ОБСУЖДЕНИЕ: навыки и компетенции
- polina
- Последний визит: 02.09.2025 14:21
#111
БЕСЕДА 4
Задание 1
Переходим к следующему этапу описания компетенций:
Иметь достаточные двигательные навыки для выполнения всех действий входящих в компетенцию.
Будет удобнее, если мы отдельно будем писать перечень крупных движений/ крупной моторики и мелких движений/мелкой моторики.
Пока составляем только перечень. Рекомендации или "хитрости" мы обсудим чуть позже в задании 2
Задание 1
Переходим к следующему этапу описания компетенций:
Иметь достаточные двигательные навыки для выполнения всех действий входящих в компетенцию.
Будет удобнее, если мы отдельно будем писать перечень крупных движений/ крупной моторики и мелких движений/мелкой моторики.
Пока составляем только перечень. Рекомендации или "хитрости" мы обсудим чуть позже в задании 2
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#112
Варвара, 2 года и 1 месяц.
Перечень движений крупной моторики:
1. Самостоятельно ходить
2. Самостоятельно стоять
3. Подниматься и спускаться по ступеням
4. Перемещаться по о****ой поверхности
5. Ходить вдоль опоры
6. Вставать к опоре
7. Залазить на ступени
8. Стоять у опоры
Перечень движений мелкой моторики:
1. Координированное движение пальцев —
включить и выключить свет,
засучить рукава,
намылить руки,
снять и повесить полотенце.
2. Движение запястья (движение кисти вверх, вниз, в стороны, поворот кисти ладонью вверх или вниз) —
налить жидкое мыло в ладошку,
включить и выключить воду,
взять и положить мыло в мыльницу,
смочить и потереть руки,
вытереть руки полотенцем,
открыть и закрыть дверь.
Ира
Перечень движений крупной моторики:
1. Самостоятельно ходить
2. Самостоятельно стоять
3. Подниматься и спускаться по ступеням
4. Перемещаться по о****ой поверхности
5. Ходить вдоль опоры
6. Вставать к опоре
7. Залазить на ступени
8. Стоять у опоры
Перечень движений мелкой моторики:
1. Координированное движение пальцев —
включить и выключить свет,
засучить рукава,
намылить руки,
снять и повесить полотенце.
2. Движение запястья (движение кисти вверх, вниз, в стороны, поворот кисти ладонью вверх или вниз) —
налить жидкое мыло в ладошку,
включить и выключить воду,
взять и положить мыло в мыльницу,
смочить и потереть руки,
вытереть руки полотенцем,
открыть и закрыть дверь.
Ира
- polina
- Последний визит: 02.09.2025 14:21
#113
Спасибо, всем
. Такие подробные списки, как у Анастасии, каждый может составить для себя. Они очень полезны.
То, как написала Ира, более универсально, но там есть некоторые ограничения. Например, а если ходить не умеет. Поэтому, на мой взгляд, лучше написать: уметь самостоятельно передвигаться.
итд
В мелкой моторике хотелось бы перечисление двигательных навыков, а к ним уже действий. Например, как у Иры: повороты запястьем и примеры
ладонный захват (примеры)
итд
Напоминаю: мы вместе составляем универсальные рекомендации для детей раннего возраста. Они должны быть всеохватывающими, но лаконичными.
Начинать, по моему опыту, лучше так, как вы начали: с подробного списка, а потом думать, как его упростить, ничего не упуская из виду.

То, как написала Ира, более универсально, но там есть некоторые ограничения. Например, а если ходить не умеет. Поэтому, на мой взгляд, лучше написать: уметь самостоятельно передвигаться.

итд
В мелкой моторике хотелось бы перечисление двигательных навыков, а к ним уже действий. Например, как у Иры: повороты запястьем и примеры
ладонный захват (примеры)
итд
Напоминаю: мы вместе составляем универсальные рекомендации для детей раннего возраста. Они должны быть всеохватывающими, но лаконичными.
Начинать, по моему опыту, лучше так, как вы начали: с подробного списка, а потом думать, как его упростить, ничего не упуская из виду.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#114
Варвара, 2 года и 1 месяц.
