Здравствуйте! Очень беспокоит следующая проблема - плохо идем на контакт со взрослыми, из за этого не можем пойти в детский сад.
1) Дочка первый раз пошла в сад в 2,6 г. Адаптировались 2 месяца, постепенно отвыкали от мамы (от меня), все прошло относительно спокойно, дочка стала оставаться без меня в саду. Проходили 7 месяцев, затем в связи с пандемией пришлось сесть дома до сентября.
2) На следующий год пошли в этот же сад, но уже в старшую группу к другому воспитателю (в 3,6 г.) Адаптироваться первое время вместе с мамой нам не разрешили (по причине той же пандемии, посторонние не должны находиться в группе) и ребенка пришлось привести и оставить в группе, оставляла сначала ненадолго, потом забирала перед сном. Дочка конечно плакала, в сад шли со слезами и " не хочу", к вечеру появлялась сыпь (хотя мы не аллергики), ее стало рвать, сильных истерик не было, но она держала все в себе. Она с детьми играла, могла до обеда пребывать спокойно, но потом за обедом ее могло вырвать. В саду обещали психологическую поддержку ребенку, но всегда что то не получалось с их стороны. В результате мы ходили, терпели, мучались и сели дома после консультации с психологом (не садиковским) примерно через пол года.
3) в сентябре следующего года перевелись в другой сад, в группу кратковременного пребывания, где разрешено находиться вместе с мамой. Ходили не каждый день, на полдня, дочка шла с удовольствием и дома просилась в садик. В саду с детьми контактировала хорошо, но к педагогам не шла, вообще близко не подпускала к себе. Я сидела сначала в группе, потом в раздевалке. Дочка периодически выходила посмотреть, не ушла ли я, потом шла играть. Уйти я не могла, она меня не отпускала. Так отходили прошлый год.
4) Наш сад (группа ГКП) летом не работает, поэтому мы с мая начали ходить в другой сад по системе "Монтессори"(садик полноценный на весь день), в надежде если дочка там адаптируется, то с сентября переведемся туда. Но пока не очень то получается. Мы ходили 1 неделю и заболели на 2 недели, затем опять отходили неделю и уехали в отпуск на 2 недели, сейчас отходили 2 недели. Меня не отпускает, сижу за дверью, причем даже закрыть дверь не разрешает, что бы меня было видно. Сад для нее знакомый, в течении года ходили туда на вечерние занятия 1 раз в неделю, педагогов много, но основной тот же. Она педагогов к себе не потпускает, а ее особенно. Чуть что случится (ударилась, толкнул кто-то и т.д.) бежит к о мне с плачем, о том что бы пожалеться у другого взрослого и речи быть не может. И это основное препятствие, я думаю.
В первый день, когда мы пришли в группу, она пошла играть без меня (т.к. ходила туда последние занятия самостоятельно). Мне пришлось уйти, но случился конфликт с другим ребенком, дочка выбежала в слезах и меня не увидела в раздевалке. Успокоить ее не удалось воспитателям и им пришлось меня вызванивать. Когда я зашла, истерику как рукой сняло. Дочка успокоилась, но с тех пор в группу не идет без меня. И вообще с неохотой идет туда. Я чувствую, что она там в напряжении находится, как будто ждет, что я уйду. Я периодически отлучаюсь от группы, всегда говорю, что я пошла попить или в туалет, что бы она понимала, что я ухожу и возвращаюсь, но она стоит в дверях и с напряжением меня ждет. Уговоры, давай я в магазин схожу и куплю что-нибудь вкусное или т.п. не работают.
С пониманием у нас достаточно неплохо все, речь тоже есть. Дома объясняю про садик, играем. Дочка, как правило всю жизнь со мной, помощников кроме папы и старшего сына (11 лет) нет. С ними остается без проблем. Бабушки, дедушки далеко, видимся раз в месяц, к ним идет тоже не полноценно, остается с ними только на короткое время. Посещаем много занятий, педагоги постоянные (не один год), не обижают, не кричат, но в кабинет к ним сама не идет ни в какую, я сижу рядом. Особенно телесный контакт не позволяет. Только к одному педагогу без меня ходит спокойно.
Не знаю, что делать сейчас особенно с садом, то ли терпеливо ходить с ней, пока не привыкнет то ли переламывать и оставлять ее там. Посоветуйте пожалуйста, как быть.
Анна, 14.02.2017
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#2 Re: Анна, 14.02.2017
Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме в разделе психологических консультаций! Как к Вам удобнее обращаться?
Действительно, при адаптации к детскому саду немаловажную роль играет возможность ребенка установить связь с воспитателем. Но эта связь, конечно, отличается от отношений с мамой: все равно воспитатель- это чужой взрослый, с которым у ребенка отношения больше такого рода, что воспитателя "надо слушаться" и выполнять все требования. Вы пишете, что дочка "не подпускает" к себе воспитателя. В чем это выражается?
Как девочка себя проявляет в группе? Участвует ли она в занятиях и режимных моментах со всеми детьми?
Действительно, при адаптации к детскому саду немаловажную роль играет возможность ребенка установить связь с воспитателем. Но эта связь, конечно, отличается от отношений с мамой: все равно воспитатель- это чужой взрослый, с которым у ребенка отношения больше такого рода, что воспитателя "надо слушаться" и выполнять все требования. Вы пишете, что дочка "не подпускает" к себе воспитателя. В чем это выражается?
Как девочка себя проявляет в группе? Участвует ли она в занятиях и режимных моментах со всеми детьми?
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Alex
- Последний визит: 11.12.2023 14:21
-
Дети:
Анна
14.02.2017
#3 Re: Анна, 14.02.2017
Добрый день! Прошу прощения, забыла уточнить, что меня зовут Оксана- я мама ребенка (пишу со страницы мужа).Psy :::: писал(а): Здравствуйте! Приветствуем Вас на нашем консультативном форуме в разделе психологических консультаций! Как к Вам удобнее обращаться?
Действительно, при адаптации к детскому саду немаловажную роль играет возможность ребенка установить связь с воспитателем. Но эта связь, конечно, отличается от отношений с мамой: все равно воспитатель- это чужой взрослый, с которым у ребенка отношения больше такого рода, что воспитателя "надо слушаться" и выполнять все требования. Вы пишете, что дочка "не подпускает" к себе воспитателя. В чем это выражается?
Как девочка себя проявляет в группе? Участвует ли она в занятиях и режимных моментах со всеми детьми?
"Не допускает" воспитателя к себе, т. е. руку не даст ей ни в коем случае; если она играть подсаживается, то уходит сразу; из ее рук не возьмет ничего; часто кричит "нет" и мотает головой и ко мне бежит. Сегодня я, например, попросила воспитателя на улице натянуть дочке шапочку на уши, (сама стараюсь не подходить, что бы мне поменьше с ней контактировать в саду). Как только воспитатель подошла к ней и стала поправлять, дочка заплакала навзрыд и побежала меня искать, как будто ей сделали больно. Но позднее в группе позволила воспитателю сесть с ней на коврик и помочь заниматься. Кстати сказать, всегда так было, что бы ее кто то чужой трогал, особенно не любила и не любит. На занятиях еще малышкой, я не то что выйти не могла, но даже в угол не могла отсесть. Всегда рядом сидела и своей рукой помогала.
На счет режимных моментов, то за стол кушать садится вместе со всеми без проблем, сама тарелку и ложку возьмет и все наложит, но опять же что бы я на виду была. В группе в кружок сядет заниматься только со мной. И петь и танцевать будет, но со мной, как правило именно мое участие нужно. С детьми за столик рисовать, лепить тоже садится спокойно, но и одна может сидеть. Если в туалет нужно, меня тянет за руку, тут речи быть не может, что она с воспитателем пойдет, будет терпеть до последнего.
Вообще, как мы пошли в этот сад с весны, я чувствую дочкино напряжение. Я же ей говорю, что детки без мамы в саду и ей нужно учится ходить туда самостоятельно. Она стала более нервозной, чуть что не по ее - кричит сразу, рычит, хотя ребенок довольно таки спокойный и послушный . У нее нарушился сон. Всю ночь ко мне бегает в кровать или просыпается и плачет, меня к себе зовет. Раньше спала в другой комнате спокойно всю ночь, я с ней только засыпала.
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#4 Re: Анна, 14.02.2017
Добрый день! Прошу прощения, забыла уточнить, что меня зовут Оксана- я мама ребенка (пишу со страницы мужа).
Здравствуйте, Оксана!
Значит, все-таки дочка начинает привыкать к воспитателю"Не допускает" воспитателя к себе, т. е. руку не даст ей ни в коем случае; если она играть подсаживается, то уходит сразу; из ее рук не возьмет ничего; часто кричит "нет" и мотает головой и ко мне бежит. Сегодня я, например, попросила воспитателя на улице натянуть дочке шапочку на уши, (сама стараюсь не подходить, что бы мне поменьше с ней контактировать в саду). Как только воспитатель подошла к ней и стала поправлять, дочка заплакала навзрыд и побежала меня искать, как будто ей сделали больно. Но позднее в группе позволила воспитателю сесть с ней на коврик и помочь заниматься.
А как Вы сами относитесь к "чужим взрослым" относительно дочки? Какой у девочки был ранний опыт, были ли в раннем детстве госпитализации, как рано вы стали ходить на развивающие занятия?Кстати сказать, всегда так было, что бы ее кто то чужой трогал, особенно не любила и не любит. На занятиях еще малышкой, я не то что выйти не могла, но даже в угол не могла отсесть. Всегда рядом сидела и своей рукой помогала.
