Алексей, 04.11.2023
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#41
Здравствуйте, Юля.
Не нужно отчаиваться, пожалуйста.
Как я поняла, не получилось вызвать слово на эмоциональном подъеме.
давайте попробуем зайти со стороны понимания речи.
Начать лучше с проверки слуха.
Если малыш понимает названия нескольких предметов и игрушек- проверяем речью.
Если вы не уверены в таком понимании - проверим методом гороховых проб.
Этот метод есть в книжке "формирование навыков общения и речи" приложение7.
Но если вам будет удобнее, могу прислать инструкцию сюда на форум.
Не нужно отчаиваться, пожалуйста.
Как я поняла, не получилось вызвать слово на эмоциональном подъеме.
давайте попробуем зайти со стороны понимания речи.
Начать лучше с проверки слуха.
Если малыш понимает названия нескольких предметов и игрушек- проверяем речью.
Если вы не уверены в таком понимании - проверим методом гороховых проб.
Этот метод есть в книжке "формирование навыков общения и речи" приложение7.
Но если вам будет удобнее, могу прислать инструкцию сюда на форум.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#44
Когда мы о чем-то просим, мы добавляем к этому интонацию, жесты итд. и это помогает пониманию.
Ну а звуки нужно проверить именно речевые. Когда у малыша немного нарушен слух - он может слышать звонок, лайсобаки, музыку, но не слышать некоторые звуки.
Вот напишу вам все-таки сюда процедуру обследования. Проверим и будем спокойно двигаться дальше
ГОРОХОВЫЕ ПРОБЫ
Нужны четыре пластмассовые баночки, например, из-под "киндер-сюрприза". Три баночки на одну треть заполняются: первая - нелущеным горохом, вторая - гречкой-ядрицей и третья - манкой. Четвертая баночка остается пустой. Малыша положите на пеленальный стол или посадите на руки. Проверяющий располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. Он трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха малыша. При этом в одной руке у него баночка с крупой (вначале с манкой, затем с гречкой и последняя с горохом), а в другой руке - пустая баночка. Движения рук должны быть симметричными. При проверке второго уха баночки меняют местами. В ответ на сигнал малыш должен как-то среагировать: замереть, или, наоборот, начать активно двигаться, заморгать, повернуть головку в сторону источника звука. Вторая, пустая баночка нужна для того, чтобы исключить ситуацию, когда ребенок поворачивается просто чтобы рассмотреть новый незнакомый предмет. Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и определяет направление звука, то гречку и горох можно уже не предъявлять. Ребенок в должен реагировать на звучание всех трех баночек и поворачивать голову или глаза в направлении источника звука. Вниманию родителей: не нужно самостоятельно повторять такое обследование снова и снова: многократным повторением звуковых сигналов вы добьетесь лишь торможения реакций на звук, что затруднит дальнейшее обследование.
Ну а звуки нужно проверить именно речевые. Когда у малыша немного нарушен слух - он может слышать звонок, лайсобаки, музыку, но не слышать некоторые звуки.
Вот напишу вам все-таки сюда процедуру обследования. Проверим и будем спокойно двигаться дальше
ГОРОХОВЫЕ ПРОБЫ
Нужны четыре пластмассовые баночки, например, из-под "киндер-сюрприза". Три баночки на одну треть заполняются: первая - нелущеным горохом, вторая - гречкой-ядрицей и третья - манкой. Четвертая баночка остается пустой. Малыша положите на пеленальный стол или посадите на руки. Проверяющий располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. Он трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха малыша. При этом в одной руке у него баночка с крупой (вначале с манкой, затем с гречкой и последняя с горохом), а в другой руке - пустая баночка. Движения рук должны быть симметричными. При проверке второго уха баночки меняют местами. В ответ на сигнал малыш должен как-то среагировать: замереть, или, наоборот, начать активно двигаться, заморгать, повернуть головку в сторону источника звука. Вторая, пустая баночка нужна для того, чтобы исключить ситуацию, когда ребенок поворачивается просто чтобы рассмотреть новый незнакомый предмет. Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и определяет направление звука, то гречку и горох можно уже не предъявлять. Ребенок в должен реагировать на звучание всех трех баночек и поворачивать голову или глаза в направлении источника звука. Вниманию родителей: не нужно самостоятельно повторять такое обследование снова и снова: многократным повторением звуковых сигналов вы добьетесь лишь торможения реакций на звук, что затруднит дальнейшее обследование.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#46
Добрый день, Юля.
