Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Ответить
Аватара пользователя
Marina-Margarita
Последний визит: 28.07.2020 21:41
Дети:
Маргарита
10.12.2017

#1 Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Сообщение Marina-Margarita » 16 июл 2020, 18:27

Добрый день, дочка Маргарита, ей на данный момент 2,5 года. Нам за 40. Малышка родилась с серьезным пороком сердца. 2 операции. Сейчас все более менее нормально. Но первые 1,5 месяца жизни прожили с ней в больнице. Кормить грудью мне ее не давали, кормила по зонду под присмотром. Очень сложно приучали ее хоть к бутылочке, у нее не было чувства голода даже после 8 часов голодания. Понемногу научили кушать, и жевать. Пищу она ела очень разнообразную. Занимались до "короны" с дефектологом и физиотерапевтом. Умеет ходить, лазить на лестницу "стремянку", прыгать и бегать пока не умеет. Как ее зовут понимает, хорошо справляется с различными заданиями, на большой маленький, одинаково, счет и цвета. Показывает героев книг и смотрит мультфильмы.
Живем втроем, далеко от города, другие люди бывают у нас крайне редко.
Теперь о проблемах с которыми сами разобраться не можем.
Я, мама, достаточно эмоциональный человек. И Маргарита тоже очень эмоциональная. Примерно в 2 года малышка начала драться и не слушаться. Дефектологу удавалось с ней поработать, но с трудом, мне совсем нет. Она отказалась ездить на занятия и вообще в машине. Начинала кричать и плакать навзрыд. Вести при этом машину полтора часа просто опасно. Заниматься с ней так как это описано в брошюрах не получается. Она делает только то, что хочет делать сама. Если ее похвалить когда у нее что-то получилось в самостоятельной игре (например надеть носок, или сложить пирамиду) она тут же бросается этими предметами.
С бросанием вообще беда. Предполагали сенсорный дефицит, но у нее есть все для его снятия, от мячикового бассейна, до постоянных игр с одеялами и "тисканием" с папой и мамой. Чуть что-то не нравится бодается откидывая назад голову, или просто дерется. Стоит от нее отвлечься на приготовить еду, требует взять себя на руки или начинает скидывать со столов посуду, выбрасывать из шкафа одежду.  Возможно это кризис трех лет. Плохо то что она наотрез отказывается работать над звуками, и их все меньше. Остались фактически "А" которым выражается любая яркая эмоция, "па" и "ба". Работать за вкусное или игрушку или еще что-то, чего она хочет наотрез отказывается.
Еще одна большая проблема в том что Марго перестала есть почти все кроме сладкого творожка и печенья. Предлагали другую еду, убрав творог и печенье из дома совсем. Не ела полтора суток. Дальше нервы у нас сдали. Сделали домашний творог с фруктами. ела по 2-3 ложки за пол дня. Так вот уже полтора месяца живем на творожке. Иногда вдруг(1-2 раза в неделю) она может сесть суп, мясное пюре, орехи. Во рту ранок и растущих зубов нет. Даем витамины. Но ребра все на показ.
Очень надеемся на вашу помощь.
Что можно сделать, что бы вернуть нормальное питание?
Как перестроить наше с ней взаимодействие так что бы с ней можно было заниматься развитием речи?
Заранее благодарны.
Делай, что должен, и будь что будет (с)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 10.08.2020 20:27
Специализация:
Психолог

#2 Re: Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Сообщение Psy » 16 июл 2020, 21:14

Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме! Как к Вам лучше обращаться?
Marina-Margarita: писал(а): Добрый день, дочка Маргарита, ей на данный момент 2,5 года. Нам за 40. Малышка родилась с серьезным пороком сердца. 2 операции. Сейчас все более менее нормально. Но первые 1,5 месяца жизни прожили с ней в больнице. Кормить грудью мне ее не давали, кормила по зонду под присмотром. Очень сложно приучали ее хоть к бутылочке, у нее не было чувства голода даже после 8 часов голодания. Понемногу научили кушать, и жевать. Пищу она ела очень разнообразную. Занимались до "короны" с дефектологом и физиотерапевтом. Умеет ходить, лазить на лестницу "стремянку", прыгать и бегать пока не умеет. Как ее зовут понимает, хорошо справляется с различными заданиями, на большой маленький, одинаково, счет и цвета. Показывает героев книг и смотрит мультфильмы.
Живем втроем, далеко от города, другие люди бывают у нас крайне редко.
Теперь о проблемах с которыми сами разобраться не можем.

