Страницы

283 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Марина, спасибо большое за ответы, всё понятно!

Планы жду)

 

 

 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

pervyy_god_obucheniya.doc vtoroy_god_obucheniya.doc tretiy_god_obucheniya.doc

Анастасия, ловите файлы.

P.S.: поскольку обучение начиналось с 3х лет, то соответственно темы первого года обучения - это для детей 3-4х лет;  темы второго года обучения - для детей 4-5и лет; третий год обучения - для детей 5-6и лет. И еще на каждую тему мы стараемся подобрать стихотворение с движением.

 

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Марина, спасибо большое!

С наступающим Новым годом и Рождеством! Счастья и отдыха для души и тела)))

Не буду уже вас грузить перед праздниками)) Но после у меня уже есть вопросы по планированию занятийblush 

Может быть мне провести на каникулах обследование по речевой карте? Снять на видео. Определить приоритетные направления работы или кол-во занятий в неделю по тому или иному виду.

 

 

 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Анастасия, доброй ночи!

Поздравляю Вас и Артемия с наступившим годом! Пусть год будет интересным! Желаю вам здоровья, новых планов smiley, сил и терпения все реализовать! 

Праздики закончились, теперь можно и "загрузиться". Поделитесь своими идеями.

Может быть мне провести на каникулах обследование по речевой карте? 

Анастасия, а дневник  ведете? Отмечаете новые слова Артемия? 

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Марина!

Да, дневник веду.

Из новых слов самые устойчивые (использует самостоятельно):

патита / почитай (но если часто говорит, то начинает говорить бадада)

дай падятя / дай, пожалуйста

базь / мажь

Хочется попробовать начать ставить ему звуки. Особенно часто используемый М (который Артюша часто замещает буквой Б) и совсем отсутствующий звук К, который тоже часто в словах встречается (Артюша умеет говорить Х правильно, горлом, а вот Г и К не умеет. Хотя в 1-1,5 звук Г у него был самым популярным). 

В планах - работа над звуками, только если вы мне поможете, т.к. сама я не знаю с чего начать и что делать. Все что знаю - делаю. И ладошки прикладываю к горлу и щекам, и артикул гимнастику делаем, но ничего это и другое не помогает. 

Все занятия я привязываю к текущим темам. Сейчас темы зимние. 

Марина, как вы считаете, стоит ли найти логопеда для более частых занятий? 

В лекотеке логопед занимается всего 1 раз в неделю. Мне кажется, что это мало.

Добавлю.

По вашей наводке, я к каждой теме составляю список слов. 

Например. Общая тема зима. Слова : ЗИМА, СНЕГ, ЛЁД.  Слова беру из 1-2 слогов. 

Артюша очень быстро запоминает как выглядит слово. Думаю, подсказкой ему служат буквы в слове. Например, с этими словами. Утром я ему их показала, мы их проговорили, поиграли в "найди слово", поиграли в загадки (я описывала признаки, а Артюша показывал слово. Например, белый, пушистый, мягкий - снег, твердый, прозрачный, холодный - лёд).  Вечером, когда пришел папа, Артюша ему без труда показал слова и произнес их: снег / сех, лёд/ зёт, зима / зьба. Если спрашиваю по картинке "зима" , какое время года  - сиба/зима. Но иногда, как сегодня, может вообще не говорить слова, даже если очень сильно попросить. 

Мелкая моторика тоже улучшилась. 

Радует, что Артюша начал внедрять новые слова в повседневную жизнь. Я уже писала, про слово "пожалуйста", теперь он всегда у сестренки просит "дай, пожалуйста" и она по его примеру тоже. Смешно наблюдать, как они вежливо просят друг у друга игрушки))) 

 

Пы.Сы. Марина, хочу поделиться своим наблюдением. Обратила на это внимание) Когда Артюша хочет мне что-то показать (например, трюки на спортивном комплексе) и говорит :"Мам! Мам!", чтобы я на него посмотрела, ему недостаточно ответа взглядом или обычное "ммм?", он не успокоится, будет "мамкать", пока я не отвечу словом "ДА?" или "я смотрю!")) Вот такая обратная связь. Ребенок тоже хочет не жесты и звуки, а слова в ответ))

 

 

 

 

 

 

last_editor: 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Добрый вечер, Анастасия!

Хочется попробовать начать ставить ему звуки.

Если хочется, то можно начать. Но тут надо помнить, что если ребенок не всегда использует речь (особенно в новых ситуациях или с новыми людьми), то внимание к качеству звуков (работа по постановке) могут усугубить ситуацию. Ребенок может перестать пользоваться речью вообще. тут надо быть аккуратней.

Особенно часто используемый М (который Артюша часто замещает буквой Б) и совсем отсутствующий звук К, который тоже часто в словах встречается (Артюша умеет говорить Х правильно, горлом, а вот Г и К не умеет. Хотя в 1-1,5 звук Г у него был самым популярным)

А как он произносит слово МАМА? Увидела дальше, это слово получается. Значит ошибки бывают, когда звук М в середине слова (ЗИМА-ЗЬБА). Надо поиграть на различение картинок со звуками М и Б (в начале слова).

А как Артемий произносит слово ГУСЬ?

Звук К ставится двумя способами: от звука Г; от "покашливания" smiley (в игре).

Марина, как вы считаете, стоит ли найти логопеда для более частых занятий? 

В лекотеке логопед занимается всего 1 раз в неделю. Мне кажется, что это мало.

Занятия 1 раз в неделю - это мало. Лучше 3 раза в неделю (хотя бы 2).

В планах - работа над звуками, только если вы мне поможете, т.к. сама я не знаю с чего начать и что делать. Все что знаю - делаю. И ладошки прикладываю к горлу и щекам, и артикул гимнастику делаем, но ничего это и другое не помогает.

Я посмотрела слова, которые произносит Артемий (снег, лед, зима) - на его произношение (вы транскрибировали), и мне кажется, что Артемию как-будто нехватает энергии для более четкого произнесения звуков, при этом он очень старается. Тут вопрос об общем тонусе. Т.е. как он может сделать сильный выдох, если снижен общий тонус, вот я о чем. Он смягчает звуки, а это происходит, когда речь только развивается, у обычных деток такая речь в раннем возрасте - со смягченными звуками. Осенью Вы описывали сложности Артемия в навыках самообслуживания, а это как раз общий тонус и выносливость в статике и динамике.  

