Мирослав

Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#1 Мирослав

Сообщение Виталий Помор » 05 сен 2021, 21:34

Здравствуйте! У нас мальчик Мирослав, 2,9 лет,  возникли трудности с поведением. С  06 сентября он пойдет в садик и там наверное возникнут проблемы.
Во-первых, дома он все везде выбрасывает. Просто проходя мимо ему нужно все на своем пути непременно взять и разбросать - вещи со стула, выпотрошить шкафы, разбросать игрушки и т.п. Надо-не надо, ему обязательно все нужно выкинуть. Мы к этому как то привыкли уже, хотя патологический бардак дома порядком надоел, но Мируня начал швыряться вещами потяжелее - игрушками, камнями. Залепил брату камнем в лоб. Причем мы ему объясняем, что так нельзя, положи вещи на место, за собой нужно убирать и т.д. Но в ответ Мируня только смеется или игнорирует. Кстати, игнорирования у него стало больше. Я боюсь что в детском саду он может другому ребенку травму нанести, кинув в него чем нибудь.
Во-вторых, он перестал нас слушать, слышать, слушаться. Если что-то запрещаешь, то он все равно улыбаясь но делает это (это касается не только запрета брать какие то вещи, но и делать определенные действия).
В-третьих, у него появились внезапные и сильные истерики. Иногда можно узнать причину - что-то не получил, что-то не получилось, не взяли на ручки или не дают ему осуществлять деятельность, которую он хочет. Но вот пару раз было что он просто начинает кричать как будто его режут. Каждый отход ко сну сопровождается длительными подвываниями, а если выйти из комнаты - жуткой истерикой. В комнате спит не один: еще + брат и папа. Раньше такого не было.
Как скорректировать его такое поведение? Очень тревожно.
В семье все благополучно, все его любят, никто не наказывает. Когда хочет на ручки - всегда берут (а хочет он очень часто). Часто обнимаем, играем как вместе так и просто он со своим братом. Единственное что изменилось - в семье в июле появился новый член семьи - родилась сестренка и у мамы стало меньше внимания Мируне, но он все равно этим вниманием не обделен. Да, мы понимаем, что такое обстоятельство влияет на настроение и поведение, но неужели прямо до таких масштабов? Ребенок стал просто неуправляемый.

Следующий момент, который нас настораживает - постоянно подсасывает свой язык. В любой ситуации - когда занимается, когда сосредоточен, когда смотрит мультик, иногда даже во время еды и постоянно между. Мы так понимаем, что это какая то заместительная манипуляция, успокаивает он так себя наверное или сосательный рефлекс не угас. Но что с этим делать? Пробовали массировать язык, рот, обращали его внимание на то что бы не сосал. Но он даже не замечает что сосет язык. Когда говоришь ему "не соси язык", он вопросительно смотрит, что мол мы от него хотим и высовывает его, типо "нужен язык? - вот он у меня есть!".
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2 Re: Мирослав

Сообщение Psy » 06 сен 2021, 13:08

Здравствуйте, Виталий! Приветствую Вас в разделе психологического консультирования!
Здравствуйте! У нас мальчик Мирослав, 2,9 лет,  возникли трудности с поведением.
Я прочитала вашу историю в педагогическом разделе. Вы очень внимательны к сыну!

С  06 сентября он пойдет в садик и там наверное возникнут проблемы. писал(а):Во-первых, дома он все везде выбрасывает. Просто проходя мимо ему нужно все на своем пути непременно взять и разбросать - вещи со стула, выпотрошить шкафы, разбросать игрушки и т.п. Надо-не надо, ему обязательно все нужно выкинуть. Мы к этому как то привыкли уже, хотя патологический бардак дома порядком надоел, но Мируня начал швыряться вещами потяжелее - игрушками, камнями. Залепил брату камнем в лоб. Причем мы ему объясняем, что так нельзя, положи вещи на место, за собой нужно убирать и т.д. Но в ответ Мируня только смеется или игнорирует. Кстати, игнорирования у него стало больше. Я боюсь что в детском саду он может другому ребенку травму нанести, кинув в него чем-нибудь.
Основная потребность любого ребенка быть активным. При этом у Мирослава вы наблюдаете сложности в "организации" этой активности. Объяснения, что "так нельзя", никогда не работают, потому что для любого ребенка это трудно понять и, главное, трудно понять - а что же можно... Получается, что указывая сыну, что "нельзя", "положи на место", вы ограничиваете его деятельность. Предлагаете ли вы ему взамен то, что можно? Ребенка необходимо учить играть, показывая ему пример продуктивной активности, от которой ребенок получает удовольствие сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно, перенося эту активность в детский сад, например.
Во-вторых, он перестал нас слушать, слышать, слушаться. Если что-то запрещаешь, то он все равно улыбаясь, но делает это (это касается не только запрета брать какие то вещи, но и делать определенные действия).
Почему Мирослав улыбается на запрет?
В-третьих, у него появились внезапные и сильные истерики. Иногда можно узнать причину - что-то не получил, что-то не получилось, не взяли на ручки или не дают ему осуществлять деятельность, которую он хочет. Но вот пару раз было что он просто начинает кричать как будто его режут. Каждый отход ко сну сопровождается длительными подвываниями, а если выйти из комнаты - жуткой истерикой. В комнате спит не один: еще + брат и папа. Раньше такого не было.
Как скорректировать его такое поведение?
С одной стороны, сейчас у мальчика как раз возраст детских истерик -2,5 года, когда ребенок проверяет границы родителей, что можно, что нельзя, активно проявляет свои желания/нежелания и способы воздействия на родителей. Вам важно оставаться уверенными и доброжелательными, когда вы четко знаете, что надо. Если этот период затягивается, необходимо обратить внимание на связь между Вашим состоянием и реакциями ребенка.  
Очень тревожно.
Вы тревожные родители?

В семье все благополучно, все его любят, никто не наказывает.
Что Вы имеете в виду?
Когда хочет на ручки - всегда берут (а хочет он очень часто). Часто обнимаем, играем как вместе так и просто он со своим братом. Единственное что изменилось - в семье в июле появился новый член семьи - родилась сестренка и у мамы стало меньше внимания Мируне, но он все равно этим вниманием не обделен. Да, мы понимаем, что такое обстоятельство влияет на настроение и поведение, но неужели прямо до таких масштабов? Ребенок стал просто неуправляемый.
Вы замечаете ревность Мирослава к младшей сестре? Как Вы к этому относитесь?
Следующий момент, который нас настораживает - постоянно подсасывает свой язык. В любой ситуации - когда занимается, когда сосредоточен, когда смотрит мультик, иногда даже во время еды и постоянно между. Мы так понимаем, что это какая то заместительная манипуляция, успокаивает он так себя наверное или сосательный рефлекс не угас. Но что с этим делать? Пробовали массировать язык, рот, обращали его внимание на то что бы не сосал. Но он даже не замечает, что сосет язык. Когда говоришь ему "не соси язык", он вопросительно смотрит, что мол мы от него хотим и высовывает его, типа "нужен язык? - вот он у меня есть!".
Мирослав не чувствует неудобства от сосания языка, тогда мы можем узнать, что кроется за этой проблемой через Вас - что Вы чувствуете, когда сын сосет язык?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#3 Re: Мирослав

Сообщение Виталий Помор » 07 сен 2021, 13:36

Вера, добрый день! Сейчас и далее переписку будет вести мама Мирослава - Екатерина.
По поводу ограничения деятельности и продуктивной деятельности - мы стараемся детей в их познавательной деятельности не ограничивать. То есть если, например, им хочется поиграть в ванной с водой, из за чего потом может быть много бардака и воды - пожалуйста, пусть играют, потом уберем. Или, например, если хотят чем то помочь - что то принести (даже не нужное), разобрать сумки с магазина или после поездки - мы всегда только поощряем. Единственное что не даем делать - это вытряхивать вещи из шкафа. Во всем остальном либо даем полную свободу творческого полета, либо под нашим контролем деятельность (например, с водой или приготовление еды или стирка вещей, в которой дети принимают участие).
Почему Мирослав улыбается в ответ? Сложно сказать, возможно, воспринимает как игру, возможно не верит нашему суровому взгляду
Вы говорите что необходимо обратить внимание на наше состояние и реакцию ребенка. Что вы имеете ввиду? Объясните, пожалуйста, подробнее.
Я не скажу, что мы являемся тревожными родителями. Может быть в меру тревожные. Меня, как маму, конечно тревожит его развитие, его будущее, его взаимоотношения с другими людьми. Но мне кажется это нормально для любого родителя.
Когда говорим о благополучии в семье, имеется ввиду - что в семье нет каких либо разладов, которые могли бы повлиять на поведение Мирослава.
Мирослав к сестренке относится заинтересованно - ему интересно на нее смотреть, гладить. В то же время замечали некую ревность или даже подражание ей как маленькой ляле - один раз Мирослав пытался меня от нее отпихнуть, а так вообще демонстративно может похныкать также как она, что бы привлечь к себе внимание или запроситься на ручки, когда Дарину (сестренку) берем. В зависимости от ситуации либо его желание на ручки удовлетворяется (если папа или мама физически могут его взять к себе) либо просим немного подождать. Но чаще всего я занята маленьким ребенком, Дарина почти всегда у меня на руках и Мирослав идет к папе. Поэтому, я думаю, он больше в контакте с папой чем со мной.
Относительно сосания языка - поначалу сосание языка нас не слишком расстраивало. Мы ждали, думали, что этот момент с возрастом уйдет, но в последнее время сосание языка меня уже начало прямо разждражать
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4 Re: Мирослав

Сообщение Psy » 08 сен 2021, 18:38

Вера, добрый день! Сейчас и далее переписку будет вести мама Мирослава - Екатерина.

Здравствуйте, Екатерина!
По поводу ограничения деятельности и продуктивной деятельности - мы стараемся детей в их познавательной деятельности не ограничивать. То есть если, например, им хочется поиграть в ванной с водой, из за чего потом может быть много бардака и воды - пожалуйста, пусть играют, потом уберем. Или, например, если хотят чем-то помочь - что то принести (даже не нужное), разобрать сумки с магазина или после поездки - мы всегда только поощряем. Единственное что не даем делать - это вытряхивать вещи из шкафа. Во всем остальном либо даем полную свободу творческого полета, либо под нашим контролем деятельность (например, с водой или приготовление еды или стирка вещей, в которой дети принимают участие).
Очень хорошо, что вы даете возможность детям проявлять свою активность, формируете познавательную потребность. Это формирование начинается с эмоционального отношения взрослого к игре с ребенком. То есть, на первом этапе именно взрослый, своим отношением, участием в совместной игре с ребенком, насыщает эту игру интересом, эмоциональным содержанием (радуется, заинтересован, показывает ребенку разные способы игры с той или иной игрушкой, получает сам удовольствие от игры с ребенком) Ребенок смотрит на взрослого и хочет сам повторять такую игру, используя различные предметы, которые показывает взрослый. Сначала у ребенка появляются так называемые сюжетные действия. Какая игра есть у Мирослава?
Почему Мирослав улыбается в ответ? Сложно сказать, возможно, воспринимает как игру, возможно не верит нашему суровому взгляду
Есть рассогласование между Вашими эмоциями и эмоциями мальчика. Вы пишите еще о других подобных ситуациях. Каких именно?

Вы говорите что необходимо обратить внимание на наше состояние и реакцию ребенка. Что вы имеете ввиду? Объясните, пожалуйста, подробнее
Обычно ребенок делает то, что ожидают от него родители. Это связано с тем, что ребенок полностью зависим от матери - от ее благополучия зависит благополучие ребенка. Ожидания взрослых от ребенка могут быть как сознательными, так и бессознательными. Это касается скрытых чувств, которые трудно отследить самому человеку. Но их явно может выражать ребенок своим поведением. Это, как правило, касается "неодобряемых" нами самими чувств, таких как злость, раздражение, тревога, разочарование, печаль и прочие.
Когда эти чувства не выражаются, не чувствуются (бывает и такое), а остаются внутри, то люди рядом все равно реагируют, а особенно дети. И выражают своим поведением, потому что им трудно справиться с напряжением.
То есть, возвращаясь к Вашей ситуации - если Вам не понятно поведение ребенка, важно отследить, какова Ваша реакция на такое поведение, что Вы чувствуете. Это может получиться не сразу, нужно некоторое усилие и даже смелость.
Я не скажу, что мы являемся тревожными родителями. Может быть в меру тревожные. Меня, как маму, конечно тревожит его развитие, его будущее, его взаимоотношения с другими людьми. Но мне кажется это нормально для любого родителя.
Однако, Ваш супруг написал " очень тревожно".... и это не стоит игнорировать, это важный сигнал, он может помочь разобраться в поведении ребенка.

Когда говорим о благополучии в семье, имеется ввиду - что в семье нет каких либо разладов, которые могли бы повлиять на поведение Мирослава.
Поняла, но эмоционально вы реагируете по-разному на поведение сына и отношения с каждым из родителей у ребенка разные.
Мирослав к сестренке относится заинтересованно - ему интересно на нее смотреть, гладить. В то же время замечали некую ревность или даже подражание ей как маленькой ляле - один раз Мирослав пытался меня от нее отпихнуть, а так вообще демонстративно может похныкать также как она, что бы привлечь к себе внимание или запроситься на ручки, когда Дарину (сестренку) берем. В зависимости от ситуации либо его желание на ручки удовлетворяется (если папа или мама физически могут его взять к себе) либо просим немного подождать. Но чаще всего я занята маленьким ребенком, Дарина почти всегда у меня на руках и Мирослав идет к папе. Поэтому, я думаю, он больше в контакте с папой, чем со мной.
Так было и до рождения малышки?
Относительно сосания языка - поначалу сосание языка нас не слишком расстраивало. Мы ждали, думали, что этот момент с возрастом уйдет, но в последнее время сосание языка меня уже начало прямо раздражать
Это хорошая зацепка. Поделитесь, пожалуйста, почему Вас раздражает, когда сын сосет язык, что Вы чувствуете еще?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#5 Re: Мирослав

Сообщение Виталий Помор » 11 сен 2021, 08:46

Мируня любит играть с песком и камнями - пересыпает их руками - на себя очень любит сыпать, в емкости какие-либо. Любит рвать бумагу, любит рассматривать книжки и картинки, любит стучать, греметь, недавно начались некоторые сюжетные игры - покатать машинку, нагрузить ее песком, посадить куклу на горшок, иногда может покормить куклу. На даче даем играться почти со всем что делаем сами - метла, совок, грабли, маленькая тяпка. Муж сделал полосу препятствий для ползания-лазания, там же есть еще и песочница. На даче детям очень нравится. Они все пытаются исследовать. Только Мирослав на дорогу постоянно пытается выбежать, хотя обьясняем что нельзя, там машины ездят (забора нет у нас).
Да, отношения у Мируни с каждым из нас разное - он более эмоционально контактен с папой, больше к нему просится. Если он плачет и мы оба рядом, то выберет идти утешаться к папе, чем ко мне. Так стало после того как я забеременела и не стала брать его на ручки из за живота. Возможно он воспринял это как некое отвержение. Сейчас пытаюсь заново вернуть его внимание ко мне - беру на ручки, контейнирую. Стал ко мне больше тянуться.
До рождения сестренки не было никакой ревности и такого поведения.
Меня раздражает сосание языка как сам факт потому что это некрасиво, у меня ассоциации что у него какое то возвращение к младенчеству, что он хуже начинает воспринимать информацию. В тоже время я понимаю что это чисто мои негативные эмоции и стараюсь их преодолевать. Сейчас уже более спокойна к этому "подсосу", нет такого сильного раздражения как раньше, но меня продолжает расстраивать данное обстоятельство
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6 Re: Мирослав

Сообщение Psy » 13 сен 2021, 13:20

Здравствуйте, Екатерина!
Мируня любит играть с песком и камнями - пересыпает их руками - на себя очень любит сыпать, в емкости какие-либо. Любит рвать бумагу, любит рассматривать книжки и картинки, любит стучать, греметь, недавно начались некоторые сюжетные игры - покатать машинку, нагрузить ее песком, посадить куклу на горшок, иногда может покормить куклу. На даче даем играться почти со всем что делаем сами - метла, совок, грабли, маленькая тяпка. Муж сделал полосу препятствий для ползания-лазания, там же есть еще и песочница. На даче детям очень нравится. Они все пытаются исследовать. Только Мирослав на дорогу постоянно пытается выбежать, хотя объясняем что нельзя, там машины ездят (забора нет у нас).
Судя по Вашему описанию, Мирослав достаточно активный, что требует  и активности родителей - поспевать за детьми. Вам удается направить сына в игру, а физическая энергия выплескивается на улице.
Возраст 3 года еще предполагает присмотр за ребенком, да и далее, вплоть до школьного возраста. Однако, то, что Мирослав хочет убегать, возможно, также связано с разбрасыванием и киданием и с постоянством отношений с родителями. Впервые ребенок начинает отделяться от матери когда начинает ползать, примерно в это же время у ребенка появляется желание бросать предметы и смотреть, куда  они "исчезают".  Это проявляется в игре с ложкой (ребенок берет ложку и бросает). Задача мамы обязательно вернуть ложку ребенку. Обычно это доставляет ребенку удовольствие - предмет не исчез, а появился вновь. Так формируется постоянство предметов. И это связано с опытом ребенка, что и мама уходит, но обязательно возвращается (не только физически, но и эмоционально)

Да, отношения у Мируни с каждым из нас разное - он более эмоционально контактен с папой, больше к нему просится. Если он плачет и мы оба рядом, то выберет идти утешаться к папе, чем ко мне. Так стало после того как я забеременела и не стала брать его на ручки из-за живота. Возможно, он воспринял это как некое отвержение. Сейчас пытаюсь заново вернуть его внимание ко мне - беру на ручки, контейнирую. Стал ко мне больше тянуться.
Получается, что Вы сейчас можете вновь "вернуться" к Мирославу, а это как раз залог укрепления его ощущения постоянства, внутренней стабильности как отношений с Вами, так и предметного мира.
До рождения сестренки не было никакой ревности и такого поведения.
А была игра с ложкой?
Меня раздражает сосание языка как сам факт потому что это некрасиво, у меня ассоциации что у него какое-то возвращение к младенчеству, что он хуже начинает воспринимать информацию. В тоже время я понимаю, что это чисто мои негативные эмоции и стараюсь их преодолевать. Сейчас уже более спокойна к этому "подсосу", нет такого сильного раздражения как раньше, но меня продолжает расстраивать данное обстоятельство
Возможно, что Вы чувствуете в этот момент некое отвержение, что Ваша связь с сыном прерывается, и он предпочитает самоуспокоение контакту в Вами?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#7 Re: Мирослав

Сообщение Виталий Помор » 13 сен 2021, 22:46

Игры с ложкой были и продолжаются до сих пор. И это может быть не только ложка но и любые другие предметы, которые попадаются ему в руки.

Про сосание языка и отвержение. Наверное в такие моменты я чувствую какое-то отторжение. Но в то же время сосание языка появилось давно и поначалу не вызывало никаких тревог и контакт с ним был гораздо более тесный. Уже по прошествии более года, когда я поняла, что сосание языка никуда не исчезло и появилось опасение что это сосание может остаться с ним как вредная привычка навсегда или на долгие годы, у меня начали появляться негативные чувства в отношении этой привычки. И сосание не прекращалось и в те дни, когда Мируня был в гостях у бабушки без меня.

Сейчас наша с ним связь возвращается с каждым днем все больше и больше. Я поняла, что для него важен тактильный контакт. Причем не любой, а определенный. Например, когда я была беременна, я не могла его брать на ручки, но я всегда спускалась на колени до его уровня и пыталась обнять его. Мируне было этого недостаточно. Ему нужно что бы его обязательно взяли на ручки. И как только я начала это делать - он снова ко мне потянулся.

Вера, я немного не уловила про разбрасывание вещей и его побеги в сторону дороги. Как нам на это реагировать? Как откорректировать его такое поведение?
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8 Re: Мирослав

Сообщение Psy » 14 сен 2021, 13:59

Здравствуйте, Екатерина!
Игры с ложкой были и продолжаются до сих пор. И это может быть не только ложка но и любые другие предметы, которые попадаются ему в руки.
Как именно это происходит?
Про сосание языка и отвержение. Наверное, в такие моменты я чувствую какое-то отторжение. Но в то же время сосание языка появилось давно и поначалу не вызывало никаких тревог и контакт с ним был гораздо более тесный. Уже по прошествии более года, когда я поняла, что сосание языка никуда не исчезло и появилось опасение, что это сосание может остаться с ним как вредная привычка навсегда или на долгие годы, у меня начали появляться негативные чувства в отношении этой привычки.
Сосание уйдет, когда ребенок будет получать другое удовольствие, например, удовольствие от контроля над своими сфинктерами, то есть станет "ходить на горшок" 
И сосание не прекращалось и в те дни, когда Мируня был в гостях у бабушки без меня.
Вы ожидали, что у бабушки сын не будет сосать язык?
Сейчас наша с ним связь возвращается с каждым днем все больше и больше. Я поняла, что для него важен тактильный контакт. Причем не любой, а определенный. Например, когда я была беременна, я не могла его брать на ручки, но я всегда спускалась на колени до его уровня и пыталась обнять его. Мируне было этого недостаточно. Ему нужно что бы его обязательно взяли на ручки. И как только я начала это делать - он снова ко мне потянулся.
Да, в таких случаях обязательно надо вернуться на предыдущий этап отношений, а потом уже двигаться дальше.
Вера, я немного не уловила про разбрасывание вещей и его побеги в сторону дороги. Как нам на это реагировать? Как откорректировать его такое поведение?
У Мирослава еще не сформировано постоянство предметов и объектов. Ведь мальчик убегает, не оглядываясь? Обычно ребенок не отходит от своей матери на большое расстояние. Это важно и для детского сада, бывает, что ребенок может убегать и от воспитателей. Игра с предметами - символическое отражение внутренних представлений ребенка об устройстве мира. Пока Мирослав обращается с предметами таким вот образом - устраивая некий хаос, что отражает его внутренние ощущения. Предметы тоже "убегают", летят в стороны, он их не удерживает..
Вы начали работать над восстановлением эмоциональной привязанности у сына после рождения дочки - это важный первый шаг. Второй шаг - игра с постоянными предметами - необходимо раз из раза возвращать предметы на место, или предлагать сыну другие способы игры с ними, или оставлять рядом, для того, чтобы в какой-то момент вернуться к игре с ними.
И третье - приучение к горшку.
И еще, чем стабильнее, предсказуемее режим жизни ребенка, тем лучше.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#9 Re: Мирослав

Сообщение Виталий Помор » 14 сен 2021, 22:39

Здравствуйте, Вера!
Игры с ложкой или предметами вместо нее происходят как обычно - Мира выкидывает со стола, например, шарики, которыми играем и с которыми занимаемся, может кусочки еды выкидывать.
Про сосание. А если он не найдет другое удовольствие? Это удовольствие должно быть очень сильным, что бы перебить эту привычку.
Я думала что если у бабушки много новых событий и интересов (свой двор, смена обстановки, животные), то он переключится и не будет сосать язык. Но нет.
Вы говорите про предметы - возвращать их на место. Это лучше делать как? Вместе с ним или учить его самого их возвращать или мне возвращать самой у него на виду?
С горшком пока проблемы. Садим на горшок - когда пописает, когда нет. Может встать и легко через несколько секунд написать в штаны. Иногда получатся в горшок пописать. Тогда восторженно хвалим, предлагаем самому вылить в унитаз, что он с удовольствием делает и смывает потом в унитаз все это дело. Но если пописает в штаны - может ходить сколько угодно мокрым и нисколько его это не смущает. Обращаем внимание - что фу, штаны мокрые, неприятно, надо поменять, надо в горшок писать. Но похоже никаких неприятных ощущений он не испытывает. Возможно вообще не ощущает мокрых штанов
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10 Re: Мирослав

Сообщение Psy » 17 сен 2021, 22:51

Здравствуйте, Екатерина!
Здравствуйте, Вера! писал(а):Игры с ложкой или предметами вместо нее происходят как обычно - Мира выкидывает со стола, например, шарики, которыми играем и с которыми занимаемся, может кусочки еды выкидывать.Вы говорите про предметы - возвращать их на место. Это лучше делать как? Вместе с ним или учить его самого их возвращать или мне возвращать самой у него на виду?
Возвращать предметы надо в первую очередь Вам. При этом наблюдайте за реакцией сына - если Мирослав уже присытился игрой с этим предметом - просто положите рядом, обратив его внимание, что вы закончили игру и предмет лежит на месте. Если сын все же берет и откидывает этот предмет, значит продолжайте игру как с катушкой - ребенок откидывает шарик, но он возвращается вновь. Вспомните, играли ли Вы сами так с катушкой и сколько было удовольствия от того, что шарик отлетает, а потом возвращается вновь. Символически, глубинно это означает для ребенка исчезновение и возвращение матери. Помните это.
Про сосание. А если он не найдет другое удовольствие? Это удовольствие должно быть очень сильным, что бы перебить эту привычку.
Да. Удовольствие маленького ребенка - это сосание. В одной из классификаций детского развития эта стадия так и называется - оральная. То есть ребенок получает сильные ощущения через рот - это символ кормления, материнской груди/соски.  Вторая стадия, на которую ребенок обязательно и необходимо должен перейти - анальная - то есть получать удовольствие от овладения своими сфинктерами, отсюда важность приучения ребенка к горшку - ему же на пользу. Подробнее об этих стадиях в детском развитии Вы можете почитать тут стадии развития
Я думала что если у бабушки много новых событий и интересов (свой двор, смена обстановки, животные), то он переключится и не будет сосать язык. Но нет.
Конечно нет, мальчик скучал по Вам.
С горшком пока проблемы. Садим на горшок - когда пописает, когда нет. Может встать и легко через несколько секунд написать в штаны. Иногда получатся в горшок пописать. Тогда восторженно хвалим, предлагаем самому вылить в унитаз, что он с удовольствием делает и смывает потом в унитаз все это дело. Но если пописает в штаны - может ходить сколько угодно мокрым и нисколько его это не смущает. Обращаем внимание - что фу, штаны мокрые, неприятно, надо поменять, надо в горшок писать. Но похоже никаких неприятных ощущений он не испытывает. Возможно вообще не ощущает мокрых штанов
Такое бывает. Продолжайте хвалить при успехе, эмоциональная реакция на неудачу должна быть слабее, чем на удачу!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»