Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#141

Сообщение polina » 26 мар 2017, 20:34


Добрый вечер, Настя
ГЛОБАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Сегодня первый раз попробовали.
Полина Львовна, сынок меня поразил) 
Сначала я сделала все, как описано у вас. Артюша сразу подобрал парные слова. 
Затем я попробовала без парных слов, т.е. к картинке подобрать слово. И он тоже сразу выполнил!  Я и не знала, что он уже умеет соотносить слово (знакомое ему, видимо, из альбома для чтения) с картинкой.
То есть три слова Артюша подкладывает к картинке и читает.
 Можно прибавлять еще слова. Добавим два существительных, а потом два глагола: ест и спит
 С глаголами будет сложнее, их в речи нет, но это тоже допустимо.
 Пока берем  новые существительные: папа, банан. У вас будут слова: мама, папа, баба, дом, банан
 Порядок тот же.
 Для слов ест и спит начинайте искать/рисовать картинки или сделайте фотографии со словами-действиями:
 Нужно несколько персонажей ( каждый из которых делает эти действия):
 папа ест
папа спит
мама ест
мама спит
баба ест
баба спит
По речи:
1. В повседневной жизни меня называет МАМА или МАМ четко, а когда читает слово, то часто БАМА или БАБА. Получается, когда произношение он контролирует, М заменяет Б.
 Произношение 
Теперь можно помочь  правильно произносить эти слова.
Предварительно  покажите  разницу между Б и М. Пусть потрогает свои и ваши  губы, когда говорит Б (губа "прыгает", а произнося М прикасаясь к  крыльм носа почувствует вибрацию.
 Во время чтения можно напоминать: при  произнесении слова со звуком б - прикасаетесь к губам, М - к крыльям носа.
 Значит сейчас пока занимаетесь по той же схеме, расширяя состав существительных.
 ЛАДОШКИ
Эти же слова отхлопываете. И прибавьте следующие существительные. которые мы возьмем: дед, собака, мальчик и попробуем слово суп
                                           
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#142

Сообщение Анастасия » 26 мар 2017, 21:27

                                                                                             
и попробуем слово суп 
                                           
он такое слово еще вообще никак не говорит. Просто класть картинку и хлопать СУП до тех пор, пока он не начнет словом повторять? 
Сколько за один раз (за одно занятие) достаточно его прохлопать? Три раза? (этот вопрос и к словам ЕСТ, СПИТ). 
Полина Львовна, хочу поделиться радостью) Сегодня Артюша отпустил поручень и по своей инициативе поднялся по лестнице без опоры на 6-й этажImage Поднимается ровно, но всегда с одной ноги - с левой. 
Еще, если получится, сниму видео, как Артюша ходит в магазин. Мы его всегда с собой берем. Дома мы даем ему деньги, он кладет их в карман. Знает дорогу к магазину. Заходит, берет корзину. Потом складывает то, что ему хочется (список покупок внедряем). Смешно, когда он что-то берет, рассматривает, говорит "нет" и кладет обратноImage. Идет на кассу.  На кассе достает деньги и расплачивается. Складывает покупки в пакет. Потом сам хочет нести пакет, т.к. он купил (когда покупок немного). Что-то еще подсказываю.
И еще. Даже не знаю, куда такое видео вставить)) То ли в открытия, то ли в родительскую))) Артюша несколько раз видел, как я крашусь. И вот однажды, нашел мою косметику. Мне стало интересно, что он с ней будет делать, поэтому я начала снимать)) 
                                                                                 
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#143

Сообщение polina » 27 мар 2017, 09:38

                                      Доброе утро, Настя.
 Фотографии почему-то не получились.
он такое слово еще вообще никак не говорит. Просто класть картинку и хлопать СУП до тех пор, пока он не начнет словом повторять? 
Сколько за один раз (за одно занятие) достаточно его прохлопать? Три раза? (этот вопрос и к словам ЕСТ, СПИТ). 
  Повторять  1-2 раза.Не больше.
 Слово он, конечно,  не повторит сразу, но если скажет у и хлопнет один раз - мы это уже считаем словом.  Потом из  этого со временем получится слово сю, а потом и суп.
 Настя, мы с вами многое просто пробуем. Мальчик хорошо понимает речь, у него большой ресурс, а слов в словаре не очень много и это вызвано объективными обстоятельствами. Но мы видим, как он все схватывает на лету.
 Поэтому пробуем ввести полностью отсутсвующие слова, которые по звуковому составу доступны.
  Скорее всего, Артюша сможет сказать Спит - пи. ест - е.  И это даст нам возможность фразы, например ПАПА ЕСТ СУП. Image
 
