Один дома

Аватара пользователя
Наташа
Последний визит: 08.03.2021 20:31
Дети:
Андрей
13.12.2005

#1 Один дома

Сообщение Наташа » 13 ноя 2020, 09:43

Здравствуйте. Моему сыну 14 лет. Живем мы вдвоем. Место проживания "глухое", инфраструктура отсутствует. До Тулы 30 км, там сын учится в школе, каждый день добирается на школьном автобусе. Я на пенсии. Работы по месту жительства нет. В субботу и воскресенье веду детскую изостудию в Туле. Сына беру с собой, оставить его не с кем. В итоге получается, что отдохнуть ребенку как следует некогда. А дома оставить его боюсь одного. Хотя постепенно иду к этому: Андрей гуляет на игровой площадке один; могу так же отойти по делам на час - два из дома, оставив сына одного. Но вот что бы на пол дня.....Он у меня активный, любознательный. Может и телевизор перенастроить, и кран в батарее открутить. Хотя это случается уже эпизодически, но все же.  Посоветуйте, как быть. Как научить ребенка оставаться одному без последствий?)
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.06.2021 08:30
Специализация:
Психолог

#2 Re: Один дома

Сообщение Psy » 15 ноя 2020, 22:10

Наташа: писал(а): Здравствуйте. Моему сыну 14 лет. Живем мы вдвоем. Место проживания "глухое", инфраструктура отсутствует. До Тулы 30 км, там сын учится в школе, каждый день добирается на школьном автобусе. Я на пенсии. Работы по месту жительства нет. В субботу и воскресенье веду детскую изостудию в Туле. Сына беру с собой, оставить его не с кем. В итоге получается, что отдохнуть ребенку как следует некогда. А дома оставить его боюсь одного. Хотя постепенно иду к этому: Андрей гуляет на игровой площадке один; могу так же отойти по делам на час - два из дома, оставив сына одного. Но вот что бы на пол дня.....Он у меня активный, любознательный. Может и телевизор перенастроить, и кран в батарее открутить. Хотя это случается уже эпизодически, но все же.  Посоветуйте, как быть. Как научить ребенка оставаться одному без последствий?)
Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме! Как к Вам удобнее обращаться?
Судя по Вашему описанию, Андрей сам может оставаться дома один. Вы пишите, что у него уже есть опыт, а с другой у меня вопрос - как относится мальчик к запретам? Похоже, что Вы ему не очень доверяете в плане его "активности"?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Наташа
Последний визит: 08.03.2021 20:31
Дети:
Андрей
13.12.2005

#3 Re: Один дома

Сообщение Наташа » 19 ноя 2020, 18:24

Для обращения Наталья. 
Да, Вы правы, что к активности Андрея отношусь с недоверием и даже опаской. Однажды он решил посмотреть как горит веник и засунул его в пламя горелки под чайником. Веник вспыхнул, Андрей бросил его на пол. Линолеум загорелся....Недавно открутил кран на батарее отверткой, полилась вода. И в школе так потоп устроил...В офисном здании, пока я отлучилась в туалет, открыл пожарный кран. Воду собирали всем этажом....В поезде все время слежу, что бы Андрей не нажал стоп - кран, т.к. глаз с него не сводит. Андрей понимает что можно, а что нельзя. И последствия представляет. Теоретически. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.06.2021 08:30
Специализация:
Психолог

#4 Re: Один дома

Сообщение Psy » 22 ноя 2020, 12:38

Здравствуйте, Наталья!
Да, Вы правы, что к активности Андрея отношусь с недоверием и даже опаской. Однажды он решил посмотреть как горит веник и засунул его в пламя горелки под чайником. Веник вспыхнул, Андрей бросил его на пол. Линолеум загорелся....Недавно открутил кран на батарее отверткой, полилась вода. И в школе так потоп устроил...В офисном здании, пока я отлучилась в туалет, открыл пожарный кран. Воду собирали всем этажом....В поезде все время слежу, что бы Андрей не нажал стоп - кран, т.к. глаз с него не сводит. Андрей понимает что можно, а что нельзя. И последствия представляет. Теоретически. 
Похоже, что у Андрея это этап "опытов". Понятно ли по его реакции, делает ли он выводы из них? 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Наташа
Последний визит: 08.03.2021 20:31
Дети:
Андрей
13.12.2005

