Лизавета 09.11.2013

Ответить
Аватара пользователя
Pisces
Последний визит: 21.12.2021 15:54
Дети:
Елизавета
09.11.2013

#1 Лизавета 09.11.2013

Сообщение Pisces » 02 июн 2020, 20:42

Ссылка на мою тему viewtopic.php?f=22&t=1897
Здравствуйте, прошу проконсультировать по поводу однообразных движений, которые часто сопровождает вокализация. Так же Лиза не может уйти от сосания пальца при засыпании, дергая при этом ресницы. В случае отказа делать что-либо, прячется под стол, сосет палец или вокализирует. Данные привычки увеличились в период самоизоляции в рАзы. Ссылки на видео есть в первоначальной теме.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#2 Re: Лизавета 09.11.2013

Сообщение Psy » 04 июн 2020, 18:00

Здравствуйте! Приветствую Вас в психологическом разделе!
Ссылка на мою тему viewtopic.php?f=22&t=1897
Прочитала Вашу переписку с Мариной. 
Мне понравилось Ваше общение с дочкой, спокойное, уравновешенное. Вы даете девочке выбор, мягко направляете ее, слушаете, и она Вас слушает (игра в город). Я обратила внимание, что Лиза не так много смотрела на Вас, всего пару разков, то есть ориентировалась больше на Ваши слова. Чаще всего это так и происходит? Как Вы считаете, достаточно ли дочке опоры на слух, часто ли она смотрит на Вас?
Здравствуйте, прошу проконсультировать по поводу однообразных движений, которые часто сопровождает вокализация.
Мне кажется, она так отдыхает. Вы, кстати, писали, что тоже любите отдыхать, раскрашивая (это тоже почти медитативная, однообразная деятельность))
Так же Лиза не может уйти от сосания пальца при засыпании, дергая при этом ресницы.
Сосание пальца приносит удовольствие. Но это удовольствие  - сосание, в принципе, раннего периода. Постепенно оно должно бы вытеснятся другими способами получить успокоение, скорее внутреннего порядка. Дергание ресниц имеет невротическую природу, как Вы сами чувствуете, какова причина того, что Лиза именно так себя успокаивает? Зачем ей себя "дергать" и "грызть"?

Пробовали ли Вы при укладывании дочки применять еще другие способы, которые помогли бы ей засыпать? (поглаживание по ручке или спинке, пение песенок и пр.) 
В случае отказа делать что-либо, прячется под стол, сосет палец или вокализирует. Данные привычки увеличились в период самоизоляции в рАзы. Ссылки на видео есть в первоначальной теме.
Как Вы реагируете на отказ дочки?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Pisces
Последний визит: 21.12.2021 15:54
Дети:
Елизавета
09.11.2013

#3 Re: Лизавета 09.11.2013

Сообщение Pisces » 05 июн 2020, 15:00

Доброго дня, Вера!
Psy : писал(а): Я обратила внимание, что Лиза не так много смотрела на Вас, всего пару разков, то есть ориентировалась больше на Ваши слова. Чаще всего это так и происходит? Как Вы считаете, достаточно ли дочке опоры на слух, часто ли она смотрит на Вас?




Когда я писала первое обращение на сайт, у нас были подозрения на РАС из-за однотипных движений и я сразу стала обращать внимание на зрительный контакт. Да, он есть, в глаза смотрит... Никогда ранее не задумывалась о важности зрительного контакта (может, это наша внутрисемейная привычка?). В семье очень много тактильного контакта. Ежедневно, и не по разу тактильные игры с папой (типа возни). Лиза их очень любит, всегда верещит от восторга. Я стараюсь часто тактильно с ней взаимодействовать: обнимать, прижимать, щекотать (еще одна любимая игра дочери), похлопывать по рукам и ногам (по совету психолога). 
Я считаю Лиза хорошо выполняет инструкции на слух. Не всегда с первого раза, но мы повторим столько, сколько требуется для понимания инструкции. На крайний случай выполним просьбу рука в руке. Подскажите, какое для нас значение и важность имеет тот зрительный контакт, о котором пишете Вы и Марина? Вводить ли мне его в занятия специально, целенаправленно?
Psy : писал(а): Сосание пальца приносит удовольствие. Но это удовольствие  - сосание, в принципе, раннего периода. Постепенно оно должно бы вытеснятся другими способами получить успокоение, скорее внутреннего порядка. Дергание ресниц имеет невротическую природу, как Вы сами чувствуете, какова причина того, что Лиза именно так себя успокаивает? Зачем ей себя "дергать" и "грызть"?

