Поведение в 14 лет в школе и дома

Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#11 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 02 дек 2022, 19:58

Здравствуйте, уважаемая Вера Анатольевна! 

Сооласна, что Матвей умничка, за месяц пребывания дома на больничном Матвей наконец то начал ходить в туалет самостоятельно. Но выглядит это так же, как и когда он ходил на горшок: немного какнет, встаёт, вытирает попу, смывает, идёт мыть руки. Я уже не захожу к нему, бегает по нескольку раз- так пусть и бегает. Но ближе к ночи я его прошу сходить в туалет очень хорошо. На данный момент таких проблем как туалет уже нет. Сегодня были в детской поликлинике, он зашёл в туалет, присел на унитаз, потом встал, пописал. Значит эта боязнь унитаза от детского сада прошла. 

Что касается расставания  с мужем, не думаю, что это повлияло  на меня. Просто  я такой  человек, что мне нужно о ком-то проявлять заботу. Мы, люди, так устроены,  что любим похвалу. Это даёт силы и настроение.. Моя жизнь с бывшим мужем была похожа  больше на жизнь  мамы и сына, а точнее  на 'обслуживаюший персонал, который не должен делиться ни чем, что касается внутренних чувств. Будучи за мужем  я оставалась так же одинока. Ещё и ребёнок особенный.  Вообщем я не жалею. 
К сыну отец приезжает, когда может, но не часто, Матвей понимает, что у него есть папа, но так же и понимает то, что папа не всегда готов, а практически никогда не готов провести время с пользой для ребёнка.. Везде и всюду я с сыном одна. 

С уважением Ирина
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#12 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 10 дек 2022, 20:11

Здравствуйте, Ирина!
Здравствуйте, уважаемая Вера Анатольевна! писал(а): Согласна, что Матвей умничка, за месяц пребывания дома на больничном Матвей наконец то начал ходить в туалет самостоятельно. Но выглядит это так же, как и когда он ходил на горшок: немного какнет, встаёт, вытирает попу, смывает, идёт мыть руки. Я уже не захожу к нему, бегает по нескольку раз- так пусть и бегает. Но ближе к ночи я его прошу сходить в туалет очень хорошо. На данный момент таких проблем как туалет уже нет. Сегодня были в детской поликлинике, он зашёл в туалет, присел на унитаз, потом встал, пописал. Значит эта боязнь унитаза от детского сада прошла. 
Успехи Матвея очевидны! Старайтесь и в незнакомых местах уже отходить от сына, например, оставайтесь за дверью туалета - вы уже вполне готовы к этому!
Что касается расставания  с мужем, не думаю, что это повлияло  на меня. Просто  я такой  человек, что мне нужно о ком-то проявлять заботу. Мы, люди, так устроены,  что любим похвалу. Это даёт силы и настроение.. Моя жизнь с бывшим мужем была похожа  больше на жизнь  мамы и сына, а точнее  на "обслуживающий персонал", который не должен делиться ни чем, что касается внутренних чувств. Будучи за мужем  я оставалась так же одинока. Ещё и ребёнок особенный.  Вообщем я не жалею. 
К сыну отец приезжает, когда может, но не часто, Матвей понимает, что у него есть папа, но так же и понимает то, что папа не всегда готов, а практически никогда не готов провести время с пользой для ребёнка.. Везде и всюду я с сыном одна. 

С уважением Ирина
Это очень важная человеческая потребность - проявлять заботу о ближнем. И это значит, что и Вы нуждаетесь в заботе, пусть даже с помощью слов. Подкрепляйте и в бывшем муже то, что есть у него хорошее, ценное для сына, пусть это будут самые простые вещи, но и они могут играть положительную роль в их отношениях. А пока они общаются, позвольте уделить время себе лично, сделать себе приятное, что любите, что принесет Вам нужные эмоции.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#13 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 16 ноя 2023, 23:05

