Полина. 24 февраля 2013 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#141

Сообщение polina » 11 дек 2015, 17:14

 Добрый день, Светлана.
хочу написать отчет по занятиям. Похвастаться конечно нечем. Единственное,что когда видит картинку, под которую я кладу ладошки, то начинает хлопать хаотично. На ПАПУ говорит ПАПА,на МЯЧИК говорит КИКИ или КИ, на КУКЛ говорит ЛЯЛЯ, на ДОМ смотрит и ничего не говорит. Усиленно продолжаю занятия, когда будут результаты-не известно.
 Очень уж усиленно заниматься не нужно Image
Нужно регулярно, по 5 минут в день. Папа говорит правильно, мячик по структуре - тоже правильно. В этом возрасте мы и рекомендуем говорить не кукла, а ляля.
Если не получается слово "дом", возможно, оно не интересно ребенку, можно взять другое слово или пока пропустить односложное.
 Поиграйте в повторялки без слов. начните просто с повторения ваших действий, например. стучать молоточком.
 Потом стучать много раз и один, потом один и два.  Помогите Полине обратить нимание на количество ваших движений и звучаний.  А потом вернетесь к ладошкам.
 
Единственное по буквам есть прогресс. Сейчас выложу фото с буквами. Верхний ряд Поля говорит всегда, а нижний ряд-иногда говорит,иногда показывает просто. Думаю пора вводить новые буквы. Подскажите какие?или это не принципиально?
 Рекомендуют начинать с букв раннего онтогенеза: 
 (до трех лет):
гласные а, о, у, и,
согласные м, п б и их мягкие пары,
н, т, д и мягкие пары,
к, г, х и мягкие пары,
в, ф и мягкие пары . В ряде источников: , с, з
По практическому опыту, еще бывает "л"
И еще у Поли очень изменчивое настроение, то она хочет,то через секунду не хочет,через минуту снова хочет. Как понять ее и как реагировать-не знаю. Учим активно всякие потешки,сказки показывать. Знает курочку рябу,мишка косолапый. Но опять же знает, но не всегда хочет показывать. Например,около 3-4 дней отказывалась от всего,вчера пришел папа домой(он 3 недели был в командировке), так Поля и станцевала и все показала и все с первого раза. Вот как это называется? Может я и вправду ее уже замучала своими играми. Но с другой стороны как посртоить день ребенка. Может я неправильно что-то делаю?сильно навязываюсь?
Меня смущает слово "активно". Ваша активность может мешать быть активной  самой Полине.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#142

Сообщение Лано4ка » 14 янв 2016, 15:36

Полина Львовна,добрый день.