Пробовали ли Вы при укладывании дочки применять еще другие способы, которые помогли бы ей засыпать? (поглаживание по ручке или спинке, пение песенок и пр.)

Сосание пальца конечно вытесняется со временем, но не так быстро как бы хотелось. Уже 6 лет и выросли постоянные зубы! Остается пока эта привычка на дневной сон и для показания протеста. Мне кажется, эта ее привычка помогает отгородиться  от внешнего мира, она так уходит в себя. Если мы настойчиво вынимаем палец изо рта, засыпание очень растягивается. Песенки себе петь разрешает не часто, только по ее желанию (к сожалению, у меня слуха нет Image). Наша девушка характер показывает, если ей НЕ надо что-то сейчас или НЕ нравится, сопротивляется очень активно и шумно. Возможно, когда возрастет эмоциональная загрузка (после самоизоляции), привычка станет не такой навязчивой...? Спать днем уходит с несколькими куклами. Иногда читаем днем, но не каждый день, по ее желанию. В ночь читаем обязательно. 
Мне кажется что на некоторых частях тела снижена чувствительность и дочь так себя стимулирует? Что я есть, я здесь?...
Вспомнила, она бывает в течении дня просто так нам задает этот вопрос: "Ты здесь?" Надо ответить: "Я здесь!". И в прятки любит безумно играть...чтобы ее находили и при этом кричит "Ау", чтобы слышали, где она спряталась.
Psy : писал(а): Как Вы реагируете на отказ дочки?
Начинаем завлекать другими предложениями. Например, не хочет идти гулять. Хотя когда гуляем, очень довольна, но вот одеться и выйти не всегда получается быстро. Изменяем просьбу. Предлагаем сначала выбрать игрушку с собой, потом выбрать леггинсы на прогулку, потом платье. Так незаметно и одевается.  Для этого выбора она уже выходит на контакт. Если не хочет идти кушать, завлекаем вкусным десертом. Если голодная, приходит есть, если нет, то и десерт её не интересует. В некоторых случаях всё таки приходится и применять прям настойчивость для выполнения задачи.

Если быть в контакте с ребенком, как говорят 24/7 возможно что этих "привычек" и не будет. Но мы же понимаем, что это невозможно. Если я занимаюсь в кухне завлечь дочь туда сложно, соответственно она играет сама, иногда и скучая и зависая на этих привычках. Все манипуляции с посудой-продуктами-тестом ее не интересуют от слова совсем. Надеюсь, отсутствие интереса временно. В детскую кухню играет с удовольствием.

Немного появился сдвиг в рисовании. Как-то я предложила нарисовать выбранного ею персонажа из любимого мультфильма (образец - картинка на мониторе). Я - контур, а Лиза ориентируясь на предложенную на изображении цветовую гамму с удовольствием раскрашивает эту раскраску. Хотя бы какое-то время держит карандаш! Готовые раскраски не интересны совсем. 

С уважением, Pisces
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#4 Re: Лизавета 09.11.2013

