Федор 8 лет, вопрос о школе
- Ninel
- Последний визит: 19.06.2025 12:32
-
Дети:
Федор
23.08.2005
#1 Федор 8 лет, вопрос о школе
Наша семья состоит из 4-х человек, я, муж, старший сын Юра 16-ти лет и Федор 8 лет. У Федора болезнь Дауна. Мы были у вас на консультации летом 2006 г. Получили много методической литературы, сейчас регулярно получаем ваш журнал. Федя относительно здоров. Если не считать простудных заболеваний и плохого зрения. Еще он до сих пор писается. Он терпит до последнего, а потом либо подписает штанишки, либо не успеет их снять.
Он очень поздно начал ходить, около 3-х лет. Только в прошлом году начал ходить на четвереньгах, бегать. В этом году он начал прыгать, спускаться по лестнице переменным шагом. У него плохо развита, можно сказать совсем не развита, мелкая моторика. Я до сих пор не определила, какая рука у него ведущая. Ручку и карандаш он держит правильно, что правой рукой, что левой. Кушает он и правой рукой и левой. Педагог дефектолог в детском саду (коррекционном) сказала, что на музыкальных занятиях он все предметы брал левой рукой, значит он левша. Когда он рисует левой рукой, у него нажим сильнее. Но все равно слабый. если он рисует карандашом, то карандаш плохо видно.
Вопрос у меня о возможности устройства Федора в общеобразовательную школу.
Федор посещал коррекционный детский сад, в возрасте 7 лет нас отправили в школу. На МПК нам сказали, что степень умственной отсталости у него между легкой и умеренной и дали нам возможность пойти в школу 8 типа в класс, где обучались детки с легкой степенью умственной отсталости. Федор проучился-промучался год, после чего его оставили на второй год. Это было в 2012-2013 учебном году.
Проблемы с которыми мы столкнулись: он требует индивидуального обучения, в группе не работает, не говорит, не пишет, требует контроля во внеучебном процессе.
С сентября 2013 г. я его отдала в детский сад. В обычный детский сад к обычным деткам, в старшую группу. За этот год он многому научился. Прежде всего он ощутил себя человеком в социуме. Ребята приняли его в свою среду, прежде всего благодаря огромной работе воспитателей. У него появились друзъя, которые играют с ним. Он с огромным удовольствием ходит в детский сад. Он научился бегать, прыгать, он начал сидеть на занятиях за столом вместе со всеми ребятами, он наконец-то начал рисовать, лепить из пластилина.
Федя спокойный, ласковый мальчик. Очень медленный. В этом основная проблема у воспитателей, у которых в группе до 20 человек. Он всех задерживает, всех тормозит. Он умеет делать все быстро, но только тогда, когда это надо ему самому. Хотя в последнее время в садике он стла все делать быстро: и одеваться, и кушать.
В августе Феде исполнится 9 лет. Мы собираемся идти в школу. Хотя велико искушение оставить его в этом саду еще на 1 год, в подготовительной группе. Выбор между двумя школами - коррекционной 8 типа и сельской общеобразовательной школой - мы живем в селе. Я понимаю, что программу 1 класса общеобразовательной школы мы не потянем. Но мне хочется, чтобы обучаясь в сельской школе он нашел друзей, чтобы его знали и он бы знал людей, с которыми он будет жить в селе.
Мы весь этот год (учебный) ходили на индивидуальные занятия к педагогу-дефектологу, она же логопед. Она ставила нам звуки и готовила к школе. Федя начал говорить предложениями из 3-4х слов, он знает все буквы, складывает их в слова, читает по слогам слова из 2-3х слогов. Более длинные не понимает. Он считает до 10 и обратно. Счет только с палочками.
За этот год Федя научился играть сидя, в том числе сидя за столом. Он играет в основном мягкими игрушками. Сейчас, глядя на детей в саду, он начал играть конструктором, строить дороги и играть машинками. Но все равно мягкие игрушки у него самые любимые. С ними он играет в ролевые игры. С ними он разговаривает, рассказывает им стихи, сказки и поет песни. Это его друзья.
Мне не нужны знания, мне нужна социализация.