В каком возрасте дочка приучилась к горшку?На счет режимных моментов, то за стол кушать садится вместе со всеми без проблем, сама тарелку и ложку возьмет и все наложит, но опять же что бы я на виду была. В группе в кружок сядет заниматься только со мной. И петь и танцевать будет, но со мной, как правило, именно мое участие нужно. С детьми за столик рисовать, лепить тоже садится спокойно, но и одна может сидеть. Если в туалет нужно, меня тянет за руку, тут речи быть не может, что она с воспитателем пойдет, будет терпеть до последнего.
Вы это связываете именно с садом?Вообще, как мы пошли в этот сад с весны, я чувствую дочкино напряжение. Я же ей говорю, что детки без мамы в саду и ей нужно учится ходить туда самостоятельно. Она стала более нервозной, чуть что не по ее - кричит сразу, рычит, хотя ребенок довольно таки спокойный и послушный . У нее нарушился сон. Всю ночь ко мне бегает в кровать или просыпается и плачет, меня к себе зовет. Раньше спала в другой комнате спокойно всю ночь, я с ней только засыпала.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Alex
- Последний визит: 11.12.2023 14:21
-
Дети:
Анна
14.02.2017
#5 Re: Анна, 14.02.2017
Psy ::::: писал(а):
Здравствуйте, Оксана!
Здравствуйте!
Значит, все-таки дочка начинает привыкать к воспитателю
Пока я не поняла , если честно)
А как Вы сами относитесь к "чужим взрослым" относительно дочки? Какой у девочки был ранний опыт, были ли в раннем детстве госпитализации, как рано вы стали ходить на развивающие занятия?
К чужим не даю подходить конечно, всегда говорю например "дядя чужой- нельзя"(к детям это не имеет отношения). Я немного неправильно выразилась наверное, все таки педагоги или знакомые, с которыми мы видимся регулярно, это не чужие люди. К ним я никогда не имела ничего против, если ребенка пытаются обнять или за ручку взять. Но дочка редко, когда позволяла.
В каком возрасте дочка приучилась к горшку?
Примерно в 2 года с небольшим. Когда в садик первый раз пошли в 2,6 г., она была без памперса. Сама не просилась, нужно контролировать было, но так как она терпеливая в отношении туалета, то проблем не было у нас.
Вы это связываете именно с садом?
Возможно играют роль какие то возрастные изменения, но основное я уверено причина в саду. Мы это уже проходили и раньше.
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог
#6 Re: Анна, 14.02.2017
Здравствуйте, Оксана!
В принципе, если Вы уверены, что девочке в детском саду хорошо. что воспитатели готовы ее утешать в первые несколько дней без Вас, что девочке уже знаком режим, она может оставаться на сон в детском саду, то можно обсудить с воспитателями Ваш уход и попробовать, чтобы девочка "отказалась" от постоянного контроля за Вами (что проявляется и дома во время ночи). Безусловно, это связано с ее взрослением, что ее начинают обуревать разные тревоги, в том числе, а что именно мама будет делать в ее отсутствие... Обычно, дети отвлекаются на сверстников и игры в детском саду, это становится их "маленькой жизнью". Трудно сказать, почему Ваша дочка продолжает усиливать контроль над ситуацией,возможно, что "считывает" какие-то Ваши переживания...
В принципе, если Вы уверены, что девочке в детском саду хорошо. что воспитатели готовы ее утешать в первые несколько дней без Вас, что девочке уже знаком режим, она может оставаться на сон в детском саду, то можно обсудить с воспитателями Ваш уход и попробовать, чтобы девочка "отказалась" от постоянного контроля за Вами (что проявляется и дома во время ночи). Безусловно, это связано с ее взрослением, что ее начинают обуревать разные тревоги, в том числе, а что именно мама будет делать в ее отсутствие... Обычно, дети отвлекаются на сверстников и игры в детском саду, это становится их "маленькой жизнью". Трудно сказать, почему Ваша дочка продолжает усиливать контроль над ситуацией,возможно, что "считывает" какие-то Ваши переживания...
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Alex
- Последний визит: 11.12.2023 14:21
-
Дети:
Анна
14.02.2017
#7 Re: Анна, 14.02.2017
Здравствуйте! Спасибо за консультацию, будем пробовать))Psy : писал(а): Здравствуйте, Оксана!
В принципе, если Вы уверены, что девочке в детском саду хорошо. что воспитатели готовы ее утешать в первые несколько дней без Вас, что девочке уже знаком режим, она может оставаться на сон в детском саду, то можно обсудить с воспитателями Ваш уход и попробовать, чтобы девочка "отказалась" от постоянного контроля за Вами (что проявляется и дома во время ночи). Безусловно, это связано с ее взрослением, что ее начинают обуревать разные тревоги, в том числе, а что именно мама будет делать в ее отсутствие... Обычно, дети отвлекаются на сверстников и игры в детском саду, это становится их "маленькой жизнью". Трудно сказать, почему Ваша дочка продолжает усиливать контроль над ситуацией,возможно, что "считывает" какие-то Ваши переживания...
- Psy
- Последний визит: 21.03.2024 22:15
-
Специализация:
Психолог