Никита Ч

Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#11 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 02 июн 2023, 11:53

Здравствуйте. Как-то долго не получалось написать. Сначала Никита заболел, потом подготовка  к Нг. А после каникул пришли в школу и оказалось, что учитель индивидуального обучения отказалась от данной нагрузки. Об этом перед новым годом ничего нам не сказала. Ребёнок 3-ю и 4-ю четверти сидел и обучался в классе. Учитель постоянно напоминала, что в классе он не один, детей много, индивидуального подхода осуществить не может.(По-моему, очень странная отговорка, ведь индивидуальный подход должен быть к каждому ученику). Несколько раз подходила к директору, но учителя не предоставили. Фраза одна и та же - не можем найти, у нас на домашнем обучении 56 человек и т.п. В конце прошлого учебного года я очень просила, чтобы ребёнку предоставили тьютора, но администрация настояла на домашнем обучении, при условии, что некоторые уроки проводятся индивидуально, некоторые в классе. И вот, что из этого вышло. Все твердят, что ребёнку необходим индивидуальный подход и никто этого предоставить не смог. И ещё, об этом я ,наверное, не упоминала - у нас маленький город, людей с данным диагнозом всего несколько человек. Из них все взрослые, из детей - Никита (10 лет) и Маша (4 года). Опыта работы с такими детьми вообще нет. Поэтому никаких рекомендаций, советов от работников школы ни разу не было. Поэтому многие были удивлены, когда я в прошлом году сказала, что существуют определённые методики обучения детей с синдромом, есть сайт, где много полезного материала. 
Обучаясь в данном классе, Никита стал очень агрессивным, иногда были истерики. Он иногда начинал колотить сестру, разбрасывать вещи, ревел истерично после простой просьбы прибраться. В классе отношение к нему безобразное. Приходим в школу и слышим фразы - опять пришёл, ты с нами играть не будешь, мы тебя ..( и далее кулаком в ладонь - типа побьём). Всё это при учителе, она никак не реагировала, я делала замечания детям, обещали успокоиться. Разговаривала с учителем о проблеме, на что она сказала, что сразу реагирует на такое. Но я же стою здесь, слышу от детей гадости, учитель тут же и даже голову не повернёт. Никита принёс кучу обзывок из школы, потом стал приносить мат. Опять к учителю. Что слышу - это Никита сам. У нас в семье никто не матерится, не обзывается, не дерётся. Вывод из этого - дети переносят отношение учителя, он для  как пример для подражания. За  две недели до окончания учебного года я не выдержала и пошла к директору. Поговорили с директором, завучем, учителем, обговорили выход из ситуации (я вообще не хотела водить ребёнка и такая социализация не нужна). Не изменилось ничего. Психическое здоровье ребёнка подорвано капитально. Второй год наблюдаю за учащимися этого коррекционного учебного заведения. Я в ужасе. До чего злые, супер агрессивные дети. Учителя общаются только криками. Никаких способов для снятия агрессивности, только угрозы. Целый год мне твердили, что Никита работает только первых два урока, далее с трудом. При общении с директором и завучем выяснила, что в классе все такие, это сказала учитель. А мне твердили, что такое только у Никиты и он мешает другим. Как оказалось, это враньё. Никита - замечательный ребёнок. Просто он как зеркало - отражает, что происходит в классе на самом деле. Что дальше будет с этими детьми, если они по любому поводу лезут в драку, разговаривают нецензурно.
С этого года в школе решили, что первый класс будет сначала подготовительным, потом снова первый класс. Т.о. все дети остаются в первом классе. Но Никита уже второй год в первом классе. Он единственный, кто читает слова полностью по  слогам с пониманием (14 слов в минуту - скорость чтения). Он единственный, кто справился с контрольной по русскому (в третьей четверти тоже был единственным, полностью выполнившим все задания). С математикой гораздо хуже. Опять же пришли к тому, что я говорю уже второй год - научите считать так, как вы считаете нужным или возьмите Нумикон. Директор сказала, что такого нет в программе. Спрашиваю, а как же в других школах применяют данную методику и успешно применяют? Ответ - не знаю, как в других школах, меня это не интересует. (Просто видела несколько сюжетов по ТВ о применении Нумикон и довольны и родители ,и дети, и учителя, сюжеты были давно). В связи с тем, что Никита показывает знания лучше других предложили несколько вариантов.  Оставить снова в первом классе (третий год! он пришёл в школу с хорошей подготовкой - знал все буквы, читал слоги, считал до 10), перейти в класс особый ребёнок (не поняла зачем), перейти во второй класс, но второго класса нет, то домашнее обучение. После такого безобразного и дикого отношения детей я согласна на полное домашнее обучение. И возник такой вопрос - а если полное домашнее обучение, то зачем нужна эта коррекционная школа? Специалистов по работе с данным диагнозом нет в этом учреждении, так может идти в обычную школу на индивидуальное обучение? Тем более школа в двух шагах, а коррекционная очень далеко - 35-40 мин ходьбы. Город маленький, автобусы ходят редко. Возьмут ли Никиту туда, предоставят занятия с логопедом, психологом, дефектологом? Что нужно для этого сделать. Справку о домашнем обучении получу через несколько дней.
Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#12 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 02 июн 2023, 12:05