Давайте разбираться!
Вы очень хорошо и подробно описываете дочку и свое взаимодействие с ней.
Я, мама, достаточно эмоциональный человек. И Маргарита тоже очень эмоциональная. Примерно в 2 года малышка начала драться и не слушаться. Дефектологу удавалось с ней поработать, но с трудом, мне совсем нет. Она отказалась ездить на занятия и вообще в машине. Начинала кричать и плакать навзрыд. Вести при этом машину полтора часа просто опасно. Заниматься с ней так как это описано в брошюрах не получается. Она делает только то, что хочет делать сама. Если ее похвалить когда у нее что-то получилось в самостоятельной игре (например надеть носок, или сложить пирамиду) она тут же бросается этими предметами.
Девочка растет и отношения между Вами будут меняться. Возможно, что прежние способы, когда она была младенцем, уже не срабатывают. Младенец обычно более управляем, чем ребенок по-старше. 
У меня есть несколько уточняющих вопросов, разрешите мне их задать:
Как Вы реагируете, когда Маргарита бросается предметами?
С бросанием вообще беда. Предполагали сенсорный дефицит, но у нее есть все для его снятия, от мячикового бассейна, до постоянных игр с одеялами и "тисканием" с папой и мамой. Чуть что-то не нравится бодается откидывая назад голову, или просто дерется. Стоит от нее отвлечься на приготовить еду, требует взять себя на руки или начинает скидывать со столов посуду, выбрасывать из шкафа одежду.  Возможно это кризис трех лет.
Маргарита, похоже, привлекает Ваше внимание. На сколько легко Вам удается с ней оставаться в контакте, если Вы занимаетесь чем-то своим, а она играет рядом?
Плохо то что она наотрез отказывается работать над звуками, и их все меньше. Остались фактически "А" которым выражается любая яркая эмоция, "па" и "ба". Работать за вкусное или игрушку или еще что-то, чего она хочет наотрез отказывается.
Вы употребляете к двухлетней дочке слово "работать", как ко взрослому человеку. Развитие ребенка происходит на основе удовольствия от общения со взрослым, но не с мотивацией "работать".
Еще одна большая проблема в том что Марго перестала есть почти все кроме сладкого творожка и печенья. Предлагали другую еду, убрав творог и печенье из дома совсем. Не ела полтора суток. Дальше нервы у нас сдали. Сделали домашний творог с фруктами. ела по 2-3 ложки за пол дня. Так вот уже полтора месяца живем на творожке. Иногда вдруг(1-2 раза в неделю) она может сесть суп, мясное пюре, орехи. Во рту ранок и растущих зубов нет. Даем витамины. Но ребра все на показ.
Очень надеемся на вашу помощь.
Что можно сделать, что бы вернуть нормальное питание?
Как перестроить наше с ней взаимодействие так что бы с ней можно было заниматься развитием речи?
Заранее благодарны.
Принятие пищи - это также взаимодействие с мамой. Сейчас по возрасту, у ребенка должен появиться жест обозначающий "нет" или соответствующий звук. Этот жест отказа - важный этап в развитии ребенка, Он может появиться только, если взрослый принимает этот отказ. Принять отказ ребенка не просто, ведь взрослый лучше знает, что нужно малышу. Однако, это не совсем так. В случае слишком настойчивой реакции взрослого, протесты ребенка усиливаются, вместо жеста и слова "нет", которые не подкрепляются взрослым, ребенок злится и реагирует всем телом, кричит и плачет. Это задерживает как общее развитие (энергия ребенка идет на протесты), так и развитие речи. Вы очень верно подметили, что все это связано - Ваше взаимодействие и развитие малышки.
Ведущим в общении с ребенком является взрослый. Как Вы считаете, какие особенности отношения к Маргарите, могут влиять на ее воспитание?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Marina-Margarita
Последний визит: 28.07.2020 21:41
Дети:
Маргарита
10.12.2017

#3 Re: Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Сообщение Marina-Margarita » 17 июл 2020, 16:41

Добрый день, большое спасибо за быстрый ответ!
Нас зовут Марина и Николай. В основном писать буду я, мама Марина. Но читаем и обдумываем мы оба Image
Psy :: писал(а): Как Вы реагируете, когда Маргарита бросается предметами?
Как правило стараемся говорить строгим и по возможности спокойным тоном "Остановись. Плохо. Очень плохо. Так делать не нужно." Иногда я срываюсь на крик или жалобы мужу "Я так больше не могу! Марго, сколько можно!!!" Но, это если я пытаюсь хоть что-то сделать по хозяйству, например приготовить еду. Если же начинает бросаться когда я ей предлагаю какие то задания, то переключаюсь на подурачится на кровати, побросать большой мяч. Это помогает.
Раньше у нее было больше периодов самостоятельной игры, и я могла помыть посуду или пол. Сейчас основные дела по дому я делаю когда дочка спит. Когда она бодрствует, то даже "Малышариков" она требует смотреть сидя у мамы на руках, и чтобы я не смотрела в смартфон.

Psy :: писал(а): На сколько легко Вам удается с ней оставаться в контакте, если Вы занимаетесь чем-то своим, а она играет рядом?
Не очень понятно что значит оставаться в контакте? Если она самостоятельно что-то делает, мы всегда видим где она и что делает, хвалим если у нее что-то интересное или новое получается. Но почти всегда на наши восторги она прекращает игру или бросает то что делала, кидает предметы скандируя "БА(х)". Возможно это от того что она не знает как выразить переполняющие ее эмоции. При попытке подключится к ее игре тоже прекращает её.

Psy :: писал(а): Маргарита, похоже, привлекает Ваше внимание.
Скорее она его требует, постоянного. Сейчас часто начинает играть в нас. Водит куда ей хочется. Недавно меня и двух ее старших сестер привела всех в ванную и не выпускала. На отказ взрослого делать то что она требует от него раньше била себя по голове, когда мы собрались с духом и перестали реагировать на это, стала голосить стоя или падать и голосить. "Не слушаемся" может достаточно сильно ударится. Спасибо Коле, он помог мне хоть отстоять свое право кушать когда она не спит.

