Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#61

Сообщение mery » 15 июн 2016, 13:53

Здравствуйте, Вера!
Попробую расписать по порядку Image
Разрешите уточнить - что за проблема со здоровьем?
Я пока воздержусь от совета - хочу уточнить некоторые моменты - какую именно информацию, полученную от врачей вам "трудно переварить"?
Со здоровьем проблемы так себе- стандарт для таких деток. Сейчас вылез гипотиреоз, кроме того, при рождении были проблемы с кровью и приходится 3-4 раза в год сдавать кровь. Но сдавать и на щитовитку и на кровь приходится в лаборатории - платно. Бесплатно у нас не делают таких анализов. Цены на анализы подскочили, стоит очень дорого. Хорошо, что муж есть, немного помогает (ну как и положено мужчине). Но не настолько, чтобы свободно можно было пойти и сдать анализы.  По гипотиреозу- пришлось ехать в другой город в институт - там назначили лечение и сказали что анализы нашей лаборатории не подходят (а это единственная в нашем городе, в которой таким маленьким берут с вены). Врач сказала через 3 месяца приехать пересдать кровь к ней или в лабораторию в ее городе (у нас в городе такой лаборатории нету). А это все - и дополнительные затраты и куча времени и си,л и ребенок выматывается от таких поездок.
Кровь не очень хорошая. Вернее, педиатр наш говорит что норма, но я боюсь, что "эта норма" позже вылезет боком. Лейкоциты по норме для  возраста Лизы 6-12 должны быть. У нее 4,9. 4 месяца назад были 5,1. Врач правда говорит, что до 3,5 норма...Это как с гипотиреозом. ТТГ у нас прыгал, но говорили что норма и пока лечить не нужно. Прошло время, и уже "не норма".
Дальше, надо пройти плановый окулиста. Хорошо, что окулист у нас - хороший тут по месту.
Потом 2 или 3 раза в год - комиссия в больнице (не  я хочу, а так требуют). Одна- на переоформление ИПР (индивидуальная программа развития), вторая - на группу (подгруппу) инвалидности- продлевают каждый раз. И потом еще, по мере "хочушек". Хочешь парту ребенку- идешь в больницу, берешь направление в другой город, едешь туда с ребенком, там ее смотрят, дают заключение, возвращаешься к себе, идешь на комиссию - с ребенком, они дают тебе справку, берешь справку, идешь в службу социальной защиты, там пишешь заявление (перед этим выстояв везде очередь) и ждешь...может позвонят... Так вот, перед каждой комиссией надо обязательно: пройти консультацию у невролога, у плановых врачей - 2-3 врача, потом пойти к участковому по месту - взять там еще одну карточку (педиатрическую) и в определенный день с этой карточкой и карточкой у невролога идти на комиссию и высидеть комиссию...
По другому- никак.
Сейчас у Лизы проблемы с зубами. Она сама не играет вообще и на руках не сидит если я не с ней морально (т е например взять на руки и посидеть за компом- не пройдет, плачет). Так продолжается 1,5 месяца и не известно когда конец. Нету еще 6-ти зубов. Наш врач говорит- только ждать. Постоянно на обезглавливающих, которые до конца боль не снимают.
У окулиста еще не были, не знаю, что нас там ждет...очки, или еще похуже....Тоже выбегать нужно. Еще успеваю дочку 2 раза в неделю завести на групповые занятия - платные (тоже в центре города, надо ехать на машине или общественным транспортом). Бассейн сейчас забросили- не получается в "вечными" зубами и всем, что полагается к ним- живот, температура, слюни , слезы. Хочу все же бассейн тоже наладить.
Дома, кроме прочего, стараюсь заниматься "хвостами" - развитием речи- какими-то элементарными - книгу прочитать с ребенком, посмотреть картинки с комментарием, что там изображено, пальчиковая, артикуляционная гимнастика и т.д. И общей моторикой. Ну, а остальное уже в ходе обычной жизни - бытовые навыки - одеть раздеть- стараюсь по мере реально жизненной необходимости и на это время специально не выделяю.
В общем, в голове- каша полная. Сейчас веду детальные списки всего, что надо делать. Хоть немного спокойнее. 
Когда приходит к этому всему информация "со вне" на переработку- получается загруженность по полной. Я уже смирилась с тем, что "ребенку не нужны родители как загнанные ищейки", что успеваю, то и успеваю. Ребенок "будет" отставать. Я готова взять на себя ответственность за ее отставание. И знаю, что она будет счастлива если люди, что ее окружают, будут жить в гармонии и чувствовать себя счастливыми. Так и стараюсь этого придерживаться. Живу и радуюсь жизни, не спешу никуда особо. Читаю интересные книги. Например, Мурашовой "дети-тюфяки и дети-катастрофы", Ромены Августовой "Говори, ты это можешь". Я хочу, чтобы и другие люди воспринимали мою дочку как и я, такой как она есть, а не ровняли ее, как горбатого к стене - к обычным детям и не подгоняли меня "в шею", потому что у меня ребенок отстает значит я где-то что-то упустила. Мне и так каждый день приходится "бороться" с мамиными советами, замечаниями и чему учит- просто закрываю глаза и пропускаю все мимо ушей. Благо, такое бывает не часто и  не долго, думаю, вреда не буде особо. Лиза бабу и деда очень любит Image
Много получилось написать.
Спасибо Вам за помощь.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#62

