ОТКРЫТИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#201

Сообщение Ir-ra » 08 июл 2017, 17:53


Добрый день, Полина Львовна!
И подумала: как хорошо при этом тренируются пальчики, как раз пальцевой захват и результат виден: пропустила и сразу "дырочка".
Не получается лепить, Варя плохо нажимает на края.
Моя мама все причитает: "Руки совсем слабые".
Ира, можно попробовать обратить Варино внимание на то, что она должна "ехать пальчиками" слева-направо без пропусков. Ее машинка не должна съезжать с дороги Image
Спасибо за совет!
Проверьте, пожалуйста, в понедельник- вторник и если пропало - напишите, пожалуйста в службу поддержки.
Всё на месте:).
особенно порадовал последний вареник - с вишней. как привет из детства.
Варя месит тесто на вареники с вишней.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#202

Сообщение Ir-ra » 11 июл 2017, 09:13


Доброе утро, Полина Львовна.
Это может быть из-за проминающейся фактуры теста. Мне не кажется, что пальчики слабые. Варюша, в других случаях удерживает орудие хорошо: карандаш, нож итд. Так что к тесту просто привыкайте.
Попросите ее сжать пальчики без теста, чтобы она запомнила "как пальчики целуются :), а потом сразу с тестом - тоже должны поцеловаться.
Наверное, не получается из-за фактуры теста.
Попробуем так как Вы советуете.
Будем продолжать тренироваться:).

Хочу рассказать одну историю.
Недавно, мы с Варей ходили в гости к моей знакомой, её зовут Надя.
(У неё есть дочь Ника, 2,5 года.
Иногда Надя глядит соседского мальчика, его зовут Максим, 4,5 года.
В этот вечер он гостил у Нади.
Максима мы увидели впервые.)
Надя принесла детям в коробочках массу для лепки (мягкий пластилин) четырёх цветов, чтобы занять детей.
И пошла готовить чай.
Я сидела на табуреточке. Рядом играли дети. Помещение маленькое, всех видно и слышно:).
Максим сразу открыл коробочки стал лепить, к нему пристроилась Ника, я взяла коробочку с жёлтой массой и предложила Варе.
Варя села за столик и начала "лепить": расплющивать ладошкой массу.
Ко мне подошёл Максим и попросил помочь ему слепить акулу, я начала лепить, Максим меня всю дорогу поправлял, не такой хвост, плавник ...:), я закончила, слепила. Максим просит сделать акуле зубы, я беру на столе карандаш, и острым концом выдавливаю зубы, отдаю акулу Максиму.
Ника наблюдает за процессом, приносит мне кусочек зеленого пластилина, и показывает ладошками, что ей нужно скатать колбаску, я делаю, потом она берет на столе карандаш, и приносит мне, говорит: "зубы".
Я понимаю: мне нужно сделать колбаске рот и зубы, я делаю и отдаю Нике.
А Варя продолжает ладошкой расплющивать пластилин.
Я беру в коробочке кусок зелёной массы делаю толстую колбаску и отдаю Варе, она с удовольствием её берет.
Параллельно я общаюсь с Надей, мы разговариваем.
(Но, самое интересное происходит у меня в голове: в мыслях, я восхищаюсь Максимом, мальчик, который видит меня впервые, просит тётю (так он меня называл) слепить акулу, знает как она выглядит до мелочей, потому что меня все время поправлял, то есть он знает что-то хочет, но пока не может это сделать. И вижу Варю, которая в дали просто расплющивает жёлтую массу. Где-то в глубине души, я расстроилась, но не сильно, я видела: что ей нравилось делать этот блинчик, То есть, ей не было скучно.)
Максим и Ника крутятся возле меня. Максим хочет уже лепить красного осьминога... Варя сидит за столиком ко мне спиной на расстоянии, потом неожиданно поворачивается ко всем: в руке держит жёлтый вареник с зеленой начинкой, и громко говорит: "Во!" (посмотрите, вот какой у меня вареник.)
Своего рода ответ мне: мама не расстраивайся, а я слепила вареник!
Признаюсь, такого я не ожидала.

