Протест

Ответить
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 26.01.2021 14:39
Дети:
Матвей
18.04.2017

#1 Протест

Сообщение Катерина » 08 янв 2021, 19:04

Здравствуйте, меня зовут Екатерина, моего сына зовут Матвей, ему 3 года 9 месяцев, у него Синдром Дауна. Последние пол года  Матей протестует. Заниматься по карточкам не хочет, собирать , разбирать пирамидки не хочет,пальчиковые игры не хочет,  и так далее. Что бы я ему не предложила, ничего ему не интересно. Максимум 10 секунд и все выбрасывает, разбрасывает, уходит.Ничего не навязываю, все занятия в игровой форме, мягко.Учиться кушать самостоятельно не хочет. Если вкладываю ложку в руку, то кладет  ее в тарелку или на стол рядом с тарелкой. Если настаиваю, выбрасывает на пол. Что такое ложка и как ею пользоваться знает, самостоятельно кушать отказывается.
В общем смышленый парень с игрушками играет, в мяч , машинки катает,книжки листает. Но в последнее время от моей компании отказывается. Развлекает себя тем, Что берет игрушки с веревочкой и крутит ее,или ходит с музыкальной игрушкой.А последние 2 недели вообще уходит в другую комнату, закрывает за собой дверь и сидит там с игрушками или лежит на кровати и слушает музыкальную игрушку.Если  зайти к нему в комнату и позвать то либо идет и снова закрывает дверь , либо выходит в общую комнату. В зависимости от настроения.
Вопрос в том как перебороть протест? Как мотивировать на занятия? заниматься то все равно нужно. Речь не развита, отдельные слова. Даже повторять за мной слоги не хочет( я прошу повторить те, которые он говорит).
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#2 Re: Протест

Сообщение Psy » 08 янв 2021, 21:56

Здравствуйте, Екатерина! Приветствуем Вас и Матвея на нашем консультативном форуме!
Мальчик сейчас находится в возрастом кризисе 3 лет, который отличается бурными протестами ребёнка. Это уже не тот покладистый малыш, что был раньше. Ребёнок меняется, родителям приходится тоже перестраиваться.
Вы описываете трудности с сыном в области самостоятельной еды и игры. Поскольку ребёнка необходимо рассматривать в комплексе его умений и навыков, потому что одно зависит от другого, мне нужна ещё информация - как у вас обстоят дела с навыками туалета? Ходит ли Матвей в садик? Как проходила адаптация? Хорошо ли спит мальчик? 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 26.01.2021 14:39
Дети:
Матвей
18.04.2017

#3 Re: Протест

Сообщение Катерина » 09 янв 2021, 18:56

Здравствуйте. На горшок не ходит. Может посидеть, но именно сделать дело не хочет. Пыталась сажать когда какает, но он пугается. Сейчас удобно стоя в памперс. Именно момент перед тем как начнет писать уловить не могу, внешних признаков нет.Но я понимаю что научить ходить на горшок можно именно систематическим  высаживанием. 
У нас плотный график  - у старшего сына школа, 2 секции. У Матвея 2 кружка. Поэтому мы в течение дня ездим на автомобиле туда- сюда. Приходится одевать памперс. Мне кажется Матвей еще не может понять когда хочет в туалет. И с горшком играет.  У нас горшок состоит из частей: основа, емкость для жидкости, ободок унитаза. Он его разбирает на части и ходит эти части крутит в руках.  С обычным не составным  горшком  тоже играет.
В детский сад еще не ходит. Планируем в этом году попробовать.
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 26.01.2021 14:39
Дети:
Матвей
18.04.2017

#4 Re: Протест

Сообщение Катерина » 09 янв 2021, 19:00

Ночью спит нормально. Только крутится , не просыпаясь.В последнее время стал поздно засыпать, может и в 12 часов заснуть. Ложу в 21:30 и он  сидит или лежит в кроватке, разговаривает.Поэтому если есть возможность, то не ложу на дневной сон, тогда засыпает в 21:30, 22 часа.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#5 Re: Протест