Сообщение Psy » 21 июн 2016, 23:08

Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Попробую расписать по порядку Image
Со здоровьем проблемы так себе- стандарт для таких деток. Сейчас вылез гипотиреоз, кроме того, при рождении были проблемы с кровью и приходится 3-4 раза в год сдавать кровь. Но сдавать и на щитовитку и на кровь приходится в лаборатории - платно. Бесплатно у нас не делают таких анализов. Цены на анализы подскочили, стоит очень дорого. Хорошо, что муж есть, немного помогает (ну как и положено мужчине). Но не настолько, чтобы свободно можно было пойти и сдать анализы.  По гипотиреозу- пришлось ехать в другой город в институт - там назначили лечение и сказали что анализы нашей лаборатории не подходят (а это единственная в нашем городе, в которой таким маленьким берут с вены). Врач сказала через 3 месяца приехать пересдать кровь к ней или в лабораторию в ее городе (у нас в городе такой лаборатории нету). А это все - и дополнительные затраты и куча времени и си,л и ребенок выматывается от таких поездок.
Кровь не очень хорошая. Вернее, педиатр наш говорит что норма, но я боюсь, что "эта норма" позже вылезет боком. Лейкоциты по норме для  возраста Лизы 6-12 должны быть. У нее 4,9. 4 месяца назад были 5,1. Врач правда говорит, что до 3,5 норма...Это как с гипотиреозом. ТТГ у нас прыгал, но говорили что норма и пока лечить не нужно. Прошло время, и уже "не норма".
Дальше, надо пройти плановый окулиста. Хорошо, что окулист у нас - хороший тут по месту.
Потом 2 или 3 раза в год - комиссия в больнице (не  я хочу, а так требуют). Одна- на переоформление ИПР (индивидуальная программа развития), вторая - на группу (подгруппу) инвалидности- продлевают каждый раз. И потом еще, по мере "хочушек". Хочешь парту ребенку- идешь в больницу, берешь направление в другой город, едешь туда с ребенком, там ее смотрят, дают заключение, возвращаешься к себе, идешь на комиссию - с ребенком, они дают тебе справку, берешь справку, идешь в службу социальной защиты, там пишешь заявление (перед этим выстояв везде очередь) и ждешь...может позвонят... Так вот, перед каждой комиссией надо обязательно: пройти консультацию у невролога, у плановых врачей - 2-3 врача, потом пойти к участковому по месту - взять там еще одну карточку (педиатрическую) и в определенный день с этой карточкой и карточкой у невролога идти на комиссию и высидеть комиссию...
По другому- никак.
Вы внимательно следите за здоровьем дочки, преодолеваете все бюрократические процедуры. Это сам по себе большой труд, требующий терпения и выдержки.
Сейчас у Лизы проблемы с зубами. Она сама не играет вообще и на руках не сидит если я не с ней морально (т е например взять на руки и посидеть за компом- не пройдет, плачет). Так продолжается 1,5 месяца и не известно когда конец. Нету еще 6-ти зубов. Наш врач говорит- только ждать. Постоянно на обезглавливающих, которые до конца боль не снимают.
На обезглавливающих? Вы имеете в виду обезболивающих?
У окулиста еще не были, не знаю, что нас там ждет...очки, или еще похуже....Тоже выбегать нужно. Еще успеваю дочку 2 раза в неделю завести на групповые занятия - платные (тоже в центре города, надо ехать на машине или общественным транспортом). Бассейн сейчас забросили- не получается в "вечными" зубами и всем, что полагается к ним- живот, температура, слюни , слезы. Хочу все же бассейн тоже наладить.
Дома, кроме прочего, стараюсь заниматься "хвостами" - развитием речи- какими-то элементарными - книгу прочитать с ребенком, посмотреть картинки с комментарием, что там изображено, пальчиковая, артикуляционная гимнастика и т.д. И общей моторикой. Ну, а остальное уже в ходе обычной жизни - бытовые навыки - одеть раздеть- стараюсь по мере реально жизненной необходимости и на это время специально не выделяю.
В общем, в голове- каша полная. Сейчас веду детальные списки всего, что надо делать. Хоть немного спокойнее. 
Вести список дел помогает тем, что структурирует Вас, дает некую схему предстоящих событий, к которым можно таким образом подготовиться.
Когда приходит к этому всему информация "со вне" на переработку- получается загруженность по полной. Я уже смирилась с тем, что "ребенку не нужны родители как загнанные ищейки", что успеваю, то и успеваю. Ребенок "будет" отставать. Я готова взять на себя ответственность за ее отставание. И знаю, что она будет счастлива если люди, что ее окружают, будут жить в гармонии и чувствовать себя счастливыми. Так и стараюсь этого придерживаться. Живу и радуюсь жизни, не спешу никуда особо. Читаю интересные книги. Например, Мурашовой "дети-тюфяки и дети-катастрофы", Ромены Августовой "Говори, ты это можешь". Я хочу, чтобы и другие люди воспринимали мою дочку как и я, такой как она есть, а не ровняли ее, как горбатого к стене - к обычным детям и не подгоняли меня "в шею", потому что у меня ребенок отстает значит я где-то что-то упустила. Мне и так каждый день приходится "бороться" с мамиными советами, замечаниями и чему учит- просто закрываю глаза и пропускаю все мимо ушей. Благо, такое бывает не часто и  не долго, думаю, вреда не буде особо. Лиза бабу и деда очень любит Image
Вы очень правильно рассуждаете, и с родителями нет смысла спорить - у Вас самой есть собственное  ощущение как надо, а у Лизы с бабушкой и дедушкой свои отношения)
Много получилось написать.
Спасибо Вам за помощь.
И хорошо получилось. Пишите!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#63

