Период протеста - как пережить этот период?

Ответить
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 05.09.2025 11:12
Специализация:
Психолог

#71

Сообщение Psy » 27 сен 2016, 22:40

Здравствуйте, Инна!
Начну сразу с последнего.
Мне не было принципиально - массовая школа. просто выбор не велик. Чтобы понимать почему у меня такое мнение нужно понимать, что такое маленький город. Когда есть несколько специализированных школ..есть какая-то градация - этих сюда/этих туда. У нас школа такая в городе одна. И город у нас где все друг друга знают.......Я просто знаю кто там учится..ну вот например дети моих соседей-алкоголиков напротив....которых в семье 5 чел...и дети им попросту не очень то и нужны....А они вообще нормальные вроде дети...просто у нас больше нет школ с пятидневкой и поэтому за своей ненужностью они там. Я не против  конкретно этих детей, просто хочу, чтобы вы понимали именно в нашем городе в спец школе в большей степени находятся именно такие детки. 
Наш знакомый мальчик с аутизмом посещая эту школу 4 года так ни чему и не выучился..а вот проблем с поведением набрался еще больше чем у него было. Он почти не говорит и логопед там с ним не занимается , маме ответили, что мол..потому что он не говорит с ним занятия не проводятся. Да, вы правы именно там есть социализация.....которого у моего ребенка сейчас вообще нет. Но в детском саду специализированном с ней проводились занятия только индивидуальный 10-15 минут в день, в группе Аля не занималась вообще. Она танцевала с детьми, ходила на физкультуру..но ни математика, ни письмо, все вообщем обучающее проходило мимо нас... 
ну например знания не главное - главное социализации...Просто социализация там очень вопросительная....нужна ли именно такая социализация...Да, Алина подражает.....и когда мы ездили на Томатис. в группе находилось несколько детей с разными диагнозами и у Али стали появляться странные манеры от детей с аутизмом...ну вот как-то я и сомневаюсь нужна ли мне была еще такая проблема.
И знаете ли есть еще один момент, который меня ну просто дико смущал......Живем мы в Украине..Но в Донецком регионе (не тот, что сейчас ДНР, а тот что остался украиной). украинский любим..возможно моя младшая пойдет учится в украинский класс...но в целом мы русскоязычные...и мыслит (как умеет) Аля на русском языке....И вот представьте эта единственная в городе спец. школа полностью украинская! 
Нет у детей в первом классе русского языка вообще..нет даже основ грамоты..нет чтения..зато есть аж 2 украинских - так что эта причина тоже весьма для меня значимая была
Спасибо, что так подробно разъяснили вашу ситуацию со школами! Такие ньансы, конечно, определяющие при выборе школы.
Вы знаете, а у нас есть небольшие успехи. наши учителя (которые обычные) нашли выход из положения. они начали проводить урок вдвоем и вот уже несколько дней с ними ТТТ - проходят более-менее спокойно. 20 минут урока Аля высиживает и что главное занимается. 
Замечательно! Какова роль второго взрослого?
