Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#271

Сообщение Plim » 15 июн 2015, 22:54

Добрый день, Полина Львовна! Алене 2 года 3 месяца. Я давно не рассказывала, как у нас дела. Потому что рассказать не о чем. Наступил момент, когда я в каком-то смысле сдалась. Сейчас мы с Аленой отдыхаем на море, я плыву по течению - просто провожу рядом с ней время. Отдыхать самой не получается, потому что она требует ежеминутного внимания, вся в желаниях и эмоциях, хочет руководить мной и своей жизнью. Гуляем - хочу на ручки, пришли на море- уведите меня отсюда, подошли к номеру - скандал, зачем ты меня сюда привела, в столовой отдельная мыльная опера, может замереть на месте на долгое время и не стронешь ее. Ни о каких занятиях здесь и речи нет, слишком много эмоций и желаний. Но приехала из дома я уже опустив руки. Когда-то на семинаре в ДСА вы говорили, что есть такие особенные дети, которые, умея что-то делать, никогда это не далают. Моя такая. Она активно противостоит любой просьбе что-то сделать. Я даже не могу ее тестировать, а уж любой сторонний тест покажет полные нули во всех навыках. Хотя однажды или пару раз она демонстрирует, что может, например, разложить карточки на лото. Или коровок положить в одну чашку, а ежиков в другую. Или отсортировать синие и желтые кружки. Возможно, просто у нее очень сильная задержка развития. Вот только сейчас она активно стала указывать на что-то интересное или куда она хочет идти, бить ладошкой по качелям, чтобы посадили. Речь она не использует. Есть (были) звукоподражания животным, может назвать волосы и машину. Но обращения к другому человеку нет. С другой стороны, она общительна, приветствует и прощается с людьми, когда хочет, взаимодействует с детьми. У нее есть значимый взрослый - один из специалистов, с которым она занимается. На большинстве занятий она -совершенно адекватно играет во все, что предлагают, строит, сортирует. Но другие специалисты ничего такого не могут добиться. Я вижу, что она необучаема. Она самообучаема. И все, что я могу сделать - это показывать ей мир, знакомить с людьми, чтобы она хоть чему-то научилась. Были ли такие случаи в вашей практике?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#272

Сообщение polina » 16 июн 2015, 00:12

Добрый вечер, Аня.
Ничего необычного вы не описали. ребенок не делает того, в чем не видит смысла. есть дети, которым нравятся дидактические игры, а есть дети, которые не выполняют того, в чем не видят смысла, что им не интересно.
 Я не думаю, что у нее низкий уровень развития и ваши слова о том. что есть педагог, с которым она это делает, подтверждают это.
Ей нравится этот педагог, возможно, она как-то интересно организует занятия. эмоциональна или просто как-то хорошо мотивирует Алену.
Но мы опять возвращаемся к тому, чего вы хотите от девочки, которой нет и трех лет: занятий с непонятной ей целью
Хотя однажды или пару раз она демонстрирует, что может, например, разложить карточки на лото. Или коровок положить в одну чашку, а ежиков в другую. Или отсортировать синие и желтые кружки.

Мв опять вернулись к тому, что обсуждали на семинаре.  Зачем ей нужно сортировать синие и желтые кружки. В чем смысл для ребенка?
Подобрали правильно по цвету носочки и пошли гулять. Чем это хуже кружочков?
Сходили в магазин и разложили продукты: хлеб в хлебницу, картошку в корзинку. Чем это хуже  коровок и ежиков?
Сейчас вы устали и вам кажется проще "плыть по течению". И это нормально.
Но нужно постепенно начинать подгребать Image Выберите одну задачу и постарайтесь ее решить. Например, поведение в столовой, или уход с пляжа. .
Мне не хочется снова повторять то, что мы обсуждали, но посмотрите сами: вы хотите играть в лото и сортировать кружочки, а проблемы у вас возникли в повседневной жизни. Ими и нужно заниматься.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#273