Сообщение mery » 29 мар 2017, 16:42

 Здравствуйте, Вера!
Долго не писала в эту тему, справлялась. Сейчас какое-то время пыталась справиться сама с трудностями- не получается. Хочу попросить помочь. Хочу еще попросить литературу - почитать по моеим вопросам.
Попробую описать. Сейчас у меня 2 проблемы или даже 3 Image.
1. Лизонька подросла уже и сейчас становится заметно ее отставание. Другим наверное не так сильно (кроме речи и общей моторики), а я с ней все-время занимаюсь и вижу ясно. Но, например, муж не видит особо никакого отставания (у нас один ребенок, сравнить не с кем), поэтому часто выдвигает Лизе очень завышенные требования. Например, на днах ставит условие: я тебе почитаю книгу (при этом достает книгу из полочки, ребенок на радостях уже в предвкушении садится на диван, чтобы слышать), но ты сначало иди к маме и пусть она тебе завяжет волосы, чтобы не мешали. Лиза и с места не сдвинется, уже вся в книге. Папа снова повторяет ту же фразу, ребенок сидит (она не понимаем скорее всего условия), папа- не идешь, значит читать не будем - и ставит книгу обратно на полку. Ребенок начинает плакать, весь в слезах. Подобных ситуаций много за день. Я пытаюсь что-то объяснить мужу- он не понимает, мне бросает: а как же ты, ты так постоянно делаешь. Я делаю, но я при этом беру Лизу за руку и делаю с ней все, что сама прошу, по порядку.
Сегодня еще была ситуация: игарай сама, как другие дети сами играют (тоже фраза папы), ребенок не знает как самому играть, она еще не очень хорошо сама играет. Я ее учу, но это все не так быстро. В итоге (тут я наверное не права), я говорю :она не умеет сама играть, это обычные дети умеют, а у нас ребенок с синдромом Дауна, ее нужно сначало научить самой играть. Лиза, похоже, что-то поняла (она очень переживает, что мы из-за нее спорим, ссоримся), забилась с лягушкой игрушечной за стол, и стала там е тихонечко играть, ко мне даже идти не хотела. Я почувствовала свою вину, что сказала такое при ребенке.
2. Лиза стала ходить в детсад- не много, в основном болеет и я ее оставляю до обеденного сна. Но она сейчас стала очень переживать, боится даже дома остаться с кем-то, если я куда-то ухожу (наверное испугалась, что я ее оставлю однажды в саду и не приду забирать). Даже с другими близкими (например, с бабушкой) на долго не остается, все маму зовет.
3. Некоторые знакомые, с которыми я общалась до рождения Лизы, я заметила, что пытаются на мне отыграться, срыватся (если им нужно выпустить пар). Т.е. когда мне плохо, готовы выслушать, подакают: как я тебя понимаю. Когда я не жалуюсь, общаться не хотят, на добродушные темы не разговаривают. Например, если Лиза заболела, то расспрашивают подробно что почему и как. Когда их дети болеют- ниче не говорят, я узнаю от третьих лиц об этом. При этом могут потом спустя какое-то время сказать быстро с каким-то ответом причины болезни (не особо усугубляясь). Хотя я о причине болезни обычно не спрашиваю никогда.
Нужно наверное теперь вопросы поставить. Что мне делать по этим вопросам? Возможно, есть какая-то литература?
Спасибо, Вера!
                                           
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#64

Сообщение Psy » 31 мар 2017, 22:27


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера!
Долго не писала в эту тему, справлялась. Сейчас какое-то время пыталась справиться сама с трудностями- не получается. Хочу попросить помочь. Хочу еще попросить литературу - почитать по моим вопросам.
Попробую описать. Сейчас у меня 2 проблемы или даже 3 Image.