Здравствуйте, 
Вера Анатольевна! 
Прошёл почти год с момента нашей переписки по поводу привыкания к унитазу моего сына. Сейчас это выглядит так, как Вы мне и советовали: постепенно оставлять его одного. Этим летом ездили в Анапу и Матвей ходил в туалет и в поезде, и в санатории смог обходиться без моего надзора, только если заходила в самом конце, проверить и если надо помочь чисто вытереть попку. 
Благодаря Вашим рекомендациям мы на большую часть справились с этой задачей и предлагаю считать тему об унитазе закрытой. 
Теперь другая тема, о поведении,ненормальной смене настроения, переходящей в агрессию, но заголовок не меняла. Если считаете нужным, для удобства в работе, то поменяю. 
Итак: Матвею на данный момент 15 лет,ходит в ту же  коррекционную школу 8 вида и снова стали учителя тревожить меня по поводу агрессивного поведения Матвея и требовать начать пить успокоительные или ехать к психиатру для того, чтобы сменили таблетки, которые я по своей неволе снова начала давать сыну. Называются Тералиджен. 
Причины беспокойствия учителей теперь ( наверное) имеют основания, а именно:
Со слов преподавателей Матвей может сидеть на уроке, вдруг ни с того, ни с сего вскочить, ударить по голове или телу мягким пеналом, пластиковой бутылкой для воды, как бы провоцируя на драку. Естесственно, что в этот момент начинает вмешиваться учитель данного урока( их всего 7 по разным предметам). Но почему то не всегда удаётся утихомирить моего сына и приходиться идти за помощью к классному руководителю. 
Она имеет очень большой авторитет у Матвея, за 2 года ни одной жалобы на моего ребёнка от неё не было: слушает, выполняет всё, что скажет она. Даже если какой-то начинающийся дискомфорт начинается у Матвея, то с моих подсказок и руководствуясь своим опытом по работе с особенными детьми она всё сглаживает на позитив и Матвей учится дальше. Но, со слов учителей, ненормальное состояние, ближе к агрессии, начинается у Матвея к 11 часам, очень редко бывало и на первом уроке даже. И в этот момент учителя начинали "бить тревогу".Но опять же, приходила классная руководитель и всё улаживала. По нашей договорённости я стала забирать из школы Матвея в 13.25,сразу после 6 урока, но иногда и чуть позже, в 14.20,т.к.на физкультуре они занимаются на балансировочной доске и моему сыну это нужно: он боится высоты и нарушена координация. 
С момента посещения 7 класса мне пришлось выплатить компенсацию за порванную футболку у одноклассника, за парту, которую Матвей кинул и она чуть раскололась, отпросить его со школы на 2 дня перед каникулами за последнее поведение, которое вообще шокировало и меня:
Окончилась физкультура, дети шли в туалет. И вдруг мой сын написал в штаны прямо на глазах у всех. Но это то ладно, дальше ( так же со слов учителя) :когда она( уж незнаю как),захотела Матвею помочь толи снять штаны, хотя они у него были спортивные и он легко справляется сам, то ли со словами укоров на глазах одноклассников, то ли ещё что там было, я не видела и незнаю, вдруг Матвей стукнул эту учительницу по руке и опять же с её слов, даже по лицу. На этом основании она вызвала меня в школу, где всё рассказала. По её словам у Матвея была в этот момент агрессия. А на предшествующем уроке физкультуры Матвей отлично занимался. Видно так понравились занятия, что упустил позывы в туалет. А рукоприкладство было ( это моё мнение) , как просто самозащита. Неизвестно с каким тоном в голосе разговаривала с ним эта учитель, и Матвей воспринял это как нападание на неё. У меня дома тоже так бывало: из за моих резких высказываний и резких действий срабатывала самозащита. Это нормально. Но так, как говорят Учителя: сидел, вскочил, побежал, ударил кого-то специально не было ни разу. Сегодня повезу Матвея к мужчине- психиатру, послушаю его советы. 
Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#14 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 20 ноя 2023, 16:18

