Лизавета 09.11.2013
- Pisces
- Последний визит: 21.12.2021 15:54
-
Дети:
Елизавета
09.11.2013
#1 Лизавета 09.11.2013
Ссылка на мою тему viewtopic.php?f=22&t=1897
Здравствуйте, прошу проконсультировать по поводу однообразных движений, которые часто сопровождает вокализация. Так же Лиза не может уйти от сосания пальца при засыпании, дергая при этом ресницы. В случае отказа делать что-либо, прячется под стол, сосет палец или вокализирует. Данные привычки увеличились в период самоизоляции в рАзы. Ссылки на видео есть в первоначальной теме.
Здравствуйте, прошу проконсультировать по поводу однообразных движений, которые часто сопровождает вокализация. Так же Лиза не может уйти от сосания пальца при засыпании, дергая при этом ресницы. В случае отказа делать что-либо, прячется под стол, сосет палец или вокализирует. Данные привычки увеличились в период самоизоляции в рАзы. Ссылки на видео есть в первоначальной теме.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#2 Re: Лизавета 09.11.2013
Здравствуйте! Приветствую Вас в психологическом разделе!
Мне понравилось Ваше общение с дочкой, спокойное, уравновешенное. Вы даете девочке выбор, мягко направляете ее, слушаете, и она Вас слушает (игра в город). Я обратила внимание, что Лиза не так много смотрела на Вас, всего пару разков, то есть ориентировалась больше на Ваши слова. Чаще всего это так и происходит? Как Вы считаете, достаточно ли дочке опоры на слух, часто ли она смотрит на Вас?
Пробовали ли Вы при укладывании дочки применять еще другие способы, которые помогли бы ей засыпать? (поглаживание по ручке или спинке, пение песенок и пр.)
Прочитала Вашу переписку с Мариной.Ссылка на мою тему viewtopic.php?f=22&t=1897
Мне понравилось Ваше общение с дочкой, спокойное, уравновешенное. Вы даете девочке выбор, мягко направляете ее, слушаете, и она Вас слушает (игра в город). Я обратила внимание, что Лиза не так много смотрела на Вас, всего пару разков, то есть ориентировалась больше на Ваши слова. Чаще всего это так и происходит? Как Вы считаете, достаточно ли дочке опоры на слух, часто ли она смотрит на Вас?
Мне кажется, она так отдыхает. Вы, кстати, писали, что тоже любите отдыхать, раскрашивая (это тоже почти медитативная, однообразная деятельность))Здравствуйте, прошу проконсультировать по поводу однообразных движений, которые часто сопровождает вокализация.
Сосание пальца приносит удовольствие. Но это удовольствие - сосание, в принципе, раннего периода. Постепенно оно должно бы вытеснятся другими способами получить успокоение, скорее внутреннего порядка. Дергание ресниц имеет невротическую природу, как Вы сами чувствуете, какова причина того, что Лиза именно так себя успокаивает? Зачем ей себя "дергать" и "грызть"?Так же Лиза не может уйти от сосания пальца при засыпании, дергая при этом ресницы.
Пробовали ли Вы при укладывании дочки применять еще другие способы, которые помогли бы ей засыпать? (поглаживание по ручке или спинке, пение песенок и пр.)
Как Вы реагируете на отказ дочки?В случае отказа делать что-либо, прячется под стол, сосет палец или вокализирует. Данные привычки увеличились в период самоизоляции в рАзы. Ссылки на видео есть в первоначальной теме.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Pisces
- Последний визит: 21.12.2021 15:54
-
Дети:
Елизавета
09.11.2013
#3 Re: Лизавета 09.11.2013
Доброго дня, Вера!
Когда я писала первое обращение на сайт, у нас были подозрения на РАС из-за однотипных движений и я сразу стала обращать внимание на зрительный контакт. Да, он есть, в глаза смотрит... Никогда ранее не задумывалась о важности зрительного контакта (может, это наша внутрисемейная привычка?). В семье очень много тактильного контакта. Ежедневно, и не по разу тактильные игры с папой (типа возни). Лиза их очень любит, всегда верещит от восторга. Я стараюсь часто тактильно с ней взаимодействовать: обнимать, прижимать, щекотать (еще одна любимая игра дочери), похлопывать по рукам и ногам (по совету психолога).