C переездами с одного места в другой никак не напишу вам. С начала, хочу поздравить Вас с новым годом и рождеством!желаю творческих побед  в новом 2016 году)
и сразу начну жаловаться))))))))
-Поведение Полины начинает меня настораживать, порой мне кажется, что я совсем не могу справиться с ребенком. Она стала отказываться практически от всего. Не хочет есть сама, хотя уже умеет есть ложкой (если оставить ее с тарелкой наедине, то начнет кидать то ложку, а то и тарелку-если сможет оторвать присоску тарелки от стола). Ест только пельмени и макароны, иногда пюре. Но наш рацион не может быть всегда состоять из этих 3 продуктов. Суп ест,если кормят и кусочек хлеба кладут в ложку(она должна его видеть), иначе начинает кричать,прыгать,биться головой об стул.
-Пьет из трубочки,но меня это не сильно расстраивает. Пусть хоть так пьет. Кружку кидает, видимо не наше это пока.
-Ножками по улице отказывается ходить( у нас выпал снег,явление редкое). Раньше по земле ходила с горем пополам,теперь кричит и тянет руки кверху,чтоб взяли на руки(как возьмут-радости нет предела). Когда младший брат идет ножками по улице, то полина тоже просится и начинает немного ходить,если братик падает, то она специально тоже ложится
-В машину в автокресло не усадить-упирается ногами и руками и кричит. Спустя 5 минут "боя", со слезами сидит
-Плакать может начать на ровном месте, в принципе, как и засмеятся после слез
-Привлечь ее внимание все сложнее и сложнее, в садике жалуются, говорят, что не сидит на месте.
-Заниматься карточками с буквами не хочет совсем, кричит при виде их
В общем, одно расстройство.....
Хотя есть и плюсы, попытаюсь проанализировать наш день(9без садика) и описать
1. Подъем (если не в 5,30, то в 6,00 часов)
2. Переодеваем.,садим на горшок
3. Прием таблеток и полчаса ожидание до завтрака (мультики,свободное время)
4. Бутерброд с маслом
5. мультики,свободное время
6. 8-8.20 часов завтрак, умывание
7. до 11 часов игры,занятия, прогулки(редко,так как засыпает в коляске)
8. Обед и сон с 12-14,30 (засыпает в своей кроватке, но надо держать за ручку.
9. Подъем и полдник
10. Игры и прогулки до ужина
11. Ужин
12. игры,мультики,занятия
13. водные процедуры(не хочет мыться,кричит, в ванну не садиться,купаем вместе с братиком. Голову помыть-кошмар целый)
14. Сон в 21 час
Может как то неправильно проходит наш день?
Плюсы:
+сама открывет двери в туалет и преимущественно ходит на унитаз (с помощью взрослых), есть попытки проситься (трогает рукой между ножек и бежит к туалету)
-открывает двери постоянно,даже когда не хочет писать (приходится запирать на ключ)
+собирает парные картинки, фрукты и овощи пластмассовые расскладывает правильно на картинки (лимон на лимон и т.д), играет с куклой,  играет со своей кухней,моет там руки,тарелки "понарошку", расскладывает цветные квадратики меньшего размера на квадраты тех же цветов большого размера9используем 3 цвета). Повторяет движения в танцах,логоритмике.,разговаривает по телефону с реальным собеседником(ведет диалог,правда из речи есть только ПАБА=ПОКА)Полина Львовна,добрый день.
C переездами с одного места в другой никак не напишу вам. С начала, хочу поздравить Вас с новым годом и рождеством!желаю творческих побед  в новом 2016 году)
и сразу начну жаловаться))))))))
-Поведение Полины начинает меня настораживать, порой мне кажется, что я совсем не могу справиться с ребенком. Она стала отказываться практически от всего. Не хочет есть сама, хотя уже умеет есть ложкой (если оставить ее с тарелкой наедине, то начнет кидать то ложку, а то и тарелку-если сможет оторвать присоску тарелки от стола). Ест только пельмени и макароны, иногда пюре. Но наш рацион не может быть всегда состоять из этих 3 продуктов. Суп ест,если кормят и кусочек хлеба кладут в ложку(она должна его видеть), иначе начинает кричать,прыгать,биться головой об стул.
-Пьет из трубочки,но меня это не сильно расстраивает. Пусть хоть так пьет. Кружку кидает, видимо не наше это пока.
-Ножками по улице отказывается ходить( у нас выпал снег,явление редкое). Раньше по земле ходила с горем пополам,теперь кричит и тянет руки кверху,чтоб взяли на руки(как возьмут-радости нет предела). Когда младший брат идет ножками по улице, то полина тоже просится и начинает немного ходить,если братик падает, то она специально тоже ложится
-В машину в автокресло не усадить-упирается ногами и руками и кричит. Спустя 5 минут "боя", со слезами сидит
-Плакать может начать на ровном месте, в принципе, как и засмеятся после слез
-Привлечь ее внимание все сложнее и сложнее, в садике жалуются, говорят, что не сидит на месте.
-Заниматься карточками с буквами не хочет совсем, кричит при виде их
В общем, одно расстройство.....
Хотя есть и плюсы, попытаюсь проанализировать наш день(9без садика) и описать
1. Подъем (если не в 5,30, то в 6,00 часов)
2. Переодеваем.,садим на горшок
3. Прием таблеток и полчаса ожидание до завтрака (мультики,свободное время)
4. Бутерброд с маслом
5. мультики,свободное время
6. 8-8.20 часов завтрак, умывание
7. до 11 часов игры,занятия, прогулки(редко,так как засыпает в коляске)
8. Обед и сон с 12-14,30 (засыпает в своей кроватке, но надо держать за ручку.
9. Подъем и полдник
10. Игры и прогулки до ужина
11. Ужин
12. игры,мультики,занятия
13. водные процедуры(не хочет мыться,кричит, в ванну не садиться,купаем вместе с братиком. Голову помыть-кошмар целый)
14. Сон в 21 час
Может как то неправильно проходит наш день?
Плюсы:
+сама открывет двери в туалет и преимущественно ходит на унитаз (с помощью взрослых), есть попытки проситься (трогает рукой между ножек и бежит к туалету)
-открывает двери постоянно,даже когда не хочет писать (приходится запирать на ключ)
+собирает парные картинки, фрукты и овощи пластмассовые расскладывает правильно на картинки (лимон на лимон и т.д), играет с куклой,  играет со своей кухней,моет там руки,тарелки "понарошку", расскладывает цветные квадратики меньшего размера на квадраты тех же цветов большого размера9используем 3 цвета). Повторяет движения в танцах,логоритмике.,разговаривает по телефону с реальным собеседником(ведет диалог,правда из речи есть только ПАБА=ПОКА)
Сообщение сумбурное, надеюсь вы меня поняли )
С уважением Светлана.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#143