Сообщение Plim » 17 июн 2015, 14:28

Добрый день! Спасибо большое за ответ, меня огорчало как раз то, что Алена не любит заниматься абстрактными делами. Ей пока это непонятно. Здесь у нас, действительно, другие интересные задачи. Я наблюдаю за ней и вижу, что выглядит она маленькой из-за неуверенной ходьбы, отсутствия речи. Однако, поведение ее соответствует более старшему возрасту: она четко знает, чего хочет, настаивает, принимает решения самостоятельно, запоминает людей и общается с ними, подходит к людям, присоединяется к общению, а может и к еде). У меня в голове не укладывается, как она умудряется объяснится со взрослыми, не умея говорить ни слова. Но договориться с ней, чтобы она пошла куда нужно, а не куда хочется - пока не выходит. Приходится или крепко брать за руку и вести (скандала нет, она может только демонстративно "подвисать"), или брать на ручки  - тогда она на все согласна))). Она загорается какой-то задумкой и не слушает никаких объяснений. Хотя в другой, нейтральной обстановке она бы поняла куда и зачем нам нужно идти (я говорю и жестами поясняю). Я здесь ей даю волю - она все время в поиске, в движении, т.к. понимаю, что в городе это нереально. Но в этом смысле - как начать "подгребать" к осознанному подчинению общему направлению, чтобы хоть шла она туда, куда наметила я, а не она? Знаете, путь до ларька в 200 метров у нас может занимать час... если я не беру ее на руки(.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#274

Сообщение polina » 17 июн 2015, 18:07

Добрый день, Аня. То, что вы пишите о своей девочке, как раз и соответствует этому возрасту. Примерно в два года дети  осознают свои желания и стараются их достичь, И это очень хорошо, потому что пассивное поведение  только кажется более удобным, но не дает простора для самостоятельного развития.
Проблемы могут быть из-за неумения объснить, что ей хочется, да еще при этом навязывают что-то совсем другое.

Мне кажется, сейчас нужно двигаться в нескольких направлениях:
1. Пытаться понять, что хочет Алена, прокомментировать и выполнить, если это приемлемо
2. Постараться договориться, привлекая чем-то очень важным и значимым для ребенка. Например, ваше описание ситуации с киоском: несколько раз несете туда на руках или едете на коляске (например, взять на прокат). Там в киоске покупаете или делаете что-то очень интересное для девочки. Напоминаете, что это  можно получить только в киоске. Часть пути девочка идет сама, когда устанет вы ее несете. И обчязательно выполняете обещанное. Если расстояние небольшое, то постепенно малышка проходит его сама.
3. Увеличить количество жестов и простых слов, которые помогут Алене выразить свои желания. То есть это поможет первым двум пунктам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#275

Сообщение Plim » 18 июн 2015, 14:57

Мне кажется, сейчас нужно двигаться в нескольких направлениях:
1. Пытаться понять, что хочет Алена, прокомментировать и выполнить, если это приемлемо
2. Постараться договориться, привлекая чем-то очень важным и значимым для ребенка. Например, ваше описание ситуации с киоском: несколько раз несете туда на руках или едете на коляске (например, взять на прокат). Там в киоске покупаете или делаете что-то очень интересное для девочки. Напоминаете, что это  можно получить только в киоске. Часть пути девочка идет сама, когда устанет вы ее несете. И обчязательно выполняете обещанное. Если расстояние небольшое, то постепенно малышка проходит его сама.
3. Увеличить количество жестов и простых слов, которые помогут Алене выразить свои желания. То есть это поможет первым двум пунктам.
По первому пункту неясностей у нас не стало, так как недавно появился указательный жест и она все что хочет, показывает. А если желание практического плана - то пытается сделать то, что хочет и остается только ей помочь (залезть, слезть, открыть и т.п.)
Второй пункт понятен, это и для меня интересное дело - будем тренироваться не отвлекаться от цели. Спасибо за наводку.
Но с третьим пунктом беда... Нам очень не хватает речи. Ее совсем нет. Жестов всего несколько: на ручки, отталкивающий, указательный, нет (редко), да (редко). Кстати, "да" чаще всего она использует на свои собственные мысли. Например, заиграла музыка - она "да" - что рада этому, или: я сделала что-то, что она хотела и она машет "да" получается что "спасибо" это? А именно как утверждение "да" бывает очень редко - в основном когда она хочет подвижных игр, очень любит.
Я считаю, что слов совсем нет. Она говорит "мама" только в редких обстоятельствах, когда я отошла и у нее, например, спрашивают где мама. Тогда она пальцем тычет и говорит мама. Но это единичные случаи, когда у нее волнение сильное. Еще говорит "сссы" на волосы. Но тоже теперь редко. Одно время увлекалась волосами  и все время говорила. Подражала многим животным. Теперь все это прошло. Я чувствую, что у нее внутри все готово, но понимания, что нужна речь, нет. Наблюдаю сегодня в бассейне с девочкой: девочке нравится лейка. Она говорит "дай" и забирает у Алены. Все другие игрушки им не нужны. Алена тянет руку к лейке, но рука короткая)). А вот слова "дай" нет, а оно бы ей очень помогло, да еще с нужной интонацией...
Я писала вам, что Алена не хочет заниматься сортировкой и вы напомнили мне про простые бытовые радости: очень было приятно, что из кучи носочков она уверенно взяла понравившийся и нашла ему пару)).
С уважением, Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#276

