Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#91

Сообщение mery » 05 сен 2017, 11:59


Здравствуйте, Вера!
Похоже? Вы так чувствуете? Бабушка через Лизу неосознанно что-то сообщает Вам. По-скольку это непрямая коммуникация, то невозможно отвечать прямо. Но можно делать себе "заметки", о том, что волнует бабушку.
Попробую. Понаблюдаю. Бабушка опять к Лизе не подходит ( у бабушки крайности- Либо она приходит к Лизе каждый день ее учить, либо (после замечания, что учить ребенка не нужно) не приходит вообще - вот сейчас у бабушки второй период, но через какое-то время наступает снова первый) :)
А почему "тихонько" выглядывать?
Потому что Лиза зовет меня к себе играть, а мне хочется, чтобы она сама научилась немного находить себе занятия. Если я с Лизой - Лиза ждет от меня инициативу либо говорит мне, что нужно мне делать, а Лиза смотрит.
Отличный план! Но значит ли, что мама для Вас скорее "учительская" фигура, перед которой Вы пасуете и выбираете метод "бегаства"?
Да, именно так. Хочу рассказать историю с детства. Я, наверное, ходила в подготовительную группу детского сада. Я ненавидила, когда меня в сад водила именно мама (были еще дедушка и папа и бабушка), потому что дорога в сад от нашего дома длинная и мама всю дорогу заставляла меня либо считать шаги до 10 ( а может и до 20), решать примеры по типу, сколько будет 2+1, либо рассказывать стихи на память, повторять за мамой стихи (учить на память), либо повторять буквы алфавита. А тогда весна, детский сад в парке. Там березы, на них стали появляться листочки, солнышко пробивалось сквозь вети, пели птички. Мне хотелось поирать по дорожке с солнесными зайчиками, послушать шуршание листочков, пение птиц, а мама мне не давала. Я отказывалась повторять, мама меня заставляла. Потом я поняла и отказывалась, чтобы мама меня водила в садик. Я маме это рассказала этим летом, она промолчала, только удивилась, что я это помню. Я попросила маму тогда оставить Лизу в покое и не учить ее, как правильно произноситься слово "спасть", что нужно сесть на метр от миски с водой и брать по одному камню и стараться попасть в миску...а может для Лизы интересней постомтреть, как круги по воде расходятся, а не попасть в миску с водой камнем.
Как-то не особо давно вечером играли с Лизой на диване (Лиза сама меня зовет играть вечером на диван). Лиза там прыгала, квакала, ползала, хохтала, а потом говорит: Гу(сеница) и начинает ползти точно так как ползут гусеницы - пополам сложилась- попу вверх подняла, а потом руки вперед вытянула и распласталась на дване и опять повторила...Я была поражена и спросила: Ты гусеница? Лиза : Да. Я: Ты видела гусеницу. Лиза: Да. Я: А где ты видела? Лиза: На улице.
У меня сразу появился вопрос: увидела бы Лиза гусеницу, если бы рядом бабушка учила ее пасочки лепить.
Чтобы Вы хотели почитать, на какую тему?
Можете мне дать ссылку на книгу, которую Вы нашли, я посмотрю?
Книга
Вот хотелось бы что-то по этой теме почитать.
Спасибо большое, Вера!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#92