Сообщение Psy » 09 июн 2020, 11:37

Здравствуйте, Pisces!
Доброго дня, Вера!
Когда я писала первое обращение на сайт, у нас были подозрения на РАС из-за однотипных движений и я сразу стала обращать внимание на зрительный контакт. Да, он есть, в глаза смотрит... Никогда ранее не задумывалась о важности зрительного контакта (может, это наша внутрисемейная привычка?). В семье очень много тактильного контакта. Ежедневно, и не по разу тактильные игры с папой (типа возни). Лиза их очень любит, всегда верещит от восторга. Я стараюсь часто тактильно с ней взаимодействовать: обнимать, прижимать, щекотать (еще одна любимая игра дочери), похлопывать по рукам и ногам (по совету психолога). 
Я считаю Лиза хорошо выполняет инструкции на слух. Не всегда с первого раза, но мы повторим столько, сколько требуется для понимания инструкции. На крайний случай выполним просьбу рука в руке. Подскажите, какое для нас значение и важность имеет тот зрительный контакт, о котором пишете Вы и Марина? Вводить ли мне его в занятия специально, целенаправленно?
Один из ведущих признаков расстройства аутистического спектра - это нарушение общения ребенка с окружением, которое выражается в том, что ребенок не может взаимодействовать с взрослыми привычными нам способами. Причем это нарушение общения -ведущее и проявляется не время от времени в течение дня, а постоянно. То есть ребенок с расстройством аутистического спектра все время общается специфическим образом. Например, это выражается и в речи, так называемые эхолалии (когда ребенок повторяет механически за взрослым слова в диалоге, не изменяя их. "Ты будешь" - "Будешь") При этом ребенок ИЗБЕГАЕТ зрительного контакта со взрослым. Причина этого в том, что ребенку такой способ общения не дает той информации, которую он может воспринять и переработать. У наших детей могут наблюдаться отдельные схожие проявления, однако, эти проявления свойственны и людям вообще, когда, например, студент устает от большого объема информации на лекции и "уходит в себя", начиная думать о чем-то своем, не смотреть на преподавателя, а рисовать что-то в блокноте) 
Возвращаясь к Лизе, ведущим у нее является слуховое восприятие, что хорошо, так как это является важным в развитии речи. Думаю, что слуховое восприятие в развитии речи более важно, чем зрительное. Однако, зрительный контакт со взрослым дает ребенку возможность не только повторять артикуляцию, но и "считывать" эмоции, например. 
По-этому, в игре и занятиях надо располагаться напротив друг друга, чтобы активизировать и зрительный анализатор как дополнительный источник информации, идущий от партнера по игре. 
Сосание пальца конечно вытесняется со временем, но не так быстро как бы хотелось. Уже 6 лет и выросли постоянные зубы! Остается пока эта привычка на дневной сон и для показания протеста. Мне кажется, эта ее привычка помогает отгородиться  от внешнего мира, она так уходит в себя.
Это, скорее, защитная реакция от того сильного эмоционального воздействия взрослого, которое девочка испытывает, когда что-то не хочет. Это ведь ситуация возникает не сама по себе, а в результате того, что взрослый что-то хочет от ребенка, а ребенок не согласен. Следовательно, нужно учить дочку выражать свой протест не уходя от контакта, а выражая его Вам. Для этого Вам надо демонстрировать дочке, что Вы этот протест можете принять, без дальнейших "карательных" мер.
Если мы настойчиво вынимаем палец изо рта, засыпание очень растягивается. Песенки себе петь разрешает не часто, только по ее желанию (к сожалению, у меня слуха нет Image).
А у Лизы слух есть?
Вынимать палец не надо. Надо вводить альтернативный стимул. Тогда палец будет выниматься сам собой)
Наша девушка характер показывает, если ей НЕ надо что-то сейчас или НЕ нравится, сопротивляется очень активно и шумно. Возможно, когда возрастет эмоциональная загрузка (после самоизоляции), привычка станет не такой навязчивой...?
Получается, что у Лизы еще нет "серединки": или пассивно защищается или очень шумно протестует..
Спать днем уходит с несколькими куклами. Иногда читаем днем, но не каждый день, по ее желанию. В ночь читаем обязательно. 
То есть Лиза слушает книжку и сосет пальчик?