Сообщение polina » 18 июн 2015, 17:33

По первому пункту неясностей у нас не стало, так как недавно появился указательный жест и она все что хочет, показывает. А если желание практического плана - то пытается сделать то, что хочет и остается только ей помочь (залезть, слезть, открыть и т.п.)
Не просто выполнить, но и прокомментировать. А если выполнить нельзя, то тоже прокомментировать и предложить другое. Комментарии и объяснения краткие доступные, очевидные.
Второй пункт понятен, это и для меня интересное дело - будем тренироваться не отвлекаться от цели. Спасибо за наводку.
Буду рада узнать о результатах.
Но с третьим пунктом беда... Нам очень не хватает речи. Ее совсем нет. Жестов всего несколько: на ручки, отталкивающий, указательный, нет (редко), да (редко). Кстати, "да" чаще всего она использует на свои собственные мысли. Например, заиграла музыка - она "да" - что рада этому, или: я сделала что-то, что она хотела и она машет "да" получается что "спасибо" это? А именно как утверждение "да" бывает очень редко - в основном когда она хочет подвижных игр, очень любит.
Да, это то, что я хотела.  Image  Вот так и прокомментируйте. Да! Алена хотела это яблоко.
Вот это нам нужно запомнить. Алена отвечает, когда видит в этом смысл. Это совсем не тоже самое, когда вы говорите "Скажи мама""  Вот это понимание и нужно формировать. Вы замечательно это отметили. Например, Аленка хочет игрушку, но ей не дают. Тогда вы сделайте это за нее: Жест дай-дай+ слово. Она сможет сказать да-да, и это будет понятно окружающим..
Я писала вам, что Алена не хочет заниматься сортировкой и вы напомнили мне про простые бытовые радости: очень было приятно, что из кучи носочков она уверенно взяла понравившийся и нашла ему пару)).
Ну вот и хороший результат Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#277

Сообщение Plim » 19 июн 2015, 15:07

Добрый день, Полина Львовна! Большое спасибо вам за внимание и разъяснения, такие нужные.
Я поняла, что сама - как Алена - намечаю какие-то цели, и эмоции захлестывают меня так, что я забываю о простых каждодневных вещах и действиях, от которых и зависит развитие. Не хватает методичности. Особенно, когда видишь убежавших вперед других детишек, немножко теряешь спокойствие. Оно очень нужно. Наши дети делают очень незаметные знаки, не умея говорить, не зная жеста. И нужно очень внимательно смотреть на них - не взглядом проверяющего, а добрым и пытливым взглядом. У нас не было никаких перспектив с горшком. А тут я обратила внимание, что Алена вдруг начинает ныть и капризничать на пустом месте, а потом трогает штаны между ног. И оказалось, что это она так выражает желание писать! Но, когда она увлечена на детской площадке или танцах - она не замечает этого желания пока. Ну, я думаю, это ничего. Главное, что начало положено! Она у меня молодец!
Спасибо вам еще раз, что вы меня направили.
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#278

Сообщение polina » 19 июн 2015, 22:47

И вам спасибо, Аня, за подробные описания и наблюдательность.
Совет: когда замечаете  знаки Алены о туалете,   прокомментируйте: Алена хочет на горшок?  предложите свой знак и звук и сразу сажайте.
Это может быть звуки пс-пс, кака, кряхтение.
А жест принято использовать указательный  в направлении штанов или просто вниз.
А на площадке смногие дети в этом возрасте могут заиграться и забыть попроситься.  Можно  иногда подходить  и спрашивать, используя слово и жест.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#279

