#1 Сопровождение в детском саду
Добавлено: 17 окт 2014, 00:00
Здравствуйте!
Добрыня (3года 3мес) начинает ходить в детский сад. Обычный, неинклюзивный , у нас их в Красноярске пока нет. Будем ходить в группу кратковременного пребывания. В группе по списку 30 человек. Посещает 17-20 обычно. На сл. год подойдет очередь полного пребывания. Также посещаем логопеда, дефектолога где есть групповые занятия Монтессори.
Я хочу сопровождать Добрыню. Директор детского сада непротив. А вот воспитательница как-то неохотно соглашается, приводит аргументы типа: некоторые дети еще не адаптировались, будут плакать, если чья -то мама будет в группе присутствовать, или что другие дети на занятии будут отвлекаться на меня. Мол типа на прогулке она не против, если я буду сопровождать ,а если в помещении в группе , то нежелательно.
Я сказала , что то что она говорит мне понятно, но с другой стороны у нее нет опыта работы с такими детками и мне специалисты центра лечебной педагогики (где Добрыня занимается с рождения) посоветовали
сопровождать ребенка, чтобы давать ему правильные образцы поведения, если нужно, помогать включаться в совместные процессы.
Добрыня довольно самостоятельный, спокойно подходит к другим детям, из прошлого опыта: ему нравится принимать участие в каких-то играх с детьми, например, если он видит,во дворе дети бегают друг за другом, он тоже начинает бегать с ними, по предложению взрослого (меня или родителя другого ребенка) может играть в мяч с другими детьми, но нужно помогать, еще любит бегать за велосипедистами,; подходит к ребенку, если тот играет может потянуть игрушку к себе. Я объясняю ему что играет сейчас Ваня с этой игрушкой,но ты можешь попросить поиграть у него. Сын начинает просить : или жестом или говорит :Да! что обозначает "Дай".
ТО есть сейчас у Добрыни ярко выражена тяга к общению с детками, Разговаривать только начинает. Значит непонимание в детсаду возможно. А я уже многое знаю, те слова, которые он говорит легко понимаю, поэтому считаю , что посредник или сопровождающий на первом этапе нужен. Также у нас пока проблемы с горшком: сообщает, что хочет"Пи-пи или Би-би", но постфактум,кстати потом дописывает в горшок, когда высаживаю. Поэтому стараюсь высаживать по часам, поэтому также в этом смысле нужно сопровождение.
Переживаю , что будут отбирать игрушки.Были опыты ранее. Добрыня не хочет отдавать, но дети сильнее его и вытаскивают у него из рук. Если рядом я , то говорю детке:, "Подожди сейчас ДОбрыня играет. Ты можешь попросить поиграть, если Добрыня разрешит ,возьмешь"
Как в этом смысле мне быть в детсаду? Что значит давать правильные образцы поведения? На примере с игрушками , это то самое?:o
КАкие Вы можете дать рекомендации по сопровождению мне и воспитательнице, так как она пребывает в растерянности.
Мы провели опыт, поскольку у меня еще нет разрешительных медицинских документов для пребывания с детьми, я оставила Добрыню на один час в группе. Воспитательница сказала что все было нормально,что Добрыня играл, пробовал подходить к другим детям. я правда заглянула попросила Добрыню посадить на горшок.
Еще у них были какие-то занятия и воспитательница не знала как быть.
А еще, кстати, в этом детсаду есть разновозрастные группы. Есть смысл стремиться попасть в такие группы? Это возможно.
С уважением , Аня мама Добрыни
Добрыня (3года 3мес) начинает ходить в детский сад. Обычный, неинклюзивный , у нас их в Красноярске пока нет. Будем ходить в группу кратковременного пребывания. В группе по списку 30 человек. Посещает 17-20 обычно. На сл. год подойдет очередь полного пребывания. Также посещаем логопеда, дефектолога где есть групповые занятия Монтессори.
Я хочу сопровождать Добрыню. Директор детского сада непротив. А вот воспитательница как-то неохотно соглашается, приводит аргументы типа: некоторые дети еще не адаптировались, будут плакать, если чья -то мама будет в группе присутствовать, или что другие дети на занятии будут отвлекаться на меня. Мол типа на прогулке она не против, если я буду сопровождать ,а если в помещении в группе , то нежелательно.
Я сказала , что то что она говорит мне понятно, но с другой стороны у нее нет опыта работы с такими детками и мне специалисты центра лечебной педагогики (где Добрыня занимается с рождения) посоветовали
сопровождать ребенка, чтобы давать ему правильные образцы поведения, если нужно, помогать включаться в совместные процессы.
Добрыня довольно самостоятельный, спокойно подходит к другим детям, из прошлого опыта: ему нравится принимать участие в каких-то играх с детьми, например, если он видит,во дворе дети бегают друг за другом, он тоже начинает бегать с ними, по предложению взрослого (меня или родителя другого ребенка) может играть в мяч с другими детьми, но нужно помогать, еще любит бегать за велосипедистами,; подходит к ребенку, если тот играет может потянуть игрушку к себе. Я объясняю ему что играет сейчас Ваня с этой игрушкой,но ты можешь попросить поиграть у него. Сын начинает просить : или жестом или говорит :Да! что обозначает "Дай".
ТО есть сейчас у Добрыни ярко выражена тяга к общению с детками, Разговаривать только начинает. Значит непонимание в детсаду возможно. А я уже многое знаю, те слова, которые он говорит легко понимаю, поэтому считаю , что посредник или сопровождающий на первом этапе нужен. Также у нас пока проблемы с горшком: сообщает, что хочет"Пи-пи или Би-би", но постфактум,кстати потом дописывает в горшок, когда высаживаю. Поэтому стараюсь высаживать по часам, поэтому также в этом смысле нужно сопровождение.
Переживаю , что будут отбирать игрушки.Были опыты ранее. Добрыня не хочет отдавать, но дети сильнее его и вытаскивают у него из рук. Если рядом я , то говорю детке:, "Подожди сейчас ДОбрыня играет. Ты можешь попросить поиграть, если Добрыня разрешит ,возьмешь"
Как в этом смысле мне быть в детсаду? Что значит давать правильные образцы поведения? На примере с игрушками , это то самое?:o
КАкие Вы можете дать рекомендации по сопровождению мне и воспитательнице, так как она пребывает в растерянности.
Мы провели опыт, поскольку у меня еще нет разрешительных медицинских документов для пребывания с детьми, я оставила Добрыню на один час в группе. Воспитательница сказала что все было нормально,что Добрыня играл, пробовал подходить к другим детям. я правда заглянула попросила Добрыню посадить на горшок.
Еще у них были какие-то занятия и воспитательница не знала как быть.
А еще, кстати, в этом детсаду есть разновозрастные группы. Есть смысл стремиться попасть в такие группы? Это возможно.
С уважением , Аня мама Добрыни