Когда говорить о СД знакомым?
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#1 Когда говорить о СД знакомым?
Здравствуйте! Дочке скоро годик. Не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда меня зовут в гости - она же уже большая, можно и в гости ходить - и я не знаю, когда и как и нужно ли вообще сообщать о СД у малышки. Раньше я заранее говорила, но чувствовала и себя идиоткой и что знакомых и друзей просто обижаю. Нас приглашают - я говорю: у девочки СД, вы подумайте и если это неприемлемо для вас, отмените приглашение. Ну не дура ли. Конечно, они про себя что=то думают, не знаю что, ну и мы едем. Единственно - бабушке я не говорила - не хотела расстраивать и мы у нее гостили, она не подумала ничего, а потом родня сообщила и она конечно по-другому нас немного встретила, с легким оттенком грусти.
Сейчас снова такая ситуация - позвала нас очень добрая наша знакомая, я так обрадовалась, что и забыла про наши особенности. А теперь в воскресенье ехать а я и не знаю: может предупредить все же. Она уже в возрасте, воспитана в СССР. Ведь это довольно сложная для человека ситуация - увидеть на пороге ребенка с синдромом Дауна, совладать со стереотипами... или не совладать.С уважением, Аня
Сейчас снова такая ситуация - позвала нас очень добрая наша знакомая, я так обрадовалась, что и забыла про наши особенности. А теперь в воскресенье ехать а я и не знаю: может предупредить все же. Она уже в возрасте, воспитана в СССР. Ведь это довольно сложная для человека ситуация - увидеть на пороге ребенка с синдромом Дауна, совладать со стереотипами... или не совладать.С уважением, Аня
- Psy
- Последний визит: 09.09.2025 15:12
-
Специализация:
Психолог
#2
Здравствуйте, Аня! Приветствую Вас в нашем разделе!
Последствия каких стереотипов Вы опасаетесь во время этого визита?
Аня, не даром Вы сами забыли про "особенности" дочки. Это значит, что эти "особенности" сейчас никак не влияют на взаимодействие между Вами и дочкой, а, следовательно, вряд ли повлияют на ее общение с вашей знакомой (если только в лучшую сторону). Не бегите "впереди паровоза". Действуйте по ситуации.Здравствуйте! Дочке скоро годик. Не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда меня зовут в гости - она же уже большая, можно и в гости ходить - и я не знаю, когда и как и нужно ли вообще сообщать о СД у малышки. Раньше я заранее говорила, но чувствовала и себя идиоткой и что знакомых и друзей просто обижаю. Нас приглашают - я говорю: у девочки СД, вы подумайте и если это неприемлемо для вас, отмените приглашение. Ну не дура ли. Конечно, они про себя что=то думают, не знаю что, ну и мы едем. Единственно - бабушке я не говорила - не хотела расстраивать и мы у нее гостили, она не подумала ничего, а потом родня сообщила и она конечно по-другому нас немного встретила, с легким оттенком грусти.
Сейчас снова такая ситуация - позвала нас очень добрая наша знакомая, я так обрадовалась, что и забыла про наши особенности. А теперь в воскресенье ехать а я и не знаю: может предупредить все же. Она уже в возрасте, воспитана в СССР. Ведь это довольно сложная для человека ситуация - увидеть на пороге ребенка с синдромом Дауна, совладать со стереотипами... или не совладать.С уважением, Аня
Последствия каких стереотипов Вы опасаетесь во время этого визита?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#3
Здравствуйте! Я все же предупредила знакомую, по совету мужа. Хоть мне и не по душе это. Но хочется все же разобраться, потому что обратно отмотать время туда, где не было еще моей Аленки, и представить себе свою собственную реакцию на появление знакомого с таким ребенком я не могу.
В основном, мои представления о том, как могут отреагировать люди, складываются из рассказов на форуме о негативной реакции чьих-то односельчан и родственников с одной стороны, и из своего собственного восприятия людей с "больной" внешностью, какая была раньше. Впрочем, все сейчас изменилось не кардинально. Все равно я встречаю по одежке. Только когда слышишь речь, или общаешься, или встречаешься взглядом с человеком, имеющим "неполноценную" внешность, только тогда разрушается какая-то стена отторжения(((. Сама я с негативной реакцией еще ни разу не сталкивалась, исключая пренебрежительное отношение врачей.