Сообщение Psy » 11 сен 2017, 00:15


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Попробую. Понаблюдаю. Бабушка опять к Лизе не подходит ( у бабушки крайности- Либо она приходит к Лизе каждый день ее учить, либо (после замечания, что учить ребенка не нужно) не приходит вообще - вот сейчас у бабушки второй период, но через какое-то время наступает снова первый) :)
Бабущка у вас отходчивая)
Потому что Лиза зовет меня к себе играть, а мне хочется, чтобы она сама научилась немного находить себе занятия. Если я с Лизой - Лиза ждет от меня инициативу либо говорит мне, что нужно мне делать, а Лиза смотрит.
а быть рядом и заниматься параллельно - Вы - своими "взрослыми" делами, Лиза - своими "детскими" получается иногда?
Да, именно так. Хочу рассказать историю с детства. Я, наверное, ходила в подготовительную группу детского сада. Я ненавидела, когда меня в сад водила именно мама (были еще дедушка, и папа, и бабушка), потому что дорога в сад от нашего дома длинная и мама всю дорогу заставляла меня либо считать шаги до 10 ( а может и до 20), решать примеры по типу, сколько будет 2+1, либо рассказывать стихи на память, повторять за мамой стихи (учить на память), либо повторять буквы алфавита. А тогда весна, детский сад в парке. Там березы, на них стали появляться листочки, солнышко пробивалось сквозь вети, пели птички. Мне хотелось поирать по дорожке с солнесными зайчиками, послушать шуршание листочков, пение птиц, а мама мне не давала. Я отказывалась повторять, мама меня заставляла. Потом я поняла и отказывалась, чтобы мама меня водила в садик. Я маме это рассказала этим летом, она промолчала, только удивилась, что я это помню. Я попросила маму тогда оставить Лизу в покое и не учить ее, как правильно произноситься слово "спасть", что нужно сесть на метр от миски с водой и брать по одному камню и стараться попасть в миску...а может для Лизы интересней постомтреть, как круги по воде расходятся, а не попасть в миску с водой камнем.
Видя, как мама общается с Лизой, у Вас всплывают воспоминания детства, Вы, как в зеркале видите себя-маленькую, смотря на Лизу. Интересно, что тогда Вы уже могли открыто протестовать. Как мама реагировала на Ваши протесты?
Как-то не особо давно вечером играли с Лизой на диване (Лиза сама меня зовет играть вечером на диван). Лиза там прыгала, квакала, ползала, хохтала, а потом говорит: Гу(сеница) и начинает ползти точно так как ползут гусеницы - пополам сложилась- попу вверх подняла, а потом руки вперед вытянула и распласталась на дване и опять повторила...Я была поражена и спросила: Ты гусеница? Лиза : Да. Я: Ты видела гусеницу. Лиза: Да. Я: А где ты видела? Лиза: На улице.
Замечательное наблюдение. Поделились ли Вы этим наблюдением с бабушкой? Может быть, ее бы это порадовало?
Книга
Вот хотелось бы что-то по этой теме почитать.
По теме про познавательное развитие можно посмотреть книги
Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр или другие ее книги. И не забывайте про нашу книгу Т.П. Медведевой "Развитие познавательной деятельности детей с СД"
Марина, а не думаете, что, все-таки, мама Вам привила ценность развивающих упражнений, несмотря на Ваши протесты?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#93