Я считаю Лиза хорошо выполняет инструкции на слух. Не всегда с первого раза, но мы повторим столько, сколько требуется для понимания инструкции. На крайний случай выполним просьбу рука в руке. Подскажите, какое для нас значение и важность имеет тот зрительный контакт, о котором пишете Вы и Марина? Вводить ли мне его в занятия специально, целенаправленно?
Сосание пальца конечно вытесняется со временем, но не так быстро как бы хотелось. Уже 6 лет и выросли постоянные зубы! Остается пока эта привычка на дневной сон и для показания протеста. Мне кажется, эта ее привычка помогает отгородиться от внешнего мира, она так уходит в себя. Если мы настойчиво вынимаем палец изо рта, засыпание очень растягивается. Песенки себе петь разрешает не часто, только по ее желанию (к сожалению, у меня слуха нет ). Наша девушка характер показывает, если ей НЕ надо что-то сейчас или НЕ нравится, сопротивляется очень активно и шумно. Возможно, когда возрастет эмоциональная загрузка (после самоизоляции), привычка станет не такой навязчивой...? Спать днем уходит с несколькими куклами. Иногда читаем днем, но не каждый день, по ее желанию. В ночь читаем обязательно.
Мне кажется что на некоторых частях тела снижена чувствительность и дочь так себя стимулирует? Что я есть, я здесь?...
Вспомнила, она бывает в течении дня просто так нам задает этот вопрос: "Ты здесь?" Надо ответить: "Я здесь!". И в прятки любит безумно играть...чтобы ее находили и при этом кричит "Ау", чтобы слышали, где она спряталась.
Если быть в контакте с ребенком, как говорят 24/7 возможно что этих "привычек" и не будет. Но мы же понимаем, что это невозможно. Если я занимаюсь в кухне завлечь дочь туда сложно, соответственно она играет сама, иногда и скучая и зависая на этих привычках. Все манипуляции с посудой-продуктами-тестом ее не интересуют от слова совсем. Надеюсь, отсутствие интереса временно. В детскую кухню играет с удовольствием.
Немного появился сдвиг в рисовании. Как-то я предложила нарисовать выбранного ею персонажа из любимого мультфильма (образец - картинка на мониторе). Я - контур, а Лиза ориентируясь на предложенную на изображении цветовую гамму с удовольствием раскрашивает эту раскраску. Хотя бы какое-то время держит карандаш! Готовые раскраски не интересны совсем.
С уважением, Pisces
Psy : писал(а): Я обратила внимание, что Лиза не так много смотрела на Вас, всего пару разков, то есть ориентировалась больше на Ваши слова. Чаще всего это так и происходит? Как Вы считаете, достаточно ли дочке опоры на слух, часто ли она смотрит на Вас?
Когда я писала первое обращение на сайт, у нас были подозрения на РАС из-за однотипных движений и я сразу стала обращать внимание на зрительный контакт. Да, он есть, в глаза смотрит... Никогда ранее не задумывалась о важности зрительного контакта (может, это наша внутрисемейная привычка?). В семье очень много тактильного контакта. Ежедневно, и не по разу тактильные игры с папой (типа возни). Лиза их очень любит, всегда верещит от восторга. Я стараюсь часто тактильно с ней взаимодействовать: обнимать, прижимать, щекотать (еще одна любимая игра дочери), похлопывать по рукам и ногам (по совету психолога).
Я считаю Лиза хорошо выполняет инструкции на слух. Не всегда с первого раза, но мы повторим столько, сколько требуется для понимания инструкции. На крайний случай выполним просьбу рука в руке. Подскажите, какое для нас значение и важность имеет тот зрительный контакт, о котором пишете Вы и Марина? Вводить ли мне его в занятия специально, целенаправленно?
Psy : писал(а): Сосание пальца приносит удовольствие. Но это удовольствие - сосание, в принципе, раннего периода. Постепенно оно должно бы вытеснятся другими способами получить успокоение, скорее внутреннего порядка. Дергание ресниц имеет невротическую природу, как Вы сами чувствуете, какова причина того, что Лиза именно так себя успокаивает? Зачем ей себя "дергать" и "грызть"?
Пробовали ли Вы при укладывании дочки применять еще другие способы, которые помогли бы ей засыпать? (поглаживание по ручке или спинке, пение песенок и пр.)
