Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.07.2021 04:11
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#1 Вячеслав, 27.11.2017

Сообщение raduga » 06 мар 2021, 14:05

Здравствуйте, меня зовут Анастасия и мне нужна помощь.
Моему сыну, Вячеславу, 3 года и 3 мес. и судя по всему у него кризис трех лет. Еще пару недель назад Слава был чудесным мальчиком, который любил заниматься, играть, с которым всегда можно было договориться. Теперь у него на все один ответ "нет". Что бы я ему не сказала, в ответ "нет". Пойдем заниматься - нет, пошли кушать - нет, пошли гулять - нет, давай поиграем в мяч - нет. Приходим на ЛФК, все дети бегают, Слава садится и сидит, ничего не хочет делать. "Тогда поехали домой" говорю. В ответ - нет. "Тогда занимайся" - нет. "Слава или занимайся или поехали домой", ничего не отвечает, начинает раскачиваться. Надо куда-то идти, говорю "одевайся", в ответ "нет". Приходим с улицы "раздевайся" - нет. Ляжет на пол в одежде и лежит. Куда-то приедем на машине, открываю дверь, говорю "Слава, вылезай" - прирос к креслу. Раньше он всегда прибирал свои игрушки, книжки, сам выбрасывал памперс, помогал по мелочам, например загружать и включать стиральную машину, кормить котика. Теперь на все "нет". Стал все время проситься на ручки, вообще не хочет сам идти. Еще за порог квартиры не вышли, а он уже "на ручки". Говорю "Нет, мне тяжело тебя нести", начинает хныкать, вростает на месте где стоит. За обедом ест хлеб, суп не трогает. Раньше я ему говорила "Слава, положи хлеб и ешь суп", и он так и делал. А теперь говорит "нет" и продолжает есть хлеб, а тарелку с супом отодвигает. Поначалу мы с мужем смеялись, заметив такую перемену, нам нравилось, что Слава взрослеет. Но, сейчас я чувствую, что мне уже не смешно и я на грани срыва. Просто не знаю как себя вести в подобных ситуациях. Ладно, если на что-то можно закрыть глаза. Ну, не хочешь есть, как хочешь. Захочешь - придешь. А если надо куда-то ехать, а он не хочет одеваться? Приемы с отвлечением внимания, рассказыванием сказок и пением песенок на Славу уже не действуют. Он понимает, что я пытаюсь ему зубы заговорить и сразу протестует. Если надо мыть руки перед едой, надо заниматься, да вообще много чего надо?
У Славы неплохо развита речь, у него довольно большой словарный запас, есть фраза из двух слов. Он может выразить свои желания, попросить что ему нужно. Он самостоятельно кушает и пьет, он может самостоятельно одеться и раздеться с небольшой помощью. Он может попроситься на горшок днем, но иногда может и увлечься чем-то и промочить штанишки. Спит пока в памперсе. Он может делать разные мелочи по дому. Но, последнюю неделю-две он ничего не хочет делать, просит только книжки, мультики (хотя мы никогда особо мультиками его не баловали, 30 минут в день по выходным у бабушки с дедушкой. дома он их даже не просил, нам всегда было чем заняться), музыку, зарядку (мы на компьютере включаем зарядку, Славин папа делает, и Слава тоже стал делать, повторять движения). Вот и все, а больше ничего не хочет. Раньше мы еще в разные подвижные игры играли. Теперь нет - ничего не хочет из того, что я ему предлагаю. Как быть?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.07.2021 06:47
Специализация:
Психолог

