Мальчик Серафим, 15.10.2010.

Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#31

Сообщение ElenaDSU » 21 ноя 2015, 20:23

Добрый вечер! Прошу прощения за задержку с ответом!
Из-за того, что форум после переезда еще отлаживают, Ваше сообщение не отразилось сразу, я его увидела только сейчас!
Чувствительность у наших ребят действительно снижена - это одна из особенностей детишек с синдромом Дауна. Однако, несмотря на это, им постепенно все-таки удается научиться сообщать о желании помочиться
Вы действуете верно, когда  "живете по алгоритмам". Это - нормальный этап развития столь необходимого каждому навыка.
Скажите пожалуйста, Вы можете по какому-то ПОВЕДЕНИЮ мальчика, а не по алгоритму определить, что ему нужно на горшок? И когда ему надо писать, и когда пора сходить по большому? Возможно, он как-нибудь по особому ежится, или покряхтывает, или замирает, или как-то специфически движется, ставит ноги... словом что-то, что указывает Вам на то, что ему пора в туалет?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
izubra

#32

Сообщение izubra » 23 ноя 2015, 17:03

Покакать - замирает, "уходит в себя", напрягает живот, иногда кряхтит. В этот момент нужно молниеносно хватать и бежать в туалет. Потому что уже пошло, так сказать. И "есть только миг", в который можно успеть, чтобы пошло не в штаны. Из вдохновительного - в этот миг он понимает просьбу подождать. В итоге, если я засекла вовремя, то все хорошо. 
Что касается пописать - никак пока не могу засечь специфическое поведение "хочу писать, но еще не начал".
Но иногда он показывает в зону паха рукой и характерно пищит. Такой писк означает "мама, у меня какая-то проблема". Писк используется для любых проблем, но в сочетании с рукой означает "я уже немножко описался". И тогда снова можно побежать в туалет. Белье, конечно, уже нужно менять, но хотя бы нет лужи.
А так, если забыться, то услышишь журчание и увидишь ребенка, внимательно рассматривающего процесс разливание под ним моря.
Итого: покакать можно засечь по поведению, но Сема сам не уведомляет. Пописать - по поведению засечь пока не могу, но иногда он уведомляет, что уже немножко пописал в штаны. 
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#33

Сообщение ElenaDSU » 29 ноя 2015, 21:49

Добрый вечер, Наталия!
Мне кажется, что пока у вас с Семой хорошо получается вот такой вариант, о котором Вы упоминали:
По просьбе он сам умеет ходить на горшок: и поставить, и раздеться, и одеться, и даже вылить в унитаз, смыть, помыть руки и т. д.
Это хорошая цепочка действий, и очень важно. что мальчик может сам ее выполнять! 
Процесс формирования самоконтроля, который требуется для того, чтобы удержать позывы помочиться или покакать у наших ребят может растягиваться из-за сниженной чувствительности, но постепенно все придет в норму.
Вы уже наверняка знаете, горшок обязательно должен быть "в доступе", чтобы Сема сам имел возможность им воспользоваться в случае необходимости.
Я бы все-таки постаралась подлавливать даже самые незначительные намеки на то, что пора в туалет, которые подает мальчик. Понимаю, что успеть можно не всегда, но когда все-таки удается, важно коротко и одобрительно комментировать это важное событиеImage, чтобы мальчик услышал, увидел и понял, что все получилось вовремя и так, как надо.
Скажите пожалуйста, а Вы не пробовали предложить Семе пользоваться не горшком, а унитазом?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
izubra

#34

Сообщение izubra » 29 ноя 2015, 22:54

Добрый вечер Image
Горшок в доступе, унитаз тоже (есть специальная накладка и подставка). Сема сам выбирает, чем ему воспользоваться.
Когда сам идет, радуемся, конечно.
Будем тренироваться замечать и подлавливать. 
Мне кажется, он уже начал понимать, когда хочет по-большому. По крайней мере, когда много хочет. Почти все разы, когда сам бежал, он в том числе какал.
Спасибо!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#35

Сообщение ElenaDSU » 01 дек 2015, 11:51

Удачи!Image
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»