#5 Re: Один дома

Сообщение Наташа » 23 ноя 2020, 18:45

Этап опытов " подзатянулся"))) Например, манипуляциям с батареями уже не первый год. Думаю, здесь и интерес и активная реакция окружающих способствуют. А еще постоянная опека. Получается замкнутый круг: Андрею мало пространства для экспериментов, а я держу все под контролем во избежании последствий. И в школе он с тьютором из - за поведения. Дома у Андрея есть свой круг обязанностей: помогает в уборке, поддерживает порядок в своей комнате, заправляет постель, выносит мусор, ходит в ближайшую палатку за продуктами со списком, помогает на огороде. Круг его деятельности в быту постепенно расширяю, говорю, что он мужчина и мне одной не справится. Он вообще развитый мальчишка, упрямый немного... А что касается осознания последствий - на словах все понимает. Но мне кажется, у него в голове какие - то свои идеи. И он их воплощает)))
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.06.2021 08:30
Специализация:
Психолог

#6 Re: Один дома

Сообщение Psy » 29 ноя 2020, 01:46

Здравствуйте, Наталья!
Этап опытов " подзатянулся"))) Например, манипуляциям с батареями уже не первый год. Думаю, здесь и интерес и активная реакция окружающих способствуют.
В каком смысле "активная реакция окружающих"?

А еще постоянная опека. Получается замкнутый круг: Андрею мало пространства для экспериментов, а я держу все под контролем во избежании последствий.
Получается, что Андрею надо научиться понимать разницу, между опытами с реальными предметами в быту и экспериментами с предметами-заместителями. То есть, нельзя откручивать кран у батареи, но можно откручивать что-то  "замещающее" , символическое, "как у батареи"

И в школе он с тьютором из - за поведения.
А что с поведением?

Дома у Андрея есть свой круг обязанностей: помогает в уборке, поддерживает порядок в своей комнате, заправляет постель, выносит мусор, ходит в ближайшую палатку за продуктами со списком, помогает на огороде. Круг его деятельности в быту постепенно расширяю, говорю, что он мужчина и мне одной не справится. Он вообще развитый мальчишка, упрямый немного... А что касается осознания последствий - на словах все понимает. Но мне кажется, у него в голове какие - то свои идеи. И он их воплощает)))
Замечательно! Как важно мальчику участвовать в повседневной жизни, чувствовать свою компетентность! А как он относится к запретам?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Наташа
Последний визит: 08.03.2021 20:31
Дети:
Андрей
13.12.2005

#7 Re: Один дома

Сообщение Наташа » 23 дек 2020, 10:34

Здравствуйте. В школе Андрей учится с 4 класса. До этого было надомное обучение. Это связано с удаленностью нашего проживания. Андрей убегает от учителя, бегает по школе, "изучает" незнакомые предметы. Иногда с последствиями для предметов) Особенно трудно было в 5 классе, когда учителей стало много. Друзей в школе нет, хотя Андрей доброжелателен к окружающим. Что бы понять причину проблем в школе, ездила неделю на все уроки, смотрела, изучала. Далее был консилиум. К работе подключили психолога, обратили внимание на повышенную утомляемость после третьего урока, учителя стали готовить для Андрея индивидуальные задания (карточки) и использовать их при необходимости, дали тьютора...В этом году стало получше. Андрей ждал начала учебного года, ездит в школу с желанием. Не могу сказать, что меня все устраивает, но большего добиться не смогу. 
Что касается его отношения к запретам: принцип такой - если нельзя, но очень хочется, то можно. Уверенности в том, что Андрей, оставшись один, вспомнит про запреты, связанные с безопасностью, у меня нет.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.06.2021 08:30
Специализация:
Психолог