Диагноз дочки не был для меня проблемой, потому что она ребенок как ребенок, все эти страшилки конечно давят на психику, но глазам-то нужно верить, и сердцу тоже. Особенности, трудности - ну будем стараться, будем больше тренироваться, больше за уроками сидеть. Трагедии тут нет. А вот что для меня до сих пор проблема, так это сказать о СД другим. Потому что люди огорчаются и расстраиваются, а причины нету для огорчения. Вот я и говорю: у нас все в порядке, но у нас СД, не расстраивайтесь.
Похоже я сама себе ответила. Наверное, хватит уже бояться что кто-то немножко попереживает)??? Тем более, что мы же рядом будем и ручками помашем и язычок покажем).
И еще, наверное, я не хочу оказаться в напряженной ситуации, когда из счастливого похода в гости получится неприятность
Стереотип один - даун значит умственно отсталый и неуправляемый, не человек вовсе. Нет есть еще второй стереотип - это восприятие другой внешности как уродства.Последствия каких стереотипов Вы опасаетесь во время этого визита?
В основном, мои представления о том, как могут отреагировать люди, складываются из рассказов на форуме о негативной реакции чьих-то односельчан и родственников с одной стороны, и из своего собственного восприятия людей с "больной" внешностью, какая была раньше. Впрочем, все сейчас изменилось не кардинально. Все равно я встречаю по одежке. Только когда слышишь речь, или общаешься, или встречаешься взглядом с человеком, имеющим "неполноценную" внешность, только тогда разрушается какая-то стена отторжения(((. Сама я с негативной реакцией еще ни разу не сталкивалась, исключая пренебрежительное отношение врачей.
Диагноз дочки не был для меня проблемой, потому что она ребенок как ребенок, все эти страшилки конечно давят на психику, но глазам-то нужно верить, и сердцу тоже. Особенности, трудности - ну будем стараться, будем больше тренироваться, больше за уроками сидеть. Трагедии тут нет. А вот что для меня до сих пор проблема, так это сказать о СД другим. Потому что люди огорчаются и расстраиваются, а причины нету для огорчения. Вот я и говорю: у нас все в порядке, но у нас СД, не расстраивайтесь.
Похоже я сама себе ответила. Наверное, хватит уже бояться что кто-то немножко попереживает)??? Тем более, что мы же рядом будем и ручками помашем и язычок покажем).
И еще, наверное, я не хочу оказаться в напряженной ситуации, когда из счастливого похода в гости получится неприятность
- Psy
- Последний визит: 09.09.2025 15:12
-
Специализация:
Психолог
#4
Здравствуйте, Аня!
Вы знаете, что есть стереотипы и до сих пор подвержены им, но теперь у Вас есть свой собственный опыт воспитания дочки, который разрушает стереотипы, а это значит - Вы меняетесь...к лучшему!Здравствуйте! Я все же предупредила знакомую, по совету мужа. Хоть мне и не по душе это. Но хочется все же разобраться, потому что обратно отмотать время туда, где не было еще моей Аленки, и представить себе свою собственную реакцию на появление знакомого с таким ребенком я не могу.
Если другие расстраиваются и огорчаются, это не значит, что это не правильная реакция и ей нет причин.Стереотип один - даун значит умственно отсталый и неуправляемый, не человек вовсе. Нет есть еще второй стереотип - это восприятие другой внешности как уродства.
В основном, мои представления о том, как могут отреагировать люди, складываются из рассказов на форуме о негативной реакции чьих-то односельчан и родственников с одной стороны, и из своего собственного восприятия людей с "больной" внешностью, какая была раньше. Впрочем, все сейчас изменилось не кардинально. Все равно я встречаю по одежке. Только когда слышишь речь, или общаешься, или встречаешься взглядом с человеком, имеющим "неполноценную" внешность, только тогда разрушается какая-то стена отторжения(((. Сама я с негативной реакцией еще ни разу не сталкивалась, исключая пренебрежительное отношение врачей.