И ещё - буквально через три дня каникул мы поняли, что никакой агрессии Никита не проявляет , никаких капризов и истерик. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#13 Re: Никита Ч

Сообщение Psy » 05 июн 2023, 14:02

Здравствуйте, Елена!
Никита также чувствует напряжение, которое сопровождает данная ситуация. По-этому, как только он перестал в ней находится, напряжение и агрессивные всплески прошли. 
В общеобразовательной школе должна быть программа, которая рекомендована психолого-медико-педагогической комиссией и учитель, который работает по этой программе (для детей с интеллектуальными нарушениями) Есть два варианта такой программы. 
Класс "Особый ребенок" организуется для детей с разным уровнем развития и для каждого составляется индивидуальная программа. Об этом можно почитать подробнее в интернете.
Понимаю, что ситуация неопределенности сама по себе тяжела и вызывает много тревог, как будет обучаться Никита в следующем учебном году. Вы можете по организационным вопросам также проконсультироваться у нашего социального педагога Светланы ТУТ
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#14 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 06 июн 2023, 09:56

Спасибо.
Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#15 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 28 ноя 2023, 14:05

Здравствуйте. Возник такой вопрос. Сегодня была на ПМПк и попросила ввести при объяснении материала по математике методику и пособие Нумикон. На что получила ответ, что если есть подтверждение минобр этой методики, тогда введут. Данная методика утверждена на законодательном уровне? Где это узнать? Про Нумикон услышали впервые, поэтому только пожали плечиками - ничем помочь не можем. Попросила СИПР по 1 варианту. Не могла доказать, что во ФГОС есть     п. 2.3., в котором об этом написано. Спросила про ЛФК (есть справка от медиков). Сказали, что в школе нет такого. ЛФК проводят только в центрах реабилитации, профилакториях. Где про это узнать?
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 21.02.2024 11:53
Специализация:
Специалист по социальному сопровождению

#16 Re: Никита Ч

Сообщение Svetlana » 05 дек 2023, 12:52

Добрый день! 
Действительно, специалисты ПМПК не вправе вообще рекомендовать дидактические материалы или методики- их роль- дать рекомендации по программе обучения в целом ( при этом они обязательно опираются на заключение психиатра, а не на желание родителей), вписать особые условия обучения: наличие тьютора или ассистента, дополнительные занятия с логопедом или дефектологом. Рекомендовать проводить занятия с использованием пособия Нумикон они не могут- это для этого необходимо, чтобы этой методикой владел педагог и она была принята в данной конкретной школе и решать этот вопрос надо на уровне школы- готовы ли они применять данное пособие.
Школа - учреждение образовательное, поэтому они не могут проводить занятия по ЛФК ( лечебной физкультуре) - такие занятия могут проводится в лечебных учреждениях: поликлинике или санаториях, как вам верно сказали. В школах могут проводить занятия опираясь на рекомендации в соответствии с группой здоровья, например,- группа здоровья II предполагает, что на занятиях ребенок будет освобожден от сдачи нормативов, участия в соревнованиях и пр. Лечебная физкультура направлена на исправление индивидуальных проблем со здоровьем, а в школе реализуется общая программа с учетом особенностей.
С уважением, Svetlana
Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#17 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 08 дек 2023, 10:53

Здравствуйте. Спасибо за разъяснения. К кому не обращалась, никто толком не объяснял. Просто говорят "нет" и всё. 