"Дубль два" )))).
Перечень умений крупной моторики:
1. Уметь самостоятельно передвигаться, чтобы добраться до ванной.
2. Уметь залазить, слазить и садиться на ступени стульчика-подставки.
3. Уметь самостоятельно встать или вставать на ноги с опорой, чтобы достать до умывальника.
4. Уметь самостоятельно стоять или стоять с опорой, чтобы умыться, снять полотенце и вытереть руки.
Перечень мелкой моторики:
1. Уметь взять предмет—
взять мыло с мыльницы.
2. Уметь отпускать предмет —
положить мыло в мыльницу.
3. Ладонный захват, уметь удержать предмет:
держать скользкое мыло,
держать полотенце.
4. Координированное движение пальцев:
включить и выключить свет,
засучить рукава,
намылить руки,
снять и повесить полотенце.
5. Движение запястья:
•движение кисти вверх, вниз—
включить и выключить воду,
открыть и закрыть дверь ванной,
•движение кисти в стороны—
смочить и потереть руки,
вытереть руки полотенцем,
•поворот кисти ладонью вверх —
налить жидкое мыло в ладошку.
Ира
"Дубль два" )))).
Перечень умений крупной моторики:
1. Уметь самостоятельно передвигаться, чтобы добраться до ванной.
2. Уметь залазить, слазить и садиться на ступени стульчика-подставки.
3. Уметь самостоятельно встать или вставать на ноги с опорой, чтобы достать до умывальника.
4. Уметь самостоятельно стоять или стоять с опорой, чтобы умыться, снять полотенце и вытереть руки.
Перечень мелкой моторики:
1. Уметь взять предмет—
взять мыло с мыльницы.
2. Уметь отпускать предмет —
положить мыло в мыльницу.
3. Ладонный захват, уметь удержать предмет:
держать скользкое мыло,
держать полотенце.
4. Координированное движение пальцев:
включить и выключить свет,
засучить рукава,
намылить руки,
снять и повесить полотенце.
5. Движение запястья:
•движение кисти вверх, вниз—
включить и выключить воду,
открыть и закрыть дверь ванной,
•движение кисти в стороны—
смочить и потереть руки,
вытереть руки полотенцем,
•поворот кисти ладонью вверх —
налить жидкое мыло в ладошку.
Ира
- polina
- Последний визит: 02.09.2025 14:21
#115
Добавлю: совершать координированные действия руками в вертикальной позе.
Дорогие семинаристы, спасибо вам за подробные ответы.
Всю следующую неделю я буду отсутствовать на форуме. Вам я предлагаю на это время следующее задание:
Задание 2.
Мы видим, что у нас получился длинный перечень навыков крупной и мелкой моторики.
Остановимся на мелких или точных движениях.
Безусловно, не все эти движения ребенок выполнит сразу, а если и выполнит, то не всегда с самым высоким качеством.
Для повышения качества мелких движений явно недостаточно использовать их только в конкретной ситуации. Есть много разных игр и занятий, которые могут нам помочь сформировать устойчивые двигательные навыки.
Методика такова:
1. Составляем списки необходимых двигательных навыков.
2. Выделяем недостающие или не полностью сформированные двигательные навыки.
3. Придумываем различные игровые и бытовые ситуации, которые помогут его сформировать.
Я предлагаю каждому из участников составить такие же списки, как у Иры и Насти, либо воспользоваться уже готовыми списками и подумать, какая ситуация, игра, повседневное занятие могут нам помочь сформировать данный двигательный навык.
Писать можно, например, так:
вращение запястьем - отвинчивать крышки.
Постарайтесь писать, опираясь на навыки своих малышей и на те игры, которые вы используете.
Но, если у вас появятся и другие идеи, которые вы еще не опробовали, в силу возраста ребенка, но вам кажется, что использовать их можно в будущем - тоже опишите их здесь.
Удачи вам. С интересом прочитаю ваши сообщения.
Я завтра еще некоторое время буду на форуме и потому, если что-то не понятно - можно уточнить.