Здравствуйте, Ирина!
Здравствуйте, писал(а):Вера Анатольевна! 
Прошёл почти год с момента нашей переписки по поводу привыкания к унитазу моего сына. Сейчас это выглядит так, как Вы мне и советовали: постепенно оставлять его одного. Этим летом ездили в Анапу и Матвей ходил в туалет и в поезде, и в санатории смог обходиться без моего надзора, только если заходила в самом конце, проверить и если надо помочь чисто вытереть попку. 
Благодаря Вашим рекомендациям мы на большую часть справились с этой задачей и предлагаю считать тему об унитазе закрытой. 
Спасибо за  обратную связь!
Теперь другая тема, о поведении,ненормальной смене настроения, переходящей в агрессию, но заголовок не меняла. Если считаете нужным, для удобства в работе, то поменяю. 
Заголовок корректный, только Матвей стал на год старше, учтем это при обсуждении!
Итак: Матвею на данный момент 15 лет,ходит в ту же  коррекционную школу 8 вида и снова стали учителя тревожить меня по поводу агрессивного поведения Матвея и требовать начать пить успокоительные или ехать к психиатру для того, чтобы сменили таблетки, которые я по своей неволе снова начала давать сыну. Называются Тералиджен. 
Причины беспокойства учителей теперь ( наверное) имеют основания, а именно:
Со слов преподавателей Матвей может сидеть на уроке, вдруг ни с того, ни с сего вскочить, ударить по голове или телу мягким пеналом, пластиковой бутылкой для воды, как бы провоцируя на драку. Естественно, что в этот момент начинает вмешиваться учитель данного урока( их всего 7 по разным предметам). Но почему то не всегда удаётся утихомирить моего сына и приходиться идти за помощью к классному руководителю. 
Она имеет очень большой авторитет у Матвея, за 2 года ни одной жалобы на моего ребёнка от неё не было: слушает, выполняет всё, что скажет она. Даже если какой-то начинающийся дискомфорт начинается у Матвея, то с моих подсказок и руководствуясь своим опытом по работе с особенными детьми она всё сглаживает на позитив и Матвей учится дальше. Но, со слов учителей, ненормальное состояние, ближе к агрессии, начинается у Матвея к 11 часам, очень редко бывало и на первом уроке даже. И в этот момент учителя начинали "бить тревогу".Но опять же, приходила классная руководитель и всё улаживала. По нашей договорённости я стала забирать из школы Матвея в 13.25,сразу после 6 урока, но иногда и чуть позже, в 14.20,т.к.на физкультуре они занимаются на балансировочной доске и моему сыну это нужно: он боится высоты и нарушена координация. 
С момента посещения 7 класса мне пришлось выплатить компенсацию за порванную футболку у одноклассника, за парту, которую Матвей кинул и она чуть раскололась, отпросить его со школы на 2 дня перед каникулами за последнее поведение, которое вообще шокировало и меня:
Окончилась физкультура, дети шли в туалет. И вдруг мой сын написал в штаны прямо на глазах у всех. Но это то ладно, дальше ( так же со слов учителя) :когда она( уж не знаю как),захотела Матвею помочь толи снять штаны, хотя они у него были спортивные и он легко справляется сам, то ли со словами укоров на глазах одноклассников, то ли ещё что там было, я не видела и не знаю, вдруг Матвей стукнул эту учительницу по руке и опять же с её слов, даже по лицу. На этом основании она вызвала меня в школу, где всё рассказала. По её словам у Матвея была в этот момент агрессия. А на предшествующем уроке физкультуры Матвей отлично занимался. Видно так понравились занятия, что упустил позывы в туалет. А рукоприкладство было ( это моё мнение) , как просто самозащита. Неизвестно с каким тоном в голосе разговаривала с ним эта учитель, и Матвей воспринял это как нападание на неё. У меня дома тоже так бывало: из за моих резких высказываний и резких действий срабатывала самозащита. Это нормально. Но так, как говорят Учителя: сидел, вскочил, побежал, ударил кого-то специально не было ни разу. Сегодня повезу Матвея к мужчине- психиатру, послушаю его советы. 
Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо. 
Вы хорошо знаете и понимаете своего сына, вполне резонно связываете его поведение с той ситуацией, которая предшествовала и возможными чувствами мальчика, которые могли привести к такой реакции.
Вас учительница вызвала в школу по этому инциденту, чем закончился разговор с ней?
Вы недаром подчеркнули, что врач-психиатр - мужчина? Что он посоветовал?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#15 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 21 ноя 2023, 01:22