Полина Львовна, хочу поделиться радостью) Сегодня Артюша отпустил поручень и по своей инициативе поднялся по лестнице без опоры на 6-й этаж. Поднимается ровно, но всегда с одной ноги - с левой. 
Еще, если получится, сниму видео, как Артюша ходит в магазин. Мы его всегда с собой берем. Дома мы даем ему деньги, он кладет их в карман. Знает дорогу к магазину. Заходит, берет корзину. Потом складывает то, что ему хочется (список покупок внедряем). Смешно, когда он что-то берет, рассматривает, говорит "нет" и кладет обратно. Идет на кассу.  На кассе достает деньги и расплачивается. Складывает покупки в пакет. Потом сам хочет нести пакет, т.к. он купил (когда покупок немного). Что-то еще подсказываю.
                               
Все это очень радует. очень хотелось бы видео.
Да, красится он замечательно. Image Я думаю, лучше в домашнее видео, а вот про магазин - в открытия. Так что жду.                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#144

Сообщение Анастасия » 27 мар 2017, 15:21

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Добрый день, Полина Львовна!
Спасибо. Поняла. Карточки сделала. 
Пробовали слово СУП. Пока не очень.Получается иногда У, иногда СС, по мимике видно, что старается, губки вытягивает.
Играли в игру - строили тропинки (белую и черную) для дяди и тёти.
Я: "этот камень кому?"
А: "Дяде"
Я: "этот камень кому?"
А: "Тёте"
Полина Львовна - в этой игре к нему неожиданно вернулось утраченное 2 года назад слово ТЁТЯ /тЁтя . Я так рада, что речь потихоньку восстанавливается. 
Еще появилось слово БУБЕН / БУ. (сказал "Дай ме буу", бубен я в руках держала)
Видео домашних занятий/игр не даёт снимать( Редко получается. 
Сегодня при чтении книги показала, как "В" сказать (слово ВОЛК). Теперь у Артюши новое слово Волк/ по / фо / во и даже вов (путает еще говорит. Но для меня это уже прогресс - новых слов давно не появлялось).
Подскажите, пожалуйста, по комментированному рисованию. Я люблю рисовать ему в процессе рассказа, но может быть не так делаю? Рисую в одном пространстве, дополняя картинку по ходу развития событий. Может быть нужны последовательные картинки?
Трех поросят часто рисую. Здесь, помимо называния героев,  мы с Артюшей отрабатываем:
1. Пропеваем гласные И, У, А (ниф ниф, нуф нуф, наф наф). Поем в зависимости от эмоций поросят (весело, страшно, тихо, громко)
2. Дыхательную гимнастику (дует как волк)
3. Артикуляционную гимнастику (трубочка - волк так губы вытягивает, забор - такой волк зубастый и т.д.)
Image
Image
Image
Есть видео самостоятельной игры (сегодня). Такие в открытия нужны? Они не показывают полную цепочку. 
Здесь он накрывает скатерть. Почему-то салфетками закрывает края)) И кладет салфетку мишке. Гусеничке на голову положил, т.к. до шеи не добраться
В этом видео понравилось, что Артюша разложил ложечки по цвету) Чашки на блюдца не ставит. Я думаю, из-за того, что дома мы чай без блюдец пьем. 


Полина Львовна. У меня вопрос по поводу детского сада. Какой вариант предпочтительнее для ребенка, который не разговаривает? Может быть подождать годик? Хотелось бы услышать Ваши рекомендации.
Я вообще буду рада, если Артюша будет с нами дома. Но может быть уже нужно в группу вводить? 
Варианты (ни в одном из садов нет дефектологов):
1. муниципальный сад (там место наше есть, просто не ходим) (20 детей 3-4 года)
2. Частный детский сад. (11 детей от 2,5-3,5 лет)
3. Вообще не водить
1. Кратковременное пребывание каждый день до дневного сна
2. Кратковременное пребывание 3 раза в неделю до дневного сна
Напомню, что Артюша ходит на танцы. В группе 5-8 детей 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#145

Сообщение polina » 28 мар 2017, 20:51

                                  Добрый  вечер, Настя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Поняла. Карточки сделала. Пробовали слово СУП. Пока не очень.Получается иногда У, иногда СС, по мимике видно, что старается, губки вытягивает.
Вот и посмотрим, как это упражнение влияет на вызывание нового слова. Нам игтересно помогают ли "ладошки" + глобальное чтение появиться слову, которого до сих пор не было. Конечно, проще учить те слова, которые уже начал говорить малыш, но не всегда это получается. Поэтому испробуем и этот путь.
Играли в игру - строили тропинки (белую и черную) для дяди и тёти.
Я: "этот камень кому?"
А: "Дяде"
Я: "этот камень кому?"
А: "Тёте"
Очень хорошо, что у Артюши есть чувство языка и он использует правильную форму существительного.
Полина Львовна - в этой игре к нему неожиданно вернулось утраченное 2 года назад слово ТЁТЯ /тЁтя . Я так рада, что речь потихоньку восстанавливается. 
Еще появилось слово БУБЕН / БУ. (сказал "Дай ме буу", бубен я в руках держала)
Я думаю, что у вас будет хорошая динамика. И новое слово, и фраза.
 Вы все записываете? Сейчас очень важно вести учет словаря.  Создавайте ситуации, в которых  могут появиться глаголы. Они очень стимулируют речь и дают фразу.
Видео домашних занятий/игр не даёт снимать( Редко получается. 
Ну уж как получается. Игру вы сняли очень хорошо. Разместите, пожалуйста   в открытиях (и питье из чашки тоже.)
Сегодня при чтении книги показала, как "В" сказать (слово ВОЛК). Теперь у Артюши новое слово Волк/ по / фо / во и даже вов (путает еще говорит. Но для меня это уже прогресс - новых слов давно не появлялось).
 Сейчас главное не потерять новые слова. Можно делать говорильный альбом или коробочку, где будут все картинки, которые Артюша называет. Он сможет их перебирать и называть.
Подскажите, пожалуйста, по комментированному рисованию. Я люблю рисовать ему в процессе рассказа, но может быть не так делаю? Рисую в одном пространстве, дополняя картинку по ходу развития событий. Может быть нужны последовательные картинки?
Смотря какая у вас цель. Если вы хотите помочь пониманию, то можно и на одной.
А если хотите потом обсудить, что-то назвать, то нужна серия.
Трех поросят часто рисую. Здесь, помимо называния героев,  мы с Артюшей отрабатываем:
1. Пропеваем гласные И, У, А (ниф ниф, нуф нуф, наф наф). Поем в зависимости от эмоций поросят (весело, страшно, тихо, громко)
2. Дыхательную гимнастику (дует как волк)
3. Артикуляционную гимнастику (трубочка - волк так губы вытягивает, забор - такой волк зубастый и т.д.)
Очень хорошо. Интересный  прием: включать в сказку - дидактические задания.
Полина Львовна. У меня вопрос по поводу детского сада. Какой вариант предпочтительнее для ребенка, который не разговаривает? Может быть подождать годик? Хотелось бы услышать Ваши рекомендации.
Я вообще буду рада, если Артюша будет с нами дома. Но может быть уже нужно в группу вводить? 
Варианты (ни в одном из садов нет дефектологов):
1. муниципальный сад (там место наше есть, просто не ходим) (20 детей 3-4 года)
2. Частный детский сад. (11 детей от 2,5-3,5 лет)
3. Вообще не водить
1. Кратковременное пребывание каждый день до дневного сна
2. Кратковременное пребывание 3 раза в неделю до дневного сна
Напомню, что Артюша ходит на танцы. В группе 5-8 детей 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Я бы выбрала второй вариант.
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#146

Сообщение Анастасия » 28 мар 2017, 21:20

                                                                                                      Добрый вечер!
Я думаю, что у вас будет хорошая динамика. И новое слово, и фраза.
 Вы все записываете? Сечас очень важно вести учет словаря.
                                  
