Сашенька,08.06.2010

Аватара пользователя
Ольга70
Дети:
Александра
08.06.2010

#11

Сообщение Ольга70 » 10 июн 2014, 00:25

Здравствуйте, Елена!
Несмотря на то, что мы посещаем занятия в 3 местах, я считаю что этого всё-равно мало. И дома надо обязательно отрабатывать пройденный материал. А , иначе, не будет результата. Это моё мнение. Я подобрала аналогичный дидактический материал, развивающие игры и работаем с ними. Но, конечно, не по 30 минут, т.к. у Саши внимание очень кратковременное.Приходится ловить моменты, когда ребёнок способен воспринимать материал.
Что касается игрушек, то Саша любит играть в мячики, катать их, перекладывать из одной корзины в другую.У нас очень много разных по размеру и на ощупь мячей. Очень любит воздушные шарики.Также Сашеньке нравится играть с куклой-с пупсом. Она долго может смотреть на него, разглядывая его, потом начинает перекладывать из стороны в сторону.Но, если не руководить этим процессом, то Саша начинает просто раскидывать все игрушки.
В последнее время обратила внимание, что Саша стала проявлять интерес к просмотру мультиков.Она может несколько минут спокойно посидеть и посмотреть телевизор.
Что касается занятий с дидактическим материалом, то приходится сажать её за столик и уже вместе с ней выполнять шаг за шагом по несколько раз одно и тоже задание.
Елена, сегодня мы уезжаем на дачу, возможности писать Вам у меня не будет, Планируем вернуться 22 июня, и я тогда обязательно напишу.
С уважением, Ольга.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#12

Сообщение ElenaDSU » 13 июн 2014, 21:47

Добрый день!
Несмотря на то, что мы посещаем занятия в 3 местах, я считаю что этого всё-равно мало. И дома надо обязательно отрабатывать пройденный материал.
Ольга, ребенку в возрасте Саши достаточно ежедневных специально организованных занятий со специалистами, которые Вы с ней посещаете. Я уже писала Вам, что, возможно, Сашеньке даже многовато этих занятий. Я отлично понимаю, что Вы хотите сделать все от Вас зависящее, чтобы помочь девочке научиться всем необходимым навыкам, но уверяю Вас, что дома гораздо полезнее было бы определиться, как помогать Саше усваивать то, что происходит на специальных занятиях не столько повторяя их, сколько в процессе обычной жизни: во время прогулки, совместной с Сашенькой игры, одевания, умывания, во время обеда или ужина и т.д. В противном случае девочке будет трудно понять, зачем, собственно, ей собирать пирамидку или доставать что-то из коробки. Согласитесь, очень важно, чтобы Саша училась соотносить предметы не только в виде пирамидки и вкладышей, но и научилась понимать, например, что носочки кладут в ящик, а одну кастрюлю ставят в другую, потому что одна из них меньше, а другая - больше. очень многие вещи ребенок может усвоить лучше и быстрее как раз не на специальных занятиях, а в быту, потому что это будет ему интересно, потому что это понятнее и ближе, потому что это то, что мама делает каждый день на ее глазах и т.д.
Именно поэтому я и пытаюсь расспросить Вас, во что любит играть Сашенька, что ей НРАВИТСЯ делать, чтобы потом можно было подумать, как соотнести ее любимые занятия и игры с тем, чему ей надо научиться. Как побудить ее что-то делать таким образом, чтобы ее развитие продвигалось не только на специальных занятиях, но и во время обычной жизни. Уверяю Вас, это важно!
Что касается игрушек, то Саша любит играть в мячики, катать их, перекладывать из одной корзины в другую.У нас очень много разных по размеру и на ощупь мячей. Очень любит воздушные шарики.
Отлично, и здесь можно думать, как организовать игру так, чтобы Саша училась: взаимодействию с партнером по игре, развивала речь, училась поувереннее стоять самостоятельно, да и ходить - тоже. Любая игра, которая увлекает ребенка, может быть модифицирована и усложнена так, чтобы постепенно Саша осваивала новые умения и навыки.
Я предлагаю Вам рассказать немного подробнее, как происходит игра в мяч, как Вы располагаетесь с Сашей в это время, в каком положении тела она находится( сидит? стоит?), что вы при этом говорите и в каком темпе, что делает Саша в ответ, откликается ли она на Ваши слова, смотрит ли на Вас и т.д. Получается ли у нее ловить мячик самой? Куда она его катит: Вам в руки или нет?  Пробовали ли Вы дать в руки Сашеньке большой пляжный надувной мяч и побуждать ее самостоятельно пойти с ним? И здесь у меня еще есть вопросы относительно обучения самостоятельной ходьбе, но, возможно, Вы без моих вопросов расскажете, что предпринимали в этом отношении?
Что происходит, когда Сашенька перекладывает мячи из емкости в емкость? Какими словами и инструкцями Вы сопровождаете эту игру? Как располагаетесь? Видит ли Саша перед собой маму или ей пока не удается удержать взгляд на Вас? Сколько продолжается игра, то есть сколько времени Сашеньке удается сосредоточить на этой игре внимание? Что Вы делаете, когда это внимание иссякает?
Также Сашеньке нравится играть с куклой-с пупсом. Она долго может смотреть на него, разглядывая его, потом начинает перекладывать из стороны в сторону.
Скажите пожалуйста, а как Вы участвуете в этой игре? Что делаете, что говорите?
...если не руководить этим процессом, то Саша начинает просто раскидывать все игрушки.
Ольга, а если не руководить, а просто играть , но "со знанием дела"? :rolleyes: То есть становиться для Сашеньки партнером по игре, который знает, как именно играть, чтобы Сашеньке было и интересно, и полезно?
Жду Вашего отклика, когда Вы вернетесь с дачи
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»