Дополнительная информация в этой теме http://downsideup.wiki/ru/forum/single/429?page=3#comment-7844
Предлагаю всем посмотреть дневник развития. http://media.downsideup.wiki/ru/material/view/736
Дорогие семинаристы, спасибо вам за подробные ответы.
Всю следующую неделю я буду отсутствовать на форуме. Вам я предлагаю на это время следующее задание:
Задание 2.
Мы видим, что у нас получился длинный перечень навыков крупной и мелкой моторики.
Остановимся на мелких или точных движениях.
Безусловно, не все эти движения ребенок выполнит сразу, а если и выполнит, то не всегда с самым высоким качеством.
Для повышения качества мелких движений явно недостаточно использовать их только в конкретной ситуации. Есть много разных игр и занятий, которые могут нам помочь сформировать устойчивые двигательные навыки.
Методика такова:
1. Составляем списки необходимых двигательных навыков.
2. Выделяем недостающие или не полностью сформированные двигательные навыки.
3. Придумываем различные игровые и бытовые ситуации, которые помогут его сформировать.
Я предлагаю каждому из участников составить такие же списки, как у Иры и Насти, либо воспользоваться уже готовыми списками и подумать, какая ситуация, игра, повседневное занятие могут нам помочь сформировать данный двигательный навык.
Писать можно, например, так:
вращение запястьем - отвинчивать крышки.
Постарайтесь писать, опираясь на навыки своих малышей и на те игры, которые вы используете.
Но, если у вас появятся и другие идеи, которые вы еще не опробовали, в силу возраста ребенка, но вам кажется, что использовать их можно в будущем - тоже опишите их здесь.
Удачи вам. С интересом прочитаю ваши сообщения.
Я завтра еще некоторое время буду на форуме и потому, если что-то не понятно - можно уточнить.
Дополнительная информация в этой теме http://downsideup.wiki/ru/forum/single/429?page=3#comment-7844
Предлагаю всем посмотреть дневник развития. http://media.downsideup.wiki/ru/material/view/736
С уважением, Полина Львовна
- Лано4ка
-
Дети:
Полина
24.02.2013
#116
Полина 1.8 г
Мелкая моторика:
1. Поворот запястья- отвинчиваем крышку с бутылки,крутим ладошками "фонарики" мод музыку
2. Координированное движение пальцев,пинцетный захват- для этого навыка мы складываем мелкие предметы в бутылочку с узким горлышком, вытаскиваем платочек за край из емкости для зубных щеток(через дырочки).снимаем магниты с холодильника,во время еды берём печенье со стола, играем с пластилином
3.ладонный захват-вариантов много,например,строим из маленьких кубиков башню.
Это первое что смогла вспомнить
Мелкая моторика:
1. Поворот запястья- отвинчиваем крышку с бутылки,крутим ладошками "фонарики" мод музыку
2. Координированное движение пальцев,пинцетный захват- для этого навыка мы складываем мелкие предметы в бутылочку с узким горлышком, вытаскиваем платочек за край из емкости для зубных щеток(через дырочки).снимаем магниты с холодильника,во время еды берём печенье со стола, играем с пластилином
3.ладонный захват-вариантов много,например,строим из маленьких кубиков башню.
Это первое что смогла вспомнить
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#117
Доброе утро!
Варвара, 2 года и 1 месяц.
Опишу только то, что делаем.
В будущем хочу попробовать с Варварой очищать руками шкурку от лука.
Двигательные навыки.
1-2. Уметь взять и отпускать предмет:
• играть с мамой в игру "дай – на",
• брать с мисочки колечки и кукурузные хлопья,
• кушать целое очищенное яблоко, держа его двумя руками,
• складывать в бутылочку (200 мл)—
деревянные бусинки, размер 1-1,5 см,
цилиндрики,
• одевать колечки пирамидки на ножки перевернутого табурета,
• вставлять цилиндрики в отверстия подставки,
• опускать мячики для настольного тенниса в пластиковую пятилитровую бутылку из под воды,
• складывать грецкие орехи в картонный лоточек из под яиц (6 шт.),
• бросать в коробку мячики разной величины—
в картонной коробке из под памперсов (104 шт.) сделала круглое отверстие (диаметр=самый большой мячик),
в спортивном магазине купила мячи для настольного и большого тенниса, мяч для бейсбола (он тяжелый), мяч для массажа колючий,
дома были еще два резиновых мяча и один мяч с диодом внутри, когда он ударяется, светится; несколько пластиковых коробочек в форме цилиндров (упаковка от ушных палочек),
на дно коробки положила фасованный сахар три пакета, чтобы коробка не переворачивалась.
