Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.06.2021 18:09
Специализация:
Психолог

#11 Re: Маргарита 10.11.2017 не ест, не слушается, что делать?

Сообщение Psy » 10 сен 2020, 23:15

Здравствуйте, Марина!
Marina-Margarita Добрый день, снова нужен Ваш совет: писал(а):Не получается приучить малышку к горшку. Ночью Маргарита уже давно не писает в штанишки. Теоретически, насколько я понимаю, с контролем мочеиспускания со стороны нервной системы все в порядке. Мы давно купили ей горшок в виде унитаза, удобный и устойчивый. После сна часто "ловим" и она ходит в горшок, всегда очень хвалим.
Значит Маргарита ночью достаточно расслабляется, объем мочевого пузыря достаточный, а после сна удается сходить в горшочек. Продолжайте высаживать после и перед сном, перед и после прогулки, то есть, с привязкой к режимным моментам.
В остальное время мочится в штаны. Пробовали летом "голопопить", то есть одевать простые трусики и штанишки. Она предпочитает ходить мокрой. Может за день комплектов 10-15 одежды прописать, так как к конце дня начинает мочится буквально по паре столовых ложек, но часто. Думаю подмерзает от сидения попой на полу.
А вот тут девочка похоже, что не чувствует дискомфорта от мокрых штанишек. 
Пытались выработать связь с фонетическим сопровождением "пис-пис-пис", не помогло, пробовали лить воду рядом. Помогает только в одном варианте, если она в ванной (не комнате, а именно в самой ванной) и вода течет прямо рядом с ней из крана. Ставили горшок прямо в ванную и лили воду, тогда, если было чем, писала, и мы всячески хвалили.
Вместе с звуковым сопровождением показывайте дочке и жест, например, рукой внизу. И, судя по Вашему описанию ситуации, чаще девочка не сама хочет, а Вы ее высаживаете? Тогда как она Вам сообщает, когда НЕ хочет?
Но она все равно мочится в штаны, и сидя у меня на коленях и все равно где. пытались высаживать просто каждые пол часа час, не помогает, сидит просто так.
Так делать не надо. Ребенок не сможет почувствовать наполнение мочевого пузыря, а вынужден делать "по просьбе родителя", что противоречит самому смыслу этого этапа развития ребенка - когда ребенок научается сам контролировать свои внутренние позывы. И есть один существенный момент - ребенок начинает это делать по своему желанию, в принципе, не зависимо от желания взрослого. То есть малыш чувствует, что взрослый очень заинтересован в том, чтобы тот ходил на горшочек, и ребенок в конце концов понимает, что наступил тот момент, когда он сам может по-настоящему управлять родителем - если он сходит - родитель рад, если нет - родитель огорчен. 
Предлагали и другие горшки и сидеть на унитазе взрослом.
Надо выбрать один горшок и одно место. Оно должно быть удобное и защищенное, чтобы Маргарита могла уже сама туда садиться.
По "большому" тоже только в штаны, но там был нюанс с запорами из-за щитовидной железы и эутирокса. И она тогда просто возненавидела все позы в каких ее держали для этой нужды. Так что теперь какает исключительно стоя.
Да, ребенок легко "запоминает" боль на уровне тела. Если сейчас стул нормальный, то пусть пока какает стоя. Когда дочка привыкнет к своему горшку/унитазу, будет там сидеть и ей будет нравится, предложите ей, когда заметите, что она начинает хотеть какать, сесть на горшок. 

Что еще можно сделать? Как заинтересовать ребенка просится в туалет?
Вы очень верно сформулировали главную мотивацию дочки - заинтересованность в туалете. А заинтересованность эта основана на том, чтобы сделать "подарочек" взрослому).
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»