Psy :: писал(а): Вы употребляете к двухлетней дочке слово "работать", как ко взрослому человеку. Развитие ребенка происходит на основе удовольствия от общения со взрослым, но не с мотивацией "работать".
Спасибо, что обратили на это внимание. Мне приходят в голову несколько возможных вариантов.
Для меня с детства понятия "занятия" и "работа" практически синонимы, но работа все таки приятнее. "Занятие" это нечто отвратительно насильственное, чего от меня хотели в школе, это то что не нравится, но делать должен. А "работа", это тоже про долг, но и про свободу выбора и удовольствие. У нас так сложилось, что и мы, и наши родители всегда любили свои профессии, это было делом нашей жизни на столько, что и в свободное время и на пенсию не выходить пока можно этим заниматься.
Возможно для меня давно это слово идет в связке "работать над собой", по этому любые процессы по трансформации логично назвать работой.
Если же брать суть, и я написала бы "занятия" это не отменяет того смысла ответственной необходимости описанных в брошюрах мероприятий. Будь Маргарита обычным ребенком, это позволило бы расслабится и просто получать радость от взаимодействия друг с другом. Рождение "необычного" ребенка накладывает огромную ответственность перед ним за этот выбор. Во время беременности был очень велик шанс рождения ребенка с таким диагнозом. Генетики и участковый терапевт практически настаивали на аборте. Так что мы решившись на ее рождение тем самым взяли на себя ответственность за нее. Из всех источников о детях с таким диагнозом буквально кричит, "то каким вырастет человек с синдромом дауна на прямую зависит от того сколько и как с ним занимались родители". Мы боимся хоть что-то упустить, испортить всю жизнь нашей девочке тем что, что-то сделали не так. На меня, помимо прочего, еще и давит ожидание всех бабушек и дедушек, которые фактически утверждают, что будь ты мамой как надо, вот еще что-то такое сделай, и внучка у них будет обычным ребенком, и институт закончит. Так что моя неспособность заниматься как в методичках или как дефектолог очень сильно меня огорчает. По этому я стараюсь с ней заниматься как умею. Там где она хочет и позволяет. Чуть-чуть порисовать, чуть-чуть рассмотреть книжку. Стараюсь много с ней говорить, но она не смотрит на артикуляцию и не пытается повторять. В общем у меня не получается ничего из того о чем говорят методички. Ни пальчиковые игры, ни работа с карточками, ни вообще делание чего бы то ни было по просьбе.

Marina-Margarita:: писал(а): Сейчас по возрасту, у ребенка должен появиться жест обозначающий "нет" или соответствующий звук. Этот жест отказа - важный этап в развитии ребенка, Он может появиться только, если взрослый принимает этот отказ.
С едой как то всегда было так что они ела только то что хотела и столько сколько хотела. Ей предлагалось и до сих пор предлагается на выбор что-то. Выглядит это так, идем к холодильнику и смотрим там, что интересно, или к полке где она может взять суп или мясо в банке, печенье, орехи, бананы и другие фрукты. Если она чего то хочет то показывает рукой. Когда поела столько сколько хотела то отпихивает ложку или тарелку, в зависимости от того ест сама или просит меня ее кормить. Сама ложкой ест только когда очень голодная, иначе может плакать от голода, но не есть, только бы ее кормила я.
Второй вариант, она всегда когда мы едим может прийти и кушать с любым из нас то что хочет. И раньше большую часть еды она так и ела. Я предлагала ей кушать самой и даже за отдельным столом, но она тогда или не ест, или съест максимум пару ложек если есть настроение.
Насильственное, в том смысле что ей не дают разлить, у нас только ежеутреннее заливание ложки с лекарством для щитовидной железы. Правда иногда и тут раньше удавалось договорится. И один раз папа попытался влить ей в рот суп когда она голодала больше суток.

Marina-Margarita:: писал(а): Ведущим в общении с ребенком является взрослый. Как Вы считаете, какие особенности отношения к Маргарите, могут влиять на ее воспитание?
Понимаю, что не знаю насколько являюсь "ведущим", как взрослая.
Малышка проснулась и я стараюсь ориентироваться на ее настроение. По обнимать, пошептать что-то на ухо, приходит папа и несет ее на горшок. Как правило и я иду следом. Включаем кран, хвалим что пописяла. Дальше идем в кухню, даем лекарство, попить, обнимаемся и папа идет работать. Я иду с Марго на руках в ванную. Я чищу зубы Марго, она мне помогает чистить мои. Раньше она немножко чистила свои, но потом стала отказываться или бросать щетку. Иду с ней на руках в кухню, включаю ей мультфильм который ей нравится и пытаюсь приготовить завтрак. Предлагаю ей с нами поесть. Или она просит сразу поднять ее к холодильнику, который она сама открывает и она берет с полки то что хочет кушать. В последнее время это только творожок.