Диагноз дочки не был для меня проблемой, потому что она ребенок как ребенок, все эти страшилки конечно давят на психику, но глазам-то нужно верить, и сердцу тоже. Особенности, трудности - ну будем стараться, будем больше тренироваться, больше за уроками сидеть. Трагедии тут нет. А вот что для меня до сих пор проблема, так это сказать о СД другим. Потому что люди огорчаются и расстраиваются, а причины нету для огорчения.
Да, люди могут это выдержать. Тем более, что вы их сами и поддерживаете)Вот я и говорю: у нас все в порядке, но у нас СД, не расстраивайтесь.
Похоже я сама себе ответила. Наверное, хватит уже бояться что кто-то немножко попереживает)??? Тем более, что мы же рядом будем и ручками помашем и язычок покажем).
Вы себя подстраховываете от неожиданностей. Возможно, вам это свойственно по-жизни?И еще, наверное, я не хочу оказаться в напряженной ситуации, когда из счастливого похода в гости получится неприятность
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#5
Добрый день! Моей дочке 1 год и 2 месяца. Пришло понимание, что ничему, за что я берусь - я не могу ее научить. Она хорошая, живая, умная девочка. Специалисты все ею довольны. Только они же видят ее мельком, да и что за дело до чужого ребенка, тем более с сд - ползает, смотрит на говорящего - ну и хватит. Другое дело - что происходит дома, ежедневно. А происходит то, что она на людях пыль в глаза пускает, из нас веревки вьет, делает что нравится, учиться ничему другому не хочет. Вернее, я не могу научить. Я не могу найти к ней подход, она слишком другая чем все дети... Своенравная, уверенная в своем миропонимании. Не хочет принимать новое. Ни засыпать, ни есть новую пищу, ни есть ложкой и пить из чашки, ни подражать хоть чему-то, ни говорить. Хотя все это может, все это иногда делает, или делала, да перестала... Мне не хватает настойчивости. Как организовать ежедневное обучение, если ребенок день за днем его отвергает... я понимаю, что в игре. Но сколько можно играть самой с собой??? На первом году все было проще и понятнее - поднять голову, оторвать ручку, усидеть с опорой и т.д. Все остальное - типа приложется. А не приложилось. Теперь слишком много надо уметь, а по всем направлениям бесконечное затишье или протест. После рождения думалось - ей будет трудно, потому что у нее СД, но мы будем все делать как положено, всему научим. А теперь я думаю - ей нелегко уже сейчас, потому что у нее такая неспособная мама((. На кого ей надеяться, на кого мне надеяться? Анна
- Psy
- Последний визит: 09.09.2025 15:12
-
Специализация:
Психолог
#6
Здравствуйте, Анна!
Год - значимый возраст в развитии ребенка. Вы любите дочку, и возможно, что Ваши чувства, связаны с тем, что ожидания не оправдываются. Ранее Вы не чувствовали боль от того, что дочка родилась с СД, даже не понимали людей, которые были огорчены этим известием. Сейчас чувства проявились... Пришло понимание...Согласны ли Вы с такими моими предположениями?
Анна, в Вашем письме чувствуется разочарование, отчаяние, гнев, бессилие...Вы вините себя в том, что Ваши усилия не приносят результата...Добрый день! Моей дочке 1 год и 2 месяца. Пришло понимание, что ничему, за что я берусь - я не могу ее научить.
Она хорошая, живая, умная девочка. Специалисты все ею довольны. Только они же видят ее мельком, да и что за дело до чужого ребенка, тем более с сд - ползает, смотрит на говорящего - ну и хватит. Другое дело - что происходит дома, ежедневно. А происходит то, что она на людях пыль в глаза пускает, из нас веревки вьет, делает что нравится, учиться ничему другому не хочет. Вернее, я не могу научить. Я не могу найти к ней подход, она слишком другая чем все дети...