Мне кажется что на некоторых частях тела снижена чувствительность и дочь так себя стимулирует? Что я есть, я здесь?...
Вспомнила, она бывает в течении дня просто так нам задает этот вопрос: "Ты здесь?" Надо ответить: "Я здесь!". И в прятки любит безумно играть...чтобы ее находили и при этом кричит "Ау", чтобы слышали, где она спряталась.
Очень хорошая, терапевтическая игра) Можно в слух ее "искать", например, проговаривайте, где именно Вы ищите Лизу ("Под диваном - нет, на шкафу - нет, за столом - нет")))
Начинаем завлекать другими предложениями. Например, не хочет идти гулять. Хотя когда гуляем, очень довольна, но вот одеться и выйти не всегда получается быстро. Изменяем просьбу. Предлагаем сначала выбрать игрушку с собой, потом выбрать леггинсы на прогулку, потом платье. Так незаметно и одевается.  Для этого выбора она уже выходит на контакт. Если не хочет идти кушать, завлекаем вкусным десертом. Если голодная, приходит есть, если нет, то и десерт её не интересует. В некоторых случаях всё таки приходится и применять прям настойчивость для выполнения задачи.
Очень хорошая у Вас гибкость в воспитании дочки!
Если быть в контакте с ребенком, как говорят 24/7 возможно что этих "привычек" и не будет. Но мы же понимаем, что это невозможно. Если я занимаюсь в кухне завлечь дочь туда сложно, соответственно она играет сама, иногда и скучая и зависая на этих привычках. Все манипуляции с посудой-продуктами-тестом ее не интересуют от слова совсем. Надеюсь, отсутствие интереса временно. В детскую кухню играет с удовольствием.
Как раз это нормально. Не в интересах развития ребенка, чтобы мама была 24 часа рядом, так как у ребенка тогда нет свободного пространства, где это развитие и происходит. Лиза уже не на уровне реальных предметов на кухне, а на уровне символической сюжетной игры в детскую кухню. Пусть там играет с игрушечными продуктами и игрушечным тестом (пластилиновые пирожки)))
Немного появился сдвиг в рисовании. Как-то я предложила нарисовать выбранного ею персонажа из любимого мультфильма (образец - картинка на мониторе). Я - контур, а Лиза ориентируясь на предложенную на изображении цветовую гамму с удовольствием раскрашивает эту раскраску. Хотя бы какое-то время держит карандаш! Готовые раскраски не интересны совсем. 
Замечательно Вы ее заинтересовали! Знакомого персонажа раскрашивать гораздо интереснее.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Pisces
Последний визит: 21.12.2021 15:54
Дети:
Елизавета
09.11.2013

#5 Re: Лизавета 09.11.2013

Сообщение Pisces » 21 фев 2021, 15:45

Здравствуйте, Вера!
И опять к Вам за советом, надеюсь по адресу. Мы входим в график занятий, продолжились реабилитации. Занятость/загрузка возрастает постепенно. 
Посоветуйте, пожалуйста, как правильно выводить дочь из следующего состояния. Семь лет жизни Лиза очень спокойный ребенок, прям "золото". В последнее время стала более ярко проявлять эмоции, я заметила это в играх. Вроде бы обрадовалась. Но проявление/накал негативных эмоций так же возросло. Несколько раз при сборах домой (с занятия, из гостей) Лиза входила в крайние состояния. Плач с надрывом, криком бросание предметов, пинается, зажимается, падает на пол. И раз она плачет на грани, то все внешнее воздействие воспринимает в отказ. Никакие уговоры она не слышит, как раньше (всегда можно было с ней договориться). Приходится либо одевать её силой (справиться с 22 кг для меня проблема) и вытаскивать как-то на улицу, либо пережидать выплеск эмоций, что недопустимо после занятия, например, т.к. за нами следующий ребенок. После сброса эмоций конечно успокаивается. То, что пора уходить, сообщаю всегда заранее. Я захожу к логопеду за 5-10 минут чтобы она настроилась на окончание занятия (занятия очень нравятся, каждое утро интересуется скоро ли поедем). Раньше выручали такие ритуалы, как печенье, конфетка, любимая игрушка ждет в машине, взять какую-то игрушку с занятия. В крайний раз собирала ее 20 минут (пока прошел приступ истерики), в этот раз тот, кто за нами, заболел и поэтому время позволяло. 
Что может быть причиной? Мозг тяжело перестраивается в связи с увеличением  количества новых впечатлений? Или кризис 7-ми лет (у наших он вовремя или с опозданием)?
Последний год в садике, в школу в 2021-м.
Буду очень благодарна, если сможете проконсультировать в этом вопросе.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#6 Re: Лизавета 09.11.2013

