Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#111

Сообщение mery » 26 ноя 2017, 11:07


Здравствуйте, Вера! Спасибо огромное за консультацию. Я все поняла, буду контролировать Лизу, проводить по мере потребности беседу с ней и с воспитателями. Поищу книги на ранний возраст по отличию мальчиков и девочек. И спасибо большое за рекомендуемую книгу на более старший возраст. Попробую у нас найти что-то подобное!
Вера, честно говоря, сейчас Лиза подросла и столько вопросов много. Пытаюсь сама найти ответы- очень сложно. В самые критические моменты обращаюсь к Вам, как к специалисту, потому что больше не знаю, к кому обращаться. Мне очень нравится литература, которую Вы советуете прочитать. Перечитываю все, что рекомендуете.
Хотелось бы еще у Вас спросить книги по вопросу социализации. Сейчас у Лизы очень сложно идет вопрос социализации. Я не знаю, в чем причина- то ли в воспитателях, то ли в количестве детей, то ли в системе нашего обучение в садах. В детский сад вожу не на долго, на 3 часа всего - забираю в слезах, отказывается идти снова, через 2 дня сильно болеет - по 2 недели. Последний раз, после одного дня посещения следующий день лежала на мне - болел живот, давала обезбаливающие. Никаких других симптомов, кроме того, что Лиза жаловалась на живот, не было. Позже, рассказала, что "Страшная тётя мыла попу". Я спросила: "как мыла?". Лиза показала - сзади рукой потерла. Позже рассказала: "ставить в душ, сними штаны, кофту (скомкала перед собой)" снова показала то же движение рукой сзади, как кто-то моет. Т.е. ничего особо не было такого страшного. На горшок Лиза просится. Была новая воспитательница, скорее всего Лиза растерялась. Так бывает в новой группе первые 2 посещения. К сожалению, никто детей в первый день не учит, как нужно подойти попроситься в туалет, или где находится туалет (горшок). Не каждый взрослый догадается в новой обстановке, а маленький ребенок и спросить не может-то.
В частный ходит с удовольствием (там она 2 часа) 1-2 раза в неделю. Не болеет. За осень, наверное, была в частном саду больше колличество раз, чем в госсаду. В частном детей мало, человек 5-7, 2 воспитателя и няня. Может есть какие-то книги, которые можно прочесть на эту тему?
Спасибо Вам огромное!

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#112

Сообщение Psy » 30 ноя 2017, 20:42


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо огромное за консультацию. Я все поняла, буду контролировать Лизу, проводить по мере потребности беседу с ней и с воспитателями. Поищу книги на ранний возраст по отличию мальчиков и девочек. И спасибо большое за рекомендуемую книгу на более старший возраст. Попробую у нас найти что-то подобное!
Вы можете сами рассказывать Лизе простыми словами, на примере домашних животных, что бывают "мальчики" и "девочки", и чем они отличаются и проводить параллель с людьми.
Вера, честно говоря, сейчас Лиза подросла и столько вопросов много. Пытаюсь сама найти ответы- очень сложно. В самые критические моменты обращаюсь к Вам, как к специалисту, потому что больше не знаю, к кому обращаться. Мне очень нравится литература, которую Вы советуете прочитать. Перечитываю все, что рекомендуете.
Спасибо за доверие!
Хотелось бы еще у Вас спросить книги по вопросу социализации. Сейчас у Лизы очень сложно идет вопрос социализации. Я не знаю, в чем причина- то ли в воспитателях, то ли в количестве детей, то ли в системе нашего обучение в садах. В детский сад вожу не на долго, на 3 часа всего - забираю в слезах, отказывается идти снова, через 2 дня сильно болеет - по 2 недели. Последний раз, после одного дня посещения следующий день лежала на мне - болел живот, давала обезбаливающие. Никаких других симптомов, кроме того, что Лиза жаловалась на живот, не было. Позже, рассказала, что "Страшная тётя мыла попу". Я спросила: "как мыла?". Лиза показала - сзади рукой потерла. Позже рассказала: "ставить в душ, сними штаны, кофту (скомкала перед собой)" снова показала то же движение рукой сзади, как кто-то моет. Т.е. ничего особо не было такого страшного. На горшок Лиза просится. Была новая воспитательница, скорее всего Лиза растерялась. Так бывает в новой группе первые 2 посещения. К сожалению, никто детей в первый день не учит, как нужно подойти попроситься в туалет, или где находится туалет (горшок). Не каждый взрослый догадается в новой обстановке, а маленький ребенок и спросить не может-то.
Попробуйте, прежде чем в такой ситуации давать таблетки Лизе, "обезболить" ее психологически. Явно это было нежелание идти в садик, а не собственно боль в животе. Как это сделать? Сказать Лизе, что Вы понимаете, почему у нее болит живот - потому что она не хочет идти в детский сад. То есть важно связать ее недомогание с ее переживаниями. Это важно, чтобы у ребенка не закрепился соматический способ реагирования на эмоциональные переживания (болезнь), потому что в таком случае аффект (чувства) будет постепенно отходить все дальше от сознания и так формируется тип взрослого человека, который учится не чувствовать, а болеть. Это плохой способ, так как страдает тело и нет возможности добраться до переживаний.
В частный ходит с удовольствием (там она 2 часа) 1-2 раза в неделю. Не болеет. За осень, наверное, была в частном саду больше колличество раз, чем в госсаду. В частном детей мало, человек 5-7, 2 воспитателя и няня. Может есть какие-то книги, которые можно прочесть на эту тему?
Возможно, что Лизе трудно адаптироваться из-за перегруженности группы, ей, в такой ситуации сложно установить контакт с воспитателем. Действия нового воспитателя по мытью попы она восприняла как арессивное вторжение в ее личное пространство, что, честно говря, не удивительно, представьте себя на ее месте! Вам, все-таки , стоит выбрать один садик, ходить в два сада, это само по себе является перегрузкой.
Пишите о своей ситуации, лучше смотреть индивидуально. Тема социализации слишком общая, состоит из многих компонентов, лучше по-пристальнее посмотреть на Вашу, и так мы найдем ответ.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#113

