Основная тема здесь http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=956
Здравствуйте! Вопрос к психологу Наталье Ростовой.
Переношу часть сообщения из другой темы:
Надя очень резко реагирует на ситуацию, когда что-то идет не так как ей надо. Например играем с куклой, все вроде бы идет хорошо, потом я предлагаю куколку запеленать, Надя вроде бы соглашается, но потом вдруг что-то идет не так, она психует, падает на пол лицом вниз и кричит. Или она сидит играет, и у нее что-то не получается, она опять кричит и психует. Я в этой ситуации сажусь с ней рядом и говорю: "Надя, что случилось, давай попробуем вместе, не надо так кричать!" или "Ну что я сделала не так? Что нужно было с лялей сделать, покажи сама". В таких ситуациях терпения не хватает, признаюсь честно! Очень проявляются черты жадности, ничего никому не дает взять из ее игрушек, книжек. Опять же кричит, забирает, кладет в другое место, а сама не играет. Я ей пытаюсь объяснить: "Надя, ну не переживай ты так! папа почитает книжку и отдаст!".
По поводу сосания большого пальца: Сосать палец она начала где-то в 4-5 месяцев, грудью я кормила до 1года, соску не брали вообще. Когда Надя сосала грудь, она как бы наедалась и засыпала с ней во рту, а потом я стала замечать, что она пососет, наестся и сама ее вытаскивает и берет палец в рот и засыпает причмокивая. Где-то до года палец сосала только перед сном и во сне когда просыпалась. А сейчас: мультик смотрит, палец во рту, ходит по квартире в поисках чем бы занятся, палец во рту., книжку с ней читаем - палец во рту. летом в коляске гуляем - палец во рту. Засыпает с пальцем во рту, причем она его не сосет как соску, он просто у нее во рту.
Извините что так подробно все, но, я думаю, это поможет более точно понять в чем проблема.
Надюшка родилась 8.11.2008
- mamaSneganna
- Последний визит: 12.12.2018 23:32
-
Дети:
Надежда
08.11.2008
- mamaSneganna
- Последний визит: 12.12.2018 23:32
-
Дети:
Надежда
08.11.2008
#2
Пробовали ли Вы брать ее на руки? Помогает?
Да, конечно. Еще в самом начале появления вот таких вот реакций (где-то в 1,5 года), брала ее на руки и отвлекала на что-нибудь другое. Конечно это помогало. Но мне уже тогда показалось, что это не выход из ситуации, она может привыкнуть к этому, и на все так реагировать и добиваться своего.
По поводу сосания пальца, хотелось бы уточнить следующее: пока Вы кормили грудью, придерживались ли Вы режима (кормление по часам)? Как Надя засыпала? Часто ли приходилось носить её на руках?
Режим кормления у нее был что называется "По требованию", засыпала (где-то до 4-5 мес) с грудью, потом перекладывалась в кроватку и там спала, ночью кормила раза два всего. Потом засыпала так: накушается, вытаскивает грудь и берет палец в рот, минут через 10 засыпает, перекладываю.... После года кормление по ночам стало частым, из-за этого стала спать со мной (тяжело было каждый час к ней вскакивать) и постоянно (каждые час, полтора) сосала грудь. А бывало, что я просто просыпалась от того, что она жадно причмокивала свой палец. Ну я думаю: "есть пора!", даю грудь. Я раньше палец не убирала, потому что думала, что ей действительно не хватает этого сосания, так как она соску не брала. А сейчас не знаю, что делать.
На руках носила...ну как обычно! Не скажу, что часто, ну и не редко. Она была не из тех, кто "с рук не слазит", Надюшка могла спокойно лежать в кроватке, болтать руками, пытаясь достать игрушку. Домашними делами я старалась заниматься, когда дочь спит. А пока она бодрствовала, она могла быть и на руках у мамы, и лежать на диване, а я рядом её развлекаю. Я сама ее делала массаж, упражнения при дисплазии, это у нас было обязательное занятие на каждый день в течении года. Вечерами ей занимался папа. Ну что еще рассказать.... без внимания эта девчонка не оставалась!
Да, конечно. Еще в самом начале появления вот таких вот реакций (где-то в 1,5 года), брала ее на руки и отвлекала на что-нибудь другое. Конечно это помогало. Но мне уже тогда показалось, что это не выход из ситуации, она может привыкнуть к этому, и на все так реагировать и добиваться своего.
По поводу сосания пальца, хотелось бы уточнить следующее: пока Вы кормили грудью, придерживались ли Вы режима (кормление по часам)? Как Надя засыпала? Часто ли приходилось носить её на руках?
