Никита Ч

Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#1 Никита Ч

Сообщение Dreama » 08 ноя 2022, 16:53

Здравствуйте. Меня зовут Елена. Никите - 9 лет.Говорит плохо, практически не говорит. Ребёнок ходил в обычный детский сад.  В садике относились очень хорошо и дети, и специалисты. Говорили, чтобы мы прекращали не верить в своего ребёнка. Ещё раз - это обычный сад, где нет специалистов по диагнозу, а какое замечательное отношение. Занимались как с любым ребёнком, поблажки делали редко. Никита с желанием ходил в сад.   А потом начался наш кошмар под названием "школа". В прошлом году пошёл в первый класс специальной коррекционной шолы (8вид). Обучение по программе для детей с УО вариант 1. В школу шёл с желанием и с хорошей подготовкой. Знал буквы, читал слоги, умел считать до 10, но с опорой на наглядность ("Нумикон"). В принципе, было всё хорошо. Потом дали домашнее задание в тетради. И вот тут первый ступор. Увидев тетрадь, ребёнок замер и у него потекли слёзы. Не брал в руку ни ручку, ни карандаш. Я сказала, что это не страшно и я буду ему помогать. Брала его руку и мы делали один-два элемента вместе, потом сам. Через какое-то время он спокойней стал относиться к дз. Спрашивала у учителя, почему такое отрицание тетради. Сказала, что на уроке он просто закрывает тетрадь и отодвигает от себя, мотает головой. Кстати, если этот лист тетради распечатать на отдельном листе, Никита спокойно делает задание. Слёзы только при виде тетради, слова не буду, не хочу, только при виде тетради. Проблема в том, что учитель стала давать на дз то, что он не сделал на уроке, плюс само дз. Представьте объём. Но в школу всё равно ходил с удовольствием. Потом до меня дошло, что в данном учреждении совершенно НИЧЕГО не знают про диагноз ребёнка и работают по шаблону, в который Никита, естественно, не вписывается. Начали сначала намекать, а потом прямым текстом сказали, что нужно переводить в класс "особый ребёнок". В апреле уже конкретно было сказано, что "ребёнок достиг потолка, не ждите ничего хорошего". На мой вопрос, знают ли они, что существуют специальные методики обучения с данным диагнозом, у данных недоспециалистов было такое изумление, сказали "Да?". Услышали первый раз об этом. В апреле - мае Никита  практически не учился. Я отводила его в класс, он спокойно готовился к уроку, а потом оказывалось, что Никита почти все уроки просидел на диване в коридоре или вообще на подоконнике.В итоге ребёнка оставили на повторный год обучения. Учитель сказала, что "ребёнок пришёл с очень хорошей подготовкой, но ничему новому не научился". (Очень странно было слышать эти слова от учителя.) Кстати, что не соответствует действительности. Я научила читать,  различать печатные и письменные буквы, писать письменно, решать примеры (с "Нумикон").  На педконсилиуме я просила тьютора, но директор и завуч попросили вывести на домашнее обучение. Обещали сделать домашнее обучение "частичным". Знаю, что такого понятия не существует. Но я попросила проводить основные уроки индивидуально, а остальные в классе. В начале учебного года пришлось об этом обещании напоминать месяц. Теперь Никита некоторые уроки обучается с одним учителем, другие уроки ходит с классом. И опять огромные проблемы мне вываливают теперь два учителя. Ругают его виртуозно, смачно и разнообразно. Хвалят - ну, молодец. Отказывается заниматься. Капризничает. Не заходит в класс. Причём, в школу идёт сам, я не затаскиваю его. Говорила учителям, чтобы пообщались с вашими специалистами, потому что я не могу повлиять на поведение ребёнка в школе. Меня там нет. В конце того учебного года, когда на меня насели и стали тыкать диагнозом и то, что лучше не будет, я попросила помощи у специалистов сайта. Пообщались он-лайн. Была консультация и с педагогами. Результатов я не вижу. Никто не видит, какой Никита умный и развитый мальчик. Как я могу решить проблемы поведения в школе, ведь это происходит в школе, а не дома? Как ещё объяснить, что у детей данного диагноза есть сильные и слабые стороны и обучение строится с опорой на сильные стороны? Опять учу я, точнее повторяем то, что было изучено в прошлом году. Стали ходить на дополнительные занятия к логопеду. Она говорит, что мальчик замечательный, за что его ругать? Перед тем, как вести в школу, проговариваем с Никитой, что нужно заниматься в классе. Кивает головой да-да. Потом прихожу за ребёнком и опять - не могли завести в класс (это, когда со всеми заниматься привели, после индивидуального обучение), два урока в коридоре. Иногда звонят мне - не идёт никуда. Школа далеко, всё равно бегу или еду на такси. Складывается впечатление, что подход к Никите искать не хотят и не собираются искать, проще избавиться, перевести в класс"особый ребёнок". А там ничему не учат. Как повлиять на поведение ребёнка в школе? Как сделать так, чтобы он выполнял требования учителя?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2 Re: Никита Ч

