Мишенька родился 23.07.2011 г.

Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#11

Сообщение Бойчук Екатерина » 01 сен 2012, 15:42

Здравствуйте, Вера!
Вы активная и энергичная женщина с высокой планкой по жизни - от этого наверное еще труднее принять то, что у Миши будут ограничения и он будет не соответствовать по обычным критериям другим детям. Но у каждого ребенка заложена своя изюминка, которую вначале трудно рассмотреть, но она есть!
Принимать трудно, поэтому и переодически впадаю в депрессию, но со временем думаю это пройдет, когда я действительно рассмотрю эту изюминку.
Сейчас все еще происходит процесс настройки Вас на своего малыша. У детишек с СД реакции часто не так явно выражены, по-этому перегрузки во многих занятиях могут вызывать обратный эффект - торможение. Понаблюдайте, пожалуйста, как Миша реагирует на новую обстановку, как взаимодействует с незнакомыми людьми...
Иногда мне кажется, что совсем не могу найти подход к Мише и настроиться на него. Миша частенько бывает не в настроении, возмущается и всем видом показывает, чтоб его не трогала и не загружала, даже когда пытаюсь это сделать в игровой форме. Может потому что я не могу "вернуться в детсво" и веду себя не совсем естественно, Миша это чувствует и поэтому возмущается. Или просто не понимаю, что он хочет. Вдруг у него в этот момент другое желание.
Когда Мишаня попадает в новую обстановку, естественно осматривает все вокруг с удивлением и мне кажется, что это дает даже толчок к развитию, так как мы ездили к родным в деревню и там он стал на много активнее, начал топать ножками с поддержкой. До этого щага не было. С незнакомыми ведет себя настороженно, внимательно рассматривает человека, никогда не улыбается, даже если ласково с ним разговаривают, а если на ручки его возьмут, то расплачется. Улыбается как правило Мишка только трем людям - мне, папе и бабуле.
Вы точно заметили, что иногда ребенку необходимо самому осваивать что-то. Никакой самый обычный ребенок в один годик самостоятельно не складывает. Да и если бы у Вас был обычный малыш, пришло бы Вам в голову "мучить" его всеми этими складываниями? Сейчас Мише важно самому исследовать предметы - как ими можно стучать, тясти, кидать. Что Вас беспокоит в такой игре Миши?
Да сомневаюсь, что мне в голову пришло бы учить обычного ребенка целенаправленно, я думаю это происходило бы само собой. Но в моем случае у меня не получается расслабиться, все время думаю, что мне надо комментировать происходящее, чтоб описания были четкие и понятные. Мне иногда не хочется говорить, а говорить надо. Не то чтобы меня такая игра беспокоит, просто наверное я опять завышаю планку. Возможно я ее даже завышаю для обычных детей.
Значит когда Мишу действительно интересует что-то, то он может к нему подкатиться самостоятельно?
Да, может. В последнее время начал "охотиться" на мой телефон), включаю там музыку и завлекаю, даже получается проползти небольшое расстояние. Ножки переставляет правильно, встает при этом на четвереньки, а ручки не переставляет и получается падает на живот.
Это замечательные мысли, совершенно справедливые и так и есть!
Спасибо! стараюсь думать о хорошем)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 31.10.2025 20:29
Специализация:
Психолог

#12

Сообщение Psy » 05 сен 2012, 12:36

Здравствуйте, Екатерина!
Бойчук Екатерина;23207Здравствуйте, Вера!
Принимать трудно, поэтому и переодически впадаю в депрессию, но со временем думаю это пройдет, когда я действительно рассмотрю эту изюминку.

