Проблемы с поведение в школе

Аватара пользователя
Ольга#Лиза
Последний визит: 01.03.2022 10:11
Дети:
Елизавета
12.01.2010

#21 Подростковый возраст- сложности поведения!

Сообщение Ольга#Лиза » 03 фев 2022, 12:55

Здравствуйте! Нашей дочери Лизе 12лет. Вступает в подростковый возраст. Очень изменилось поведение: стала более раздражительной, ругается, кричит, может ударить, все отрицает  и стала плеваться!!! Я понимаю, что это способ выражения эмоций, речь очень скудная.Но как быть? Как объяснить, что так нехорошо? Что плеваться плохо!!! Плюется даже когда играет сама, имитируя общение. Что делать? Она стала такая эмоциональная ,что я просто не справляюсь...
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#22 Re: Подростковый возраст- сложности поведения!

Сообщение Psy » 04 фев 2022, 00:45

Здравствуйте! Нашей дочери Лизе 12 лет.
Здравствуйте! Приветствую Вас и дочку у нас на форуме! Как к Вам удобнее обращаться?

Вступает в подростковый возраст. Очень изменилось поведение: стала более раздражительной, ругается, кричит, может ударить, все отрицает  и стала плеваться!!! Я понимаю, что это способ выражения эмоций, речь очень скудная.Но как быть? Как объяснить, что так нехорошо? Что плеваться плохо!!! Плюется даже когда играет сама, имитируя общение. Что делать? Она стала такая эмоциональная ,что я просто не справляюсь...

Подростковый возраст - это кризисный период в развитии любого ребенка. Он означает, что у ребенка происходят изменения в организме и поведении, при этом и родители должны изменить свои привычные способы общения с ребенком - перестройка происходит с обеих сторон общения. При этом, в подростковом кризисе могут проявляться те сложности, которые имели место и ранее, но не были столь очевидны для родителей. Например, бывает, что ребенок до подросткового кризиса был довольно послушным, и протестное поведение является неожиданностью для родителей, хотя протесты обчыно появляются уже в 3 года (кризис "Я сам") и у родителей есть опыт как с этим справляться.
Наблюдалось ли протестное поведение Лизы в раннем возрасте? Как Вы реагировали? Удавалось ли договориться с дочкой? Как ведет себя Лиза в других местах?
Также важно проанализировать другие стороны жизни Лизы, например, есть ли у нее свое место для занятий, где она спит? Как у нее обстоят дела с самообслуживанием, на сколько она самостоятельна в плане своей гигиены?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ольга#Лиза
Последний визит: 01.03.2022 10:11
Дети:
Елизавета
12.01.2010

#23 Re: Подростковый возраст- сложности поведения!

Сообщение Ольга#Лиза » 05 фев 2022, 13:51

Здравствуйте,  меня зовут Ольга. У Лизы с братом есть своя комната, есть письменный стол, но играть Лиза любит больше в общей комнате для всех. Там просторнее))) Покладистой Лиза не была никогда, всегда свой характер проявляет. Отстаивает своё, ругается.Очень эмоциональная. Сейчас это все усилилось и мне уже не хватает сил выдерживать эти эмоции. Лиза кушает сама, сама убирает посуду, сама ходит в туалет, с купанием я ей помогаю. Одевается с помощью, что то сама, змейки,  обувь зимняя с помощью взрослых. Все должно получаться с 1 раза, иначе крики и швыряние, потом долго успокаивается и пробуем еще.
По поводу других мест- по-разному. В гостях у бабушек так же свободно, не сдерживая себя. В школе тоже сейчас сложновато, иногда можно договориться, переключить, успокоить, иногда сразу домой и все. В малознакомых местах редко бывают проблемы. Договариваемся обычно так, Лиза делает то, что нужно и получает, что хочет( музыку, прогулку, конфету) Иногда отказывается, я говорю ок, через время напоминаю еще, жду, через время может прийти сама с согласием иногда нет.
Аватара пользователя
Ольга#Лиза
Последний визит: 01.03.2022 10:11
Дети:
Елизавета
12.01.2010

#24 Re: Подростковый возраст- сложности поведения!

