Настя 2008 г. рожд., вопросы по воспитанию

Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#11

Сообщение Катерина » 31 окт 2011, 21:17

Здравствуйте !
"С чем было это связано? Может быть темы, которые Вы затрагиваете не такие простые для быстрых ответов....возникает много чувств. Не обязательно сразу отвечать, можно и важно иногда подумать, поразмышлять."
-Честно говоря, просто некогда было зайти в интернет.
"Да, спрашиваю, она всегда говорит "не"  Image " "А что Вы на это говорите Насте?"
-Я ее беру за руку и веду на горшок, говорю давай попробуем все-таки пописать. И почти всегда она писает. Image
Похоже, что Вы хорошая хозяйка и это ценно для Вашего мужа. Он хочет, чтобы Вы были идеальной?
-Да, он хочет, чтобы я была идеальной. А так не бывает. И он далеко не идеален Image
Вы понимаете своего мужа, а что можно предпринять, чтобы и он понял Вас?
- Вот я и не знаю, что уже и придумать и предпринять. Говорить говорили и спокойно и ругались, он не хочет ничего понимать, не хочет даже поговорить о моих переживаниях, говорит, что это всё глупости, не нервируй меня. Image
Да, ладно, поживем увидим, жизнь сама , мне кажется расставит всё по местам.  Здесь на форуме нужно обсуждать вопросы воспитания детей , а не семейные отношения. Спасибо вам за помощь.
Вот еще про Настю хотела сказать. Конкретная сегодня ситуация, сидим за столом, сначала Настя поела кашу сама, потом не захотела сама есть, я ее докармливала, она ела и начала быловаться, класть ноги на стол. Я молча убрала ногу со стола, она еще раз положила ногу на стол, я еще раз убрала рукой, сказала, что нельзя, ей еще больше захотелось так сделать, я опять ей сказала нельзя, она начала злиться, бить меня по руке. Все закончилось тем, что не даев  кашу , я ее вывела из-за стола, но она при этом еще и расплакалась, что ее вывели из-за стола. И я чтобы ее успокоить пошла с ней в комнату, занялись игрой. Правильно ли я себя вела ?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.09.2025 15:12
Специализация:
Психолог

#12

Сообщение Psy » 02 ноя 2011, 14:22

Здравствуйте, Катя!Мы ведем переписку в удобном для Вас графике. Обычные встречи с психологом ведь не происходят каждый день.
Вы пишите, как высаживаете Настю на горшок. Похоже, что Вы чувствуете, когда уже ей пора. Иногда могут быть сбои.
КатеринаЯ ее беру за руку и веду на горшок, говорю давай попробуем все-таки пописать. И почти всегда она писает. Image
А как Вы подкрепляете успех Насти? Вы сами, судя по смайлику довольны?
КатеринаВот я и не знаю, что уже и придумать и предпринять. Говорить говорили и спокойно и ругались, он не хочет ничего понимать, не хочет даже поговорить о моих переживаниях, говорит, что это всё глупости, не нервируй меня. Image
Да, ладно, поживем увидим, жизнь сама , мне кажется расставит всё по местам.  Здесь на форуме нужно обсуждать вопросы воспитания детей , а не семейные отношения. Спасибо вам за помощь.
Если заходит речь о взаимоотношениях между мужем и женой - ведь это возникает в связи с детьми, с переживаниями и с желаниями, с мечтами о будущем, по-этому, вполне возможно обсудить и этоImage
КатеринаВот еще про Настю хотела сказать. Конкретная сегодня ситуация, сидим за столом, сначала Настя поела кашу сама, потом не захотела сама есть, я ее докармливала, она ела и начала быловаться, класть ноги на стол. Я молча убрала ногу со стола, она еще раз положила ногу на стол, я еще раз убрала рукой, сказала, что нельзя, ей еще больше захотелось так сделать, я опять ей сказала нельзя, она начала злиться, бить меня по руке. Все закончилось тем, что не даев  кашу , я ее вывела из-за стола, но она при этом еще и расплакалась, что ее вывели из-за стола. И я чтобы ее успокоить пошла с ней в комнату, занялись игрой. Правильно ли я себя вела ?
Насте 3,5 года - это возраст так называемого "кризиса трех лет", когда ребенок начинает отстаивать свои желания, проявлять большую активность и самостоятельность. Так же дети "проверяют" границы дозволенного поведения - что можно, а что нельзя. Родителям приходится быть стойкими.
В описываемой Вами ситуации, почему Вам кажется, что Вы вели себя неправильно? Вас смущает, что Вы "обидели" Настю, сердились, почувствовали из-за этого свою вину, старались загладить игрой, и результат был не удовлетворительный для Вас или что -то еще?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#13

