Алексей, 04.11.2023

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#41

Сообщение polina » 01 апр 2025, 15:06

Здравствуйте, Юля.
 Не нужно отчаиваться, пожалуйста.
 Как я поняла,  не получилось вызвать слово на эмоциональном подъеме.
 давайте попробуем зайти со стороны понимания речи.

 Начать лучше с проверки слуха.
 Если малыш понимает названия нескольких предметов и игрушек- проверяем речью.
 Если вы не уверены в таком понимании - проверим методом гороховых проб.

 Этот метод есть в книжке "формирование навыков общения и речи" приложение7.
 Но если вам будет удобнее, могу прислать инструкцию сюда на форум.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 29.06.2025 17:04
Дети:
Алексей
04.11.2023

#42

Сообщение Юлия А. » 01 апр 2025, 17:35

Полина Львовна, слух мы дома регулярно проверяем у Алёшки. Он реагирует даже на очень тихие звуки. Поворачивает голову в сторону источника звука, ищет его глазами. 
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 29.06.2025 17:04
Дети:
Алексей
04.11.2023

#43

Сообщение Юлия А. » 01 апр 2025, 19:56

Понимание речи тоже, видимо, есть. Он же машет "пока-пока", когда я его об этом прошу. Даёт мне руку, когда я предлагаю поиграть "сорока-белобока", хлопает в ладоши, когда говорю "ладушки-ладушки". 
Вобщем-то, я запуталась.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#44

Сообщение polina » 01 апр 2025, 20:37

 Когда мы о чем-то просим, мы добавляем к этому интонацию, жесты итд. и это помогает пониманию.
 Ну а звуки нужно проверить именно речевые. Когда у малыша немного нарушен слух - он может слышать звонок, лайсобаки, музыку, но не слышать некоторые звуки.
 Вот напишу вам все-таки сюда процедуру обследования. Проверим и будем спокойно двигаться дальше

ГОРОХОВЫЕ ПРОБЫ
 
Нужны четыре пластмассовые баночки, например, из-под "киндер-сюрприза". Три баночки на одну треть заполняются: первая - нелущеным горохом, вторая - гречкой-ядрицей и третья - манкой. Четвертая баночка остается пустой. Малыша положите на пеленальный стол или посадите на руки. Проверяющий располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. Он трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха малыша. При этом в одной руке у него баночка с крупой (вначале с манкой, затем с гречкой и последняя с горохом), а в другой руке - пустая баночка. Движения рук должны быть симметричными. При проверке второго уха баночки меняют местами. В ответ на сигнал малыш должен как-то среагировать: замереть, или, наоборот, начать активно двигаться, заморгать, повернуть головку в сторону источника звука. Вторая, пустая баночка нужна для того, чтобы исключить ситуацию, когда ребенок поворачивается просто чтобы рассмотреть новый незнакомый предмет. Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и определяет направление звука, то гречку и горох можно уже не предъявлять.  Ребенок в должен реагировать на звучание всех трех баночек и поворачивать голову или глаза в направлении источника звука. Вниманию родителей: не нужно самостоятельно повторять такое обследование снова и снова: многократным повторением звуковых сигналов вы добьетесь лишь торможения реакций на звук, что затруднит дальнейшее обследование.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 29.06.2025 17:04
Дети:
Алексей
04.11.2023

#45

Сообщение Юлия А. » 09 апр 2025, 16:11

Добрый день. Мы провели "гороховые пробы". Алёшка хорошо реагирует на баночку с манкой и гречкой. Горох не стали пробовать. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#46

Сообщение polina » 10 апр 2025, 14:42

 Добрый день, Юля. 
Юлия А.: писал(а): Добрый день. Мы провели "гороховые пробы". Алёшка хорошо реагирует на баночку с манкой и гречкой. Горох не стали пробовать.
Это очень хорошо.
 
 Продолжайте вызывать слова в эмоциональной ситуации, и, одновременно,  начнем целенаправленно заниматься пониманием речи и давать Алеше образцы ответов.
 
