Лизочка, дата рождения 27.04.2012

Ответить
Аватара пользователя
Юлия10
Дети:
Елизавета
27.04.2012

#221

Сообщение Юлия10 » 30 сен 2015, 00:00

Здравствуйте, Полина Львовна!
Пробуем водить за бедра....
Вчера Лиза почти встала  в кровати - сама начала подтягиваться за перила кроватки, пытаясь встать на коленки....))) Мы ж в кроватке пока не встаем...(( Вот начало положено наверно ))
Очень Лизочка своенравная у нас! Ведь делает и дает делать только если настроение есть и сама хочет - а так протест!
Будем учиться и заниматься.... ))
Аватара пользователя
Юлия10
Дети:
Елизавета
27.04.2012

#222

Сообщение Юлия10 » 02 ноя 2015, 00:59

Марина, здравствуйте!
 Хочу проконсультироваться по одному вопросу. Может конечно это не к вам - но вдруг вы поймете и знаете такую практику.
В общем у нас уже несколько месяцев назад появилась такая проблема - у Лизы проявилось иногда большое слюноотделение, непроизвольное, происходит это тогда - когда она чем то увлечена в беседе ( т.е. кто-то из взрослых с ней разговаривает или занимается - а она пытается повторять или произносит свои "иностранные" слова) или если Лиза увлечена игрой - вокруг ротика становится мокро - слюни не текут, но ротик мокрый.
Последнее время наблюдаю такую у нее практику - она когда хочет что-то сказать или пытается сказать - произносит в основном губные звуки, челюсть в этот момент напрягается, зубы сжимает. Открытых звуков нет - все губное - зажатое, хотя в свободной практике - звуки разные и более разнообразные.
Уточню - Лиза не говорит на понятном языке - но много говрит на своем )) 
Еще новшество у нее - если к примеру мы с мужем разговариваем - она в такт нам говорит тоже одновременно с нами  - только звуками...
Еще стала часто повторять слова или звуки, или песенки даже интонацией голоса, мотивом - если песенка, т.е. не говорит, но звуком как будто словов повторяет.
Уточню - слюней в большом количестве у нас не было - даже когда лезли зубы -а сейчас появилось - конечно это растраивает, все время проверяю и протираю платочком.
Проблемы с жеванием кстати у нас есть тоже - ест только перетертую еду - твердую отказывается
Я вот думаю - может ли это быть связвно с тем - что Лиза пытается говорить и напрягает челюсть - вся зажимается и не контролирует все остальное - именно слюноотделение. Как вы думаете?
поделитемь своим мнением или может опыт такой есть у детей....
как от этого уйти? как быть?
Марина! и еще такой вопрос - мы ходим на занятия - на групповые - уже второй год начали с обычными детками - обычное развивающее занятие - там и жестовые песенки, и танцуют детки, и задания и на мелкую моторику, и сказку им показыватю, и творчесоке задание, в общем час длится занятие - много смен действий. Лизе нравится, она старается, не все получается, не все делает до конца, но вот в этом году усложнился уровень - но она все равно берется и старается - меня это радует. Вопрос в другом - начали мы ходить к дефектологу на индивидуальные занятия - там Лиза плохо себя проявляет - по просьбе мало делает, не повторяет, и как бдто ничего не знает. Дефоектолог говорит - что вгруппе она все повторяет механически за детьми и что мало она осознано делает - что индивидуально ей работать сложнее - поэтому она так себя провляет и ничего не делает, говорит что скорее всего пловину действийй она делает по повторению - а не осознано.
Меня это прям очень растраивает - начала проверять дома - но тут Лиза по настроению - то все сделает - то отказвается.
Вопрос - действительно ли дейтсвия Лизы могут быть механическими и работает в основном повторение? как вы думаете?
заранее спасибо
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#223

Сообщение Иванова Марина М. » 12 ноя 2015, 23:51

Юлия, добрый вечер!
Скажите , давно ли вы проходили обследование на наличие гипотиреоза? Кожа на ладошках у Лизы не сухая?
А почему Лиза до сих пор не жует? С чем это связано?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Юлия10
Дети:
Елизавета
27.04.2012