#2 Re: Вячеслав, 27.11.2017

Сообщение Psy » 09 мар 2021, 22:25

Здравствуйте, меня зовут Анастасия и мне нужна помощь.
Здравствуйте, Анастасия! Приветствуем Вас на нашей консультативной платформе!
Моему сыну, Вячеславу, 3 года и 3 мес. и судя по всему у него кризис трех лет. Еще пару недель назад Слава был чудесным мальчиком, который любил заниматься, играть, с которым всегда можно было договориться. Теперь у него на все один ответ "нет". Что бы я ему не сказала, в ответ "нет". Пойдем заниматься - нет, пошли кушать - нет, пошли гулять - нет, давай поиграем в мяч - нет. Приходим на ЛФК, все дети бегают, Слава садится и сидит, ничего не хочет делать. "Тогда поехали домой" говорю. В ответ - нет. "Тогда занимайся" - нет. "Слава или занимайся или поехали домой", ничего не отвечает, начинает раскачиваться. Надо куда-то идти, говорю "одевайся", в ответ "нет". Приходим с улицы "раздевайся" - нет. Ляжет на пол в одежде и лежит. Куда-то приедем на машине, открываю дверь, говорю "Слава, вылезай" - прирос к креслу. Раньше он всегда прибирал свои игрушки, книжки, сам выбрасывал памперс, помогал по мелочам, например загружать и включать стиральную машину, кормить котика. Теперь на все "нет". Стал все время проситься на ручки, вообще не хочет сам идти. Еще за порог квартиры не вышли, а он уже "на ручки".
Кризис заключается в том, что новое в развитии ребенка требует изменений в поведении родителей. Родители уже не могут управлять ребенком, как раньше. 
Говорю "Нет, мне тяжело тебя нести"
Вячеслав хорошо учится у Вас - тоже начал активно употреблять слово "нет". Впервые ребенок начинает показывать свое несогласие в возрасте 8-10 месяцев, например, когда не хочет что-то есть. И тут у родителей появляется "шанс" начать тренироваться в принятии того, что ребенок может иметь свои желания, отличные от желаний родителей и как с этим справляться. Вы помните первые Славины "нет"? Как он их выражал?
начинает хныкать, вростает на месте, где стоит. За обедом ест хлеб, суп не трогает. Раньше я ему говорила "Слава, положи хлеб и ешь суп", и он так и делал. А теперь говорит "нет" и продолжает есть хлеб, а тарелку с супом отодвигает. Поначалу мы с мужем смеялись, заметив такую перемену, нам нравилось, что Слава взрослеет.
Это правда, очень хорошо. Но заставляет обратить внимание и на ответ родителей. С какой легкостью вы сами идете на компромиссы?
Но, сейчас я чувствую, что мне уже не смешно и я на грани срыва. Просто не знаю, как себя вести в подобных ситуациях. Ладно, если на что-то можно закрыть глаза. Ну, не хочешь есть, как хочешь. Захочешь - придешь. А если надо куда-то ехать, а он не хочет одеваться? Приемы с отвлечением внимания, рассказыванием сказок и пением песенок на Славу уже не действуют. Он понимает, что я пытаюсь ему зубы заговорить и сразу протестует. Если надо мыть руки перед едой, надо заниматься, да вообще много чего надо?
Возможно, что бывшая Славина покладистость расширила ваш список того, что "надо", а сейчас его приходится пересмотреть.  Тем не менее, мальчик проверяет родителей на прочность их правил и установок. Безусловно, то, что надо, значит надо. Возможно, сын чувствует Вашу неуверенность даже в очевидных моментах того, что надо?

У Славы неплохо развита речь, у него довольно большой словарный запас, есть фраза из двух слов. Он может выразить свои желания, попросить что ему нужно. Он самостоятельно кушает и пьет, он может самостоятельно одеться и раздеться с небольшой помощью. Он может попроситься на горшок днем, но иногда может и увлечься чем-то и промочить штанишки. Спит пока в памперсе. Он может делать разные мелочи по дому. Но, последнюю неделю-две он ничего не хочет делать, просит только книжки, мультики (хотя мы никогда особо мультиками его не баловали, 30 минут в день по выходным у бабушки с дедушкой. дома он их даже не просил, нам всегда было чем заняться), музыку, зарядку (мы на компьютере включаем зарядку, Славин папа делает, и Слава тоже стал делать, повторять движения). Вот и все, а больше ничего не хочет. Раньше мы еще в разные подвижные игры играли. Теперь нет - ничего не хочет из того, что я ему предлагаю. Как быть?
Произошли ли какие-то изменения в жизни Славы?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.07.2021 04:11
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#3 Re: Вячеслав, 27.11.2017