Сообщение Psy » 10 ноя 2022, 23:33

Здравствуйте, Елена! Приветствуем Вас в психологическом разделе! Нашла Вашу тему о раннем развитии сына, Вы консультировались у Полины Львовны.
Хотела бы уточнить - как Вы общаетесь с сыном, как понимаете его, если он как Вы пишите "практически не говорит"? Какие есть у мальчика способы общения? 
Согласна с Вами, что Вы не можете влиять на поведение Никиты в школе. 
Там он ведет себя по-другому, чем с Вами или похожие моменты встречаются и дома?
Адаптация к школе состоит в том, чтобы ребенок смог выстроить свои отношения с учителем, находясь в классе слушал общую инструкцию и делал "не интересные задания", потому что в первых классах ребенок еще хочет играть и ждет-недождется переменки. Получается ли сейчас у Никиты заниматься с учителем индивидуально? 
Как Вы думаете, почему Никите не удается проявить свои способности?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#3 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 15 ноя 2022, 08:26

Здравствуйте. Да, было дело , писала в тему раннее развитие ребёнка. Тогда я просто беспрерывно изучала литературу по диагнозу, разные методики. Читала беспрерывно в печатных вариантах, электронных вариантах (в разных форматах). А потом до меня начали доходить некоторые вещи - например, читаю статью и до меня доходит, что я так и делаю. Значит, это я уже читала. Или читаю книгу и понимаю, что дальше я знаю,что написано. Видимо, перегрузила мозг. Сделала перерыв, решила разгрузить и начала читать детективы Донцовой. Что тоже принесло свои плоды - я смеялась по дикому, дочь всё время спрашивала, почему я так хохочу, сказала, что смешно и интересно  и Варя  стала читать свои книги. Мозг немного отдохнул от научной литературы и я стала нормально воспринимать педагогическую , научную литературу. Теперь всё дозированно. Смотрю вебинары, читаю статьи, книги, но чередую с художественной литературой. В тот момент я старалась применить те знания, которые почерпнула из специальной литературы. 
Сейчас тоже продолжаю читать, смотреть вебинары, но не могу найти ответ на вопрос, что делать, почему такое странное поведение в школе.
Никита говорит в основном существительными, есть глаголы. Учим составлять фразы. Предлоги - это проблема, но потихоньку решаемая. Напоминаем про правильное употребление слов  - в нужном падеже, числе. Говорит нечётко, т.е. есть проблемы в понимании у нас. Показывает предмет, изображает, даже рисует, пробует писать. Дома мы любыми способами стараемся его понять. Никита прекрасно понимает речь, обращённую ему, это отмечают и учителя. У него хороший пассивный словарь, который необходимо сделать активным. В школе такого нет. Не хочет делать, ну ладно. Закапризничал, ну ладно. Выяснить причину не пытаются. Были попытки , но ничего не поняли. Чаще Никита говорит шёпотом с незнакомыми людьми. Но потом начинает говорить нормальным голосом. Но в этом году так и говорит шёпотом в школе или молчит, мотает головой и говорит нет. На всё нет. Ребёнок обучается второй год. Думаете адаптация началась по новой, т.к. новые учителя, новые дети? Индивидуально занимается, но бывает, что выполняет только устные задания, а писать отказывается. Есть уроки со всеми. Индивидуальный учитель в это время уходит на другую работу (ГПД). Ребёнок иногда, а в последнее время всё чаще, не заходит в класс. Спрашиваю, может домой пойдём? Нет, буду учиться. Где, в коридоре? Да. Как завести его в класс, ума не приложу. В садике, если возникали проблемы и ребёнок не заходил в группу, то выходила воспитатель, обнимала и уводила, он её тоже обнимал. 
