Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#120

Сообщение mery » 10 июн 2018, 20:03


Здравствуйте, Вера! Давно не писала :) У нас все хорошо...в какой-то мере.
Сейчас пишу, возник вопрос по поведению дочки. Я Лизу вожу на курс в реабцентр, выбрала логопеда и психолога (2 недели =10 занятий с каждым педагогом). Оба педагога хорошие. Я слышала, как логопед занимается с Лизой. Лиза после окончания занятия не хочет уходить, но на занятии балуется. Может сбрасывать карточки или кубики на пол, вместо того, чтобы сделать задание. Задания не сложные, в принципе, их все мы дома проработали на протяжении года.
У девочки-психолога второй раз проходим курсе. Первый раз зимой Лиза от нее тоже не хотела уходить и психолог точно так же сказала, что Лиза балуется - разбрасывает предметы (не постоянно, но на каждом занятии). На этот раз Лиза что-то не очень хочет ходить к психологу (по-видимому психолог стала ставить более жесткие рамки и не реагировать на баловство). Но, вопрос у меня в другом. Дома Лиза ведет сейчас себя просто ужасно. Она на все мои просьбы отвечает "нет". Отказывается пить сок, чистить зубы, часто просит помочь там, где очень хорошо может справиться (например, одеть босоножки, одеть штаны). Я с ней дома не занимаюсь сейчас, она отдыхает. Могу почитать книгу или даю раскрасить раскраску. До этого (до посещения реабцентра) мы уже научились сговариваться и вести конструктивный диалог (чем-то поступаться друг другу).
Подскажите пожалуйста, с чем может быть связано такое поведение Лизы? Эмоциональная/интеллектуальная перегрузка? Осознание своей слабости (что-то не знает как делать из предложенных заданий)? А как в дальнейшем мне поступать, например, если такое будет после посещения сада/школы и т.д.?
Спасибо большое:)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#121

Сообщение Psy » 14 июн 2018, 19:40


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Давно не писала :) У нас все хорошо...в какой-то мере.
Прошло почти полгода, Лиза взрослеет...
Сейчас пишу, возник вопрос по поведению дочки. Я Лизу вожу на курс в реабцентр, выбрала логопеда и психолога (2 недели =10 занятий с каждым педагогом). Оба педагога хорошие. Я слышала, как логопед занимается с Лизой. Лиза после окончания занятия не хочет уходить, но на занятии балуется. Может сбрасывать карточки или кубики на пол, вместо того, чтобы сделать задание. Задания не сложные, в принципе, их все мы дома проработали на протяжении года.
Как Лиза относится к этим занятиям дома?
У девочки-психолога второй раз проходим курсе. Первый раз зимой Лиза от нее тоже не хотела уходить и психолог точно так же сказала, что Лиза балуется - разбрасывает предметы (не постоянно, но на каждом занятии). На этот раз Лиза что-то не очень хочет ходить к психологу (по-видимому психолог стала ставить более жесткие рамки и не реагировать на баловство).
Курсовые занятия с большими перерывами, требуют вновь некоторого привыкания. А еще, к тому же Лиза подросла, изменилась.
Но, вопрос у меня в другом. Дома Лиза ведет сейчас себя просто ужасно. Она на все мои просьбы отвечает "нет". Отказывается пить сок, чистить зубы, часто просит помочь там, где очень хорошо может справиться (например, одеть босоножки, одеть штаны). Я с ней дома не занимаюсь сейчас, она отдыхает. Могу почитать книгу или даю раскрасить раскраску.
Вы с Лизой переживаете кризисный возраст. У Лизы кризис проявляется в том, что она стала четко осознавать свои "желания" и "нежелания" и активно их предъявлять. В этой ситуации надо перестраиваться и взрослым. Если раньше, казалось, ребенка можно легко заставить сделать то-то и то-то, то сейчас ситуация изменилась.
До этого (до посещения реабцентра) мы уже научились сговариваться и вести конструктивный диалог (чем-то поступаться друг другу).
Это очень хорошо, трудная, но необходимая работа!
Подскажите пожалуйста, с чем может быть связано такое поведение Лизы? Эмоциональная/интеллектуальная перегрузка? Осознание своей слабости (что-то не знает как делать из предложенных заданий)? А как в дальнейшем мне поступать, например, если такое будет после посещения сада/школы и т.д.?
Кризисный период должен пройти, то есть, в результате изменения отношения с дочкой, негативизм существенно ослабнет.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#122