Когда поедим то рисуем, клеим наклейки, рассматриваем книжки, разбираем мультфильмы, гуляем, плещемся в ванной или Марго что-то делает сама. Занятие я предлагаю или она сама меня ведет к шкафу и выбирает, что чаще . В обед пытаюсь ее соблазнить хоть чем то, что не творожок. Сегодня, как и достаточно часто, она засыпает не поев ничего. Спит в среднем с 15 до 18,00. Встает как правило сонная и капризная, может на папе обратно заснуть. Так что еще несколько часов после того как проснется не хочет спускаться с рук. Потом играем, гуляем и т.д., периодически предлагаем еду. Ужинаем. Иногда смотрим какой нибудь взрослый фильм. На ночь любимый ее полнометражный мультфильм, например "Белоснежка", "Питер Пен". Если к 12 не засыпает сама, идем в кровать все вместе и там уже под песенки она укладывается. Спим мы сдвинутых кроватях ее и нашей, так что она всегда может прийти к нам. При этом она засыпая сама предпочитает уйти на свою кровать, иногда может утром подкатится что бы ощутить, что мы рядом и заснуть дальше.
Постарались ответить максимально развернуто, так что простите что так много текста. Хорошего дня. Спасибо.
Делай, что должен, и будь что будет (с)
Аватара пользователя
Marina-Margarita
Последний визит: 28.07.2020 21:41
Дети:
Маргарита
10.12.2017

#4 Re: Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Сообщение Marina-Margarita » 17 июл 2020, 17:25

Простите, совсем забыла задать вопрос.
Подскажите, что делать когда ребенок игнорирует мои просьбы или не идет когда я его зову? Как должен выглядеть алгоритм нашего поведения?
Например ребенок не хочет надеть трусики. Умеет, но отбрасывает их. Предлагаю разные на выбор, выбрасывает. На все мои обращения делает вид что не слышит меня?
Буду очень благодарна если Вы предложите мне действия и слова,                               
Спасибо.
Делай, что должен, и будь что будет (с)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 10.08.2020 20:27
Специализация:
Психолог

#5 Re: Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Сообщение Psy » 21 июл 2020, 21:44

Marina-Margarita: писал(а): Добрый день, большое спасибо за быстрый ответ!
Нас зовут Марина и Николай. В основном писать буду я, мама Марина. Но читаем и обдумываем мы оба Image
Здравствуйте, Марина! Мои ответы будут приходить в течение недели, это связано с сезоном отпусков и я не всегда в зоне доступа интернета.
Как правило стараемся говорить строгим и по возможности спокойным тоном "Остановись. Плохо. Очень плохо. Так делать не нужно."
Это типичная ошибка родителей). Но это не страшно. Это легко поправить. Получается, пародоксальный эффект: а именно: закрепление нежелательного поведения. То есть, ребенок получает хоть и отрицательное, но подкрепление, которое запоминается, так как вы повторяете это много раз. Таким способом положительное поведение никак не формируется. Что делать? Игнорировать полностью отрицательное поведение, но во время его давать ребенку положительные способы поведения и подкреплять их. "Делать нужно так..."
Иногда я срываюсь на крик или жалобы мужу "Я так больше не могу! Марго, сколько можно!!!" Но, это если я пытаюсь хоть что-то сделать по хозяйству, например приготовить еду. Если же начинает бросаться, когда я ей предлагаю какие то задания, то переключаюсь на подурачится на кровати, побросать большой мяч. Это помогает.
Это хорошо. Таким образом, вы снимаете напряжение, через двигательную активность.

Раньше у нее было больше периодов самостоятельной игры, и я могла помыть посуду или пол. Сейчас основные дела по дому я делаю когда дочка спит. Когда она бодрствует, то даже "Малышариков" она требует смотреть сидя у мамы на руках, и чтобы я не смотрела в смартфон.
Да, это такой этап в психологическом развитии малышки, когда она все хочет делать с мамой. Этап "симбиоза"

Не очень понятно что значит оставаться в контакте? Если она самостоятельно что-то делает, мы всегда видим где она и что делает, хвалим если у нее что-то интересное или новое получается. Но почти всегда на наши восторги она прекращает игру или бросает то что делала, кидает предметы скандируя "БА(х)". Возможно это от того что она не знает как выразить переполняющие ее эмоции. При попытке подключится к ее игре тоже прекращает её.
Спасибо, что подробно описываете Ваше взаимодействие с Маргаритой. Есть с чем работать). С одной стороны, Вы пишите, что дочка хочет быть с Вами, но, как только она сама играет, вы с мужем "тут как тут". Дайте возможность дочке играть самой. При этом "просто наблюдайте". "оставаться в контакте" можно не только в активной форме, но и в пассивной - просто быть рядом, причем, занимаясь своими "взрослыми" делами, а ребенок занимается своей игрой.


Скорее она его требует, постоянного. Сейчас часто начинает играть в нас. Водит куда ей хочется. Недавно меня и двух ее старших сестер привела всех в ванную и не выпускала. На отказ взрослого делать то, что она требует от него раньше била себя по голове, когда мы собрались с духом и перестали реагировать на это, стала голосить стоя или падать и голосить. "Не слушаемся" может достаточно сильно ударится. Спасибо Коле, он помог мне хоть отстоять свое право кушать, когда она не спит.
Конечно, у вас должно быть свое пространство. Вы в первом сообщении писали, что живете втроем. У вас есть еще дети, которые живут отдельно?