Сосание пальца конечно вытесняется со временем, но не так быстро как бы хотелось. Уже 6 лет и выросли постоянные зубы! Остается пока эта привычка на дневной сон и для показания протеста. Мне кажется, эта ее привычка помогает отгородиться от внешнего мира, она так уходит в себя. Если мы настойчиво вынимаем палец изо рта, засыпание очень растягивается. Песенки себе петь разрешает не часто, только по ее желанию (к сожалению, у меня слуха нет ). Наша девушка характер показывает, если ей НЕ надо что-то сейчас или НЕ нравится, сопротивляется очень активно и шумно. Возможно, когда возрастет эмоциональная загрузка (после самоизоляции), привычка станет не такой навязчивой...? Спать днем уходит с несколькими куклами. Иногда читаем днем, но не каждый день, по ее желанию. В ночь читаем обязательно.
Мне кажется что на некоторых частях тела снижена чувствительность и дочь так себя стимулирует? Что я есть, я здесь?...
Вспомнила, она бывает в течении дня просто так нам задает этот вопрос: "Ты здесь?" Надо ответить: "Я здесь!". И в прятки любит безумно играть...чтобы ее находили и при этом кричит "Ау", чтобы слышали, где она спряталась.
Начинаем завлекать другими предложениями. Например, не хочет идти гулять. Хотя когда гуляем, очень довольна, но вот одеться и выйти не всегда получается быстро. Изменяем просьбу. Предлагаем сначала выбрать игрушку с собой, потом выбрать леггинсы на прогулку, потом платье. Так незаметно и одевается. Для этого выбора она уже выходит на контакт. Если не хочет идти кушать, завлекаем вкусным десертом. Если голодная, приходит есть, если нет, то и десерт её не интересует. В некоторых случаях всё таки приходится и применять прям настойчивость для выполнения задачи.Psy : писал(а): Как Вы реагируете на отказ дочки?
Если быть в контакте с ребенком, как говорят 24/7 возможно что этих "привычек" и не будет. Но мы же понимаем, что это невозможно. Если я занимаюсь в кухне завлечь дочь туда сложно, соответственно она играет сама, иногда и скучая и зависая на этих привычках. Все манипуляции с посудой-продуктами-тестом ее не интересуют от слова совсем. Надеюсь, отсутствие интереса временно. В детскую кухню играет с удовольствием.
Немного появился сдвиг в рисовании. Как-то я предложила нарисовать выбранного ею персонажа из любимого мультфильма (образец - картинка на мониторе). Я - контур, а Лиза ориентируясь на предложенную на изображении цветовую гамму с удовольствием раскрашивает эту раскраску. Хотя бы какое-то время держит карандаш! Готовые раскраски не интересны совсем.
С уважением, Pisces
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#4 Re: Лизавета 09.11.2013
Здравствуйте, Pisces!
Возвращаясь к Лизе, ведущим у нее является слуховое восприятие, что хорошо, так как это является важным в развитии речи. Думаю, что слуховое восприятие в развитии речи более важно, чем зрительное. Однако, зрительный контакт со взрослым дает ребенку возможность не только повторять артикуляцию, но и "считывать" эмоции, например.
По-этому, в игре и занятиях надо располагаться напротив друг друга, чтобы активизировать и зрительный анализатор как дополнительный источник информации, идущий от партнера по игре.
Вынимать палец не надо. Надо вводить альтернативный стимул. Тогда палец будет выниматься сам собой)
Один из ведущих признаков расстройства аутистического спектра - это нарушение общения ребенка с окружением, которое выражается в том, что ребенок не может взаимодействовать с взрослыми привычными нам способами. Причем это нарушение общения -ведущее и проявляется не время от времени в течение дня, а постоянно. То есть ребенок с расстройством аутистического спектра все время общается специфическим образом. Например, это выражается и в речи, так называемые эхолалии (когда ребенок повторяет механически за взрослым слова в диалоге, не изменяя их. "Ты будешь" - "Будешь") При этом ребенок ИЗБЕГАЕТ зрительного контакта со взрослым. Причина этого в том, что ребенку такой способ общения не дает той информации, которую он может воспринять и переработать. У наших детей могут наблюдаться отдельные схожие проявления, однако, эти проявления свойственны и людям вообще, когда, например, студент устает от большого объема информации на лекции и "уходит в себя", начиная думать о чем-то своем, не смотреть на преподавателя, а рисовать что-то в блокноте)Доброго дня, Вера!