Сообщение mery » 03 дек 2017, 01:56


Здравствуйте, Вера!
Вы можете сами рассказывать Лизе простыми словами, на примере домашних животных, что бывают "мальчики" и "девочки", и чем они отличаются и проводить параллель с людьми.
А чем отличаются мальчики и девочки как для возраста Лизы? Я не знаю. У меня есть книга - по типу энциклопедии детской от 3х лет. Там один разворот в рисунках и немного текста. На развороте есть беременная женщина и показан процес взросления малыша: вначале грудничок, потом года на 3 и т. д. А еще в другой книге, тоже детской, есть разворот в картинках, где девочка и мальчик ходят на горшок - девочка сидит, а мальчик стоит возле унитаза. Животные есть игрушки по типу фермы: мама - лошадь, папа - конь и жеребенок, такая же семья есть со свинками, есть и коровы (бык и корова, нет теленка). Лиза играет ими, только жеребенка выбрасывет куда-то. Маму лошадь и папу-коня ставит в хлев, а жеребенка игнорирует, выбрасывает из сюжета игры. В куклы и мягкие игрушки играет нормально, укладывает спать, моет и т. д.
Попробуйте, прежде чем в такой ситуации давать таблетки Лизе, "обезболить" ее психологически. Явно это было нежелание идти в садик, а не собственно боль в животе. Как это сделать? Сказать Лизе, что Вы понимаете, почему у нее болит живот - потому что она не хочет идти в детский сад. То есть важно связать ее недомогание с ее переживаниями. Это важно, чтобы у ребенка не закрепился соматический способ реагирования на эмоциональные переживания (болезнь), потому что в таком случае аффект (чувства) будет постепенно отходить все дальше от сознания и так формируется тип взрослого человека, который учится не чувствовать, а болеть. Это плохой способ, так как страдает тело и нет возможности добраться до переживаний.
Спасибо Вера, попробую. Но как узнать, что у нее действительно не болит ничего. Это уже потом, на следующий день, понятно. А вначале выглядит все очень реально.
Возможно, что Лизе трудно адаптироваться из-за перегруженности группы, ей, в такой ситуации сложно установить контакт с воспитателем. Действия нового воспитателя по мытью попы она восприняла как арессивное вторжение в ее личное пространство, что, честно говря, не удивительно, представьте себя на ее месте! Вам, все-таки , стоит выбрать один садик, ходить в два сада, это само по себе является перегрузкой.
Когда мы первый раз пришли в детский сад- частный. Лиза точно так же сходила в памперс. Воспитатели в частном саду вытирали ее влажными салфетками. Такой истерики дома не было. Дома Лиза просто подошла ко мне и сказала: "Лиза укакалась" и все. На следующий раз в частом Лиза тренировалась просится на горшок. За 2 часа просилась 8 или 10 раз, воспитатели были в шоке. Я думала, что у Лизы проблемы с мочевым пузырем. Но еще на следующий день было все нормально. И в саду на следующий раз она просилась уже несколько раз всего. Такой маленький ребенок, а такой грамотный. Я была поражена.
Я не водила Лизу в 2 сада одновременно. Мы вначале пошли в нас госсад. Лиза снова стала болеть- 2 дня посещение и потом болеет. Я прочла книгу, которую Вы мне рекомендовали, по психосоматие у младенцев, прочла ее еще весной или в начале лета. Сделала выводы. В прошлом учебном году Лиза болелал обструктивными бронхитами после сада. Еще тогда я уже ей стала рассказывать, что очень сильно люблю и в садик вожу ее, чтобы она просто немного поиграла с дургими детками. Лиза мне всегда отвечает, что хочет чтобы и я с ней там была. В этом году я перемотрела свое поведение и уже спрашивала Лизу, хочет ли она в садик. Лиза соглашась всего первых 2 дня, потом выбрасывала всю одежду и не хотела одеваться. А через 2-3 дня оказывалось, что она заболела. Читала, что симптомы вируса проявляются у ребенка на 2й или 3й день. Т.е. Лиза отказывалсь идти в сад, потому что уже плохо себя чувствовала. После такой моей тактики поведения обструктивных бронхитов не было, просто обычная простуда с осложенинем аденоидов и насморком, закисанием глаз.
