Как реагировать на негативные замечания других родителей?

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#140

Сообщение mery » 25 сен 2018, 18:12


Здравствуйте, Вера! Огромное спасибо за ответы.
Хороший пример Вы привели. Лиза сначала не понимала, как играть с детьми. Действия девочки стали ей понятны. Действия мальчика были не понятны не только Лизе, но и самому мальчику в силу его маленького возраста. Мама мальчика выбрала стратегию просто его забрать. По-видимому это было на тот момент единственно возможное решение, так как мама мальчика видела, что Лизе неприятно, и было не до объяснений.
Но, правильно ли я понимаю, что Вы восприняли это довольно близко к сердцу?
Я бы не сказала так. Я просто наблюдала, молча. Когда Лиза выражала явный испуг, я немного пугалась вместе с ней, но молчала. Я обрадовалась тому, что Лиза сама смогла выразить свое желание, чтобы мальчик не был рядом с ней. (до этой ситуации в тот же день была подобная ситуация со знакомым старшим мальчиком, Лиза испугалась, когда мальчик стал гладить ее по голове. Я сказала Лизе :"Говори- я не хочу, мне не нравится, боюсь". Лиза повторила, а потом мы пошли на батут и она сама смогла употребить эту фразу в другой подобной ситуации. А еще я обрадовалась, что Лиза нашла общий язык с девочкой постарше.
Давайте рассмотрим еще другие возможные причины Вашего желания быть в группе.
Вы пока не доверяете воспитателям и хотите сами контролировать обстановку?
Нет, я не доверяю своему ребенку. Она в новой обстановке, не умеет пользоваться сама туалетом. В группе один воспитатель и 20 детей (и еще один ребенок с синдромом Дауна, кроме Лизы). Я не знаю, как один воспитатель может справится с двумя детьми с синдромом, каждого нужно вести за руку и плюс 20 обычных детей. Там лестница, группа на втором этаже. Лиза по ней плохо ходит и боится ходить, может упасть. За 3 дня уже более-менее научилась ходить со мной за руку. Там детская площадка с горкой, ступеньками и качельками и опять 20 обычных детей и 2 особых. Я не верю, что воспитатель в состоянии справится со всеми. Я бы не справилась. На занятии Лиза без толчка с моей стороны ничего не делает, просто сидит смотрит и сосет язык (она так делает, когда уходи в себя). Ей нужно, чтобы рядом кто-то сидел и напоминал, что нужно делать (не обязательно манипулировать, достаточно просто проговаривать четко одно-два слова). Она не может снять/надеть штанишки+колготки+трусики - все запутывается в ком, тем более если туда бегут все 10 девочек...она становится типа в очередь, постоит, разворачивается и уходит, не садясь на унитаз. в первый день, когда дети вышли в фойе переодеваться на прогулку и Лиза вышла, воспитательница меня тут же позвала, чтобы я Лизе помогла, потому что дети собьют ее с ног.
Была ли у Вас возможность, находясь в группе, показывать воспитателям, как именно работать с Лизой?
Воспитатель наблюдает за нами.
Как восприняли воспитатели Ваше участие в их работе?
По внешнему проявлению - нормально. Завсада правда сегодня меня отправляла домой, когда я оставила Лизу в группе в свободной игре с детьми и она заглянула туда и увидела, что Лиза там играет. Сказала, что я просто комплексую.
Была ли у Лизы возможность самой начать устанавливать свои отношения с другими детьми и воспитателями?
У Лизы уже появились девочки- подружки. Она ходит с ними за ручки :) До этого она 1,5 года ходила в ясли. После 2-3 посещений наотрез туда отказывалась идти и болела. Сейчас тоже соглашается идти в сад только когда я скажу, что тоже пойду с ней. А так утром на вопрос :Идешь в садик? Отвечает: мама, нет. И не хочет одеваться
Лизе пока важно осваивать "грустную" тематику. Если мы будем рассматривать этот момент по-шире, то, может ли быть, что Лиза пытается проиграть те эмоции, которые ее мама могла бы чувствовать в связи с ситуацией рождения Лизы и эти эмоции остаются и по сей день?
Не знаю. Я не плачу. Мы часто занимаемся. По-моему она просто в силу своей особенности "залипает" на чем-то. Я как-то ей показала на двух зайцах. что один грустный, второй веселый смеется. Веселый развеселил грустного и они стали вместе смеяться. Она потом стала эту игру играть и одинаково часто использовать "веселый", "грустный".
Да, а были ли у Лизы какие-то жизненные ситуации, которые могли вызвать у нее такие ощущения?
Я не знаю. Лиза любит, когда ее щекочут, когда гладят живот, жмакают. Она при этом хохочет так забавно :) Позавчера я сделала 2 таблички "я хочу" и "я не хочу" и взяла лото. Лиза замечательно справилась, не боялась и не плакала. Вначале немного терялась, под конец попросила еще. Сейчас при моей фразе :позанимаемся, отвечает: в лото поиграем :)
Спасибо, Вера!