На удивлением с кем у нас пока ну вот никак ( так это с дефектологом (нам дали 3 часа дефектолога). Алина никак не хочет с ней заниматься...бегает по классу , все разбрасывает, но видимо амбиции СПЕЦИАЛИСТА не могут позволить ей спросить у нас какого-то совета...ну посмотрим найдет ли она выход из положения.......Если не найдет - то я даже не знаю, как мне правильно поступать???? Но пока эти занятия проходят - НИкак...и они даже не играют вместе..алина просто с ней не контактирует вообще.
Просто уже небольшой опыт нашего начала учебного пути говорит о том, что не всегда специальное образование  решает все проблемы. 
Вам, так же как и Алине, трудно установить контакт с дефектологом?
ну вот в садике она брала этот пример только там где ей надо..на зарядке, например. В занятия общие, она не включалась или ее не включали. 
повели ее на танцы.....это то, что она и умеет и любит делать...на первом занятии она немного повторяла..на втором не повторяла..на третьем уже занималась своими делами.....
ходить на танцы пока не будем(нам посоветовали индивидуально) но и индивидуально у нас в прошлом году с йогой была такая же беда.....2-3 занятия прошли успешно (индивидуально) а дальше она потеряла интерес. Я решила, что нужен коллектив...ну вот привели в коллектив..программа не сложная..занятие 30 минут. Но моя девочка предпочитает сидеть и подпевать 
Как Вы думаете, почему Алина не участвует в танцах вместе с детьми, а сидит и подпевает?
Аля, мы поедем в школу.
Аля - Да! 
На автобусе 
Аля - не буду!
Почему? Покатаемся на качелях и поедем на автобусе
Аля - не буду! Шина! (машина)
Она просто не хочет. Ей лень идти до автобусной остановки. Она прекрасно знает, что на машине легче и быстрее оказаться там где надо
Вы спрашиваете Алину Почему? При этом знаете ответ на этот вопрос. И Алина тоже знает. Значит ей надо проговорить, что несмотря на то, что на машине лучше, на автобусе тоже хорошо. Найдите положительные моменты поездки на автобусе и рассказывайте Алине про них. Дети обычно очень чувствуют настроение своих матерей. Но у Вас, как у взрослой, несмотря на свои желания, есть волевой компонент - несмотря на то, что Вам тоже нравится машина, Вы можете себя "заставить" ехать на автобусе. Алина скорее считывает Ваше усилие и протестует. Когда Вы ярко покажете Алине свое желание ехать на автобусе, она тоже его поддержит.
В то, что она, к примеру, будет разговаривать предложениями, сможет выразить свои мысли и чувства ...Расскажет хоть простое стихотворение...
Это действительно очень горько, что дочка не может с Вами поделиться и выразить себя словами. 
Просто такая ситуация работает не всегда. Я иногда сама не пойму от чего зависит поведение моего ребенка. порой, как-будто в мозгах у нее все ясно..она тебя и слышит, и понимает. вот вчера мы и позанимались хорошо(в том числе и за столом) и в течении дня я ловила ее желание..мы и считали, и читали, и писали...
А сегодня ,ну просто не управляема.....никак ничего не вышло..ни за что-то..и просто так..никакой стимул не сработал...она просто бодалась и все 
Причина не всегда очевидна, но она, наверняка, была...
Сколько может поиграть????? ну 5-15 минут