Мне кажется, что Федя очень умный ребенок, он многое знает. Мне кажется, что он просто очень медленно развивается, в своем темпе. Он знает животных, диких и домашних, птиц. Он знает их детенышей, кто где живет. Он знает цветы. Деревья еще не знает. Он знает времена года, названия пальчиков. Знает четко названия выходных дней и пятницу с понедельником. остальные дни путает. Знает время суток. Он знает свой возраст, полное имя, адрес проживания, знает с кем он живет, маму и папу знает по имени отчеству. Но он не умеет писать, он не выполняет инструкцию.
Я не знаю, что еще написать. Может быть отвечу на вопросы.
Мой вопрос такой: правильно ли я делаю, что хочу отдать его в общеобразовательную школу? Наш воспитатель боится, что в такой школе его будут обижать. Поводом может быть то, что он писается. Когда мы в 2012 г. пошли в школу, он дважды обкакался в школе, у него появились запоры. С ним тогда работала школьный психолог и у него все нормализовалось.
Когда я в прошлом году приняла решение забрать документы из школы и отдать Федю снова в детский сад, я очень сомневалась в правильности своего решения. Меня отговаривали от такого поступка в школе. Мне долго не давали путевку в детский сад. Я тогда уперлась. Я решила, что не проверив, я не пойму правильно ли я поступаю и в интересах ли ребенка.Но по прошествии года я поняла, что все сделала правильно. Федя стал более уверенным, он почувствовал себя в коллективе. Если в начале года (учебного) он в саду держался в стороне от ребят, наблюдая за ними и играя в одиночку, то теперь он садится играть вместе с мальчишками, в кучу вместе со всеми. Огромная благодарность, конечно же нашим воспитателям. Это они правильно настроили детей, помогли Феде адаптироваться в саду, среди ребят.
Он очень поздно начал ходить, около 3-х лет. Только в прошлом году начал ходить на четвереньгах, бегать. В этом году он начал прыгать, спускаться по лестнице переменным шагом. У него плохо развита, можно сказать совсем не развита, мелкая моторика. Я до сих пор не определила, какая рука у него ведущая. Ручку и карандаш он держит правильно, что правой рукой, что левой. Кушает он и правой рукой и левой. Педагог дефектолог в детском саду (коррекционном) сказала, что на музыкальных занятиях он все предметы брал левой рукой, значит он левша. Когда он рисует левой рукой, у него нажим сильнее. Но все равно слабый. если он рисует карандашом, то карандаш плохо видно.
Вопрос у меня о возможности устройства Федора в общеобразовательную школу.
Федор посещал коррекционный детский сад, в возрасте 7 лет нас отправили в школу. На МПК нам сказали, что степень умственной отсталости у него между легкой и умеренной и дали нам возможность пойти в школу 8 типа в класс, где обучались детки с легкой степенью умственной отсталости. Федор проучился-промучался год, после чего его оставили на второй год. Это было в 2012-2013 учебном году.
Проблемы с которыми мы столкнулись: он требует индивидуального обучения, в группе не работает, не говорит, не пишет, требует контроля во внеучебном процессе.
С сентября 2013 г. я его отдала в детский сад. В обычный детский сад к обычным деткам, в старшую группу. За этот год он многому научился. Прежде всего он ощутил себя человеком в социуме. Ребята приняли его в свою среду, прежде всего благодаря огромной работе воспитателей. У него появились друзъя, которые играют с ним. Он с огромным удовольствием ходит в детский сад. Он научился бегать, прыгать, он начал сидеть на занятиях за столом вместе со всеми ребятами, он наконец-то начал рисовать, лепить из пластилина.
Федя спокойный, ласковый мальчик. Очень медленный. В этом основная проблема у воспитателей, у которых в группе до 20 человек. Он всех задерживает, всех тормозит. Он умеет делать все быстро, но только тогда, когда это надо ему самому. Хотя в последнее время в садике он стла все делать быстро: и одеваться, и кушать.
В августе Феде исполнится 9 лет. Мы собираемся идти в школу. Хотя велико искушение оставить его в этом саду еще на 1 год, в подготовительной группе. Выбор между двумя школами - коррекционной 8 типа и сельской общеобразовательной школой - мы живем в селе. Я понимаю, что программу 1 класса общеобразовательной школы мы не потянем. Но мне хочется, чтобы обучаясь в сельской школе он нашел друзей, чтобы его знали и он бы знал людей, с которыми он будет жить в селе.
Мы весь этот год (учебный) ходили на индивидуальные занятия к педагогу-дефектологу, она же логопед. Она ставила нам звуки и готовила к школе. Федя начал говорить предложениями из 3-4х слов, он знает все буквы, складывает их в слова, читает по слогам слова из 2-3х слогов. Более длинные не понимает. Он считает до 10 и обратно. Счет только с палочками.