Сообщение raduga » 19 мар 2021, 19:22

Добрый вечер.
Как я могу к вам обращаться?
Спасибо за ваше письмо. Я, если честно, долго его "переваривала" и "переварила" Image
Psy : писал(а): Кризис заключается в том, что новое в развитии ребенка требует изменений в поведении родителей. Родители уже не могут управлять ребенком, как раньше.
Давайте поговорим об этом поподробнее. Как же должно измениться поведение родителей? И, если мы не можем управлять ребенком как раньше, то как же мы можем управлять?
Сейчас я стараюсь не давать Славе прямых указаний, а либо жду его инициативы (там, где это допустимо) либо ставлю перед выбором. Например, собирать игрушки или загружать белье в стиральную машинку. Если, я говорю "идем гулять", а он отвечает "нет", тогда я ставлю его перед выбором "идти гулять, или идти спать". Это конечно такой псевдо выбор, ведь ответ очевиден, конечно Слава выбирет прогулку. Но, это помогает избежать сопротивления. Если я предлагаю ему что-то сделать по дому, то предлагаю на выбор какие-то две задачи. Например, загружать и включать стиральную машину или протирать ботиночки. Раньше я просто говорила, идем "включать машинку", и он шел, идем "гулять", и он шел. Теперь, если я так скажу, Слава ответит "нет". А если предлагаю две вещи на выбор, он выбирает, что ему по душе и без сопротивления идет и делает. Правильно ли я поступаю? 
Psy : писал(а): Вячеслав хорошо учится у Вас - тоже начал активно употреблять слово "нет". Впервые ребенок начинает показывать свое несогласие в возрасте 8-10 месяцев, например, когда не хочет что-то есть. И тут у родителей появляется "шанс" начать тренироваться в принятии того, что ребенок может иметь свои желания, отличные от желаний родителей и как с этим справляться. Вы помните первые Славины "нет"? Как он их выражал?
Сначала просто выплевывал то что ему не нравится. Я плохо помню. Мне кажется, что прежде чем он научился смыкать губы или отворачиваться, Слава просто начинал хныкать или плакать. Но, самое первое, пожалуй, это просто выплевывать. 
Psy : писал(а): Это правда, очень хорошо. Но заставляет обратить внимание и на ответ родителей. С какой легкостью вы сами идете на компромиссы?
То, с какой легкостью я иду на компромиссы зависит от нескольких факторов. В первую очередь, мне кажется, от моего настроения. От того на сколько хорошо я выспалась, уставшая или отдохнувшая, сытая или голодная, удачно ли сложилось утро/день/вечер и прочих житейских факторов. Особенно от качества и количества сна! Если я не выспалась, то со мной вообще тяжело. А если солнце светит, птицы поют и ночь удалась, то я довольно легко иду на всякие уступки и компромиссы.
Psy : писал(а): Возможно, что бывшая Славина покладистость расширила ваш список того, что "надо", а сейчас его приходится пересмотреть.  Тем не менее, мальчик проверяет родителей на прочность их правил и установок. Безусловно, то, что надо, значит надо. Возможно, сын чувствует Вашу неуверенность даже в очевидных моментах того, что надо?
Да, вы правы, я постоянно чувствую неуверенность относительно того, что "надо". Например гулять, может если он не хочет, то и ладно, пусть дома сидит? Если на какие-то занятия не хочет ехать, может и не надо, может ему там не нравится, может он сегодня себя плохо чувствует и фиг с ними. Мне кажется, что в 3 года занятия не должны быть обязательными, а должны в первую очередь нравится ребенку, что бы он хотел туда ехать. А если не хочет, значит что-то не так. Руки надо мыть! Но, если Слава не хочет, значит брать его на руки и нести в ванну, несмотря на сопротивление и крики? Что руки надо мыть, для меня очевидно, что спать ложиться надо вовремя и еще какие-то вещи. Но, мне не нравится заставлять ребенка несмотря на сопротивление. Мне не нравится брать и нести его в ванну и мыть ему руки пока он кричит. Мне не нравится выключать свет в комнате несмотря на протесты. 
Играть надо ребенку, обязательно. Но, играть не заставишь. Так что это больше задача для мамы, как увлечь ребенка игрой. Мне Славу сложно увлечь, он с книжками зависает. Хотя, тут как и у меня если Слава в хорошем настроении, он прекрасно играет в самые разные игры. А бывает засядет с книжками и хоть на голове стой перед ним.
Psy : писал(а): Произошли ли какие-то изменения в жизни Славы?
Ну, прямо вот в ближайшее время никаких особых перемен. В декабре прошлого года мы переехали в новую квартиру. Слава переживал по этому поводу. Просился "домой" наверное месяц. Ну, как просился. В новой квартире вел себя как обычно. Но, когда мы садились в машину, и ехали куда-то, он говорил "домой". Когда возвращались, расстраивался, не хотел в подъезд заходить. Поскольку мы переехали в новый район, нам пришлось бросить и занятия в бассейне и ЛФК. Он привык к этим занятиям, они ему нравились. Про бассейн и своего инструктора Марину долго спрашивал, у меня сердце кровью обливалось. Но, продолжать туда ездить было бы действительно очень далеко. Слава до сих пор иногда может сказать "бассейн, Марина". Но, на мой вопрос, хочет ли он поехать в бассейн к Марине, отвечает "нет". При этом, все равно  Слава вел себя как обычно. Поведение поменялось только теперь, спустя два или почти три месяца с момента переезда. Других перемен я не припоминаю. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.07.2021 06:47
Специализация:
Психолог