#224

Сообщение Юлия10 » 15 ноя 2015, 23:54

Марина, здравствуйте! Почему вы спрашиваете про гипотиреоз? Кожа на ладошках нормальная - кожа вообще немного суховатая, но у нас вода жесткая и зимой мы все страдаем.
Анализ последний раз сдавали 5 мес назад - была норма. В ближайшие две недели собираемся сдать - пора по плану.
Жевание......Хлеб она жует - отламывает кусочки и жует, и глотает.
Яблоко даю кусочками - кусочек откусывает пожует - дальше вынимает изо рта, берет следующий кусок, и так ест яблоко - т.е. не прожевываю до конца и не глотая кусочки. Если положу кусочек за щеку - языком выталкивает  - не ест. От твердой пищи отказывается.
Хочу добавить про дефектолога - к которому ходим - стало лучше - чем я писала прежде - Лизе стало нравиться, она занимается и контактирует.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#225

Сообщение Иванова Марина М. » 30 ноя 2015, 00:04

Юлия, добрый вечер!
Про гипотиреоз просто уточняла, чтоб уж точно его исключить.
Хочу добавить про дефектолога - к которому ходим - стало лучше - чем я писала прежде - Лизе стало нравиться, она занимается и контактирует.
Видимо девочка адаптировалась, и ей стало легче понимать и ситуацию и инструкции специалиста.
Вопрос - действительно ли дейтсвия Лизы могут быть механическими и работает в основном повторение? как вы думаете?
У Вас есть возможность сделать видео какой-нибудь игры с Лизой и показать мне его?
Юлия, удается ли расширять лепетный словарь Лизы?
Лиза пытается произносить глаголы?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Юлия10
Дети:
Елизавета
27.04.2012

#226

Сообщение Юлия10 » 03 дек 2015, 23:28

Марина, здравствуйте! спасибо за ваш ответ! мы всегда его очень ждем ))
Недавно сдали анализ на гиппотериоз - и у нас ТТГ не в норме, он выше - не намного, но все же...через неделю идем к эндокринологу - но думаю он нам увеличит дозировку гармона.
Про дефектолога - повторюсь - все таки Лиза там неуверенно себя чувствует и не очень хорошо занимается - т.е. контакт появился - но далеко не на все задания она откликается. Это конечно огорчает - потому что даже те вещи которые она делает и знает дома - там отказывается или с таким видом сидит - как будто не понимает о чем ее просят.
Пример: мы давно и не плохо играем с Лизой в лото, в разное - и на предметы и на формы.
Делаю акцент на одинаковой картинке и названии предмета - сама может собрать всю карточку и правильно разложить фишки - на занятии на предложеное лото - вообще не притронулась.
Про речь: я вроде писала и наверно повторюсь - лепетных слов со смыслом я не особо наблюдаю - но повторяет все что слышит почти. К примеру: смотрит мультик развивающий - там показывают и называют предметы и их классифицируют  - Лиза за каждым словом повторяет, но совершенно другими звуками. Я запишу видео - пришлю.
Дальше
Песенки подпевает звуком одним, но мотив почти правильно вытягивает.
Занятие мое - с музыкальными инструментами( барабан - бам, дудочка - ду ду и т.п.) - на барабан  - ба говорит, на остальное иногда губы складывает.
Если сама играет - постоянно что-то говорит, но все какими то губными звуками: ти, си, зи, зю, ди 
Коронное слово - Айда - на очень многое так говорит.
Появился звук шшш - благодаря Фиксикам - в начале мультика они поют песню и в конце песни прикладывают палец к губам и говорят - ШШШШ ( ну вроде как тихо не шуметь) - Лиза начала повторять этот жест и тоже говорить ШШШШ ))))
Вы просите снять видео какой нибудь игры с Лизой - хочу уточнить - какого плана? дома? или на занятии снять? хотя там не очень получится - она меня от себя ни на шаг не отпускает
Еще одна наша проблема - гонение за мной, на групповом занятии только со мной за руку, плохо учавствует в групповом занятии - может просто начать плакать.
Дома очень часто плакать стала - по поводу и без называется - часто если что то не по ее - то сразу рыдать - причем высокие ноты стала брать.
В общем много всего такого.
Выложу видео с занятий - там массажные дорожки - Лиза в платье с микки маусом
не получилось
а как сюда приктрепить видео? можно?
Аватара пользователя
Юлия10
Дети:
Елизавета
27.04.2012