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.10.2025 00:01
Специализация:
Психолог

#141

Сообщение Psy » 01 окт 2018, 19:57


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Огромное спасибо за ответы.
Я бы не сказала так. Я просто наблюдала, молча. Когда Лиза выражала явный испуг, я немного пугалась вместе с ней, но молчала.
Что Вас останавливало, чтобы заговорить?
Я обрадовалась тому, что Лиза сама смогла выразить свое желание, чтобы мальчик не был рядом с ней. (до этой ситуации в тот же день была подобная ситуация со знакомым старшим мальчиком, Лиза испугалась, когда мальчик стал гладить ее по голове. Я сказала Лизе :"Говори- я не хочу, мне не нравится, боюсь". Лиза повторила, а потом мы пошли на батут и она сама смогла употребить эту фразу в другой подобной ситуации.
То есть ситуация была сама по себе неоднозначная: с одной стороны, мальчик был знакомый и хотел с Лизой общаться, гладя ее по голове? А с другой, Вы "интерпретировали" Лизе, что ситуация была неприятная для нее?
А еще я обрадовалась, что Лиза нашла общий язык с девочкой постарше.
Когда ситуация понятна, Лиза уже хорошо общается.
Нет, я не доверяю своему ребенку. Она в новой обстановке, не умеет пользоваться сама туалетом. В группе один воспитатель и 20 детей (и еще один ребенок с синдромом Дауна, кроме Лизы). Я не знаю, как один воспитатель может справится с двумя детьми с синдромом, каждого нужно вести за руку и плюс 20 обычных детей. Там лестница, группа на втором этаже. Лиза по ней плохо ходит и боится ходить, может упасть. За 3 дня уже более-менее научилась ходить со мной за руку. Там детская площадка с горкой, ступеньками и качельками и опять 20 обычных детей и 2 особых. Я не верю, что воспитатель в состоянии справится со всеми. Я бы не справилась.
Сейчас у вас есть представление, что происходит у группе. Как ощущения сейчас?
На занятии Лиза без толчка с моей стороны ничего не делает, просто сидит смотрит и сосет язык (она так делает, когда уходи в себя).
Одно из умений, которые ребенок приобретает в детском саду, это слушать воспитателей и ориентироваться на них. То есть, важно не само по себе выполнение задания, а выполнение задания в группе с воспитателем. Если Вы будете помогать Лизе на занятиях, она так и будет ориентироваться на маму и слушать Вас, а не воспитателя. Лизе нужно время - причем это может быть и несколько месяцев - это и есть перестройка ребенка в период адаптации к саду, чтобы начать воспринимать слова другого взрослого.
Ей нужно, чтобы рядом кто-то сидел и напоминал, что нужно делать (не обязательно манипулировать, достаточно просто проговаривать четко одно-два слова).
Сейчас так, она привыкла к такому способу общения с Вами. С другими взрослыми будет другой способ.
Она не может снять/надеть штанишки+колготки+трусики - все запутывается в ком, тем более если туда бегут все 10 девочек...она становится типа в очередь, постоит, разворачивается и уходит, не садясь на унитаз. в первый день, когда дети вышли в фойе переодеваться на прогулку и Лиза вышла, воспитательница меня тут же позвала, чтобы я Лизе помогла, потому что дети собьют ее с ног.
Вы как-будто сами доказываете необходимость своего пребывания в группе. Но это был первый день. Как сейчас?
Воспитатель наблюдает за нами.
Это хороший пример. При этом воспитатели сами должны почувствовать Лизу, установить свои собственные отношения.
По внешнему проявлению - нормально. Завсада правда сегодня меня отправляла домой, когда я оставила Лизу в группе в свободной игре с детьми и она заглянула туда и увидела, что Лиза там играет. Сказала, что я просто комплексую.
Похоже, что заведующая больше доверяет Лизе, чем Вы сами)
У Лизы уже появились девочки- подружки. Она ходит с ними за ручки :) До этого она 1,5 года ходила в ясли. После 2-3 посещений наотрез туда отказывалась идти и болела. Сейчас тоже соглашается идти в сад только когда я скажу, что тоже пойду с ней. А так утром на вопрос :Идешь в садик? Отвечает: мама, нет. И не хочет одеваться
Лиза чувствует, как Вам трудно ее оставлять - и она подыгрывает.
Не знаю. Я не плачу. Мы часто занимаемся. По-моему она просто в силу своей особенности "залипает" на чем-то. Я как-то ей показала на двух зайцах. что один грустный, второй веселый смеется. Веселый развеселил грустного и они стали вместе смеяться. Она потом стала эту игру играть и одинаково часто использовать "веселый", "грустный".
Лизе понравилась эта игра, как будто она сама может Вас развеселить.
Я не знаю. Лиза любит, когда ее щекочут, когда гладят живот, жмакают. Она при этом хохочет так забавно :) Позавчера я сделала 2 таблички "я хочу" и "я не хочу" и взяла лото. Лиза замечательно справилась, не боялась и не плакала. Вначале немного терялась, под конец попросила еще. Сейчас при моей фразе :позанимаемся, отвечает: в лото поиграем :)
Значит девочка начала воспринимать понятия "хочу", "не хочу" абстрактно, вне привязки к непосредственной ситуации и своим чувствам.
Я имею в виду, были ли у Лизы стрессовые ситуаций в ее жизни связанные с нахождением в больницах, операциями и пр., которые для любого ребенка связаны с чувством страха и беспомощности?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#142