Сообщение mery » 12 сен 2017, 00:36


Здравствуйте, Вера! Огромное спасибо за ответ.
а быть рядом и заниматься параллельно - Вы - своими "взрослыми" делами, Лиза - своими "детскими" получается иногда?
Дома - да. Иногда я прошу Лизу поиграть самой, объясняю, что занята - ребенок терпеливо ждет (ну минут 10-20 в зависимости от того, какое найдет себе на это время занятие). Кроме того, у Лизы начала развиваться сюжетно-ролевая игра. Сейчас она с большим удовольствием лечит любимого зайца. Одевает фанендоскоп, слушает, делает уколы, проверяет уши специальным прибором (не знаю как называется, который лоры используют), и делает заключение: грип. Потом начинает лечить: дает лекарство, мажет зубы кремом (иногда не грип, а лезут зубы, на мой вопрос- посчитай сколько их там лезет? считает до 5 и отвечает: пять). Очень смешно наблюдать. Но чаще просит меня поиграть с ней в эту игру. Иногда себя сама лечит :) Но это дома, на улице, особенно осенью, нет такой богатой развивающей среды, поэтому Лиза часто просит меня ее занять или вообще не хочет выходить на улицу (особенно, когда нет солнца). А чтобы мне научить Лизу играть самостоятельно на улице осенью, нужно вначале мне самой научиться это делать :)
Видя, как мама общается с Лизой, у Вас всплывают воспоминания детства, Вы, как в зеркале видите себя-маленькую, смотря на Лизу. Интересно, что тогда Вы уже могли открыто протестовать. Как мама реагировала на Ваши протесты?
Я не помню точно. Помню, что мама просила меня что-то типа: ну давай еще раз посчитай и больше не будем сегодня. А когда я ей рассказала сейчас то, что было в детстве, мама мне сказала: а я думала, что ты просто в садик не хочешь идти. Получается, что я просто плакала и не хотела идти, и мама воспринимала это как отказ идти в д/с, а не идти именно с мамой.
Замечательное наблюдение. Поделились ли Вы этим наблюдением с бабушкой? Может быть, ее бы это порадовало?
Я рассказывала эту историю своей сестре, когда она к нам в гости приезжала (сидели в беседке). Мама выходила из дома в этот момент и слышала. Мама остановилась, очень внимательно слушала и начала улыбаться. Мне показалось, что она "засветилась" от гордости и счастья за внучку.
По теме про познавательное развитие можно посмотреть книги
Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр или другие ее книги. И не забывайте про нашу книгу Т.П. Медведевой "Развитие познавательной деятельности детей с СД"
Спасибо большое. Книгу Медведевой Т.П. начала изучать, действительно- там ест ответы на мои вопросы. Стребелева мне тоже нравится, у нее интересные книги. Замена слова "развитие" на слово "саморегуляция" ввели меня в заблуждение. Я не знала, что на самом деле это впринципе одно и то же.
Марина, а не думаете, что, все-таки, мама Вам привила ценность развивающих упражнений, несмотря на Ваши протесты?
Можно было бы так подумать, если бы не младшая сестра (на 4 года меня меньше) и младший брат (на 18 лет меня меньше). Почему тогда мама не привила им понятие ценности развивающих упражнений? Со мной еще много времени проводил дедушка (мамин папа). Я была первой внучкой. Дедушка был учителем ручного труда в школе, на пенсии. Он многому меня научил, но никогда не учил меня читать, писать, считать, решать задачки с яблоками, рисовать (хотя сам хорошо умел рисовать). Он со мной ходил на прогулки, собирали листья, сушили, делали гирлянды на 7 октября, вырезали снежинки на НГ, украшали веранду. Потом учил меня весь мусор за собой смтать со стола и пола и выбрасывать в мусор. Когда я оставалась там ночевать, учил застилать и растилать кровать, аккуратно вешать одежду на стульчик. А еще помню вечером прогулку по улицам (была осень, прохладно, может сентябрь), было уже темно, видно было звезды и дедушка мне рассказал про вселенную, про звезды про другие планеты, про нашу солнечную систему ( я не помню в каком возрасте это было- или старший дошкольный или младший школьный). Наверное, еще что-то было, но я не помню. Мне было очень интересно с дедушкой.
Спасибо большое, Вера :)



Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#94

Сообщение Psy » 15 сен 2017, 13:48


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Огромное спасибо за ответ.
Дома - да. Иногда я прошу Лизу поиграть самой, объясняю, что занята - ребенок терпеливо ждет (ну минут 10-20 в зависимости от того, какое найдет себе на это время занятие). Кроме того, у Лизы начала развиваться сюжетно-ролевая игра. Сейчас она с большим удовольствием лечит любимого зайца. Одевает фанендоскоп, слушает, делает уколы, проверяет уши специальным прибором (не знаю как называется, который лоры используют), и делает заключение: грипп. Потом начинает лечить: дает лекарство, мажет зубы кремом (иногда не грипп, а лезут зубы, на мой вопрос- посчитай сколько их там лезет? считает до 5 и отвечает: пять). Очень смешно наблюдать. Но чаще просит меня поиграть с ней в эту игру. Иногда себя сама лечит :)
Прекрасно, что Лиза начала играть в сюжетные игры. Можно предлагать ей разнообразить сюжет. Например, лечить и Зайца и куклу, лечить от разных "болезней" и т.д. и т.п.
Но это дома, на улице, особенно осенью, нет такой богатой развивающей среды, поэтому Лиза часто просит меня ее занять или вообще не хочет выходить на улицу (особенно, когда нет солнца). А чтобы мне научить Лизу играть самостоятельно на улице осенью, нужно вначале мне самой научиться это делать :)
Это Вы правы - взрослый дает пример ребенку, как играть. Но, иногда (пример с гусеницей), Лиза сама находит интересные занятия, используя свой собственный опыт.
Осенью можно заниматься "собирательством", собирать желтеющие листья, например. Еще использовать новые места для игры, на месте увядающей травы и прочее.
Я не помню точно. Помню, что мама просила меня что-то типа: ну давай еще раз посчитай и больше не будем сегодня. А когда я ей рассказала сейчас то, что было в детстве, мама мне сказала: а я думала, что ты просто в садик не хочешь идти. Получается, что я просто плакала и не хотела идти, и мама воспринимала это как отказ идти в д/с, а не идти именно с мамой.
Вам тогда было трудно объяснить причину дискомфорта, мама трактовала ее по-своему...Но Вам не хотелось идти с мамой именно по-тому, что Вам не нравились ее просьбы считать, Вы, наверное, хотели что-то другое услышать от мамы, расставаясь с ней перед садиком?
Я рассказывала эту историю своей сестре, когда она к нам в гости приезжала (сидели в беседке). Мама выходила из дома в этот момент и слышала. Мама остановилась, очень внимательно слушала и начала улыбаться. Мне показалось, что она "засветилась" от гордости и счастья за внучку.
Бабушка любит Лизу.
Спасибо большое. Книгу Медведевой Т.П. начала изучать, действительно- там есть ответы на мои вопросы. Стребелева мне тоже нравится, у нее интересные книги. Замена слова "развитие" на слово "саморегуляция" ввели меня в заблуждение. Я не знала, что на самом деле это в принципе одно и то же.
Вообще, сами по-себе эти термины с разным смыслом. Существенное значение для понимания, имеет контккст употребления этих слов.
Можно было бы так подумать, если бы не младшая сестра (на 4 года меня меньше) и младший брат (на 18 лет меня меньше). Почему тогда мама не привила им понятие ценности развивающих упражнений?
Мама по-другому относилась к младшим?
Со мной еще много времени проводил дедушка (мамин папа). Я была первой внучкой. Дедушка был учителем ручного труда в школе, на пенсии. Он многому меня научил, но никогда не учил меня читать, писать, считать, решать задачки с яблоками, рисовать (хотя сам хорошо умел рисовать). Он со мной ходил на прогулки, собирали листья, сушили, делали гирлянды на 7 октября, вырезали снежинки на НГ, украшали веранду. Потом учил меня весь мусор за собой смтать со стола и пола и выбрасывать в мусор. Когда я оставалась там ночевать, учил застилать и растилать кровать, аккуратно вешать одежду на стульчик. А еще помню вечером прогулку по улицам (была осень, прохладно, может сентябрь), было уже темно, видно было звезды и дедушка мне рассказал про вселенную, про звезды про другие планеты, про нашу солнечную систему ( я не помню в каком возрасте это было- или старший дошкольный или младший школьный). Наверное, еще что-то было, но я не помню. Мне было очень интересно с дедушкой.
Вы любили проводить с дедушкой время? Он, для вас, был важной мужской фигурой?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#95

Сообщение mery » 16 сен 2017, 16:43


Здравствуйте, Вера!
Прекрасно, что Лиза начала играть в сюжетные игры. Можно предлагать ей разнообразить сюжет. Например, лечить и Зайца и куклу, лечить от разных "болезней" и т.д. и т.п.
Это Вы правы - взрослый дает пример ребенку, как играть. Но, иногда (пример с гусеницей), Лиза сама находит интересные занятия, используя свой собственный опыт.
Осенью можно заниматься "собирательством", собирать желтеющие листья, например. Еще использовать новые места для игры, на месте увядающей травы и прочее.
Спасибо, Вера! Так и будем играть.
Вам тогда было трудно объяснить причину дискомфорта, мама трактовала ее по-своему...Но Вам не хотелось идти с мамой именно по-тому, что Вам не нравились ее просьбы считать, Вы, наверное, хотели что-то другое услышать от мамы, расставаясь с ней перед садиком?
Я не помню. Я любила детский сад и с удовольствием туда шла. Мама рассказывала, что плакала, если вдруг родители решили в какой-то день меня не вести.
Бабушка любит Лизу.
Любит, конечно. Только не умеет играть. И я не умею играть. Я не умею придумать игру, мне нужно где-то читать. Я покупаю книги по детский играм и так учусь.
Мама по-другому относилась к младшим?
Не думаю. Мама ко всем относилась одинаково.
Вы любили проводить с дедушкой время? Он, для вас, был важной мужской фигурой?
Мне нравилось с дедушкой играть, было интересно. Дедушка и бабушка жили от нас на некотором расстоянии, в получасе ходьбы. Сама туда ходить я не могла. Дедушки не стало, когда я пошла в третий класс. Насколько важна его фигура была для меня- не знаю. Для меня он больше как воспитатель был.
Спасибо большое! :)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#96