Сообщение mery » 01 июл 2018, 16:22


Здравствуйте, Вера!
Как Лиза относится к этим занятиям дома?
Дома такие занятия у меня немного в другой форме проходят, в основном, в игровой, а не за столом. Если за столом, то материал больше похож на художественную книгу. И я выбираю время, когда Лиза скучает. Т.е. подстраиваюсь под ее настроение и желание. Когда ходим на курс в реабцентр, такой возможности нет.
Курсовые занятия с большими перерывами, требуют вновь некоторого привыкания. А еще, к тому же Лиза подросла, изменилась.
У Лизы скорее наоборот. Вначале первые 3 занятия очень интересно, все идет прекрасно. А дальше начинается баловство, а дома со мной конфликты.
Вы с Лизой переживаете кризисный возраст. У Лизы кризис проявляется в том, что она стала четко осознавать свои "желания" и "нежелания" и активно их предъявлять. В этой ситуации надо перестраиваться и взрослым. Если раньше, казалось, ребенка можно легко заставить сделать то-то и то-то, то сейчас ситуация изменилась.
Да, наверное так и есть. Сейчас Лизе больше интересны игры. Она и сама с интересом играет в сюжетные игры. И очень сложно идут занятия за столом.
Кризисный период должен пройти, то есть, в результате изменения отношения с дочкой, негативизм существенно ослабнет.
Курс уже закончился, через 4 дня только Лиза вспомнила, что нужно "идти к тете логопеду". Сейчас все нормализовалось, Лиза ведет себя хорошо дома. Переживаю за обучение в школе. Сможет ли она там высидеть. Есть еще конечно время. Но другие дети и в реабцентре нормально высиживают курс. И не только 2 занятия в день по 30 минут, а все 3-4 занятия.
Спасибо, Вера! :)





Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#123

Сообщение Psy » 09 июл 2018, 22:39


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Дома такие занятия у меня немного в другой форме проходят, в основном, в игровой, а не за столом. Если за столом, то материал больше похож на художественную книгу. И я выбираю время, когда Лиза скучает. Т.е. подстраиваюсь под ее настроение и желание. Когда ходим на курс в реабцентр, такой возможности нет.
Вы применяете свой подход к развитию Лизы, дома, действительно, больше возможности для гибкости и творчества.
У Лизы скорее наоборот. Вначале первые 3 занятия очень интересно, все идет прекрасно. А дальше начинается баловство, а дома со мной конфликты.
Это и есть адаптация. Первая новизна проходит, потом начинается "рутина"
Да, наверное так и есть. Сейчас Лизе больше интересны игры. Она и сама с интересом играет в сюжетные игры. И очень сложно идут занятия за столом.
Основной развивающий момент сейчас заложен в игре, потому что это самостоятельная активность ребенка, присвоение Лизой жизненных знаний, которые она осваивает в игре.
Курс уже закончился, через 4 дня только Лиза вспомнила, что нужно "идти к тете логопеду". Сейчас все нормализовалось, Лиза ведет себя хорошо дома. Переживаю за обучение в школе. Сможет ли она там высидеть. Есть еще конечно время.
Вы видите, что "курсовые " занятия не так просты для Лизы. В школе будет не курс, а непрерывное обучение. Так же, за эти годы перед школой Лиза приобретет новые психологические качества, повзрослеет. Один из признаков успешности развития в данном вашем возрасте сейчас является сюжетно-ролевая игра и познавательная активность ребенка.
Но другие дети и в реабцентре нормально высиживают курс. И не только 2 занятия в день по 30 минут, а все 3-4 занятия
Ваши волнения понятны, однако, критерий "высиживают" очень расплывчатый. Мы не знаем качества усвоения материала у этих детей, а это самое главное.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#124

Сообщение mery » 24 июл 2018, 06:42


Здравствуйте, Вера! Спасибо большое за ответ. Я тоже пришла к такому выводу, а Вы подтвердили его.
Ваши волнения понятны, однако, критерий "высиживают" очень расплывчатый. Мы не знаем качества усвоения материала у этих детей, а это самое главное.
Я бы не сказала, что у Лизы остается много знаний после этих занятий. Возможно, что-то и есть, но косвенно. Прямого влияния и каких-то новых навыков я не заметила. А если они и есть в первую неделю после курса, то теряются со временем.
Спасибо большое. Буду ждать, когда повзрослеет :)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#125