Радует, что Артюша начал внедрять новые слова в повседневную жизнь. Я уже писала, про слово "пожалуйста", теперь он всегда у сестренки просит "дай, пожалуйста" и она по его примеру тоже. Смешно наблюдать, как они вежливо просят друг у друга игрушки)))

Представила себе эту картинкуsmiley. Мне кажется, что они оба наслаждаются своими возможностями и речевыми оборотамиsmiley - "смакуют" слова.

Пы.Сы. Марина, хочу поделиться своим наблюдением. Обратила на это внимание) Когда Артюша хочет мне что-то показать (например, трюки на спортивном комплексе) и говорит :"Мам! Мам!", чтобы я на него посмотрела, ему недостаточно ответа взглядом или обычное "ммм?", он не успокоится, будет "мамкать", пока я не отвечу словом "ДА?" или "я смотрю!")) Вот такая обратная связь. Ребенок тоже хочет не жесты и звуки, а слова в ответ))

Да, Артемию важен речевой диалог! Поздравляю вас! Тогда тем более сейчас надо осторожней подходить к постановке звуков, а может подождать еще пару месяцев, дать ему "насытиться" словами, и пока заниматься фонематическим слухом - различение картинок со звуками в начале слов.

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Доброе утро, Марина!

Если хочется, то можно начать. Но тут надо помнить, что если ребенок не всегда использует речь (особенно в новых ситуациях или с новыми людьми), то внимание к качеству звуков (работа по постановке) могут усугубить ситуацию. Ребенок может перестать пользоваться речью вообще. тут надо быть аккуратней.

Да, Артемию важен речевой диалог! Поздравляю вас! Тогда тем более сейчас надо осторожней подходить к постановке звуков, а может подождать еще пару месяцев, дать ему "насытиться" словами, и пока заниматься фонематическим слухом - различение картинок со звуками в начале слов.

Марина, я заметила, что Артюшу на новые слова стимулируют новые звуки. Сначала он умел говорить Б, соответственно, все слова, которые он говорил, были на букву Б или П  (банан, бантик, яблоко, почки, подушка, ботинки, бычок и т.д. – это слова нашего словаря в самом начале), потом он научился говорить букву С/З, и сразу добавил в свой словарь слова с этими звуками (оса, усы, волосы, нос, слон, лес, лиса и т.д.).

Например, сейчас у него не получается (а он пытается) произнести звук Г/К, и слова с этими буквами говорить не хочет (даже звукоподражание ГА ГА ГА). Опять же, замечу, что раньше у него был звук Г очень хороший. Гуление и лепет начинался именно с этого АГУ ГА ГУ, потом слова ГДЕ и т.д., но после сальмонеллеза все звуки пропали. Т.е., теоретически, его можно вернуть. Или я ошибаюсь, и что-то повредилось от интоксикации?

В общем, у меня гипотеза, что если поставить Артюше какой-то звук, то он начнет с ним слова говорить. Надо проверить, права ли я. Если гипотеза не подтвердится, то я брошу это дело и пойду стандартным путемsmiley

А как он произносит слово МАМА? Увидела дальше, это слово получается. Значит ошибки бывают, когда звук М в середине слова (ЗИМА-ЗЬБА). Надо поиграть на различение картинок со звуками М и Б (в начале слова).

При произнесении слов с опорой на образец (картинка, слово, знак) , которые содержат звук М, Артюша всегда заменяет на звук Б (и в начале слова, и в конце)

В обычной речи он произносит МАМА, но когда видит на фотографии, картинке  или в глобальном чтении, то говорит БАБА (Б произносит как нечто среднее, между Б и М, т.е. по звучанию, звук Б в слове МАМА и звук Б в слове БАБА отличаются).  Кроме того, к папе он обращается БАБА (звук Б как при чтении слова МАМА), хотя сам по себе звук П есть в повседневной речи.

А как Артемий произносит слово ГУСЬ?

Сняла видео. Здесь и его собственная речь (без подсказки), и еще я ему даю образец (проговариваю слово, а он повторяет).

Артюшины варианты слова ГУСЬ из видео - КХБ,  УХ, ПУХ, КХУ, ХУ

Раньше слово ГУСЬ он произносил просто кх (на видео несколько раз он так и произнес), сейчас пытается изменить, но не получается. А это КХ заменяет все слова, которые содержат Г,К,Р (круг – кх, квадрат – кх, красный – кх, крокодил – кх и т.д.)

Звук К ставится двумя способами: от звука Г; от "покашливания" smiley (в игре).

А можно поподробнее?) Артюша может хорошо чисто произнести Х (изолированно, в словах и в собственной речи) , но нет К и Г. Получается, что сначала надо поставить звук К. Как поставить звук К?

И если вы мне поможете со звуками, то может быть для начала определимся, какой будем первый ставить? Получается, первый "К"?

Была бы благодарна, за  описание возможных игр, может видео есть. Может быть мне надо еще какое-то обследование с этим звуком провести для Артюши? 

Я посмотрела слова, которые произносит Артемий (снег, лед, зима) - на его произношение (вы транскрибировали), и мне кажется, что Артемию как-будто нехватает энергии для более четкого произнесения звуков, при этом он очень старается. Тут вопрос об общем тонусе. Т.е. как он может сделать сильный выдох, если снижен общий тонус, вот я о чем.

Осенью Вы описывали сложности Артемия в навыках самообслуживания, а это как раз общий тонус и выносливость в статике и динамике.  

Да, сложности с едой (переворачивает ложку) и с мелкой моторикой (в плане письма/рисунка/обводилок/проводилок, застегивании пуговиц)

Но ведь это не влияет на силу выдоха, да?

Остальные навыки самообслуживания тоже развиты: Артюша полностью самостоятельно ходит в туалет на унитаз с накладкой  со всеми доп действиями (вытирает,смывает,моет руки и т.д.) - меня в туалет не пускает,т.к. считает себя уже взрослым., сам одевается/раздевается, пьет из чашки, ест вилкой)

Крупная моторика у Артюши развита довольно хорошо: вечно ползает по спорткомплексу, прыгает, бегает, висит на кольцах и не устает.

