Александр 27.07.2015
- marina90
- Последний визит: 27.03.2024 10:09
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#1 Александр 27.07.2015
Здравствуйте! Саше почти 5 лет. В последнее время появились проблемы с поведением. Тяжело стало с ним ходить на прогулки( дальше детской площадки), в магазины, он или наровит уйти в другую сторону или просто подгибает ноги и садится, не желая куда- либо идти. В магазинах тоже ведёт себя не совсем адекватно. Перед выходом , стараюсь с ним поговорить, рассказать куда пойдем, что будем делать. Он всегда говорит нет, что не хочу идти на прогулку. Не получается никак договаривариваться. Подскажите, пожалуйста с чего нам начать, чтоб выстроить правильный алгоритм наших действий в таких ситуациях? Заранее спасибо!
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#2 Re: Александр 27.07.2015
Здравствуйте! Рады видеть Вас среди участников нашего консультативного форума!
Начать стоит с того, чтобы понять, почему Саша сопротивляется. Вы пишите, что проблемы с таким явным непослушанием начались недавно. А до этого Саша был какой? Как вы с сыном пережили кризис 3 лет, когда обычно ребёнок начинает активно протестовать? И ещё, вопрос, казалось бы не связанный с таким поведением, однако, важный в динамике отношений и реакций мальчика - когда вы отказались от памперсов и Саша стал ходить в туалет?
Начать стоит с того, чтобы понять, почему Саша сопротивляется. Вы пишите, что проблемы с таким явным непослушанием начались недавно. А до этого Саша был какой? Как вы с сыном пережили кризис 3 лет, когда обычно ребёнок начинает активно протестовать? И ещё, вопрос, казалось бы не связанный с таким поведением, однако, важный в динамике отношений и реакций мальчика - когда вы отказались от памперсов и Саша стал ходить в туалет?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- marina90
- Последний визит: 27.03.2024 10:09
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#3 Re: Александр 27.07.2015
Здравствуйте! Раньше тоже упрямится, но его легко можно было убедить, побудить к действию, или переключить внимание. Теперь так не получается, видимо Саша подрос и нужно и мне перестраиваться. Ощущение , что кризис трёх лет у него сейчас. На все ответ: нет, не хочу. На прогулку не хочет, выйдем на улицу, домой не хочет. Причин такому поведению, как я думаю несколько:
- не совпадают его желания с желаниями остальных членов семьи
- Саша устал
- получает мало внимания( если я отвлекаюсь в процессе нашего общения)
- испуг( Саша боится , когда младшая сестра плачет)
От подгузников отказались в 2,5 года днём( надевала только на ночь), и в три года полностью убрали их. Ходит в туалет на горшок, сейчас учимся на унитаз. Я часто присутсвую в туалете, хотя он все делает там сам. Ночью поднимаю , чтоб сходил на горшок .Сам может не проснуться.
- не совпадают его желания с желаниями остальных членов семьи
- Саша устал
- получает мало внимания( если я отвлекаюсь в процессе нашего общения)
- испуг( Саша боится , когда младшая сестра плачет)
От подгузников отказались в 2,5 года днём( надевала только на ночь), и в три года полностью убрали их. Ходит в туалет на горшок, сейчас учимся на унитаз. Я часто присутсвую в туалете, хотя он все делает там сам. Ночью поднимаю , чтоб сходил на горшок .Сам может не проснуться.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#4 Re: Александр 27.07.2015
День добрый! Как к Вам удобнее обращаться?
Согласна с Вами! Позвольте прокомментировать эти причины
Один из признаков кризиса возраста, как Вы верно отметили, - не совпадают желания ребенка и взрослых. Это очень интересный этап в развитии. Он означает, что личность ребенка достигла того этапа, когда его желания/нежелания начинают вступать в противоречие с желанием других. И тут, как в любом другом кризисе, вслед за изменениями ребенка, изменяются и отношения между ним и взрослыми. Взрослый тоже должен перестраиваться. Это не просто: с одной стороны, уважать желания/нежелания ребенка, с другой продолжать быть "главным". Таким образом, в отношениях, важна гибкость. В каких-то моментах взрослый настаивает, и ребенок вынужден подчиняться, в каких-то моментах взрослый дает ребенку почувствовать, что его протест принимается. Наверняка, Вам приходит на ум много ситуаций, где Вы можете применит стойкость, и сын соглашается, а в каких-то "уступить" ребенку, и он доволен?