Сообщение Psy » 30 июл 2018, 15:37


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо большое за ответ. Я тоже пришла к такому выводу, а Вы подтвердили его.
Я бы не сказала, что у Лизы остается много знаний после этих занятий. Возможно, что-то и есть, но косвенно. Прямого влияния и каких-то новых навыков я не заметила. А если они и есть в первую неделю после курса, то теряются со временем.
Специальные занятия имеют общеразвивающий эффект. Главное, не переусердствовать. Конечно, ребенку лучше помогать все закреплять в обычной жизни. Например, если педагог начал изучать формы, то Вы дома в игре или за едой, или в магазине, тоже (иногда)) говорите дочке, что то-то или то-то похоже на круг, круглой формы (яблоко, апельсин, колеса у автомобиля на улице). Все должно быть естественно. Но если педагог познакомил ребенка с кругом, а потом этот круг до школы никто никогда не упоминает, то это бессмысленно. Тем более Лизе 4 года, и она хочет познавать мир через игру, через действия и предметы, через разыгрывание сюжетов, а не абстрактные понятия.
Спасибо большое. Буду ждать, когда повзрослеет :)
Пишите, как идет процесс взросления!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#126

Сообщение mery » 31 июл 2018, 16:44


Здравствуйте, Вера!
Спасибо большое за рекомендации. Я с Лизой много занимаюсь, она молодчинка и старателька, и еще очень любопытная. На днях интересовалась косточками у меня (ключица, ребра). Постоянно спрашивала, что это. Я достала детскую энциклопедию от 3х лет (вообще, она еще очень сложная для Лизы, поэтому она вне зоны досягаемости, так как не интересна особо и не особо понятна) и открыла разворот там, где скелет человека. Поискали ключицы у меня и у нее, ребра, косточки на ногах, ребенку было очень интересно и понятно, что такое "косточки".
Геометрические фигуры знает хорошо на свой возраст, старается сама складывать по образцу простые изображения из них типа бабочки, мышки и т.д. (вызывает интерес). Я еще купила программу занятий для детских садиков. Там подробно описано и подвижные игры, и дидактические игры на сезон (например, лето или осень на возраст 2-3 года и 3-4 года - они не очень сильно отличаются по возрасту заданиями, только какими-то отдельными более сложными дидактическими играми, в большей части повторяют друг друга, хоть возраст и разный) и там расписано все подробно на каждый день с музыкальными переменками, изобразительной деятельностью в том числе. Лиза в восторге от таких комплексных тематических занятий, каждый день просит по ним заниматься. Очень неплохие разработки, жаль что в наших реальных детских садах по ним врятли занимаются педагоги :)
Если что-то нужно написать или описать- я могу рассказать, я просто не знаю, чем поделиться, очень всего много :) По моему опыту Лиза хорошо справляется с заданиями для детского сада на 3-4 года, кроме речи. Речь идет примерно на возраст 2-3 года и то, очень сложно. И еще немного с эмоциональным развитием есть свои особенности: очень тяжело воспринимает негативную реакцию (эмоции типа больно, страшно, грустно, злость и т. д.) и реагирует на них не очень адекватно.
Хотелось бы еще спросить. Недавно вычитала в пособии ломоносовской школы по обучению буквам, что надо ребенку сказать, что раскрашивать надо аккуратно, чтобы фигурка не была "колючей, как ёжик" после раскрашивания. Лиза все это поняла, но у нее не хватает терпения так долго раскрашивать. Т.е. 2-3 минуты она очень старается не размахиваться и не выходить за контуры и у нее отлично получается, но просто не хватает терпения и она чуть-ли не бросает карандаш со словами: "мама, всё" (т.е. мама, я закончила, конец). Ей сложно просто сконцентрироваться и удержать эту концентрацию в правильном раскрашивании. Я не знаю, к кому вопрос этот задавать, Вам или Елене (дефектологу). А вопрос: можно в этом как-то помочь или просто со временем это придет (надеюсь)? Раскрашенные картинки карандашами просто ужасные :) на 2 года наверное, хотя раскрашивает очень много и довольно давно уже.
Спасибо большое! :)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#127