А потом что делает?
Авторитет ее папа. Но у нас к сожалению папа редкое явление.Он большую часть времени в другой стране. Но ему она всегда демонстрирует свои умения, слушается, старается 
Это очень хорошо, что папа для Алины авторитет. Можете ссылаться на него в трудную минуту!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#72

Сообщение Inneska » 28 сен 2016, 20:03

Замечательно! Какова роль второго взрослого?
Пока один учитель отвлекается, чтобы подготовить , например, новый материал. Второй старается удержать ее внимание, чтобы она не убежала . 
ну и пока Алина выдерживает только 30 минут, то они по 15 минут каждая проводят свой урок. например 15 минут математика и 15 минут украинский. это например.по очереди получается они друг другу выступают в роли ассистента
ну с ними уже у нас как-то все налаживает. даже уже и от нее идет какая-то отдача и Алина к ним идет с удовольствием. 
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#73

Сообщение Inneska » 28 сен 2016, 20:12

Вам, так же как и Алине, трудно установить контакт с дефектологом?
да нет. общаясь с ней я вижу, что наше видение проблемы полностью совпадает. она правильно говорит, но по факту ничего не происходит( вот сегодня мы уже встречались в 5-й раз...и дольше 5 минут Аля с ней не желает находится. она протестует. залазит под парту и там сидит. 
вообще насколько я понимаю роль дефектолога - это развитие речи (да и предмет у нас ее так называется) , она вроде бы и не должна обязательно усадить ее за стол. Но уверена, что должна как-то подружиться с ней, наладить контакт.....я себе представляю, что их уроки даже на улице могу проходить ..или просто в свободной форме....
Но  она пока ничего не меняет в их форме общения и Аля упорно ей противится и все( 
Наверное не очень красиво это обсуждать педагога...ну меня настораживает, что она и говорит никак дефектолог....ели-ели..много фраз, которые мимо Али проходят. 
Выбора у нас нет. Или мы откажемся от уроков или надо как-то приспосабливаться.  
Я уже предлагала заниматься дома...с одной стороны я хочу чтобы Алина ходила в школу ( ну я от этого и не отказываюсь...у нее 7 урок в неделю и так в школе с ее учителями)...А с другой думаю может быть дома в простой  и ненавязчивой к учебе обстановке они смогли бы найти контакт, например просто играя пока......
ну дефектолог от этого отказывается пока........считает, что все пройдет. А меня лично уже настораживает 5-е безрезультатное занятие....просто такого у нас еще было не с одним специалистом 
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#74

Сообщение Inneska » 28 сен 2016, 20:15

Как Вы думаете, почему Алина не участвует в танцах вместе с детьми, а сидит и подпевает?
Я думаю, что на первых порах ей бы была нужна помощь взрослого.....где-то что-то сделать рука в руке.....постоять с ней рядом...помочь в упражнениях. Но к сожалению детей в группе много и она не может уделить такого внимания
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#75

Сообщение Inneska » 28 сен 2016, 20:22

Вы спрашиваете Алину Почему? При этом знаете ответ на этот вопрос. И Алина тоже знает. Значит ей надо проговорить, что несмотря на то, что на машине лучше, на автобусе тоже хорошо. Найдите положительные моменты поездки на автобусе и рассказывайте Алине про них. Дети обычно очень чувствуют настроение своих матерей. Но у Вас, как у взрослой, несмотря на свои желания, есть волевой компонент - несмотря на то, что Вам тоже нравится машина, Вы можете себя "заставить" ехать на автобусе. Алина скорее считывает Ваше усилие и протестует. Когда Вы ярко покажете Алине свое желание ехать на автобусе, она тоже его поддержит.
Дело в том, что она любит ездить на автобусе..но не любит идти до автобуса..просто идти нам минут 30 ее шагом...
и вот как-то у нас во всем так. назад - домой она идет. сначала до автобуса, потом от автобуса..а вот туда НИКАК. кричит, сопротивляется, на землю падает..а поднять я ее физически уже не могу.
2 дня в неделю после школы мы ходим  в реабилитационный центр на занятия...вот вчера я ее туда не смогла довести..она просто не шла туда(((((( идти от школы 5 минут. она прекрасно понимала, что она не хочет и не шла.......Но если бы мне хватило сил дотащить ее туда...то  она зашла бы в дверь и отзанималась она с удовольствием. Потому что уже было такое идет и орет. приходит и сияет. сначала думала, что просто не понимает куда идем. сейчас уверенна, что понимает. но почему так делает я не понимаю
также было и по дороге в садик шла с удовольствием она только , когда долго не ходила.....а так с боем и криком...А приходила и как-будто не было только что этой истерики
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#76

Сообщение Inneska » 28 сен 2016, 20:31

Здравствуйте, Инна!
Спасибо, что так подробно разъяснили вашу ситуацию со школами! Такие ньансы, конечно, определяющие при выборе школы.
Замечательно! Какова роль второго взрослого?
Вам, так же как и Алине, трудно установить контакт с дефектологом?
Как Вы думаете, почему Алина не участвует в танцах вместе с детьми, а сидит и подпевает?
Вы спрашиваете Алину Почему? При этом знаете ответ на этот вопрос. И Алина тоже знает. Значит ей надо проговорить, что несмотря на то, что на машине лучше, на автобусе тоже хорошо. Найдите положительные моменты поездки на автобусе и рассказывайте Алине про них. Дети обычно очень чувствуют настроение своих матерей. Но у Вас, как у взрослой, несмотря на свои желания, есть волевой компонент - несмотря на то, что Вам тоже нравится машина, Вы можете себя "заставить" ехать на автобусе. Алина скорее считывает Ваше усилие и протестует. Когда Вы ярко покажете Алине свое желание ехать на автобусе, она тоже его поддержит.
Это действительно очень горько, что дочка не может с Вами поделиться и выразить себя словами. 