Когда я писала первое обращение на сайт, у нас были подозрения на РАС из-за однотипных движений и я сразу стала обращать внимание на зрительный контакт. Да, он есть, в глаза смотрит... Никогда ранее не задумывалась о важности зрительного контакта (может, это наша внутрисемейная привычка?). В семье очень много тактильного контакта. Ежедневно, и не по разу тактильные игры с папой (типа возни). Лиза их очень любит, всегда верещит от восторга. Я стараюсь часто тактильно с ней взаимодействовать: обнимать, прижимать, щекотать (еще одна любимая игра дочери), похлопывать по рукам и ногам (по совету психолога).
Я считаю Лиза хорошо выполняет инструкции на слух. Не всегда с первого раза, но мы повторим столько, сколько требуется для понимания инструкции. На крайний случай выполним просьбу рука в руке. Подскажите, какое для нас значение и важность имеет тот зрительный контакт, о котором пишете Вы и Марина? Вводить ли мне его в занятия специально, целенаправленно?
Возвращаясь к Лизе, ведущим у нее является слуховое восприятие, что хорошо, так как это является важным в развитии речи. Думаю, что слуховое восприятие в развитии речи более важно, чем зрительное. Однако, зрительный контакт со взрослым дает ребенку возможность не только повторять артикуляцию, но и "считывать" эмоции, например.
По-этому, в игре и занятиях надо располагаться напротив друг друга, чтобы активизировать и зрительный анализатор как дополнительный источник информации, идущий от партнера по игре.
Это, скорее, защитная реакция от того сильного эмоционального воздействия взрослого, которое девочка испытывает, когда что-то не хочет. Это ведь ситуация возникает не сама по себе, а в результате того, что взрослый что-то хочет от ребенка, а ребенок не согласен. Следовательно, нужно учить дочку выражать свой протест не уходя от контакта, а выражая его Вам. Для этого Вам надо демонстрировать дочке, что Вы этот протест можете принять, без дальнейших "карательных" мер.Сосание пальца конечно вытесняется со временем, но не так быстро как бы хотелось. Уже 6 лет и выросли постоянные зубы! Остается пока эта привычка на дневной сон и для показания протеста. Мне кажется, эта ее привычка помогает отгородиться от внешнего мира, она так уходит в себя.
А у Лизы слух есть?Если мы настойчиво вынимаем палец изо рта, засыпание очень растягивается. Песенки себе петь разрешает не часто, только по ее желанию (к сожалению, у меня слуха нет ).
Вынимать палец не надо. Надо вводить альтернативный стимул. Тогда палец будет выниматься сам собой)
Получается, что у Лизы еще нет "серединки": или пассивно защищается или очень шумно протестует..Наша девушка характер показывает, если ей НЕ надо что-то сейчас или НЕ нравится, сопротивляется очень активно и шумно. Возможно, когда возрастет эмоциональная загрузка (после самоизоляции), привычка станет не такой навязчивой...?
То есть Лиза слушает книжку и сосет пальчик?Спать днем уходит с несколькими куклами. Иногда читаем днем, но не каждый день, по ее желанию. В ночь читаем обязательно.
Очень хорошая, терапевтическая игра) Можно в слух ее "искать", например, проговаривайте, где именно Вы ищите Лизу ("Под диваном - нет, на шкафу - нет, за столом - нет")))Мне кажется что на некоторых частях тела снижена чувствительность и дочь так себя стимулирует? Что я есть, я здесь?...
Вспомнила, она бывает в течении дня просто так нам задает этот вопрос: "Ты здесь?" Надо ответить: "Я здесь!". И в прятки любит безумно играть...чтобы ее находили и при этом кричит "Ау", чтобы слышали, где она спряталась.
Очень хорошая у Вас гибкость в воспитании дочки!Начинаем завлекать другими предложениями. Например, не хочет идти гулять. Хотя когда гуляем, очень довольна, но вот одеться и выйти не всегда получается быстро. Изменяем просьбу. Предлагаем сначала выбрать игрушку с собой, потом выбрать леггинсы на прогулку, потом платье. Так незаметно и одевается. Для этого выбора она уже выходит на контакт. Если не хочет идти кушать, завлекаем вкусным десертом. Если голодная, приходит есть, если нет, то и десерт её не интересует. В некоторых случаях всё таки приходится и применять прям настойчивость для выполнения задачи.