Спасибо, что обратили на это внимание. Мне приходят в голову несколько возможных вариантов.
Для меня с детства понятия "занятия" и "работа" практически синонимы, но работа все-таки приятнее. "Занятие" это нечто отвратительно насильственное, чего от меня хотели в школе, это то, что не нравится, но делать должен. А "работа", это тоже про долг, но и про свободу выбора и удовольствие. У нас так сложилось, что и мы, и наши родители всегда любили свои профессии, это было делом нашей жизни на столько, что и в свободное время и на пенсию не выходить, пока можно этим заниматься.
Возможно для меня давно это слово идет в связке "работать над собой", по этому любые процессы по трансформации логично назвать работой.
Здесь же речь идет о ребенке...

Если же брать суть, и я написала бы "занятия" это не отменяет того смысла ответственной необходимости описанных в брошюрах мероприятий. Будь Маргарита обычным ребенком, это позволило бы расслабится и просто получать радость от взаимодействия друг с другом. Рождение "необычного" ребенка накладывает огромную ответственность перед ним за этот выбор. Во время беременности был очень велик шанс рождения ребенка с таким диагнозом. Генетики и участковый терапевт практически настаивали на аборте. Так что мы, решившись на ее рождение, тем самым взяли на себя ответственность за нее. 
Чем для Вас отличается ответственность в воспитании ребенка с синдромом от ребенка без синдрома?
И еще, я думаю, что у вас были и другие мотивы оставить дочку...

Из всех источников о детях с таким диагнозом буквально кричит, "то каким вырастет человек с синдромом дауна на прямую зависит от того сколько и как с ним занимались родители". Мы боимся хоть что-то упустить, испортить всю жизнь нашей девочке тем что, что-то сделали не так.
Есть вина перед ней?
 
На меня, помимо прочего, еще и давит ожидание всех бабушек и дедушек, которые фактически утверждают, что будь ты мамой как надо, вот еще что-то такое сделай, и внучка у них будет обычным ребенком, и институт закончит. Так что моя неспособность заниматься как в методичках или как дефектолог очень сильно меня огорчает. По этому я стараюсь с ней заниматься как умею. Там, где она хочет и позволяет. Чуть-чуть порисовать, чуть-чуть рассмотреть книжку. Стараюсь много с ней говорить, но она не смотрит на артикуляцию и не пытается повторять. В общем, у меня не получается ничего из того, о чем говорят методички. Ни пальчиковые игры, ни работа с карточками, ни вообще делание чего бы то ни было по просьбе.
Фактически, это Ваши общие семейные ожидания... Судя по тому, как Вы описываете Вашу расширенную семью, семья с высокими социальными установками, с высоким уровнем того, что ожидается от каждого из ее членов... При этом "слабая часть" членов семьи не принимается, игнорируется или осуждается, да и Вы сами осуждаете себя, что якобы у Вас "не получается ничего", ссылаясь на "методички", так, как-будто это священное писание.
С едой как-то всегда было так, что она ела только то, что хотела и столько сколько хотела. Ей предлагалось и до сих пор предлагается на выбор что-то. Выглядит это так, идем к холодильнику и смотрим там, что интересно, или к полке, где она может взять суп или мясо в банке, печенье, орехи, бананы и другие фрукты. Если она чего-то хочет, то показывает рукой. Когда поела столько, сколько хотела, то отпихивает ложку или тарелку, в зависимости от того, ест сама или просит меня ее кормить. Сама ложкой ест только когда очень голодная, иначе может плакать от голода, но не есть, только бы ее кормила я.
Второй вариант, она всегда когда мы едим может прийти и кушать с любым из нас то, что хочет. И раньше большую часть еды, она так и ела. Я предлагала ей кушать самой и даже за отдельным столом, но она тогда или не ест, или съест максимум пару ложек, если есть настроение.
Насильственное, в том смысле что ей не дают разлить, у нас только ежеутреннее заливание ложки с лекарством для щитовидной железы. Правда иногда и тут раньше удавалось договорится. И один раз папа попытался влить ей в рот суп, когда она голодала больше суток.
То есть, режима кормления дочки у вас нет (завтрак, обед, ужин)? 
Вы писали, что девочка ела раньше очень разнообразную пищу. Когда произошло так, что она стала есть только ограниченный рацион продуктов? Не совпало ли это с какими-то изменениями в жизни семьи в это время?


Понимаю, что не знаю насколько являюсь "ведущим", как взрослая.
Малышка проснулась и я стараюсь ориентироваться на ее настроение. Пообнимать, пошептать что-то на ухо, приходит папа и несет ее на горшок. Как правило, и я иду следом. Включаем кран, хвалим, что пописяла. Дальше идем в кухню, даем лекарство, попить, обнимаемся и папа идет работать. Я иду с Марго на руках в ванную. Я чищу зубы Марго, она мне помогает чистить мои. Раньше она немножко чистила свои, но потом стала отказываться или бросать щетку. Иду с ней на руках в кухню, включаю ей мультфильм который ей нравится и пытаюсь приготовить завтрак. Предлагаю ей с нами поесть. Или она просит сразу поднять ее к холодильнику, который она сама открывает и она берет с полки то, что хочет кушать. В последнее время это только творожок.
Когда поедим то рисуем, клеим наклейки, рассматриваем книжки, разбираем мультфильмы, гуляем, плещемся в ванной или Марго что-то делает сама. Занятие я предлагаю, или она сама меня ведет к шкафу и выбирает, что чаще . В обед пытаюсь ее соблазнить хоть чем то, что не творожок. Сегодня, как и достаточно часто, она засыпает не поев ничего. Спит в среднем с 15 до 18,00. Встает, как правило, сонная и капризная, может на папе обратно заснуть. Так что еще несколько часов после того, как проснется не хочет спускаться с рук. Потом играем, гуляем и т.д., периодически предлагаем еду. Ужинаем. Иногда смотрим какой-нибудь взрослый фильм. На ночь любимый ее полнометражный мультфильм, например "Белоснежка", "Питер Пен". Если к 12 не засыпает сама, идем в кровать все вместе и там уже под песенки, она укладывается. Спим мы сдвинутых кроватях ее и нашей, так что она всегда может прийти к нам. При этом, она засыпая сама предпочитает уйти на свою кровать, иногда может утром подкатится что бы ощутить, что мы рядом и заснуть дальше.