1. Лизонька подросла уже и сейчас становится заметно ее отставание. Другим наверное не так сильно (кроме речи и общей моторики), а я с ней все-время занимаюсь и вижу ясно. Но, например, муж не видит особо никакого отставания (у нас один ребенок, сравнить не с кем), поэтому часто выдвигает Лизе очень завышенные требования. Например, на днях ставит условие: я тебе почитаю книгу (при этом достает книгу из полочки, ребенок на радостях уже в предвкушении садится на диван, чтобы слышать), но ты сначала иди к маме и пусть она тебе завяжет волосы, чтобы не мешали. Лиза и с места не сдвинется, уже вся в книге. Папа снова повторяет ту же фразу, ребенок сидит (она не понимаем скорее всего условия), папа- не идешь, значит читать не будем - и ставит книгу обратно на полку. Ребенок начинает плакать, весь в слезах. Подобных ситуаций много за день. Я пытаюсь что-то объяснить мужу- он не понимает, мне бросает: а как же ты, ты так постоянно делаешь. Я делаю, но я при этом беру Лизу за руку и делаю с ней все, что сама прошу, по порядку.
Я обратила внимание, что в данном примере папа, предлагая Лизе читать, вовлекает и Вас в этот процесс - условие, чтобы он читал - Вы должны завязать Лизе волосы. Попробуйте предоставить мужу самому возможность общаться с Лизой, но если он вовлекает Вас в это общение, поддерживайте его. Было бы возможно Вам самой подойти к Лизе и завязать ей волосы?
Сегодня еще была ситуация: играй сама, как другие дети сами играют (тоже фраза папы), ребенок не знает как самому играть, она еще не очень хорошо сама играет. Я ее учу, но это все не так быстро. В итоге (тут я наверное не права), я говорю :она не умеет сама играть, это обычные дети умеют, а у нас ребенок с синдромом Дауна, ее нужно сначала научить самой играть. Лиза, похоже, что-то поняла (она очень переживает, что мы из-за нее спорим, ссоримся), забилась с лягушкой игрушечной за стол, и стала там  тихонечко играть, ко мне даже идти не хотела. Я почувствовала свою вину, что сказала такое при ребенке.
Вам стало обидно, что папа не захотел играть с Лизой?
2. Лиза стала ходить в детсад- не много, в основном болеет и я ее оставляю до обеденного сна. Но она сейчас стала очень переживать, боится даже дома остаться с кем-то, если я куда-то ухожу (наверное испугалась, что я ее оставлю однажды в саду и не приду забирать). Даже с другими близкими (например, с бабушкой) на долго не остается, все маму зовет.
Лиза скучает по Вам, это нормальный опыт для ребенка в этом возрасте и говорит о ее привязанности. При этом, опыт разлуки может быть болезненным как для Лизы, так и для Вас. Как Вы его переносите?
3. Некоторые знакомые, с которыми я общалась до рождения Лизы, я заметила, что пытаются на мне отыграться, срываться (если им нужно выпустить пар). Т.е. когда мне плохо, готовы выслушать, подакают: как я тебя понимаю. Когда я не жалуюсь, общаться не хотят, на добродушные темы не разговаривают. Например, если Лиза заболела, то расспрашивают подробно что почему и как. Когда их дети болеют- ничего не говорят, я узнаю от третьих лиц об этом. При этом могут потом спустя какое-то время сказать быстро с каким-то ответом причины болезни (не особо усугубляясь). Хотя я о причине болезни обычно не спрашиваю никогда.
Как Вы сами понимаете такое поведение знакомых?
Нужно наверное теперь вопросы поставить. Что мне делать по этим вопросам?
Возможно, есть какая-то литература?
Давайте поищем ответы вместе.
                                                           