Когда Саша устает, конечно, капризы могут усиливаться, ведь ребенку трудно противостоять своим непосредственным импульсам.
Ревность присуща детям. Причем они очень хорошо чувствуют, когда мама эмоционально отвлечена общением с кем-то другим. Перестать претендовать на маму в этот момент, надо время. Это один из признаков формирующейся автономности ребенка, когда ребенок "теряет" мать не только когда она уходит куда-то, но и эмоционально. Ходит ли Саша в садик?
"Испуг" Саши, когда младшая сестренка плачет свидетельствует о том, что мальчик чувствителен к эмоциям. Здесь тоже надо учить ребенка отделять свои эмоции от эмоций других. То есть, объяснять, почему сестра плачет, что это не имеет к нему отношения, что мама справиться и пр., то есть давать ребенку уверенность, что взрослые владеют ситуацией.
Мальчик уже достаточно большой, можно пробовать все чаще и чаще давать ему полную самостоятельность в плане туалета, несмотря на то, что Вы его еще контролируете, в том числе ночью. Но, похоже, что Саша все больше научается контролировать себя сам. Это очень хорошо. Тем более, что один из положительных моментов кризиса, ребенок хочет многое делать сам, и это надо поощрять, по-возможности.
Здравствуйте! Раньше тоже упрямится, но его легко можно было убедить, побудить к действию, или переключить внимание. Теперь так не получается, видимо Саша подрос и нужно и мне перестраиваться. Ощущение , что кризис трёх лет у него сейчас. На все ответ: нет, не хочу. На прогулку не хочет, выйдем на улицу, домой не хочет. Причин такому поведению, как я думаю несколько:
- не совпадают его желания с желаниями остальных членов семьи
- Саша устал
- получает мало внимания( если я отвлекаюсь в процессе нашего общения)
- испуг( Саша боится , когда младшая сестра плачет)
Согласна с Вами! Позвольте прокомментировать эти причины
Один из признаков кризиса возраста, как Вы верно отметили, - не совпадают желания ребенка и взрослых. Это очень интересный этап в развитии. Он означает, что личность ребенка достигла того этапа, когда его желания/нежелания начинают вступать в противоречие с желанием других. И тут, как в любом другом кризисе, вслед за изменениями ребенка, изменяются и отношения между ним и взрослыми. Взрослый тоже должен перестраиваться. Это не просто: с одной стороны, уважать желания/нежелания ребенка, с другой продолжать быть "главным". Таким образом, в отношениях, важна гибкость. В каких-то моментах взрослый настаивает, и ребенок вынужден подчиняться, в каких-то моментах взрослый дает ребенку почувствовать, что его протест принимается. Наверняка, Вам приходит на ум много ситуаций, где Вы можете применит стойкость, и сын соглашается, а в каких-то "уступить" ребенку, и он доволен?
Когда Саша устает, конечно, капризы могут усиливаться, ведь ребенку трудно противостоять своим непосредственным импульсам.
Ревность присуща детям. Причем они очень хорошо чувствуют, когда мама эмоционально отвлечена общением с кем-то другим. Перестать претендовать на маму в этот момент, надо время. Это один из признаков формирующейся автономности ребенка, когда ребенок "теряет" мать не только когда она уходит куда-то, но и эмоционально. Ходит ли Саша в садик?
"Испуг" Саши, когда младшая сестренка плачет свидетельствует о том, что мальчик чувствителен к эмоциям. Здесь тоже надо учить ребенка отделять свои эмоции от эмоций других. То есть, объяснять, почему сестра плачет, что это не имеет к нему отношения, что мама справиться и пр., то есть давать ребенку уверенность, что взрослые владеют ситуацией.
От подгузников отказались в 2,5 года днём( надевала только на ночь), и в три года полностью убрали их. Ходит в туалет на горшок, сейчас учимся на унитаз. Я часто присутствую в туалете, хотя он все делает там сам. Ночью поднимаю , чтоб сходил на горшок .Сам может не проснуться.