#4 Re: Вячеслав, 27.11.2017

Сообщение Psy » 23 мар 2021, 23:34

Добрый вечер. писал(а):Как я могу к вам обращаться?
Спасибо за ваше письмо. Я, если честно, долго его "переваривала" и "переварила" Image
Здравствуйте, Анастасия! Можете по имени - Вера.
Вы подробно описали Славу, очень хороший материал для понимания ребенка!
Давайте поговорим об этом поподробнее. Как же должно измениться поведение родителей? И, если мы не можем управлять ребенком как раньше, то как же мы можем управлять?
Сейчас я стараюсь не давать Славе прямых указаний, а либо жду его инициативы (там, где это допустимо) либо ставлю перед выбором. Например, собирать игрушки или загружать белье в стиральную машинку. Если, я говорю "идем гулять", а он отвечает "нет", тогда я ставлю его перед выбором "идти гулять, или идти спать". Это конечно такой псевдо выбор, ведь ответ очевиден, конечно, Слава выберет прогулку. Но, это помогает избежать сопротивления. Если я предлагаю ему что-то сделать по дому, то предлагаю на выбор какие-то две задачи. Например, загружать и включать стиральную машину или протирать ботиночки. Раньше я просто говорила, идем "включать машинку", и он шел, идем "гулять", и он шел. Теперь, если я так скажу, Слава ответит "нет". А если предлагаю две вещи на выбор, он выбирает, что ему по душе и без сопротивления идет и делает. Правильно ли я поступаю? 
Очень правильно. Фактически Вы даете возможность мальчику сделать выбор самому, то есть удовлетворяете его потребность в активном участии в ситуации.

Сначала просто выплевывал то что ему не нравится. Я плохо помню. Мне кажется, что прежде, чем он научился смыкать губы или отворачиваться, Слава просто начинал хныкать или плакать. Но, самое первое, пожалуй, это просто выплевывать. 
Почему я это спросила, я хотела узнать, замечали ли Вы, как ребенок начал показывать свое несогласие. Изначально это поворот из стороны в сторону головой, "мотание", происходит именно от инстинктивного отворачивания от чего-то, что не хочется. Жест головой означает то же, что и слово "нет". И это уже символическое движение, в отличие от плача, крика или выгибания всего тела. Как при этом должен реагировать взрослый? Как Вы думаете?
То, с какой легкостью я иду на компромиссы зависит от нескольких факторов. В первую очередь, мне кажется, от моего настроения. От того на сколько хорошо я выспалась, уставшая или отдохнувшая, сытая или голодная, удачно ли сложилось утро/день/вечер и прочих житейских факторов. Особенно от качества и количества сна! Если я не выспалась, то со мной вообще тяжело. А если солнце светит, птицы поют и ночь удалась, то я довольно легко иду на всякие уступки и компромиссы.
Получается, что не совсем легко - ведь для этого Вам надо быть "в форме"...

Да, вы правы, я постоянно чувствую неуверенность относительно того, что "надо". Например гулять, может если он не хочет, то и ладно, пусть дома сидит? Если на какие-то занятия не хочет ехать, может и не надо, может ему там не нравится, может он сегодня себя плохо чувствует и фиг с ними. Мне кажется, что в 3 года занятия не должны быть обязательными, а должны в первую очередь нравится ребенку, что бы он хотел туда ехать. А если не хочет, значит что-то не так. Руки надо мыть! Но, если Слава не хочет, значит брать его на руки и нести в ванну, несмотря на сопротивление и крики? Что руки надо мыть, для меня очевидно, что спать ложиться надо вовремя и еще какие-то вещи. Но, мне не нравится заставлять ребенка несмотря на сопротивление. Мне не нравится брать и нести его в ванну и мыть ему руки пока он кричит. Мне не нравится выключать свет в комнате несмотря на протесты. 
Интересно, что такие разные ситуации объединили в одну под общим названием "неуверенность относительно того, что "надо"...кроме...игры... С чем Вы связываете свою такую неуверенность.?
Играть надо ребенку, обязательно. Но, играть не заставишь. Так что это больше задача для мамы, как увлечь ребенка игрой. Мне Славу сложно увлечь, он с книжками зависает. Хотя, тут как и у меня если Слава в хорошем настроении, он прекрасно играет в самые разные игры. А бывает засядет с книжками и хоть на голове стой перед ним.
Возможно, что книжки для Славы - возможность отдохнуть? Что он с ними делает?
Ну, прямо вот в ближайшее время никаких особых перемен. В декабре прошлого года мы переехали в новую квартиру. Слава переживал по этому поводу. Просился "домой" наверное месяц. Ну, как просился. В новой квартире вел себя как обычно. Но, когда мы садились в машину, и ехали куда-то, он говорил "домой". Когда возвращались, расстраивался, не хотел в подъезд заходить. Поскольку мы переехали в новый район, нам пришлось бросить и занятия в бассейне и ЛФК. Он привык к этим занятиям, они ему нравились. Про бассейн и своего инструктора Марину долго спрашивал, у меня сердце кровью обливалось. Но, продолжать туда ездить было бы действительно очень далеко. Слава до сих пор иногда может сказать "бассейн, Марина". Но, на мой вопрос, хочет ли он поехать в бассейн к Марине, отвечает "нет". При этом, все равно  Слава вел себя как обычно. Поведение поменялось только теперь, спустя два или почти три месяца с момента переезда. Других перемен я не припоминаю. 
Переезд - это серьезное изменение в жизни, особенно маленького ребенка. Изменилось ли спальное место Славы?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.07.2021 04:11
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#5 Re: Вячеслав, 27.11.2017