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#65

Сообщение mery » 01 апр 2017, 13:28

Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответ Image
Я обратила внимание, что в данном примере папа, предлагая Лизе читать, вовлекает и Вас в этот процесс - условие, чтобы он читал - Вы должны завязать Лизе волосы. Попробуйте предоставить мужу самому возможность общаться с Лизой, но если он вовлекает Вас в это общение, поддерживайте его. Было бы возможно Вам самой подойти к Лизе и завязать ей волосы?
 Муж сам может спокойно заниматься с Лизой и проводить время. Я тогда лежала- немного отдохнуть, прилечь захотелось- устрала. Чтобы Лизе завязать волосы, мне нужно было вставать. Я лежу очень мало, обычно раз в день минут 15. Остальное время на ногах или сижу.  Я написала эту ситуацию больше как пример (что запомнила), но подобного рода бывают и другие. Действительно такие, где нужна моя помощь (или кофточку подать, или колготы или еще что). Я даже и не замечала, пока Вы не обратили мое внимание.                                       
Вам стало обидно, что папа не захотел играть с Лизой?
 Я в это время была занята, не могла уделить ребенку внимание. Обычно, Лиза всегда со мной, а папа работает (часто, работает дома). Мне нужно было 20-30 минут, чтобы закончить то, что я делала, и тогда я бы занялась ребенком.
Нет, мне не было обидно, что папа не захотел играть с ребенком. Папа, когда в настроении, много играет с ребенком (ну относительно много, т. к. еще работает). Не знаю, что еще добавить по этому вопросу. Мне было обидно, что ребенку выставляются какие-то требования.
Лиза скучает по Вам, это нормальный опыт для ребенка в этом возрасте и говорит о ее привязанности. При этом, опыт разлуки может быть болезненным как для Лизы, так и для Вас. Как Вы его переносите?
Я переношу нормально. Я понимаю, что Лизе нужно привыкать находится в компании сверсников. Я начинаю переживать тогда, когда мне рассказывают, что она плакала или на горшок не хотела садится или еще что-то подобное.
Как Вы сами понимаете такое поведение знакомых?
Не знаю, скорее всего что им общение со мной не нужно. Готова с ними не общаться.
Спасибо!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#66