Режим кормления у нее был что называется "По требованию", засыпала (где-то до 4-5 мес) с грудью, потом перекладывалась в кроватку и там спала, ночью кормила раза два всего. Потом засыпала так: накушается, вытаскивает грудь и берет палец в рот, минут через 10 засыпает, перекладываю.... После года кормление по ночам стало частым, из-за этого стала спать со мной (тяжело было каждый час к ней вскакивать) и постоянно (каждые час, полтора) сосала грудь. А бывало, что я просто просыпалась от того, что она жадно причмокивала свой палец. Ну я думаю: "есть пора!", даю грудь. Я раньше палец не убирала, потому что думала, что ей действительно не хватает этого сосания, так как она соску не брала. А сейчас не знаю, что делать.
На руках носила...ну как обычно! Не скажу, что часто, ну и не редко. Она была не из тех, кто "с рук не слазит", Надюшка могла спокойно лежать в кроватке, болтать руками, пытаясь достать игрушку. Домашними делами я старалась заниматься, когда дочь спит. А пока она бодрствовала, она могла быть и на руках у мамы, и лежать на диване, а я рядом её развлекаю. Я сама ее делала массаж, упражнения при дисплазии, это у нас было обязательное занятие на каждый день в течении года. Вечерами ей занимался папа. Ну что еще рассказать.... без внимания эта девчонка не оставалась!
- mamaSneganna
- Последний визит: 12.12.2018 23:32
-
Дети:
Надежда
08.11.2008
#3
Здравствуйте Наталья.
За Надиными капризами наблюдаю... но понять, когда они у нее начнуться, предвидеть не получается. Потому что пока играет, все идет хорошо и вот у нее уже не получается и в ту же сикунду она все бросает и давай кричать. Я в этот момент: "Надя, давай помогу, Надя, давай вместе". Она конечно соглашается, но настроение уже испорчено и играть уже не интересно. Переключаемся на что-то другое.
Палец:
Днем я с палцем еще могу как-то справиться, играем, отвлекаемся, забываемся. Любимая игрушка у Нади - кукла. Она с ней делает все, и кушает и купается и т.д. Пока я готовлю кушать или занимаюсь уборкой,я предлагаю Наде что-нибудь сделать с Лялей (покормить, запеленать, покатать). Днем ложимся спать с Лялей, я говорю Наде: "Наденька, твоя Ляля пальчик не сосет, Ляля молодец" , ну и еще что-нибудь в этом роде. Помогает, но она не засыпает, она лежит и контролирует свои руки. Вечером рассказываю сказку, тоже помогает, она лежит и слушает, про палец вообще забывает, но она и не засыпает, да и сказки заканчиваются.
В садик берем свою Лялю, она ее одной рукой обнимет, а другая во рту.
Фраза "давай вместе" иногда срабатывает, мы садимся и спокойно играем. Но я заметила, что это только по отношению ко мне так. И что касается "жадности" - она маме все дает, хотя при этом рядом стоит и переживает "отдам или нет". Я конечно же всегда отдаю (не заставляю долго ждать) и говорю спасибо Наденька.Наталья РостоваПо поводу отстаивания "своего" могу предложить еще следующее: начните вводить в эти ситуации понимание "вместе": вместе интереснее читать книжку, вместе веселее играть.
За Надиными капризами наблюдаю... но понять, когда они у нее начнуться, предвидеть не получается. Потому что пока играет, все идет хорошо и вот у нее уже не получается и в ту же сикунду она все бросает и давай кричать. Я в этот момент: "Надя, давай помогу, Надя, давай вместе". Она конечно соглашается, но настроение уже испорчено и играть уже не интересно. Переключаемся на что-то другое.
Палец:
Днем я с палцем еще могу как-то справиться, играем, отвлекаемся, забываемся. Любимая игрушка у Нади - кукла. Она с ней делает все, и кушает и купается и т.д. Пока я готовлю кушать или занимаюсь уборкой,я предлагаю Наде что-нибудь сделать с Лялей (покормить, запеленать, покатать). Днем ложимся спать с Лялей, я говорю Наде: "Наденька, твоя Ляля пальчик не сосет, Ляля молодец" , ну и еще что-нибудь в этом роде. Помогает, но она не засыпает, она лежит и контролирует свои руки. Вечером рассказываю сказку, тоже помогает, она лежит и слушает, про палец вообще забывает, но она и не засыпает, да и сказки заканчиваются.
В садик берем свою Лялю, она ее одной рукой обнимет, а другая во рту.
- mamaSneganna
- Последний визит: 12.12.2018 23:32
-
Дети:
Надежда
08.11.2008
#4
Здравствуйте, Наталья.
Вы знаете, вот за эти несколько дней, предлагая ей играть вместе или разобраться в чем-то вместе, она стала чаще соглашаться и с удовольствием подходит ко мне. Стала охотнее давать свои вещи (но все же переживает по этому поводу).