Сначала Варвара бросала в коробку эти мячи и цилиндрики, потом по одному научилась рукой доставать из отверстия. Мячик с подсветкой служил фонариком в коробке, Варвара с удовольствием заглядывала в отверстие, а потом рукой начинала доставать мячи.
Благодаря этой игре, она научилась еще говорить: "бах"-упало, "мя"-мяч.
• вынимать и вставлять бутылочки от лекарств в свою картонную упаковку,
• вынимать и складывать крышки от судочков разных размеров в одну большую емкость, так можно играть на кухне,
• ставить:
стакан или чашку на стол,
коробочки для хранения чая на полочку,
стаканчики на край ванны во время купания,
машинку на горку (горка — пластиковый короб для проводов),
пластмассовых животных на столик для кормления или на полочку,
книги на полку,
солонку на стол,
• вынимать и вставлять фигуры в доску форм.
3. Ладонный захват, уметь удержать предмет:
• опускать в прямоугольное отверстие коробки, круглые крышечки от детского питания,
• вынимать стаканчики-вкладыши один из другого, можно еще вынимать одинаковые пластиковые стаканы из под сметаны (450 мл), такой набор у меня на кухне в тумбе стоит,
• опускать в тубус от мячей для большого тенниса тоненькие фломастеры, в крышке сделала круглое отверстие чуть больше диаметра фломастера,
• опускать в самодельную "копилку" большие плоские пуговицы,
• строить из кубиков башенку,
• втыкать спички в шарик из массы для моделирования (делать ежика),
• сжимать "ушки" прищепок и цеплять их на круглую коробку, крышку из под торта,
• отщипывать кусочки от колбаски мягкого пластилина,
• снимать и одевать крышки на фломастеры,
• разделять элементы конструктора "Дупло",
• мыть посуду.
4. Координированное движение пальцев:
• повторять движения пальчиками, когда мама показывает и рассказывает стишок —
"Сорока-ворона",
"На двери висел замок",
"Тук-тук молоток";
• переворачивать страницы;
• вставлять указательный палец в отверстие —
кубика, который одевается на штырек,
книги из картона, с дырочками для пальцев;
• указательным пальцем —
указывать на картинку,
включать и выключать свет;
нажимать на кнопку "пуск" микроволновки и стиральной машины;
• строить башенку из элементов набора "Дупло" (вставлять крупные квадратные блоки друг в друга);
• нанизать крупные бусины на палочку с веревочкой,
• одевать носки, шапку.
5. Движение запястья:
вращение запястьем:
• мешать ложкой еду в тарелке,
• поворачивать —
голову, хвост, ноги пластмассовой игрушки с соединяющимися частями,
ручку стиральной машины для выбора программы стирки,
• отвинчивать крышки—
бутылочек от лекарств (сиропы, капли),
бутылки из под воды 0,5 литра, в бутылку можно положить что-то интересное, например, ушные палочки))),
контейнера для анализов мочи (весной, это была первая емкость, которую сама открыла Варвара);
движение кисти вверх, вниз—
• включить и выключить воду,
• насыпать ложкой сахарок в тарелку с творожком,
• накладывать ложкой кашу из тарелки в тарелку,
• зачерпывать еду ложкой и подносить ко рту,
• держать в руке, подносить ко рту и откусывать—
печенье,
половинку очищенного банана,
• расплющить ладошкой шарик из пластилина;
движение кисти в стороны:
• смочить и потереть руки,
• вытереть руки полотенцем,
• чистить зубы щеткой,
• наливать воду из бутылочки в стаканчики во время купания, стаканчики стоят на бортике ванны,
• поливать комнатные цветы из бутылочки из под йогурта,
• играть на бубне (одной рукой держать бубен, другой стучать ладошкой,
• пересыпать фасоль "черпачком" из одной емкости в другую;
поворот кисти ладонью вверх:
• налить жидкое мыло в ладошку,
• лить из бутылочки воду на ладошку во время купания, одной рукой держать бутылочку, а ладошку другой руки подставлять под струйку.