Сообщение Катерина » 03 ноя 2011, 17:11

Здравствуйте !
PsyВы пишите, как высаживаете Настю на горшок. Похоже, что Вы чувствуете, когда уже ей пора. Иногда могут быть сбои. А как Вы подкрепляете успех Насти? Вы сами, судя по смайлику довольны?
- Я говорю молодец,хорошая девочка, иногда хлопаю в ладоши, она улыбается в ответ. То есть вроде понимает, что так надо делать, но не делает. Как ни спросишь, хочет ли писать, всегда говорит не не и старается убежать Image( Насте 3,5 года - это возраст так называемого "кризиса трех лет", когда ребенок начинает отстаивать свои желания, проявлять большую активность и самостоятельность. Так же дети "проверяют" границы дозволенного поведения - что можно, а что нельзя. Родителям приходится быть стойкими.
В описываемой Вами ситуации, почему Вам кажется, что Вы вели себя неправильно? Вас смущает, что Вы "обидели" Настю, сердились, почувствовали из-за этого свою вину, старались загладить игрой, и результат был не удовлетворительный для Вас или что -то еще?
В принципе, я думаю, что правильно себя вела. Конечно, всегда жалко, что ребенок доводится до слез, по другому не получется. Меня растраивает и то, что мне кажется она так и не поняла за что ее ругали и не усвоила урок, мне кажется, она решила, что ей не дали поиграть и не дали доесть и всё. Она часто повторяет такое поведение и толку от моих слов никакого.
Я почитала общие рекомендации по дисциплине для детей, стараюсь им следовать, но не во всех ситуациях их можно применить. Например, идем по улице, нам надо направо, а Настя идет налево. Беру ее за руку, пытаюсь вести за руку, она начинает вырываться, садиться на землю, ложиться даже. Очень часто в такой ситуации выхожу из себя, повышаю голос. Мои спокойные доводы или попытки отвлечь бывают не помогают. Единственный выход беру на руки и как могу несу. Спина бывает уже отламыается ее таскать. Поэтому часто с коляской идем и пристегиваю ее. Правильно я себя веду или как-то по другому надо ?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.09.2025 15:12
Специализация:
Психолог