Сообщение polina » 14 янв 2016, 18:00

Добрый день, Светлана.  В вашем сообщении очень трудно разобраться. Не могли бы вы повторить его  в более понятном виде?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#144

Сообщение Лано4ка » 14 янв 2016, 20:00

Согласна))) Повторяю)))
-Поведение Полины начинает меня настораживать, порой мне кажется, что я совсем не могу справиться с ребенком. Она стала отказываться практически от всего. Не хочет есть сама, хотя уже умеет есть ложкой (если оставить ее с тарелкой наедине, то начнет кидать то ложку, а то и тарелку-если сможет оторвать присоску тарелки от стола). Ест только пельмени и макароны, иногда пюре. Но наш рацион не может быть всегда состоять из этих 3 продуктов. Суп ест,если кормят и кусочек хлеба кладут в ложку(она должна его видеть), иначе начинает кричать,прыгать,биться головой об стул.
-Ножками по улице отказывается ходить. Раньше по земле ходила с горем пополам,теперь кричит и тянет руки кверху,чтоб взяли на руки
-Плакать может начать на ровном месте, в принципе, как и засмеятся после слез
-Привлечь ее внимание все сложнее и сложнее, в садике жалуются, говорят, что не сидит на месте.
-Заниматься карточками с буквами не хочет совсем, кричит при виде их
В общем, одно расстройство.....
как справиться со всем этим? ведь одно отрицание у Полины. Или необходима работа с психологом?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#145

Сообщение polina » 14 янв 2016, 21:09


  Теперь понятно.
-Поведение Полины начинает меня настораживать, порой мне кажется, что я совсем не могу справиться с ребенком. Она стала отказываться практически от всего.
От всего вообще или от того, что хотите вы и не хочет она?
То, что вы описываете, выглядит как протест. Против чего - нужно разбираться. Возможно, в этом вам лучше поможет психолог в соседнем разделе.
 
Не хочет есть сама, хотя уже умеет есть ложкой (если оставить ее с тарелкой наедине, то начнет кидать то ложку, а то и тарелку-если сможет оторвать присоску тарелки от стола)
.  И как вы поступаете в этом случае?
Ест только пельмени и макароны, иногда пюре. Но наш рацион не может быть всегда состоять из этих 3 продуктов. Суп ест,если кормят и кусочек хлеба кладут в ложку(она должна его видеть), иначе начинает кричать,прыгать,биться головой об стул.
  Едите ли вы вместе с девочкой или ее кормление - это отдельная процедура?
Пытается ли она взять еду из вашей тарелки, если вы едите вместе?
-Ножками по улице отказывается ходить. Раньше по земле ходила с горем пополам,теперь кричит и тянет руки кверху,чтоб взяли на руки
 Зимой - это обычная картина. Дети одеты тепло, движения скованы. лучше приезжать в определенное место на коляске, а там уже предложить что-то интересное: кормить птиц, чистить снег, например.
-Плакать может начать на ровном месте, в принципе, как и засмеятся после слез
Это сложно комментировать.  Похоже на эмоциональную перегрузку, но сказатьсложно.
-Привлечь ее внимание все сложнее и сложнее, в садике жалуются, говорят, что не сидит на месте.
 Тоже непонятно, как там организованы занятия
-Заниматься карточками с буквами не хочет совсем, кричит при виде их
 Значит ей это не интересно, и нужно подумать о том, как заниматься с девочкой.
 В таком случае нужен психолог, который будет заниматься с парой (взрослый -ребенок)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#146