А потом что делает?
Смотрит мультик, играет в планшет, занимается под Железновых (может кстати все 5 дисков подряд....при желании). Если не дать возможность этим заниматься, то шкодит.....периодически я ей предлагаю какие-то занятия..ловлю настроение....может и сама взять карточки..поиграть сама...ну ее все интересует по 5-10 минут.....
может сидеть со мной на кухни....даю ей тесто катать......может там яйца взбить...поколотить что-то 
если убираю может со мной пылесосить.....белье развесить
если я занята своей работой....то Алю надо либо усадить за мультики, планшет..либо она устроит дома тарарам.
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#77

Сообщение Inneska » 28 сен 2016, 20:33

Это очень хорошо, что папа для Алины авторитет. Можете ссылаться на него в трудную минуту!
Ну если мое младшей помогают выражение, что я например расскажу папе, как ты себя ведешь. То Алину это удаленное наказание не особо трогает
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 05.09.2025 11:12
Специализация:
Психолог

#78

Сообщение Psy » 04 окт 2016, 00:40

Здравствуйте, Инна!
Пока один учитель отвлекается, чтобы подготовить , например, новый материал. Второй старается удержать ее внимание, чтобы она не убежала . 
ну и пока Алина выдерживает только 30 минут, то они по 15 минут каждая проводят свой урок. например 15 минут математика и 15 минут украинский. это например.по очереди получается они друг другу выступают в роли ассистента
ну с ними уже у нас как-то все налаживает. даже уже и от нее идет какая-то отдача и Алина к ним идет с удовольствием. 
Замечательно!
да нет. общаясь с ней я вижу, что наше видение проблемы полностью совпадает. она правильно говорит, но по факту ничего не происходит( вот сегодня мы уже встречались в 5-й раз...и дольше 5 минут Аля с ней не желает находится. она протестует. залазит под парту и там сидит. 
вообще насколько я понимаю роль дефектолога - это развитие речи (да и предмет у нас ее так называется) , она вроде бы и не должна обязательно усадить ее за стол. Но уверена, что должна как-то подружиться с ней, наладить контакт.....я себе представляю, что их уроки даже на улице могу проходить ..или просто в свободной форме....
Но  она пока ничего не меняет в их форме общения и Аля упорно ей противится и все( 
Наверное не очень красиво это обсуждать педагога...ну меня настораживает, что она и говорит никак дефектолог....ели-ели..много фраз, которые мимо Али проходят. 
Выбора у нас нет. Или мы откажемся от уроков или надо как-то приспосабливаться.  
Я уже предлагала заниматься дома...с одной стороны я хочу чтобы Алина ходила в школу ( ну я от этого и не отказываюсь...у нее 7 урок в неделю и так в школе с ее учителями)...А с другой думаю может быть дома в простой  и ненавязчивой к учебе обстановке они смогли бы найти контакт, например просто играя пока......
ну дефектолог от этого отказывается пока........считает, что все пройдет. А меня лично уже настораживает 5-е безрезультатное занятие....просто такого у нас еще было не с одним специалистом 
Обучение дома предпринимается в крайних случаях, когда ребенок физически не может выходить. Потому что лучше, если Алина будет обучаться именно в другой, отличной от дома обстановке, не на "своей" территории, а на школьной. Это важно для ее понимания, что правила устанавливаются учителем и их необходимо выполнять. Если дефектолог считает "что все пройдет", значит стоит ей довериться. Возможно, дефектолог видит динамику, и не считает занятие безрезультатным?
Я думаю, что на первых порах ей бы была нужна помощь взрослого.....где-то что-то сделать рука в руке.....постоять с ней рядом...помочь в упражнениях. Но к сожалению детей в группе много и она не может уделить такого внимания