Svetlana: писал(а):  Рекомендовать проводить занятия с использованием пособия Нумикон они не могут- это для этого необходимо, чтобы этой методикой владел педагог и она была принята в данной конкретной школе и решать этот вопрос надо на уровне школы- готовы ли они применять данное пособие.
Ещё уточните, пожалуйста, по поводу Нумикон. С этим вопросом подходила к завучу, директору школы. Ответ один - не знаем, как это сделать (т.е. что нужно сделать, чтобы при объяснении материала по математике использовался Нумикон). Поэтому и пошла на ПМПк. А члены комиссии даже не в курсе, что существует такая методика. Т.е. всё можно решить внутри школы, стоит только захотеть? Какие слова нужно подобрать, чтобы убедить, что это необходимо ребёнку. Кстати, директор, в отличии от членов комиссии ПМПк, знакома с методиками обучения детей с синдромом. 

Ещё вопрос - я давно говорю о том, что ребёнок с особенностями, их необходимо учитывать при обучении, строить работу на сильных сторонах, развивать слабые. Поэтому спросила - можно ли составить для ребёнка СИПР по 1 варианту. Завуч сказала, что СИПР только для 2 варианта, для 1 варианта не существует. Во ФГОС написано, что можно и для 1 варианта. Могу ли я на этом настаивать или это прерогатива школы? 



Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 21.02.2024 11:53
Специализация:
Специалист по социальному сопровождению

#18 Re: Никита Ч

Сообщение Svetlana » 12 дек 2023, 14:06

Добрый день! 
В данном случае вам все верно объяснили в школе-  СИПР и подразумевает, что эта программа составляется только для сложных ребят- с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, с множественными нарушениями. Поэтому  вариант 1 сюда не включается, так как его рекомендуют детям с легкой степенью умственной отсталости. Если вы идете учиться в коррекционную школу, то администрация все это знает. Но в  любую индивидуальную программу в любом случае должны включить все рекомендации ПМПК (доп. занятия и прочее) , вот  это вы можете проконтролировать, так как рекомендации ПМПК обязательны к выполнению образовательной организацией. 
С уважением, Svetlana
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#19 Re: Никита Ч

Сообщение Psy » 14 дек 2023, 21:21

Здравствуйте, Елена!
Наш социальный педагог Светлана ответила Вам выше.
Я хотела бы уточнить по поводу Ваших ожиданий от методики Нумикон, что бы Вы хотели в результате ее применения?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#20 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 18 дек 2023, 15:57

Svetlana:: писал(а): Добрый день! 
В данном случае вам все верно объяснили в школе-  СИПР и подразумевает, что эта программа составляется только для сложных ребят- с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, с множественными нарушениями. Поэтому  вариант 1 сюда не включается, так как его рекомендуют детям с легкой степенью умственной отсталости. Если вы идете учиться в коррекционную школу, то администрация все это знает. Но в  любую индивидуальную программу в любом случае должны включить все рекомендации ПМПК (доп. занятия и прочее) , вот  это вы можете проконтролировать, так как рекомендации ПМПК обязательны к выполнению образовательной организацией. 
Здравствуйте. Ребёнок обучается по 1 варианту. Перечитала ФГОС. В нём есть раздел - Приложение, где написано, что СИПР можно составить и для 1 варианта.  ФГОС изменили? Я смотрю вариант не того года?
Я так и не поняла - можно использовать Нумикон на уроках математики? 
2.3. На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить вариант 1 АООП, получает образование по варианту 2 АООП, на основе которой организация разрабатывает СИПР, учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося. В случае, если у обучающегося имеется готовность к освоению содержания варианта 1 АООП, то в СИПР могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы данного варианта АООП.
[font=Times New Roman", "serif]https://fgos.ru/fgos/fgos-1599/[/font]
Последний раз редактировалось Dreama 18 дек 2023, 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»