За этот год Федя научился играть сидя, в том числе сидя за столом. Он играет в основном мягкими игрушками. Сейчас, глядя на детей в саду, он начал играть конструктором, строить дороги и играть машинками. Но все равно мягкие игрушки у него самые любимые. С ними он играет в ролевые игры. С ними он разговаривает, рассказывает им стихи, сказки и поет песни. Это его друзья.
Мне не нужны знания, мне нужна социализация.
Мне кажется, что Федя очень умный ребенок, он многое знает. Мне кажется, что он просто очень медленно развивается, в своем темпе. Он знает животных, диких и домашних, птиц. Он знает их детенышей, кто где живет. Он знает цветы. Деревья еще не знает. Он знает времена года, названия пальчиков. Знает четко названия выходных дней и пятницу с понедельником. остальные дни путает. Знает время суток. Он знает свой возраст, полное имя, адрес проживания, знает с кем он живет, маму и папу знает по имени отчеству. Но он не умеет писать, он не выполняет инструкцию.
Я не знаю, что еще написать. Может быть отвечу на вопросы.
Мой вопрос такой: правильно ли я делаю, что хочу отдать его в общеобразовательную школу? Наш воспитатель боится, что в такой школе его будут обижать. Поводом может быть то, что он писается. Когда мы в 2012 г. пошли в школу, он дважды обкакался в школе, у него появились запоры. С ним тогда работала школьный психолог и у него все нормализовалось.
Когда я в прошлом году приняла решение забрать документы из школы и отдать Федю снова в детский сад, я очень сомневалась в правильности своего решения. Меня отговаривали от такого поступка в школе. Мне долго не давали путевку в детский сад. Я тогда уперлась. Я решила, что не проверив, я не пойму правильно ли я поступаю и в интересах ли ребенка.Но по прошествии года я поняла, что все сделала правильно. Федя стал более уверенным, он почувствовал себя в коллективе. Если в начале года (учебного) он в саду держался в стороне от ребят, наблюдая за ними и играя в одиночку, то теперь он садится играть вместе с мальчишками, в кучу вместе со всеми. Огромная благодарность, конечно же нашим воспитателям. Это они правильно настроили детей, помогли Феде адаптироваться в саду, среди ребят.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#2
Добрый день!
Мне очень трудно судить о школе заочно. Наш опыт показывает, что нашим ребятам бывает лучше учиться в коррекционной школе, чтобы не чувствовать себя неуспешными, поскольку программу общеобразовательной школы им бывает очень трудно взять - это действительно так. Возможно, у Вас в селе дела обстоят иначе, но я никак не могу увидеть это через Интернет!
)
Ваше решение задержать мальчика в саду оказалось правильным - судя по Вашему письму он действительно многому научился. Ну а социализироваться он может и в коррекционной школе, уверяю Вас! Если обучение в коррекционной школе дополнить взаимодейсвием с обычными детьми на какой-нибудь детской площадке, на улице, в магазине, на днях рождения, походах в лес, на речку, совместных играх и т.д. - то социализация и дальше пойдет успешно!
Мне очень трудно судить о школе заочно. Наш опыт показывает, что нашим ребятам бывает лучше учиться в коррекционной школе, чтобы не чувствовать себя неуспешными, поскольку программу общеобразовательной школы им бывает очень трудно взять - это действительно так. Возможно, у Вас в селе дела обстоят иначе, но я никак не могу увидеть это через Интернет!

Ваше решение задержать мальчика в саду оказалось правильным - судя по Вашему письму он действительно многому научился. Ну а социализироваться он может и в коррекционной школе, уверяю Вас! Если обучение в коррекционной школе дополнить взаимодейсвием с обычными детьми на какой-нибудь детской площадке, на улице, в магазине, на днях рождения, походах в лес, на речку, совместных играх и т.д. - то социализация и дальше пойдет успешно!