#14

Сообщение Psy » 04 ноя 2011, 10:33

Здравствуйте, Катя!
КатеринаЯ говорю молодец,хорошая девочка, иногда хлопаю в ладоши, она улыбается в ответ.
Настя понимает, что она в итоге пописала и это доставляет Вам с ней удовольствие, она действительно молодец!
КатеринаТо есть вроде понимает, что так надо делать, но не делает. Как ни спросишь, хочет ли писать, всегда говорит не не и старается убежать Image(
Но пока Настя не связывает успешный конечный результат с процессом. Почему-то она воспринимает посадку на горшок негативно. Может быть как ограничение ее свободы...
Катя, отличная ситуация для анализа, где могут быть разные стороны, продолжим.
КатеринаВот еще про Настю хотела сказать. Конкретная сегодня ситуация, сидим за столом, сначала Настя поела кашу сама, потом не захотела сама есть, я ее докармливала, она ела и начала быловаться, класть ноги на стол.
Не показалось ли Вам, что Настя наелась?
КатеринаЯ молча убрала ногу со стола, она еще раз положила ногу на стол, я еще раз убрала рукой, сказала, что нельзя, ей еще больше захотелось так сделать, я опять ей сказала нельзя, она начала злиться, бить меня по руке. Все закончилось тем, что не даев  кашу , я ее вывела из-за стола,
Может быть, увидя, что девочка начала баловаться стоило со спокойным видом сказать Насте, что, видимо она наелась и хочет поиграть и пойти играть?
Катеринано она при этом еще и расплакалась, что ее вывели из-за стола. И я чтобы ее успокоить пошла с ней в комнату, занялись игрой.
Дочка почувствовала обиду, но  быстро успокоилась за игрой с Вами.
КатеринаВ принципе, я думаю, что правильно себя вела. Конечно, всегда жалко, что ребенок доводится до слез, по другому не получется. Меня растраивает и то, что мне кажется она так и не поняла за что ее ругали и не усвоила урок, мне кажется, она решила, что ей не дали поиграть и не дали доесть и всё. Она часто повторяет такое поведение и толку от моих слов никакого.
Именно эта ситуация за столом, когда она балуется, и Вы прекращаете еду на такой ноте? Или же общее поведение, когда Настя обижается и плачет, а у Вас остается осадок?
КатеринаЯ почитала общие рекомендации по дисциплине для детей, стараюсь им следовать, но не во всех ситуациях их можно применить.
Правда, каждая ситуация может быть разной, да и дети все разные и родители тоже. Какие на Ваш взгляд рекомендации подходят именно под Ваш характер?
КатеринаНапример, идем по улице, нам надо направо, а Настя идет налево. Беру ее за руку, пытаюсь вести за руку, она начинает вырываться, садиться на землю, ложиться даже.
Если ребенок чего-то не хочет, а особенно так сильно, значит на это есть причина. Как Вы думаете, почему Настя не хочет идти за Вами? Может быть Вы куда-то спешите, а ей надо по-медленнее или что-то еще?
КатеринаОчень часто в такой ситуации выхожу из себя, повышаю голос.
Что именно выводит Вас из себя?
КатеринаМои спокойные доводы или попытки отвлечь бывают не помогают.
Отвлекаете Настю от чего?
КатеринаЕдинственный выход беру на руки и как могу несу. Спина бывает уже отламыается ее таскать. Поэтому часто с коляской идем и пристегиваю ее. Правильно я себя веду или как-то по другому надо ?
Мне не очень ясны Ваши мотивы: Вам надо идти куда-то по-делам, есть ограничение по времени, а вынуждены взять ребенка с собой? Если это так, то, конечно, не стоит себя мучить и оптимально брать коляску. Если Вы просто гуляете с Настей, то зачем настаивать на том, что надо именно в "ту сторону"?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#15