#227

Сообщение Юлия10 » 03 дек 2015, 23:33

Марина! Попробовала через ютуб
посмотрите
потом еще сниму Лизу в разных обстоятельствах - выложу
https://youtu.be/Y5PQX-wY558
Аватара пользователя
Юлия10
Дети:
Елизавета
27.04.2012

#228

Сообщение Юлия10 » 04 дек 2015, 00:03

еще одно видео
https://youtu.be/AWCJugwD620
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#229

Сообщение Иванова Марина М. » 06 дек 2015, 20:24

Юлия, добрый вечер!
Такая крошка у Вас славная, так мужественно с пылесосом справлялась Image.
Про дефектолога - повторюсь - все таки Лиза там неуверенно себя чувствует и не очень хорошо занимается - т.е. контакт появился - но далеко не на все задания она откликается. Это конечно огорчает - потому что даже те вещи которые она делает и знает дома - там отказывается или с таким видом сидит - как будто не понимает о чем ее просят.
А какие задания ей необходимо выполнить на занятиях у дефектолога?
Делаю акцент на одинаковой картинке и названии предмета - сама может собрать всю карточку и правильно разложить фишки - на занятии на предложеное лото - вообще не притронулась.
А Лиза умеет подбирать парные предметы (одинаковые носки; одинаковые фрукты - реальные;одинаковые игрушечки)?
Про речь: я вроде писала и наверно повторюсь - лепетных слов со смыслом я не особо наблюдаю - но повторяет все что слышит почти.
Речь - как инструмент, нам нужна для диалога. В каких ситуациях Лиза вообще использует речь?
Если сама играет - постоянно что-то говорит, но все какими то губными звуками: ти, си, зи, зю, ди 
Коронное слово - Айда - на очень многое так говорит.
Айда - универсальное слово. С Лизой сейчас необходимо расширят словарь устойчивых обозначений: кошка - мяу-мяу; качели- кач-кач и т.д
Обычно, понятная речь бывает в понятной целенаправленной деятельности. Вопрос такой. Как Лиза играет сама? Какую деятельность она совершает во время собственных игр?
Еще одна наша проблема - гонение за мной, на групповом занятии только со мной за руку, плохо учавствует в групповом занятии - может просто начать плакать.
Видимо, только рядом с Вами она чувствует себя в безопасности. Пространство, которое её окружает не вселяет в неё уверенности. Как Вы действуете в этом случае?
Дома очень часто плакать стала - по поводу и без называется - часто если что то не по ее - то сразу рыдать - причем высокие ноты стала брать.
Лиза живет с Вами очень давно, и конечно же она приспособилась общаться с Вами определенным способом, на который Вы реагируете. Да, видимо высокие ноты в голосе оказались действенными. Если Вам не нравится такой способ общения, покажите ей другой. Она миленькая маленькая девочка, ей сложно самой придумать новые способы общения, но она может это скопировать у Вас.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Юлия10
Дети:
Елизавета
27.04.2012