Сообщение Лано4ка » 23 янв 2016, 15:37

Полина Львовна,добрый день
Полина отказывается от многого,преимущественно от того,что НАДО делать. А с другой стороны-я не могу всегда "идти на поводу у ребенка". Есть же какие-то правила и нормы,которые нужно соблюдать.
-Отказывается от чистки зубов,точнее так. Чистить зубы сама будет,правда это не чистка,а просто размахивание щеткой во рту. (я ей даю такую возможность,при этом параллельно сама чищу свои зубы,потом просто через ее крики начинаю сама ей чистить,правда иногда ей весело от этого и все проходит хорошо)
-Не хочет вечером мыться,прямо не усадить в ванну,но при этом обожает в раковине мыть руки и посудку игрушечную (иду на хитрость-наливаю тазик в ванную и даю там плескаться,но все же,когда ее начинаешь мыть-начинает кричать, голову вообще моем со слезами0
-Начинаешь надевать ее-убегает (тут уже игра какая-то)
Вот правда,не знаю как ее строжить уже. Она избалованная становиться
Я попытаюсь поговорить с психологом с соседнем разделе.
Кормление преимущественнно отдельный процесс у Полины. Но вообще она интересуется,что есть в тарелках у взрослых(к нам приходили гости и Полина недолго думая залезла своей ложкой в тарелку к друзьям,они дали ей поесть, и счастью у Полины не было предела). Хотя я считаю,что не стоит есть из чужой тарелки, но при этом не запрещаю уже(порой лишь бы ела).
Если она кидает ложку,тарелку, мы поступаем по-разному, и даже не знаю как правильно :
 1. говорим "НЕЛЬЗЯ КИДАТЬ","АЙ-АЙ-АЙ". Моем ложку и даем снова. Этот вариант чаще
2. "ЕСЛИ ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ-НЕ ЕШЬ" и отпускаем из-за стола, пытаемся накормить позже.
Безусловно она кидает реже,чем когда только начинала есть, но порой я думаю, что ей нравиться сам процесс кинуть,услышать звук,увидеть эмоции взрослого..... Просто когда кидает,то закрывает рот руками и говорит "ОЙ". Что скрывается за этим "ОЙ"????радость?удивление?страх? Пока не понимаю...
На счет занятий-ходила в садик на беседу к логопеду,оказалось все не так страшно,как описывает воспитатель. Логопед сказала, что Поля очень сообразительная девочка и быстро улавливает смысл игры. По словам логопеда у нее "наилегчайшая форма синдрома Дауна"(цитата). Она рассказала в какие игры они играют, чтоб мы закрепляли их дома. Я рассказала чем мы занимаемся дома самостоятельно, по рекомендациям Даунсайт ап (кстати,логопед и не в курсе о вашей организации,что не могло меня не расстроить,поэтому я дала ваш сайт,надеюсь посмотрит и выберет для себя и нас нужную информацию)
Кстати,о новых навыках Полины-научилась снимать трусики,носочки,надевать сапожки,надевать трусики.Делает все не ловко пока,но отрабатываем навыки. 
на этом видео Поля моет посуду,никто ее не учил,просто наблюдала за взрослыми
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#147