Как раз это нормально. Не в интересах развития ребенка, чтобы мама была 24 часа рядом, так как у ребенка тогда нет свободного пространства, где это развитие и происходит. Лиза уже не на уровне реальных предметов на кухне, а на уровне символической сюжетной игры в детскую кухню. Пусть там играет с игрушечными продуктами и игрушечным тестом (пластилиновые пирожки)))Если быть в контакте с ребенком, как говорят 24/7 возможно что этих "привычек" и не будет. Но мы же понимаем, что это невозможно. Если я занимаюсь в кухне завлечь дочь туда сложно, соответственно она играет сама, иногда и скучая и зависая на этих привычках. Все манипуляции с посудой-продуктами-тестом ее не интересуют от слова совсем. Надеюсь, отсутствие интереса временно. В детскую кухню играет с удовольствием.
Замечательно Вы ее заинтересовали! Знакомого персонажа раскрашивать гораздо интереснее.Немного появился сдвиг в рисовании. Как-то я предложила нарисовать выбранного ею персонажа из любимого мультфильма (образец - картинка на мониторе). Я - контур, а Лиза ориентируясь на предложенную на изображении цветовую гамму с удовольствием раскрашивает эту раскраску. Хотя бы какое-то время держит карандаш! Готовые раскраски не интересны совсем.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Pisces
- Последний визит: 21.12.2021 15:54
-
Дети:
Елизавета
09.11.2013
#5 Re: Лизавета 09.11.2013
Здравствуйте, Вера!
И опять к Вам за советом, надеюсь по адресу. Мы входим в график занятий, продолжились реабилитации. Занятость/загрузка возрастает постепенно.
Посоветуйте, пожалуйста, как правильно выводить дочь из следующего состояния. Семь лет жизни Лиза очень спокойный ребенок, прям "золото". В последнее время стала более ярко проявлять эмоции, я заметила это в играх. Вроде бы обрадовалась. Но проявление/накал негативных эмоций так же возросло. Несколько раз при сборах домой (с занятия, из гостей) Лиза входила в крайние состояния. Плач с надрывом, криком бросание предметов, пинается, зажимается, падает на пол. И раз она плачет на грани, то все внешнее воздействие воспринимает в отказ. Никакие уговоры она не слышит, как раньше (всегда можно было с ней договориться). Приходится либо одевать её силой (справиться с 22 кг для меня проблема) и вытаскивать как-то на улицу, либо пережидать выплеск эмоций, что недопустимо после занятия, например, т.к. за нами следующий ребенок. После сброса эмоций конечно успокаивается. То, что пора уходить, сообщаю всегда заранее. Я захожу к логопеду за 5-10 минут чтобы она настроилась на окончание занятия (занятия очень нравятся, каждое утро интересуется скоро ли поедем). Раньше выручали такие ритуалы, как печенье, конфетка, любимая игрушка ждет в машине, взять какую-то игрушку с занятия. В крайний раз собирала ее 20 минут (пока прошел приступ истерики), в этот раз тот, кто за нами, заболел и поэтому время позволяло.
Что может быть причиной? Мозг тяжело перестраивается в связи с увеличением количества новых впечатлений? Или кризис 7-ми лет (у наших он вовремя или с опозданием)?
Последний год в садике, в школу в 2021-м.
Буду очень благодарна, если сможете проконсультировать в этом вопросе.
И опять к Вам за советом, надеюсь по адресу. Мы входим в график занятий, продолжились реабилитации. Занятость/загрузка возрастает постепенно.