Постарались ответить максимально развернуто, так что простите что так много текста. Хорошего дня. Спасибо.
Спасибо, что подробно все описали. Так на сколько процентов Вы оценили бы это соотношение себя, как ведущего взрослого в отношениях с Марго?

Подскажите, что делать когда ребенок игнорирует мои просьбы или не идет, когда я его зову? Как должен выглядеть алгоритм нашего поведения?
Например ребенок не хочет надеть трусики. Умеет, но отбрасывает их. Предлагаю разные на выбор, выбрасывает. На все мои обращения делает вид, что не слышит меня?
Буду очень благодарна если Вы предложите мне действия и слова,  
Уточняющий вопрос - какую цель Вы преследуете в приведенном примере?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Marina-Margarita
Последний визит: 28.07.2020 21:41
Дети:
Маргарита
10.12.2017

#6 Re: Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Сообщение Marina-Margarita » 24 июл 2020, 18:18

Добрый день, спасибо что внимательны к нам.
Psy :: писал(а): То есть, ребенок получает хоть и отрицательное, но подкрепление, которое запоминается, так как вы повторяете это много раз. Таким способом положительное поведение никак не формируется. Что делать? Игнорировать полностью отрицательное поведение, но во время его давать ребенку положительные способы поведения и подкреплять их. "Делать нужно так..."
Пытаемся сделать Image
На всякий случай уточню, вдруг что то не так поняли. Если Марго что-то делает не хорошее, например хлопает стеклянной дверью или снимает и бросает с себя одежду - мы, в первом примере подходим и ее рукой закрываем двери плавно, повторяя "вот так надо, молодец", одеваем одежду обратно приговаривая "вот так одеваешь, молодец"? Правильно?

Psy :: писал(а): Вы в первом сообщении писали, что живете втроем. У вас есть еще дети, которые живут отдельно?
Да, наши родители и наши старшие дети живут отдельно.

Psy :: писал(а): Чем для Вас отличается ответственность в воспитании ребенка с синдромом от ребенка без синдрома?
Если верить литературе о таких детях, то в отличии от обычного ребенка, с которым если специально не заниматься, он и так овладеет как речью, так и социальными навыками, эти дети без специальных занятий имеют мало шансов адекватной социализации. Например Маргарите дало очень много занятие с физиотерапевтом. Наши попытки развивать ее крупную моторику по брошюрам не увенчались успехом. Нам она не позволяла делать с собой то, что позволила физиотерапевту. Кроме того, он в отличии от нас, точно знал что и как надо делать.
На данный момент Маргариту очень огорчает не способность говорить. А я не могу ей ничем помочь. Вернее мои попытки внятно артикулировать, предлагать веселые созвучия или просто звуки ни к чему не приводят. Она не повторяет за мной. Ощущение, что она очень не верит в себя. Заранее расстраивается и злится на себя.
Она очень сильно не верит в себя, не смотря на нашу поддержку. Мы всегда хвалим, уговариваем не расстраиваться, что все получится. Помня про "маленькие шаги" задания ей даем только очень простые.

Дело осложняется еще и тем, что она очень много времени прожила в больницах, где другие люди с ее телом делали не приятные вещи, по этому свою неприкосновенность она всю жизнь отстаивает очень жестко. Я только изредка, когда она позволяет, могу что-то сделать ее руками... показать как вести молнию застежки, ложку по тарелке и т.д.
Psy :: писал(а): То есть, режима кормления дочки у вас нет (завтрак, обед, ужин)?
По тому у нас и нет режима кормления дочки. Ее не возможно кормить было насильно с тех пор как мне ее отдали. А за счет кормления через зонд был сильно нарушен инстинкт. Она долго не могла связать чувство боли в животе с голодом. К тому же, похоже, она в принципе малоежка. По этому первый год ее кормление было вопросом ее выживания. Она должна была набрать нужный для операции вес, а есть не хотела. По тому мы предлагали каждые полчаса-час хоть капельку, но она могла не есть пол дня вообще. Вот сегодня она впервые согласилась поесть в 14,30, и это были два банана. Следующий раз может согласится к вечеру на что-то или совсем ничего не поесть, с питьем та же история. Но бывают вдруг периоды когда она ест часто и много.
Psy :: писал(а): Вы писали, что девочка ела раньше очень разнообразную пищу. Когда произошло так, что она стала есть только ограниченный рацион продуктов? Не совпало ли это с какими-то изменениями в жизни семьи в это время?
Мы перебрали с мужем в памяти все что было более-менее значимым, но в семье ничего не менялось в этот период. Единственное что началось лето и жара. Она, как сердечница, жару переносит очень плохо. Есть начинает совсем мало или не ест днем вообще.
Чаще всего она отказывается от еды даже не попробовав. Еще, она каждый раз перед тем как что либо согласится укусить, очень колеблется. Ощущение, что она внутренне борется между голодом и желанием съесть знакомую вкусность, и неким препятствием. Как будто кому то дала обещание не есть вообще, но все таки голодно и штука уж очень вкусная. Иногда отказывается есть и прямо плачет от огорчения что отказывается. Иногда ест только если я ее кормлю ложкой, иногда только если сама за столом сидит. Не получается поймать закономерности...
Если у вас есть время и вайбер, мы можем попробовать заснять как она ест и когда. Правда на съемки она тоже сильно реагирует, меняется.