Сообщение polina » 23 янв 2016, 20:09

 Добрый вечер, Светлана.
Полина отказывается от многого,преимущественно от того,что НАДО делать. А с другой стороны-я не могу всегда "идти на поводу у ребенка". Есть же какие-то правила и нормы,которые нужно соблюдать.
- Безусловно, правила должны быть, но не очень много и реальные.
Отказывается от чистки зубов,точнее так. Чистить зубы сама будет,правда это не чистка,а просто размахивание щеткой во рту. (я ей даю такую возможность,при этом параллельно сама чищу свои зубы,потом просто через ее крики начинаю сама ей чистить,правда иногда ей весело от этого и все проходит хорошо)
- То есть зубы она чистит, но вас не устраивает качество, тогда вы начинаете чистить ей сами, но ей это не всегда нравится и вы это делаете насильно не взирая на крики.
 Не хочет вечером мыться,прямо не усадить в ванну,но при этом обожает в раковине мыть руки и посудку игрушечную (иду на хитрость-наливаю тазик в ванную и даю там плескаться,но все же,когда ее начинаешь мыть-начинает кричать, голову вообще моем со слезами0
В душе мыть пробовали?
Многие дети плачат при мытье головы, и приходится что-то придумывать, например,  обматывать голову валиком из полотенца и осторожно мыть.
Начинаешь надевать ее-убегает (тут уже игра какая-то)
Вот правда,не знаю как ее строжить уже. Она избалованная становиться
Я попытаюсь поговорить с психологом с соседнем разделе.
 Да, это хорошая идея.
 ГСо своей стороны я бы максимально подключала Полину к повседневному труду: мыть посуду, вытирать стол, загружать вещи в машинку итд. Многие родители отмечают, что такое осознанное поведение помогает избавиться от капризов.
Кормление преимущественнно отдельный процесс у Полины. Но вообще она интересуется,что есть в тарелках у взрослых(к нам приходили гости и Полина недолго думая залезла своей ложкой в тарелку к друзьям,они дали ей поесть, и счастью у Полины не было предела). Хотя я считаю,что не стоит есть из чужой тарелки, но при этом не запрещаю уже(порой лишь бы ела).
У вас разная еда, или просто девочке нравится чужая тарелка?
Если она кидает ложку,тарелку, мы поступаем по-разному, и даже не знаю как правильно :
 1. говорим "НЕЛЬЗЯ КИДАТЬ","АЙ-АЙ-АЙ". Моем ложку и даем снова. Этот вариант чаще
2. "ЕСЛИ ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ-НЕ ЕШЬ" и отпускаем из-за стола, пытаемся накормить позже.
Безусловно она кидает реже,чем когда только начинала есть, но порой я думаю, что ей нравиться сам процесс кинуть,услышать звук,увидеть эмоции взрослого..... Просто когда кидает,то закрывает рот руками и говорит "ОЙ". Что скрывается за этим "ОЙ"????радость?удивление?страх? Пока не понимаю...
Мне нравится второй вариант, особенно, если исключить эмоции, которых она ждет. Бросила, а взрослый говорит: кушать не хочешь - иди поиграй.
На счет занятий-ходила в садик на беседу к логопеду,оказалось все не так страшно,как описывает воспитатель. Логопед сказала, что Поля очень сообразительная девочка и быстро улавливает смысл игры. По словам логопеда у нее "наилегчайшая форма синдрома Дауна"(цитата). Она рассказала в какие игры они играют, чтоб мы закрепляли их дома. Я рассказала чем мы занимаемся дома самостоятельно, по рекомендациям Даунсайт ап (кстати,логопед и не в курсе о вашей организации,что не могло меня не расстроить,поэтому я дала ваш сайт,надеюсь посмотрит и выберет для себя и нас нужную информацию)
 Ну вот и хорошо, что логопед разобралась. Я, думаю, она со временем будет еще лучше понимать вашу девочку.
Надеюсь, она заинтересуется нашим сайтом. А если напишет, то мы ей может выслать книги.
Кстати,о новых навыках Полины-научилась снимать трусики,носочки,надевать сапожки,надевать трусики.Делает все не ловко пока,но отрабатываем навыки. 
на этом видео Поля моет посуду,никто ее не учил,просто наблюдала за взрослыми
Вот это и есть путь к решению проблем.
Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#148