Здравствуйте, Вера Анатольевна! 
    Разговор с учителем был примерно такой, как я описала выше. Я прямо и уверенно высказала свои предположения предположения, которые описала Вам .Учитель ,у которой случилось недоразумение,в наигранных слезах сказала, что сейчас будет писать докладную директору, что она старается,из сил выбивается, а с ней так поступают, бьют по лицу. Хотя говорящий мальчик из класса сказал, что удар был по руке(!)Я выслушала её и сказала, что я сейчас сама пойду и напишу директору заявление о переводе его на надомной обучение, раз вы не справляетесь и постоянно жалуетесь на Матвея, когда я уже к обеду прихожу в школу, а надо звонить сразу! Или отвлекаете классного руководителя, которая всё улаживает,что такое поведение Матвея вызвано ответной реакцией на её поведение, что Матвей просто "отзеркаливает " то, с каким чувством, подходом ,словами и жестами она обратилась к нему. Она подхватила мою идею о надомном обучении с радостью. Но спустя несколько минут я сказала, что мне не выгодно, чтобы ребёнок сидел дома без социума и общения. Что мне, которая одна живёт с ребёнком на деньги государства не хочется терять 13000 рублей в год, которую оплачивают детям- инвалидам на школьную форму и питание. Что я не могу работать,не с кем оставить Матвея. Сиделку обрабатывать а жить на что непонятно. Я лучше буду приводить его, ждать часа 1,5,потом забирать.  После этих моих слов, мы договорились с учителем, что помимо и так сокращённого учебного дня у Матвея, до 13.25,я буду его забирать ещё раньше.По факту такое поведение Матвея началось именно у этой учительницы в конце 5 класса. Плюс ещё в классе были 2 брата аутиста, которые дрались меж собой, но потом, в 6 классе убрали одного на надомное обучение, а с этого года и второго убрали. По поводу психиатра мужчины не получилось к нему, так как наш лечащий врач женщина и ждать приёма к ней ещё неделюА вчера на улице было дополнение к поведению Матвея:Мальчики с обычным интеллектом играли в мяч, Матвей пошёл к ним. Но только он не с ними играет, а как бы в стороне, просто пинает им мяч и ждёт, когда ему отфутболят его обратно. Часто их пародирует. Его не обижают. Но почти всегда играю в мяч я с ним. Мальчики бегали, играли, я тоже с Матвеем сбоку, и вдруг ни с того, ни с сего Матвей подбежал к мальчику, который стоял на воротах и начал легко то ли ладошками, то ли кулачками его бить! Это было во второй раз, первый где -то месяц назад. Этот мальчик летом не пускал Матвея на площадку, закрывал перед ним дверь, выкидывал мяч Матвея с площадки, не давал качаться на качелях. Я в шоке. Подвела Матвея и спрашиваю :"Зачем ты обижаешь мальчика? "( совсем недавно тоже такое было и опять с этим мальчиком. Матвей его сразу погладил, я извинилась и мы вроде пошли играть дальше. Но! Всё другие мальчики, а их было человек 5-6, которые попадались Матвею на пути так же получали кулаками ( в игровой форме) по спине и груди! Мальчишки хорошие, лет по 10-13, дворовые. Они конечно отворачивались от кулаков Матвея, но Матвей наоборот вошёл в азарт. Так досталось 2 или 3 мальчикам. Тут вмешалась я:Поймала Матвея, говорю:"Ты побил не за что мальчика, теперь он плачет".Тот конечно не плакал, но я ему незаметно от Матвея сказала, чтоб сделал вид, что плачет. И тут Матвей и этого мальчика обнял, пожалел, погладив по руке и хлопнулся по руке ладонью( так обычно мальчишки здороваются) Я увела потом Матвея, было холодно. Вот примерно тоже самое происходит ( по моему) и в школе, но со слов учителей: сидел, вскочил, подбежал, ударил. Что касается его такого поведения, то думаю, что он не понимает разницы между дракой и спортом бокс. Он смотрит мультики" Барбарики" и там есть эпизод, где планеты дерутся на ринге. Саму развязку сюжета он не понимает, но зато бокс у него не спорт получается, а игровая драка. Это я так думаю. 
Ну вот пока всё. 

Спасибо. Жду Ваших рекомендаций. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#16 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 23 ноя 2023, 11:21