Сообщение Psy » 21 сен 2017, 14:47


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Спасибо, Вера! Так и будем играть.
Пишите, как получается!
Я не помню. Я любила детский сад и с удовольствием туда шла. Мама рассказывала, что плакала, если вдруг родители решили в какой-то день меня не вести.
У ребенка, который с удовольствием ходит в детский сад, сформировано "чувство базового доверия "к миру. А за формирование это чувства отвечает мама. То есть, чем надежнее и стабильнее отношения ребенка с матерью, тем чувство базового доверия к миру крепче.
Любит, конечно. Только не умеет играть. И я не умею играть. Я не умею придумать игру, мне нужно где-то читать. Я покупаю книги по детский играм и так учусь.
Замечательно, что Вы находите занятия с Лизой с помощью книг! Но, если бы у вас не было внутреннего знания - как играть - и книги бы не помогли.
Не думаю. Мама ко всем относилась одинаково.
Что дала Вам, такая способность Вашей мамы, относиться к детям одинаково?
Мне нравилось с дедушкой играть, было интересно. Дедушка и бабушка жили от нас на некотором расстоянии, в получасе ходьбы. Сама туда ходить я не могла. Дедушки не стало, когда я пошла в третий класс. Насколько важна его фигура была для меня- не знаю. Для меня он больше как воспитатель был.
Вы ходили к дедушке с мамой?

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#97

Сообщение mery » 23 сен 2017, 11:35


Здравствуйте, Вера. Спасибо за ответ :)
Пишите, как получается!
У Лизы получается замечательно! Она сама придумывает сюжеты, а я в подмастерьях. Пробовала наоборот, тоже играет, но не с таким энузиастом. Увидела свинку, сказала что свинка грустная, нужен врач. Нашла свой чемоданчик с приборами врача. Я спросила, что же у свинки болит - ответила: глаза (летом мы были в институте, промывали глазные каналы, коньюктивит не проходил целое лето, осложнение после весенних бронхитов). Сказала, что нужна ВАТА. Дала вату. Лиза положила свинку, а дальше - была комедия (я в институте оставила ее в манипуляционном кабинете врачам и вышла на процедуру - такое требование). Лиза произвела все те манипуляционные действия, которые ей делал врач: надавила на глаз в уголке свинки, потом сильно на нос, так же на второй глаз и на нос. Потом скомандовала: вата. Я дала ей вату - вытерла оба глаза и констатировала- все. Спрашиваю: ну что свинка не грусная? - нет, а какая- веселая - да.
Зайку уши лечила в один день, живот во второй.
Я пробовала поиграть: сварить еду, сервировать стол и накормитьь игрушек- Лиза помогала, но видно, что не очнь увлечена была. Еще, наверное, маленькая для таких игр сложных. Кормин игрушки (усаживает за стол кормит фруктами, овощами) и сама за компанию кушает, а потос в кровать отправляет спать. Если сидеть тихонько, немного помогать, так смешно...Главное, громко не смеяться :)
Что дала Вам, такая способность Вашей мамы, относиться к детям одинаково?
Мы все -дружим между собой. Никогда не ссоримся. Что еще- не знаю.
Вы ходили к дедушке с мамой?
Не помню такого момента, может и ходили. Помню, что дедушка иногда приезжал и забирал меня на мопеде, а еще забирал меня из детсада на мопеде.
Вера, писала очень быстро, пока Лиза ест печенье в кухне. Лиза не дает мне печатать на компе. Забирается на руки и убирает мои руки с клавиатуры (чтобы я ее обнимала).
Спасибо большое! :)



Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#98

Сообщение Psy » 28 сен 2017, 17:03


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера. Спасибо за ответ :)
У Лизы получается замечательно! Она сама придумывает сюжеты, а я в подмастерьях. Пробовала наоборот, тоже играет, но не с таким энузиастом. Увидела свинку, сказала что свинка грустная, нужен врач. Нашла свой чемоданчик с приборами врача. Я спросила, что же у свинки болит - ответила: глаза (летом мы были в институте, промывали глазные каналы, коньюктивит не проходил целое лето, осложнение после весенних бронхитов). Сказала, что нужна ВАТА. Дала вату. Лиза положила свинку, а дальше - была комедия (я в институте оставила ее в манипуляционном кабинете врачам и вышла на процедуру - такое требование). Лиза произвела все те манипуляционные действия, которые ей делал врач: надавила на глаз в уголке свинки, потом сильно на нос, так же на второй глаз и на нос. Потом скомандовала: вата. Я дала ей вату - вытерла оба глаза и констатировала- все. Спрашиваю: ну что свинка не грусная? - нет, а какая- веселая - да.
Зайку уши лечила в один день, живот во второй.
Сюжетная игра для ребенка - это не только удовольствие и отражение окружающего мира и впечатлений, но и огромный терапевтический эффект, то есть помощь ребенку в переработке жизненных впечатлений, которые бывают и не только радужными. Больница и врачебные манипуляции с телом ребенка, это всегда стресс. В той или иной степени. Благодаря тому, что Вы были рядом и поддерживали дочку, она перенесла эту маленькую операцию хорошо, но все равно Лиза нуждается в "овладении" этими впечатлениями и переживанииями. Прекрасный механизм для этого - сюжетно-ролевая игра.
Я пробовала поиграть: сварить еду, сервировать стол и накормить игрушек- Лиза помогала, но видно, что не очнь увлечена была. Еще, наверное, маленькая для таких игр сложных. Кормит игрушки (усаживает за стол кормит фруктами, овощами) и сама за компанию кушает, а потом в кровать отправляет спать. Если сидеть тихонько, немного помогать, так смешно...Главное, громко не смеяться :)
Игра "в больницу" у Лизы была гораздо сложнее, чем приготовление пищи. Думается, что с приготовлением пищи не связано так много эмоций и удовольствия?
Мы все -дружим между собой. Никогда не ссоримся. Что еще- не знаю.
Вы так пишите, о дружбе между вами, как-будто это обыденная вещь...на самом деле, это огромная ценность в отношениях между людьми, - когда братья и сестры дружны и поддерживают друг друга по-жизни. И это заслуга, безусловно, их родителей.
Не помню такого момента, может и ходили. Помню, что дедушка иногда приезжал и забирал меня на мопеде, а еще забирал меня из детсада на мопеде.
Представляю, сколько Вы получали удовольствия от общения с дедушкой!
Вера, писала очень быстро, пока Лиза ест печенье в кухне. Лиза не дает мне печатать на компе. Забирается на руки и убирает мои руки с клавиатуры (чтобы я ее обнимала).
Лиза чувствует, что Вы можете сильно вовлекаться эмоционально, сидя за компьютером "с кем-то другим", и она ревнует?)