Над силой выдоха тоже работаем: дует на разные предметы, в дудочки. Очень любит сказки, где надо дуть (3 поросенка, например). И сам по себе в течении дня очень много дует на то,  что может покатиться или взлететь. 

Представила себе эту картинкуsmiley. Мне кажется, что они оба наслаждаются своими возможностями и речевыми оборотамиsmiley - "смакуют" слова.

Да, Артюша освоил самые нужные ему 2 слова «почитай» и «пожалуйста», теперь целый день только это и слышуsmiley

Видео «Мам, почитай!»

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Добрый вечер, Анастасия!

В общем, у меня гипотеза, что если поставить Артюше какой-то звук, то он начнет с ним слова говорить. Надо проверить, права ли я. Если гипотеза не подтвердится, то я брошу это дело и пойду стандартным путемsmiley

Окsmiley, пробуйте! Звуки вернуть можно, болезь влияе еще на общее состояние здоровья. Он тогда был слаб, и видимо не хватало силенок на сильный выдох, смычки и т.д. Анастасия, пробуйте.

В обычной речи он произносит МАМА, но когда видит на фотографии, картинке  или в глобальном чтении, то говорит БАБА (Б произносит как нечто среднее, между Б и М, т.е. по звучанию, звук Б в слове МАМА и звук Б в слове БАБА отличаются).  Кроме того, к папе он обращается БАБА (звук Б как при чтении слова МАМА), хотя сам по себе звук П есть в повседневной речи.

Игру мы обсудили в теме "Начинаем говорить", просто поиграйте еще и с фотографиями.

Запись посмотрела, поняла. Спасибо!

А можно поподробнее?) Артюша может хорошо чисто произнести Х (изолированно, в словах и в собственной речи) , но нет К и Г. Получается, что сначала надо поставить звук К. Как поставить звук К?

Звук Х получается потому, что при его произнесении не требуется полного смыкания задней части спинки языка с мягким небом. А вот уже К и Г не получаются потому, что задняя часть спинки языка не поднимается и не упирается в мягкое небо. Если приступить к постановке, то первым делом надо научить Артемия приподнимать заднюю часть спинки языка. Есть хорошее упражнение, называется "Кто сильнее?" Это упражнение на сопротивление. Исходное положение у ребенка: губы в улыбке, рот открыт. Артемия просим: "Улыбнись и открой ротик" Ваша задача: обернуть указательный палец бинтиком (чтоб язык Артемия не скользил); положить его Артюше на кончик языка, находящийся за нижними резцами, и постепенно нажимая на язык, отодвинуть его в глубь рта. Артемию даете поручения: "Вытолкни мой палец". При таком упражнении задняя часть языка поднимается высоко. Вот такое положение необходимо для произнесения звука К. Сейчас надо выполнять это задание для того, чтобы Артемий привык к необходимой артикуляции. Выполняйте его некоторое время и потом далее будем работать.

Может быть мне надо еще какое-то обследование с этим звуком провести для Артюши?

Пока не надо. Фронт работы уже естьsmiley

Артюшка очень милый, сложно отказать емуsmiley

 

 

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Марина!

Игру мы обсудили в теме "Начинаем говорить", просто поиграйте еще и с фотографиями.

Играем. Добавила еще и тактилку.  На М поглаживаю щеку, а на Б кулачком "бью" по щеке. С каждым разом все лучше и лучше. Артюша может так произнести слоги на М со всеми гласными и простые слова. Но пока только под моим контролем и с поглаживанием щеки. Раньше такое занятие у нас не получалось, т.к. Артюша был против прикосновений к щекам. 

Как усложнять? Как автоматизировать? 

Начинаем занятие всегда со слога МУ, т.к. только в этом слоге он правильно произносит М и может правильно "оттолкнуться". 

му му му   ме ме ме   ми ми ми  ма ма ма  мама мама  мя мя мя мяч мяч мяч  

Сегодня взяла только слова на букву М (10 слов с повторяющимися карточками, т.е. по 2 раза некоторые слова). С помощью поглаживаний проговаривали сначала первый слог, потом слово. Сразу после этого занятие по ГЧ. И Артюша впервые назвал МАМА правильно сам. Ура)) 

Ваша задача: обернуть указательный палец бинтиком (чтоб язык Артемия не скользил); положить его Артюше на кончик языка

Марина, Артюша не дает мне залезть в рот. Есть еще какие-то варианты? 

 

И еще вопрос. Слышали ли вы про методику Грузиновой? Что думаете о ней, применительно к детям с СД?  Нам предлагают заниматься по такой методике + жестовое подкрепление (как в ДСА).

last_editor: 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Добрый вечер, Анастасия!

Играем. Добавила еще и тактилку.  На М поглаживаю щеку, а на Б кулачком "бью" по щеке. С каждым разом все лучше и лучше. Артюша может так произнести слоги на М со всеми гласными и простые слова. Но пока только под моим контролем и с поглаживанием щеки. Раньше такое занятие у нас не получалось, т.к. Артюша был против прикосновений к щекам. 

Как усложнять? Как автоматизировать?

Усложнение игры будет заключаться в постепенном уходе от тактильного подкрепления и от привычного начального слога МУ. 

Марина, Артюша не дает мне залезть в рот. Есть еще какие-то варианты?

Анастасия, других вариантов нет. Артюша очень нежный мальчик, и мне думается, что некоторое упорство в улучшении четкости речи, может спровоцировать протестные реакции. Может сейчас не настаивать на постановке звуков? Вы начали работу по дифференцированию М и Б. Акцентируйте внимание на этой работе.

И Артюша впервые назвал МАМА правильно сам. Ура))

Пусть будет больше побед!

И еще вопрос. Слышали ли вы про методику Грузиновой? Что думаете о ней, применительно к детям с СД?  Нам предлагают заниматься по такой методике + жестовое подкрепление (как в ДСА).