Сообщение Psy » 23 фев 2021, 22:57

Здравствуйте!
Здравствуйте, Вера! писал(а):И опять к Вам за советом, надеюсь по адресу. Мы входим в график занятий, продолжились реабилитации. Занятость/загрузка возрастает постепенно. 
Посоветуйте, пожалуйста, как правильно выводить дочь из следующего состояния. Семь лет жизни Лиза очень спокойный ребенок, прям "золото". В последнее время стала более ярко проявлять эмоции, я заметила это в играх. Вроде бы обрадовалась. Но проявление/накал негативных эмоций так же возросло.
Обычно, у ребенка и родителя к семи годам уже есть опыт проявления негативных эмоций и как  ними справляться. Это периоды "детских истерик" в 2 года, кризис 3 лет "я сам!" . Бывает, что эти ранние кризисы проходят "как-бы" незаметно, и это значит, что последующие нормальные кризисы развития пройдут более бурно и уже заметно. Однако, опыта у родителей, когда ребенок был в более раннем возрасте, и проявлял свой негатив, нет, по-этому, сейчас труднее. Но надо с чего-то начинать!
Несколько раз при сборах домой (с занятия, из гостей) Лиза входила в крайние состояния. Плач с надрывом, криком бросание предметов, пинается, зажимается, падает на пол. И раз она плачет на грани, то все внешнее воздействие воспринимает в отказ. Никакие уговоры она не слышит, как раньше (всегда можно было с ней договориться). Приходится либо одевать её силой (справиться с 22 кг для меня проблема) и вытаскивать как-то на улицу, либо пережидать выплеск эмоций, что недопустимо после занятия, например, т.к. за нами следующий ребенок. После сброса эмоций, конечно, успокаивается. То, что пора уходить, сообщаю всегда заранее. Я захожу к логопеду за 5-10 минут чтобы она настроилась на окончание занятия (занятия очень нравятся, каждое утро интересуется, скоро ли поедем). Раньше выручали такие ритуалы, как печенье, конфетка, любимая игрушка ждет в машине, взять какую-то игрушку с занятия. В крайний раз собирала ее 20 минут (пока прошел приступ истерики), в этот раз тот, кто за нами, заболел и поэтому время позволяло. 
Что может быть причиной?
Какое желание/нежелание Лизы является причиной этой истерики?
Мозг тяжело перестраивается в связи с увеличением  количества новых впечатлений?
У Лизы увеличилась нагрузка?

Или кризис 7-ми лет (у наших он вовремя или с опозданием)?
Кризис 7-ми лет связан с поступлением в школу, а именно с тем, что в школе перестраиваются отношения со взрослыми. Учитель выступает "независимой фигурой", которая оценивает ребенка по его учебной мотивации. Для ребенка мнение  учителя становится "главней" мнения мамы. Изменяются и отношения со сверстниками. Ведущей деятельностью становится не игровая, как в дошкольном возрасте, а учебная.
Последний год в садике, в школу в 2021-м.
Буду очень благодарна, если сможете проконсультировать в этом вопросе.
Вы уже подобрали школу?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Pisces
Последний визит: 21.12.2021 15:54
Дети:
Елизавета
09.11.2013