В классе есть очень кричащий мальчик, уже вторую четверть он сидит с мамой. Учитель сказала, что он стал меньше кричать. Но Никита не выносит громких звуков совсем. Началось это года в 3-4. Ходили к ЛОРу. Сказала, что такое бывает у детей с аутизмом, с синдромом сталкивается первый раз. Предположила, что очень музыкальные уши. Т.е. чуть погромче звук и Никита закрывает уши. Память хорошая, отложилось, что испытывает дискомфорт и не заходит в класс. Это моё предположение.
Дома бывает тоже не хочу- не буду. Но объясняем, зачем, почему, даём время переварить. 
Как мы занимаемся дома. Предупреждаю, что нужно позаниматься. Может ответить потом. Договариваемся, что отдохнёт немного, а потом занятия. Чередую занятия с физкультминутками. Задания не школьные, а на развитие памяти, речи, мышления, моторики, но при этом счёт, пишем письменно или печатаем буквы, слоги, слова, читаем.   Всё стараюсь делать в игре, с эмоциями, хвалю беспрерывно. Если что-то не нравится, говорю ему, спрашиваю, а тебе нравится? Чаще исправляет. 
Вчера не было по расписанию индивидуальных занятий. Должен был все уроки быть в классе. Зашёл, у видел что-то (думаем кричащего мальчика, хотя он сидел спокойно с мамой) и вылетел. Не смогли уговорить зайти. Сказал, что будет писать в коридоре на окне. Я попросила поставить парту в дверной проём. Никита спокойно сел и начал выполнять задания. А учителю потом попало, что нарушили ТБ.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4 Re: Никита Ч

Сообщение Psy » 20 ноя 2022, 14:20

Здравствуйте, Елена!
Рождение особенного ребенка влияет на доверие к себе как к маме. Чтобы это доверие восстановилось, нужно время. Вы читали много литературы, сверяя свои знания и опыт. Когда первая тревога и растерянность прошла, то стали оставлять место и для своих удовольствий - чтению не только книг по воспитанию, но и для отдыха.
Конечно, если Никита теперь в другом классе - то адаптация тоже есть, но должна быть не такая острая. Да Вы и пишите, что с Никитой уже можно найти компромисс.
Чувствительность Никиты к громким, неожиданным звукам преодолима. Чем больше он будет выдерживать время в школе в принципе, тем меньше он будет обращать внимание на резкие шумы. Но тут важна и Ваша ответная реакция. Как Вы реагируете, когда Никита закрывает уши? Что сами чувствуете?
Ваш последний комментарий, что учителю попало за то, что поставили парту у выхода...не говорит ли о том, что и Вы чувствительны к реакциям окружающих и как-будто чувствуете свою вину, что предложили такой вариант, а учителю попало?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#5 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 21 ноя 2022, 19:32