Но ходить 2 дня в месяц в сад- это очень мало, поэтому взяли абонемент в частный сад. Лиза выходила все 5 раз (за 2 или 3 недели) и не болела ни разу.
Когда абонемент закончился, я отвела ее в обычный сад. После этого раза болел живот. Я описала этот случай выше. Я опять взяла абонемент на 5 посещений в частный сад. Частный сад - это сейчас временно. Когда они наберут постоянную группу, абонементов на посещение почасово уже не будет. Если на постоянно, не подходит: стоит очень дорого, очень далеко от дома- ехать около 40 минут общественным транспортом в одну сторону (с учетом того, что коляской до остановки кто-то поможет мне довести Лизу). Потом мне не понятно, где быть, ехать опять домой, потом снова забирать ехать ребенка.
Еще такой момент. Прочитала в книге, что нужно поиграть в детский сад. Поиграла с Лизой (через 2-3 дня после случая с животом). Ребенку очень понравилось. Лиза сказала, что она - воспитатель, а я играла котом- няня. Лиза и прыгала с игрушками- это у нас была физкультура, потом "пошли на улицу", потом посадили- кормили из тарелок ( в частном саду она нела ни разу- мы не оставались на обед), и тут я беру куклу и говорю: "Лиза, смотри, кукла укакалась". У Лизы истерика, слезы на глаза, плачет, говорит: нет, нет, кивает отрицательно головой, бросает игрушки и прижимается ко мне. Спрашиваю, что будем делать. Лиза со слезами на глазах :мыть. Помыли. Лиза садит куклу на коробку от игрушек "забывает про нее" - идем дальше играть в садик. Через какой-то период я повторила свою игру, только с зайцем. Реакция та же, теперь 2 игрушки на коробке.
В целом, игра Лизе очень понравилась, на следующий день с утра проснулась, села на ковер и говорит: Мама играть. Я - как играть? Лиза - в садик.
И еще, очень боится какую-то муху. То ли в саду в душевой что-то жужжит, то ли ее пугают мухами и пауками. Это она мне рассказала в процессе разговора, когда "ей мыли попу".
Рассматривали карточки с сочетаниями слов. Карточек много, около 20 шт. Карточку с тучей, которая плачет, отбрасывает обычно. А сегодня при виде этой плачущей тучи- расплакалась очень сильно. Сказала: нет, нет, туча...страшно...Спрашиваю - кого туча бится. Лиза: муху!
Нужно сходить в сад и посмотреть, что там за мухи в душевой - это я сделаю. Еще у меня есть вариант, найти тьютора на какое-то время в сад, чтобы научил Лизу самостоятельно пользоваться горшком, без помощи воспитателя и няни. А что делать с ребенком и с его страхами? Я наю, что нужно много играть тем, чего ребенок боится, чтобы страх ушел. У Лизы очень сильно развита эмпатия. Если кто-то плачет- Лиза сама вся в слезах. У меня такое подозрение, что Лиза не сможет "прижится" в саду и школе из-за такой своей особенности.
Вера, еще хочется добавить немного по поводу пауков и мух. Лиза, когда родилась, у нее была плохая кровь, много бластных клеток, при рождении 66% было. Был миелобластный синдром (или как он там называется). Мы отвозили кровь на онкодиспансер - сказали, что такое бывает при синдроме Дауна. Обычно проходит втечение 3х месяцев. Но местные врачи очень переживали и брали у Лизы кровь через день на протяжении 2х недель. Забирали Лизу от меня, заматывали в пеленку и пытались набрать кровь из вены. Кровь была очень густрой, практически не шла. Набирали просто шприцом на 5 кубиков, катетором не получалось. Лиза вначале плакала, потом просто сразу же засыпала или может типа обморока было, я не знаю. Мне ее приносили спящей обратно. Может, сейчас это всплыло: паук (заматывали в пеленку или держали руки) и муха кусает за палец (когда брали кровь). Я сегодня вечером поговорила с Лизой, рассказала как могла, коротко. Поговорю в другой раз еще.
Извините пожалуйста, что много написала. Мне кажется, что это действительно очень важно сейчас. Главное, правильно это все "запустить", чтобы позже не было проблем (ну, или хотябы их было меньше и у меня уже был бы опыт, как их решать).
Спасибо Вам огромное!


Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#114

Сообщение Psy » 04 дек 2017, 23:33


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
А чем отличаются мальчики и девочки как для возраста Лизы? Я не знаю. У меня есть книга - по типу энциклопедии детской от 3х лет. Там один разворот в рисунках и немного текста. На развороте есть беременная женщина и показан процес взросления малыша: вначале грудничок, потом года на 3 и т. д. А еще в другой книге, тоже детской, есть разворот в картинках, где девочка и мальчик ходят на горшок - девочка сидит, а мальчик стоит возле унитаза.
Ну конечно, Вы знаете: начиная с того, что малышей обвязывают голубой ленточкой - мальчика и розовой - девочку, мальчики ходят в шортиках, а девочки в юбочках, мальчики с короткоми волосами, аа девочки - с длинными. Может показаться, что это стереотипы, в нашей жизни уже не так все строго, однако, эти "стереотипы" в различии полов на этапе обучения очень важны. Ну и конечно, что мальчики писают стоя, а девочки сидя.
Животные есть игрушки по типу фермы: мама - лошадь, папа - конь и жеребенок, такая же семья есть со свинками, есть и коровы (бык и корова, нет теленка). Лиза играет ими, только жеребенка выбрасывет куда-то. Маму лошадь и папу-коня ставит в хлев, а жеребенка игнорирует, выбрасывает из сюжета игры. В куклы и мягкие игрушки играет нормально, укладывает спать, моет и т. д.
Рассмотрите с Лизой игрушки и обратите внимание на то, чем отличается мама-лошадь от папы-коня и прочие пары. Интересно, что Лиза пока не включает жеребенка в игру с парами животных...разместите его вместе с другими "детьми" в отдельный загончик - пусть пасутся пока отдельно))
Спасибо Вера, попробую. Но как узнать, что у нее действительно не болит ничего. Это уже потом, на следующий день, понятно. А вначале выглядит все очень реально.
Это должно стать понятно после правильно подобранных слов через некоторое время, как и действие лекарства - не мгновенно, а через полчасика - час. Ребенок перестает плакать, успокаивается, переключается на игру, кушает, в обычном режиме ходит в туалет
Когда мы первый раз пришли в детский сад- частный. Лиза точно так же сходила в памперс. Воспитатели в частном саду вытирали ее влажными салфетками. Такой истерики дома не было. Дома Лиза просто подошла ко мне и сказала: "Лиза укакалась" и все. На следующий раз в частом Лиза тренировалась просится на горшок. За 2 часа просилась 8 или 10 раз, воспитатели были в шоке. Я думала, что у Лизы проблемы с мочевым пузырем. Но еще на следующий день было все нормально. И в саду на следующий раз она просилась уже несколько раз всего. Такой маленький ребенок, а такой грамотный. Я была поражена.
Лиза пыталась приспособиться, но, очевидно, что у нее была тревога.
Я не водила Лизу в 2 сада одновременно. Мы вначале пошли в наш госсад. Лиза снова стала болеть- 2 дня посещение и потом болеет. Я прочла книгу, которую Вы мне рекомендовали, по психосоматие у младенцев, прочла ее еще весной или в начале лета. Сделала выводы. В прошлом учебном году Лиза болелал обструктивными бронхитами после сада. Еще тогда я уже ей стала рассказывать, что очень сильно люблю и в садик вожу ее, чтобы она просто немного поиграла с другими детками. Лиза мне всегда отвечает, что хочет чтобы и я с ней там была.
Как Вы ей отвечаете на это?
В этом году я перемотрела свое поведение и уже спрашивала Лизу, хочет ли она в садик. Лиза соглашась всего первых 2 дня, потом выбрасывала всю одежду и не хотела одеваться. А через 2-3 дня оказывалось, что она заболела. Читала, что симптомы вируса проявляются у ребенка на 2й или 3й день. Т.е. Лиза отказывалсь идти в сад, потому что уже плохо себя чувствовала. После такой моей тактики поведения обструктивных бронхитов не было, просто обычная простуда с осложенинем аденоидов и насморком, закисанием глаз.
Лиза стала легче болеть, но, конечно, еще не привыкла к саду
Но ходить 2 дня в месяц в сад- это очень мало, поэтому взяли абонемент в частный сад. Лиза выходила все 5 раз (за 2 или 3 недели) и не болела ни разу.
Когда абонемент закончился, я отвела ее в обычный сад. После этого раза болел живот. Я описала этот случай выше. Я опять взяла абонемент на 5 посещений в частный сад. Частный сад - это сейчас временно. Когда они наберут постоянную группу, абонементов на посещение почасово уже не будет. Если на постоянно, не подходит: стоит очень дорого, очень далеко от дома- ехать около 40 минут общественным транспортом в одну сторону (с учетом того, что коляской до остановки кто-то поможет мне довести Лизу). Потом мне не понятно, где быть, ехать опять домой, потом снова забирать ехать ребенка.
