Один дома
- Наташа
- Последний визит: 04.11.2023 18:04
-
Дети:
Андрей
13.12.2005
#1 Один дома
Здравствуйте. Моему сыну 14 лет. Живем мы вдвоем. Место проживания "глухое", инфраструктура отсутствует. До Тулы 30 км, там сын учится в школе, каждый день добирается на школьном автобусе. Я на пенсии. Работы по месту жительства нет. В субботу и воскресенье веду детскую изостудию в Туле. Сына беру с собой, оставить его не с кем. В итоге получается, что отдохнуть ребенку как следует некогда. А дома оставить его боюсь одного. Хотя постепенно иду к этому: Андрей гуляет на игровой площадке один; могу так же отойти по делам на час - два из дома, оставив сына одного. Но вот что бы на пол дня.....Он у меня активный, любознательный. Может и телевизор перенастроить, и кран в батарее открутить. Хотя это случается уже эпизодически, но все же. Посоветуйте, как быть. Как научить ребенка оставаться одному без последствий?)
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#2 Re: Один дома
Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме! Как к Вам удобнее обращаться?Наташа: писал(а): Здравствуйте. Моему сыну 14 лет. Живем мы вдвоем. Место проживания "глухое", инфраструктура отсутствует. До Тулы 30 км, там сын учится в школе, каждый день добирается на школьном автобусе. Я на пенсии. Работы по месту жительства нет. В субботу и воскресенье веду детскую изостудию в Туле. Сына беру с собой, оставить его не с кем. В итоге получается, что отдохнуть ребенку как следует некогда. А дома оставить его боюсь одного. Хотя постепенно иду к этому: Андрей гуляет на игровой площадке один; могу так же отойти по делам на час - два из дома, оставив сына одного. Но вот что бы на пол дня.....Он у меня активный, любознательный. Может и телевизор перенастроить, и кран в батарее открутить. Хотя это случается уже эпизодически, но все же. Посоветуйте, как быть. Как научить ребенка оставаться одному без последствий?)
Судя по Вашему описанию, Андрей сам может оставаться дома один. Вы пишите, что у него уже есть опыт, а с другой у меня вопрос - как относится мальчик к запретам? Похоже, что Вы ему не очень доверяете в плане его "активности"?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Наташа
- Последний визит: 04.11.2023 18:04
-
Дети:
Андрей
13.12.2005
#3 Re: Один дома
Для обращения Наталья.
Да, Вы правы, что к активности Андрея отношусь с недоверием и даже опаской. Однажды он решил посмотреть как горит веник и засунул его в пламя горелки под чайником. Веник вспыхнул, Андрей бросил его на пол. Линолеум загорелся....Недавно открутил кран на батарее отверткой, полилась вода. И в школе так потоп устроил...В офисном здании, пока я отлучилась в туалет, открыл пожарный кран. Воду собирали всем этажом....В поезде все время слежу, что бы Андрей не нажал стоп - кран, т.к. глаз с него не сводит. Андрей понимает что можно, а что нельзя. И последствия представляет. Теоретически.
Да, Вы правы, что к активности Андрея отношусь с недоверием и даже опаской. Однажды он решил посмотреть как горит веник и засунул его в пламя горелки под чайником. Веник вспыхнул, Андрей бросил его на пол. Линолеум загорелся....Недавно открутил кран на батарее отверткой, полилась вода. И в школе так потоп устроил...В офисном здании, пока я отлучилась в туалет, открыл пожарный кран. Воду собирали всем этажом....В поезде все время слежу, что бы Андрей не нажал стоп - кран, т.к. глаз с него не сводит. Андрей понимает что можно, а что нельзя. И последствия представляет. Теоретически.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#4 Re: Один дома
Здравствуйте, Наталья!