Анастасия, про эту методику ранее не слышала, но я постаралась найти материал про нее и изучить. Грузинова, это дама из "Территория речи". Верно? Начать занятия с ними можно. Попробуйте, наблюдайте. Заниматься с Артюшей будет не сама Татьяна Вячеславовна, кто-то другой? Только их методика использования жестов отличается от методики ДСА. У них жест идет на отдельный звук, и есть система занятий для включения этого звука в речь. Меня смущает другой момент. Если у ребенка все получается, то все ок. Если у ребенка не получается произносить ожидаемое педагогом, то там подключают систему поощрения "вкусняшками" (из слайдов вебинара). Я выразилась кратко, но суть да - такая. Момент, который мне понравился в этой методике - это опора на эмоциональные реакции ребенка, игра, перевод спонтанных звуков в произвольные. Анастасия, можно попробовать, но ориентируйтесь на реакции Артемия.

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Марина!

Анастасия, про эту методику ранее не слышала, но я постаралась найти материал про нее и изучить. Грузинова, это дама из "Территория речи". Верно? Начать занятия с ними можно. Попробуйте, наблюдайте. Заниматься с Артюшей будет не сама Татьяна Вячеславовна, кто-то другой?

Мы не из Москвы, поэтому наш логопед просто обучился у Грузиновой. В работе с Артюшей она смешивает несколько методик, хотя основная часть занятий все-таки по Грузиновой. 

Меня смущает другой момент. Если у ребенка все получается, то все ок. Если у ребенка не получается произносить ожидаемое педагогом, то там подключают систему поощрения "вкусняшками" (из слайдов вебинара). Я выразилась кратко, но суть да - такая.

Да, они используют конфеты и печенья.. Но т.к. я против этого и дома никогда едой и вкусняшками ребенка не поощряю, то еще на консультации мы договорились, что мотивашки будут другие. Подсказала, чем можно заинтересовать.

Момент, который мне понравился в этой методике - это опора на эмоциональные реакции ребенка, игра, перевод спонтанных звуков в произвольные. Анастасия, можно попробовать, но ориентируйтесь на реакции Артемия.

Да, на занятиях они почти не сидят за столом. Артюше очень нравится такой подход. 45 минут отлично занимается.

Только их методика использования жестов отличается от методики ДСА. У них жест идет на отдельный звук, и есть система занятий для включения этого звука в речь.

Когда я писала про жесты как в ДСА, я именно их имела ввиду, а не по методике Грузиновой) Нам на выбор предложили 2 варианта. Либо занимаемся вызовом слов/фраз слово=жест, либо по Грузиновой звук=жест. Я решила попробовать по Грузиновой.

Марина, прогресс со второго занятия. Пока что 5 уроков прошло, но уже видно, что эта методика Артюше подходит. За 5 занятий у Артюши появился звук В (пока что это основное направление), параллельно начали вводить Н. Это из отсутствующих. 
Наконец, вместо крика, которым Артюша озвучивал лягушку, он говорит ВА (буквы К пока нет в его арсенале).  Начал говорить слово ВАТА (по Грузиновой он помогает себе двумя жестами для звуков В и Т. Но может сказать это слово уже и без жестов). Я была права на счет звуков. Теперь, когда он понял, что у него получается новый звук (В), старается ввести его в речь, сказать те слова, которые раньше не мог.

Сама я с ним продолжаю заниматься по пособию "Начинаем говорить".  Получается, что дома мы пополняем словарный запас активных слов, работаем над фразами, а с логопедом они занимаются постановкой звуков по Грузиновой и четкостью произношения слов. 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Добрый день, Анастасия!

Мы не из Москвы, поэтому наш логопед просто обучился у Грузиновой. В работе с Артюшей она смешивает несколько методик, хотя основная часть занятий все-таки по Грузиновой.

Замечательно! Про методику поняла. Вы все отлично спланировали. Продолжайте, все получится!smiley

 

 

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Марина!

Вопрос по домашним занятиям.

Логопед обратила мое внимание, что у Артюши очень плохо идут гласные, из-за чего у него не получается нормально сказать слово. Причем, отдельно он их поет, и даже в слогах хорошо говорит, а вот в словах глотает. Например, он может отдельно сказать пииии, но в слове ПИТЬ  "И" как бы теряется. И это еще не самый показательный пример. Во многих словах только согласные говорит. Вместо пЕчЕнье - ПеТе, как бы, выстреливая согласными и смазывая гласные. 

Кроме распевок слогов и гласных, есть еще какие-то игры, занятия на четкое проговаривание гласных в словах? На занятиях они поют, ведя по дорожке пальчиком, пропевают отдельно, как звери и делают артикуляционку. Дома я повторяю, но хотелось бы еще каких-то игр, чтобы было разделение занятия у логопеда и домашние.

 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Добрый день, Анастасия!

Логопед обратила мое внимание, что у Артюши очень плохо идут гласные, из-за чего у него не получается нормально сказать слово. 

Это странно, т.к. обычно с гласных начинается логопедическая работа. В структуру логопедического занятия включаются игры по развитию силы голоса, дыхания, фонематических процессов. Ваш специалист проводит игры по таким направлениям? 

Например, он может отдельно сказать пииии, но в слове ПИТЬ  "И" как бы теряется. И это еще не самый показательный пример. Во многих словах только согласные говорит. Вместо пЕчЕнье - ПеТе, как бы, выстреливая согласными и смазывая гласные. 

Устная речь - связана со многими процессами, это поэтапный процесс. Артемий сейчас в основном и произносит двусложные слова. Слово "печенье" - сложное, поэтому он произносит его так, как получается.   

Кроме распевок слогов и гласных, есть еще какие-то игры, занятия на четкое проговаривание гласных в словах? 

Театрализации; стихи с движениями; чистоговорки; различные подвижные игры (хороводные, фольклорные); потешки; ритмизированное рисование; тактильные игры.

 

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Добрый вечер

Спасибо!

Ваш специалист проводит игры по таким направлениям? 

Да, она заметила сразу и работает именно в этом направлении - сила и длительность выдоха, пропевание и т.д. 
Дома мы постоянно занимались этим....и занимаемся...но, видимо, это очень сложно для сына. 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Добрый день!

Да, она заметила сразу и работает именно в этом направлении - сила и длительность выдоха, пропевание и т.д. 
Дома мы постоянно занимались этим....и занимаемся...но, видимо, это очень сложно для сына. 

Для этой работы нужно время, и часто не один год. Важно сочетать эти игры с движениями. Ваш специалист все правильно делает. 

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Елена!

Мне нужно мнение специалиста со стороны. 