Сообщение mery » 03 окт 2018, 20:34


Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы. Во многом я с Вами не согласна.
Что Вас останавливало, чтобы заговорить?
Это все происходило очень быстро, я не успела вставить и слово за то время пока Лиза сказала "Я не хочу мальчика" и мама забрала мальчика к себе. Лиза и в детском саду боится маленьких детей, которым меньше трех лет. Ко всем детям старше трех лет относится нормально.
То есть ситуация была сама по себе неоднозначная: с одной стороны, мальчик был знакомый и хотел с Лизой общаться, гладя ее по голове? А с другой, Вы "интерпретировали" Лизе, что ситуация была неприятная для нее?
Этот мальчик тоже с синдромом Дауна. Мы вместе отдыхали летом. Он каждый раз пытается Лизу погладить по голове. У Лизы это вызывает страх. Когда в ситуации, которую я описала выше, мальчик протянул руки к голове Лизы- ее передернуло от страха. Я ее в это время держала за руку и это почувствовала. И видела испуг в глазах и выступающие слезы. Мне нужно было ей казать, что это не страшно? Я еще летом не могла понять, почему Лиза боится этого мальчика. Потом прочла, что если чужой человек пытается гладить ребенка по голове, то ребенку это очень страшно. После этого я поняла страх Лизы.
Сейчас у вас есть представление, что происходит у группе. Как ощущения сейчас?
Ощущения не поменялись. Лиза сама не может сходить на унитаз. Он высокий для нее и когда она на него пытается сесть- теряет равновесие. Ей нужна опора спереди. Не думаю, что воспитатель будет именно ее водить каждый раз за ручку и ждать, в то время когда в группе еще 20 детей остаются без присмотра. Спускалась по лестнице с девочкой за руку и упала. Плакала. Я взяла за руку и успокоила. Залазит на горку с которой можно упасть. В лучшем случае ее будут всю прогулку (час-полтора) качать на качелях или водить за собой.
Похоже, что заведующая больше доверяет Лизе, чем Вы сами)
Вера, как можно больше доверять ребенку, которого она за все время видела 2 раза по 5 минут?
Лиза чувствует, как Вам трудно ее оставлять - и она подыгрывает.
Лиза пока в таком возрасте, что не подыгрывает. я ее сегодня оставила в группе на 1,5 часа. Я ей сказала, что я уйду и она поиграет сама. Лиза согласилась. В группе оставить не страшно. Страшно если нужно ходить по лестнице с группой или играть на улице. Лиза просит о помощи, только когда реально боится. Ну или, может быть, я уже научилась отличать реальность от манипулирования....
Вы как-будто сами доказываете необходимость своего пребывания в группе. Но это был первый день. Как сейчас?
Сейчас Лиза уже сама все снимает и одевает в туалете. Нужно только в конце поправить майку.
И у меня есть опыт пребывания ребенка в группе без меня - это 2 года в яслях, она отказывалась туда ходить. И на развивайках, тоже оставляла каждый раз со слезами на глазах. И сейчас Лиза мне говорит, что в "садик не пойдет, а пойдет в группу". По-видимому садик- это опыт ясель.
Сейчас так, она привыкла к такому способу общения с Вами. С другими взрослыми будет другой способ.
Это если взрослые будут способны понять ее проблему. Она не говорит с другими. Она не разговаривает с детьми. Может только сказать: да или нет и то, не всегда правильно употребить эти слова. Сегодня, правда, воспитатель сказала, что Лиза попросилась у нее в туалет, пока меня не было 1,5 часа. И она ее только что сводила. Но все девочки шли с туалет и Лиза тоже сказала мне, что хочет (второй раз). Я ее отвела и она "сходила" хорошо. Такое впечатление, что тогда она не сходила, а просто посидела. Очень часто Лиза забывает сходить в туалет. Потом быстро нужно ее посадить. Если не получится, и описает штанишки, она очень расстроится и, я думаю, что будет та же ситуация, что и в яслях. Стыд и отказ туда идти. Я думаю, что со временем оставлю Лизу в группе, после того, как она уверенно начнет ходить в туалет и научится сама мыть руки. Никто там ей не будет мыть руки и не будет учить. В лучшем случае будут мыть ей (иногда, если будут). Она так сама и не научится. Лиза "залипает" на все кругом. Вокруг куча детишек, один делает одно, другой другое, она забывает, чего шла в туалет, что собиралась делать.....Ее нужно научить, по-этапам. Воспитатель не будет этого делать просто потому, что ей некогда. У нее 20 детей. Есть дети ясельного возраста, которым по 2,8 лет. А няне все-равно.
Лизе понравилась эта игра, как будто она сама может Вас развеселить.
Может быть, Вы и правы. Я просто всегда серьезна. Возможно, Лиза принимает это за грусть?
Я имею в виду, были ли у Лизы стрессовые ситуаций в ее жизни связанные с нахождением в больницах, операциями и пр., которые для любого ребенка связаны с чувством страха и беспомощности?
Была только одна ситуация сразу после рождения, когда ее через день забирали от меня чтобы взять кровь из вены минут на 10. Приносили уже спящей. Она проста "выключалась" от крика и засыпала. Это было раз 5-7 (две недели через день).
Спасибо, Вера!





Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.10.2025 00:01
Специализация:
Психолог