Здравствуйте, Ирина!
Здравствуйте, Вера Анатольевна!: писал(а):Разговор с учителем был примерно такой, как я описала выше. Я прямо и уверенно высказала свои предположения предположения, которые описала Вам .Учитель ,у которой случилось недоразумение,в наигранных слезах сказала, что сейчас будет писать докладную директору, что она старается,из сил выбивается, а с ней так поступают, бьют по лицу. Хотя говорящий мальчик из класса сказал, что удар был по руке(!)Я выслушала её и сказала, что я сейчас сама пойду и напишу директору заявление о переводе его на надомное обучение, раз вы не справляетесь и постоянно жалуетесь на Матвея, когда я уже к обеду прихожу в школу, а надо звонить сразу! Или отвлекаете классного руководителя, которая всё улаживает, что такое поведение Матвея вызвано ответной реакцией на её поведение, что Матвей просто "отзеркаливает " то, с каким чувством, подходом ,словами и жестами она обратилась к нему. Она подхватила мою идею о надомном обучении с радостью. Но спустя несколько минут я сказала, что мне не выгодно, чтобы ребёнок сидел дома без социума и общения. Что мне, которая одна живёт с ребёнком на деньги государства не хочется терять 13000 рублей в год, которую оплачивают детям- инвалидам на школьную форму и питание. Что я не могу работать, не с кем оставить Матвея. Сиделку обрабатывать, а жить на что - непонятно. Я лучше буду приводить его, ждать часа 1,5,потом забирать.  После этих моих слов, мы договорились с учителем, что помимо и так сокращённого учебного дня у Матвея, до 13.25,я буду его забирать ещё раньше.
В любом случае, хорошо, что вы договорились, оставив посещение Матвеем уроков в школе. 

По факту такое поведение Матвея началось именно у этой учительницы в конце 5 класса. Плюс ещё в классе были 2 брата аутиста, которые дрались меж собой, но потом, в 6 классе убрали одного на надомное обучение, а с этого года и второго убрали. 
А сколько всего ребят в классе?

По поводу психиатра мужчины не получилось к нему, так как наш лечащий врач женщина и ждать приёма к ней ещё неделю. А вчера на улице было дополнение к поведению Матвея: Мальчики с обычным интеллектом играли в мяч, Матвей пошёл к ним. Но только он не с ними играет, а как бы в стороне, просто пинает им мяч и ждёт, когда ему отфутболят его обратно. Часто их пародирует. Его не обижают. Но почти всегда играю в мяч я с ним. Мальчики бегали, играли, я тоже с Матвеем сбоку, и вдруг ни с того, ни с сего Матвей подбежал к мальчику, который стоял на воротах и начал легко то ли ладошками, то ли кулачками его бить! Это было во второй раз, первый где -то месяц назад. Этот мальчик летом не пускал Матвея на площадку, закрывал перед ним дверь, выкидывал мяч Матвея с площадки, не давал качаться на качелях. Я в шоке. Подвела Матвея и спрашиваю :"Зачем ты обижаешь мальчика? "( совсем недавно тоже такое было и опять с этим мальчиком. Матвей его сразу погладил, я извинилась и мы вроде пошли играть дальше. Но! Всё другие мальчики, а их было человек 5-6, которые попадались Матвею на пути так же получали кулаками ( в игровой форме) по спине и груди! Мальчишки хорошие, лет по 10-13, дворовые. Они конечно отворачивались от кулаков Матвея, но Матвей наоборот вошёл в азарт. Так досталось 2 или 3 мальчикам. Тут вмешалась я: Поймала Матвея, говорю: "Ты побил не за что мальчика, теперь он плачет". Тот конечно не плакал, но я ему незаметно от Матвея сказала, чтоб сделал вид, что плачет. И тут Матвей и этого мальчика обнял, пожалел, погладив по руке и хлопнулся по руке ладонью( так обычно мальчишки здороваются) Я увела потом Матвея, было холодно. 
Возможно ли предположить, что Матвей хотел бы играть с мальчиками вместе, но он не может и испытывает досаду и обиду. Ему уже недостаточно игры с мамой, а хочется с ребятами...

Вот примерно тоже самое происходит ( по моему) и в школе, но со слов учителей: сидел, вскочил, подбежал, ударил. 
То есть сын показывает свою реакцию на что-то. Внешне ситуация, вроде бы похожа - реакция Матвея - действием, но по содержанию наверняка была другая. На что именно отреагировал Матвей, можно разобраться, посмотрев что было до этой реакции, что привело к ней. 
Что касается его такого поведения, то думаю, что он не понимает разницы между дракой и спортом бокс. Он смотрит мультики" Барбарики" и там есть эпизод, где планеты дерутся на ринге. Саму развязку сюжета он не понимает, но зато бокс у него не спорт получается, а игровая драка. Это я так думаю. 
Ну вот пока всё. 
Мальчикам особенно свойственно конкурировать между собой. Обычно это реализуется в играх, в спорте. Где бы Матвей мог реализовывать эти свои потребности?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#17 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 25 ноя 2023, 22:41

Psy : писал(а): Здравствуйте, Ирина!


В любом случае, хорошо, что вы договорились, оставив посещение Матвеем уроков в школе. 