И эта изюминка в вашем сыночке должна нравиться именно вам!  Наверняка уже есть какие-то моменты в Мише, которые Вам по душе...
Бойчук Екатерина;23207Иногда мне кажется, что совсем не могу найти подход к Мише и настроиться на него.
Это не такой простой процесс, так как здесь играет роль реакция матери и ее отклик на сигналы ребенка и активность малыша, когда он "показывает", что нуждается в матери, а когда хочет "отдохнуть". Особенно хорошо в этой подстройке подойдет метод наблюдения. Выберите время, когда Мишаня обычно в благодушном настроении. Это может быть любое время дня - когда только проснулся, когда покушал и пр. И понаблюдайте внимательно за его реакциями. При этом наблюдайте и за своими реакциями - что Вы сами испытываете - может быть у Вас возникают какие-то мысли, желания и пр. Только постарайтесь не предпринимать никаких активных физических действий - только Ваши мысли! Засеките время - 10 минут. Важно наблюдать - что Миша делает, его мимика, движения, вокализации и как внутренне Вы на это реагируете. Буду рада, если Вы мне напишите результат своего наблюдения.
Бойчук Екатерина;23207Миша частенько бывает не в настроении, возмущается и всем видом показывает, чтоб его не трогала и не загружала, даже когда пытаюсь это сделать в игровой форме.
Когда Вы перестаете загружать Мишу, его настроение улучшается?
Бойчук Екатерина;23207Может потому что я не могу "вернуться в детсво" и веду себя не совсем естественно,
Не стоит "корить" себя за это. Ваше поведение с Мишей такое, какое есть. Почему Вы чувствуете себя не совсем естественно?
Бойчук Екатерина;23207Миша это чувствует и поэтому возмущается.
Что именно чувствует Миша?
Бойчук Екатерина;23207Или просто не понимаю, что он хочет. Вдруг у него в этот момент другое желание.
какая конкретно ситуация Вам представляется, когда Вы пишете об этом?
Бойчук Екатерина;23207Когда Мишаня попадает в новую обстановку, естественно осматривает все вокруг с удивлением и мне кажется, что это дает даже толчок к развитию, так как мы ездили к родным в деревню и там он стал на много активнее, начал топать ножками с поддержкой. До этого щага не было.
Вы совершенно правы - новая обстановка это всегда толчок к развитию.
Бойчук Екатерина;23207С незнакомыми ведет себя настороженно, внимательно рассматривает человека, никогда не улыбается, даже если ласково с ним разговаривают, а если на ручки его возьмут, то расплачется. Улыбается как правило Мишка только трем людям - мне, папе и бабуле.
Миша понимает кто свой, а кто чужой и адекватно на это реагирует (в соответствии с возрастом)))
Бойчук Екатерина;23207Да сомневаюсь, что мне в голову пришло бы учить обычного ребенка целенаправленно, я думаю это происходило бы само собой. Но в моем случае у меня не получается расслабиться, все время думаю, что мне надо комментировать происходящее, чтоб описания были четкие и понятные. Мне иногда не хочется говорить, а говорить надо.

Говорить надо с любым ребенком. Ваше нежелание иногда говорить с Мишей может быть связано с Вашими переживаниями, депрессивным состоянием. Как только Вы поправитесь, общаться с малышом станет легче.
Бойчук Екатерина;23207Не то чтобы меня такая игра беспокоит, просто наверное я опять завышаю планку. Возможно я ее даже завышаю для обычных детей.
Но и для себя тоже...
Бойчук Екатерина;23207Да, может. В последнее время начал "охотиться" на мой телефон), включаю там музыку и завлекаю, даже получается проползти небольшое расстояние. Ножки переставляет правильно, встает при этом на четвереньки, а ручки не переставляет и получается падает на живот.
Это здорово!)) Мамин телефон - лучший стимул!
Бойчук Екатерина;23207Спасибо! стараюсь думать о хорошем)
Пишите!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Бойчук Екатерина
Дети:
Михаил
23.07.2011