Сообщение Катерина » 05 ноя 2011, 22:19

Здравствуйте!
КатеринаНо пока Настя не связывает успешный конечный результат с процессом. Почему-то она воспринимает посадку на горшок негативно. Может быть как ограничение ее свободы...
Может быть она просто не хочет отрываться от своих дел, игры..
КатеринаВот еще про Настю хотела сказать. Конкретная сегодня ситуация, сидим за столом, сначала Настя поела кашу сама, потом не захотела сама есть, я ее докармливала, она ела и начала быловаться, класть ноги на стол
Не показалось ли Вам, что Настя наелась?
Не думаю, она не могла тогда наесться двумя ложками каши, хотя может быть ей не очень хотелось есть, не знаю. В последние дни не было такого поведения.
КатеринаЯ молча убрала ногу со стола, она еще раз положила ногу на стол, я еще раз убрала рукой, сказала, что нельзя, ей еще больше захотелось так сделать, я опять ей сказала нельзя, она начала злиться, бить меня по руке. Все закончилось тем, что не даев  кашу , я ее вывела из-за стола
Может быть, увидя, что девочка начала баловаться стоило со спокойным видом сказать Насте, что, видимо она наелась и хочет поиграть и пойти играть?
Да, может быть, вы правы,если повторится такая ситуация, постараюсь так вести себя, как вы посоветовали.
Катеринано она при этом еще и расплакалась, что ее вывели из-за стола. И я чтобы ее успокоить пошла с ней в комнату, занялись игрой.
Дочка почувствовала обиду, но  быстро успокоилась за игрой с Вами.
КатеринаВ принципе, я думаю, что правильно себя вела. Конечно, всегда жалко, что ребенок доводится до слез, по другому не получется. Меня растраивает и то, что мне кажется она так и не поняла за что ее ругали и не усвоила урок, мне кажется, она решила, что ей не дали поиграть и не дали доесть и всё. Она часто повторяет такое поведение и толку от моих слов никакого
Именно эта ситуация за столом, когда она балуется, и Вы прекращаете еду на такой ноте? Или же общее поведение, когда Настя обижается и плачет, а у Вас остается осадок?
Да, меня растраивает, что Настя плачет, остается осадок, что иногда я не могу быть терпеливой и помудрому спокойно решить ситуацию, а надо, буду стараться.
КатеринаЯ почитала общие рекомендации по дисциплине для детей, стараюсь им следовать, но не во всех ситуациях их можно применить
Правда, каждая ситуация может быть разной, да и дети все разные и родители тоже. Какие на Ваш взгляд рекомендации подходят именно под Ваш характер?
Я много делала не правильно. Если Настя кидала печенье, я давала ей новое, если кидала книжку, я поднимала и давала ей снова. Поняла ,что это не правильно. Думаю, постараюсь использовать метод закономерных последствий.
Лишение удовольствий, нам пока точно не подходит, я думаю, Настя пока не понимает, если я ей скажу, что она не будет смотреть телевизор, например.
Тайм-аут, попробую, если нужно будет, но мне кажется, она воспримет это как игру. Она сейчас сама с удовольствием прячется по углам, в укромных местах может сидеть, пока ее не найдут.
КатеринаНапример, идем по улице, нам надо направо, а Настя идет налево. Беру ее за руку, пытаюсь вести за руку, она начинает вырываться, садиться на землю, ложиться даже
Если ребенок чего-то не хочет, а особенно так сильно, значит на это есть причина. Как Вы думаете, почему Настя не хочет идти за Вами? Может быть Вы куда-то спешите, а ей надо по-медленнее или что-то еще?
Думаю, например,если мне надо сходить на почту и мы идем мимо площадки, конечно, Насте хочется пойти играть и она идет в сторону площадки.Бывает, действительно, я спешу, а ей хочется медленнее идти, я об этом не подумала.Я стараюсь брать коляску, если надо дойти куда-то быстро, но иногда и не беру, надеюсь, что сами дойдем.
КатеринаОчень часто в такой ситуации выхожу из себя, повышаю голос
Что именно выводит Вас из себя?
Что надо идти,что не успеваем ,например, куда-то, а Настя не идет, сказывается и усталось, я думаю. Когда я отдохнувшая и выспавшаяся, я более спокойная и терпеливая. А вообще, конечно, чтобы не нервничать и ребенка не мучать, нужно брать коляску, когда надо, брать игрушку, чтобы ей было интересно ехать. Ну и считаться с желаниями ребенка.
КатеринаМои спокойные доводы или попытки отвлечь бывают не помогают
Отвлекаете Настю от чего?
Отвлекаю от желания пойти на площадку.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.09.2025 15:12
Специализация:
Психолог