Сообщение Psy » 09 янв 2021, 21:05

Екатерина, развитие Матвея, как и большинства детей, неравномерно. Получается, что по возрасту  "протестов" он находится в возрастной норме. Но Вы задаёте вопрос "как перебороть протест?", в то время как этот кризис надо "пережить", то есть пройти его так, чтобы в результате ребёнок перешёл на следующий уровень развития. Пережить кризис можно только удовлетворив потребности ребёнка. Потребность ребёнка возраста 3 лет заключается в большей автономии, в осознании своих желаний, в принятии этих желаний взрослыми. 
На сколько Вы подкрепляете согласие или несогласие Матвея? Какими способами он выражает, например, свое несогласие - есть ли у него жест или звук, обозначающий "нет"?
Также есть прямая зависимость с навыком туалета. Ребёнок должен научиться управлять своими физиологическими функциями в соответствие с требованиями взрослых. Если требования взрослых для ребёнка чрезмерны, то протест распространяется и на туалет - в Вашем случае Матвей "пугается". Как Вы считаете, на сколько Вы требовательны к Матвею? Не здесь ли кроется причина нежеланий мальчика (в том числе есть самостоятельно)? 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 26.01.2021 14:39
Дети:
Матвей
18.04.2017

#6 Re: Протест

Сообщение Катерина » 10 янв 2021, 11:44

Не могу сказать насколько я требовательна. Если  Матвей отказывается что либо делать, то мы прекращаем это делать. Заставить невозможно, да и не зачем заставлять.
Еще в Матвее присутствует лень. Часто он  начинает что либо делать, и если нужно прилаживать усилия, он это дело бросает. Если он берет ложку то делает несколько движений, потом ему надоедает, и он  ее бросает. Если я поправляю руку с ложкой, ему это не нравится, бросает ложку..
Вообще мне кажется с горшком и с едой всему свое время.Сейчас не получается, значит чуть позже получится. Больше меня беспокоит отсутствие усидчивости.Несколько секунд и больше его не интересует.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#7 Re: Протест

Сообщение Psy » 10 янв 2021, 22:51

Екатерина, важно определиться с понятиями "лень" и "усидчивость". Как Вы их понимаете, что вкладываете в них? Что ожидаете от Матвея? 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 26.01.2021 14:39
Дети:
Матвей
18.04.2017

#8 Re: Протест

Сообщение Катерина » 11 янв 2021, 14:16

Лень - это когда отпихивает ложку, откидывается на спинку стула, вытягивает руки  вдоль тела и открывает рот, что бы ему туда ложили еду.
Усидчивость в моем понимании это - дослушать сказку до конца, посмотреть все карточки, которые ему предлагают, положить все шарики в банку.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.03.2024 12:46
Специализация:
Психолог

#9 Re: Протест

Сообщение Psy » 12 янв 2021, 22:30

Лень - это когда отпихивает ложку, откидывается на спинку стула, вытягивает руки  вдоль тела и открывает рот, что бы ему туда ложили еду.

Здравствуйте, Екатерина! Судя по Вашему описанию, Матвей тратит как раз очень много энергии, чтобы получить еду, потому что так управлять взрослыми, надо быть очень настойчивым. Как Вы считаете, получается у Матвея управлять?

Усидчивость в моем понимании это - дослушать сказку до конца, посмотреть все карточки, которые ему предлагают, положить все шарики в банку.
Описанные активности не являются желанием мальчика, а вызваны инициативой взрослого. Основная деятельность ребенка такого возраста - это игра. В ней формируется усидчивость, когда малыш САМ достаточно долго возиться с предметами, игрушками. Также усидчивость связана с вниманием, а внимание в свою очередь с интересом. 
Занятия с ребенком должны проходить в игровой форме, то есть, в зависимости от того, какую задачу Вы ставите, ту и "вплетаете" в сюжет. Например, Матвей любит катать машинки: катать можно с разными звуками (развитие звукоподражания), разной величины (большие-маленькие), можно возить карточки, строить из них что-то, привозить карточку с изображением чего-то к  тому же предмету. Вы так и делаете, но Вас беспокоит, почему все же Матвей "отказывается от Вашей компании"?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»