#13

Сообщение Бойчук Екатерина » 12 сен 2012, 01:26

Здравствуйте, Вера!!! Извините, что не писала. Мы уезжали. Меняли обстановку)))))
И эта изюминка в вашем сыночке должна нравиться именно вам! Наверняка уже есть какие-то моменты в Мише, которые Вам по душе...
Да есть моменты, которые мою душу наполняют радостью. Мишаня смешно играет в ладушки, очень старательно))) а еще очень любит целоваться, я от них таю. Люблю наблюдать как он просыпается, так сладко потягивается, такой ангелочек.
Это не такой простой процесс, так как здесь играет роль реакция матери и ее отклик на сигналы ребенка и активность малыша, когда он "показывает", что нуждается в матери, а когда хочет "отдохнуть". Особенно хорошо в этой подстройке подойдет метод наблюдения. Выберите время, когда Мишаня обычно в благодушном настроении. Это может быть любое время дня - когда только проснулся, когда покушал и пр. И понаблюдайте внимательно за его реакциями. При этом наблюдайте и за своими реакциями - что Вы сами испытываете - может быть у Вас возникают какие-то мысли, желания и пр. Только постарайтесь не предпринимать никаких активных физических действий - только Ваши мысли! Засеките время - 10 минут. Важно наблюдать - что Миша делает, его мимика, движения, вокализации и как внутренне Вы на это реагируете. Буду рада, если Вы мне напишите результат своего наблюдения.
Обязательно понаблюдаю и напишу отчет)
Когда Вы перестаете загружать Мишу, его настроение улучшается?
Буду стараться не загружать.
Не стоит "корить" себя за это. Ваше поведение с Мишей такое, какое есть. Почему Вы чувствуете себя не совсем естественно?
Чувствую себя не естественно, потому что бывает заставляю себя говорить какие то фразы в игре и они мне кажутся не естественными. Говорю, а интереса к игре порой нет. Плохая из меня актриса, не могу вжиться в роль "маленького ребенка".
Что именно чувствует Миша?
Чувствует может быть, что мне не интересно, а заставляю себя играть. Мише может по этой причине и самому надоедает игра и он желает своими возмущениями ее закончить.
какая конкретно ситуация Вам представляется, когда Вы пишете об этом?
Допустим Миша сидит, к ему приходят в гости зайка и мишка. Прошу выбрать зайку, помогаю его выбрать правильно. И делаю различные манипуляции, зайка танцует, кланяется. Прошу зайку обнять и поцеловать. Миша кусает его за нос. Прошу взять ушки. Мишаня в этот момент может возмущенно расставить ручки и вскрикнуть, прошу показать носик, может опять возмутиться. Получается Мише не нравится, когда я его спрашиваю, но тогда как я пойму, что он знает действительно где ушки, где носик. Потому что бывает что Миша показывает носик, глазки, а я не могу понять, он знает их или просто случайно дотронулся рукой правильно.
Миша понимает кто свой, а кто чужой и адекватно на это реагирует (в соответствии с возрастом)))
Это радует)
Говорить надо с любым ребенком. Ваше нежелание иногда говорить с Мишей может быть связано с Вашими переживаниями, депрессивным состоянием. Как только Вы поправитесь, общаться с малышом станет легче.
Вы правы, с другими детьми Мишеного возраста я общаюсь не задумываясь. а с Мишаней напрягаюсь, чтоб не забыть как правильно надо говорить и тд. И конечно глядя на Мишеньку, постоянно думаю о диагнозе. Мне нужно еще время.
Спасибо Вам, Вера!!!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 31.10.2025 20:29
Специализация:
Психолог

#14

Сообщение Psy » 15 сен 2012, 22:02

Здравствуйте, Екатерина!
Бойчук Екатерина;23472Здравствуйте, Вера!!! Извините, что не писала. Мы уезжали. Меняли обстановку)))))
Чувствую это пошло на пользу!)
Бойчук Екатерина;23472Да есть моменты, которые мою душу наполняют радостью. Мишаня смешно играет в ладушки, очень старательно))) а еще очень любит целоваться, я от них таю. Люблю наблюдать как он просыпается, так сладко потягивается, такой ангелочек.
Обязательно понаблюдаю и напишу отчет)
Было бы замечательно!
Бойчук Екатерина;23472Буду стараться не загружать.
Чувствую себя не естественно, потому что бывает заставляю себя говорить какие то фразы в игре и они мне кажутся не естественными. Говорю, а интереса к игре порой нет. Плохая из меня актриса, не могу вжиться в роль "маленького ребенка".
Чувствует может быть, что мне не интересно, а заставляю себя играть. Мише может по этой причине и самому надоедает игра и он желает своими возмущениями ее закончить.
Екатерина, судя по этому куску Вы в очень хорошем контакте со своим малышом. Доверяйте себе! Если Вы чувствуете себя не естественно в игре, значит, это не та игра, какая нужна сейчас вам обоим. Ведь когда Вы играете в ладушки все происходит непринужденно?
Бойчук Екатерина;23472Допустим Миша сидит, к ему приходят в гости зайка и мишка. Прошу выбрать зайку, помогаю его выбрать правильно. И делаю различные манипуляции, зайка танцует, кланяется. Прошу зайку обнять и поцеловать. Миша кусает его за нос.

Миша, похоже злится на зайку?)
Бойчук Екатерина;23472Прошу взять ушки. Мишаня в этот момент может возмущенно расставить ручки и вскрикнуть, прошу показать носик, может опять возмутиться. Получается Мише не нравится, когда я его спрашиваю, но тогда как я пойму, что он знает действительно где ушки, где носик. Потому что бывает что Миша показывает носик, глазки, а я не могу понять, он знает их или просто случайно дотронулся рукой правильно.
Эта игра не естественна для вас, потому что наполнена тревогой, понимает ли малыш части лица, запомнил ли их...эффекта от такой ежедневной проверки не будет...
Бойчук Екатерина;23472Вы правы, с другими детьми Мишеного возраста я общаюсь не задумываясь. а с Мишаней напрягаюсь, чтоб не забыть как правильно надо говорить и тд. И конечно глядя на Мишеньку, постоянно думаю о диагнозе. Мне нужно еще время.
У Вас полноценное восприятие ребенка - Вы видите его особенности связанные с СД, они приносят Вам болезненные чувства, но в тоже время Вы чувствуете, что любите его такого вот как он есть, вашего сыночка
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»