Сообщение mery » 04 апр 2017, 00:00

Здравствуйте, Вера! Image
 Получается, что муж не хотел Вас беспокоить... 
Сознательно- не хотел, но на подсознании - не уверена точно...По поводу завязать волосы дочке - на мое предложение- завяжи сам хвостик, сказал, что не умеет, я попросила завязать как получится, а я позже перевяжу. Завязал и стал читать ребенку книгу. Это к той конкретной ситуации, что я описала выше. Т.е сам к такому решению придти не мог, мне потребоовалось все это проговорить и выслушивать плач ребенка.
Лиза уже подрастает и требования к ней, в том числе со стороны близких тоже возрастают. Но не восприняли ли Вы эту ситуацию как отвержение со стороны папы, в том числе "ребенка с синдромом Дауна"? (возможно ли, что эта домашняя ситуация всколыхнула в Вас болезненные чувства?)
 Однозначно, нет. Папа очень любит дочку, тут что-то другое.
Привыкнуть в компании сверстников возможно, лишь оторвавшись от мамы. Сейчас у Лизы задача научиться быть "без мамы", что ей нелегко и дома. Вы писали ранее, что у Лизы может быть тревога, что Вы ее не заберете из сада. Но это Ваши предположения. Это может быть связано с какими-то Вашими чувствами, которые Вы не совсем принимаете в себе, а ребенок может реагировать беспокойством.
   Да, Вы правы, конечно, это мои догадки Image. Но Лизонька сейчас долго болела последний раз - месяц, была дома возле меня. И сейчас ее тревога ушла и она даже согласна опять идти в детский сад. Т.е. (я так думаю) ребенок понял, что мама никуда не денется и ее очень любит и успокоился.
Разрешите уточнить, правильно ли я поняла, Вам нравится или нет, когда знакомые выслушивают Ваши беспокойства и говорят, что они Вас понимают? Вы хотели бы сами быть в роли "выслушивающей их проблемы"? Для Вас важно, чтобы знакомые делились с Вами своими проблемами и это помогло бы Вам "выпускать пар"?
Наверное, правильно. Я просто не привыкла только "плакаться", если есть с человеком всязь, то она в обе стороны. "Пар выпускать" на знакомых не люблю, т е на тех людей, с которыми я нахожу общий язык. Тогда, получается, по моим меркам, если человек не делится своими проблемами и выпускает пар- значит со мной у него нет ничего общего. Есть, конечно, люди, которые все переживают в себе. Но я не готова быть человеком, на котором срываются, наверное. Мне такое отношение неприятно.
Не знаю, что еще добавить.
Спасибо! Image
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#67

Сообщение Psy » 04 апр 2017, 14:00


Здравствуйте, Марина!
 
Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответ Image
Муж сам может спокойно заниматься с Лизой и проводить время. Я тогда лежала- немного отдохнуть, прилечь захотелось- устала. Чтобы Лизе завязать волосы, мне нужно было вставать. Я лежу очень мало, обычно раз в день минут 15. Остальное время на ногах или сижу.  Я написала эту ситуацию больше как пример (что запомнила), но подобного рода бывают и другие. Действительно такие, где нужна моя помощь (или кофточку подать, или колготы или еще что). Я даже и не замечала, пока Вы не обратили мое внимание.  
     Получается, что муж не хотел Вас беспокоить...                                
Я в это время была занята, не могла уделить ребенку внимание. Обычно, Лиза всегда со мной, а папа работает (часто, работает дома). Мне нужно было 20-30 минут, чтобы закончить то, что я делала, и тогда я бы занялась ребенком.
Нет, мне не было обидно, что папа не захотел играть с ребенком. Папа, когда в настроении, много играет с ребенком (ну относительно много, т. к. еще работает). Не знаю, что еще добавить по этому вопросу. Мне было обидно, что ребенку выставляются какие-то требования.
Лиза уже подрастает и требования к ней, в том числе со стороны близких тоже возрастают. Но не восприняли ли Вы эту ситуацию как отвержение со стороны папы, в том числе "ребенка с синдромом Дауна"? (возможно ли, что эта домашняя ситуация всколыхнула в Вас болезненные чувства?)
Я переношу нормально. Я понимаю, что Лизе нужно привыкать находится в компании сверстников. Я начинаю переживать тогда, когда мне рассказывают, что она плакала или на горшок не хотела садится или еще что-то подобное.
Привыкнуть в компании сверстников возможно, лишь оторвавшись от мамы. Сейчас у Лизы задача научиться быть "без мамы", что ей нелегко и дома. Вы писали ранее, что у Лизы может быть тревога, что Вы ее не заберете из сада. Но это Ваши предположения. Это может быть связано с какими-то Вашими чувствами, которые Вы не совсем принимаете в себе, а ребенок может реагировать беспокойством.
Не знаю, скорее всего что им общение со мной не нужно. Готова с ними не общаться.
Разрешите уточнить, правильно ли я поняла, Вам нравится или нет, когда знакомые выслушивают Ваши беспокойства и говорят, что они Вас понимают? Вы хотели бы сами быть в роли "выслушивающей их проблемы"? Для Вас важно, чтобы знакомые делились с Вами своими проблемами и это помогло бы Вам "выпускать пар"?
               