Сообщение Plim » 19 июн 2015, 22:47

Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо вам за ответ и за ваше внимание к каждому. Конечно, мы бы жили и без ДСА, но как? Ваши советы, литература и поддержка  - это как опора, около которой мы, родители, формируем свою новую жизненную позицию. Наша дочка будет учиться крепко стоять на ногах, готовиться к школе, а мы ... Мне еще больше нужно успеть и быстрее - чтобы быть счастливой и уверенной в любом обществе, чтобы не гнуться по ветру предубеждений, чтобы защищать, поддерживать и вдохновлять мою малышку до тех пор, пока она не станет сама сильной, свободной и самостоятельной и не будет защищать, поддерживать и вдохновлять уже меня.
Здесь мы обсуждаем развитие ребенка, но это не все. Между строк - тоже очень важное: уважение и понимание личности ребенка, его уникальности и равенства с другими людьми. Нам очень нужно знать, что мы не развиваем безнадежного некту, а помогаем встать на ноги в нашем мире человеку, которому от рождения труднее, для которого наша вера, наше доверие и наше уважение - это воздух, необходимый для роста.
Поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Спасибо Вам, всем сотрудникам ДСА, всем тем, кто жертвует средства на это доброе дело.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 19:48

#280

Сообщение polina » 30 сен 2015, 00:00

Добрый день, Аня.
Нам сегодня полгода. Алена на третьем этапе, конца не видно пока
. Это может так казаться, дети развиваются рывками.
Она не смеется. Несколько раз только недели 2-3 назад было что-то похожее. Вы кому-то отвечали, что это зависит от того, смеются ли вокруг. О-оо-очень редко, какие-то серьезные взрослые вокруг нее подобрались(.
Ну что ж учтите этот фактор. Девочка улыбается?
Кушает с ложки хорошо, только неразмятые кусочки тщательно выплевывает, как собака в "Приключениях Шурика" снотворное из колбасы.
Многие дети не любят неразмятые кусочки в пище. И не только дети - я вот тоже не люблю Image Так что лучше давать не плохо размятое пюре, а однородное пюре + кусочки варенных овощей - отдельно.
Нельзя сказать, что она оживляется при виде меня. Она поднимает вверх обе ручки. Ручками и ножками машет, только если ее разговорить и раззадорить. Скорее она начинает при виде меня жаловаться на все пережитые обиды за день.
Важно, что есть реакция. А с кем девочка проводит день?
На незнакомых не реагирует как-либо иначе, приветливо и внимательно смотрит, не протестует. Но вот после общения, когда уходят - закатывает скандал, успокаивается, опять вспоминает, опять плачет. Может, у нее врожденная вежливость в сочетании со впечатлительностью)?
Она терпеливая. да и возраст страхов еще не наступил, но от посторонних устает и так сбрасывает сове напряжение.
Стала меньше "разговаривать" -она очень много нараспев ааа-а-акала с игрушками, а теперь гораздо реже. Со звуками экспериментирует, но в основном "бу" и "гу"
Вас можно поздравить: от гуления малышка переходит к лепету.
К игрушкам тянется, но с захватом возникают сложности. Очень неловкие кисти.
Сама не развлекается перекладыванием игрушек, но может схватить сначала одной, потом другой, потом первую отпустить - когда я с ней играю.
Нормально для этого вораста. Это и есть перекладывание. Старайтесь давать игрушку в менее активную руку.
На живот переворачивается, а на спину - только случайно пока.
передвигается только по кругу на животе, но может совершенно не в ту сторону, куда ей хотелось бы)
На животе опирается на полураспущенные кулачки.
Все соответствует возрасту.
Уровень развития хороший.
Вот и все по списку. А кроме этого она земечательная девочка.
Я и не сомневаюсь.
Меня беспокоит, что Алена перестала опираться на ножки. Поджимает или скрещивает их. Раньше становилась с удовольствием.
Она недолго может сидеть , опершись впереди руками. Только спина у нее не как на схеме в книге по формированию двигательных навыков, а совершенно прямая. Может не стоит ее так сажать пока? Оно случайно вышло, когда она на мне возюкалась и съехала на кровать. Но ей понравилось.
В этом возрасте рефлекторная опора угасла, новая пока не появилась. Грвайте в подпрыгивания у вас на коленях с поддержкой подмышками. Ненадолго сажать можно. Только не подпирайте. Сколько просидит, столько и хорошо.
Больше всего любит, подтянувшись за руки, сидеть и чтобы ее раскачивали, помогая сохранять равновесие. Читала, что рано еще - но ей так нравится, и потом, она же сама подтягивается. Может из-за этого на ножки перестала опираться?
При раскачивании недолго можно.
Не умею фото прикреплять - а хочется(.
Есть инструкция на этот случай.

С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»