Похоже, что у Андрея это этап "опытов". Понятно ли по его реакции, делает ли он выводы из них?Да, Вы правы, что к активности Андрея отношусь с недоверием и даже опаской. Однажды он решил посмотреть как горит веник и засунул его в пламя горелки под чайником. Веник вспыхнул, Андрей бросил его на пол. Линолеум загорелся....Недавно открутил кран на батарее отверткой, полилась вода. И в школе так потоп устроил...В офисном здании, пока я отлучилась в туалет, открыл пожарный кран. Воду собирали всем этажом....В поезде все время слежу, что бы Андрей не нажал стоп - кран, т.к. глаз с него не сводит. Андрей понимает что можно, а что нельзя. И последствия представляет. Теоретически.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Наташа
- Последний визит: 04.11.2023 18:04
-
Дети:
Андрей
13.12.2005
#5 Re: Один дома
Этап опытов " подзатянулся"))) Например, манипуляциям с батареями уже не первый год. Думаю, здесь и интерес и активная реакция окружающих способствуют. А еще постоянная опека. Получается замкнутый круг: Андрею мало пространства для экспериментов, а я держу все под контролем во избежании последствий. И в школе он с тьютором из - за поведения. Дома у Андрея есть свой круг обязанностей: помогает в уборке, поддерживает порядок в своей комнате, заправляет постель, выносит мусор, ходит в ближайшую палатку за продуктами со списком, помогает на огороде. Круг его деятельности в быту постепенно расширяю, говорю, что он мужчина и мне одной не справится. Он вообще развитый мальчишка, упрямый немного... А что касается осознания последствий - на словах все понимает. Но мне кажется, у него в голове какие - то свои идеи. И он их воплощает)))
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#6 Re: Один дома
Здравствуйте, Наталья!
В каком смысле "активная реакция окружающих"?Этап опытов " подзатянулся"))) Например, манипуляциям с батареями уже не первый год. Думаю, здесь и интерес и активная реакция окружающих способствуют.
Получается, что Андрею надо научиться понимать разницу, между опытами с реальными предметами в быту и экспериментами с предметами-заместителями. То есть, нельзя откручивать кран у батареи, но можно откручивать что-то "замещающее" , символическое, "как у батареи"А еще постоянная опека. Получается замкнутый круг: Андрею мало пространства для экспериментов, а я держу все под контролем во избежании последствий.
А что с поведением?И в школе он с тьютором из - за поведения.
Замечательно! Как важно мальчику участвовать в повседневной жизни, чувствовать свою компетентность! А как он относится к запретам?Дома у Андрея есть свой круг обязанностей: помогает в уборке, поддерживает порядок в своей комнате, заправляет постель, выносит мусор, ходит в ближайшую палатку за продуктами со списком, помогает на огороде. Круг его деятельности в быту постепенно расширяю, говорю, что он мужчина и мне одной не справится. Он вообще развитый мальчишка, упрямый немного... А что касается осознания последствий - на словах все понимает. Но мне кажется, у него в голове какие - то свои идеи. И он их воплощает)))
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Наташа
- Последний визит: 04.11.2023 18:04
-
Дети:
Андрей
13.12.2005
#7 Re: Один дома
Здравствуйте. В школе Андрей учится с 4 класса. До этого было надомное обучение. Это связано с удаленностью нашего проживания. Андрей убегает от учителя, бегает по школе, "изучает" незнакомые предметы. Иногда с последствиями для предметов) Особенно трудно было в 5 классе, когда учителей стало много. Друзей в школе нет, хотя Андрей доброжелателен к окружающим. Что бы понять причину проблем в школе, ездила неделю на все уроки, смотрела, изучала. Далее был консилиум. К работе подключили психолога, обратили внимание на повышенную утомляемость после третьего урока, учителя стали готовить для Андрея индивидуальные задания (карточки) и использовать их при необходимости, дали тьютора...В этом году стало получше. Андрей ждал начала учебного года, ездит в школу с желанием. Не могу сказать, что меня все устраивает, но большего добиться не смогу.
Что касается его отношения к запретам: принцип такой - если нельзя, но очень хочется, то можно. Уверенности в том, что Андрей, оставшись один, вспомнит про запреты, связанные с безопасностью, у меня нет.
Что касается его отношения к запретам: принцип такой - если нельзя, но очень хочется, то можно. Уверенности в том, что Андрей, оставшись один, вспомнит про запреты, связанные с безопасностью, у меня нет.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#8 Re: Один дома
Здравствуйте, Наталья!