С уважением, Елена Поле
- Ninel
- Последний визит: 19.06.2025 12:32
-
Дети:
Федор
23.08.2005
#3
Елена, спасибо за ответ. Вопрос тогда еще такой. Имеет ли смысл оставить Федора в детском саду в подготовительной группе, то есть еще на 1 год, чтобы он вместе с ребятами выпустился в школу в следующем году? Ему тогда будет 9 лет, а в школу он пойдет с 10-ти. Проблема в физическом развитии, развивается очень медленно. Пальцы хотя и очень сильные, цепкие, но не работают. Мелкая моторика не развита, поэтому он не сможет писать. Сейчас он научился рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Он научился рисовать линии мелкими, короткими движениями и закрашивать рисунок, не выходя за линии. Но нажим очень слабый, при рисовании карандашом плохо видимый. Рука очень быстро устает. Да и рука не установилась, то одной пишет, то другой.
Детский сад готов принять Федю еще на 1 год. Но, как я уже писала, есть опасность "заиграться". Сегодня Федя настроен идти в школу. В такой ситуации что будет для него лучше: идти в школу, не имея навыков письма, или остаться в д/саду еще на 1 год?
Я не могу решить этот вопрос сама. Мне не хватает аргументации. Для себя не хватает, чтобы принять решение.
Жду вашего совета.
Детский сад готов принять Федю еще на 1 год. Но, как я уже писала, есть опасность "заиграться". Сегодня Федя настроен идти в школу. В такой ситуации что будет для него лучше: идти в школу, не имея навыков письма, или остаться в д/саду еще на 1 год?
Я не могу решить этот вопрос сама. Мне не хватает аргументации. Для себя не хватает, чтобы принять решение.
Жду вашего совета.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#4
Здравствуйте!
Никто, кроме Вас не может решить, оставлять ли Федю еще на год в детском саду или отдавать в школу. Я понимаю, что сделать выбор и решиться на то или на другое не так-то просто, но это решение может быть только за Вами!
Что может быть решающим фактором?
Друзья из детского сада, с которыми он сможет пойти в школу? Или он пойдет в другую школу?
Пока не совсем освоенные графические навыки? Возможно, он успешно будет их осваивать в школе?
Федин настрой на то, чтобы идти в школу?
Сама школа и специалисты, которые там работают?
Ваша собственная готовность к тому, чтобы отправить Федю в школу?
Только Вы можете взвесить все за и против, и только Вы можете решить, что лучше для Феди с точки зрения его будущей жизни, с точки зрения развития его личности, его навыков, его пребывания среди сверстников. Я уверена, что Вы примете наилучшее для Феди и всей Вашей семьи решение!
Никто, кроме Вас не может решить, оставлять ли Федю еще на год в детском саду или отдавать в школу. Я понимаю, что сделать выбор и решиться на то или на другое не так-то просто, но это решение может быть только за Вами!
Что может быть решающим фактором?
Друзья из детского сада, с которыми он сможет пойти в школу? Или он пойдет в другую школу?
Пока не совсем освоенные графические навыки? Возможно, он успешно будет их осваивать в школе?
Федин настрой на то, чтобы идти в школу?
Сама школа и специалисты, которые там работают?
Ваша собственная готовность к тому, чтобы отправить Федю в школу?
Только Вы можете взвесить все за и против, и только Вы можете решить, что лучше для Феди с точки зрения его будущей жизни, с точки зрения развития его личности, его навыков, его пребывания среди сверстников. Я уверена, что Вы примете наилучшее для Феди и всей Вашей семьи решение!
С уважением, Елена Поле
- Ninel
- Последний визит: 19.06.2025 12:32
-
Дети:
Федор
23.08.2005
#5
Добрый день, Елена! Если честно, мне очень хочется оставить Федю в детском саду еще на год. Во-первых, мне самой так удобно. Через год я выхожу в отставку и смогу в полной мере помочь Феде учиться в школе. Во-вторых, он только к концу этого года ощутил себя членом детсадовского коллектива и мне жалко выдергивать его оттуда и снова отдавать в новый коллектив. Как я понимаю, это будет стресс для него. Хотя он и пойдет в школу, в которой ему все знакомо и где его знают практически все учителя, детский коллектив все же будет новым.
Возможно я лукавлю сама перед собой, ведь мне, для меня лично, было бы удобнее оставить Федю в детском саду. Он и за партой начал сидеть на занятиях. А в начале года он лежал на ковре, наблюдая за ребятами и играя в игрушки. Он начал участвовать в игре. Он научился сам подходить к ребятам, чтобы играть с ними. А в начале года воспитатели организовывали коллективные игры таким образом, чтобы вовлечь в них и Федю, просили ребят с Федей поиграть. То есть раньше он инициативы не проявлял. Как обычно, он занимал роль стороннего наблюдателя. Казалось бы, Федя только-только освоился в полной мере в саду, а я его заберу оттуда. Вот так я себе это представляю.