#230

Сообщение Юлия10 » 07 дек 2015, 01:09

Марина, здравствуйте!
Спасибо за быстрый ответ!
Начну по порядку:
У дефектолога задания бывают разные- например лото - нужно подобрать одинаковую картинку - парную - к карточке;
- мамы и детеныши - в форме лото - на основной карточке большой мамы - нужно подложить детенышей;
- пирамидки разные - собрать или по размеру, или по формам - пирамидка -паровозик, где нужно одевать формы ( круг, квадрат и т.д.)
- карточки с действиями она показывает Лизе и спрашивает кто-что делает
-  иногда мини игры устраивает - например Миша и Маша - фигурки - играют в прятки с ними - из лего стенку строит - и инсценирует игру в прятки - просит Лизу спрятать или найти;
Ну такого плана занятия - я сейчас всего не вспомню
Лиза например дома лото раскладывает - там не стала, мамы и детеныши у нас в книгах и в наклейках - там в форме лото не со всеми карточками справилась, хотя набор животных был не велик и стандартный (кошка, собака, заяц, лошадь, лиса и т.д.), пирамидки - ну честно говоря дома в пирамидки давно не играем - в 2 года она их собирала - там обычную собрала, а по формам не сразу справилась - но потом разложила,
игры с фигурками - Лиза достаточно на минимальном уровне сама манипулирует с фигурками - там на игру в прятки откликнулась - прятала.
Иногда происходит так - дефектолог предлагает ей одно действие, а Лиза начинает играть по своему - очобенно если это связано с предметами или фигурками.
Подбирать одинаковые предметы - конечно периодически мы делаем на это акцент, были и носочки, последнее время чаще это обыгрываю в посуде - сортируем, еще в мячиках - у нас их много от разных игр, ну т.п.
Речь Лиза использует постоянно и везде. Вопрос только какая это речь!
Если Лизе нужно обратиться к нам, ко мне - она подходит и смотрит в глаза и:
если она хочет например сеть за свой столик - она не всегда сама его отодвигает - она показывает на стул и говорит: " Си ти ......" что то так
Если она хочет мультик - опять же глядя в глаза, показывает на планшет или телевизор и говорит : " Та та та...." ( это у нее и мультики, и музыка).
Иногда просто подходит и берет за руку и ведет - куда ей надо и потом пальцем показывает и МММ говорит ( мычание вместо слов это часто).
Если она хочет кушать - ведет на кухню.
Если Лиза играет и разговаривает сама в игре - то тут много слов слогов разных: та та, си ти, зи си - последнее время чаще такие слоги стали, ну и коронное Айда....
Если я прошу сказать или повторить - тут же протест, недовольство и ММММ.....
мама - папа - баба и т.п. не говорит. Иногда мама проскальзывает, но не обращенно. Иногда когда она очень довольна и любезна - мамама говорит - ну это редко...
Игры самостоятельные - сейчас мало - именно игры - все время требует внимания - если я занята на кухне - она мается со мной на кухне или я ее подключаю к своим делам - вместе вытираем посуду, раскладываем вилки-ложки, ставим на место кастрюли ( заодно их по размеру называю конечно), или фарш вместе делаем. Лиза любит домашние дела - она участвует в процессе стирки - закладывает и потом достает белье, помагает вешать, пытается помагать гладить - но тут я боюсь что она тронет утюг и при ней не глажу - стараюсь, помагает убираться, пыль протирает.
А вот играть сама не любит. Может раскидать просто все игрушки. Причем я стараюсь с ней их убирать и сортировать - овощи и фрукты у нас в мешочке, посудка в сумочке, стаканчики одинв один сложить - но сама она так не убирает. Есть у нас игрушки - даже не знаю куда их отнести - в какую категорию - в общем с горки катать колесики - уровень конечно малышрвый - но Лиза любит, есть музыкальный микрофон - любит ходить с ним подпевать, есть домик с небольшой мебелью  - иногда играет - но в нем ей нравится в дверь мебель засовывать и с другой стороны доставать - в общем не по назначению использует. Есть и кухня - сама в нее не играет. Причем мы с ней играем развернуто - сюжетно - как положено - сама она так не играет. Любит книги - у нас их много - сама может посидеть посмотреть - пальчиком тыкает в картинки и чего то говорит.
Про групповые занятия - мы туда ходим второй год - она помнит и комнату, и педагога, в прошлом году не было такого, Лиза прекрасно сама там танцевала, не цеплялась за меня и не было никаких капризов. В этом году стала пугаться шума - там дети когда прыгают еще и кричат - и тут Лиза вообще около меня стоит и  меня утыкается, в остальное время, в любой части занятия ей надо чтоб я прям рядом была и она одной рукой меня держит. Я стою и хожу с ней по комнате. что мне остается...
Но такого не было! меня это растраивает конечно - но я надеюсь что это период такой и что это пройдет - не хотелось бы думать - что это признаки чего то еще.
Ну а слезы дома - я думаю это больше капризы, наверно она нас проверяет - ну и как все дети в ее возрасте - проверяют границы дозволенности.
А Лиза своими методами действует - например бывает так - она позавтракает - я сажусь после нее завтракать, а она хочет и тянет меня за руку уже идти играть - я не иду - она садится на пол и плакать начинает. На это я стараюсь не реагировать и объясняю ей что мне тоже надо покушать.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»