Ситуация такая:

Сынуле сейчас 4 г 11 мес, дочке 1 год 10 мес.
Иногда, когда дочка не получает желаемого, она начинает меня бить (плачет и руками бьет). В этом я не вижу ничего страшного, проходила через такое с сыном и знаю, что многие маленькие так себя ведут. Я спокойно отвожу ее руки, говорю, что мне больно, пытаюсь ее успокоить своим голосом. 

Но если сын слышит или видит, что дочка меня бьет, он сразу бежит меня защищать: становится между мной и дочкой, обнимает меня так, чтобы удары приходились ему по спине. Когда я пытаюсь взять дочку за руку, чтоб успокоить, он прячет мои руки, чтобы по ним дочь не попала. Кроме того, если дочка не успокаивается (а вмешательство сына оттягивает этот момент), он бьет ее в ответ и плачет.

Я пытаюсь одновременно и дочку успокоить, и сыну объяснить, что ничего страшного, со мной все хорошо....но может надо как-то иначе реагировать...я не знаю....Потому что пока что ничего не меняется.

Если это важно, сын защищает не только меня. Однажды дочке в глаза попало мыло и мы с мужем пытались промыть ей глаза. Муж держал ей голову, а я аккуратно лила воду. Дочка сильно плакала и пыталась вырваться (к сожалению, промыть надо было быстро, т.к.ей сильно щипало глаза, из-за чего  она изначально начала плакать). Видимо, сыну показалось, что папа обижает сестренку, т.к. он подбежал, начал с плачем и остервенением отдирать мужа от дочки.

Нормальная ли это ситуация. Что говорить сыну. Ведь если я буду говорить, что все нормально, то это равносильно тому, что бить меня нормально. 

 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя ElenaDSU
ElenaDSU
Педагог
Последний визит :
04-12-2019 11:47

Здравствуйте, Анастасия!

 То, что ребенок пытается защитить близких, если их обижают, вполне естественно.  Молодец малыш, защищает маму, бросается на выручку сестренке. Конечно, он не всегда правильно и точно понимает, что происходит, и ему необходимо давать пояснения. Так давать, чтобы он их усвоил: очень кратко, четко обозначая происходящее , не спеша и, по возможности, присев перед ним на корточки так, чтобы Ваше лицо было на одном уровне с его лицом.

А вот то, что дочка бьет Вас требует внимания! Любой ребенок должен усвоить, что бить маму или папу - недопустимо. Здесь лучше всего работает  следующий вариант. Да, Вы перехватываете руки девочки, удерживаете их и совершенно однозначно и строго говорите "Нельзя!" или "нет!" Собственно, Вы , насколько я могу судить , так и поступаете. Хорошо, если это удастся сделать до того, как она Вас ударит. Потом ей стоит дать пояснение: "Маму бить нельзя!" ( или папу, или брата и т.д.) и затем необходимо ей дать понять, что Вы не будете иметь с ней дела, если она пытается Вас ударить.  Бывает полезно физически дистанцироваться от нее: отстраниться, уйти в другую комнату или на кухню, а не бросаться сразу жалеть и успокаивать. Понятно, что девочка в это время находится "на взводе", кричит и плачет, требуя своего, но если Вы начинаете ее сразу успокаивать, такой образец поведения закрепляется: она требует и кричит, вы сразу обращаете на нее внимание, но при этом отводите ее руки и начинаете успокаивать голосом, действиями и так далее. А ведь важно, чтобы она постепенно усвоила, что такое поведение недопустимо, понимаете?

Возможно, Артемия стоит  привлечь к объяснению с дочкой: давай скажем ...(дочке), что маму бить нельзя! Попробуйте!

 

С уважением, Елена Поле

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Елена!

Спасибо! Я поняла, как действовать.

 

last_editor: 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя ElenaDSU
ElenaDSU
Педагог
Последний визит :
04-12-2019 11:47

Попробуйте, и напишите, как идут дела!smiley

last_editor: 

С уважением, Елена Поле

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Елена! 
Сын в этом году идет в детский сад. Ему 6 лет. Планирую отдавать только на 3р/нед до обеда. В остальное время у него логопед, гимнастика и время с семьей/свободное время/прогулки.
Поэтому, я думала об обычной группе, чтобы сын мог видеть группу нормотипичных детей с их поведением.

В саду предлагают группу ЗПР.  Я не имею ничего против таких групп. И если бы отдавала сына на полный день, то именно в такую группу, т.к. там много занятий. НО. Отдаю в сад только ради совместных прогулок с детьми, ради копирования поведения ровесников. А в группе с зпр будет нежелательное поведение. Занятия нам там не нужны. 
Посоветуйте, пожалуйста. Может быть я слишком много жду от группы нормотипичных детей и там намного больше нежелательного поведения?
На площадке во дворе мой сын любит играть с ровесниками (мальчишками и девчонками 6-7 лет)

Пы.Сы. В заключении ПМПК написано: воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

Форма обучения: очная

Режим обучения: специальный

Предоставление услуг ассистента: нуждается

Другие особенности: при необходимости предоставление дифференцированной помощи. создание инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации

Т.е., инклюзивная среда это обычная группа сада с предоставлением сопровождающего? Ведь группа ЗПР уже не инклюзия, а спец.группа и зачем ему там сопровождающий?

 

last_editor: 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя ElenaDSU
ElenaDSU
Педагог
Последний визит :
04-12-2019 11:47

Добрый день, Анастасия!

Скажите пожалуйста, а в группе для ребят с ЗПР в течение дня есть какие-то игровые занятия с дефектологом, психологом? 

И еще, отчего Вас смущает, что там предполагается сопровождающий? Он есть в штате детского сада?

С уважением, Елена Поле

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Марина! Нужна консультация логопеда.
Не могу разобраться, в каком направлении двигаться.

Уровень такой:

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА: односложные, двухсложные с открытым слогом, с закрытым слогом, со стечением согласных, трехсложные с открытым слогом.

ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ: фраза из 3 слов (видео прилагается)

В повседневной жизни хорошо и понятно применяет простые фразы ("мама, хочу пить/есть/банан/есть суп и т.д.", "мама, иди сюда", "мама, достань книгу"). Рассказывает что-то очень много и эмоционально, с жестами, но большую часть я абсолютно не понимаю. Иногда догадываюсь интуитивно по отдельно узнанным словам. Хорошо понимаю те слова, в которых нет шипящих и свистящих.