Сообщение Лано4ка » 28 янв 2016, 13:21

Полина Львовна,добрый день
То есть зубы она чистит, но вас не устраивает качество, тогда вы начинаете чистить ей сами, но ей это не всегда нравится и вы это делаете насильно не взирая на крики
В принципе так и получается....Но в последние несколько дней даю ей волю....Просто результат не тот, я боюсь за сосотояние зубов((((((
На счет еды-по-тихоньку нормализуется обстановка. Кушает или кормим....Просто совсем избежать кормления взрослым не удается,бывают моменты когда все-таки стоит покормить. Насколько это неправильно?
Полина неплохо "осваивает" домашнюю работу)))) Закладывает вещи в стиральную машину,вытирает тряпочкой пыль))))Ей это безусловно интересно и конечно частота криков и истерик сходит на НЕТ. Единственно,у меня просто не хватает фантазии и времени,чтоб постоянно быть в окружении с полиной. Наверно,надо работать над собой
Еще есть минус один-Поля вновь начинает скрипеть зубами(((( Отвлекаем всячески,во что это перерастет,даже страшно подумать....
Полина Львовна,по опыту подскажите, насколько долго дети спят в кроватке (та которая с решеткой рассчитана до 3х лет). ?Дело в том, что еще чуть-чуть и Полине будет мало места в ней, а спит, точнее засыпает она исключительно в ней. Если Полю укладывать в другом месте, то она слазит и убегает (а решетки это вроде как преграда для нее). Просто не представляю как ее переложить в подростковую кровать с маленькими бортиками. Может как-то менять процесс засыпания?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#149

Сообщение polina » 28 янв 2016, 16:38

Добрый день, Светлана
В принципе так и получается....Но в последние несколько дней даю ей волю....Просто результат не тот, я боюсь за сосотояние зубов((((((
Возьмите за правило после еды давать девочке пить чистую водичку и это решит многие проблемы.
На счет еды-по-тихоньку нормализуется обстановка. Кушает или кормим....Просто совсем избежать кормления взрослым не удается,бывают моменты когда все-таки стоит покормить. Насколько это неправильно?
 Все зависит от того как часто и почему случаются такие моменты. Но, конечно, без них  обойтись трудно. Так что приучайте без фанатизма. Image
Полина неплохо "осваивает" домашнюю работу)))) Закладывает вещи в стиральную машину,вытирает тряпочкой пыль))))Ей это безусловно интересно и конечно частота криков и истерик сходит на НЕТ. Единственно,у меня просто не хватает фантазии и времени,чтоб постоянно быть в окружении с полиной. Наверно,надо работать над собой
 Используйте таблицы "Я все смогу". Это, скорее всего, подаст вам новые идеи.
Еще есть минус один-Поля вновь начинает скрипеть зубами(((( Отвлекаем всячески,во что это перерастет,даже страшно подумать....
 Будем надеяться, что ни во что. Image Отвлекайте, давайте есть твердую пищу.
Полина Львовна,по опыту подскажите, насколько долго дети спят в кроватке (та которая с решеткой рассчитана до 3х лет). ?Дело в том, что еще чуть-чуть и Полине будет мало места в ней, а спит, точнее засыпает она исключительно в ней. Если Полю укладывать в другом месте, то она слазит и убегает (а решетки это вроде как преграда для нее). Просто не представляю как ее переложить в подростковую кровать с маленькими бортиками. Может как-то менять процесс засыпания?
 Светлана, а что будет, если она уложит мишку, сама ляжет на диван? Если даже убежит, что вас так в этом пугает?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#150

Сообщение Лано4ка » 28 янв 2016, 20:22

 Используйте таблицы "Я все смогу". Это, скорее всего, подаст вам новые идеи.
Полина Львовна,это что за таблицы?Image
 Светлана, а что будет, если она уложит мишку, сама ляжет на диван? Если даже убежит, что вас так в этом пугает?
Даже если она уложит спать мишку, и ляжет на диван-то все равно не уснет. Встанет,пойдет в другую комнату,будет играть....ее вновь поведут спать,снова уйдет..и так до бесконечности и слез. То есть получается вновь, что мы силком заставляем ее спать. У меня все по режиму.,но по-другому я не вижу выхода(((((((
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»