#143

Сообщение Psy » 08 окт 2018, 20:17


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера! Спасибо за ответы. Во многом я с Вами не согласна.
Давайте посмотрим с чем.
Это все происходило очень быстро, я не успела вставить и слово за то время пока Лиза сказала "Я не хочу мальчика" и мама забрала мальчика к себе. Лиза и в детском саду боится маленьких детей, которым меньше трех лет. Ко всем детям старше трех лет относится нормально.
Этот мальчик тоже с синдромом Дауна. Мы вместе отдыхали летом. Он каждый раз пытается Лизу погладить по голове. У Лизы это вызывает страх. Когда в ситуации, которую я описала выше, мальчик протянул руки к голове Лизы- ее передернуло от страха. Я ее в это время держала за руку и это почувствовала. И видела испуг в глазах и выступающие слезы. Мне нужно было ей казать, что это не страшно? Я еще летом не могла понять, почему Лиза боится этого мальчика. Потом прочла, что если чужой человек пытается гладить ребенка по голове, то ребенку это очень страшно. После этого я поняла страх Лизы.
Конечно, когда ребенок вдруг гладит другого ребенка по голове, это с большой вероятностью может вызывать дискомфорт, особенно, когда это происходит без слов, вне контекста ситуации. Получается, что этот жест не соответствовал общению, и Лизе был не понятен, тем более нарушая ее физические границы. В нашей культуре мы учим все-таки детей не трогать друг друга даже при приветствии. Теперь я понимаю, что реакция Лизы была хоть и сильной по накалу (испуг и слезы), но для нее адекватной. А как у вас в семье относятся к физическим контактам?
Ощущения не поменялись. Лиза сама не может сходить на унитаз. Он высокий для нее и когда она на него пытается сесть- теряет равновесие. Ей нужна опора спереди. Не думаю, что воспитатель будет именно ее водить каждый раз за ручку и ждать, в то время когда в группе еще 20 детей остаются без присмотра. Спускалась по лестнице с девочкой за руку и упала. Плакала. Я взяла за руку и успокоила. Залазит на горку с которой можно упасть. В лучшем случае ее будут всю прогулку (час-полтора) качать на качелях или водить за собой.
Тревога Ваша понятна.
Вера, как можно больше доверять ребенку, которого она за все время видела 2 раза по 5 минут?
У заведующий большой опыт знакомства с детьми в целом.
Лиза пока в таком возрасте, что не подыгрывает. я ее сегодня оставила в группе на 1,5 часа.
Даже младенцы "подыгрывают" своим матерям. Имеется в виду, что ребенок будет делать все во благо своей матери, так как он /она очень зависим от матери, от ее состояния и настроения. Если Вы тревожитесь, ребенок тоже будет тревожиться, если Вы боитесь, ребенок также будет бояться.
Я ей сказала, что я уйду и она поиграет сама. Лиза согласилась. В группе оставить не страшно. Страшно если нужно ходить по лестнице с группой или играть на улице. Лиза просит о помощи, только когда реально боится.
Лиза согласилась, так как Вы были спокойны. Была спокойна и она.
Ну или, может быть, я уже научилась отличать реальность от манипулирования....
Лучше различать реальность и свои ощущения, а скорее, сопоставлять реальность и свои ощущения.
Сейчас Лиза уже сама все снимает и одевает в туалете. Нужно только в конце поправить майку.
Умничка!
И у меня есть опыт пребывания ребенка в группе без меня - это 2 года в яслях, она отказывалась туда ходить. И на развивайках, тоже оставляла каждый раз со слезами на глазах. И сейчас Лиза мне говорит, что в "садик не пойдет, а пойдет в группу". По-видимому садик- это опыт ясель.
Лиза изменилась, действительно, в два годика отдавать ребенка в ясли может быть слишком травматично. Рекомендуется или до двух лет, или уже после 3-х. Это связано с психологическим восприятием ребенка ситуации отделения от матери в другую среду. До 2-х лет это воспринимается естественно, так как ребенок еще не имеет понятия времени, когда мать вернется, а после трех лет уже может ждать, занимая себя игрой с другими детьми. Возраст с 2 до 3 лет, это когда ребенку уже трудно ждать мать, и он еще не может отвлекаться на полноценную игру с другими детьми.
Это если взрослые будут способны понять ее проблему. Она не говорит с другими. Она не разговаривает с детьми. Может только сказать: да или нет и то, не всегда правильно употребить эти слова. Сегодня, правда, воспитатель сказала, что Лиза попросилась у нее в туалет, пока меня не было 1,5 часа. И она ее только что сводила. Но все девочки шли с туалет и Лиза тоже сказала мне, что хочет (второй раз). Я ее отвела и она "сходила" хорошо. Такое впечатление, что тогда она не сходила, а просто посидела. Очень часто Лиза забывает сходить в туалет. Потом быстро нужно ее посадить. Если не получится, и описает штанишки, она очень расстроится и, я думаю, что будет та же ситуация, что и в яслях. Стыд и отказ туда идти. Я думаю, что со временем оставлю Лизу в группе, после того, как она уверенно начнет ходить в туалет и научится сама мыть руки. Никто там ей не будет мыть руки и не будет учить. В лучшем случае будут мыть ей (иногда, если будут). Она так сама и не научится. Лиза "залипает" на все кругом. Вокруг куча детишек, один делает одно, другой другое, она забывает, чего шла в туалет, что собиралась делать.....Ее нужно научить, по-этапам. Воспитатель не будет этого делать просто потому, что ей некогда. У нее 20 детей. Есть дети ясельного возраста, которым по 2,8 лет. А няне все-равно.
Понятно, что Вы опасаетесь травмировать Лизу, зная, что она чувствительная девочка. Но Вы уже можете уходить, когда Лиза в группе и планируете увеличивать это время.
Может быть, Вы и правы. Я просто всегда серьезна. Возможно, Лиза принимает это за грусть?
Лиза вызывает у Вас эмоции и ей это нравится. Наверняка нравится и Вам!
Была только одна ситуация сразу после рождения, когда ее через день забирали от меня чтобы взять кровь из вены минут на 10. Приносили уже спящей. Она проста "выключалась" от крика и засыпала. Это было раз 5-7 (две недели через день)
Это несущественные факторы, они не могли серьезно повлиять на психологическое состояние младенца.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#144