Сообщение raduga » 10 апр 2021, 18:40

Здравствуйте, Вера.
Psy : писал(а): Почему я это спросила, я хотела узнать, замечали ли Вы, как ребенок начал показывать свое несогласие. Изначально это поворот из стороны в сторону головой, "мотание", происходит именно от инстинктивного отворачивания от чего-то, что не хочется. Жест головой означает то же, что и слово "нет". И это уже символическое движение, в отличие от плача, крика или выгибания всего тела. Как при этом должен реагировать взрослый? Как Вы думаете?
Прокомментировать ситуацию, например "нет, Слава не хочет больше кушать" и отстать от ребенка. В смысле закончить процесс кормления.
Psy : писал(а): Получается, что не совсем легко - ведь для этого Вам надо быть "в форме"...
Возможно вы правы. Но, что вы хотите этим сказать? Что ребенок копирует мою модель поведения?
Psy : писал(а): Интересно, что такие разные ситуации объединили в одну под общим названием "неуверенность относительно того, что "надо"...кроме...игры... С чем Вы связываете свою такую неуверенность.?
С тем, что я не знаю, принесет ли это пользу моему ребенку или вред. А я не хочу ему навредить.
Psy : писал(а): Возможно, что книжки для Славы - возможность отдохнуть? Что он с ними делает?
Листает и называет знакомые предметы или пересказывает знакомые сюжеты. Но иногда просто листает одну книгу за другой, не задерживая внимания на страницах.
Psy : писал(а): Переезд - это серьезное изменение в жизни, особенно маленького ребенка. Изменилось ли спальное место Славы?
Сложно сказать изменилось ли спальное место. Конечно, это другая комната и другая кровать, но мы как и прежде спим вместе.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 23.07.2021 06:47
Специализация:
Психолог

#6 Re: Вячеслав, 27.11.2017

Сообщение Psy » 12 апр 2021, 17:19

Здравствуйте, Анастасия! 
Здравствуйте, Вера. писал(а): Прокомментировать ситуацию, например "нет, Слава не хочет больше кушать" и отстать от ребенка. В смысле закончить процесс кормления.
Не стоит торопить события. Сейчас неизвестно, как Слава отреагирует на то, что его поняли и приняли. Отражая нежелание ребенка, Вы тем самым даете ему понять, что принимаете его отказ. При этом, мы не знаем, как дальше события развернутся. Если ребенок действительно не хочет чего-то, то надо это принять, а может быть и так, что ребенок, протест которого был "услышан", перейдет в сотрудничество, в согласие.

Возможно вы правы. Но, что вы хотите этим сказать? Что ребенок копирует мою модель поведения?
Немного сложнее, копирование - это когда в точно такой же ситуации, а у Славы свои варианты. Но механизм такой же. Ребенок может "считывать" способы реагирования родителей и интуитивно делать так же.

С тем, что я не знаю, принесет ли это пользу моему ребенку или вред. А я не хочу ему навредить.
Боязнь навредить Славе может исходить из каких-то "запрещенных" чувств по отношению к нему?
Листает и называет знакомые предметы или пересказывает знакомые сюжеты. Но иногда просто листает одну книгу за другой, не задерживая внимания на страницах.
Ребенку надо давать возможность отдыхать, а это похоже на отдых...
Сложно сказать изменилось ли спальное место. Конечно, это другая комната и другая кровать, но мы как и прежде спим вместе.
Можете напомнить, с чем это связано?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»