Здравствуйте. Зная, что ребёнок так реагирует на громкие звуки, смотрю на реакцию, вижу, что ему плохо, закрывает уши руками, то спрашиваю , может, уйдём? Если Никита остаётся, то просто прикрываю ему уши сама (если он не против), говорю, что уже не так громко и приоткрываю уши. Если ему громко, то прижимает мои руки обратно. Смешно иногда смотрится - звучит музыка, ребёнок танцует, а я закрываю уши. Но иногда прямо бегом убегает. К громким звукам постепенно привыкает. Например, в столовой сушилка для рук. Дрожал, убегал подальше, закрывая уши. Сейчас сушит руки сам. В зале громко звучала музыка при проведении мероприятий. Сидел в коридоре. Теперь присутствует в зале, но только с краю, подальше от колонок. 
Нет, вины я не чувствую. Мне, кажется, что учителя не достаточно ... даже не знаю, какое слово подобрать, стараются что ли. Ну, не хочет заходить  в класс и ладно. Найти причину не хотят или не могут. Они ведь так и не знают сильные и слабые стороны ребёнка. Мне обидно за ребёнка. Он действительно любит учиться, познавательный интерес хороший. Очень добрый, контактный , общительный ребёнок. Никиту обязательно нужно хвалить, а я этого не вижу. 
Кстати, как только приходим, ребятишки зовут играть, чаще в догонялки. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6 Re: Никита Ч

Сообщение Psy » 25 ноя 2022, 22:55

Здравствуйте, Елена!
Здравствуйте. Зная, что ребёнок так реагирует на громкие звуки, смотрю на реакцию, вижу, что ему плохо, закрывает уши руками, то спрашиваю , может, уйдём?
Лучше переключать внимание ребенка с фиксации на звуках, на что-то другое, что может вызывать у Никиты интерес и изменить негативную эмоцию на позитивную.

Если Никита остаётся, то просто прикрываю ему уши сама (если он не против), говорю, что уже не так громко и приоткрываю уши. Если ему громко, то прижимает мои руки обратно. Смешно иногда смотрится - звучит музыка, ребёнок танцует, а я закрываю уши.
Не похоже ли, что это уже закрепленное поведение, которое связано и с Вашим подкреплением? Возможно, что закрывание ушей, это скорее жест, которым Никита показывает, что ему сложно в новой "громкой" ситуации, чем собственно снижение громкости, иначе бы помогли простые беруши.

Но иногда прямо бегом убегает. К громким звукам постепенно привыкает. Например, в столовой сушилка для рук. Дрожал, убегал подальше, закрывая уши. Сейчас сушит руки сам. В зале громко звучала музыка при проведении мероприятий. Сидел в коридоре. Теперь присутствует в зале, но только с краю, подальше от колонок. 
Гиперчувствительность Никиты к громким звукам постепенно снижается. Понаблюдайте, что еще способствует тому, чтобы Никита "выдерживал"  такие ситуации. Каково Ваше влияние при этом?


Нет, вины я не чувствую. Мне, кажется, что учителя не достаточно ... даже не знаю, какое слово подобрать, стараются что ли. Ну, не хочет заходить  в класс и ладно. Найти причину не хотят или не могут. Они ведь так и не знают сильные и слабые стороны ребёнка. Мне обидно за ребёнка.
Возможно, что хочется его защитить? Как-будто это желание уберечь сына не только от громких звуков, но и от учителей?

Он действительно любит учиться, познавательный интерес хороший. Очень добрый, контактный , общительный ребёнок. Никиту обязательно нужно хвалить, а я этого не вижу. 
Говорили ли Вы с педагогами об этом, что похвала помогает мотивировать мальчика?