 Выберите два предмета или игрушки, которые вызывают у малыша интерес.
 Напишите мне, что вы выбрали.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 29.06.2025 17:04
Дети:
Алексей
04.11.2023

#47

Сообщение Юлия А. » 10 апр 2025, 16:43

Здравствуйте, Полина Львовна. Алёшка очень любит мухобойку (просто любимый предмет)! А ещё у нас есть куб-сортёр, с одной стороны он открывается. Алёшка очень любит складывать/вытаскивать в него мелкие игрушки. Ещё проявляет большой интерес к набору разноцветных колечек, которые цепляются друг за друга. Перебирает их, гремит связкой колечек. И ещё один из любимых предметов - маленькая бутылочка, наполненная мелкими макаронами. У нас огромное количество игрушек, но эти самые любимые.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#48

Сообщение polina » 13 апр 2025, 22:40

Юлия А.:: писал(а): Здравствуйте, Полина Львовна. Алёшка очень любит мухобойку (просто любимый предмет)! А ещё у нас есть куб-сортёр, с одной стороны он открывается. Алёшка очень любит складывать/вытаскивать в него мелкие игрушки. Ещё проявляет большой интерес к набору разноцветных колечек, которые цепляются друг за друга. Перебирает их, гремит связкой колечек. И ещё один из любимых предметов - маленькая бутылочка, наполненная мелкими макаронами. У нас огромное количество игрушек, но эти самые любимые.
 Добрый вечер, Юля. Давайте возьмем два предмета, которые вам будет удобно держать в руках: колечки и бутылочку.


Опишу, как заниматься конкретно с этими игрушками.
 
 
1. Знакомство с названием этих игрушек
  Знакомите с названием "колечки"
 
  •      Показываете и называете: колечки! потрясли ими и  во время движения накрываете их  платком и говорите: Где колечки?.
  •     Нет колечек!
  •     Стягиваете  платок: вот колечки!
  •       Так играете несколько раз и в процессе игры Леша начинает стягивать платок в ответ на ваш вопрос:   Где колечки? А вы показываете  колечки  пальцем и говорите: Да!  вот колечки
  •  
 Так же знакомим и с названием бутылочки.

Играйте так ежедневно, но  колечки и бутылочку показывайте в разное время дня, не вместе.
 
Через 2-3 дня Второй шаг- выбор из двух
 
Садитесь напротив Леши.
 
  •      В каждой руке у вас по игрушке.
  •     Спрашиваете:  колечки?
  •      Леша может посмотреть, показать или взять. Любой ответ подходит.
  •      Если ребенок показал правильно, подтверждаете: да! это колечки!
  •       Так же, держа две игрушки, спрашиваете, где бутылочка?
  •      Меняете их местами, играете 2-3 раза.
 
Если Лешик  показал неправильно, НЕ нужно ничего объяснять, поступите следующим образом:
 Вы спросили, где колечки, а он потянулся к бутылочке
 Выдвигаете вперед колечки, а бутылочку  можно отдалить или совсем убрать
Снова спрашиваете: Где колечки?
Когда он покажет, говорите, да это колечки
 Потом снова предлагаете две игрушки и спрашиваете про колечки?
 На этом этапе ребенок понимает, что нужно вслушиваться в то, что говорят, а не просто брать игрушку, которую видит перед собой.
 
Сразу скажу: такой длинный путь к различению слов используется только на первых десяти словах. Потом ребенок начинает понимать, что слова несут разный смысл.
 И тогда  развитие понимания речи движется гораздо быстрее.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлия А.
Последний визит: 29.06.2025 17:04
Дети:
Алексей
04.11.2023

#49

Сообщение Юлия А. » 14 апр 2025, 08:06

Доброе утро. Спасибо, будем работать. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.06.2025 11:53

#50

Сообщение polina » 15 апр 2025, 10:03

Успехов и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»