Продолжайте вызывать слова в эмоциональной ситуации, и, одновременно, начнем целенаправленно заниматься пониманием речи и давать Алеше образцы ответов.
Выберите два предмета или игрушки, которые вызывают у малыша интерес.
Напишите мне, что вы выбрали.
Это очень хорошо.Юлия А.: писал(а): Добрый день. Мы провели "гороховые пробы". Алёшка хорошо реагирует на баночку с манкой и гречкой. Горох не стали пробовать.
Продолжайте вызывать слова в эмоциональной ситуации, и, одновременно, начнем целенаправленно заниматься пониманием речи и давать Алеше образцы ответов.
Выберите два предмета или игрушки, которые вызывают у малыша интерес.
Напишите мне, что вы выбрали.
С уважением, Полина Львовна
- Юлия А.
- Последний визит: 29.06.2025 17:04
-
Дети:
Алексей
04.11.2023
#47
Здравствуйте, Полина Львовна. Алёшка очень любит мухобойку (просто любимый предмет)! А ещё у нас есть куб-сортёр, с одной стороны он открывается. Алёшка очень любит складывать/вытаскивать в него мелкие игрушки. Ещё проявляет большой интерес к набору разноцветных колечек, которые цепляются друг за друга. Перебирает их, гремит связкой колечек. И ещё один из любимых предметов - маленькая бутылочка, наполненная мелкими макаронами. У нас огромное количество игрушек, но эти самые любимые.
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53
#48
Добрый вечер, Юля. Давайте возьмем два предмета, которые вам будет удобно держать в руках: колечки и бутылочку.Юлия А.:: писал(а): Здравствуйте, Полина Львовна. Алёшка очень любит мухобойку (просто любимый предмет)! А ещё у нас есть куб-сортёр, с одной стороны он открывается. Алёшка очень любит складывать/вытаскивать в него мелкие игрушки. Ещё проявляет большой интерес к набору разноцветных колечек, которые цепляются друг за друга. Перебирает их, гремит связкой колечек. И ещё один из любимых предметов - маленькая бутылочка, наполненная мелкими макаронами. У нас огромное количество игрушек, но эти самые любимые.
Опишу, как заниматься конкретно с этими игрушками.
1. Знакомство с названием этих игрушек
Знакомите с названием "колечки"
- Показываете и называете: колечки! потрясли ими и во время движения накрываете их платком и говорите: Где колечки?.
- Нет колечек!
- Стягиваете платок: вот колечки!
- Так играете несколько раз и в процессе игры Леша начинает стягивать платок в ответ на ваш вопрос: Где колечки? А вы показываете колечки пальцем и говорите: Да! вот колечки
Играйте так ежедневно, но колечки и бутылочку показывайте в разное время дня, не вместе.
Через 2-3 дня Второй шаг- выбор из двух
Садитесь напротив Леши.
- В каждой руке у вас по игрушке.
- Спрашиваете: колечки?
- Леша может посмотреть, показать или взять. Любой ответ подходит.
- Если ребенок показал правильно, подтверждаете: да! это колечки!
- Так же, держа две игрушки, спрашиваете, где бутылочка?
- Меняете их местами, играете 2-3 раза.
Если Лешик показал неправильно, НЕ нужно ничего объяснять, поступите следующим образом:
Вы спросили, где колечки, а он потянулся к бутылочке
Выдвигаете вперед колечки, а бутылочку можно отдалить или совсем убрать
Снова спрашиваете: Где колечки?
Когда он покажет, говорите, да это колечки
Потом снова предлагаете две игрушки и спрашиваете про колечки?
На этом этапе ребенок понимает, что нужно вслушиваться в то, что говорят, а не просто брать игрушку, которую видит перед собой.
Сразу скажу: такой длинный путь к различению слов используется только на первых десяти словах. Потом ребенок начинает понимать, что слова несут разный смысл.
И тогда развитие понимания речи движется гораздо быстрее.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 28.06.2025 11:53