#7 Re: Лизавета 09.11.2013

Сообщение Pisces » 25 фев 2021, 22:04

Psy: писал(а):Обычно, у ребенка и родителя к семи годам уже есть опыт проявления негативных эмоций и как  ними справляться. Это периоды "детских истерик" в 2 года, кризис 3 лет "я сам!" . Бывает, что эти ранние кризисы проходят "как-бы" незаметно, и это значит, что последующие нормальные кризисы развития пройдут более бурно и уже заметно. Однако, опыта у родителей, когда ребенок был в более раннем возрасте, и проявлял свой негатив, нет, по-этому, сейчас труднее. Но надо с чего-то начинать!
Здравствуйте!
Да, получается что предыдущие периоды взросления прошли для меня как то незаметно.
Psy :: писал(а):Какое желание/нежелание Лизы является причиной этой истерики?
Причина-желание остаться там, где она есть сейчас. Ей в этот момент интересно, комфортно. А мы предлагаем сменить обстановку опять на привычную домашнюю - знакомую и обычную. А ей хочется продолжать что-то интересное. Вот здесь и случается всплеск негативных эмоций. В обычной жизни, когда в домашней обстановке ей становится скучно (я так понимаю), Лиза обычно начинает просить ехать туда, где у нее были раньше интересные впечатления. Например: на море, к знакомым или бабушке (мы теперь живем очень далеко от  них), или в гостиницу (так она называет реабилитационный центр в другом городе, где мы бываем). 
Psy :: писал(а):У Лизы увеличилась нагрузка?
Немного. В последний месяц добавился 1 урок в неделю  рисования в ДШИ (индивидуальное) и 1 занятие в неделю в группе фольклора, так как она просилась танцевать. Но на фольклоре в играх и танцах с группой участвовать пока отказывается. Я с ней пока сижу в сторонке - наблюдаем, надеюсь она привыкнет со временем (пока 3 занятия посетили с большим перерывом). Группа разновозрастная. Приглашаю участвовать в играх с группой, но Лиза пока отказывается, даже со мной в паре. Тут надеюсь что все таки пройдет период адаптации, и появится интерес. В сад же она ходит, но в мероприятиях участвует выборочно.
Psy :: писал(а):Кризис 7-ми лет связан с поступлением в школу, а именно с тем, что в школе перестраиваются отношения со взрослыми. Учитель выступает "независимой фигурой", которая оценивает ребенка по его учебной мотивации. Для ребенка мнение  учителя становится "главней" мнения мамы. Изменяются и отношения со сверстниками. Ведущей деятельностью становится не игровая, как в дошкольном возрасте, а учебная.
Тогда эта причина не подходит для объяснения такого поведения? Раз кризис 7 лет связан со школой... Город наш не очень большой, коррекционных школ нет. Выбрали норма-школу, в которой есть хотя бы необходимые специалисты: логопед, дефектолог, тьютер в штате. Обучение Лиза будет получать скорее всего после основного потока норма-школьников, по документам будет числиться домашнее обучение.
Консультацию у Вас прошу именно по поводу как мне вести себя сейчас при таком ее негативном поведении. Пережидать терпеливо, когда всплеск эмоций сойдет на нет или настойчиво и порой силой выводить из этой обстановки либо есть альтернативный метод? 
С уважением, Pisces
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#8 Re: Лизавета 09.11.2013

Сообщение Psy » 01 мар 2021, 13:43

Здравствуйте!
Здравствуйте! писал(а):Да, получается что предыдущие периоды взросления прошли для меня как-то незаметно.
Речь идет именно о кризисных моментах взросления ребенка, то есть, когда есть "резкое" столкновение желаний/умений ребенка и интересов родителей. Например, кризис 1 года связан с резким увеличением двигательной активности ребенка и взрослому приходится подстраиваться под эту активность. 
Причина-желание остаться там, где она есть сейчас. Ей в этот момент интересно, комфортно. А мы предлагаем сменить обстановку опять на привычную домашнюю - знакомую и обычную. А ей хочется продолжать что-то интересное. Вот здесь и случается всплеск негативных эмоций.
Да, по-видимому, девочка сейчас сталкивается с сильными чувствами, связанными с удовольствием от того, когда получается что-то и это надо завершать. Тогда при разговоре с дочкой делайте акцент на то, что занятие продолжится в следующий раз. Таким образом, Вы вводите Лизе понятия постоянства во времени, что если что-то хорошее завершается, то потом будет продолжение.
В обычной жизни, когда в домашней обстановке ей становится скучно (я так понимаю), Лиза обычно начинает просить ехать туда, где у нее были раньше интересные впечатления. Например: на море, к знакомым или бабушке (мы теперь живем очень далеко от  них), или в гостиницу (так она называет реабилитационный центр в другом городе, где мы бываем). 
Не всегда возможно сразу ехать, но можно про это вспоминать, разговаривать, вводить в игру (игрушки едут на море/на занятия)