Сообщение Ольга#Лиза » 05 фев 2022, 14:08

Очень сложно стоит вопрос учебой. Заниматься Лиза не любит, очень настороженно относится ко всему новому (не только в учебе) сначала смотрит и наблюдает, потом пробует сама. 
  Но лично для меня проблема донести и объяснить дочери что так плохо, так не нужно, а можно вот так и так...она все равно делает своё. Тут какой то принцип- раз нельзя, значит, надо больше🤷‍♀️
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#25 Re: Подростковый возраст- сложности поведения!

Сообщение Psy » 08 фев 2022, 16:02

Здравствуйте,  меня зовут Ольга.
Здравствуйте, Ольга!

У Лизы с братом есть своя комната, есть письменный стол, но играть Лиза любит больше в общей комнате для всех. Там просторнее))) Покладистой Лиза не была никогда, всегда свой характер проявляет.
Как Вы к этому относитесь?

Отстаивает своё, ругается.Очень эмоциональная. Сейчас это все усилилось и мне уже не хватает сил выдерживать эти эмоции.
Вы чувствуете, что девочка атакует? 

Лиза кушает сама, сама убирает посуду, сама ходит в туалет, с купанием я ей помогаю. Одевается с помощью, что то сама, змейки,  обувь зимняя с помощью взрослых. Все должно получаться с 1 раза, иначе крики и швыряние, потом долго успокаивается и пробуем еще. писал(а):По поводу других мест- по-разному. В гостях у бабушек так же свободно, не сдерживая себя. В школе тоже сейчас сложновато, иногда можно договориться, переключить, успокоить, иногда сразу домой и все. В малознакомых местах редко бывают проблемы. Договариваемся обычно так, Лиза делает то, что нужно и получает, что хочет( музыку, прогулку, конфету) Иногда отказывается, я говорю ок, через время напоминаю еще, жду, через время может прийти сама с согласием иногда нет.
Хорошо, что Вы создаете условия для того, чтобы Лиза проявляла самостоятельность. А есть ли у нее возможность общения со сверстниками?

Очень сложно стоит вопрос с учебой. Заниматься Лиза не любит, очень настороженно относится ко всему новому (не только в учебе) сначала смотрит и наблюдает, потом пробует сама. 
А какая деятельность после школы есть у Лизы?

 
Но лично для меня проблема донести и объяснить дочери, что так плохо, так не нужно, а можно вот так и так...она все равно делает своё. Тут какой-то принцип- раз нельзя, значит, надо больше
Лиза не соглашается с Вами, похоже ли это на соперничество или с другими членами семьи она ведет себя так же?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ольга#Лиза
Последний визит: 01.03.2022 10:11
Дети:
Елизавета
12.01.2010

#26 Re: Подростковый возраст- сложности поведения!

Сообщение Ольга#Лиза » 08 фев 2022, 21:19

Здравствуйте. К тому,что Лиза проявляет свой характер я отношусь с пониманием, все мы разные, кто-то робкие, кто то "громкий"как Лиза. К тому что Лиза играет в общей комнате тоже отношусь положительно,видимо ей нужно больше пространства и иногда уединения.
     Я не чувствую,что Лиза атакует, но чувствую, что мы не понимаем друг друга. Я беру всю ответственность за её эмоции на себя, мне часто сложно понять почему Лиза ведёт себя каким то образом в ситуации, сказать ведь она внятно не может о своих переживаниях.
        Со сверстниками и Лиза общается в школе,но не часто. На уроках физкультуры и переменах. У Лизы индивид.обучение, нет у нас классов коррекции. Возможно я немного ограничиваю её общение с детьми, т,к, переживаю, что Лиза может обидеть других детей. Она вкладывает в игру все свои эмоции, часто сильно толкает или обнимает до боли. 
       После школы Лиза обычно дома: играет, поёт песни, слушает музыку, мы гуляем, ходим в гости к бабушке или едем в бассейн. Либо смотрит немного видео на ютубе(очень любит смотреть как дети в аквапарке развлекаются).
      Лиза не соглашается со всеми, я не думаю,что это соперничество. Но так как я провожу с ней больше всего времени, я чувствую это острее и чаще всех.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#27 Re: Подростковый возраст- сложности поведения!