Вообще Федя очень осторожный человек, и в незнакомой обстановке предпочитает наблюдать. Тогда как дома он командир! Он наконец-то начал проявлять себя, как личность, а я его заберу, лишу возможности выразить себя, ведь в новом коллективе надо будет заново осваиваться.
Но возможно, Федя уже созрел для школы и, как вы говорите, будет успешно развиваться-учиться в школе. И если я его оставлю в детском саду, то пропущу тот момент, когда у ребенка еще есть интерес к школе...
Может быть я не совсем точно выразила свой вопрос. Для себя я решила: я хотела бы оставить Федю в детском саду еще на год. Но пойдет ли ему на пользу такое решение.
Наверное мне стоит съездить в школу и выяснить сначала, есть ли места в классе, и что за ребята набраны в класс, кто будет учителем.
И еще вопрос, который появился у меня недавно. Федя очень упрям. Я читала, что это отличительное качество таких ребят. А может ли быть упрямство проявлением психического заболевания? Может нам уже в психушку бежать, чтобы нам назначили лечение? А может это, обостренное в последнее время упрямство, проявление кризиса определенного возраста: трехлетнего, семилетнего... Муж говорит: " Он повзрослел, вот и отстаивает свои интересы как может, мы с ним все еще как с маленьким". Я конечно с ним согласна. Но тревожная мысль появилась.
Жду вашего ответа, Нина.
Прошу прощения, но я даже не поблагодарила вас за вашу помощь в решении вопроса по школе. Вы уже наверное поняли из содержания письма, что я все-таки сделала выбор в пользу коррекционной школы. Спасибо вам огромное, Нина.
Возможно я лукавлю сама перед собой, ведь мне, для меня лично, было бы удобнее оставить Федю в детском саду. Он и за партой начал сидеть на занятиях. А в начале года он лежал на ковре, наблюдая за ребятами и играя в игрушки. Он начал участвовать в игре. Он научился сам подходить к ребятам, чтобы играть с ними. А в начале года воспитатели организовывали коллективные игры таким образом, чтобы вовлечь в них и Федю, просили ребят с Федей поиграть. То есть раньше он инициативы не проявлял. Как обычно, он занимал роль стороннего наблюдателя. Казалось бы, Федя только-только освоился в полной мере в саду, а я его заберу оттуда. Вот так я себе это представляю.
Вообще Федя очень осторожный человек, и в незнакомой обстановке предпочитает наблюдать. Тогда как дома он командир! Он наконец-то начал проявлять себя, как личность, а я его заберу, лишу возможности выразить себя, ведь в новом коллективе надо будет заново осваиваться.
Но возможно, Федя уже созрел для школы и, как вы говорите, будет успешно развиваться-учиться в школе. И если я его оставлю в детском саду, то пропущу тот момент, когда у ребенка еще есть интерес к школе...
Может быть я не совсем точно выразила свой вопрос. Для себя я решила: я хотела бы оставить Федю в детском саду еще на год. Но пойдет ли ему на пользу такое решение.
Наверное мне стоит съездить в школу и выяснить сначала, есть ли места в классе, и что за ребята набраны в класс, кто будет учителем.
И еще вопрос, который появился у меня недавно. Федя очень упрям. Я читала, что это отличительное качество таких ребят. А может ли быть упрямство проявлением психического заболевания? Может нам уже в психушку бежать, чтобы нам назначили лечение? А может это, обостренное в последнее время упрямство, проявление кризиса определенного возраста: трехлетнего, семилетнего... Муж говорит: " Он повзрослел, вот и отстаивает свои интересы как может, мы с ним все еще как с маленьким". Я конечно с ним согласна. Но тревожная мысль появилась.

Жду вашего ответа, Нина.
Прошу прощения, но я даже не поблагодарила вас за вашу помощь в решении вопроса по школе. Вы уже наверное поняли из содержания письма, что я все-таки сделала выбор в пользу коррекционной школы. Спасибо вам огромное, Нина.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#8
Добрый день, Нина!