Сообщение mery » 10 окт 2018, 21:23


Здравствуйте, Вера. Спасибо за ответы и разъяснения.
А как у вас в семье относятся к физическим контактам?
Что понимать мне под физическими контактами?
Но Лиза очень бурно реагирует на все, что связано с: расчесыванием (всегда плачет и видно, что ей страшно), мытьем головы под душем, чистка зубов, если испачкался рот во время еды, если волосы сзади лежат на голой спине и все подобного рода. Она боится всего этого, ей неприятно.
У заведующий большой опыт знакомства с детьми в целом.
В целом может и больше, но с синдромом Дауна- не думаю. Нельзя говорить, что дети с синдромом Дауна такие же как и обычные. Они далеко не такие, хоть, может быть, при первом знакомстве очень и похоже. Вообще, обычные люди воспринимают таких детей как обычных, просто которые плохо соображают. Т.е. они не понимают, что у ребенка с синдромом Дауна на определенные действия будет другая реакция, потмоу что у него восприятия мира иное. Он не сможет высидеть представление в 4 года длительностью 1, 5 часа. потому что у него на это не хватает внимания, потому что он не может воспринимать долгую повествовательную речь без визуального подкрепления. Понятно, что Лиза через 20 минут встала и стала ходить по группе. А не потому, что у нее умственная отсталость...и все остальное в том же духе. У Лизы не станет лучше речь, если она будет сидеть на занятиях по развитию речи для обычных детей, на котором уровень развития речи намного должен быть выше, чем сейчас у Лизы. А мне предложили посещать с Лизой такие занятия в группе, наверное из лучших побуждений. И т.д. и т.п.
Лучше различать реальность и свои ощущения, а скорее, сопоставлять реальность и свои ощущения.
Я давно этому научилась. Возможно, иногда что-то и осталось из того, о чем Вы говорите, но не в такой степени, как у большинства мам.
Понятно, что Вы опасаетесь травмировать Лизу, зная, что она чувствительная девочка. Но Вы уже можете уходить, когда Лиза в группе и планируете увеличивать это время.
Ну да уходить в раздевалку и сидеть там :) до того, как пойдут на улицу :) Ну, или куда-то съездить, если успею за час по времени вернуться.
Лиза вызывает у Вас эмоции и ей это нравится. Наверняка нравится и Вам!
Может быть. Эмоции можно вызвать у отдохнувшего человека. а не у вымотанного и невыспавшегося :)))) и занятого постоянно чем-то :) Нам на лекции как-то говорили (жаловалась сама лектор), говорит: "На вас смотришь, ваши лица не выражают никаких эмоций, это страшно. Я не знаю, говорю ли я правильно или нет, вы меня поддерживаете или нет. У меня еще не было таких студентов (это второе высшее типа магистратуры было, заочно). Вы хоть улыбайтесь иногда, кивайте. Мне так комфортнее."
Это несущественные факторы, они не могли серьезно повлиять на психологическое состояние младенца.
Я думаю, что у Лизы страх на сенсорные ощущения. Ляпать по животу, возможно, вызывает страх из-за особых сенсорных ощущений.
Спасибо, Вера!



Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#145

Сообщение mery » 11 окт 2018, 00:05


И еще допишу. Вот думала над этой фразой
Лиза согласилась, так как Вы были спокойны. Была спокойна и она.
Я всегда стараюсь быть спокойной. Я бы не сказала, что Лиза очень сильно чувствует мои переживания или спокойствие.
И я бы не сказала, что она может угадать мое настроение всегда. Часто ошибется. Часто, когда я иду с ней "поваляться на диване" и, наверное немного улыбаюсь (хотя реально я уставшая и я бы не сказала что в хорошем настроении) Лиза констатирует факт: Мама веселая :) Честно, так и хочется сказать, что я не веселая, а просто уставшая. И, наоборот, часто я у нее спрашиваю что-то, а она отказывается отвечать, будто боится, что ли. Хотя, я спрашиваю как обычно и не собираюсь ее ругать, вычитывать или еще что-то подобного рода делать. Но, по-видимому, ей во мне что-то не нравится в такие моменты. А часто отвечает нормально...
Настроение других членов семьи она хорошо читает с лица и знает, когда можно подойти что-то просить или еще что. Особенно папу :)
Я как-то оставила ее на занятие в саду, а сама спряталась за дверью и наблюдала. Первые 2 минуты Лиза слушала воспитателя, а потом, с ужасом в глазах, начала меня искать по группе и готова была уже встать с места и пойти туда, где мы были с ней вместе, там где мыли руки. Я там и осталась. Я была спокойна, когда садила ее за стол- точно так же была спокойна, как и когда оставляла играть саму в группе. Лизе, наверное, сложно со мной :))))
Спасибо, Вера :)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.10.2025 00:01
Специализация:
Психолог