Здравствуйте, Вера Анатольевна! Школа для Матвея важна, так как она в своём роде имеет продолжение детского сада. Но, почему то его непослушание вынуждает меня сокращать уроки. 




А сколько всего ребят в классе?
С Матвеем 7 человек: 5 мальчиков, 2 девочки. 



Возможно ли предположить, что Матвей хотел бы играть с мальчиками вместе, но он не может и испытывает досаду и обиду. Ему уже недостаточно игры с мамой, а хочется с ребятами...

Матвей начал играть основательно в мяч год назад.Когда подходили ребята, чтобы поиграть с ним, то он некоторое время играл, а потом отказывался. Играл со мной.Сейчас  Матвею больше всего в игре в футбол нравится быстрота, падения, ему нравится делать те движения, которые он видит у других мальчиков, подражать. 



То есть сын показывает свою реакцию на что-то. Внешне ситуация, вроде бы похожа - реакция Матвея - действием, но по содержанию наверняка была другая. На что именно отреагировал Матвей, можно разобраться, посмотрев что было до этой реакции, что привело к ней. 
Когда в школе я каждый раз после хулиганства Матвея спрашиваю учителей, что предшествовало, то они каждый раз отвечают:"Внезапно, на ровном месте, вскочил, побежал, стукнул". Я в том году почти весь год бегала то к психиатру за очередной таблеткой, то в школу приду, поговорю с Матвеем и дальше до конца уроков он слушался, выполнял задания и учителя были довольны. А теперь говорят, что родителям нельзя долго находиться в школе, сидеть в раздевалке, чтобы контролировать поведение ребёнка. То есть получается замкнутый круг:не успела отвести в школу, нужно быть готовой его забрать. Или накормить таблетками, а потом слышать то, что либо эти таблетки перестали действовать, либо дозу увеличить, либо сменить таблетки. 
В среду, 29.11 поедем снова к психиатру. 


Мальчикам особенно свойственно конкурировать между собой. Обычно это реализуется в играх, в спорте. Где бы Матвей мог реализовывать эти свои потребности?
 На данный момент во дворе, играя в футбол. Он и один прекрасно играет, но видя как приходят играть другие мальчики, у него повышается адреналин и он начинает играть с бóльшей активностью. 

На этом заканчиваю. 
С уважением Ирина. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#18 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 04 дек 2023, 21:09

Здравствуйте, Ирина!
Здравствуйте, Вера Анатольевна! 
Школа для Матвея важна, так как она в своём роде имеет продолжение детского сада. Но, почему то его непослушание вынуждает меня сокращать уроки. 
Школа отличается от детского сада тем, что там практически нет свободной деятельности, все подчинено требованиям учебы. В этом есть трудность, особенно, когда наступает подростковый кризис и учебная мотивация у всех детей снижается, а повышается желание общения со сверстниками, что Вы и описываете, когда Матвей хочет играть с ребятами в футбол во дворе.
 Сокращение уроков идет на пользу Матвею?

А сколько всего ребят в классе?
С Матвеем 7 человек: 5 мальчиков, 2 девочки. 
Достаточная наполняемость.

Матвей начал играть основательно в мяч год назад.Когда подходили ребята, чтобы поиграть с ним, то он некоторое время играл, а потом отказывался. Играл со мной.Сейчас  Матвею больше всего в игре в футбол нравится быстрота, падения, ему нравится делать те движения, которые он видит у других мальчиков, подражать. На данный момент во дворе, играя в футбол. Он и один прекрасно играет, но видя как приходят играть другие мальчики, у него повышается адреналин и он начинает играть с бóльшей активностью. 


Да, так ребята учатся друг у друга. У людей, детей в частности,  бывает и желание, и нежелание что-то делать, в чем-то участвовать. Что "победит", определяет много факторов. Сейчас Матвею снова хочется быть вместе с ребятами, он пробует разные способы общения. 

Получается ли, в результате нашей беседы, что-то для себя прояснить?

На этом заканчиваю. 
С уважением Ирина. 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#19 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 05 дек 2023, 21:38

Psy :::::: писал(а): Здравствуйте, Ирина!


Школа отличается от детского сада тем, что там практически нет свободной деятельности, все подчинено требованиям учебы. В этом есть трудность, особенно, когда наступает подростковый кризис и учебная мотивация у всех детей снижается, а повышается желание общения со сверстниками, что Вы и описываете, когда Матвей хочет играть с ребятами в футбол во дворе.
 Сокращение уроков идет на пользу Матвею?