Рада, что вы приняли решение относительно школы. Уверена, что именно такое решение будет правильным для Феди и для всей Вашей семьи. Ну а в школу точно стоит сходить, посмотреть, познакомиться, поговорить,может быть даже поделиться своими тревогами. Но только при этом стоит помнить, что если мы хотим действительно социализировать Федю, то не стоит настраиваться на то. что для него необходимо создать в школе какие-то особые условия. У него будет свой путь, ему, несомненно, надо помогать на этом пути, но там ему предстоит повзрослеть, научиться самому принимать решения и действовать в соответствии с этими решениями, так что, согласитесь, важно учитывать школьную реальность и поддерживать его в этой реальности, чтобы он постепенно учился справляться с новыми задачами обучения и взаимодействия с ребятами и учителями.
Спасибо за фотографии и успехов всей вашей семье!
Рада, что вы приняли решение относительно школы. Уверена, что именно такое решение будет правильным для Феди и для всей Вашей семьи. Ну а в школу точно стоит сходить, посмотреть, познакомиться, поговорить,может быть даже поделиться своими тревогами. Но только при этом стоит помнить, что если мы хотим действительно социализировать Федю, то не стоит настраиваться на то. что для него необходимо создать в школе какие-то особые условия. У него будет свой путь, ему, несомненно, надо помогать на этом пути, но там ему предстоит повзрослеть, научиться самому принимать решения и действовать в соответствии с этими решениями, так что, согласитесь, важно учитывать школьную реальность и поддерживать его в этой реальности, чтобы он постепенно учился справляться с новыми задачами обучения и взаимодействия с ребятами и учителями.
Дети с синдромом Дауна не более упрямы, чем любые другие дети. Родители часто называют упрямством попытки отстоять право на принятие своих собственных решений. Да. это кризисные проявления,И еще вопрос, который появился у меня недавно. Федя очень упрям. Я читала, что это отличительное качество таких ребят.
Ваш муж совершенно прав, когда говорит, что мальчик повзрослел, и я рада, что Вы тоже это понимаете. Здесь лучшая тактика состоит в том, чтобы учиться договариваться, не перегибать палку относительно "ценных указаний" и выполнения за Федю того, что он действительно может сделать сам. Конечно, в каких-то очень редких и действительно важных случаях нужен бывает строгий запрет или отказ, Вы и сама это понимаете. Но очень важно, чтобы мальчик накапливал опыт самостоятельности, собственных решений и действий, чтобы он учился понимать, в каких случаях надо остановиться, а в каких его мнение и решение становятся решающим фактором. Не менее важно. чтобы Федя имел возможность увидеть и понять последствия своих решений и поступков, причем порой это даже могут быть непростые для него с эмоциональной точки зрения последствия ( по принципу: если ты слишком долго собираешься, то погулять мы просто не успеем. И надо в таком случае действительно не идти на прогулку, потому что время уже потрачено на одевание и т.д.) Важно, чтобы он понял, что его мнение, интерес, желания учитываются, что куда-то, например, пойти надо обязательно, даже если ему не очень хочется, а в других случаях он может выбрать идти или не идти и т.д. Старайтесь чувствовать, когда Федя действительно устал и, к примеру, надо сделать перерыв в занятиях, а когда он просто хитрит. Это - тоже часть будущей тактики его поведения и будущей жизни, верно? Готовых рецептов здесь нет. Важно помнить, что мальчик взрослеет, его личность продолжает формироваться, и эту личность стоит уважать, потому что она - ЛИЧНОСТЬ !Муж говорит: " Он повзрослел, вот и отстаивает свои интересы как может, мы с ним все еще как с маленьким". Я конечно с ним согласна.

Это не психическое заболевание. Необходимо искать новые способы взаимодействия, новые способы объяснений, договоренности, исходя из того, что мальчик переходит на следующий уровень автономии, ведь именно это подразумевает процесс взросления.А может ли быть упрямство проявлением психического заболевания?
Спасибо за фотографии и успехов всей вашей семье!
С уважением, Елена Поле
- Ninel
- Последний визит: 19.06.2025 12:32
-
Дети:
Федор
23.08.2005
#9
Я поставила наконец-то точку в решении вопроса и записала Федю в школу. В знакомую, коррекционную школу, в которой мы учились в 2012-2013 учебном году. Школа Феде знакома, он в ней хорошо ориентируется, учителя его знают. Думаю, что это поможет ему легче адаптироваться в ней после детского сада. Вопрос решен и огромное спасибо вам, Елена, за это. Это была очень профессиональная помощь.