#146

Сообщение Psy » 15 окт 2018, 16:08


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера. Спасибо за ответы и разъяснения.
Что понимать мне под физическими контактами?
Но Лиза очень бурно реагирует на все, что связано с: расчесыванием (всегда плачет и видно, что ей страшно), мытьем головы под душем, чистка зубов, если испачкался рот во время еды, если волосы сзади лежат на голой спине и все подобного рода. Она боится всего этого, ей неприятно.
Да, именно это, как ребенок реагирует на прикосновения к телу. Вы описали, какие воздействия Лизе не приятны. Получается, что, когда мальчик погладил Лизу по голове, это тоже воспринималось негативно, потому что Лиза не любит, когда с ее головой что-то делают. Все эти неприятные ситуации (судя по Вашему описанию), также связаны с тем, что Лиза теряет контроль над своим телом, кто-то что-то с ней делает, а она этого не хочет.
А какие тактильные ощущения Лиза любит? Любит ли она обниматься с близкими, любила ли когда, младенцем, с ней играли, кружили, подбрасывали?
В целом может и больше, но с синдромом Дауна- не думаю. Нельзя говорить, что дети с синдромом Дауна такие же как и обычные. Они далеко не такие, хоть, может быть, при первом знакомстве очень и похоже. Вообще, обычные люди воспринимают таких детей как обычных, просто которые плохо соображают. Т.е. они не понимают, что у ребенка с синдромом Дауна на определенные действия будет другая реакция, потому что у него восприятия мира иное. Он не сможет высидеть представление в 4 года длительностью 1, 5 часа. потому что у него на это не хватает внимания, потому что он не может воспринимать долгую повествовательную речь без визуального подкрепления. Понятно, что Лиза через 20 минут встала и стала ходить по группе. А не потому, что у нее умственная отсталость...и все остальное в том же духе. У Лизы не станет лучше речь, если она будет сидеть на занятиях по развитию речи для обычных детей, на котором уровень развития речи намного должен быть выше, чем сейчас у Лизы. А мне предложили посещать с Лизой такие занятия в группе, наверное из лучших побуждений. И т.д. и т.п.
Да, лучше, чтобы у Лизы была своя программа по развитию речи, может быть дополнительная, а, скорее, занятия индивидуальные с логопедом.
Я давно этому научилась. Возможно, иногда что-то и осталось из того, о чем Вы говорите, но не в такой степени, как у большинства мам.
Поясните, пожалуйста..
Ну да уходить в раздевалку и сидеть там :) до того, как пойдут на улицу :) Ну, или куда-то съездить, если успею за час по времени вернуться.
Вас устраивает такой режим?
Может быть. Эмоции можно вызвать у отдохнувшего человека. а не у вымотанного и невыспавшегося :)))) и занятого постоянно чем-то :)
Вы себя имеете в виду?
Нам на лекции как-то говорили (жаловалась сама лектор), говорит: "На вас смотришь, ваши лица не выражают никаких эмоций, это страшно. Я не знаю, говорю ли я правильно или нет, вы меня поддерживаете или нет. У меня еще не было таких студентов (это второе высшее типа магистратуры было, заочно). Вы хоть улыбайтесь иногда, кивайте. Мне так комфортнее."
Интересные ощущения лектора...действительно, были эксперименты, один из самых известных. эксперимент "с каменным лицом", когда мама, при общении с младенцем становилась безэмоциональной и как болезненно младенцы на это реагировали. Подробнее, тут
Я думаю, что у Лизы страх на сенсорные ощущения. Ляпать по животу, возможно, вызывает страх из-за особых сенсорных ощущений.
Что значит "ляпать по животу"? Судя по этой фразе, не очень-то это и приятно)
И еще допишу. Вот думала над этой фразой
Лиза согласилась, так как Вы были спокойны. Была спокойна и она.
Я всегда стараюсь быть спокойной. Я бы не сказала, что Лиза очень сильно чувствует мои переживания или спокойствие.
Посмотрим:
И я бы не сказала, что она может угадать мое настроение всегда. Часто ошибется. Часто, когда я иду с ней "поваляться на диване" и, наверное немного улыбаюсь (хотя реально я уставшая и я бы не сказала что в хорошем настроении) Лиза констатирует факт: Мама веселая :) Честно, так и хочется сказать, что я не веселая, а просто уставшая.
Лиза констатирует одной фразой. Но если эту фразу "развернуть", то можно сказать "Мама уставшая, но ей приятно поваляться со мной на диване и настроение улучшается - мама повеселеет"?)
И, наоборот, часто я у нее спрашиваю что-то, а она отказывается отвечать, будто боится, что ли. Хотя, я спрашиваю как обычно и не собираюсь ее ругать, вычитывать или еще что-то подобного рода делать. Но, по-видимому, ей во мне что-то не нравится в такие моменты. А часто отвечает нормально...
Можно поисследовать...
Настроение других членов семьи она хорошо читает с лица и знает, когда можно подойти что-то просить или еще что. Особенно папу :)
Это замечательно, особенно про папу!
Я как-то оставила ее на занятие в саду, а сама спряталась за дверью и наблюдала. Первые 2 минуты Лиза слушала воспитателя, а потом, с ужасом в глазах, начала меня искать по группе и готова была уже встать с места и пойти туда, где мы были с ней вместе, там где мыли руки. Я там и осталась. Я была спокойна, когда садила ее за стол- точно так же была спокойна, как и когда оставляла играть саму в группе. Лизе, наверное, сложно со мной :))))
Вы предупредили Лизу, что уйдете?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#147

Сообщение mery » 16 окт 2018, 19:57


Здравствуйте, Вера ! :)
А какие тактильные ощущения Лиза любит? Любит ли она обниматься с близкими, любила ли когда, младенцем, с ней играли, кружили, подбрасывали?
Конечно, любит. Всегда так делали и делаем. Ребенок счастлив :)
Поясните, пожалуйста..
Я имела ввиду, что научилась отделять реальную потребность ребенка и мои внутренние страхи, которые являются моими домыслами о неспособности ребенка к чему-то.
Т.е. Вы считаете что более приемлемо сейчас Лизу оставить в группе на 4 часа с одним воспитателем, 20 детьми возраста 2,8-3,8 лет, + еще один мальчик с синдромом Дауна возраста Лизы и примерно такого же набора навыков. Среди детей есть такие, которые бьются и кусаются (в том числе и девочки). С тем, что она не достает до унитаза (надо встать на носочки и отклонится назад), не может без помощи на него сесть, на унитаз поместятся 2 попы Лизы, а не одна, при этом совершенно нет опоры на ноги (так как она, сидя на унитазе не достает ногами до пола), не умеет открывать и закрывать кран (там многие дети не умеют, а если потечет сильная струя воды- еще и получит от няни, и хорошо что это будет не вода 50 градусов), у нее нет постоянно места за столом, всегда сидит последняя в третьем ряду (это может быть первая, вторая, третья парты в зависимости от количества детей в группе), у нее нет своего шкафчика (вместе с другим мальчиком с синдромом Дауна напополам "временно"), она не умеет самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице (группа на втором этаже, а так же в другом крыле сада находится зал для спортивных занятий, тоже надо пройти по лестнице), она не знает, как это соблюдать правила на занятии (не вставать из-за стола, делать то, что говорить воспитатель), она сама не ест и не выносит грязный рот (может вообще отказаться от еды, если испачканный рот и нечем вытереть), при этом салфетки попросить не может (не умеет) и не дотянется сама до них (я проверяла). Сама не одевается и не раздевается (как и остальные 22 ребенка, всех одевают и раздевают няня и воспитатель), может полностью испачкаться в краску (скорее всего не будут краску Лизе на стол)? Я уже молчу про прогулку на детской площадке. Она при мне 2 раза отходила спиной вперед и чуть не упала (отходила от приставучей девочки и не упала вниз на лестницу из прутьев в виде кругов - как еще один вариант карабкания на горку).
Вас устраивает такой режим?
Нет, не устраивает, а так же не устраивает размер той пенсии, которую платят на ребенка и я бы вышла на работу. Но я не могу сделать ни того ни другого (ни оставить сейчас ее саму в саду "авось притрется и научится сама" ни выйти на работу). Тем более, что после 5-ти посещений она сейчас сильно заболела. Заболела обструктивным бронхитом. А учебный год только начался. Еще 3 раза в этом учебном году так же заболеть и ребенок уже астматик. Если еще 2 раза так заболеет. в сад никто больше не пойдет.
Вы себя имеете в виду?
Конечно, себя. На эмоции тоже нужны силы.
Интересные ощущения лектора...действительно, были эксперименты, один из самых известных. эксперимент "с каменным лицом", когда мама, при общении с младенцем становилась безэмоциональной и как болезненно младенцы на это реагировали. Подробнее, тут
Ну, там же не только каменное лицо, а и отсутствие тактильного контакта :) Можно ведь не улыбаясь крепко-крепко обнять ребенка и поцеловать :)
Что значит "ляпать по животу"? Судя по этой фразе, не очень-то это и приятно)
Может быть, но неужели ребенок в 4 года с сд может понимать такие нюансы звучания слов?
Лиза констатирует одной фразой. Но если эту фразу "развернуть", то можно сказать "Мама уставшая, но ей приятно поваляться со мной на диване и настроение улучшается - мама повеселеет"?)
Наверное, так и есть. Но часто она при валяниях на диване подносит мне пупса, говорит, что пупс плачет и я его должна жалеть. Я предлагаю ей подойти ко мне и я ее пожалею, обниму и прижму. Лиза отказывается и упорно сует мне пупса. Вот такие валяния на диване часто происходят.
Вы предупредили Лизу, что уйдете?
Нет. Наверное поэтому Лиза и стала переживать. Согласна. Я до этого момента не думала, что для Лизы так важно предупредить ее, что я уйду! :)
Очень много получилось и очень откровенно :) Спасибо большое, Вера! :)