Своенравная, уверенная в своем миропонимании. Не хочет принимать новое. Ни засыпать, ни есть новую пищу, ни есть ложкой и пить из чашки, ни подражать хоть чему-то, ни говорить. Хотя все это может, все это иногда делает, или делала, да перестала... Мне не хватает настойчивости. Как организовать ежедневное обучение, если ребенок день за днем его отвергает... я понимаю, что в игре. Но сколько можно играть самой с собой??? На первом году все было проще и понятнее - поднять голову, оторвать ручку, усидеть с опорой и т.д. Все остальное - типа приложится. А не приложилось. Теперь слишком много надо уметь, а по всем направлениям бесконечное затишье или протест.
После рождения думалось - ей будет трудно, потому что у нее СД, но мы будем все делать как положено, всему научим. А теперь я думаю - ей нелегко уже сейчас, потому что у нее такая неспособная мама((. На кого ей надеяться, на кого мне надеяться? Анна
Год - значимый возраст в развитии ребенка. Вы любите дочку, и возможно, что Ваши чувства, связаны с тем, что ожидания не оправдываются. Ранее Вы не чувствовали боль от того, что дочка родилась с СД, даже не понимали людей, которые были огорчены этим известием. Сейчас чувства проявились... Пришло понимание...Согласны ли Вы с такими моими предположениями?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#7
Здравствуйте! Ни с одним не согласна. Все мои расстройства связаны с моим собственным образом жизни, характером и способностями к воспитанию. Я вижу, что не все так, как нужно для моего ребенка.
Пожалуй, слово "бессилие" из вашего ответа наверное имеет связь с моими чувствами. Но скорее это "неспособность", "недостаточный талант"... Нет ни разочарования, ни гнева, ни чувства вины (разве человек виноват в том, какой он есть). В будущее я не заглядываю, поэтому с ожиданиями все в порядке. И по-прежнему не огорчена тем, что у меня моя девочка. Это наверное со мной никогда не случится, потому что я ... счастливый человек... не знаю как сказать, в общем мне нравится жить всегда.
Я живу сегодня, теми умениями, которые есть у дочки. Теми маленькими задачами, которые перед ней стоят. Но я не справляюсь, не умею правильно подходить к ней, не удается мне помочь ей решить эти задачи. Все, что она делает - делает сама.
Мне кажется то, что со мной - бывает с детьми, которые плохо учатся... по всем предметам. Вот хоть одну хорошую отметку получить бы, тогда может и пошло бы-поехало. Ан нет, опять двойка.
Анна
Пожалуй, слово "бессилие" из вашего ответа наверное имеет связь с моими чувствами. Но скорее это "неспособность", "недостаточный талант"... Нет ни разочарования, ни гнева, ни чувства вины (разве человек виноват в том, какой он есть). В будущее я не заглядываю, поэтому с ожиданиями все в порядке. И по-прежнему не огорчена тем, что у меня моя девочка. Это наверное со мной никогда не случится, потому что я ... счастливый человек... не знаю как сказать, в общем мне нравится жить всегда.
Я живу сегодня, теми умениями, которые есть у дочки. Теми маленькими задачами, которые перед ней стоят. Но я не справляюсь, не умею правильно подходить к ней, не удается мне помочь ей решить эти задачи. Все, что она делает - делает сама.
Мне кажется то, что со мной - бывает с детьми, которые плохо учатся... по всем предметам. Вот хоть одну хорошую отметку получить бы, тогда может и пошло бы-поехало. Ан нет, опять двойка.
Анна
- Psy
- Последний визит: 09.09.2025 15:12
-
Специализация:
Психолог
#8
Здравствуйте, Анна!
Вы привели прекрасный образный пример, который откликается Вашему состоянию. Разрешите мне уточнить - ученика какого класса Вы описываете? Как Вы думаете, какие чувства испытывает этот ученик? Можно ли предположить, что ситуация для этого ученика изменится? Если да, то благодаря чему?Здравствуйте! Ни с одним не согласна. Все мои расстройства связаны с моим собственным образом жизни, характером и способностями к воспитанию. Я вижу, что не все так, как нужно для моего ребенка.