Как я поняла, Лиза ходила в частный сад на несколько часов в день и не каждый день, а с перерывами, а в обычный, каждый день подряд и дольше по времени там оставалась?
Еще такой момент. Прочитала в книге, что нужно поиграть в детский сад. Поиграла с Лизой (через 2-3 дня после случая с животом). Ребенку очень понравилось. Лиза сказала, что она - воспитатель, а я играла котом- няня. Лиза и прыгала с игрушками- это у нас была физкультура, потом "пошли на улицу", потом посадили- кормили из тарелок ( в частном саду она не ела ни разу- мы не оставались на обед), и тут я беру куклу и говорю: "Лиза, смотри, кукла укакалась". У Лизы истерика, слезы на глаза, плачет, говорит: нет, нет, кивает отрицательно головой, бросает игрушки и прижимается ко мне. Спрашиваю, что будем делать. Лиза со слезами на глазах :мыть. Помыли. Лиза садит куклу на коробку от игрушек "забывает про нее" - идем дальше играть в садик. Через какой-то период я повторила свою игру, только с зайцем. Реакция та же, теперь 2 игрушки на коробке.
В целом, игра Лизе очень понравилась, на следующий день с утра проснулась, села на ковер и говорит: Мама играть. Я - как играть? Лиза - в садик.
Очень хорошо, что вы начали играть в садик и ввели проблемную ситуацию. Попробуйте дать ей развитие. Похвалите куклу, что она теперь чистая, красивая, что кукла захотела опять играть...то есть предложите положительный исход ситуации.
И еще, очень боится какую-то муху. То ли в саду в душевой что-то жужжит, то ли ее пугают мухами и пауками. Это она мне рассказала в процессе разговора, когда "ей мыли попу".
Рассматривали карточки с сочетаниями слов. Карточек много, около 20 шт. Карточку с тучей, которая плачет, отбрасывает обычно. А сегодня при виде этой плачущей тучи- расплакалась очень сильно. Сказала: нет, нет, туча...страшно...Спрашиваю - кого туча бится. Лиза: муху!
Лиза чувствительна, эмоциональна. Помогайте ей справляться с эмоциями, рассказывая про тучу (или еще про что-то "пугающее" с положительным исходом. Например, туча большая и из нее много воды, а потом зато растут цветы.
Нужно сходить в сад и посмотреть, что там за мухи в душевой - это я сделаю. Еще у меня есть вариант, найти тьютора на какое-то время в сад, чтобы научил Лизу самостоятельно пользоваться горшком, без помощи воспитателя и няни.
А что, воспитатель и нянечка не могут научить Лизу? Введение нового взрослого в группу специально для Лизы, Вы обсуждали с ними?
А что делать с ребенком и с его страхами? Я знаю, что нужно много играть тем, чего ребенок боится, чтобы страх ушел. У Лизы очень сильно развита эмпатия. Если кто-то плачет- Лиза сама вся в слезах. У меня такое подозрение, что Лиза не сможет "прижится" в саду и школе из-за такой своей особенности.
Плач - это не эмоция в чистом виде, а скорее, действие, отражающее эмоциональное состояние человека. Лиза, по сути, копирует действие. Но, это ведь не ее переживание. Лизу надо учить, что это не ее, условно говоря, проблема. То есть, обьяснять ей, почему ребенок плачет, и что у Лизы нет этой причины (например, Маша упала, ей больно, она плачет, а ты сейчас играла в куклу и тебе было интересно, у тебя нет повода плакать) То есть, Лиза должна научиться отделять себя от выражения других людей.
Вера, еще хочется добавить немного по поводу пауков и мух. Лиза, когда родилась, у нее была плохая кровь, много бластных клеток, при рождении 66% было. Был миелобластный синдром (или как он там называется). Мы отвозили кровь на онкодиспансер - сказали, что такое бывает при синдроме Дауна. Обычно проходит в течение 3х месяцев. Но местные врачи очень переживали и брали у Лизы кровь через день на протяжении 2х недель. Забирали Лизу от меня, заматывали в пеленку и пытались набрать кровь из вены. Кровь была очень густрой, практически не шла. Набирали просто шприцом на 5 кубиков, катетором не получалось. Лиза вначале плакала, потом просто сразу же засыпала или может типа обморока было, я не знаю. Мне ее приносили спящей обратно. Может, сейчас это всплыло: паук (заматывали в пеленку или держали руки) и муха кусает за палец (когда брали кровь). Я сегодня вечером поговорила с Лизой, рассказала как могла, коротко. Поговорю в другой раз еще.
Извините пожалуйста, что много написала. Мне кажется, что это действительно очень важно сейчас. Главное, правильно это все "запустить", чтобы позже не было проблем (ну, или хотябы их было меньше и у меня уже был бы опыт, как их решать).
Похоже, Вы правы, недаром Вы связали эти ситуации. Самое главное, что Вы размышляете и предлагаете дочке свои варианты. "Вред" от мухи надо бы минимизировать разными способами, через игру, разговор и, главное, не пугаться Вам самой.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#115

