очень часто во время консультации мне приходится отвечать на вопросы такого вида: для того, чтобы....., мы делали...... Как теперь от этого отучить ?

Второе, на что нужно обратить внимание: это то, что при приучении к бытовым навыкам мы должны придерживаться определенной логики событий: мы моем руки, чтобы потом покушать, или потому что они грязные, мы одеваемся, чтобы пойти гулять итд
Ребенка может привлекать и сам процесс мытья посуды, он может хотеть делать что-то, подражая взрослому. Все эти способы не отвлекают ребенка от основной цели, не сбивают его с толку. Наоборот, он постепенно начинает видеть причинно- следственные связи. Здесь был замечательный пример, когда в ответ на предложение мыть руки, девочка отвечала "ам". Это значит, что она уже установила последовательность событий.
Многое из того, что вы написали, прекрасно подходит для приучения ребенка добираться до цели. Попробую подвести итоги:
Уметь добираться до ванной, ориентируясь в пространстве
1. Звуки, раздающиеся из того места, куда ребенок направляется: шум льющейся воды из ванной, звяканье посуды из кухни, запахи, доносящиеся оттуда - все это привлечет внимание ребенка итд Обращайте на все это внимание ребенка и это станет его маячком.
2. Подражание взрослому, который идет в нужном направлении и привлекает внимание ребенка
3.Напоминание, если ребенок забыл, куда он направлялся.
4. Можно дать ребенку какой-то предмет, который будет напоминать ему, куда он шел, например, полотенце, которое ассоциируется для него с умыванием.
5. Мы уже говорили, но повторю: то, что предлагают ребенку должно вызывать у него положительные эмоции или, по крайней мере, не вызывать протеста.
6. Если ребенку не очень нравится то, что ему предлагают, нужно найти в этом что-то интересное: либо в самом навыке, либо в том, что потом последует: уберем игрушки с кресла и сядем туда читать книгу.
Прошу дополнять.