Пожалуй, слово "бессилие" из вашего ответа наверное имеет связь с моими чувствами. Но скорее это "неспособность", "недостаточный талант"... Нет ни разочарования, ни гнева, ни чувства вины (разве человек виноват в том, какой он есть). В будущее я не заглядываю, поэтому с ожиданиями все в порядке. И по-прежнему не огорчена тем, что у меня моя девочка. Это наверное со мной никогда не случится, потому что я ... счастливый человек... не знаю как сказать, в общем мне нравится жить всегда.
Я живу сегодня, теми умениями, которые есть у дочки. Теми маленькими задачами, которые перед ней стоят. Но я не справляюсь, не умею правильно подходить к ней, не удается мне помочь ей решить эти задачи. Все, что она делает - делает сама.
Мне кажется то, что со мной - бывает с детьми, которые плохо учатся... по всем предметам. Вот хоть одну хорошую отметку получить бы, тогда может и пошло бы-поехало. Ан нет, опять двойка.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#9
Здравствуйте, Вера. Я думала об ученике начальной школы. Какие чувства? Он не понимает, почему раньше его все хвалили, а теперь, в школе, он стал плохой. А другие дети продолжают быть "хорошими". Может, зависть он испытывает - что у других хорошие отметки, недоумение - почему его оценки не соответствуют его любви к себе и самомнению, протест - какого фига вообще тут оценки ставят, не буду учиться вовсе, раз так))). Мне кажется, что если этот ребенок сам будет решать свои проблемы, то так и будет двоечником, пока не повзрослеет. Знала я таких - классе в 9-м за ум брались. А если встретит от кого-то поддержку, то и сразу может все выправится. Например, дедушка возьмется за его математику. Или учитель найдет подход. А первая победа может заслонить и зависть, и протест, и придет понимание зачем и как это - учиться. Анна
- Psy
- Последний визит: 09.09.2025 15:12
-
Специализация:
Психолог
#10
Здравствуйте, Анна!
Для Вас сейчас роль матери новая, как для ребенка начальной школы нова роль ученика. У Вас ощущение, что оценки Вы получаете плохие. Тогда кто для Вас этот учитель, который оценивает Вас?:
Ученик начальной школы испытывает очередной кризис в психологическом развитии (первый кризис рождения, второй - кризис одного года, третий - кризис 3 лет, потом кризис 7 лет, последний кризис возрастного развития - подростковый). Для младшего школьного возраста характерно снижение самооценки. Дошкольникам свойственна завышенная самооценка (ребенок как правило считает себя самым лучшим), при переходе в школу, ребенок начинает понимать, что для учителя он не может быть просто хорошим, а есть мера - оценка. Следовательно, если ты хорошо учишься - ты хороший для учителя. если плохо - то плохой. И ребенок очень хочет быть успешным, чтобы понравится учителю.Здравствуйте, Вера. Я думала об ученике начальной школы. Какие чувства? Он не понимает, почему раньше его все хвалили, а теперь, в школе, он стал плохой. А другие дети продолжают быть "хорошими".
Для Вас сейчас роль матери новая, как для ребенка начальной школы нова роль ученика. У Вас ощущение, что оценки Вы получаете плохие. Тогда кто для Вас этот учитель, который оценивает Вас?:
Зависть к успехам других мам и детей, расхождение между любовью к дочке и оценкам окружающих, злость на ситуацию - почему надо вообще сравнивать...Может, зависть он испытывает - что у других хорошие отметки, недоумение - почему его оценки не соответствуют его любви к себе и самомнению, протест - какого фига вообще тут оценки ставят, не буду учиться вовсе, раз так))).
А здесь Вы описываете все те шаги, которые Вы уже делаете, чтобы быть успешной мамой - ведь это так и есть: Вы консультируетесь у опытных педагогов у нас на форуме, много работаете над развитием девочки, видите первые победы - ощущение себя как компетентного родителя скоро придет.Мне кажется, что если этот ребенок сам будет решать свои проблемы, то так и будет двоечником, пока не повзрослеет. Знала я таких - классе в 9-м за ум брались. А если встретит от кого-то поддержку, то и сразу может все выправится. Например, дедушка возьмется за его математику. Или учитель найдет подход. А первая победа может заслонить и зависть, и протест, и придет понимание зачем и как это - учиться. Анна
С уважением, Степанова Вера, психолог