Сообщение Psy » 10 фев 2022, 23:12

Здравствуйте, Ольга!

[quote="Здравствуйте. К тому,что Лиза проявляет свой характер я отношусь с пониманием, все мы разные, кто-то робкие, кто-то \"громкий" как Лиза. К тому, что Лиза играет в общей комнате тоже отношусь положительно,видимо, ей нужно больше пространства и иногда уединения.::"]     Я не чувствую,что Лиза атакует, но чувствую, что мы не понимаем друг друга. Я беру всю ответственность за её эмоции на себя, мне часто сложно понять, почему Лиза ведёт
себя каким-то образом в ситуации, сказать ведь она внятно не может о своих переживаниях.[/quote]

Никакой ребенок не может сказать о своих переживаниях - это высший уровень рефлексии, часто недоступный даже взрослым. Но можете сказать Вы - ведь Вы пишете "Я беру все ответственность за ее эмоции на себя". Вы можете учить дочку быть в ладу со своими эмоциями, обозначая их словом. Полезно обозначать Лизе ее состояние: "Я вижу, что ты сердишься" - таким образом, Вы говорите дочке о том, что понимаете ее. То есть не отрицайте сразу ее эмоцию, выскажите ей свое понимание. А затем, обозначьте то, что ожидаете от нее, лучше, чтобы это было наглядно, то есть более понятно, что именно надо делать. И подкрепите эмоционально именно положительное поведение. 
Со сверстниками Лиза общается в школе,но не часто. На уроках физкультуры и переменах. У Лизы индивид.обучение, нет у нас классов коррекции. Возможно, я немного ограничиваю её общение с детьми, т,к, переживаю, что Лиза может обидеть других детей. Она вкладывает в игру все свои эмоции, часто сильно толкает или обнимает до боли.
Лизе еще трудно регулировать своем поведение. Чем больше у нее будет опыта взаимодействия с детьми, тем реже будут такие проявления. Также, как я поняла, ребята уже довольно большие и могут сами разобраться и дать понять Лизе, как им нравится играть, а как нет.
 
       
После школы Лиза обычно дома: играет, поёт песни, слушает музыку, мы гуляем, ходим в гости к бабушке или едем в бассейн. Либо смотрит немного видео на ютубе (очень любит смотреть как дети в аквапарке развлекаются).
Хорошо, что у девочки есть физическая активность - да и похоже ей нравится то, что ей близко - ведь она тоже ходит в бассейн.

     
Лиза не соглашается со всеми, я не думаю,что это соперничество. Но так как я провожу с ней больше всего времени, я чувствую это острее и чаще всех.
А как бы Вы оценили себя - Вы строгая мама или мягкая? требовательная или не очень? настойчива или склонная уступить? громкая или тихая?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ольга#Лиза
Последний визит: 01.03.2022 10:11
Дети:
Елизавета
12.01.2010

#28 Re: Подростковый возраст- сложности поведения!

Сообщение Ольга#Лиза » 11 фев 2022, 12:07

Зздравствуйте! Вы правы, я действительно отрицаю эмоции Лизы, я чувствую такой внутренний протест....Это сложно, то что вы предлагаете, нужен навык, я даже слов подобрать не в состоянии, чтобы присоединиться к ее эмоциям.Может об этом можно почитать? Именно практику.
      Наверное я скорее строгая мама, потому что очень тревожная! Я не знаю, как справляться с этой тревожностью. Я понимаю, что Лиза растет, ей хочется больше самостоятельности, и она испытывает давление от моего контроля. Я могу быть настойчивойй, где это очень нужно, а где можно уступить, уступаю. Но я знаю, что есть такая вещь во мне, как непостоянство.....сегодня могу разрешить, а завтра нет, и это нехорошо, я знаю.Я не могу назвать себя громкой, но и не скажу что тихая. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#29 Re: Подростковый возраст- сложности поведения!

Сообщение Psy » 14 фев 2022, 17:14

Здравствуйте, Ольга!
Здравствуйте! Вы правы, я действительно отрицаю эмоции Лизы, я чувствую такой внутренний протест....
Вот и Лиза чувствует внутренний протест. Ваши с ней протесты чем-то схожи?

Это сложно, то что вы предлагаете, нужен навык, я даже слов подобрать не в состоянии, чтобы присоединиться к ее эмоциям.Может об этом можно почитать? Именно практику.: писал(а): 
Речь не идет о "присоединении", а всего лишь об "отражении". Вы можете в этот момент быть не согласны с эмоциями девочки, - так и происходит. А с другой стороны, Вы также чувствуете гнев и протест. По-этому, чтобы отделить свое эмоциональное состояние от эмоций Лизы, необходимо назвать их СЛОВОМ. Слово - тот инструмент, который ОТДЕЛЯЕТ и ОБОЗНАЧАЕТ.  При этом, Лиза также будет знать, что Ваш внутренний протест тоже имеет название. Таким образом. Вы будете учить дочку обозначать свое состояние словом, а это первый путь к контролю над эмоциями, к их изменению. 

   
Наверное, я скорее строгая мама, потому что очень тревожная! Я не знаю, как справляться с этой тревожностью.
Что вызывает в Вас тревогу? Вы и до рождения Лизы были такой?
Я понимаю, что Лиза растет, ей хочется больше самостоятельности, и она испытывает давление от моего контроля. Я могу быть настойчивой, где это очень нужно, а где можно уступить, уступаю.
Быть гибкой - это хорошее качество, оно помогает адаптироваться к изменяющемся обстоятельствам.
Но я знаю, что есть такая вещь во мне, как непостоянство.....сегодня могу разрешить, а завтра нет, и это нехорошо, я знаю.Я не могу назвать себя громкой, но и не скажу, что тихая.
 Наверное, Вы разрешаете то, что не так уж и важно все время запрещать..)

P/S Я обнаружила, что весной Вы писали уже в разделе "Общие вопросы" и объединила ту тему с этой, новой, чтобы вся наша переписка была в одном месте
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ольга#Лиза
Последний визит: 01.03.2022 10:11
Дети:
Елизавета
12.01.2010

#30 Re: Проблемы с поведение в школе

Сообщение Ольга#Лиза » 16 фев 2022, 13:56

Здравствуйте! Я не могу ответить на вопрос, схожи ли наши протесты. Я протестую против определённого поведения Лизы, в основном в общественных местах, я не понимаю причины этих действий( трогат  лицо чужих людей, громко кричать в столовой,  плевать в проходящих людей и говорить так тебе), раньше такого не было. Безумные всплеск эмоций, агрессивные, поцарапает мне руки, а потом искренне плачет, когда я ей показываю, что получилось......
   Была ли я раньше тревожной? Я уже и не помню, какой я была до рождения Лизы, кажется что это была не я, а другой человек. Но скорее да,чем нет.
      Если я правильно поняла, то обозначать мне нужно свои эмоции, говорить Лизе о том что я чувствую в определённый ситуации. Я пробую, иногда у Лизы это вызывает искренние слезы. Что это значит? 
     Мне кажется, что Лиза все понимает,  и то что она поступает нехорошо, но остановить себя не может, контролировать порывы свои не может. 
       
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»