Сообщение mery » 06 дек 2017, 17:44


Здравствуйте, Вера! Огромное спасибо за подробные ответы. Теперь мне все понятно. Кажеться, все так просто. Почему-то, когда это касается моего ребенка, я не могу увидеть этих ответов сама.
Спасибо за разьяснение отличия мальчиков и девочек и описание игры с животными. Все буду делать.
Это должно стать понятно после правильно подобранных слов через некоторое время, как и действие лекарства - не мгновенно, а через полчасика - час. Ребенок перестает плакать, успокаивается, переключается на игру, кушает, в обычном режиме ходит в туалет
Спасибо! Попробую. Думаю, у Лизы должно получиться, она - девочка отходчивая.
Как Вы ей отвечаете на это?
Я отвечала, что в группе детки играют сами, без мам. Видишь, нет мам в группе? Лиза соглашается. Говорю: "И ты иди сама поиграй немного, а я тебя потом заберу, покушаешь и заберу". Лиза соглашалась. Потом был еще момент, что не хотела идти в сад, потому что там плачут дети. Я ей сказала: "В саду все детки маленькие?" Лиза : да. Я: Поэтому они все и плачут. А ты у меня же уже взрослая? Лиза: да. Я: Ну так иди в сад, будешь успокаивать и жалеть деток, чтобы не плакали. Помомжешь воспитателю. На удивление, это сработало и Лиза пошла в сад. Сама одевалась, почувствовала свою важность и нужность в группе. Честно говоря, я не ожидала такой реакции от Лизы.
Лиза осталась еще на год в ясельной группе. Начали ходить сюда с прошлого года с зимы.
Как я поняла, Лиза ходила в частный сад на несколько часов в день и не каждый день, а с перерывами, а в обычный, каждый день подряд и дольше по времени там оставалась?
В частный сад Лиза один день идет - потом несколько дней дома. Обычно, мы ходили вторник и пятница. Либо один из этих дней (если не получалось еще один пойти по независимым причинам). В обычный сад я водила: вторник, среда и четверг. В пятницу Лиза уже заболевала. Или в четрверг уже отказывалась утром одеваться и оставались дома. А в пятницу повлялся насморк и слезы в глазах. Ходили на 9 и до 12.30 (без завтрака и после обеда я забирала), а последний раз Лиза даже захотела остаться на сон дневной. Я с ней дома предварительно поговорила и спрашивала. Согласилась. Сон понравился. Няня сказала, что поспала 1,5 часа, а потом просто молча лежала в кроватке. Это был второй день посещения после перерыва. А потом Лиза заболела.
Очень хорошо, что вы начали играть в садик и ввели проблемную ситуацию. Попробуйте дать ей развитие. Похвалите куклу, что она теперь чистая, красивая, что кукла захотела опять играть...то есть предложите положительный исход ситуации.
Лиза чувствительна, эмоциональна. Помогайте ей справляться с эмоциями, рассказывая про тучу (или еще про что-то "пугающее" с положительным исходом. Например, туча большая и из нее много воды, а потом зато растут цветы.
Похоже, Вы правы, недаром Вы связали эти ситуации. Самое главное, что Вы размышляете и предлагаете дочке свои варианты. "Вред" от мухи надо бы минимизировать разными способами, через игру, разговор и, главное, не пугаться Вам самой.
Спасибо большое, Вера, за разъяснения. Буду так рассказывать. Сама я не увидела такой вариант выхода из ситуации.
А что, воспитатель и нянечка не могут научить Лизу? Введение нового взрослого в группу специально для Лизы, Вы обсуждали с ними?
В группе много детей. Отвести Лизу за руку очень наверное сложно. Лиза после посещения сада сейчас вообще стесняется просится у меня на горшок. В первые дни просто подходила, прижималась к ноге и гворила: мама? я: что? Лиза: ммм. Я молчу. Опять повтор диалога. И тут я догадываюсь: ты хочешь на горшок? Лиза: (тихонечко, со слезами на глазах) да....Лиза, по видимому, попроситься не может, а сама пойти боиться (те же мухи или пауки, неизвестно, может и сказал кто-то из персонала).
Мы остались в группе ясельной на второй год, потому что педагог хороший (ну и общая моторика и навыки самообслуживания отстают). Лиза в этом году у этого педагога уже сама ходила на горшок. Сейчас то ли недобор в группы, то ли что, наш педагог в другом филиале от сада, а в группе Лизы другие воспитатели и дети из обоих групп. Обещали после нового года все вернуть и воспитаеля вернуть. Но наша воспитательница только в яслях работает, в старшую группу не переходит. В старшей будет другой педагог. Сейчас мальчик с синдромом Дауна (в прошлом году с Лизой были в одной группе, он старше Лизы) перешел в старшую группу и отказывается ходить в сад, потому что новый вопситатель кричит, если он не воспользовался (очень редко) туалетом.
Вопрос тьюторе не обговаривала. Но если будут кричать за туалет или будут пугать чем-то или кем-то, то буду поднимать этот вопрос.
Плач - это не эмоция в чистом виде, а скорее, действие, отражающее эмоциональное состояние человека. Лиза, по сути, копирует действие. Но, это ведь не ее переживание. Лизу надо учить, что это не ее, условно говоря, проблема. То есть, обьяснять ей, почему ребенок плачет, и что у Лизы нет этой причины (например, Маша упала, ей больно, она плачет, а ты сейчас играла в куклу и тебе было интересно, у тебя нет повода плакать) То есть, Лиза должна научиться отделять себя от выражения других людей.
Спасибо, Вера, за разъяснения. Буду пробовать. Я проводила подобные беседы. Пока это мало помогает. Со временем, надеюсь, получится.
Спасибо огромное Вам за ответы. Они для меня действительно очень ценны.