Посоветуйте, пожалуйста, как правильно выводить дочь из следующего состояния. Семь лет жизни Лиза очень спокойный ребенок, прям "золото". В последнее время стала более ярко проявлять эмоции, я заметила это в играх. Вроде бы обрадовалась. Но проявление/накал негативных эмоций так же возросло. Несколько раз при сборах домой (с занятия, из гостей) Лиза входила в крайние состояния. Плач с надрывом, криком бросание предметов, пинается, зажимается, падает на пол. И раз она плачет на грани, то все внешнее воздействие воспринимает в отказ. Никакие уговоры она не слышит, как раньше (всегда можно было с ней договориться). Приходится либо одевать её силой (справиться с 22 кг для меня проблема) и вытаскивать как-то на улицу, либо пережидать выплеск эмоций, что недопустимо после занятия, например, т.к. за нами следующий ребенок. После сброса эмоций конечно успокаивается. То, что пора уходить, сообщаю всегда заранее. Я захожу к логопеду за 5-10 минут чтобы она настроилась на окончание занятия (занятия очень нравятся, каждое утро интересуется скоро ли поедем). Раньше выручали такие ритуалы, как печенье, конфетка, любимая игрушка ждет в машине, взять какую-то игрушку с занятия. В крайний раз собирала ее 20 минут (пока прошел приступ истерики), в этот раз тот, кто за нами, заболел и поэтому время позволяло.
Что может быть причиной? Мозг тяжело перестраивается в связи с увеличением количества новых впечатлений? Или кризис 7-ми лет (у наших он вовремя или с опозданием)?
Последний год в садике, в школу в 2021-м.
Буду очень благодарна, если сможете проконсультировать в этом вопросе.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#6 Re: Лизавета 09.11.2013
Здравствуйте!
Обычно, у ребенка и родителя к семи годам уже есть опыт проявления негативных эмоций и как ними справляться. Это периоды "детских истерик" в 2 года, кризис 3 лет "я сам!" . Бывает, что эти ранние кризисы проходят "как-бы" незаметно, и это значит, что последующие нормальные кризисы развития пройдут более бурно и уже заметно. Однако, опыта у родителей, когда ребенок был в более раннем возрасте, и проявлял свой негатив, нет, по-этому, сейчас труднее. Но надо с чего-то начинать!Здравствуйте, Вера! писал(а):И опять к Вам за советом, надеюсь по адресу. Мы входим в график занятий, продолжились реабилитации. Занятость/загрузка возрастает постепенно.
Посоветуйте, пожалуйста, как правильно выводить дочь из следующего состояния. Семь лет жизни Лиза очень спокойный ребенок, прям "золото". В последнее время стала более ярко проявлять эмоции, я заметила это в играх. Вроде бы обрадовалась. Но проявление/накал негативных эмоций так же возросло.
Какое желание/нежелание Лизы является причиной этой истерики?Несколько раз при сборах домой (с занятия, из гостей) Лиза входила в крайние состояния. Плач с надрывом, криком бросание предметов, пинается, зажимается, падает на пол. И раз она плачет на грани, то все внешнее воздействие воспринимает в отказ. Никакие уговоры она не слышит, как раньше (всегда можно было с ней договориться). Приходится либо одевать её силой (справиться с 22 кг для меня проблема) и вытаскивать как-то на улицу, либо пережидать выплеск эмоций, что недопустимо после занятия, например, т.к. за нами следующий ребенок. После сброса эмоций, конечно, успокаивается. То, что пора уходить, сообщаю всегда заранее. Я захожу к логопеду за 5-10 минут чтобы она настроилась на окончание занятия (занятия очень нравятся, каждое утро интересуется, скоро ли поедем). Раньше выручали такие ритуалы, как печенье, конфетка, любимая игрушка ждет в машине, взять какую-то игрушку с занятия. В крайний раз собирала ее 20 минут (пока прошел приступ истерики), в этот раз тот, кто за нами, заболел и поэтому время позволяло.
Что может быть причиной?
У Лизы увеличилась нагрузка?Мозг тяжело перестраивается в связи с увеличением количества новых впечатлений?
Кризис 7-ми лет связан с поступлением в школу, а именно с тем, что в школе перестраиваются отношения со взрослыми. Учитель выступает "независимой фигурой", которая оценивает ребенка по его учебной мотивации. Для ребенка мнение учителя становится "главней" мнения мамы. Изменяются и отношения со сверстниками. Ведущей деятельностью становится не игровая, как в дошкольном возрасте, а учебная.Или кризис 7-ми лет (у наших он вовремя или с опозданием)?
Вы уже подобрали школу?Последний год в садике, в школу в 2021-м.