Ира
Варвара, 2 года и 1 месяц.
Опишу только то, что делаем.
В будущем хочу попробовать с Варварой очищать руками шкурку от лука.
Двигательные навыки.
1-2. Уметь взять и отпускать предмет:
• играть с мамой в игру "дай – на",
• брать с мисочки колечки и кукурузные хлопья,
• кушать целое очищенное яблоко, держа его двумя руками,
• складывать в бутылочку (200 мл)—
деревянные бусинки, размер 1-1,5 см,
цилиндрики,
• одевать колечки пирамидки на ножки перевернутого табурета,
• вставлять цилиндрики в отверстия подставки,
• опускать мячики для настольного тенниса в пластиковую пятилитровую бутылку из под воды,
• складывать грецкие орехи в картонный лоточек из под яиц (6 шт.),
• бросать в коробку мячики разной величины—
в картонной коробке из под памперсов (104 шт.) сделала круглое отверстие (диаметр=самый большой мячик),
в спортивном магазине купила мячи для настольного и большого тенниса, мяч для бейсбола (он тяжелый), мяч для массажа колючий,
дома были еще два резиновых мяча и один мяч с диодом внутри, когда он ударяется, светится; несколько пластиковых коробочек в форме цилиндров (упаковка от ушных палочек),
на дно коробки положила фасованный сахар три пакета, чтобы коробка не переворачивалась.
Сначала Варвара бросала в коробку эти мячи и цилиндрики, потом по одному научилась рукой доставать из отверстия. Мячик с подсветкой служил фонариком в коробке, Варвара с удовольствием заглядывала в отверстие, а потом рукой начинала доставать мячи.
Благодаря этой игре, она научилась еще говорить: "бах"-упало, "мя"-мяч.
• вынимать и вставлять бутылочки от лекарств в свою картонную упаковку,
• вынимать и складывать крышки от судочков разных размеров в одну большую емкость, так можно играть на кухне,
• ставить:
стакан или чашку на стол,
коробочки для хранения чая на полочку,
стаканчики на край ванны во время купания,
машинку на горку (горка — пластиковый короб для проводов),
пластмассовых животных на столик для кормления или на полочку,
книги на полку,
солонку на стол,
• вынимать и вставлять фигуры в доску форм.
3. Ладонный захват, уметь удержать предмет:
• опускать в прямоугольное отверстие коробки, круглые крышечки от детского питания,
• вынимать стаканчики-вкладыши один из другого, можно еще вынимать одинаковые пластиковые стаканы из под сметаны (450 мл), такой набор у меня на кухне в тумбе стоит,
• опускать в тубус от мячей для большого тенниса тоненькие фломастеры, в крышке сделала круглое отверстие чуть больше диаметра фломастера,
• опускать в самодельную "копилку" большие плоские пуговицы,
• строить из кубиков башенку,
• втыкать спички в шарик из массы для моделирования (делать ежика),
• сжимать "ушки" прищепок и цеплять их на круглую коробку, крышку из под торта,
• отщипывать кусочки от колбаски мягкого пластилина,
• снимать и одевать крышки на фломастеры,
• разделять элементы конструктора "Дупло",
• мыть посуду.
4. Координированное движение пальцев:
• повторять движения пальчиками, когда мама показывает и рассказывает стишок —
"Сорока-ворона",
"На двери висел замок",
"Тук-тук молоток";
• переворачивать страницы;
• вставлять указательный палец в отверстие —
кубика, который одевается на штырек,
книги из картона, с дырочками для пальцев;
• указательным пальцем —
указывать на картинку,
включать и выключать свет;
нажимать на кнопку "пуск" микроволновки и стиральной машины;
• строить башенку из элементов набора "Дупло" (вставлять крупные квадратные блоки друг в друга);
• нанизать крупные бусины на палочку с веревочкой,
• одевать носки, шапку.