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#68

Сообщение Psy » 08 апр 2017, 22:44

Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Image
Сознательно- не хотел, но на подсознании - не уверена точно...По поводу завязать волосы дочке - на мое предложение- завяжи сам хвостик, сказал, что не умеет, я попросила завязать как получится, а я позже перевяжу. Завязал и стал читать ребенку книгу. Это к той конкретной ситуации, что я описала выше. Т.е сам к такому решению придти не мог, мне потребовалось все это проговорить и выслушивать плач ребенка.
Вас расстроило, что Лиза обиделась на папу, громко плача. Возможно, что папа тоже не ожидал такой бурной реакции дочки, не хотел ее обидеть...:
Однозначно, нет. Папа очень любит дочку, тут что-то другое.
Какие есть предположения?
Да, Вы правы, конечно, это мои догадки Image. Но Лизонька сейчас долго болела последний раз - месяц, была дома возле меня. И сейчас ее тревога ушла и она даже согласна опять идти в детский сад. Т.е. (я так думаю) ребенок понял, что мама никуда не денется и ее очень любит и успокоился.
Лизе нужно было поболеть, чтобы удостовериться в надежности связи. 
Наверное, правильно. Я просто не привыкла только "плакаться", если есть с человеком связь, то она в обе стороны. "Пар выпускать" на знакомых не люблю, т е на тех людей, с которыми я нахожу общий язык. Тогда, получается, по моим меркам, если человек не делится своими проблемами и выпускает пар- значит со мной у него нет ничего общего. Есть, конечно, люди, которые все переживают в себе. Но я не готова быть человеком, на котором срываются, наверное. Мне такое отношение неприятно.
Не знаю, что еще добавить.
Марина, выражение "выпускать пар" и "срываться" для Вас имеют одно значение? Как это проявляется в общении с вами? При этом, когда с Вами "не делятся" проблемами - Вам это не приятно? "Делиться проблемами " и "выпускать пар" - это разные вещи? Разъясните мне, пожалуйста, я немного запуталась)
                                  
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#69

Сообщение mery » 09 апр 2017, 00:00

Здравствуйте, Вера! Image
   
Вас расстроило, что Лиза обиделась на папу, громко плача. Возможно, что папа тоже не ожидал такой бурной реакции дочки, не хотел ее обидеть...:
                                       