Кстати, как только приходим, ребятишки зовут играть, чаще в догонялки. 
Дети в этом смысле безопаснее и дружелюбнее, как Вам кажется?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#7 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 26 ноя 2022, 20:09

Здравствуйте. Переключить внимание, если повышенная громкость, не получается. Если не прикрыть уши, то просто убегает. Беруши, наушники - не выход, не может, если что-то на ушах или в ушах. Если громкий звук, я же не стою просто, а комментирую, успокаиваю и прикрывание ушей - это последнее, что я делаю или сам ребёнок, если Никита заинтересовался, но звук слишком сильный.
В школу я вела ребёнка с самым радостным настроем. Сейчас к школе отношение самое отрицательное, если не хуже (порой я ненавижу эту школу). Я надеялась на понимание, консультации, рекомендации. А получила то, что получила. НИЧЕГО. Сказали, что "с вашим-то диагнозом не надо ждать ничего хорошего". Такое впечатление, что учителя видят не Никиту, а диагноз и всё. Узнать что-то новое про данный диагноз никто не считает нужным. А ведь это обязанность работников данного учреждения. По моему мнению используются два источника - источники 37-го года издания и ОБС (одна баба сказала). При ребёнке стараюсь не показывать своё плохое отношение к школе, поэтому он с радостью ходит в школу. Как ещё объяснить учителям, что Никита не подходит под их шаблон, а диагноз - это вообще ерунда? Мне в центре реабилитации сказали фразу тоже про диагноз, но в другом ключе и с другой интонацией - "с вашим-то диагнозом? мы много чего хотим!" 
Почему не заходит в класс Никита, я поняла. Он боится мальчика, который временами орёт по дикому, хотя пока сидит с мамой (потом будет индивидуальное обучение + некоторые уроки в классе). Никита только видит его, так и убегает. Может и обижал, мне ведь не говорят. Этот мальчик стоял недалеко от шкафчика Никиты, так Никита даже не подошёл к шкафу, переодевался на другой стороне коридора. Сказала учителю, что Никита боится мальчика, та удивилась, но "он же с мамой и сейчас почти не кричит". Я говорю, но Никита из-за этого не заходит в класс, объясните ему, что тот мальчик не будет кричать, посадите подальше, а не рядом с ним. Постоянно объясняю, что ребёнку нужны разъяснения, пояснения, цели - зачем в класс заходить. Меня не слышат.
 Боюсь, что будет как в прошлом учебном году - меня поставят перед фактом, что Никиту ведут на ПМПК. На вопрос почему, ответили, что вы хотите с его-то диагнозом, он достиг потолка. 
Я не вижу плохого отношения к Никите со стороны учителей, других специалистов. Относятся хорошо, но этого недостаточно. Нужно ребёнка обучать, а не просто "ну отказался что-то делать, ну и ладно". Найдите причину этого! Я не могу помочь в этом, меня нет на ваших уроках! А учителя постоянно говорят, что "вот покапризничал, вот отказался делать, отказался идти на другое занятие, не зашёл в класс" и ждут моей реакции. Как я должна реагировать? Поругать ребёнка? А за что? За то, что они дают скучные задания? За то, что не понимают ребёнка? Что я должна отвечать? Сначала я пыталась выяснить причину, выспрашивала последовательность всего и как итог, понимала, что вина-то явно учителя,  а не ребёнка. Несколько раз говорила, что необходима консультация психолога, если не школьного,то вот сайт, напишите, пожалуйста, туда, мне дадите рекомендации. Всё это проговаривала несколько раз с сентября.Сейчас молча выслушиваю, никаких советов. 
Мне нравится как ведёт себя логопед. Вышли с занятия, сразу проговаривает, что хорошо, что плохо, про домашнее задание. Похвалит или скажет, что были проблемы. Но говорит это, обращаясь к Никите. Всё очень чётко, конкретно, без кивков на диагноз. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8 Re: Никита Ч

Сообщение Psy » 02 дек 2022, 22:30

Здравствуйте, Елена!
Ожидания от обучения Никиты в школе не оправдываются. Это болезненно. Возможно, что мальчику надо больше времени, чтобы начать заниматься в классе, привыкнуть к разным "раздражающим факторам" и начать воспринимать учителя. 
Вы пишите, что отношение учителей к Никите хорошее, но есть трудности включения Никиты в учебу. Посмотрите, пожалуйста, по-подробнее программу 1 вида. Какие там требования к освоению программы? Если и на второй год обучения Никите сложно, возможно, что он своим поведением и показывает, что это так? 
Никита почти не говорит, а на сколько легко он выполняет задания не требующие ответа словами?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Dreama
Последний визит: 15.03.2024 11:26
Дети:
Никита
03.12.2012

