ОТКРЫТИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#211

Сообщение Анастасия » 22 окт 2017, 15:34


Видео "Бег". Знаю, для многих это актуально.
Артюша уже достиг хорошего уровня - меняет направление бега, хорошо отрывает ноги и даже бегает, подпрыгивая. Жалко, что в комбинезоне не очень хорошо видно.
Как мотивировали бегать и когда:
Каждую прогулку игры в догонялки. Ускорять бег помогают эмоциональные фразы:" ой, всё, уже догоняю, почти схватила!" и небольшое касание (как буд-то вот вот уже поймаю.
Бег за голубями - саааамый мощный стимул. И как бы плохо я не относилась к этим птичкам - они помогли и помогают "разбегаться" моему сыну.
До магазина тоже бежим. "Кто быстрее" или догонялки (догонялки - фаворит).
И еще я заметила (может связи нет, я не специалист) - сын начал хорошо бегать, отрывая ноги, когда научился прыгать. Если это связано, значит прыжками надо заниматься обязательно. Мы прыгаем каждый день. Может быть, Полина Львовна меня поправит, если я не права.


Видео "переход дороги".
Можно ли считать это частью компетенции "магазин"?
Сын ждет на тротуаре, пока переведу за руку. Делает так с весны.
Как учила: каждый раз, когда подходили к дороге, я говорила :"Артюша, смотри, по дороге ездят машины, видишь? Давай руку, перейдем вместе. Посмотри на право, посмотри на лево (Артюша все выполняет). Машин нет - пошли". Как только перешли дорогу - отпускала руку. Потом, когда более менее эта информация отложилась в голове у сынули, просто напоминала:"Артюша, как мы переходим дорогу?". Конечно, результат не мгновенный. Но итог радует). Теперь мне даже напоминать не надо.


С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 18:24

#212

Сообщение polina » 23 окт 2017, 17:53


Добрый день, Настя.
Спасибо за ваши замечательные ролики.
Скажу немного о каждом из них.
Пирамидка:
Артюша очень хорошо собирает ее, у него есть понимание большой-маленький и он правильно выбирает колечки.
Следующий шаг, на мой взгляд: алгоритм действий должен определять Артюша. Судя по тому, насколько он успешен в быту и какие действия он совершает последовательно и безошибочно, у него все получится.
Бег
У Артюши высокий уровень бега.
Да, вы правы: прыжки помогают формированию этого навыка. Важно уметь пружинить коленками (динамическая стабилизация коленей. Должен быть момент отрыва от поверхности. Все это есть и при беге и при прыжках.
Есть еще один прием, позволяющий ребенку почувствовать, в чем состоит бег и чем он отличается от ходьбы: сбегать с горки за руку со взрослым.
Прыжки можно начинать со спрыгивания с невысоких возвышений. Их много есть на улице и в лесу: бордюры, пенечки, камушки и т.д.

Переход улицы.
Настя, замечательно, что вы вспомнили из чего состоят компетенции.
Умение переходить через улицу становтся и частью похода в магазин и составной частью многих других компетенций, выполняемых вне дома: прогулки, похода в кафе, на рынок, в гости и.т.д.
Это очень важный аспект выхода на улицу, который без этого навыка может превратиться в постоянные требования остановиться, не отходить от взрослого. Поэтому такой самоконтроль со стороны ребенка необходим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#213

Сообщение Ir-ra » 25 окт 2017, 18:28

"Варя устраивает пир" по мотивам книги Астрид ЛиндгренImage
19 сентября. Утром читаю Варе книгу Астрид Линдгрен: Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел. (К слову, Варя сама выбирает книгу, листает, находит то, что хочет почитать, ориентируется она по иллюстрациям.) В десятый раз читаю главу "Карлсон устраивает пир", и вдруг мне приходит идея - испечь ватрушки, чтобы как-то оживить происходящее, тем более Варя ни разу не ела и не видела реальные ватрушки, потому что мы их дома не готовим. (Я помню в детстве ватрушки  продавали в кулинарии и школьной столовой.) Предлагаю: "Давай и мы сделаем ватрушки. Хочешь?" Варя с радостью говорит: "Хочу!"  Мы отправляемся на кухню... Подробности опускаю, эпизоды приготовления записаны на видео, через семь дней Варе исполнится пять лет.





Image

Image
Приятного аппетита!!!
P.S. Мама, спасибо большое за воплощение идеи в реальность!
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 18:24

#214

Сообщение polina » 26 окт 2017, 15:49


Спасибо, Ира.
Нам пора открывать кулинарный раздел. :)
У нас есть и Сашенькины видео и очень много ваших.
Варюша действительно повзрослела. Видно, что все ее действия осознаны, обдуманы, речь не идет о имитации, а значит она использует свой прошлый опыт, умеет делать перенос.
Я хотела для себя обозначить, какие стороны развития задействованы в этой деятельности, но поняла, что абсолютно все.
Очень радует и то, что в этой совместной деятельности всегда присутствует общение, Важно, что Варюша усвоила и использует социальные фразы: помоги мне, пожалуйста и другие. Это то, что помогает каждому из нас в повседневном общении.
Передайте мое уважение вашей маме. Всегда любуюсь ее тактичной, доброжелательной поддержкой Варюши.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#215

Сообщение Анастасия » 01 ноя 2017, 20:07


Я помыла себе яблочки и мандарины (мамский перекусImage) и пошла в комнату к детям. Пока с Вероникой игрушки собирали, Артюша убежал в кухню. Стало подозрительно тихо. Захожу - достал себе мою заначку и ест яблоко))) Потом взял мандаринку и начал чистить - этот момент я успела заснять)) Почистил, и съел по долькам
Жуткий скрип как фон - Артюшины зубыImage

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 18:24

#216

Сообщение polina » 01 ноя 2017, 21:58


Мы делили мандарин.
Много нас, а он один :)
Сколько сейчас Вероничке?
Как они здорово взаимодействуют. Ей достался ломтик?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#217

Сообщение Анастасия » 01 ноя 2017, 23:47


Веронике 1г 1 месImage Уже играют вместе в доступные Веронике игры (мяч, догонялки, прятки и подобные)
Интерес к мандарину она потеряла после прихода папы, поэтому, Артюша съел все один))



С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 18:24

#218

Сообщение polina » 04 ноя 2017, 23:20


Она вам и пинцет подает в игре в поликлинику :)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 01.09.2025 18:24

#219

Сообщение polina » 13 ноя 2017, 14:58

В теме у Иры вы можете также познакомиться с работой по дневнику. Видно, что компетентностный подход позволяет сформироваться целенаправленной деятельности ребенка, социально-эмоциональным отношениям в процессе совместной деятельности, познавательной деятельности, в частности последовательности событий, решения проблем.
Очень интересна и работа по формированию общения и речи.
Поскольку Варваре 2 года 2 месяца - эти наблюдения могут стать для вас хорошим ориентиром.
Тема здесь
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#220

Сообщение Анастасия » 18 ноя 2017, 18:34


Здравствуйте)
Мы сегодня ходили с Артюшей в детскую библиотекуImage (она недалеко от дома находится)
Я всё рассказала, объяснила. Мы вместе выбрали 4 книги. Отнесли библиотекарю. Посмотрели, как тётя заполняет бланки. Расписались. Я обратила внимание Артюши, что книги мы берем почитать НА ВРЕМЯ и их надо будет отдать. Берем 4 книги и отдать надо будет 4 книги. Обвели день сдачи в календаре.
Полина Львовна, как вы считаете, "библиотека" - полезная компетенция?
С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»