Немного. В последний месяц добавился 1 урок в неделю  рисования в ДШИ (индивидуальное) и 1 занятие в неделю в группе фольклора, так как она просилась танцевать. Но на фольклоре в играх и танцах с группой участвовать пока отказывается. Я с ней пока сижу в сторонке - наблюдаем, надеюсь она привыкнет со временем (пока 3 занятия посетили с большим перерывом). Группа разновозрастная. Приглашаю участвовать в играх с группой, но Лиза пока отказывается, даже со мной в паре. Тут ,надеюсь, что все таки пройдет период адаптации, и появится интерес. В сад же она ходит, но в мероприятиях участвует выборочно.
Да, девочке надо привыкнуть.
Тогда эта причина не подходит для объяснения такого поведения? Раз кризис 7 лет связан со школой... Город наш не очень большой, коррекционных школ нет. Выбрали норма-школу, в которой есть хотя бы необходимые специалисты: логопед, дефектолог, тьютор в штате. Обучение Лиза будет получать скорее всего после основного потока норма-школьников, по документам будет числиться домашнее обучение.
Хороший выбор. Главная задача начальной школы - научить ребенка учиться. Хорошо, что Лиза будет ходить в школу. Пока, индивидуальные занятия, если нет маленького класса по адаптированной программе- это правильное решение. 
Консультацию у Вас прошу именно по поводу как мне вести себя сейчас при таком ее негативном поведении. Пережидать терпеливо, когда всплеск эмоций сойдет на нет или настойчиво и порой силой выводить из этой обстановки либо есть альтернативный метод? 
С уважением, Pisces
Разговаривать и вводить этот момент в сюжетную игру. Причем, "опережая" события. Если Вы уже знаете, что возможна такая реакция, попробуйте дома предложить Лизе "сюжет по мотивам", посмотрите на реакцию Лизы, какие пути выхода из ситуации она будет предлагать сама. Только это должна быть кукла не "Лиза", а какая-то другая, с другим именем или вообще, те персонажи, в которые она играет в другие игры, ее привычные. Понятна моя задумка?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Pisces
Последний визит: 21.12.2021 15:54
Дети:
Елизавета
09.11.2013

#9 Re: Лизавета 09.11.2013

Сообщение Pisces » 03 мар 2021, 19:59

Здравствуйте, Вера!
Psy : писал(а):Да, по-видимому, девочка сейчас сталкивается с сильными чувствами, связанными с удовольствием от того, когда получается что-то и это надо завершать. Тогда при разговоре с дочкой делайте акцент на то, что занятие продолжится в следующий раз. Таким образом, Вы вводите Лизе понятия постоянства во времени, что если что-то хорошее завершается, то потом будет продолжение.
Действительно попали к такому дефектологу которая идет за ребенком и его желаниями в занятии и поэтому дочери у нее очень нравится. Перед отъездом на занятие стала проговаривать что когда я за ней зайду, занятие закончится. Стала включать ей песенки при сборах домой, она как бы отвлекается от собственно одевания.
Psy : писал(а):Не всегда возможно сразу ехать, но можно про это вспоминать, разговаривать, вводить в игру (игрушки едут на море/на занятия)
Спасибо, с игрушками будем ездить по желаниям Лизы.
Psy : писал(а):Разговаривать и вводить этот момент в сюжетную игру. Причем, "опережая" события. Если Вы уже знаете, что возможна такая реакция, попробуйте дома предложить Лизе "сюжет по мотивам", посмотрите на реакцию Лизы, какие пути выхода из ситуации она будет предлагать сама. Только это должна быть кукла не "Лиза", а какая-то другая, с другим именем или вообще, те персонажи, в которые она играет в другие игры, ее привычные. Понятна моя задумка?
Да, понятно. Проигрывать ситуацию на игрушках/животных.
Благодарю Вас Вера за консультацию.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#10 Re: Лизавета 09.11.2013

Сообщение Psy » 04 мар 2021, 14:29

Рады быть Вам полезными! Пишите!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»