#9 Re: Никита Ч

Сообщение Dreama » 04 дек 2022, 10:00

Здравствуйте. Я не говорила о том, что Никите сложно усваивать материал. Материал первого класса усвоен практически весь с моей помощью. Учитель ни тот, что индивидуальный, ни тот, что в классе, этого не видит. Я говорила, объясняла, что ребёнок знает буквы, читает. Некоторые, незнакомые и длинные слова, читает механически. Читаем тексты с заменой некоторых слов картинками. Есть понимание текста. Не могу сказать, что всё идеально, но Никита умеет много, чего не умеют делать дети, которых перевели во второй класс. Например, считает до 20. С опорой на наглядность, но считает. Решает примеры, лучше при помощи Нумикон, не только типа 1+1, но и 16 - 6. Напомнила индивидуальному учителю, что будет лучше, если она  использует нумикон при изучении состава числа, сложении-вычитании, счёте, соседей чисел. А она не просто сказала, а начала стонать, что такого в программе нет, она не обязана. Объясняю, что это тот же счётный материал, как те же счётные палочки, цветочки-флажочки и т.д., которые она использует при объяснении материала. И опять такое выражение лица... Ничего нового узнать не хочет, её это не касается. Как упросить этих недоспециалистов изучить особенности диагноза и методики, с помощью которых лучше будет понимание материала? Мне кажется, Никите просто временами скучно, т.к. он это уже знает. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10 Re: Никита Ч

Сообщение Psy » 10 дек 2022, 19:57

Здравствуйте, Елена!
Здравствуйте. Я не говорила о том, что Никите сложно усваивать материал. Материал первого класса усвоен практически весь с моей помощью. Учитель ни тот, что индивидуальный, ни тот, что в классе, этого не видит. Я говорила, объясняла, что ребёнок знает буквы, читает. Некоторые, незнакомые и длинные слова, читает механически. Читаем тексты с заменой некоторых слов картинками. Есть понимание текста. Не могу сказать, что всё идеально, но Никита умеет много, чего не умеют делать дети, которых перевели во второй класс. Например, считает до 20. С опорой на наглядность, но считает. Решает примеры, лучше при помощи Нумикон, не только типа 1+1, но и 16 - 6.
Вы хорошо потрудились с Никитой. Тем более обидно, что этот труд никто не замечает.

Напомнила индивидуальному учителю, что будет лучше, если она  использует нумикон при изучении состава числа, сложении-вычитании, счёте, соседей чисел. А она не просто сказала, а начала стонать, что такого в программе нет, она не обязана. Объясняю, что это тот же счётный материал, как те же счётные палочки, цветочки-флажочки и т.д., которые она использует при объяснении материала. И опять такое выражение лица... Ничего нового узнать не хочет, её это не касается. Как упросить этих недоспециалистов изучить особенности диагноза и методики, с помощью которых лучше будет понимание материала?
Действительно, мы не компетентны рекомендовать учителям по каким методикам работать. Вы можете рассказывать учителю, как у Вас получается, что Вы используете дома, на какие действия Никита откликается лучше всего, что он чувствителен к отношению взрослого.


Мне кажется, Никите просто временами скучно, т.к. он это уже знает. 
Перенос знаний, которые Никита получил дома на школьный материал - новая задача для мальчика, требующая дополнительных "переходных" моментов, т.е. применить то, чему сын научился дома на занятия с учителем в классе, требует установления контакта с новым учителем, ориентации в новой обстановке, устойчивости нервной системы. Как Вы чувствуете, по этим моментам у Никиты сейчас какие есть трудности?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»