Сообщение Psy » 07 авг 2018, 09:14


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Спасибо большое за рекомендации. Я с Лизой много занимаюсь, она молодчинка и старателька, и еще очень любопытная. На днях интересовалась косточками у меня (ключица, ребра). Постоянно спрашивала, что это. Я достала детскую энциклопедию от 3х лет (вообще, она еще очень сложная для Лизы, поэтому она вне зоны досягаемости, так как не интересна особо и не особо понятна) и открыла разворот там, где скелет человека. Поискали ключицы у меня и у нее, ребра, косточки на ногах, ребенку было очень интересно и понятно, что такое "косточки".
Вот это прекрасный пример того, как что-то, что появилось в собственном опыте Лизы, лучшим образом Вы подхватили и закрепили на наглядном примере в жизни и из книжки.
Геометрические фигуры знает хорошо на свой возраст, старается сама складывать по образцу простые изображения из них типа бабочки, мышки и т.д. (вызывает интерес). Я еще купила программу занятий для детских садиков. Там подробно описано и подвижные игры, и дидактические игры на сезон (например, лето или осень на возраст 2-3 года и 3-4 года - они не очень сильно отличаются по возрасту заданиями, только какими-то отдельными более сложными дидактическими играми, в большей части повторяют друг друга, хоть возраст и разный) и там расписано все подробно на каждый день с музыкальными переменками, изобразительной деятельностью в том числе. Лиза в восторге от таких комплексных тематических занятий, каждый день просит по ним заниматься. Очень неплохие разработки, жаль что в наших реальных детских садах по ним вряд ли занимаются педагоги :)
Вообще, педагоги в садах занимаются с детьми именно по этим программам. Их изучают и в педагогических училищах и в педагогических институтах. Обычно, за исполнением программы следит методист детского сада.
А в интернете опубликована эта программа? Если да, можете дать ссылку? (заранее спасибо!)
Если что-то нужно написать или описать- я могу рассказать, я просто не знаю, чем поделиться, очень всего много :) По моему опыту Лиза хорошо справляется с заданиями для детского сада на 3-4 года, кроме речи. Речь идет примерно на возраст 2-3 года и то, очень сложно. И еще немного с эмоциональным развитием есть свои особенности: очень тяжело воспринимает негативную реакцию (эмоции типа больно, страшно, грустно, злость и т. д.) и реагирует на них не очень адекватно.
Как именно реагирует Лиза? В чем выражается неадекватность?
Хотелось бы еще спросить. Недавно вычитала в пособии ломоносовской школы по обучению буквам, что надо ребенку сказать, что раскрашивать надо аккуратно, чтобы фигурка не была "колючей, как ёжик" после раскрашивания. Лиза все это поняла, но у нее не хватает терпения так долго раскрашивать. Т.е. 2-3 минуты она очень старается не размахиваться и не выходить за контуры и у нее отлично получается, но просто не хватает терпения и она чуть-ли не бросает карандаш со словами: "мама, всё" (т.е. мама, я закончила, конец). Ей сложно просто сконцентрироваться и удержать эту концентрацию в правильном раскрашивании. Я не знаю, к кому вопрос этот задавать, Вам или Елене (дефектологу). А вопрос: можно в этом как-то помочь или просто со временем это придет (надеюсь)? Раскрашенные картинки карандашами просто ужасные :) на 2 года наверное, хотя раскрашивает очень много и довольно давно уже.
Сказать легко, сделать трудно). Навык не заезжать за контуры при раскрашивании формируется постепенно, обычно к началу школы. Дети, которым нравится раскрашивать (обычно девочки), делают это аккуратней. Многие мальчики вообще не любят раскрашивать и у них долго не получается не заезжать за контуры. Самое главное, чтобы у Лизы не было негатива. Потому что этот навык, действительно, требует и твердого умения правильно держать карандаш и контролировать размах кисти и согласовывать с движениями глаз. В общем, дело не простое. Пусть Лиза раскрашивает в свое удовольствие. Точность придет позже.
З/ы: В 2 года дети вообще ничего не раскрашивают карандашами, если только кашкой по столу))
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#128

Сообщение mery » 12 авг 2018, 17:31


Здравствуйте, Вера! Спасибо большое за ответы :)
Вообще, педагоги в садах занимаются с детьми именно по этим программам. Их изучают и в педагогических училищах и в педагогических институтах. Обычно, за исполнением программы следит методист детского сада.
А в интернете опубликована эта программа? Если да, можете дать ссылку? (заранее спасибо!)
У нас программа та которая на сайте Минобразования- просто требования к знаниям без примеров занятий. Они все на украинском языке и их можно скачать. Могу дать ссылку на программы "Дитина" и "Я у світі" (это дошкольные программы для нормотипичных детей), По программе "Дитина" идет математика, во второй - ее вроде нет, точно разницы не знаю между ними. Книги, по которым я занимаюсь, их в открытом доступе нет, нужно покупать. Я могу дать как фото пример какой-то темы на возраст например 3-4 года (план и игры). Но оно все тоже на украинском языке.
Нашла того же автора, что я занимаюсь для лета, на осень на тот же возраст для ознакомления у гуглбукс. Пока ее не покупала, в раздумьях, думаю, что меня не будет времени осенью столько заниматься, там и сад и бассейн и реабцентр и "хвосты подгонять".
На всякий случай напишу, что нужно клацнуть мышкой на обложке книги, чтобы открылась для просмотра.
Ссылка на книгу
И еще одна, по которой заниматься начали "Вивчаємо математику". Провела 2 первіх занятия, Лизе очень нравится, все понимает и делает :) Тут есть примеры уроков
Ссылка на книгу 2