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#99

Сообщение mery » 29 сен 2017, 00:05


Здравствуйте, Вера!
Сюжетная игра для ребенка - это не только удовольствие и отражение окружающего мира и впечатлений, но и огромный терапевтический эффект, то есть помощь ребенку в переработке жизненных впечатлений, которые бывают и не только радужными. Больница и врачебные манипуляции с телом ребенка, это всегда стресс. В той или иной степени. Благодаря тому, что Вы были рядом и поддерживали дочку, она перенесла эту маленькую операцию хорошо, но все равно Лиза нуждается в "овладении" этими впечатлениями и переживанииями. Прекрасный механизм для этого - сюжетно-ролевая игра.
Игра "в больницу" у Лизы была гораздо сложнее, чем приготовление пищи. Думается, что с приготовлением пищи не связано так много эмоций и удовольствия?
Действительно, игра в больницу очень эмоционально проходит для Лизы. Когда она лечила глаза свинке, ее поведение очень было похоже на поведение врача, который делал манипуляцию Лизе. Я не знаю, насколько маленький ребенок за такой короткий промежуток общения в незнакомым человеком да еще и спустя месяц так может хорошо "войти в роль". Мало слов, жесты, серьезность лица, быстрота манипуляций, отдавание "приказов". Меня ее игра тогда поразила. Через игру во врача я обычно могу выяснить, что беспокоит (или на днях) беспокоило Лизу, что у нее болит, насколько сильно болит/болело.
Игра в приготовление пищи, где большая роль приходится на меня, тоже имеет свои результаты. Действительно, она не настолько эмоционально проходит, но после подобного рода игры Лиза больше интересуется "жизнью мамы на кухне". Если раньше я ее оставляла в комнате гулять, пока варила суп. Дверь в кухню была открыта, но Лиза не проявляла особо интереса. То после ролевой игры в приготовление пищи Лиза стала выходить со мной на кухню, садится на стульчик и внимательно наблюдать, как я готовлю суп. Что для этого беру, что с ним делаю, в каком порядке - и комментирует мои действия. Помогать мне в варке пока что наверное "страшно" - отказывается.
Вы так пишите, о дружбе между вами, как-будто это обыденная вещь...на самом деле, это огромная ценность в отношениях между людьми, - когда братья и сестры дружны и поддерживают друг друга по-жизни. И это заслуга, безусловно, их родителей.
Наверное, не задумываласт так никогда. Обычно ценить начинаешь, когда теряешь :)
Представляю, сколько Вы получали удовольствия от общения с дедушкой!
Я не помню. Просто когда родилась Лиза, стала вспоминать такие отдельные моменты из своего детства и переосмысливать.
Лиза чувствует, что Вы можете сильно вовлекаться эмоционально, сидя за компьютером "с кем-то другим", и она ревнует?)
Сложно сказать, то ли это ревность, то ли что-то другое. В основном у нее такая реакция, когда что-то болит ( у нее очень сильно и очень часто что-то болить, скорее всего зубы. Лезут очень долго 2 зуба, может около года уже, а еще 2х не видно, скорее всего и не будет). В те моменты, когда "лезут зубы" у Лизы все проявления аутического спектра: она может пол дня качатся на качели и при этом слушать музику, которую слышала уже сотни раз, просить по 5-6 раз ставить одну песню. Если я выключаю музыку просит включить снова или начинает плакать, дает мне зайца в руки и чтобы я им "прыгала" длительное время, а она смотрит. В эти же периоды идет "реакция" на клавиатуру, когда я набираю что-то. От звука клавитуры Лиза может проснуться в дневной сон (хотя спит в соседей комнате). Единственное, что хорошо, есть контакт глаз, есть желание общаться с другими людьми и детьми. Вылезут 2 последних зуба, буду смотреть дальше.
Спасибо большое , Вера! :)

Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#100

Сообщение mery » 06 окт 2017, 14:29


Здравствуйте, Вера! Еще появилось несколько вопросов к Вам.
Сейчас Лиза очень резко стала реагировать на замечания. Если, например, рассказывали историю по картинкам, несколько занятий было так проведено. А потом прошу ее рассказать, она ошибается и берет первую ту картинку, которая идет например второй или третей в рассказе. Я аккуратно исправляю, говорю что это было наверное потом, а сначало вот эту нужно. Резкая критика со словами: нет, кивает отрицательно головой и на все мои замечания начинает вообще все разбрасывать и отказываться рассказывать дальше. Примерно такая реакция на любую критику (исправление): если одежду одевает шиворот на выворот, если задом на перед, если обувь не на ту ногу. Подскажите пожалуйста, это такой этап в развитии ребенка или нужно работать над этим? А если нужно работать, то подскажите пожалуйста литературу. Сейчас я просто ее оставляю, хочет на выворот- пусть одевает сама, хочет правую на левую ногу- пусть одевает.
И еще один момент- постоянно требует автостимуляции в виде качания на качелях и музыки. Т.е. может пол дня слушать музыку и качаться на качелях. Я стала лимитировать: час послушали- перерыв в музыке, или "на сегодня- хватит". Если нет музыки и качелей Лиза просит моего внимания. Сама не играет.
Возможно, эти две проблемы связаны с болью зубов (лезут), а может и нет. Я не могу толком ответить, пока не вылезут зубы. Иногда бывает и нормальное поведение: самостоятеьная длительная игра без музыки и качелей. Но редко.
Спасибо большое Вам, Вера! :)
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»