ОТКРЫТИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#221

Сообщение polina » 18 ноя 2017, 19:18


Добрый вечер, Настя.
Полезная, конечно. :) Я надеюсь, что библиотеки не исчезнут, а все-таки продолжат свое существование.
Кроме того, в этой компетенции есть элементы, которые входят в другие навыки и компетенции, как например, элементы из мытья рук входят в мытье посуды и чистку зубов.
В посещении библиотеки есть последовательность, которая может войти и в другие компетенции:
  • Прийти
  • поздороваться
  • выбрать
  • записаться/зарегистрироваться
  • попрощаться
  • все сложить в сумку
  • отметить в календаре нужный день и обсудить временные рамки.
  • Понять , что значит взять на время и вернуть.
Можно предлагать Артюше отслеживать сроки, чтобы определить, когда нужно идти в библиотеку вернуть книги.
Возможно, возможно, вам пришлось раздеться, сдать вещи и получить номерок - это отдельный навык.
Кроме того, как мы уже говорили, ребенку очень важно усвоение компетенций с включением социальной ситуации. Это помогает выработать т.н. социально приемлемое поведение, без которого социализация не возможна.
В общем, у вас был сегодня очень полезный поход. :)
Была рада вас видеть.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#222

Сообщение Анастасия » 18 ноя 2017, 19:58

Я надеюсь, что библиотеки не исчезнут, а все-таки продолжат свое существование
Я тоже надеюсь)) Посетители были (мамы с детьми) и Артюша видел, как дети постарше сами выбирают книги.
Но именно поэтому и спросила, полезна ли такая компетенция. Вдруг исчезнут? Где еще можно применить навык "брать на время и отдавать"? Пока что в голову ничего не приходит, кроме обмена игрушек с друзьями (мы с моими подругами практикуем обмен игрушками, когда приходим в гости).
Можно предлагать Артюше отслеживать сроки, чтобы определить, когда нужно идти в библиотеку вернуть книги
Отслеживать сроки как? У нас настенный календарь, где обведены какие-то даты или события (посещение культурных мероприятий, секций, мастер-классов, предстоящие походы в гости, дни рождения и т.д.). Так подойдет? День сдачи мы обвели отдельным цветом и нарисовали книжку. Для событий рисую типа пиктограмм (логопед - язык, танцы - балетки, дни рождения - тортик со свечкой и т.д.).
возможно, вам пришлось раздеться, сдать вещи и получить номерок - это отдельный навык.
Этот навык уже отработан походами в театры и другие учреждения. В том числе поиск + надевание бахил
Была рада вас видеть
Полина Львовна, мне с Вами всегда приятно пообщатьсяImage
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#223

Сообщение polina » 18 ноя 2017, 20:39


может быть брать и отдавать и не часто приходится но все остальные элеметы цепочки присутствуют в жизни.
Отслеживать сроки как? У нас настенный календарь, где обведены какие-то даты или события (посещение культурных мероприятий, секций, мастер-классов, предстоящие походы в гости, дни рождения и т.д.). Так подойдет? День сдачи мы обвели отдельным цветом и нарисовали книжку. Для событий рисую типа пиктограмм (логопед - язык, танцы - балетки, дни рождения - тортик со свечкой и т.д.).
Ну, главное, вы уже сделали - все обозначили понятными символами.
Если на календаре есть передвижная рамка - она помогает отслеживать. Можно вместе каждый день передвигать и смотреть, что будет, что планируется на завтра.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#224

Сообщение Анастасия » 20 ноя 2017, 14:58


Спасибо, Полина Львовна!
А у меня сегодня открытие))
Я помешивала еду, готовящуюся на плите, дети занимались рядом с посудой. Артюша играл в "пекаря", как обычно. Я дала ему насадку "венчик" от блендера. Вдруг слышу - звук моторчика. Смотрю - Артюша приставил к венчику игрушечную бормашину и "взбивает тесто"Image Я бы до такого не додумалась! Вот как ему это в голову пришло??? Иногда он меня просто поражает своей фантазией.
Немного видео)
Хочу сразу отметить, что Артюша понимает, что плита опасна. И если горячая - не подойдет или подойдет осторожно (когда настоящая выпечка готовится), поэтому , в его понарошечной выпечке в настоящей плите я не вижу ничего страшного. Специально я его не учила этому - просто однажды стал так играть.
1. Тот самый блендер (только на этом видео я обратила внимание, как хорошо он крутит запястьем, вращая насадку от блендера. Не в начале видео, а в конце - где "вручную" мешает)

2. Готовит пирог

3. Пирог готов


С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#225

Сообщение polina » 20 ноя 2017, 21:46


Настя, спасибо, что не забываете эту тему.
С удовольствием посмотрела на вашу "сладкую парочку". Как они сработались - скоро появится совместная игра.
Да Артюща умеет бытовые ситуации вводить в свою игру, воспроизводит правильную последовательность событий.
Очень интересен эпизод, на который вы обратили внимание - это уже подключилось творческое мышление. Соединил два разных орудия, чтобы создать что-то новое.
Еще понравилось, как варежки натолкнули его на мысль поиграть в страшилку. И, что важно, он не потерял нити основной игры.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#226

Сообщение Анастасия » 20 ноя 2017, 23:55


Полина Львовна, спасибо за комментарии и за то, что обращаете внимание на вещи, на которые я бы не обратила))


С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#227

Сообщение Ir-ra » 22 ноя 2017, 03:10

Варя, 5 лет.
1. Помогает готовить сырники.

Перемешивает тесто, ничего не выпадает из тарелки.
2. Моет руки. Начало я не записала. Было так: Варя взяла левой рукой флакон с жидким мылом, поставила на дно умывальника, нажала на дозатор, выдавила мыло в правую ладошку, левой рукой поставила флакон на бортик умывальника.

Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#228

Сообщение polina » 25 ноя 2017, 15:35


Спасибо, Ира, что скопирывали видео сюда.
Кулинарные способности Вари совершенствуются.
А мытье рук особенно важен перенос уже сформированного навыка в новые условия, с незнакомыми элементами оборудования: дозатор, бумажные полотенца.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#229

Сообщение Anechka » 27 ноя 2017, 23:57

Добрый день.

В кулинарную тему добавляю жарку оладушек. Если честно, мне было не очень комфортно снимать видео. Плита горячая, сковорода  горячая, тесто жидкое а у меня в руках фотоаппарат (приходилось его откладывать и помогатьСаше: налить масло, "спасти" некоторые оладушки). Так что Саня там почти все сам делал. Получилось, конечно, не идеально. И на плиту немного попало, и оладушков в форме комка было много. Но ребенок соблюдал тенику безопасности без всяких напоминаний (берег мои нервы), и старался. Потом половину результата съел)))



Результат (получившиеся Сашины оладьи) Image
Image
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 17:04

#230

Сообщение polina » 28 ноя 2017, 19:10


Спасибо, большое, Аня.
Я Ире, Вариной маме, давно предлагаю сделать видео книгу кулинарных рецептов. :) Вдвоем бы у вас получилось отлично
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»