Мои выводы: речь простимулированна. Ребенок любит говорить, использует речь. Когда я не понимаю что-то - он старается объяснить, добавляет жесты для наглядности или использует вспомогательные предметы (чтобы я поняла по ситуации).
 

ЗВУКИ:
Гласные - проглатывает, И как Ы. Работаем над силой и длительностью выдоха и арт.гимнастика с жестами для звуков.
Поставила ему Г (с помощью чупа-чупса от Да-да-да) и затем лекго встал звук К. В словах автоматизировались сами моментально, как только "встали" звуки.
Остается проблема с автоматизацией М в начале слова (иногда еще заменяет на Б, но редко). С жестом для буквы М произносит отлично.
Все еще работаем над автоматизацией Н в начале и середине слова (банан - баДан, ночь - Дочь). С жестом для буквы Н произносит отлично.
Звуки В и Ф хорошо различимы и не мешают правильному пониманию слов. Не хочу пока их трогать и делать их идеальными).

Для меня (как для человека, который пытается понять, что сказал ребенок) проблема в шипящих и свистящих. Как писала выше - именно одинаковое звучание этих звуков превращает речь в кашу. 

Хотелось бы услышать какие-то рекомендации. 

 

 

 
 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Здравствуйте, Анастасия!

Я не отвечала на вопросы, т.к. думала, что Вы захотите добавить комментарии по вопросам Елены Викторовны (они как-то в стороне остались). Вы дополните свое сообщение или мне отвечать? Может просто комментируйте, как сейчас обстоят дела с детским садом, чтоб закрыть вопрос, и мы смогли бы про речь продолжить.

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Марина! Дополнила.

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Здравствуйте, Анастасия!

Видео замечательное! Артемий прекрасно справляется с заданиями по чтению, и он очень старается. Это видно. Он прочитывал отдельные слова, а целиком предложение из 3х слов он может повторить? (то, что прочитал) 

Если про содержательную часть, то можно подключать работу над грамматическим строем, а звуковку сделать пока фоном. Должна быть одна цель.

Речь нужна нам для диалога. Я бы хотела посмотреть, как он говорит во время игры, когда есть и деятельность и речь. Очень интересна творческая игра, в которой он будет ведущим. Сейчас видео про чтение, но не про свободный речевой диалог.  

Вы можете сделать такое видео (с игрой, возможно с театрализацией)? Есть у меня мысли, почему его речь бывает мало понятной, но мне надо в этом удостовериться. Сделайте видео примерно 5-7 минут.

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Марина!

Видео замечательное! Артемий прекрасно справляется с заданиями по чтению, и он очень старается. Это видно. Он прочитывал отдельные слова, а целиком предложение из 3х слов он может повторить? (то, что прочитал) 

Да

Если про содержательную часть, то можно подключать работу над грамматическим строем, а звуковку сделать пока фоном

Грамматике я тоже уделяю внимание. Ориентируюсь по пособию "Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет". О.А.Новиковская.
 

Марина, посмотрите, пожалуйста, чего не хватает из перечисленного?

Использует в собственной речи:
Повелительное наклонение глагола (мама,спи! Кидай! Пей!)
Падежи  (бубушка, бабушке, бабушки)
Единственное и множественное число 
Глаголы настоящего времени (Ника спит, папа работает)
Инфинитив и спряжение глаголов (хочу спать, Ника спит, я сплю, спим. И, например, не Я ГЛАЖУ, а Я ГЛАДЮ)
Приставочные глаголы (лей/налей/вылей/облился, застегни/расстегни, открой/закрой и т.д.)
Обобщающие понятия (дай животных!)
Наречия (туда, сюда, вот так, здесь)
Прилагательные (горячий/горячо, холодный/холодно, больно, большой/маленький и др.)

Не использует в собственной речи:
Предлоги почти все
Местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ (использует, только когда делит с сестрой игрушки или маму)
Однородные определения
Однородные сказуемые
Уменьшительно-ласкательные
Глаголы прошедшего и будущего времени

Речь нужна нам для диалога. Я бы хотела посмотреть, как он говорит во время игры, когда есть и деятельность и речь. Очень интересна творческая игра, в которой он будет ведущим. Сейчас видео про чтение, но не про свободный речевой диалог.

Марина, сейчас проанализировала. Получилось, что как раз с диалогом (без игры) проблем нет. С Артюшей можно поговорить, он сам может рассказать или сообщить о чем-то. При этом, всегда сейчас говорит понятно с сохранением слоговой: "Мам, хочу какать/писать", все просьбы, которые касаются еды и питья, "Мама, идём гулять!", "Мама, иди сюда! Положи туда! Нет, не так, вот так!"(это одна ситуация), "Мама, почитай книжку! Нет, не эту, эту!".
Проблема как раз с речью во время собственной игры - в основном это звукоподражания, звуки и наречия (сюда, вот так, здесь, туда, там, тут). Примерно это выглядит так в игре с лошадкой и человеком. Сюжет такой:человек содержит лошадку, кормит ее, расчесывает, потом  куда-то едет на ней, но падает и так далее. Игры всегда разные. В эту играл всего один раз: "ам ам....еще, на....ам ам...вот так...вот так....ииигого....бах! бах! ......туда".
Не может осуществить перенос.....Я так понимаю, что здесь только время поможет? Хотя сами ситуации из жизни в игру включает. Активно использует предметы заменители (с этим никогда проблем не было). Сын быстро придумывает, на что можно заменить отсутсвующий предмет. Например, недавно он захотел поиграть в доктора, но не нашел стетоскоп. Тогда он побегал по комнате, нашел скакалку и повесил себе на шею. Слушал ручками, которые выглядят как слуховые трубки. Сам собирает "чемоданчик врача" - ходит по квартире и берет все, что ему пригодится. Когда была Вероникина очередь быть врачом, Артюша придумал, что она должна уйти в другую комнату, а сам взял кассу (она с пикалкой на шнуре) и использовал ее как стационарный телефон для вызова доктора. Иногда я поражаюсь, как он это все придумывает.....Но где же речь в игре? Есть, кстати, видео этой игры в доктора. Играли они долго, поэтому я успела снять. Но речи там нет. все молча.
Во время совместной игры со мной или сестрой его тоже приходится провоцировать на речь. Сестра является для него очень хорошим образцом. У нее хорошая развернутая речь во время игры. Она обыгрывает различные бытовые ситуации с куклами и животными в диалогах и активно привлекает к своей игре брата. Но пока что сдвигов нет.