Psy :: писал(а): Есть вина перед ней?
Да нет, нету вины. Есть только сильное желание помочь ей, сделать счастливой, дать возможность быть самостоятельным человеком умеющим выразить себя.
У Марго такой диагноз, что от рождения ее жизнь была под вопросом, на данный момент она стабилизирована, но в 5-6 лет может опять потребоваться операция с шансами выжить 50/50. По этому хотелось бы чтобы то время что ей дано она прожила максимально психологически комфортно.
Psy :: писал(а): Судя по тому, как Вы описываете Вашу расширенную семью, семья с высокими социальными установками, с высоким уровнем того, что ожидается от каждого из ее членов... При этом "слабая часть" членов семьи не принимается, игнорируется или осуждается, да и Вы сами осуждаете себя, что якобы у Вас "не получается ничего", ссылаясь на "методички", так, как-будто это священное писание.
У нас с мужем это второй брак у каждого. И семьи где мы выросли были именно таковыми "с высокими социальными установками, с высоким уровнем того, что ожидается от каждого из ее членов... При этом "слабая часть" членов семьи не принимается, игнорируется или осуждается". И почти по 20 лет предыдущего брака у каждого было очень сложным этапом. По этому мы живем втроем. Стараясь оградить Марго от попыток бабушек и дедушек "улучшить" ее, как улучшали нас и наших старших детей.
И по этому нам сложно находить правильное поведение. Т.к. схема взятая из семьи нам не нравится и не подходит, а как это делать по другому мы узнаем только из книг. А это, согласитесь, не совсем то же, что практическое обучение.

Psy :: писал(а): Уточняющий вопрос - какую цель Вы преследуете в приведенном примере?
Получить образец правильного, с точки зрения психологии, поведения. Правильного, в моем понимании, это такого, которое позволит ребенку нормально себя чувствовать и развиваться, а взрослым не кричать и злится.
Psy :: писал(а): Так на сколько процентов Вы оценили бы это соотношение себя, как ведущего взрослого в отношениях с Марго?
Процентов на пятьдесят, не более Image
Спасибо Вам, хорошего дня.
Делай, что должен, и будь что будет (с)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 10.08.2020 20:27
Специализация:
Психолог

#7 Re: Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Сообщение Psy » 25 июл 2020, 18:47

Здравствуйте, Марина!

Marina-Margarita:
Добрый день, спасибо что внимательны к нам.
Пытаемся сделать Image
На всякий случай уточню, вдруг что то не так поняли. Если Марго что-то делает не хорошее, например хлопает стеклянной дверью или снимает и бросает с себя одежду - мы, в первом примере подходим и ее рукой закрываем двери плавно, повторяя "вот так надо, молодец", одеваем одежду обратно приговаривая "вот так одеваешь, молодец"? Правильно?
Если девочке нравится звук двери, предложите ей возможность хлопать чем-то еще, тем, чем можно играть. Если девочка, снимая одежду ее отбрасывает - это импульсивное действие. В этом возрасте ребенку трудно себя контролировать, практически невозможно. Показывайте на своем примере, что одежду надо складывать.  
Если дочка не хочет одеваться, то да, не фиксируйтесь на том, что она делает плохо, а хвалите за то, что надо делать.

Да, наши родители и наши старшие дети живут отдельно.
Может быть тогда, символический смысл игры Марго, заперев всех, было не желание, чтобы сестры уезжали?
В любом случае, надо искать смысл действиям ребенка (а он всегда есть) и сообщать ребенку об этом. Тогда у девочки будет лучшее понимание самой себя и возможность изменять поведение.
Если верить литературе о таких детях, то в отличии от обычного ребенка, с которым если специально не заниматься, он и так овладеет как речью, так и социальными навыками, эти дети без специальных занятий имеют мало шансов адекватной социализации. Например, Маргарите дало очень много занятие с физиотерапевтом. Наши попытки развивать ее крупную моторику по брошюрам не увенчались успехом. Нам она не позволяла делать с собой то, что позволила физиотерапевту. Кроме того, он в отличии от нас, точно знал что и как надо делать.
Дело еще и в отношении с разными людьми. Мама - это мама, физиотерапевт - это чужой взрослый, с ним другие отношения. Когда Вы на себя берете лишнее, это всегда трудно и не очень результативно. "Лишнее" - понятие субъективное. Но, как правило, с педагогом у ребенка всегда другой результат, чем с мамой.
На данный момент Маргариту очень огорчает не способность говорить. А я не могу ей ничем помочь. Вернее мои попытки внятно артикулировать, предлагать веселые созвучия или просто звуки ни к чему не приводят. Она не повторяет за мной. Ощущение, что она очень не верит в себя. Заранее расстраивается и злится на себя.
Она очень сильно не верит в себя, не смотря на нашу поддержку. Мы всегда хвалим, уговариваем не расстраиваться, что все получится. Помня про "маленькие шаги" задания ей даем только очень простые.
Использует ли Маргарита жесты? Поддерживаете ли Вы ее жестовый язык?
Дело осложняется еще и тем, что она очень много времени прожила в больницах, где другие люди с ее телом делали не приятные вещи, по этому свою неприкосновенность она всю жизнь отстаивает очень жестко. Я только изредка, когда она позволяет, могу что-то сделать ее руками... показать как вести молнию застежки, ложку по тарелке и т.д.
Не всем детям нравится делать "рука в руке". Особенно, если дело идет о принуждении.