Да, я сразу записала и сегодня уже распечатаю новые карточки
Создавайте ситуации, в которых  могут появиться глаголы. Они очень стимулируют речь и дают фразу
Поняла.
Смотря какая у вас цель. Если вы хотите помочь пониманию, то можно и на одной.
А если хотите потом обсудить, что-то назвать, то нужна серия.
Понимает он отлично всё, хотела обсуждать и в процессе, и потом.  Значит не правильно я делаю. Буду исправляться. Спасибо
Я бы выбрала второй вариант
Спасибо большое
Сегодня прям лексический взрыв какой-то) Артюша взял пакет текстильный для продуктов. Подошел к двери. Спрашиваю:" Артюша, ты куда собрался?". "Туда!", - ответил, показывая пальцем на дверь. 
Пы.Сы. Очередная радость) Перед сном мы с Артюшей решили продемонстрировать папе,какие слова новые появились. Все слова новые повторил.
И тут я беру его ладошку и прохлопываю БУ-БЕН 3 раза (просто по столу без ладошек, т.к. спонтанно). Говорю:" Попробуй сам"
И Артюша прохлопал и сказал   БУБЕН Image  Я на седьмом небе от счастья)))                                                                                
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#147

Сообщение polina » 29 мар 2017, 09:52

 Настя,  это замечательные новости.
 Для меня это еще один показатель того, как работает  система условий: хорошее понимание речи,  налаженное общение, и простые методические приемы. Сейчас можете для ладошек взять все слова, которые есть у Артюши во взрослом, но усеченном виде. Соберите картинки на одну слоговую структуру ( сразу все виды ладошек пока не нужно, берите  только одну карту) , положите ладошки и прохлопывайте: вы, потом Артюша, потом пусть он сам все уберет в коробочку
                                        
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#148

Сообщение Анастасия » 29 мар 2017, 20:09

   Добрый день, Полина Львовна!
 Настя,  это замечательные новости. 
 Image 
потом пусть он сам все уберет в коробочку
Вообще, он почти всегда за собой все убирает (игрушки, настольные игры в коробку и на полку, книги на полку, посуду в раковину, вещи в шкаф), но сейчас он часто все скидывает со стола, поэтому, буду стараться. 
 Занятия наши проходят меньше минуты, в основном, потом протест.  Так сказалось появление сестренки. Поэтому я каждый день предлагаю ему и альбом почитать, и прохлопать слова, и глобальное чтение. Все время в разное время - ловлю момент. 
Я не отчаиваюсь, т.к. уверена, что это временно. 
Но даже от таких микродоз занятий ежедневных - такой успех. 
Стал чаще использовать "Дай мне .." не только по отношению к хлебу и фру-фру (то, чем я выманивала эту фразу), но и к игрушкам, книжкам. Сейчас так пытаюсь вызвать глаголы ПОЙ, ЧИТАЙ - то, что он любит, когда я делаю. 
                                      
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.09.2025 16:37

#149

Сообщение polina » 29 мар 2017, 21:14

           Настя попробуйте сыграть на том, о чем мы уже говорили: У Артюши должен, например, появиться свой сундучок с картинками. Он только его - позанимался, закрыл и убрал на недосягаемое для сестренки место. Потому что он большой, он ученик, а она маленькая и у нее только игрушки.
 Поливает цветы замечательно. А стульчик он сам приносит?
                              
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#150

Сообщение Анастасия » 29 мар 2017, 21:33

А стульчик он сам приносит? 
                                           
Когда как. Это зависит от его настроения. Если он в режиме "я маленький мальчик и ничего не могу", то это выглядит так:
Он берет стул, потом ставит его на место и разводит руками "не не" ("не получается"). Обычно, в таких случаях, я его подбадриваю: "Попробуй еще раз! У тебя все получится! " И дальше тоже от настроения зависит.
Это касается даже такой ерунды, как залезть на диван))) Притворяется.
Я понимаю, что он хочет побыть моим маленьким, чтобы я поухаживала за ним.
Он очень самостоятельный, на самом деле (конечно, благодаря тому, что в свое время мы ежедневно/ежечасно отрабатывали с ним всю цепочку действий). При хорошем стечении обстоятельств (выспался, настроение хорошее и т.д.), он абсолютно полностью может себя обслужить:
Покушать, попить, убрать за собой. Если испачкался во время еды, то раздевается (правда снимает ВСЁImage) , комкает одежду в руках и относит в ванну, в тазик для стирки. Потом бежит к комоду своему, вытаскивает новую одежду (трусы, штаны, футболку), одевается. 
Еще у него осталась привычка или....не знаю, как назвать. Если кто-то рядом, то он может и капризничать, и безобразничать, и отказываться кушать, и просить, чтобы  покормили.
Если один остается, то сразу все делает. Это отголоски времени, когда он должен был самостоятельно о себе заботиться...Даже не знаю, радоваться или плакать.
Какой-то длинный ответ получился)) Можно было ответить: "Иногда сам, иногда меня просит"Image
С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»