Спасибо Вам, Наталья, что Вы нам всем тут помогаете. Время уже почти два часа, а вы на сообщения отвечаете.
Не всегда срабатывает по отношению к тем, кто с нами живет. Не всегда, потому что зависит от ее настроения. Или от того, что кто-то из них ее за что-то поругал.А по отношению к кому "вместе" не срабатывает?
Вы знаете, вот за эти несколько дней, предлагая ей играть вместе или разобраться в чем-то вместе, она стала чаще соглашаться и с удовольствием подходит ко мне. Стала охотнее давать свои вещи (но все же переживает по этому поводу).
В нашей ситуации еще почему трудно, потому что она не может высказать все словами, а жестами не всегда понятно. Нет, я конечно стараюсь сохранять спокойствие, мы так ни к чему не придем, если в двоем будем злиться. Мне не трудно переключится на что-то другое (фантазия работает). Другое дело, когда она хочет сделать или взять, то, что действительно нельзя. Тут уже приходится быть строгой мамой, в пределах разумного конечно.Взрослому бывает не понять трагедию малыша из-за того, что что-то не получается.
Не знаю, я конечно понаблюдаю. Но мне кажется, что тут основная причина скука, когда она предоставлена сама себе. Ведь я не каждую минуту нахожусь с ней, да и ей как и любому человеку хочется побыть одной. Ну еще те моменты, когда ее поругают, она обижается и уходит. Пробую брать на руки, спокойно объясняю ей что-так нельзя делать, что у тебя вавка будет (ну в зависимости от ситуации). Надя либо уходит и не желает ничего слушать, либо сидит и хлюпает с пальцем во рту.Есть ли связь между вашим настроением в течении дня и частотой пребывания пальца во рту у Нади?
Спасибо Вам, Наталья, что Вы нам всем тут помогаете. Время уже почти два часа, а вы на сообщения отвечаете.
- mamaSneganna
- Последний визит: 12.12.2018 23:32
-
Дети:
Надежда
08.11.2008
#5
Хорошо сама может играть с "почтовым ящиком", фигурки подбирает по форме, вытаскивает, снова ставит в отверстие.В какие игры она увлеченно играет сама?
С фасолью хорошо играет, нравиться пересыпать туда-сюда. Может книжки сама сидеть читать, рисовать может спокойно сама (но не долго). С куклой своей может сама играть.
Запреты,это то, что любой взрослый бы не разрешил. (крутить газовые ручки на плите,в туалет заходить, воду лить на пол, к утюгу лезть ну и т.п.). Да, зачастую Надя просто не понимает слово "нельзя" и как-будто даже дразит меня. Еще и еще раз хлопает туда-сюда дверь. Я ее ругаю, объясняю, печему нельзя так делать, а Надя думает, что это игра.По поводу запретов, может быть поясните подробнее в каких ситуациях это происходит, получается, что Надя не слушает Вас или обижается?
В основном все говорят,"вытащи пальчик". но я уже всех прокансультировала, что надо руки чем-то занимать. Попробуем пока с пальцем бороться таким способом. Может быть действительно желание держать его во рту по-тихоньку угаснет и уйдет привычка.как другие члены семьи реагируют на ее палец во рту?
- mamaSneganna
- Последний визит: 12.12.2018 23:32
-
Дети:
Надежда
08.11.2008
#6
Здравствуйте, Наталья.
А по поводу запретов, я и сама понимаю, что если нельзя, то нельзя всегда, а не от того, что маме сегодня не хочеться. Конечно в каждой ситуации объясняется почему нельзя и какие могут быть последствия. Про "горячо" Надя, к сожалению, уже знает - добралась до утюга. Только почему она думает, что это игра, я не могу понять. Объясняю всегда спокойным голосом, без улыбки на лице, разговариваю всегда на одном с Надей уровне (я имею ввиду рост).
Ну вот, спустя полтора месяца, мы уже ходим на целый день в сад
Да, вы правильно поняли, когда она увлеченно чем-то играет, обе руки заняты.Правильно я поняла, что во время любимых игр пальчик отдыхает?
А по поводу запретов, я и сама понимаю, что если нельзя, то нельзя всегда, а не от того, что маме сегодня не хочеться. Конечно в каждой ситуации объясняется почему нельзя и какие могут быть последствия. Про "горячо" Надя, к сожалению, уже знает - добралась до утюга. Только почему она думает, что это игра, я не могу понять. Объясняю всегда спокойным голосом, без улыбки на лице, разговариваю всегда на одном с Надей уровне (я имею ввиду рост).
Ну вот, спустя полтора месяца, мы уже ходим на целый день в сад