Конечно себя :)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 09.10.2025 00:01
Специализация:
Психолог

#148

Сообщение Psy » 23 окт 2018, 23:08


Здравствуйте, Марина!
Здравствуйте, Вера ! :)
Конечно, любит. Всегда так делали и делаем. Ребенок счастлив :)
Активное физическое взаимодействие с малышом очень важно для его развития в целом и в будущем!
Я имела ввиду, что научилась отделять реальную потребность ребенка и мои внутренние страхи, которые являются моими домыслами о неспособности ребенка к чему-то.
Это общий феномен всех мам. Часто бывает, что, попав в другую окружающую среду, ребенок раскрывается по-другому и удивляет своих родителей.
Т.е. Вы считаете что более приемлемо сейчас Лизу оставить в группе на 4 часа с одним воспитателем, 20 детьми возраста 2,8-3,8 лет, + еще один мальчик с синдромом Дауна возраста Лизы и примерно такого же набора навыков. Среди детей есть такие, которые бьются и кусаются (в том числе и девочки). С тем, что она не достает до унитаза (надо встать на носочки и отклонится назад), не может без помощи на него сесть, на унитаз поместятся 2 попы Лизы, а не одна, при этом совершенно нет опоры на ноги (так как она, сидя на унитазе не достает ногами до пола), не умеет открывать и закрывать кран (там многие дети не умеют, а если потечет сильная струя воды- еще и получит от няни, и хорошо что это будет не вода 50 градусов), у нее нет постоянно места за столом, всегда сидит последняя в третьем ряду (это может быть первая, вторая, третья парты в зависимости от количества детей в группе), у нее нет своего шкафчика (вместе с другим мальчиком с синдромом Дауна напополам "временно"), она не умеет самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице (группа на втором этаже, а так же в другом крыле сада находится зал для спортивных занятий, тоже надо пройти по лестнице), она не знает, как это соблюдать правила на занятии (не вставать из-за стола, делать то, что говорить воспитатель), она сама не ест и не выносит грязный рот (может вообще отказаться от еды, если испачканный рот и нечем вытереть), при этом салфетки попросить не может (не умеет) и не дотянется сама до них (я проверяла). Сама не одевается и не раздевается (как и остальные 22 ребенка, всех одевают и раздевают няня и воспитатель), может полностью испачкаться в краску (скорее всего не будут краску Лизе на стол)? Я уже молчу про прогулку на детской площадке. Она при мне 2 раза отходила спиной вперед и чуть не упала (отходила от приставучей девочки и не упала вниз на лестницу из прутьев в виде кругов - как еще один вариант карабкания на горку).
Вы перечислили эти ситуации, где Ваша помощь, как я понимаю, была необходима на данный момент. Давайте теперь посмотрим, в каких сложных ситуациях Лиза справляется сама или сама обращается за помощью?
Нет, не устраивает, а так же не устраивает размер той пенсии, которую платят на ребенка и я бы вышла на работу. Но я не могу сделать ни того ни другого (ни оставить сейчас ее саму в саду "авось притрется и научится сама" ни выйти на работу). Тем более, что после 5-ти посещений она сейчас сильно заболела. Заболела обструктивным бронхитом. А учебный год только начался. Еще 3 раза в этом учебном году так же заболеть и ребенок уже астматик.
Часто ли Лиза болеет бронхитами?
Среди причин развития бронхиальной астмы существенную роль играют психологические факторы. При этом, закаляя ребенка (в том числе горло), стимулируя к прогулкам на свежем воздухе и активной физической нагрузке (чтобы развивать бронхо-легочную систему), можно существенно снизить риски даже при наследственной причине этого заболевания.
Если еще 2 раза так заболеет. в сад никто больше не пойдет.
Звучит как ультиматум)
Конечно, себя. На эмоции тоже нужны силы.
Правильно ли я поняла, что Вы можете чувствовать себя сильно усталой, возможно, даже с депрессивным оттенком..? Что Вам помогает отдыхать?
Ну, там же не только каменное лицо, а и отсутствие тактильного контакта :) Можно ведь не улыбаясь крепко-крепко обнять ребенка и поцеловать :)
Для чистоты эксперимента, тактильный контакт был исключен. При этом, Вы сами описывали ситуацию, когда тактильный контакт без понятных Лизе эмоций - вызывал в девочке тревогу (случай с мальчиком)
Может быть, но неужели ребенок в 4 года с сд может понимать такие нюансы звучания слов?
Если я скажу да - то, возможно, меня ждет участь той самой заведующей, которая видит в ребенке больше, чем есть на самом деле))
Наверное, так и есть. Но часто она при валяниях на диване подносит мне пупса, говорит, что пупс плачет и я его должна жалеть. Я предлагаю ей подойти ко мне и я ее пожалею, обниму и прижму. Лиза отказывается и упорно сует мне пупса. Вот такие валяния на диване часто происходят.
Игрушка, в вашем случае пупс, так называемый "переходный" объект, между самой девочкой и мамой, то есть обьект, на который можно безопасно (безопаснее, чем прямо на Вас) перенести свои чувства и желания. Такой объект можно и любить и ненавидеть, и представлять, что кукла радуется, и плачет и т.п. Безопасно, потому что кукла не расстроиться по-настоящему, даже если представить, что она плачет и не расстроит, по-этому саму девочку.
Нет. Наверное поэтому Лиза и стала переживать. Согласна. Я до этого момента не думала, что для Лизы так важно предупредить ее, что я уйду! :)
Для дочки важна предсказуемость окружающих взрослых. Оставаясь с ней в тесном контакте, но при этом "внезапно" исчезая, Вы видите, какой эффект это производит...Обязательно надо предупреждать Лизу, какие будут у вас с ней следующие шаги. Перед походом в детский сад рекомендуется готовить детей к нему - а именно, подробно рассказывать, что их ожидает там, где будет в это время мама и пр. Это касается любых ситуаций, которые предполагают изменения для ребенка привычного распорядка жизни - надо рассказывать, что и как будет заранее (поход к врачу, поездка в гости, в отпуск и пр.пр.) Тем самым Вы формируете некую внутреннюю последовательность событий для ребенка и его/ее уже не так пугает предстоящее событие, он/она внутренне к нему готова.
Очень много получилось и очень откровенно :) Спасибо большое, Вера! :)
Ваша откровенность позволила и мне быть с Вами смелее. Все взаимно!)
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#149

