Здравствуйте!
Мы живем в Норвегии. Нашей дочке уже годик и она пошла в садик. Специальный педагог, который приставлен к ней, предлагает обучать ее специальным знакам для общения, по смыслу напоминающим язык глухонемых. Этому обучаются все дети с синдромом Дауна в Норвегии. Это называется модель Карлстад. Используется ли в России эта модель и на сколько это необходимо на ваш взгляд? Мне кажется, подобное обучение может тормозить развитие речи и не является необходимым. Интересно знать ваше мнение и опыт российских педаговов в этой сфере.
С уважением,
Ольгам
София 16.07.2013
- Olga B
- Последний визит: 18.02.2025 12:04
-
Дети:
София
16.07.2013
- polina
- Последний визит: 08.11.2025 14:45
#2
Добрый день, Ольга.
Подобные системы существуют во многих странах мира.
При правильном использовании речь они не тормозят. У нас в стране их используют не очень часто и не очень эффективно. Вызвано это тем, что у нас нет законодательной или конституционной базы для использования. Это значит, что воспитатели и учителя не обязаны ее использовать и при переходе из одного учреждения в другое ребенок может потерять все, чему его учили.
Подобные системы существуют во многих странах мира.
При правильном использовании речь они не тормозят. У нас в стране их используют не очень часто и не очень эффективно. Вызвано это тем, что у нас нет законодательной или конституционной базы для использования. Это значит, что воспитатели и учителя не обязаны ее использовать и при переходе из одного учреждения в другое ребенок может потерять все, чему его учили.
С уважением, Полина Львовна
- Olga B
- Последний визит: 18.02.2025 12:04
-
Дети:
София
16.07.2013
#3
Полина Львовна, спасибо за ваш ответ!
У нас учат всех педагогов, физиотерапевтов и прочий персонал, кто работает с такими детишками. Даже в садике учат всех воспитателей и детей, у которых в группе есть детки с синдромом. На ваш взгляд нужно ли соглашаться на это обучение или и без этого ребенок заговорит не раньше и не позже.
Наша Сонечка очень уже в год и 1 месяц говорит такие слова : мама, папа, опа( когда на руки просится), Па( так она называет сестру Полину), баба, де ( дедушка). Может показать глазки, ротик, носик, ушки. Глядя на нее, я не совсем вижу необходимость в обучении этим знакам. Вот и интересно мнение специалистов
У нас учат всех педагогов, физиотерапевтов и прочий персонал, кто работает с такими детишками. Даже в садике учат всех воспитателей и детей, у которых в группе есть детки с синдромом. На ваш взгляд нужно ли соглашаться на это обучение или и без этого ребенок заговорит не раньше и не позже.
Наша Сонечка очень уже в год и 1 месяц говорит такие слова : мама, папа, опа( когда на руки просится), Па( так она называет сестру Полину), баба, де ( дедушка). Может показать глазки, ротик, носик, ушки. Глядя на нее, я не совсем вижу необходимость в обучении этим знакам. Вот и интересно мнение специалистов
- polina
- Последний визит: 08.11.2025 14:45
#4
Добрый день, Оля. Методика обучения жестам предусматривает обязательное сопровождения жеста звуками. Наличие жестов позволяет ребенку общаться, объяснять свои желания и нежелания, предпочтения и просьбы. Все это, в свою очередь, позволяет избежать проблем поведения. Постепенно жесты сходят на нет и остается только устная речь.
Я думаю, что для принятия окончательного решения, вам можно познакомиться с детьми с синдромом Дауна более старшего возраста и поговорить с их родителями.
Теперь по поводу вашей Сонечки. Сейчас ее речь соответствует возрастной норме и, возможно, так будет и дальше. Но знание психофизического профиля детей с синдромом Дауна говорит нам о том, что есть очень большая вероятность задержки собственной/экспрессивной речи ребенка. При этом понимание речи намного опережает возможности говорить самому. С целью предупредить этот разрыв используют жесты.
Я думаю, что для принятия окончательного решения, вам можно познакомиться с детьми с синдромом Дауна более старшего возраста и поговорить с их родителями.
Теперь по поводу вашей Сонечки. Сейчас ее речь соответствует возрастной норме и, возможно, так будет и дальше. Но знание психофизического профиля детей с синдромом Дауна говорит нам о том, что есть очень большая вероятность задержки собственной/экспрессивной речи ребенка. При этом понимание речи намного опережает возможности говорить самому. С целью предупредить этот разрыв используют жесты.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 08.11.2025 14:45
#7
Добрый день, Оля. Сейчас мы находимся в разделе психологических консультаций. Я здесь темы не отслеживаю и поэтому прошу вас принять решение: если вы продолжаете беседу со мной, то я перенесу вашу тему в консультативный педагогический раздел, а здесь вы создадите новую. Либо я сейчас отвечаю, а дальше вы будете беседовать здесь с психологом.
Я вам советовала постараться получить дополнительную информацию. Цитирую сама себя:
Я вам советовала постараться получить дополнительную информацию. Цитирую сама себя:
Либо, если моя информация вам кажется достаточной и убедительной, дать согласие на жесты. В любом случае - решение за вами. Моя задача состояла в том, чтобы свое решение вы принимали на основе объективной информации.Я думаю, что для принятия окончательного решения, вам можно познакомиться с детьми с синдромом Дауна более старшего возраста и поговорить с их родителями.
С уважением, Полина Львовна