По тому у нас и нет режима кормления дочки. Ее не возможно кормить было насильно, с тех пор как мне ее отдали. А за счет кормления через зонд был сильно нарушен инстинкт. Она долго не могла связать чувство боли в животе с голодом. К тому же, похоже, она в принципе малоежка. По этому первый год ее кормление было вопросом ее выживания. Она должна была набрать нужный для операции вес, а есть не хотела. По тому мы предлагали каждые полчаса-час хоть капельку, но она могла не есть пол дня вообще. Вот сегодня она впервые согласилась поесть в 14,30, и это были два банана. Следующий раз может согласится к вечеру на что-то или совсем ничего не поесть, с питьем та же история. Но бывают вдруг периоды когда она ест часто и много.
Да, вполне вероятно, что опыт насильного кормления еще сказывается. Но и фактор Вашей тревоги тоже играет свою роль, так как в периоды, когда дочка ест часто и много, похоже, что Вы ее не ограничиваете. Так же и с двумя бананами. Если бы вы ограничились одним, возможно, что через 3 часа она сьела бы  следующую порцию пищи.
Мы перебрали с мужем в памяти все что было более-менее значимым, но в семье ничего не менялось в этот период. Единственное что началось лето и жара. Она, как сердечница, жару переносит очень плохо. Есть начинает совсем мало или не ест днем вообще.
В жару все начинают есть мало. Это нормальная реакция здорового организма.
Чаще всего, она отказывается от еды даже не попробовав. Еще, она каждый раз перед тем, как что либо согласится укусить, очень колеблется. Ощущение, что она внутренне борется между голодом и желанием съесть знакомую вкусность, и неким препятствием. Как-будто кому-то дала обещание не есть вообще, но все таки голодно и штука уж очень вкусная. Иногда отказывается есть и прямо плачет от огорчения, что отказывается. Иногда ест только, если я ее кормлю ложкой, иногда только, если сама за столом сидит. Не получается поймать закономерности...
Вы замечательно описываете переживания дочки. Похоже, что это и Ваши переживания?
Если у вас есть время и вайбер, мы можем попробовать заснять, как она ест и когда. Правда на съемки она тоже сильно реагирует, меняется.
Да, давайте попробуем посмотреть кусочки видео. Это бывает крайне полезно.
Да нет, нету вины. Есть только сильное желание помочь ей, сделать счастливой, дать возможность быть самостоятельным человеком умеющим выразить себя.
У Марго такой диагноз, что от рождения ее жизнь была под вопросом, на данный момент она стабилизирована, но в 5-6 лет может опять потребоваться операция с шансами выжить 50/50. По этому хотелось бы, чтобы то время, что ей дано она прожила максимально психологически комфортно.
Что Вы подразумеваете под "максимально психологически комфортно"?
У нас с мужем это второй брак у каждого. И семьи где мы выросли были именно таковыми "с высокими социальными установками, с высоким уровнем того, что ожидается от каждого из ее членов... При этом "слабая часть" членов семьи не принимается, игнорируется или осуждается". И почти по 20 лет предыдущего брака у каждого было очень сложным этапом. По этому мы живем втроем. Стараясь оградить Марго от попыток бабушек и дедушек "улучшить" ее, как улучшали нас и наших старших детей.
И по этому нам сложно находить правильное поведение. Т.к. схема взятая из семьи нам не нравится и не подходит, а как это делать по другому мы узнаем только из книг. А это, согласитесь, не совсем то же, что практическое обучение.
Наверняка в усилиях ваших родителей был и положительный момент. Внутри каждой схемы есть множество вариантов развития событий. Найти свой вариант, почувствовать его, задача не простая, но возможная)
Получить образец правильного, с точки зрения психологии, поведения. Правильного, в моем понимании, это такого, которое позволит ребенку нормально себя чувствовать и развиваться, а взрослым не кричать и злится.
Это не совсем то, о чем я написала выше. Здесь для вас "психология" - это тоже самое, что та родительская "схема", которая не естественная для вас.
Процентов на пятьдесят, не более Image
Получается, что 50 процентов отдаете на управление ситуацией дочке? Но это не взрослая позиция. Так же как и желание получить "образец правильного поведения". Почему-то ваша родительская уверенность сейчас пошатнулась...
Так мне видится ваша ситуация. Что думаете?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»