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#116

Сообщение Psy » 13 дек 2017, 16:39


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Огромное спасибо за подробные ответы. Теперь мне все понятно. Кажеться, все так просто. Почему-то, когда это касается моего ребенка, я не могу увидеть этих ответов сама.
Это не значит, что Вы не видите глубже и полнее.
Я отвечала, что в группе детки играют сами, без мам. Видишь, нет мам в группе? Лиза соглашается. Говорю: "И ты иди сама поиграй немного, а я тебя потом заберу, покушаешь и заберу". Лиза соглашалась. Потом был еще момент, что не хотела идти в сад, потому что там плачут дети. Я ей сказала: "В саду все детки маленькие?" Лиза : да. Я: Поэтому они все и плачут. А ты у меня же уже взрослая? Лиза: да. Я: Ну так иди в сад, будешь успокаивать и жалеть деток, чтобы не плакали. Поможешь воспитателю. На удивление, это сработало и Лиза пошла в сад. Сама одевалась, почувствовала свою важность и нужность в группе. Честно говоря, я не ожидала такой реакции от Лизы.
Очень правильно Вы беседуете с дочкой - Лиза умничка!
В частный сад Лиза один день идет - потом несколько дней дома. Обычно, мы ходили вторник и пятница. Либо один из этих дней (если не получалось еще один пойти по независимым причинам). В обычный сад я водила: вторник, среда и четверг. В пятницу Лиза уже заболевала. Или в четрверг уже отказывалась утром одеваться и оставались дома. А в пятницу повлялся насморк и слезы в глазах. Ходили на 9 и до 12.30 (без завтрака и после обеда я забирала), а последний раз Лиза даже захотела остаться на сон дневной. Я с ней дома предварительно поговорила и спрашивала. Согласилась. Сон понравился. Няня сказала, что поспала 1,5 часа, а потом просто молча лежала в кроватке. Это был второй день посещения после перерыва. А потом Лиза заболела.
Хорошо, что вы договариваетесь, все обьясняете дочке, ориентируете ее во времени, когда что будет и когда Вы за ней придете.
В группе много детей. Отвести Лизу за руку очень наверное сложно. Лиза после посещения сада сейчас вообще стесняется просится у меня на горшок. В первые дни просто подходила, прижималась к ноге и гворила: мама? я: что? Лиза: ммм. Я молчу. Опять повтор диалога. И тут я догадываюсь: ты хочешь на горшок? Лиза: (тихонечко, со слезами на глазах) да....Лиза, по видимому, попроситься не может, а сама пойти боиться (те же мухи или пауки, неизвестно, может и сказал кто-то из персонала).
Вопрос тьюторе не обговаривала. Но если будут кричать за туалет или будут пугать чем-то или кем-то, то буду поднимать этот вопрос.
Не дожидайтесь конфликта, лучше самой подойти к воспитателю, обьяснить ситуацию и попросить обращать внимание побольше на Лизу, сопровождать ее в туалет.
Мы остались в группе ясельной на второй год, потому что педагог хороший (ну и общая моторика и навыки самообслуживания отстают). Лиза в этом году у этого педагога уже сама ходила на горшок. Сейчас то ли недобор в группы, то ли что, наш педагог в другом филиале от сада, а в группе Лизы другие воспитатели и дети из обоих групп. Обещали после нового года все вернуть и воспитателя вернуть. Но наша воспитательница только в яслях работает, в старшую группу не переходит. В старшей будет другой педагог. Сейчас мальчик с синдромом Дауна (в прошлом году с Лизой были в одной группе, он старше Лизы) перешел в старшую группу и отказывается ходить в сад, потому что новый воспитатель кричит, если он не воспользовался (очень редко) туалетом.
Вы правы, - дети очень чувствительны к поведению воспитателей, к их смене, к объединению детей из других групп. Надеюсь, что все у вас устаканится и Лизе будет спокойно ходить в садик.