Буду очень благодарна, если сможете проконсультировать в этом вопросе.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Pisces
- Последний визит: 21.12.2021 15:54
-
Дети:
Елизавета
09.11.2013
#7 Re: Лизавета 09.11.2013
Здравствуйте!Psy: писал(а):Обычно, у ребенка и родителя к семи годам уже есть опыт проявления негативных эмоций и как ними справляться. Это периоды "детских истерик" в 2 года, кризис 3 лет "я сам!" . Бывает, что эти ранние кризисы проходят "как-бы" незаметно, и это значит, что последующие нормальные кризисы развития пройдут более бурно и уже заметно. Однако, опыта у родителей, когда ребенок был в более раннем возрасте, и проявлял свой негатив, нет, по-этому, сейчас труднее. Но надо с чего-то начинать!
Да, получается что предыдущие периоды взросления прошли для меня как то незаметно.
Причина-желание остаться там, где она есть сейчас. Ей в этот момент интересно, комфортно. А мы предлагаем сменить обстановку опять на привычную домашнюю - знакомую и обычную. А ей хочется продолжать что-то интересное. Вот здесь и случается всплеск негативных эмоций. В обычной жизни, когда в домашней обстановке ей становится скучно (я так понимаю), Лиза обычно начинает просить ехать туда, где у нее были раньше интересные впечатления. Например: на море, к знакомым или бабушке (мы теперь живем очень далеко от них), или в гостиницу (так она называет реабилитационный центр в другом городе, где мы бываем).Psy :: писал(а):Какое желание/нежелание Лизы является причиной этой истерики?
Немного. В последний месяц добавился 1 урок в неделю рисования в ДШИ (индивидуальное) и 1 занятие в неделю в группе фольклора, так как она просилась танцевать. Но на фольклоре в играх и танцах с группой участвовать пока отказывается. Я с ней пока сижу в сторонке - наблюдаем, надеюсь она привыкнет со временем (пока 3 занятия посетили с большим перерывом). Группа разновозрастная. Приглашаю участвовать в играх с группой, но Лиза пока отказывается, даже со мной в паре. Тут надеюсь что все таки пройдет период адаптации, и появится интерес. В сад же она ходит, но в мероприятиях участвует выборочно.Psy :: писал(а):У Лизы увеличилась нагрузка?
Тогда эта причина не подходит для объяснения такого поведения? Раз кризис 7 лет связан со школой... Город наш не очень большой, коррекционных школ нет. Выбрали норма-школу, в которой есть хотя бы необходимые специалисты: логопед, дефектолог, тьютер в штате. Обучение Лиза будет получать скорее всего после основного потока норма-школьников, по документам будет числиться домашнее обучение.Psy :: писал(а):Кризис 7-ми лет связан с поступлением в школу, а именно с тем, что в школе перестраиваются отношения со взрослыми. Учитель выступает "независимой фигурой", которая оценивает ребенка по его учебной мотивации. Для ребенка мнение учителя становится "главней" мнения мамы. Изменяются и отношения со сверстниками. Ведущей деятельностью становится не игровая, как в дошкольном возрасте, а учебная.
Консультацию у Вас прошу именно по поводу как мне вести себя сейчас при таком ее негативном поведении. Пережидать терпеливо, когда всплеск эмоций сойдет на нет или настойчиво и порой силой выводить из этой обстановки либо есть альтернативный метод?
С уважением, Pisces
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#8 Re: Лизавета 09.11.2013
Здравствуйте!
Речь идет именно о кризисных моментах взросления ребенка, то есть, когда есть "резкое" столкновение желаний/умений ребенка и интересов родителей. Например, кризис 1 года связан с резким увеличением двигательной активности ребенка и взрослому приходится подстраиваться под эту активность.Здравствуйте! писал(а):Да, получается что предыдущие периоды взросления прошли для меня как-то незаметно.
Да, по-видимому, девочка сейчас сталкивается с сильными чувствами, связанными с удовольствием от того, когда получается что-то и это надо завершать. Тогда при разговоре с дочкой делайте акцент на то, что занятие продолжится в следующий раз. Таким образом, Вы вводите Лизе понятия постоянства во времени, что если что-то хорошее завершается, то потом будет продолжение.Причина-желание остаться там, где она есть сейчас. Ей в этот момент интересно, комфортно. А мы предлагаем сменить обстановку опять на привычную домашнюю - знакомую и обычную. А ей хочется продолжать что-то интересное. Вот здесь и случается всплеск негативных эмоций.