5. Движение запястья:
вращение запястьем:
• мешать ложкой еду в тарелке,
• поворачивать —
голову, хвост, ноги пластмассовой игрушки с соединяющимися частями,
ручку стиральной машины для выбора программы стирки,
• отвинчивать крышки—
бутылочек от лекарств (сиропы, капли),
бутылки из под воды 0,5 литра, в бутылку можно положить что-то интересное, например, ушные палочки))),
контейнера для анализов мочи (весной, это была первая емкость, которую сама открыла Варвара);
движение кисти вверх, вниз—
• включить и выключить воду,
• насыпать ложкой сахарок в тарелку с творожком,
• накладывать ложкой кашу из тарелки в тарелку,
• зачерпывать еду ложкой и подносить ко рту,
• держать в руке, подносить ко рту и откусывать—
печенье,
половинку очищенного банана,
• расплющить ладошкой шарик из пластилина;
движение кисти в стороны:
• смочить и потереть руки,
• вытереть руки полотенцем,
• чистить зубы щеткой,
• наливать воду из бутылочки в стаканчики во время купания, стаканчики стоят на бортике ванны,
• поливать комнатные цветы из бутылочки из под йогурта,
• играть на бубне (одной рукой держать бубен, другой стучать ладошкой,
• пересыпать фасоль "черпачком" из одной емкости в другую;
поворот кисти ладонью вверх:
• налить жидкое мыло в ладошку,
• лить из бутылочки воду на ладошку во время купания, одной рукой держать бутылочку, а ладошку другой руки подставлять под струйку.
Ира
- polina
- Последний визит: 02.09.2025 14:21
#118
Добрый день, уважаемые семинаристы.
Я вернулась. Спасибо за проделанную работу. Все ваши предложения я перенесу в раздел документов. Они все интересные и пусть у наших читателей будет выбор. А в таблицах компетенций все будет в сокращенном виде.
Даю следующее задание:
Задание 3
Мы все понимаем, что в детском саду, да и в других ситуациях ребенок должен уметь дожидаться своей очереди.
Предлагаю вам придумать бытовые жизненные ситуации, когда малыш сможет понять, что нужно подождать и выполнить определенное действие, когда очередь дойдет до него.
Расскажу о дальнейших планах:
После этого задания будет еще одно, которое касается отбора речевого материала. И на этом мы завершим обсуждение того, как навыки входят в компетенции.
После этого я попрошу вас написать отзывы по этому циклу семинара и далее для желающих будет творческое задание.
Я приведу список навыков, из которых каждый сможет выбрать один и разбить его на шаги или звенья цепочки, как это сделано с навыком "умывание"

Даю следующее задание:
Задание 3
Мы все понимаем, что в детском саду, да и в других ситуациях ребенок должен уметь дожидаться своей очереди.
Предлагаю вам придумать бытовые жизненные ситуации, когда малыш сможет понять, что нужно подождать и выполнить определенное действие, когда очередь дойдет до него.
Расскажу о дальнейших планах:
После этого задания будет еще одно, которое касается отбора речевого материала. И на этом мы завершим обсуждение того, как навыки входят в компетенции.
После этого я попрошу вас написать отзывы по этому циклу семинара и далее для желающих будет творческое задание.

Я приведу список навыков, из которых каждый сможет выбрать один и разбить его на шаги или звенья цепочки, как это сделано с навыком "умывание"
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#119
Варвара, 2 года и 1 месяц.
С "придумыванием" у меня туговато))))).
Попробую ответить:
Летом, Варвара заболела.
Мне нужно было не на долго отходить от нее (дотянутся до лекарства, пойти что-то взять в другом конце комнаты).
Я начала ее учить — ждать маму (просить: "Жди!" и показывать указательным пальцем вверх). Моя цель была, чтобы она осталась в исходном положении на очень короткое время. Пробовала по чуть-чуть так делать, в пределах разумного.