Как именно реагирует Лиза? В чем выражается неадекватность?
На эмоциональном плане. Тоже плачет, расстраивается. Раньше даже книгу выбрасывала или не разрешала раскрывать тот разворот, где грустное событие, например, мышка прыгнула в воду и вспомнила, что камешек храбрости оставила в одежде, и очень испугалась. Сейчас именно на этот момент нормально реагирует- привыкла. Когда что-то неправильно сделает, а потом осознает ошибку. Очень расстраивается, слезы наворачиваются. По окончании серии мультика "Знаешь как я тебя люблю!" немецкого в переводе про большого зайца и зайчонка (по одной серии каждый день смотрит уже давно, с мая наверное) начинает плакать, чуть ли не до истерики доходит, причину мне сказать не может. Когда другие мультфильмы смотрит, такой реакции нет (другие - это "Путаница", "Пластилиновая ворона"). Еще подобная реакция была на мультфильм "Антошка, пойдем копать картошку"). Я знаю, что это просто эмоциональная сфера не созрела (или как правильно выразиться), у меня есть какая-то книга с занятиями для работы, понемногу занимаемся по ней. Пока что топчемся на начальном этапе 3-4 года (уже месяца 3-4 наверное, может больше) - детские потешки, где мушки кусают, с гуся суп варим (пальчиковая гимнастика). Ежкова "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста".
Еще вспомнила одно пособие "В мире музыки" на 2-3 года серия "Мир детства". Там вообще примитивные упражнения: подражать зайцу, подражать медведю. Зайцу подражает - запросто, медведю-отказывается. Ну и все подобные. Петь высоким голосом кукушуки "Ку-ку" - запросто, сказать низким голосом совы "Ух" - отказ.
Сказать легко, сделать трудно). Навык не заезжать за контуры при раскрашивании формируется постепенно, обычно к началу школы. Дети, которым нравится раскрашивать (обычно девочки), делают это аккуратней. Многие мальчики вообще не любят раскрашивать и у них долго не получается не заезжать за контуры. Самое главное, чтобы у Лизы не было негатива. Потому что этот навык, действительно, требует и твердого умения правильно держать карандаш и контролировать размах кисти и согласовывать с движениями глаз. В общем, дело не простое. Пусть Лиза раскрашивает в свое удовольствие. Точность придет позже.
Спасибо, Вера. А другого выхода у меня и нет :) Еще были у офтальмолога. У Лизы проблемы с глазами: дальнозоркость, астигматизм и подозрение на амблиопию. Дали нам план коррекции на 5 месяцев, а дальше повторное обследование и уточнение диагноза. Возможно, это тоже связано с мелкой моторикой в плане раскрашивания, особенно карандашами.
З/ы: В 2 года дети вообще ничего не раскрашивают карандашами, если только кашкой по столу))
Посмеялась. Вспомнилось, как у Ильиной (психолог, книги ее) дети в 3 года должны повторить нарисовать крестик (2 перечеркнутые линии). Я неврологу сказала (ответила на какой-то ее вопрос) что Лиза в 3,5 этого не делает. Невролог сказала, что и обычные дети в 3,5 года такого не делают, это нормально и ничего страшного в этом нет....Но моя Лиза и сейчас, в 4 года и 3 месяца (почти) этого не может сделать :)))
Вот это прекрасный пример того, как что-то, что появилось в собственном опыте Лизы, лучшим образом Вы подхватили и закрепили на наглядном примере в жизни и из книжки.
Спасибо ! :)
Спасибо Вам большое, Вера!






Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#129

Сообщение mery » 13 авг 2018, 09:16


Вера, еще хочу спросить, не знаю, у кого спрашивать, у Елены или у Вас. Лиза "читает " книги. Ну, как читает. Она все книги, которые я ей прочла раз десять - знает на память (детские стихи). Та же история с новыми книгами, с книгами из библиотеки.Это толстые книги, сама их читает, на память, но если забывает строчку, начинает ее подчитывать из книги. Причем, это реально. Книги для чтения взрослыми, там мелкий шрифт. Я сразу вижу, когда она "читала", это когда смотрит на меня- глаза у нее съехались "в кучку". Я думаю, что это тоже начало портить зрение. Книги забрать не могу- это ее жизнь, она их обожает. И читать сама обожает.....а что делать - не знаю.
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»