С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#117

Сообщение mery » 14 дек 2017, 16:48


Здравствуйте, Вера! Большое спасибо за ответы и поддержку.
Это не значит, что Вы не видите глубже и полнее.
Может оно где-то и так, я ведь ближе к Лизе. Но часто просто оказываюсь в тупике и не знаю, куда двигаться. Вы мне помогаете, указываете направление и я могу продвинутся дальше уже сама.
Очень правильно Вы беседуете с дочкой - Лиза умничка!
Я давно стала объяснять Лизе свои поступки, свое поведение. Мне показалось, что Лиза все понимает, хоть толком и не говорит. После объяснения обычно меняется поведение Лизы.
Не дожидайтесь конфликта, лучше самой подойти к воспитателю, обьяснить ситуацию и попросить обращать внимание побольше на Лизу, сопровождать ее в туалет.
Спасибо, Вера! Буду стараться так поступать, если будут подобного рода трудности.
Вы правы, - дети очень чувствительны к поведению воспитателей, к их смене, к объединению детей из других групп. Надеюсь, что все у вас устаканится и Лизе будет спокойно ходить в садик.
Будем стараться!
Спасибо Вам огромное за все еще раз! С наступающими Вас праздниками Рождеством и Новым годом! :)


Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#118

Сообщение Psy » 19 дек 2017, 14:05


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Большое спасибо за ответы и поддержку.
Может оно где-то и так, я ведь ближе к Лизе. Но часто просто оказываюсь в тупике и не знаю, куда двигаться. Вы мне помогаете, указываете направление и я могу продвинутся дальше уже сама.
Спасибо за тонкое замечание, - все так и работает.
Я давно стала объяснять Лизе свои поступки, свое поведение. Мне показалось, что Лиза все понимает, хоть толком и не говорит. После объяснения обычно меняется поведение Лизы.
Да, дети всегда воспринимают наши сообщения, это можно заметить именно в поведении ребенка. Ведь ребенок, в любом случае, не может сформулировать такие тонкие вещи.
Спасибо Вам огромное за все еще раз! С наступающими Вас праздниками Рождеством и Новым годом! :)
И Вас и всю Вашу семью с наступающим Новым годом и Рождеством!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#119

Сообщение mery » 23 дек 2017, 18:09


Спасибо большое, Вера, за поздравления :)
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#120

Сообщение mery » 10 июн 2018, 20:03


Здравствуйте, Вера! Давно не писала :) У нас все хорошо...в какой-то мере.
Сейчас пишу, возник вопрос по поведению дочки. Я Лизу вожу на курс в реабцентр, выбрала логопеда и психолога (2 недели =10 занятий с каждым педагогом). Оба педагога хорошие. Я слышала, как логопед занимается с Лизой. Лиза после окончания занятия не хочет уходить, но на занятии балуется. Может сбрасывать карточки или кубики на пол, вместо того, чтобы сделать задание. Задания не сложные, в принципе, их все мы дома проработали на протяжении года.
У девочки-психолога второй раз проходим курсе. Первый раз зимой Лиза от нее тоже не хотела уходить и психолог точно так же сказала, что Лиза балуется - разбрасывает предметы (не постоянно, но на каждом занятии). На этот раз Лиза что-то не очень хочет ходить к психологу (по-видимому психолог стала ставить более жесткие рамки и не реагировать на баловство). Но, вопрос у меня в другом. Дома Лиза ведет сейчас себя просто ужасно. Она на все мои просьбы отвечает "нет". Отказывается пить сок, чистить зубы, часто просит помочь там, где очень хорошо может справиться (например, одеть босоножки, одеть штаны). Я с ней дома не занимаюсь сейчас, она отдыхает. Могу почитать книгу или даю раскрасить раскраску. До этого (до посещения реабцентра) мы уже научились сговариваться и вести конструктивный диалог (чем-то поступаться друг другу).
Подскажите пожалуйста, с чем может быть связано такое поведение Лизы? Эмоциональная/интеллектуальная перегрузка? Осознание своей слабости (что-то не знает как делать из предложенных заданий)? А как в дальнейшем мне поступать, например, если такое будет после посещения сада/школы и т.д.?
Спасибо большое:)
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»