Ира

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 14:21

#203

Сообщение polina » 11 июл 2017, 23:09


Приветствую вас, Ира, на новой платформе. Рада, что ничего не пропало. У нас тут некоторые глюки пока присутствуют :)
Пишу об этом специально, чтобы никто не пугался и писал об этом.
За тесто для вареников с вишней - спасибо :)
Не получается лепить, Варя плохо нажимает на края.
Это может быть из-за проминающейся фактуры теста. Мне не кажется, что пальчики слабые. Варюша, в других случаях удерживает орудие хорошо: карандаш, нож итд. Так что к тесту просто привыкайте.
Попросите ее сжать пальчики без теста, чтобы она запомнила "как пальчики целуются :), а потом сразу с тестом - тоже должны поцеловаться.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 14:21

#204

Сообщение polina » 11 июл 2017, 23:18


Очевидно, что цели у детей были разные. Максим хотел получить в результате то, чего он сам делать не умеет, а Варя - что-то сделать сама.
Мне кажется, это очень важная черта.
Ира, а Варя бывала в аналогичных ситуациях:
1. лепить то, что она хочет?
2. просить вас слепить/нарисовать то, что ей интересно?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#205

Сообщение Ir-ra » 20 июл 2017, 05:22


Полина Львовна, спасибо за вопросы.
Ира, а Варя бывала в аналогичных ситуациях:
1. лепить то, что она хочет
Обрисую ситуацию, а потом отвечу.
Очень давно лепили из пластилина/массы. Фигурки не делали, только шарики или колбаски, из шариков делали блинчики, а колбаски резали ножиком (так учились резать).
А вот на кухне часто тесто месит и лепит (как может). Участвует в приготовлении пиццы, открытого пирога, вареников, пирожков.
После визита к Наде, я решаю начать с Варей лепить из пластилина всякие фигурки, что-то очень простое, например, уточку и т.п. В магазине покупаю пластилин. Дома предлагаю Варе: давай сделаем ...(кого только не предлагала). Один ответ: Не хочу. Дай мне нож. Я буду делать Волку угощение. (Катает колбаску с пластилина, потом режет на кусочки, и складывает на тарелку. Сама все придумала.)
Пять дней лепила угощение Волку.
Ответ на Ваш вопрос: хочет лепить только "угощение Волку". Сама достаёт коробочку с массой, берет ножик и тарелочку, ставит волка на стол и готовит угощение. Может три раза в день ему лепить угощение:).
Вчера просто спросила у Вари: что будем лепить? Ответила – котика. (Первый раз не угощение!)
2. просит вас слепить/нарисовать то, что ей интересно?
Слепить не просит, может потому что я хочу лепить фигурки, а она угощениеImage. (Я кажется, поняла свою ошибку, постараюсь изменится.)
Рисовать ещё просит.

Ещё одна история:
Детская площадка. Песочница. Мы одни на площадке. Варя сама играет в песочнице (лопаткой насыпает песок в пасочки). Приходят на площадку девочка с бабушкой, девочке на вид лет десять, и подсаживается к Варе. (Этих людей мы видим впервые.) Начинается игра, девочка помогает Варе делать пасочки и т.п. (Я сижу в стороне на лавочке.) Девочки играют с песком, потом слышу: я леплю вареники. Смотрю, Варя пытается месить тесто (песок мнёт руками). Потом в подробностях начинает рассказывать процесс: помазать решёточки (мы делаем вареники в пароварке, Варя бабушке мажет маслом решеточки), наколупать вишен. И в таком роде по кругу. Слепить у Вари не получается, только мнёт песок. Девочка всё время предлагает и делает для неё пасочки (сделала примерно 20 пасочек, разложила на бортики песочницы), а Варя: я леплю вареники.
Девочке Варина игра не понятна. Варя не пускает девочку в свою игру, девочка пытается ей помочь, Варя против.
Я встаю с лавочки и иду в песочницу, предлагаю Варе из её "теста" сделать холмик, вставить палочку, а на палочку продеть листик, а девочке вокруг выложить пасочки, всем идея нравится, ищем листики, палочки, делаем четыре таких "конструкции".

