Это значит, что уровень мелкой моторики, координации движений, мышления, внимания и памяти достиг того уровня, когда сложные навыки усваиваются благодаря наблюдению и повторению.Научилась сама, специально не учили. Недавно, пока я одевалась, Варя мне говорит: "мама, я завязала шарфик." Смотрю, и правда шарф завязан.
ОТКРЫТИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
- polina
- Последний визит: 02.09.2025 14:21
#251
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#252
Здравствуйте!
Не знаю, к какой компетенции относится цепочка. Просто опишу.
Артюша на полдник ел яблоко. Когда дошел до сердцевины - вытащил косточки. Принес мне. Словами и жестами показал, что хочет посадить косточки, чтобы выросло дерево (использовал жест распускающийся цветок). Т.к. он еще не доел, я дала ему мисочку и сказала:" положи пока сюда, посадишь, когда доешь". Артюша согласился, все сделал и мы благополучно забыли об этих косточках оба)
Примерно через час Артюша вдруг принес в комнату стульчик, подставил к подоконнику. Потом убежал. Обратно вернулся с мисочкой и лейкой. Забрался на стульчик. Посадил семечки в самый большой горшок. Потом сбегал , налил воды в леечку (точнее, это был чайник кукольный) и полил.
Думаю, надо посадить что-нибудь быстрорастущее, типа ноготков, чтобы Артюша увидел, как буд-то бы из его семечек что-то выросло.
С уважением, Анастасия
- polina
- Последний визит: 02.09.2025 14:21
#253
Добрый день, Настя. Спасибо, что написали. Очень интересное и важное наблюдение.
Это как раз и есть самостоятельное объединение многих компетенций. И это именно то, что мы используем в жизни.
Здесь есть еще несколько интересных моментов, которые относятся к развитию внимания, памяти и мышления:
решение практической задачи - использование стульчика
память - помнит, как сажают растения
удержание цели, которую поставил перед собой
планирование действий
Ну и многое другое.
То есть сочетание многих навыков и компетенций позволяют Артюше планировать и осуществлять деятельность, которую он спланировал сам. Он умеет объснять свою цель и просить помощь адекватным способом.
Это очень важный качественный рывок, потому что мы не можем предвидеть все жизненные ситуации и не можем научить всему. Поэтому важно, чтобы ребенок присвоил и усвоил множество навыков, мог анализировать ситуацию и свои желания, а потом реализовывать их.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 02.09.2025 14:21
- polina
- Последний визит: 02.09.2025 14:21
#257
Молодчинка. И у взрослых не всегда понимается развязать двойной узел.Да, получается развязать. Бывает что и не развязывает, потому что туго затягивает, когда завязывает. Просит нас помочь, начать, расслабить узел, дальше развязывает сама.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#258
Завязки в шапке толстые, канатики диаметром 1,5 см. Тоненькие шнурочки ещё не пробовала развязывать, надо будет попробовать, наверняка не получится:).
Еще об одном открытии хотела написать: Варя в ютюбе пользуется голосовым поиском, называет песенку или мультфильм, который хочет посмотреть

- polina
- Последний визит: 02.09.2025 14:21
#260
Включилась в интернет культуру.Завязки в шапке толстые, канатики диаметром 1,5 см. Тоненькие шнурочки ещё не пробовала развязывать, надо будет попробовать, наверняка не получится:).
Еще об одном открытии хотела написать: Варя в ютюбе пользуется голосовым поиском, называет песенку или мультфильм, который хочет посмотреть.

С уважением, Полина Львовна