Да, скорее всего. У меня Лиза на подобные замечания нормально реагирует, не плачет (я просто знаю когда и как нужно сказать, больше общаюсь с дочкой). Ну, может, и плачет, но такое бывает очень-очень редко.
Какие есть предположения?
Скорее всего, тут общее отношение, не к личности мужа, а к ситуации. Меня немного задевает, например, когда сейчас в реабцентре (мы ходим на курс), дают Лизе задания, сложнее, чем она может сделать. Например, собрать несколько пирамидок- одеть на штырьки в 4 колонки разные фигуры- прямоугольники, квадраты, еще что-то. Мало того, что это рано для обычных детей, если брать к примеру, программу общеобразовательную, так еще и учитывать то, что  дочки отставание в мелкой моторике, и попасть на штырьки с поворотом запястья ей сложно. Может, какие-то обычные дети уже и делают такое в возрасте Лизы (если с ними усиленно родители занимались ранним развитием). У меня в подобных случаях всегда возикает протест- зачем требовать или предлагать ребенку то, что он сделать не может и расстроиться или получит негативные эмоции, когда вины ребенка в этом нет. Боюсь, что это будет продолжаться и в саду и в школе (моя реакция). Но в саду проще, оценок нет.
Лизе нужно было поболеть, чтобы удостовериться в надежности связи.
 Главное, чтобы это не вошло в ее привычку. Мой младший брат весь сад проболел. И всю младшую школу.
Марина, выражение "выпускать пар" и "срываться" для Вас имеют одно значение? Как это проявляется в общении с вами? При этом, когда с Вами "не делятся" проблемами - Вам это не приятно? "Делиться проблемами " и "выпускать пар" - это разные вещи? Разъясните мне, пожалуйста, я немного запуталась)
 Наверное, одно значение. Делиться проблемами спокойно - это одно, а "выпускать пар" - это резко, задевая при этом собеседника. Когда не делятся проблемами- не задевает, смотря насколько близки отношения. В моем конкретном случае- задело, потому что отношения были близкими (ну относительно). По крайтей мере, я так считала.
Спасибо, Вера! Image
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 12.09.2025 17:39
Специализация:
Психолог

#70

Сообщение Psy » 10 апр 2017, 10:56


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Image
Да, скорее всего. У меня Лиза на подобные замечания нормально реагирует, не плачет (я просто знаю когда и как нужно сказать, больше общаюсь с дочкой). Ну, может, и плачет, но такое бывает очень-очень редко.
Возможно, что Лиза стала более ярко выражать свои эмоциональные реакции, а значит, родителям приходиться тоже перестраиваться. Тем более, у вас грядет кризис 3 лет, а это значит, что ребенок будет еще больше осознавать свои желания, "хочу", "не хочу", "я сам/а", которые будут входить в противоречие с желаниями/требованиями взрослых. И тут взрослому предстоит также изменять свое поведение, с одной стороны, держать правила и границы, с другой, предоставлять возможность ребенку быть более самостоятельным.
Скорее всего, тут общее отношение, не к личности мужа, а к ситуации. Меня немного задевает, например, когда сейчас в реабцентре (мы ходим на курс), дают Лизе задания, сложнее, чем она может сделать. Например, собрать несколько пирамидок- одеть на штырьки в 4 колонки разные фигуры- прямоугольники, квадраты, еще что-то. Мало того, что это рано для обычных детей, если брать к примеру, программу общеобразовательную, так еще и учитывать то, что  дочки отставание в мелкой моторике, и попасть на штырьки с поворотом запястья ей сложно. Может, какие-то обычные дети уже и делают такое в возрасте Лизы (если с ними усиленно родители занимались ранним развитием). У меня в подобных случаях всегда возникает протест- зачем требовать или предлагать ребенку то, что он сделать не может и расстроиться или получит негативные эмоции, когда вины ребенка в этом нет. Боюсь, что это будет продолжаться и в саду и в школе (моя реакция). Но в саду проще, оценок нет.
Вы сделали прекрасную связку Вашей реакции дома с реакцией в реабилитационном центре. Получается, что у Вас "накопилось", и ситуация в общении папы с Лизой напомнила Вам об этом, и Ваши чувства всколыхнулись. Дома, в "безопасной" обстановке Вы смогли их перенести на мужа. Но изначально, вызваны они были тем, что в реабилитационном центре Вы чувствуете, что к Лизе предъявляют повышенные требования. Говорили ли Вы с педагогами центра? Считают ли они, целесообразными такие задания для девочки и что думают об этом?
 
Главное, чтобы это не вошло в ее привычку. Мой младший брат весь сад проболел. И всю младшую школу.
Вашему брат было тяжело привыкать к садику и к школе?
 
Наверное, одно значение. Делиться проблемами спокойно - это одно, а "выпускать пар" - это резко, задевая при этом собеседника. Когда не делятся проблемами- не задевает, смотря насколько близки отношения. В моем конкретном случае- задело, потому что отношения были близкими (ну относительно). По крайней мере, я так считала.
Если Вы хотите сохранить отношения, надо обо всем, даже трудном разговаривать с партнером по общению, если разговор невозможен, значит надо сделать паузу, чтобы разобраться в своих чувствах.
                                           
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»