В общественных местах это неговорящий ребенок. Максимум, может сказать: "привет" и ответить на вопросы людей. Сам инициирует общение только с друзьями.

Вы можете сделать такое видео (с игрой, возможно с театрализацией)? Есть у меня мысли, почему его речь бывает мало понятной, но мне надо в этом удостовериться. Сделайте видео примерно 5-7 минут.

Пока что не получается) Занятие снять легко - заранее знаешь, когда оно будет. А импровизацию трудно словить, пока за телефоном бежишь - уже всё закончилось))) Как только получится - пришлю.
Добавлю, что немного некорректно написала. Конечно, при быстрой речи Артюша проглатывает гласные и слоговая страдает.
Но когда говорит в обычном темпе - всё соблюдает и остаются непонятны слова только с отсутствующими/заменяемыми звуками.

 

Марина, хочется понять, что должны включать в себя занятия на данный момент.
 

last_editor: 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Здравствуйте, Анастасия!

Я пару лет назад сделала себе чек-лист для состыковки грамматического строя  речи с тематикой. Делюсь им с Вами. perspektivnyy_plan._logopedicheskoe_zanyatie_0.docx

Вдруг и Вам пригодится. Понимание и использование предлогом и местоимений - у меня это стоит на первом месте. Мы с детьми играем в "Жадину", чтоб быстрее начал использовать местиим +существ. Всю грамматику отрабатываем на игрушках на полу (форма работы). На днях, например, мы с девчушкой играли с холодильником. Построили его из коробки и стула. Расскладывали продукты на верхнюю и нижнюю полки. Уменьш-ласк. форму слов отрабатываем сначала на куклах. Показываю на куклу - говорю "ушко", показываю на ребенка - говорю "ухо", на куклу - "лобик", на ребенка - "лоб". И так несколько раз, без использования прилагательных (маленький, большой). Опора только на форму слова. Через некоторое время я называю слово (полное или ум.-ласк. формы), а ребенок сам показывает. Еще у детей (и у детей с синдромом тоже) есть этап, когда они сами начинают использовать слова ум.-ласк.формы. Тоже активно использую эту тягу к словообразованию.  

Почему я обращаю особое внимание на речь в игре? Дел в том, что если речи в игре нет, то это манипуляции с предметами (начало игровой деятельности). В сюжетной игре важны социальные отношения: пациент, который не любит уколы и "мама" уговаривает ребенка (в игре); мишка-сын, который пришел грязный с прогулки и мама-медведица сердится и т.д. А передать эти отношения возможно только с использованием слова. И перенос в деятельности, и в игре в том числе, возможен только, когда активно используются слова. Это к Вашему вопросу о переносе. И не время тут решает главную роль. Мы взрослые, можем можем наделить игру молчащего ребенка каким угодно смыслом и озвучить, но это будет наш опыт и наша интерпретация, не ребенка. Еще мимика важна в игре. С ее помощью тоже можно передавать смысл. Использование предметов заместителей - отлично!

А в занятия я бы добавила работу с книгой и творческую работу для развития связной речи (создание коллажей, рисование историй, рисование социальных историй).

plan_logopedicheskogo_zanyatiya_1.doc

Это мой бланк для логопедических занятий.

 

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Здравствуйте, Анастасия!

Я пару лет назад сделала себе чек-лист для состыковки грамматического строя  речи с тематикой. Делюсь им с Вами. perspektivnyy_plan._logopedicheskoe_zanyatie_0.docx

Вдруг и Вам пригодится. Понимание и использование предлогом и местоимений - у меня это стоит на первом месте. Мы с детьми играем в "Жадину", чтоб быстрее начал использовать местиим +существ. Всю грамматику отрабатываем на игрушках на полу (форма работы). На днях, например, мы с девчушкой играли с холодильником. Построили его из коробки и стула. Расскладывали продукты на верхнюю и нижнюю полки. Уменьш-ласк. форму слов отрабатываем сначала на куклах. Показываю на куклу - говорю "ушко", показываю на ребенка - говорю "ухо", на куклу - "лобик", на ребенка - "лоб". И так несколько раз, без использования прилагательных (маленький, большой). Опора только на форму слова. Через некоторое время я называю слово (полное или ум.-ласк. формы), а ребенок сам показывает. Еще у детей (и у детей с синдромом тоже) есть этап, когда они сами начинают использовать слова ум.-ласк.формы. Тоже активно использую эту тягу к словообразованию.  

Почему я обращаю особое внимание на речь в игре? Дел в том, что если речи в игре нет, то это манипуляции с предметами (начало игровой деятельности). В сюжетной игре важны социальные отношения: пациент, который не любит уколы и "мама" уговаривает ребенка (в игре); мишка-сын, который пришел грязный с прогулки и мама-медведица сердится и т.д. А передать эти отношения возможно только с использованием слова. И перенос в деятельности, и в игре в том числе, возможен только, когда активно используются слова. Это к Вашему вопросу о переносе. И не время тут решает главную роль. Мы взрослые, можем можем наделить игру молчащего ребенка каким угодно смыслом и озвучить, но это будет наш опыт и наша интерпретация, не ребенка. Еще мимика важна в игре. С ее помощью тоже можно передавать смысл. Использование предметов заместителей - отлично!

А в занятия я бы добавила работу с книгой и творческую работу для развития связной речи (создание коллажей, рисование историй, рисование социальных историй).

plan_logopedicheskogo_zanyatiya_1.doc

Это мой бланк для логопедических занятий.

 

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Здравствуйте, Марина!

Спасибо большое за файлы и подсказки с играми. А то взгляд на собственного ребенка уже "замылился". 

В сюжетной игре важны социальные отношения: пациент, который не любит уколы и "мама" уговаривает ребенка (в игре); мишка-сын, который пришел грязный с прогулки и мама-медведица сердится и т.д.

Очень хочется разобраться.