#8 Re: Один дома

Сообщение Psy » 24 дек 2020, 13:28

Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте. В школе Андрей учится с 4 класса. До этого было надомное обучение. Это связано с удаленностью нашего проживания. Андрей убегает от учителя, бегает по школе, "изучает" незнакомые предметы. Иногда с последствиями для предметов) Особенно трудно было в 5 классе, когда учителей стало много. Друзей в школе нет, хотя Андрей доброжелателен к окружающим.
Но другие ученики ведь передвигаются по школе самостоятельно, вот и Андрею хочется.

Что бы понять причину проблем в школе, ездила неделю на все уроки, смотрела, изучала. Далее был консилиум. К работе подключили психолога, обратили внимание на повышенную утомляемость после третьего урока, учителя стали готовить для Андрея индивидуальные задания (карточки) и использовать их при необходимости, дали тьютора...В этом году стало получше. Андрей ждал начала учебного года, ездит в школу с желанием. Не могу сказать, что меня все устраивает, но большего добиться не смогу. 
Вы сделали все продуманно - замечательный результат! Самый лучший показатель  тот, что мальчику нравится в школе! 

Что касается его отношения к запретам: принцип такой - если нельзя, но очень хочется, то можно. Уверенности в том, что Андрей, оставшись один, вспомнит про запреты, связанные с безопасностью, у меня нет.
Возможно, Ваше желание оставлять сына одного дома по-больше, связано с его вступлением в подростковый возраст и естественным стремлением к большей сепарации от мамы. Это взаимный процесс - Вы тоже этого хотите. Можно реализовывать это, пока в других сферах жизни. Имеет ли сын свою комнату? Самостоятельно ли проводит все гигиенические процедуры? 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Наташа
Последний визит: 08.03.2021 20:31
Дети:
Андрей
13.12.2005

#9 Re: Один дома

Сообщение Наташа » 28 дек 2020, 19:14

Добрый вечер. Да, у Андрея есть своя комната. Она поделена на две зоны - спальную и учебную. В учебной книжный шкаф с книгами и играми Андрея, письменный стол, диван. В спальной части кровать и шкаф. В шкафу часть полок с вещами Андрея. Наводит на них порядок он сам. Поддерживает чистоту в комнате тоже самостоятельно. Самообслуживание у Андрея полностью сформировано. Все гигиенические процедуры, одевание - раздевание, и многое другое давно выполняет самостоятельно. Особое внимание в настоящее время уделяю формированию личных границ Андрея - он самостоятельно принимает ванну, моет голову. Раньше я боялась отпускать его в мужской туалет в общественных местах. Но сейчас справилась со своим страхом. 
Дома он мой первый и единственный помощник - моет посуду, подметает, вытирает пыль, выносит мусор, заправляет кровать, убирает вещи на места, следит за чистотой в прихожей, чистит свою обувь... Особого обучения здесь не требуется, он легко все осваивает. Только, как все дети, периодически ленится и приходится часто напоминать. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.06.2021 08:30
Специализация:
Психолог

#10 Re: Один дома

Сообщение Psy » 30 дек 2020, 11:46

Наталья, здравствуйте!
Давая сыну возможность иметь свое личное пространство и уважая его, Вы удовлетворяете потребность подростка в личных границах.  Учитывая, что Вы с сыном живете вдвоем, это особенно актуально. Также, участие Андрея в повседневной жизни дает ему реализовать свою активность. Это замечательно! Но, очевидно, что у сына есть и та, "непослушная часть", которую Вам невозможно контролировать. Обычно все подростки стремятся делать что-то запретное, как правило, тогда, когда нет контроля родителей (вне дома, при их отсутствии дома, в других местах). Эту динамику развития надо учитывать. 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»