Мальчик уже достаточно большой, можно пробовать все чаще и чаще давать ему полную самостоятельность в плане туалета, несмотря на то, что Вы его еще контролируете, в том числе ночью. Но, похоже, что Саша все больше научается контролировать себя сам. Это очень хорошо. Тем более, что один из положительных моментов кризиса, ребенок хочет многое делать сам, и это надо поощрять, по-возможности.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- marina90
- Последний визит: 27.03.2024 10:09
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#5 Re: Александр 27.07.2015
Добрый день! Саше 5 лет. Пару месяцев назад Саша начал спать в своей кровати, но в общей спальной комнате. Почитаем книжки, он уходит к себе на кровать , засыпает и спит всю ночь. Пару дней назад он начал ложиться на живот, опирается на руки и начинает быстро двигаться вперёд назад( трётся ) . Ему нравится, он смеётся. Я его отвлекаю, ему не нравится, говорит : вот так хочу Делать и дальше трётся. Помогите, пожалуйста, я не знаю как реагировать, что ему говорить. Скоро собираемся в детский сад, что говорить воспитателям? Заранее
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#6 Re: Александр 27.07.2015
Здравствуйте! Общая спальная комната с родителями?marina90: писал(а): Добрый день! Саше 5 лет. Пару месяцев назад Саша начал спать в своей кровати, но в общей спальной комнате. Почитаем книжки, он уходит к себе на кровать , засыпает и спит всю ночь. Пару дней назад он начал ложиться на живот, опирается на руки и начинает быстро двигаться вперёд назад( трётся ) . Ему нравится, он смеётся. Я его отвлекаю, ему не нравится, говорит : вот так хочу Делать и дальше трётся. Помогите, пожалуйста, я не знаю как реагировать, что ему говорить. Скоро собираемся в детский сад, что говорить воспитателям? Заранее
С уважением, Степанова Вера, психолог
- marina90
- Последний визит: 27.03.2024 10:09
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#7 Re: Александр 27.07.2015
Да, с родителями. И с младшей сестрой. Но ничего подобного, он конечно же не видит. Это исключено.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#8 Re: Александр 27.07.2015
Как Вы оцениваете уровень возбудимости сына? Можно ли его назвать гиперактивным?
На сколько Вы считаете, хватает Саше физической нагрузки и она разнообразна?
Как у Вас в семье относятся к физическому контакту? На сколько его получает мальчик?
На сколько Вы считаете, хватает Саше физической нагрузки и она разнообразна?
Как у Вас в семье относятся к физическому контакту? На сколько его получает мальчик?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- marina90
- Последний визит: 27.03.2024 10:09
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#9 Re: Александр 27.07.2015
Добрый день! Саша совсем не гиперактивный, предпочитает спокойные игры на одном месте. Саша регулярно ездит на беговеле и на 4 колёсном велосипеде, делаем утром зарядку, на прогулке стараюсь играть с ним в подвижные игры( догонялки, игры с мячом). Висит на турнике или кольцах, ползает по шведским стенкам.
Мы часто обнимаем его, гладким, я делаю игровые массажики. В целом наверно нагрузка не достаточная для него.
Мы часто обнимаем его, гладким, я делаю игровые массажики. В целом наверно нагрузка не достаточная для него.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#10 Re: Александр 27.07.2015
Саша, судя по Вашему описанию, имеет разнообразную физическую активность, ловкий, при этом спокойный.
Тогда вернемся к первому Вашему сообщению. Правильно ли я пониманию, что это вызвало в Вас панику, ощущение, что Вы полагаете, что это не прекратиться и даже надо будет в будущем рассказывать об этом в детском саду?
Тогда вернемся к первому Вашему сообщению. Правильно ли я пониманию, что это вызвало в Вас панику, ощущение, что Вы полагаете, что это не прекратиться и даже надо будет в будущем рассказывать об этом в детском саду?
marina90: писал(а): Добрый день! Саше 5 лет. Пару месяцев назад Саша начал спать в своей кровати, но в общей спальной комнате. Почитаем книжки, он уходит к себе на кровать , засыпает и спит всю ночь. Пару дней назад он начал ложиться на живот, опирается на руки и начинает быстро двигаться вперёд назад( трётся ) . Ему нравится, он смеётся. Я его отвлекаю, ему не нравится, говорит : вот так хочу Делать и дальше трётся. Помогите, пожалуйста, я не знаю как реагировать, что ему говорить. Скоро собираемся в детский сад, что говорить воспитателям? Заранее
С уважением, Степанова Вера, психолог