Марина, сын передает социальные отношения мимикой, жестами и ограниченным набором слов. Я опишу, если все же это не является сюж. ролевой игрой, напишите мне, пожалуйста. 

Например, играют с сестрой поочереди в "младенца". Сначала Артемий малыш, а Вероника мама, потом Вероника малыш, а Артемий папа.

Когда Артюша младенец, он то имитирует плач и просит ам ам, то понарошку ударяется, плачет и просит "маму" поцеловать ушибленное место, и т. д. Ложится на кровать на спину, поднимает руки и ноги вверх и дрыгает ими как младенец. И другие ситуации обыгрывают. 

Когда он папа, его очередь заботиться о младенце. Может запретить что-то строгим голосом :"Нет!" , пожалеть, покормить и прочее.

Кстати, в реальной жизни Артюша никогда не жалеет сестру, если та ударилась. А в игре, где он имитирует родителя, всегда жалеет и  "лечит". 

Любят аналогично играть в "хозяина и собачку" или "хозяина и кота/кошку" , тоже поочереди меняются ролями. Водят друг друга на поводке, если надо выгулять, кормят, если собачка дает понять, что проголодалась, укладывают спать друг друга и прочее. 

Причем, Артюша именно играет роль - имитирует эмоции, ситуации, а не просто манипулирует предметами. 

Еще они любят игру в драконов и рыцарей (спасают друг друга) , в приведение (делают вид, что им страшно, понарошку дрожат, просят меня спрятать их и прочее) .

Во всех играх они меняются ролями поочереди.

Артюша притворяется, что у него что-то болит (понаршку плачет и говорит :"болииит", указывая на часть тела). Вероника лечит и т. д. 

Это ролевая игра, пусть и без активной речи? Здесь же именно игра, где они какие-то герои, имитация отношений, имитация эмоций и прочее. Или я ошибаюсь? 

При этом, я четко понимаю, как выглядит сюж-рол игра с речью. Так озвучивает моя дочка пупсов:"папа, папа, мозя я пойду гулять?". [папа-пупс отвечает добрым голосом] :"Мозя, мозя". [дочка-пупс] :"Ураа! Мы идем гулять! Папочка, я люблю тебя!". И т. д.

 

Марина, еще один вопрос. Переадресуйте, если не к вам.
Я с самого рождения занимаюсь с Артюшей. Самое большое внимание всегда уделялось навыкам самообслуживания. Естественно, сюда относятся и все игры на мелкую моторику, застегивание и растегивание замков/пуговиц и прочего в повседневной жизни. Терпеливо жду, помогаю. НО! У него до сих пор все очень плохо в этом плане - пальчики не слушаются. Например, разрезать что-то ножницами не проблема, проблема именно прицелиться, т.к. кисти не может зафиксировать в одном положении - они раскачиваются как у пьяного (нарушена координация). Причем, проблема именно только в этом колебании. Совершает разные действия двумя руками, скручивает коврики, выжимает тряпки, помогает себе одной рукой, выполняя другой действие. Но не может попасть замком в собачку из-за колебаний руки. Соответственно, с письмом тоже проблема. 

Добавлю, что несколько лет играем во всевозможные игры на координацию и равновесие, включая самые обычные (ловить мяч и прочее). Нейропсихологические игры, упражнения для "тренировки" мозжечка и многое другое.
 
Из вашего опыта - это уже не уйдет, раз за столько лет "тренировок" ежедневных, ничего не улучшилось? Это какое-то стойкое повреждение мозга, которое никак не скомпенсировать? Я наблюдаю за детьми, где мамы занимаются дома как я. И у них эта проблема давно ушла.

last_editor: 

С уважением, Анастасия

Аватар пользователя Иванова Марина М.
Иванова Марина М.
Логопед, дефектолог
Последний визит :
06-12-2019 15:51

Добрый вечер!

Еще они любят игру в драконов и рыцарей (спасают друг друга) , в приведение (делают вид, что им страшно, понарошку дрожат, просят меня спрятать их и прочее) .

Во всех играх они меняются ролями поочереди.

Артюша притворяется, что у него что-то болит (понаршку плачет и говорит :"болииит", указывая на часть тела). Вероника лечит и т. д. 

Это ролевая игра, пусть и без активной речи? Здесь же именно игра, где они какие-то герои, имитация отношений, имитация эмоций и прочее. Или я ошибаюсь? 

Да, Анастасия! Это точно сюжетно-ролевые игры! Насыщайте их различными атрибутами (домики из тряпок и малярного скотча, с фонариками, билетиками, "деньгами" в кошельке (обычные бумажки), тюбики от крема, бутылочки от шампуня, зубные щетки, "таблетки" в бутылочке (цветной счетный материал) и т.д.  Обычные хозяйственные сумки могут быть: сумкой для "покупок"; сумкой для инструментов сантехника; сумка пирата и т.д. Помните, в игре важны атрибуты. Расскажу случай из своего детства, недавно вспомнила. Нам с подругой было по 3 года, и мы играли в маляров. Пока мама занималась готовкой, мы "покрасили" всю мебель дома обычным персиковым вареньем. Мы где-то нашли настоящие кисточки и все покрасили.  Т.е. надо дать ребенку возможные атрибуты или пусть они лежат в зоне доступа, а то можно такого напридумывать)). И да, если в игре действия многократные, то и речь в ней появится быстрее.

А вот последний вопрос с Вами может Елена Викторовна. Я приглашу ее для дальнейшей беседы. 

Всего Вам доброго!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Дети:
Имя: 
Артемий
Дата Рождения: 
04/08/13
Последний визит :
05-12-2019 22:24

Насыщайте их различными атрибутами. Помните, в игре важны атрибуты.

Насыщаю, да и дети сами себе придумывают атрибуты. Я уже писала, что они перед игрой они ходят по квартире и ищут, что им пригодиться). Я помогаю строить им будки/норки/берлоги под столом (+одеяла и подушки).

Расскажу случай из своего детства, недавно вспомнила. 

smiley))) Как же это потом отмывалось)))

А вот последний вопрос с Вами может Елена Викторовна. Я приглашу ее для дальнейшей беседы. 

Марина, спасибо большое вам за чек-листы и рекомендации. Жду Елену!

last_editor: 

С уважением, Анастасия

Страницы