Денис, 29.10.2013

Ответить
Аватара пользователя
Ирина Александровна
Последний визит: 02.06.2022 12:21
Дети:
Денис
29.10.2013

#1 Денис, 29.10.2013

Сообщение Ирина Александровна » 20 апр 2022, 12:30

Доброго времени суток, Денису 8 лет, речи нет совсем. Ребенок все понимает, но говорить не хочет (именно не хочет). Может повторять слоги, читать буквы, но когда никого нет в поле его зрения. При просьбе повторить любой звук, молчит или стучит рукой о стол-злится. Даже на просьбу похлопать в ладоши, он подставляет ручки и ждет, когда я за него похлопаю, тоже с самое с жестом "пока, до свидания". Если я за него не похлопала, руки просто опускает. Когда злится - стучит руками или топает ногами. При выполнении письменного какого-нибудь задания из садика (раскрасить картинку, провести линии) демонстративно отворачивается, получается, что я его рукой провожу линии, а он в это время смотрит в другую сторону. Подскажите, как можно наладить контакт с ребенком?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2 Re: Денис, 29.10.2013

Сообщение Psy » 20 апр 2022, 13:52

Здравствуйте! Приветствуем Вас в разделе психологического консультирования! Как к Вам удобнее обращаться?
Доброго времени суток, Денису 8 лет, речи нет совсем. Ребенок все понимает, но говорить не хочет (именно не хочет). Может повторять слоги, читать буквы, но когда никого нет в поле его зрения. При просьбе повторить любой звук, молчит или стучит рукой о стол-злится. Даже на просьбу похлопать в ладоши, он подставляет ручки и ждет, когда я за него похлопаю, тоже с самое с жестом "пока, до свидания". Если я за него не похлопала, руки просто опускает.
Вы описываете ситуации, когда Вы проявляете инициативу. А как просит о чем-то Денис, когда сам что-то хочет? 

Когда злится - стучит руками или топает ногами.
Учите ли Вы Дениса звуку или жесту/покачиванию головой  "нет"? 

При выполнении письменного какого-нибудь задания из садика (раскрасить картинку, провести линии) демонстративно отворачивается, получается, что я его рукой провожу линии, а он в это время смотрит в другую сторону. Подскажите, как можно наладить контакт с ребенком?
Хороший вопрос. В чем Вы видите со своей стороны сложности в контакте с сыном?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ирина Александровна
Последний визит: 02.06.2022 12:21
Дети:
Денис
29.10.2013

#3 Re: Денис, 29.10.2013

Сообщение Ирина Александровна » 20 апр 2022, 14:09

Спасибо большое за ответ.
Если Денис хочет кушать, он подходит к холодильнику, показывает на него, садится за стол, если он хочет пить - приносит стакан или берет меня за руку и приводит на кухню, показывает на графин. Вообщем, общается жестами.
Нет - это одно из немногих слов (если это можно назвать словом),которые Денис говорит - он говорит не-а. И он применяет эту частицу в принципе по назначению, в то же время, если я скажу "иди сикать", он скажет не-а, но сам пойдет и посикает. 
Я считаю, что сложность в том, что он не хочет меня слушать, заниматься. Он идет на контакт только в том случае, когда именно ЕМУ это захочется - при игре в машинки, при строительстве башни и т.д.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4 Re: Денис, 29.10.2013

Сообщение Psy » 22 апр 2022, 10:26

Здравствуйте!
Спасибо большое за ответ.: писал(а):Если Денис хочет кушать, он подходит к холодильнику, показывает на него, садится за стол, если он хочет пить - приносит стакан или берет меня за руку и приводит на кухню, показывает на графин. Вообщем, общается жестами.
А Вы используете жесты в общении с Денисом?
Нет - это одно из немногих слов (если это можно назвать словом),которые Денис говорит - он говорит не-а. И он применяет эту частицу в принципе по назначению, в то же время, если я скажу "иди сикать", он скажет не-а, но сам пойдет и посикает. 
Да, это можно назвать словом, так как слово "не-а" отличается от крика и топанья ногами, а носит уже сокращенное символическое обозначение своего нежелания/желания, в котором не задействовано все тело. Но пока у мальчика нет различия между своим согласием и несогласием и обозначением этого - у него все "нет". Возможно, что есть недостаточное подкрепление с Вашей стороны положительного поведения, а слишком много подкрепления негативного. В данном случае рекомендуется совсем не реагировать, не подкреплять негативное поведение, а реагировать только, когда ребенок делает что-то позитивное.
Я считаю, что сложность в том, что он не хочет меня слушать, заниматься. Он идет на контакт только в том случае, когда именно ЕМУ это захочется - при игре в машинки, при строительстве башни и т.д.
Уточню свой вопрос - Вы пишите, что сложность в ребенке - он не хочет. Но мы знаем, что каждый ребенок хочет быть хорошим для своих родителей, так как от них зависит его благополучие, в том числе эмоциональное. Вы пишите, что ребенок не хочет говорить, но ведь речь - самый оптимальный способ сообщать о своих желаниях... Может быть, все же Денису трудно?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Ирина Александровна
Последний визит: 02.06.2022 12:21
Дети:
Денис
29.10.2013

#5 Re: Денис, 29.10.2013

Сообщение Ирина Александровна » 22 апр 2022, 11:59

Здравствуйте. 
При общении с Денисом мы жестами не пользуемся. 
Говорить Денису возможно да, трудно, но почему-то в случае, когда он один, у него получается сказать слоги.
Если Вы не против, я могла бы скинуть видео занятия Дениса со мной и без меня на эл. почту. Тут не получается прикрепить файл.

Хороший вопрос. В чем Вы видите со своей стороны сложности в контакте с сыном?
С моей стороны сложность наверное в том, что я бывает срываюсь на Дениса - приходится повышать голос, одергивать. иногда даже шлепнуть по попе, поставить в угол - он начинает в ответ тоже злиться - топать ногами. Срывы такие происходят из-за поведения Дениса - убегает на улице, ковшом выплескивает воду из ванной, может вылить воду на пол, когда пьет, стучит игрушками по экрану телевизора (при этом телевизор выключен, никого больше в комнате нет) и т.д.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6 Re: Денис, 29.10.2013

Сообщение Psy » 24 апр 2022, 01:45

Здравствуйте!
Здравствуйте. писал(а):При общении с Денисом мы жестами не пользуемся. 
Чтобы начать налаживать общение с мальчиком, необходимо установить понятные ему знаки для общения в ответ. Мы рекомендуем самим родителям использовать тоже жесты. Потому что получается, что Вы с сыном используете разные системы общения - Вы - слова, а сын - жесты. Жест - это тоже слово - существительное или глагол, только имеющее наглядный характер. Повторяйте за Денисом его жесты и вводите новые. Чтобы подробнее обсудить  технику общения с мальчиком, Вы можете получить индивидуальную консультацию с нашим педагогом по видеосвязи, позвонив и записавшись на консультацию по нашему бесплатному телефону 8 -800 - 550-54-97
Говорить Денису возможно да, трудно, но почему-то в случае, когда он один, у него получается сказать слоги.
Эти слоги не направлены на основную функцию речи - общение, передачу какого-то сообщения другому человеку.
Если Вы не против, я могла бы скинуть видео занятия Дениса со мной и без меня на эл. почту. Тут не получается прикрепить файл.
Да, конечно. Моя почта v.stepanova@downsideup.org
С моей стороны сложность наверное в том, что я бывает, срываюсь на Дениса - приходится повышать голос, одергивать. иногда даже шлепнуть по попе, поставить в угол - он начинает в ответ тоже злиться - топать ногами. Срывы такие происходят из-за поведения Дениса - убегает на улице, ковшом выплескивает воду из ванной, может вылить воду на пол, когда пьет, стучит игрушками по экрану телевизора (при этом телевизор выключен, никого больше в комнате нет) и т.д.
А как часто Вы хвалите мальчика? 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»