Но другие ученики ведь передвигаются по школе самостоятельно, вот и Андрею хочется.Здравствуйте. В школе Андрей учится с 4 класса. До этого было надомное обучение. Это связано с удаленностью нашего проживания. Андрей убегает от учителя, бегает по школе, "изучает" незнакомые предметы. Иногда с последствиями для предметов) Особенно трудно было в 5 классе, когда учителей стало много. Друзей в школе нет, хотя Андрей доброжелателен к окружающим.
Вы сделали все продуманно - замечательный результат! Самый лучший показатель тот, что мальчику нравится в школе!Что бы понять причину проблем в школе, ездила неделю на все уроки, смотрела, изучала. Далее был консилиум. К работе подключили психолога, обратили внимание на повышенную утомляемость после третьего урока, учителя стали готовить для Андрея индивидуальные задания (карточки) и использовать их при необходимости, дали тьютора...В этом году стало получше. Андрей ждал начала учебного года, ездит в школу с желанием. Не могу сказать, что меня все устраивает, но большего добиться не смогу.
Возможно, Ваше желание оставлять сына одного дома по-больше, связано с его вступлением в подростковый возраст и естественным стремлением к большей сепарации от мамы. Это взаимный процесс - Вы тоже этого хотите. Можно реализовывать это, пока в других сферах жизни. Имеет ли сын свою комнату? Самостоятельно ли проводит все гигиенические процедуры?Что касается его отношения к запретам: принцип такой - если нельзя, но очень хочется, то можно. Уверенности в том, что Андрей, оставшись один, вспомнит про запреты, связанные с безопасностью, у меня нет.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Наташа
- Последний визит: 04.11.2023 18:04
-
Дети:
Андрей
13.12.2005
#9 Re: Один дома
Добрый вечер. Да, у Андрея есть своя комната. Она поделена на две зоны - спальную и учебную. В учебной книжный шкаф с книгами и играми Андрея, письменный стол, диван. В спальной части кровать и шкаф. В шкафу часть полок с вещами Андрея. Наводит на них порядок он сам. Поддерживает чистоту в комнате тоже самостоятельно. Самообслуживание у Андрея полностью сформировано. Все гигиенические процедуры, одевание - раздевание, и многое другое давно выполняет самостоятельно. Особое внимание в настоящее время уделяю формированию личных границ Андрея - он самостоятельно принимает ванну, моет голову. Раньше я боялась отпускать его в мужской туалет в общественных местах. Но сейчас справилась со своим страхом.
Дома он мой первый и единственный помощник - моет посуду, подметает, вытирает пыль, выносит мусор, заправляет кровать, убирает вещи на места, следит за чистотой в прихожей, чистит свою обувь... Особого обучения здесь не требуется, он легко все осваивает. Только, как все дети, периодически ленится и приходится часто напоминать.
Дома он мой первый и единственный помощник - моет посуду, подметает, вытирает пыль, выносит мусор, заправляет кровать, убирает вещи на места, следит за чистотой в прихожей, чистит свою обувь... Особого обучения здесь не требуется, он легко все осваивает. Только, как все дети, периодически ленится и приходится часто напоминать.
- Psy
- Последний визит: 21.04.2024 13:51
-
Специализация:
Психолог
#10 Re: Один дома
Наталья, здравствуйте!
Давая сыну возможность иметь свое личное пространство и уважая его, Вы удовлетворяете потребность подростка в личных границах. Учитывая, что Вы с сыном живете вдвоем, это особенно актуально. Также, участие Андрея в повседневной жизни дает ему реализовать свою активность. Это замечательно! Но, очевидно, что у сына есть и та, "непослушная часть", которую Вам невозможно контролировать. Обычно все подростки стремятся делать что-то запретное, как правило, тогда, когда нет контроля родителей (вне дома, при их отсутствии дома, в других местах). Эту динамику развития надо учитывать.
Давая сыну возможность иметь свое личное пространство и уважая его, Вы удовлетворяете потребность подростка в личных границах. Учитывая, что Вы с сыном живете вдвоем, это особенно актуально. Также, участие Андрея в повседневной жизни дает ему реализовать свою активность. Это замечательно! Но, очевидно, что у сына есть и та, "непослушная часть", которую Вам невозможно контролировать. Обычно все подростки стремятся делать что-то запретное, как правило, тогда, когда нет контроля родителей (вне дома, при их отсутствии дома, в других местах). Эту динамику развития надо учитывать.
С уважением, Степанова Вера, психолог