Сообщение mery » 24 окт 2018, 19:21


Здравствуйте, Вера!
Вы перечислили эти ситуации, где Ваша помощь, как я понимаю, была необходима на данный момент. Давайте теперь посмотрим, в каких сложных ситуациях Лиза справляется сама или сама обращается за помощью?
Я их не знаю. Таких ситуаций в детском саду нет. Дома она кое-что сама может делать (ходить на горшок, мыть руки, одеваться в домашнюю одежду (кроме кофточки). Раньше кофточку тоже умела одевать, сейчас почему-то просить помочь). На улицу сама одевает штаны, шапку, кроссовки (стараюсь выбирать на липучках обувь).
Часто ли Лиза болеет бронхитами?
Среди причин развития бронхиальной астмы существенную роль играют психологические факторы. При этом, закаляя ребенка (в том числе горло), стимулируя к прогулкам на свежем воздухе и активной физической нагрузке (чтобы развивать бронхо-легочную систему), можно существенно снизить риски даже при наследственной причине этого заболевания.
Это не наследственное. Такого ни у кого нет ни по моей линии, ни по линии мужа.
В прошлом году в сад не ходила и обструктивными бронхитами не болела. Я даже обрадовалась. В позапрошлом году ходила в сад и болела 4 раза за год. Сейчас от прогулки ей становится еще хуже. Поэтому пришлось отказаться. Немного выздоровеет, пойдем в бассейн. Там прохладная вода. Уже узнала, бассейн работает, Лиза в списке посещающих есть.
Сейчас она очень тяжело заболела, гормональные препараты не помогают. Увеличили дозу, пока улучшений нет. Идет по кругу: то лучше, потом опять хуже и т.д.
Правильно ли я поняла, что Вы можете чувствовать себя сильно усталой, возможно, даже с депрессивным оттенком..? Что Вам помогает отдыхать?
С депрессивным я бы не сказала. Просто усталой. Выспаться и поваляться день-два, когда ничего не нужно делать (рано вставать, куда-то бежать, дышать по 5 раз в день, закапывать глаза, нос, уши, горло, бегать по врачам, ругаться в очередях (а приходится) и т.д. Я устаю от рутины и ненужных занятий, которые не приносят пользы. Но я отдыхаю, когда занимаюсь с ребенком и ему нравится и есть прогресс. Я отдыхаю в детском саду (мне там тоже нравится, нравятся занятия, которые проводит воспитатель)
Если я скажу да - то, возможно, меня ждет участь той самой заведующей, которая видит в ребенке больше, чем есть на самом деле))
А какая у нее участь? я просто спокойно ответила, что никуда не уйду и все тут. я ей в чем-то благодарна, что согласилась взять моего ребенка без скандалов (как в некоторых садах), разрешила мне быть ассистентом ребенка тоже без особых скандалов. Т.е. ситуация не такая уже и плохая, в общем :)))
Игрушка, в вашем случае пупс, так называемый "переходный" объект, между самой девочкой и мамой, то есть обьект, на который можно безопасно (безопаснее, чем прямо на Вас) перенести свои чувства и желания. Такой объект можно и любить и ненавидеть, и представлять, что кукла радуется, и плачет и т.п. Безопасно, потому что кукла не расстроиться по-настоящему, даже если представить, что она плачет и не расстроит, по-этому саму девочку.
Очень интересно.
Спасибо, Вера!
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»