Доброго времени суток, Вера Анатольевна! 
После последнего посещения психиатра, в целях коррекции поведения Матвея в школе,врач убавила приём Тералиджен в два раза. Но спустя неделю учителя опять стали жаловаться, что Матвей смеётся там, где надо плакать, что он всё делает как бы назло. Сегодня, 6.12 была на приёме у психиатра мужчины. За целый час беседы с ним, я наконец то получила ответ: почему он так ведёт себя. Практически не работают должным образом сцепления полушарий головного мозга и Матвей много чего не понимает,где и как себя вести правильно. .По поводу нападок на учителя и на ребят сказал, что это у него внутри идут сбои и он остро ,включая почти агрессию так неправильно понимает происходящее и включается самозащита, но с нападением. Это говорит, переростет. А напал на учителя это значит, что она как то грубо сказала или сделала ему. ( тут я полностью с врачом согласилась).Взяла справку на дополнительный выходной день, сокращение уроков идёт конечно Матвею на пользу. Побольше погуляем, поиграем в мяч, да и вообще он очень привязан ко мне и я понимаю хорошо его запросы и поведение,когда учителя не всегда могут понять. Сразу определю терпит ли он в туалет, что доставляет ему иногда дискомфорт в школе. 


Достаточная наполняемость.

Учеников всего 7,но посещаемость постоянная человек 3-5, кто болеет, кого раньше забрали со школы. 




Да, так ребята учатся друг у друга. У людей, детей в частности,  бывает и желание, и нежелание что-то делать, в чем-то участвовать. Что "победит", определяет много факторов. Сейчас Матвею снова хочется быть вместе с ребятами, он пробует разные способы общения. 

Получается ли, в результате нашей беседы, что-то для себя прояснить?

Да, прояснила для себя, что Матвею нужно ещё много времени, а точнее вся жизнь, чтобы вести себя должным образом в обществе. 

На этом заканчиваю. 
С уважением Ирина. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#20 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 12 дек 2023, 13:04

Здравствуйте, Ирина!

Доброго времени суток, Вера Анатольевна! 
После последнего посещения психиатра, в целях коррекции поведения Матвея в школе,врач убавила приём Тералиджен в два раза. Но спустя неделю учителя опять стали жаловаться, что Матвей смеётся там, где надо плакать, что он всё делает как бы назло. Сегодня, 6.12 была на приёме у психиатра мужчины. За целый час беседы с ним, я наконец то получила ответ: почему он так ведёт себя. Практически не работают должным образом сцепления полушарий головного мозга и Матвей много чего не понимает,где и как себя вести правильно. .По поводу нападок на учителя и на ребят сказал, что это у него внутри идут сбои и он остро ,включая почти агрессию так неправильно понимает происходящее и включается самозащита, но с нападением. Это говорит, переростет. А напал на учителя это значит, что она как то грубо сказала или сделала ему. ( тут я полностью с врачом согласилась).Взяла справку на дополнительный выходной день, сокращение уроков идёт конечно Матвею на пользу. Побольше погуляем, поиграем в мяч, да и вообще он очень привязан ко мне и я понимаю хорошо его запросы и поведение,когда учителя не всегда могут понять. Сразу определю терпит ли он в туалет, что доставляет ему иногда дискомфорт в школе. 
С одной стороны есть физиологические процессы, и с другой психические. Они взаимосвязаны.  У Матвея сейчас начинается подростковый кризис, который может включать в себя активные протесты, стремление к самостоятельности, внимание к сверстникам, и, конечно, отделение от родителей. Но, чтобы благополучно отделиться, надо сначала надежно соединиться. По-этому, подростки, несмотря на протесты, нуждаются в поддержке родителей, в их понимании, в "проверке связи", а именно, как родители принимают такое поведение подростков, не отвечают ли атакой на атаку, и при этом, отстаивают границы поведения, приемлемо оно или нет. 

Да, прояснила для себя, что Матвею нужно ещё много времени, а точнее вся жизнь, чтобы вести себя должным образом в обществе. 
У Матвея сейчас новый этап развития, происходят изменения отношений со взрослыми, потому что он сам взрослеет, и с ребятами. Здесь собственный опыт подростку необходим. При поддержке взрослых, которые дают подростку ориентиры в поведении.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»