Потом, после болезни стала просить ждать в других ситуациях, например, если:
сидит на горшке, а мне нужно взять салфетки, чтобы вытереть попу;
сидит в трусах на диване, а мне нужно взять ей одежду;
еда горячая и нужно подождать, чтобы она остыла;
нужно взять в руки лекарство, чтобы закапать нос;
стоит в коридоре одетая, а мне нужно одеть обувь и куртку.
Теперь, после того, как я скажу "жди", она повторяет, говорит: "ги" и грозит указательным пальчиком)))).
Можно еще учить ждать, играя с ребенком по очереди на музыкальных инструментах.
В многодетной семье учить ждать, раздавая детям по очереди печенье.
На детской площадке ждать своей очереди, чтобы покататься на качели, съехать с горки.
Ира
С "придумыванием" у меня туговато))))).
Попробую ответить:
Летом, Варвара заболела.
Мне нужно было не на долго отходить от нее (дотянутся до лекарства, пойти что-то взять в другом конце комнаты).
Я начала ее учить — ждать маму (просить: "Жди!" и показывать указательным пальцем вверх). Моя цель была, чтобы она осталась в исходном положении на очень короткое время. Пробовала по чуть-чуть так делать, в пределах разумного.
Потом, после болезни стала просить ждать в других ситуациях, например, если:
сидит на горшке, а мне нужно взять салфетки, чтобы вытереть попу;
сидит в трусах на диване, а мне нужно взять ей одежду;
еда горячая и нужно подождать, чтобы она остыла;
нужно взять в руки лекарство, чтобы закапать нос;
стоит в коридоре одетая, а мне нужно одеть обувь и куртку.
Теперь, после того, как я скажу "жди", она повторяет, говорит: "ги" и грозит указательным пальчиком)))).
Можно еще учить ждать, играя с ребенком по очереди на музыкальных инструментах.
В многодетной семье учить ждать, раздавая детям по очереди печенье.
На детской площадке ждать своей очереди, чтобы покататься на качели, съехать с горки.
Ира
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#120
Алена, 1,7 лет, мама Аня
У нас лово "жди" появилось в игре с кубиками: Алена торопится рушить башни. Я считаю кубики, и говорю "жди". Поначалу ее придерживаю, потом она сама уже терпит. Из этой игры слово переносится в другие ситуации, она понимает что надо ждать. Только ведь в детском саду никто не будет говорить "жди". Надо самой понять, что если раковина занята, нужно подождать пока освободится. Этому учат жизненные ситуации - мы одеваемся-раздеваемся с Аленой по очереди, когда выходим из дома; очередь на горку, ожидание своей очереди на причастие, в магазине. Мне кажется что сама по себе очередь - не проблема. Сложнее, чтобы ребенок не забыл, зачем он вообще пришел, не отвлекся, не вернулся, так и не помыв руки. Ребенок вошел в ванную - там стоят другие дети у раковины. Если обратить внимание на то, что дети делают, то захочется тоже сделать и будет стоять и дышать в спину и сучить ножками, чтобы тоже помыть руки... Значит надо учить ребенка быть наблюдательным, замечать что делают другие, интересоваться окружающим и не замыкаться в себе.
У нас лово "жди" появилось в игре с кубиками: Алена торопится рушить башни. Я считаю кубики, и говорю "жди". Поначалу ее придерживаю, потом она сама уже терпит. Из этой игры слово переносится в другие ситуации, она понимает что надо ждать. Только ведь в детском саду никто не будет говорить "жди". Надо самой понять, что если раковина занята, нужно подождать пока освободится. Этому учат жизненные ситуации - мы одеваемся-раздеваемся с Аленой по очереди, когда выходим из дома; очередь на горку, ожидание своей очереди на причастие, в магазине. Мне кажется что сама по себе очередь - не проблема. Сложнее, чтобы ребенок не забыл, зачем он вообще пришел, не отвлекся, не вернулся, так и не помыв руки. Ребенок вошел в ванную - там стоят другие дети у раковины. Если обратить внимание на то, что дети делают, то захочется тоже сделать и будет стоять и дышать в спину и сучить ножками, чтобы тоже помыть руки... Значит надо учить ребенка быть наблюдательным, замечать что делают другие, интересоваться окружающим и не замыкаться в себе.