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 14:21

#206

Сообщение polina » 24 июл 2017, 14:52


Добрый день, Ира.
ребенок всегда использует, в первую очередь свой опыт, потом смотрит, что делают другие. У Варюши есть опыт приготовления еды (реальный) и вы это же использовали на пластилине/массе. естественно, что она это же обыгрывает.
Ничего плохого в этом нет, мы видим, какой хороший у Вари перенос и как она его использует.
теперь нужно просто расширить опыт.
Вы можете лепить сами на ее глазах. делать это нужно очень просто и интересно.
Например, скатали комок массы, положили на стол и скажите, что сейчас будет фокус: превращения шарика в ежика. Вотннули палочки и получился ежик. :) Из другого комка делаем мышку: большие овальные ушки и длинный хвост. Кошка из двух шариков+ треугольные ушки и хвостик. Свинку тоже просто делать.
Следующий шаг: кладете комок и предлагаете Варе сделать заказ :)
Ну а потом, заказы будете делать вы.

Можно заинтересовывать и по-другому, например, лепить зверят для какой-то сказки.
Пробуйте и удачи вам.
Да, в песочнице вы очень правильно все сделали. Мудрый ход.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#207

Сообщение Ir-ra » 23 авг 2017, 18:10

Полина Львовна, добрый вечер.
Спасибо большое за рекомендации.
Потихоньку начали лепить.
фото 9.jpg
Рыбалка.

Сегодня записала как Варя помогает бабушке.
Тема: "Варя и хлебопечка".

Прошло почти четыре часа, хлеб готов.
Image
Бабушка нарезает хлеб.

Ира
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#208

Сообщение Ir-ra » 23 авг 2017, 18:11

Полина Львовна, добрый вечер.
Спасибо большое за рекомендации.
Потихоньку начали лепить.
Image
Рыбалка.

Сегодня записала как Варя помогает бабушке.
Тема: "Варя и хлебопечка".

Прошло почти четыре часа, хлеб готов.
Image
Бабушка нарезает хлеб.

Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 02.09.2025 14:21

#209

Сообщение polina » 24 авг 2017, 15:40


Добрый день, Ира. Спасибо за фото и видео.

Фигурки из пластилина очень выразительные. Такая интересная жанровая сценка..
Про хлеб:
Захотелось купить хлебопечку :)

Ну и, как обычно, несколько рекомендаций,
Варюше сложно было назвать количество стаканчиков. На мой взгляд, это очень сложная задача. Когда она насыпает ложки с мукой, у нее наверняка присутствует какой-то внутренний счет. Она даже пыталась это сделать вслух. Кроме того, просто аккуратно накладывать муку требует внимания, поэтому удержать в памяти какой по счету стакан сложно. Я бы сбилась :)
Можно дать какуюто зрительную опору: высыпал стакан, положил предмет или поставил палочку.
Ну и общая рекомендация: мне кажется можно использовать рецепт, где будет видна последовательность закладки ингридиентов и их количество.
1. мука - 4 стакана.
Можно использовать сочетания слов и картинок. Может быть, если бы было нарисовано 4 стакана, Варя не сбивалась бы в счете.
Речь прекрасная, словарь обширный, фразы сложные. Смотрю и радуюсь.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#210

Сообщение Анастасия » 07 окт 2017, 20:52

Видео компетенции ИГРА.  3 года 9 месяцев.
К сожалению, снимать начала поздно, т.к. игру с пирамидкой инициировала не я. Сын просто подошел к полке, взял пирамидку и пошел собирать.
Я немножко вмешалась в игру. Потом он сам отнес на место.
Всегда убирает за собой книжки. Игрушки не всегда, иногда приходится напоминать.
А недавно полностью навел порядок в комнате (как это я делаю): поднял детский коврик-пазл, убрал все игрушки, застелил кровать, поставил стулья на столы (чтобы не мешали мыть), взял швабру, помыл полы, поставил все на место)))) Конечно, сделал все не идеально))) Ну как может ребенок помыть полы в 4 годика)))
С уважением, Анастасия
Ответить

Вернуться в «РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ»