Нечувствительность к изменению температуры, наличию соплей

Ответить
Аватара пользователя
Шрути
Последний визит: 29.01.2024 13:36
Дети:
Добрыня
30.06.2011

#1 Сопровождение в детском саду

Сообщение Шрути » 17 окт 2014, 00:00

Здравствуйте!

Добрыня (3года 3мес) начинает ходить в детский сад. Обычный, неинклюзивный , у нас их в Красноярске пока нет. Будем ходить в группу кратковременного пребывания. В группе по списку 30 человек. Посещает 17-20 обычно. На сл. год подойдет очередь полного пребывания. Также посещаем логопеда, дефектолога где есть групповые занятия Монтессори.

Я хочу сопровождать Добрыню. Директор детского сада непротив. А вот воспитательница как-то неохотно соглашается, приводит аргументы типа: некоторые дети еще не адаптировались, будут плакать, если чья -то мама будет в группе присутствовать, или что другие дети на занятии будут отвлекаться на меня. Мол типа на прогулке она не против, если я буду сопровождать ,а если в помещении в группе , то нежелательно.

Я сказала , что то что она говорит мне понятно, но с другой стороны у нее нет опыта работы с такими детками и мне специалисты центра лечебной педагогики (где Добрыня занимается с рождения) посоветовали
сопровождать ребенка, чтобы давать ему правильные образцы поведения, если нужно, помогать включаться в совместные процессы.

Добрыня довольно самостоятельный, спокойно подходит к другим детям, из прошлого опыта: ему нравится принимать участие в каких-то играх с детьми, например, если он видит,во дворе дети бегают друг за другом, он тоже начинает бегать с ними, по предложению взрослого (меня или родителя другого ребенка) может играть в мяч с другими детьми, но нужно помогать, еще любит бегать за велосипедистами,; подходит к ребенку, если тот играет может потянуть игрушку к себе. Я объясняю ему что играет сейчас Ваня с этой игрушкой,но ты можешь попросить поиграть у него. Сын начинает просить : или жестом или говорит :Да! что обозначает "Дай".
ТО есть сейчас у Добрыни ярко выражена тяга к общению с детками, Разговаривать только начинает. Значит непонимание в детсаду возможно. А я уже многое знаю, те слова, которые он говорит легко понимаю, поэтому считаю , что посредник или сопровождающий на первом этапе нужен. Также у нас пока проблемы с горшком: сообщает, что хочет"Пи-пи или Би-би", но постфактум,кстати потом дописывает в горшок, когда высаживаю. Поэтому стараюсь высаживать по часам, поэтому также в этом смысле нужно сопровождение.

Переживаю , что будут отбирать игрушки.Были опыты ранее. Добрыня не хочет отдавать, но дети сильнее его и вытаскивают у него из рук. Если рядом я , то говорю детке:, "Подожди сейчас ДОбрыня играет. Ты можешь попросить поиграть, если Добрыня разрешит ,возьмешь"

Как в этом смысле мне быть в детсаду? Что значит давать правильные образцы поведения? На примере с игрушками , это то самое?:o
КАкие Вы можете дать рекомендации по сопровождению мне и воспитательнице, так как она пребывает в растерянности.

Мы провели опыт, поскольку у меня еще нет разрешительных медицинских документов для пребывания с детьми, я оставила Добрыню на один час в группе. Воспитательница сказала что все было нормально,что Добрыня играл, пробовал подходить к другим детям. я правда заглянула попросила Добрыню посадить на горшок.
Еще у них были какие-то занятия и воспитательница не знала как быть.

А еще, кстати, в этом детсаду есть разновозрастные группы. Есть смысл стремиться попасть в такие группы? Это возможно.


С уважением , Аня мама Добрыни
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2

Сообщение Psy » 19 окт 2014, 01:49

Здравствуйте, Аня!
Добрыня;38377Здравствуйте!
Приветствуем вас с Добрыней в нашем разделе!
Добрыня;38377Добрыня (3года 3мес) начинает ходить в детский сад. Обычный, неинклюзивный , у нас их в Красноярске пока нет. Будем ходить в группу кратковременного пребывания. В группе по списку 30 человек. Посещает 17-20 обычно. На сл. год подойдет очередь полного пребывания.  Также посещаем логопеда, дефектолога где есть групповые занятия Монтессори.
Я хочу сопровождать Добрыню.   Директор детского сада не против. А  вот воспитательница как-то неохотно соглашается, приводит аргументы типа: некоторые дети еще не адаптировались, будут плакать, если чья -то мама будет в группе присутствовать, или что  другие дети на занятии будут отвлекаться на меня. Мол типа на прогулке она не против, если я буду сопровождать ,а если в помещении в группе , то нежелательно.
То есть воспитательница в группе может справляться с Добрыней без Вас?
Добрыня;38377 Я  сказала , что то что она говорит мне понятно, но с другой стороны у нее нет опыта работы с такими детками и мне специалисты центра лечебной педагогики (где Добрыня занимается с рождения)  посоветовали
сопровождать ребенка, чтобы давать ему правильные образцы поведения, если нужно, помогать включаться в совместные процессы.
Специалисты из Центра могут что-то "советовать" специалистам из учреждений по запросу. Получается, что у самой вашей воспитательницы "запроса" не было, а специалисты Центра через третье лицо, то есть через Вас, не зная как работает сама воспитатель дают рекомендации.... Также инклюзивный подход означает равное отношение к детям наряду с учетом особенностей каждого. Обычно опытный педагог обладает этими навыками и скрытая инклюзия существовала всегда в учреждениях, потому что всегда есть дети с особенностями, просто это так официально не называлось.
Добрыня;38377Добрыня довольно самостоятельный, спокойно подходит к другим детям,  из прошлого опыта: ему нравится принимать участие в каких-то играх с детьми, например, если он видит,во дворе дети бегают друг за другом, он тоже начинает бегать с ними, по предложению взрослого (меня  или родителя другого ребенка) может играть в мяч с другими детьми, но нужно помогать,  еще любит бегать за велосипедистами,; подходит к ребенку, если тот играет может потянуть игрушку к себе. Я объясняю ему что играет сейчас Ваня с этой игрушкой,но ты можешь попросить поиграть у него. Сын начинает просить : или жестом или говорит :Да! что обозначает "Дай".
ТО есть сейчас у Добрыни ярко выражена  тяга к общению с детками, Разговаривать только начинает. Значит непонимание в детсаду возможно.
Дети общаются не только словами, но и жестами, совместными действиями и важно им предоставить опыт самостоятельного налаживания отношений.
Добрыня;38377 А я уже многое знаю, те слова, которые он говорит легко понимаю, поэтому считаю , что посредник или сопровождающий на первом этапе нужен.
Вы хорошо понимаете сына, все про него знаете. Поделившись этими знаниями с педагогом, Вы поможете ей применять "индивидуальный подход" к  Добрыне.
Добрыня;38377Также у нас пока проблемы с горшком: сообщает, что хочет"Пи-пи или Би-би", но постфактум,кстати потом дописывает в горшок, когда высаживаю. Поэтому стараюсь высаживать по часам, поэтому  также в этом смысле нужно сопровождение.
В детском саду существует строгий распорядок дня, когда прогулка, когда еда, когда сон и горшок. Задача ребенка именно приспособиться к общему распорядку. По-этому, если Вы будете устанавливать свой порядок, это будет вносить рассогласование с общими действиями и не даст Добрыне приспособиться к общему режиму.
Добрыня;38377Переживаю , что будут отбирать игрушки.Были опыты ранее. Добрыня не хочет отдавать, но дети сильнее его и вытаскивают у него из рук. Если рядом я , то говорю детке:, "Подожди сейчас ДОбрыня играет. Ты можешь попросить поиграть, если Добрыня разрешит ,возьмешь"
Ваша тревога понятна. До трех лет, пока мама рядом, именно вы помогаете ребенку налаживать взаимоотношения с другими детьми, поддерживаете сына, защищаете его. Потом дети начинают устанавливать отношения сами. При этом функцию контроля в детском саду берет на себя воспитатель.
Добрыня;38377Как в этом смысле мне быть в детсаду? Что значит давать правильные образцы поведения? На примере с игрушками , это то самое?:o
КАкие  Вы можете дать рекомендации по сопровождению мне и воспитательнице, так как она пребывает в растерянности.
Я не могу давать советы воспитательнице, так как это не совсем корректно, потому что она сама профессионал и знает как работать с детьми. Возможно, растерянность воспитательницы связана с той новой ситуацией в которой она оказалась в связи с Вашим желанием быть в группе и Вашей неуверенностью и тревогой...
Добрыня;38377 Мы провели опыт, поскольку у меня еще нет разрешительных медицинских документов для пребывания с детьми, я оставила Добрыню на один час в группе. Воспитательница сказала что все было нормально,что Добрыня играл, пробовал подходить к другим детям.  я правда заглянула попросила Добрыню посадить на горшок.
 Еще у них были какие-то занятия и воспитательница не знала как быть.
Опыт нахождения в группе сына без вас прошел хорошо. Как в это время Вы себя чувствовали?
Какие именно затруднения испытывала воспитательница? В детском саду есть методист?
Добрыня;38377А еще, кстати, в этом детсаду есть разновозрастные группы.  Есть смысл стремиться попасть в такие группы? Это возможно.
Сейчас самая главная задача, чтобы Добрыня привык к той группе, в которую начал ходить, чтобы Вы привыкли и доверились профессионалам. Вопрос перехода в другую группу можно обсудить в конце года.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Шрути
Последний визит: 29.01.2024 13:36
Дети:
Добрыня
30.06.2011

#3 Нечувствительность к изменению температуры, наличию соплей

Сообщение Шрути » 28 июл 2022, 19:28

Здравствуйте! Кто может подсказать, как помочь моему сыну (в июне исполнилось 11 лет) понимать - почувствовать, когда нужно надеть более теплую одежду или наоборот снять теплую кофту и т.п,, когда становится жарко. Пример: пошел кататься на велосипеде было очень тепло, одет был по погоде (научили пользоваться уличным термометром), потом на улице похолодало, так как солнце село, но  сын не прибежал и не утеплился, а пришел замерзший с ледяными руками и лицом. Кстати, еще он безостановочно громко пел  песни. История наоборот с теплом-жарой, в лагере: прихожу  в обед забирать, на улице стало жарко к обеду, сын продолжает ходить в куртке и кофте.
  Еще недавно сын был в инклюзивном лагере без меня в другом городе 12 дней. Я предупредила вожатых, что сыну надо напоминать утром тщательно отсмаркивать нос, так как узкие носовые ходы и много образуется за ночь корочек, и что  он даже научен использовать ватные палочки, чтобы помочь вытаскивать корочки.  Вожатые поначалу отнеслись ответственно (в этом лагере профессиональные вожатые ( они даже не вожатые- а инструкторы по Добру)) с хорошей зарплатой)). Я могла только по телефону связываться и каждый день присылали видео событий, где всех детей отряда , где был сын, можно было увидеть. Последние несколько дней мне показалось, что у сына уставший голос или что-то с тембром, когда он разговаривал по телефону. И вот лагерь закончился, детей привозят в город , сын выходит из автобуса, и я слышу совершенно осипший голос. Мне сразу стало понятно, что этот голос я и слышала в последние дни. Мы отошли на лавочку, я  присела, чтобы обнять своего ребенка, и увидела ужас-ужасный в его носу!!! Обе норки были заложены толстенными корками. Я спрашиваю у ребенка: " Ты сморкал нос?" Он :"Нет." Я говорю :" У тебя в носу завалы, корки за несколько дней наросли, и от этого болит горло". Горло у него было просто малиновое. Вобщем , он мне что-то стал говорить про то , что не то он забыл в последние дни чистить, не то ему некогда было. В дальнейшем, конечно, я поговорила с вожатыми, там еще какая-то история была в последние три дня со сменой вожатых и день самоуправления в лагере. Я со слов вожатой сделала вывод, что сами вожатые забыли напоминать сыну, а сын тоже не справился сам.
Но мой вопрос в другом, что делать с пониженной чувствительностью в данном случае?? Как это он не почувствовал, что нос забит корками и нужно отсморкаться.? Невозможно все время надеяться, что кто-то внешний - вожатые или родители будут ему напоминать про гигиену.
Про  аккуратно кушать. Когда сын дома, у него на столе перед ним стоит зеркало, и когда он ест, он посматривает на себя и старается есть аккуратно. После еды он просто выполняет заведенное правило :" Помыть рот после еды". Кстати, иногда все-таки забывает. Хотя есть визуальное расписание.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4 Re: Нечувствительность к изменению температуры, наличию соплей