Алина, возможно, стесняется, что у нее не получится?
Дело в том, что она любит ездить на автобусе..но не любит идти до автобуса..просто идти нам минут 30 ее шагом...
и вот как-то у нас во всем так. назад - домой она идет. сначала до автобуса, потом от автобуса..а вот туда НИКАК. кричит, сопротивляется, на землю падает..а поднять я ее физически уже не могу.
2 дня в неделю после школы мы ходим  в реабилитационный центр на занятия...вот вчера я ее туда не смогла довести..она просто не шла туда(((((( идти от школы 5 минут. она прекрасно понимала, что она не хочет и не шла.......Но если бы мне хватило сил дотащить ее туда...то  она зашла бы в дверь и отзанималась она с удовольствием. Потому что уже было такое идет и орет. приходит и сияет. сначала думала, что просто не понимает куда идем. сейчас уверенна, что понимает. но почему так делает я не понимаю
также было и по дороге в садик шла с удовольствием она только , когда долго не ходила.....а так с боем и криком...А приходила и как-будто не было только что этой истерики
Вы связываете модель поведения Алины, когда она не хочет идти до автобуса, когда она не хочет идти на занятия, и когда она не хотела идти в садик. При этом, придя в заданное место, Алине нравится. Вы не понимаете, почему Алина сопротивляется во время перед этим? Все-таки, какие есть у вас варианты объяснения такого поведения дочки?
Смотрит мультик, играет в планшет, занимается под Железновых (может кстати все 5 дисков подряд....при желании). Если не дать возможность этим заниматься, то шкодит.....периодически я ей предлагаю какие-то занятия..ловлю настроение....может и сама взять карточки..поиграть сама...ну ее все интересует по 5-10 минут.....
может сидеть со мной на кухни....даю ей тесто катать......может там яйца взбить...поколотить что-то 
если убираю может со мной пылесосить.....белье развесить
Вы описали довольно много занятий Алины, и очень хорошо, что Вы ее привлекаете к работе по дому - придумывайте ей занятий по-больше и регулярно- она хорошая помощница!
если я занята своей работой....то Алю надо либо усадить за мультики, планшет..либо она устроит дома тарарам.
Вам приходится постоянно занимать Алю - это не простое дело!
Ну если мое младшей помогают выражение, что я например расскажу папе, как ты себя ведешь. То Алину это удаленное наказание не особо трогает
Для Алины это довольно абстрактное выражение. Тем не менее, оно может помогать Вам каким-то образом, ведь ссылаясь на папу, Вы, получаете символическую поддержку отца, так?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#79

Сообщение Inneska » 05 окт 2016, 08:22

Алина, возможно, стесняется, что у нее не получится?
Возможно.....
Аватара пользователя
Inneska
Дети:

12.08.2008

#80

Сообщение Inneska » 05 окт 2016, 08:25

Вы связываете модель поведения Алины, когда она не хочет идти до автобуса, когда она не хочет идти на занятия, и когда она не хотела идти в садик. При этом, придя в заданное место, Алине нравится. Вы не понимаете, почему Алина сопротивляется во время перед этим? Все-таки, какие есть у вас варианты объяснения такого поведения дочки?
упрямится, пытается отстоять свое желание. ну когда понимает, что все равно уже пришли - соглашается. ну вот вчера вымотала маме нервы тоже по дороге до центра до школы, она просто не хотела туда идти.....ей нужно было на остановку, а по дороге еще в магазин за мороженным...какой там центр. ну мама доволокла как-то...возле дверей в центр успокоилась. 
я сначала тоже думала. что она просто не понимает куда ее ведем. ну нет ..понимает. просто идти не хочет. она скорее просто уже потом уступает...все равно ж пришла уже
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»