#16

Сообщение Psy » 08 ноя 2011, 00:54

Здравствуйте, Катя!
Думается, Вы правильно чувствуете, что Насте трудно сразу переключиться с одного на другое
КатеринаМожет быть она просто не хочет отрываться от своих дел, игры..
А что, если "подключиться " к ее занятию, взять, например, куклу и пойти вместе с куклой на горшок?
КатеринаНастя не могла тогда наесться двумя ложками каши, хотя может быть ей не очень хотелось есть, не знаю. В последние дни не было такого поведения.
Поведение изменилось - с чем Вы это связываете?
КатеринаДа, может быть, вы правы,если повторится такая ситуация, постараюсь так вести себя, как вы посоветовали.
Действительно лучше разграничивать еду и игру, чтобы у ребенка не было путанницы. За столом кушают, а играют, балуются, общаются с мамой в другом месте. Хотя сам процесс кормления - это тоже общение с мамой, конечно, но все же "предмет" этого общения только едаImage
[
КатеринаДа, меня растраивает, что Настя плачет, остается осадок, что иногда я не могу быть терпеливой и помудрому спокойно решить ситуацию, а надо, буду стараться.
Когда Вы "в ситуации", трудно быть объективной. Попробуйте посмотреть на взаимодействие с дочкой как бы со стороны, тогда есть возможность лучше понять, что происходит с Вами самой и почему и отрегулировать реакции.
КатеринаЯ много делала не правильно. Если Настя кидала печенье, я давала ей новое, если кидала книжку, я поднимала и давала ей снова.
Здесь я могу сказать, что нельзя жалеть, что что-то Вы делали неправильно, потому что ребенок очень быстро изменяется. В раннем возрасте для малыша очень важно освоить действия с предметами и "кидание" одно из основных действий. Оно имеет важный символический смысл - ребенок берет предмет, потом сам его отбрасывает, потом ждет пока он появиться снова, потом сам ищет, идет к нему, находит. Это как маленькое "исследование" - что будет, если "что-то, что есть у меня вдруг исчезнет"...ведь и взаимодействие с мамой протекает на таком же уровне - вот мама рядом, потом она куда-то исчезает, потом появляется вновь....И на этапе откидывания предмета мать должна именно вернуть предмет на место, показать ребенку, что он не исчез "в никуда", заинтересовать малыша "постоянством" этого предмета.
Потом, конечно, когда ребенок уже подрос, кидание предметов может означать другое, но в любом случае это что-то значит...и важно это понять и тогда придет правильное решение как с эти быть.
КатеринаЛишение удовольствий, нам пока точно не подходит, я думаю, Настя пока не понимает, если я ей скажу, что она не будет смотреть телевизор, например.
Сомнительный метод....для ребенка самое большое удовольствие в этом возрасте - это общение с близкими и игра. И, думаю, Настя очень чутко реагирует на это. Лишать любого малыша или того или другого было бы слишком...
КатеринаТайм-аут, попробую, если нужно будет, но мне кажется, она воспримет это как игру. Она сейчас сама с удовольствием прячется по углам, в укромных местах может сидеть, пока ее не найдут.
А как Настя "отвечает", когда все-таки ее находите?
КатеринаДумаю, например,если мне надо сходить на почту и мы идем мимо площадки, конечно, Насте хочется пойти играть и она идет в сторону площадки.Бывает, действительно, я спешу, а ей хочется медленнее идти, я об этом не подумала.Я стараюсь брать коляску, если надо дойти куда-то быстро, но иногда и не беру, надеюсь, что сами дойдем.
А вообще, конечно, чтобы не нервничать и ребенка не мучать, нужно брать коляску, когда надо, брать игрушку, чтобы ей было интересно ехать. Ну и считаться с желаниями ребенка.
И со своим желаниямиImage Ведь ребенок тонко чувствует свою маму, если с Вами все в порядке, то и дочка будет довольна.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Катерина
Дети:
Анастасия
16.06.2008

#17

Сообщение Катерина » 10 ноя 2011, 10:06

Здравствуйте!
Спасибо большое за комментарии и советы.
А что, если "подключиться " к ее занятию, взять, например, куклу и пойти вместе с куклой на горшок?
-Да , действительно, я так делала и Насте это интересно, она сидит вместе с лялей на горшке с удовольствием и продуктивно Image
Катерина написал:
Настя не могла тогда наесться двумя ложками каши, хотя может быть ей не очень хотелось есть, не знаю. В последние дни не было такого поведения.
Поведение изменилось - с чем Вы это связываете?
- Может быть она лучше высыпалась в последние дни и была более спокойная. Стараюсь не давать ей перекусывать и она лучше стала есть, не отвлекаясь.
Катерина написал:
Тайм-аут, попробую, если нужно будет, но мне кажется, она воспримет это как игру. Она сейчас сама с удовольствием прячется по углам, в укромных местах может сидеть, пока ее не найдут.
А как Настя "отвечает", когда все-таки ее находите?
- Радуется, смеется, она так играет.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.09.2025 15:12
Специализация:
Психолог

#18

Сообщение Psy » 12 ноя 2011, 00:29

Здравствуйте, Катя!
КатеринаЗдравствуйте!
Спасибо большое за комментарии и советы..
Я рада, что что-то из сказанного мной Вам было близко.
Катерина-Да , действительно, я так делала и Насте это интересно, она сидит вместе с лялей на горшке с удовольствием и продуктивно Image
.
Хорошее начало!
Катерина- Может быть она лучше высыпалась в последние дни и была более спокойная. Стараюсь не давать ей перекусывать и она лучше стала есть, не отвлекаясь..
Это правильное решение - Вы сами почувствовали, в чем причина "баловства" - Настя просто не была особо голодна.
Катерина- Радуется, смеется, она так играет.
Разнообразие игры в "ку-ку" огромно. Скажу Вам "по-секрету", что такие игры могут продолжаться много лет - дети обожают, когда мамы их находят!Image а потом перерастают в "прятки" друг с другом.
З/Ы. Катя, я вижу, что Вы стремитесь использовать возможности цитирования, можно пользоваться цитатами так: щелкаете внизу справа на "цитировать" и в новом тексте отделяете нужные вам строки: спереди копируя и вставляя quote с именем, а сзади просто quote - только сохраняйте все скобки.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»