Сообщение Psy » 01 авг 2022, 22:07

Здравствуйте, Анна!
Я объединила  темы, хотя Вы писали уже почти 8 лет назад. Добрыня вырос и назрели другие вопросы, но мне было важно посмотреть историю того, что Вас волновало.
Здравствуйте! Кто может подсказать, как помочь моему сыну (в июне исполнилось 11 лет) понимать - почувствовать, когда нужно надеть более теплую одежду или наоборот снять теплую кофту и т.п,, когда становится жарко. Пример: пошел кататься на велосипеде было очень тепло, одет был по погоде (научили пользоваться уличным термометром), потом на улице похолодало, так как солнце село, но  сын не прибежал и не утеплился, а пришел замерзший с ледяными руками и лицом. Кстати, еще он безостановочно громко пел  песни. История наоборот с теплом-жарой, в лагере: прихожу  в обед забирать, на улице стало жарко к обеду, сын продолжает ходить в куртке и кофте. писал(а):  Еще недавно сын был в инклюзивном лагере без меня в другом городе 12 дней. Я предупредила вожатых, что сыну надо напоминать утром тщательно отсмаркивать нос, так как узкие носовые ходы и много образуется за ночь корочек, и что  он даже научен использовать ватные палочки, чтобы помочь вытаскивать корочки.  Вожатые поначалу отнеслись ответственно (в этом лагере профессиональные вожатые ( они даже не вожатые- а инструкторы по Добру)) с хорошей зарплатой)). Я могла только по телефону связываться и каждый день присылали видео событий, где всех детей отряда , где был сын, можно было увидеть. Последние несколько дней мне показалось, что у сына уставший голос или что-то с тембром, когда он разговаривал по телефону. И вот лагерь закончился, детей привозят в город , сын выходит из автобуса, и я слышу совершенно осипший голос. Мне сразу стало понятно, что этот голос я и слышала в последние дни. Мы отошли на лавочку, я  присела, чтобы обнять своего ребенка, и увидела ужас-ужасный в его носу!!! Обе норки были заложены толстенными корками. Я спрашиваю у ребенка: " Ты сморкал нос?" Он :"Нет." Я говорю :" У тебя в носу завалы, корки за несколько дней наросли, и от этого болит горло". Горло у него было просто малиновое. В общем , он мне что-то стал говорить про то , что не то он забыл в последние дни чистить, не то ему некогда было. В дальнейшем, конечно, я поговорила с вожатыми, там еще какая-то история была в последние три дня со сменой вожатых и день самоуправления в лагере. Я со слов вожатой сделала вывод, что сами вожатые забыли напоминать сыну, а сын тоже не справился сам.
Отрадно читать, какой Добрыня самостоятельный мальчик, как Ваше воспитание и забота дало прекрасные плоды!
Но мой вопрос в другом, что делать с пониженной чувствительностью в данном случае?? Как это он не почувствовал, что нос забит корками и нужно отсморкаться.? Невозможно все время надеяться, что кто-то внешний - вожатые или родители будут ему напоминать про гигиену.
Добрыне, по-видимому, не так уж это и мешало. Пока еще необходимо напоминать сыну про такие вещи. В дальнейшем он будет следить за этим сам. Большинство детей не снимают или не одевают кофт сами, когда гуляют или играют, пока им не напомнят взрослые. Да и некоторые взрослые сами для себя не очень-то следят за такими вещами. 
Про  аккуратно кушать. Когда сын дома, у него на столе перед ним стоит зеркало, и когда он ест, он посматривает на себя и старается есть аккуратно. После еды он просто выполняет заведенное правило :" Помыть рот после еды". Кстати, иногда все-таки забывает. Хотя есть визуальное расписание.
Интересная находка с зеркалом! Это помогает мальчику есть аккуратно. Похоже, Добрыня достаточно послушный ребенок?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Шрути
Последний визит: 29.01.2024 13:36
Дети:
Добрыня
30.06.2011

#5 Re: Нечувствительность к изменению температуры, наличию соплей

Сообщение Шрути » 26 авг 2022, 17:16

Здравствуйте, спасибо за ответ. Если честно, меня совсем не обрадовала мысль про других (детей и взрослых), которые не одеваются и раздеваются в зависимости от температуры снаружи. Просто я уже выдыхаюсь от того, сколько всего нужно помнить или наоборот забить на что-то. Поэтому вспомнила очередной раз об АВА подходе к тренировке новых навыков. Взяла лед из холодильника , приготовила  сыну кофту  и провела тренинг "Холодно-одеваюсь". Потом с "горячо" поработаю. Тактильная чувствительность ,слава Богу, у сыночка в норме.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6 Re: Нечувствительность к изменению температуры, наличию соплей

Сообщение Psy » 27 авг 2022, 00:49

Здравствуйте!
Интересная идея. Обращайте внимание ещё на положительный настрой, чтобы сыну понравилась такая игра-треннинг, ну и, конечно, закрепляйте на практике - когда будут реальные ситуации! Пишите, как получается, будем корректировать при необходимости. 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»