Не всегда возможно сразу ехать, но можно про это вспоминать, разговаривать, вводить в игру (игрушки едут на море/на занятия)В обычной жизни, когда в домашней обстановке ей становится скучно (я так понимаю), Лиза обычно начинает просить ехать туда, где у нее были раньше интересные впечатления. Например: на море, к знакомым или бабушке (мы теперь живем очень далеко от них), или в гостиницу (так она называет реабилитационный центр в другом городе, где мы бываем).
Да, девочке надо привыкнуть.Немного. В последний месяц добавился 1 урок в неделю рисования в ДШИ (индивидуальное) и 1 занятие в неделю в группе фольклора, так как она просилась танцевать. Но на фольклоре в играх и танцах с группой участвовать пока отказывается. Я с ней пока сижу в сторонке - наблюдаем, надеюсь она привыкнет со временем (пока 3 занятия посетили с большим перерывом). Группа разновозрастная. Приглашаю участвовать в играх с группой, но Лиза пока отказывается, даже со мной в паре. Тут ,надеюсь, что все таки пройдет период адаптации, и появится интерес. В сад же она ходит, но в мероприятиях участвует выборочно.
Хороший выбор. Главная задача начальной школы - научить ребенка учиться. Хорошо, что Лиза будет ходить в школу. Пока, индивидуальные занятия, если нет маленького класса по адаптированной программе- это правильное решение.Тогда эта причина не подходит для объяснения такого поведения? Раз кризис 7 лет связан со школой... Город наш не очень большой, коррекционных школ нет. Выбрали норма-школу, в которой есть хотя бы необходимые специалисты: логопед, дефектолог, тьютор в штате. Обучение Лиза будет получать скорее всего после основного потока норма-школьников, по документам будет числиться домашнее обучение.
Разговаривать и вводить этот момент в сюжетную игру. Причем, "опережая" события. Если Вы уже знаете, что возможна такая реакция, попробуйте дома предложить Лизе "сюжет по мотивам", посмотрите на реакцию Лизы, какие пути выхода из ситуации она будет предлагать сама. Только это должна быть кукла не "Лиза", а какая-то другая, с другим именем или вообще, те персонажи, в которые она играет в другие игры, ее привычные. Понятна моя задумка?Консультацию у Вас прошу именно по поводу как мне вести себя сейчас при таком ее негативном поведении. Пережидать терпеливо, когда всплеск эмоций сойдет на нет или настойчиво и порой силой выводить из этой обстановки либо есть альтернативный метод?
С уважением, Pisces
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Pisces
- Последний визит: 21.12.2021 15:54
-
Дети:
Елизавета
09.11.2013
#9 Re: Лизавета 09.11.2013
Здравствуйте, Вера!
Благодарю Вас Вера за консультацию.
Действительно попали к такому дефектологу которая идет за ребенком и его желаниями в занятии и поэтому дочери у нее очень нравится. Перед отъездом на занятие стала проговаривать что когда я за ней зайду, занятие закончится. Стала включать ей песенки при сборах домой, она как бы отвлекается от собственно одевания.Psy : писал(а):Да, по-видимому, девочка сейчас сталкивается с сильными чувствами, связанными с удовольствием от того, когда получается что-то и это надо завершать. Тогда при разговоре с дочкой делайте акцент на то, что занятие продолжится в следующий раз. Таким образом, Вы вводите Лизе понятия постоянства во времени, что если что-то хорошее завершается, то потом будет продолжение.
Спасибо, с игрушками будем ездить по желаниям Лизы.Psy : писал(а):Не всегда возможно сразу ехать, но можно про это вспоминать, разговаривать, вводить в игру (игрушки едут на море/на занятия)
Да, понятно. Проигрывать ситуацию на игрушках/животных.Psy : писал(а):Разговаривать и вводить этот момент в сюжетную игру. Причем, "опережая" события. Если Вы уже знаете, что возможна такая реакция, попробуйте дома предложить Лизе "сюжет по мотивам", посмотрите на реакцию Лизы, какие пути выхода из ситуации она будет предлагать сама. Только это должна быть кукла не "Лиза", а какая-то другая, с другим именем или вообще, те персонажи, в которые она играет в другие игры, ее привычные. Понятна моя задумка?
Благодарю Вас Вера за консультацию.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог