Никита. 04.01.2016

Ответить
Аватара пользователя
Kornavic
Последний визит: 30.04.2022 00:38
Дети:
Никита
04.01.2016

#1 Никита. 04.01.2016

Сообщение Kornavic » 18 апр 2022, 17:39

Здравствуйте.

Мой сын Никита, ему 6 лет. Меня очень беспокоит его поведение. В последнее время мне все жалуются (логопед-дефектолог, воспитатели, бабушка, да и я сама сколько раз замечала), что он может подойти и ударить взрослого или ребенка по лицу, ткнуть в глаз или кинуть предмет в лицо. Я понимаю, что он не может хорошо высказаться и ему так хочется обратить на себя внимание, но нам скоро в школу, и я опасаюсь, что у него будут проблемы со сверстниками из-за такого поведения. Еще он показывает язык и передразнивает взрослых!

Я все время ему объясняю, что так делать нельзя, другим больно, когда ты бросаешь или дерешься, он отвечает: "не буду" и тут же делает опять, то кота толкнет, то взрослого человека подбежит сзади и заденет, делает это специально, пробовала наказывать по системе тайм-аутов (закрывать на несколько минут в комнате, чтобы подумал над своим поведением), ставить в угол и считать  до 10 или читать стихотворение в этом углу. он все покорно выполнит и опять за старое - хулиганить. Вроде бы все "наказания" дают результат, но какой-то кратковременный, на одну минутку. Если он кого-то ударит, я ему говорю, как ты должен был сделать правильно - подвожу к человеку, которого он обидел и глажу его рукой, или руку его протягиваю поздороваться. Но... мне кажется ничего не помогает, и он хулиганит снова и снова.... Может быть Вы подскажете еще какое-нибудь верное средство воспитания, которое можно применить в данной ситуации, чтобы ребенок понял, что нельзя кидать вещи и замахиваться на других.

Спасибо Вам большое.

Наталия
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.08.2022 12:13
Специализация:
Психолог

#2 Re: Никита. 04.01.2016

Сообщение Psy » 19 апр 2022, 11:06

Здравствуйте, Наталия! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме!
Каждый ребенок в какие-то моменты испытывает несогласие, желание сделать по-своему, недовольство из-за невозможности реализовать свои желания. Возможно, что стоит разобраться, откуда у него возникает такое внутреннее напряжение, которое требует разрядки, иными словами - почему мальчику необходимо протестовать.
Первый опыт общения ребенок получает во взаимодействии со своими близкими, и, главное, с мамой. Вы пишите о трудностях отношений Никиты с другими людьми. А как Вы оцениваете отношения между вами? 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Kornavic
Последний визит: 30.04.2022 00:38
Дети:
Никита
04.01.2016

#3 Re: Никита. 04.01.2016

Сообщение Kornavic » 22 апр 2022, 14:34

Вера, добрый день!

Спасибо Вам за вопрос и желание нам помочь.

Я оцениваю наши отношения, как трепетные. Мне кажется, я как наседка, его сильно опекаю. Муж говорит, что я очень  мягко себя с ним веду и все ему прощаю. Но мне кажется, что я в меру строгая и даже иногда очень. Но я не могу видеть, как Никита может ударить кого-то просто так, показать язык, кинуть игрушку, залезть взрослому в сумку, взять чужую вещь без спроса. Я начинаю его ругать, но он говорит, что не будет и тут же делает снова,  я расстраиваюсь из-за этого, он видит, что я расстроилась, и иногда снова, как бы специально повторяет и смотрит на мою реакцию. Еще, когда мы обедаем или ужинаем, он постоянно пинает ногой под столом бабушку или меня, как бы играя. я ему говорю, так нельзя делать,  а он продолжает. Тогда я выгоняю его из-за стола, он уходит в свою комнату, начинает плакать и говорить "не буду", мы его "прощаем" и он какое-то время сидит спокойно. Еще он за столом может хватать чужую тарелку или свою еду перекладывать, или еще хуже, бросать в чужую тарелку из своей тарелки. Меня такое поведение очень и очень расстраивает, главное, я переживаю, что его дети не примут в садике. Мы ходили в частный сад, там Никиту сопровождал тьютор. А сейчас получили путевку в госсадик, где тьютора нет и детей побольше. Пожалуйста, помогите скорректировать нам поведение.

Спасибо большое.

С уважением, Наташа
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 18.08.2022 12:13
Специализация:
Психолог

#4 Re: Никита. 04.01.2016

Сообщение Psy » 24 апр 2022, 02:00

Здравствуйте, Наталия!
Вера, добрый день! писал(а): Спасибо Вам за вопрос и желание нам помочь.

Я оцениваю наши отношения, как трепетные. Мне кажется, я как наседка, его сильно опекаю. Муж говорит, что я очень  мягко себя с ним веду и все ему прощаю. Но мне кажется, что я в меру строгая и даже иногда очень.
А мужа сын слушается?
Но я не могу видеть, как Никита может ударить кого-то просто так, показать язык, кинуть игрушку, залезть взрослому в сумку, взять чужую вещь без спроса. Я начинаю его ругать, но он говорит, что не будет и тут же делает снова,  я расстраиваюсь из-за этого, он видит, что я расстроилась, и иногда снова, как бы специально повторяет и смотрит на мою реакцию.
Если ребенок смотрит на Вашу реакцию, когда он делает что-то, рекомендуется применят метод неподкрепления плохого поведения. Это значит, что Вы должны НИКАК  НЕ РЕАГИРОВАТЬ на такое поведение, чтобы ребенок понял, что это не вызывает в Вас ответной реакции. А вот хорошее поведение надо сильно одобрять, показывая как Вы довольны. 
Еще, когда мы обедаем или ужинаем, он постоянно пинает ногой под столом бабушку или меня, как бы играя. я ему говорю, так нельзя делать,  а он продолжает. Тогда я выгоняю его из-за стола, он уходит в свою комнату, начинает плакать и говорить "не буду", мы его "прощаем" и он какое-то время сидит спокойно. Еще он за столом может хватать чужую тарелку или свою еду перекладывать, или еще хуже, бросать в чужую тарелку из своей тарелки. Меня такое поведение очень и очень расстраивает, главное, я переживаю, что его дети не примут в садике. Мы ходили в частный сад, там Никиту сопровождал тьютор. А сейчас получили путевку в госсадик, где тьютора нет и детей побольше. Пожалуйста, помогите скорректировать нам поведение.
Такое поведение необходимо игнорировать, тогда оно пройдет само, ребенок не будет получать в ответ Вашу эмоцию и не будет заинтересован в таком поведении. 

Попробуйте и пишите как получается!
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»