Поведение в 14 лет в школе и дома

Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#1 Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 09 ноя 2022, 20:01

Здравствуйте. Моему сыну 14 лет,зовут Матвей. Ходит в коррекционную школу 8 вида в г. Серпухов Московской области в 6-ой класс. 
Мальчик очень добрый, агрессии не наблюдалось до марта 2022 года, он тогда оканчивал 5-й класс. До 5 класса была один учитель, в 5  классе стало 7 учителей. Отношение в школе к детям хорошее, доброе. И внезапно  в марте 2022 года у сына началось меняться отношение как к учёбе, так и отношение к одноклассникам: мог вскочить резко и побежать в другой угол класса с целью либо кого-то ударить из детей, либо закинуть нужную вещь подальше и прочее,мог ничего не делать на уроке, а выбежать в коридор, упасть на пол. Такое наблюдалось не более 2-х раз за март-май .На этих действиях педагогами было составлено заключение об агрессивности. Я ездила к психиатру и со слезами выпрашивала успокоительные таблетки для сына. Боялась, что за такое непослушание ребёнка переведут на домашнее обучение. Учиться сыну нравится не смотря на не очень хорошую моторику пальцев. Если с ним не много построже,но при этом "под постоянным наблюдением",даже со словесными поощрениями, то он чувствует ответственность и хулиганить не станет, будет стараться всё выполнить как может, а если он остаётся на какое- то время  один с собой, не получив помощи от педагога или другого человека, находящегося рядом, то он чувствует себя слабым, беспомощным и таким плохим поведением показывает свою значимость. Эти выводы сделала я сама, зная своего ребёнка. Что  кто то прикрикнул, обидел в школе из руководства,даже словесно, не дай бог шлепнул и пр. это я не допускаю к анализу ситуации. На все подобные действия сына я всегда спрашиваю педагогов:" Что предшествовало такому поведению? ".В ответ получаю один и тот же ответ и до сих пор:" Ничего. Сидел на месте, вдруг вскочил, побежал, ударил, свалился на пол, закинул вещь, сломал что то " и всё, на этом я чувствую  стыд и еду за очередной таблеткой к психиатру. 
Дома , когда бывают выходные, праздники, просто болеет ОРЗ, не даю никаких психотропных, потому что  вполне лажу с сыном и понимаю его. Даже если происходит смена настроения знаю чем увлечь и успокоить. Получается, что таблетки нужны для коррекции поведения только в школе, чтобы дать возможность учителям проводить уроки в спокойной обстановке. Обидно то, что почему то среди 7 человек именно мой мешает проводить уроки, а другие дети, в том числе и с аутизмом и постоянно кричащие, стучашие по парте, ведут себя на много лучше, чем мой. 
Все это было в марте- мае, сейчас начался новый класс. 
Недавно произошел случай в школе, который меня побудил снова обратиться за помощью к специалистам Даунсайта. 
После первого урока недавно, уже в 6-ом классе ребёнок стоял посреди класса без штанов! Танцевал или что то пародировал- незнаю. Это мне показала на фото учитель, когда я пришла спустя 5 часов забирать сына из школы. Фото было сделано для того, чтобы я поверила в неадекватность поведения сына и снова побежала к психиатру,  либо для того, чтобы создать комиссию и отчислить ребёнка на домашнее обучение. В этот раз моему возмущению не было конца долго, подскочило давление, не спала нормально, вообщем поверила в то, что мне сказал кто то из учителей: ребёнок дома один, а в школе другой. 
Когда  забирала ребёнка и увидела это фото, то в дополнение услышала, что подобное поведение наблюдается у таких детей: могут снять посреди урока штаны и начать мастурбировать и мешать им никак нельзя, потому что это спровоцирует сильную агрессию. Что были случаи в практике учителя, которая всё это мне рассказывала, она же и фотографировала моего сына, когда учителя загораживали от других детей мастурбирующего  мальчика. 
Вы представляете, как я была потрясена её рассказами?! 
Тут не удивительно, что давление подскочило.. 
Дальше от этого же педагога я услышала, что в будущем моему сыну необходимо будет купить резиновую куклу. Тут я вообще опешила! 
В ответ я ей сказала, что : 1).
Что если действительно у моего сына происходит эрекция в классе и он снял штаны, но в это время он просто стоял с голым задом, то на каком основании учителя, а их оказывается было трое в классе в это время(!!!) стояли, смотрели, да ещё и сфотографировали ? Почему строго не вывели из класса, не объяснили, что так себя вести не положено, не пригласили какого то мужчину из пед коллектива, не дали ему в руки веник, тряпку для уборки( отвлечь внимание?) . Что на мой взгляд было ДО ЭТОГО что то такое на уроке, от чего мой ребёнок получил прилив гормонов и потом просто решил расслабиться, покривляться, сняв штаны. Но он знает, что это нельзя. Значит была какая то месть, наверное не получил должного внимания и помощи на уроке, потому что потом он лежал на подоконнике. 
Вообщем  в ответ я услышала, что будут создавать педсовет. Дальше на следующий день я была уже в кабинете директора. В беседе со мной она согласилась, что нужно корректировать поведение. Что никуда ребёнка не отчислят из школы, что проведут коррекцию поведения с помощью мужчин- педагогов. 
Но спустя неделю, даже меньше, я услышала от классного руководителя, что ребёнок ходит в школу не для того, чтобы убираться, а для того, чтобы учиться. Т.е.по её словам я поняла, что было похожее поведение. 
Я промолчала и перевела  на другую тему. 
Ко всему вышеописанному дополню: мы живём в коммунальной квартире, где никто не выходит из своих комнат без штанов, люди приличные живут, двое мужчин. Один 18 лет юноша, второй 65 лет. Посторонние гости тоже все приличные. Никаких эротик, журналов, всё, что связано с порно не было и нет. У ребёнка чётко есть понимание, что без штанов на людях нельзя находиться. Почему ребёнок в школе делает то, что делать нельзя и он знает об этом? 
А дома что то похожее наблюдаю примерно месяца 2: когда повысю на него голос или скажу что то в не доброжелательной форме, то ребёнок как бы отдаёт мне обратно мою же энергию, только выражает он её в непослушании: знает, что сопли и кашель и сидеть около входной двери нельзя- идёт и садиться специально, или ложится на пол. 
Помогите, пожалуйста разобраться , дайте советы что делать?И так ли необходимо принимать таблетки для посещения в школе? 
Спасибо заранее. 
С уважением Ирина П. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#2 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 11 ноя 2022, 00:19

Здравствуйте.Моему сыну 14 лет,зовут Матвей.


Здравствуйте, Ирина! Рады приветствовать Вас и Матвея на форуме!


Вы правы, за любым поведением ребенка стоит причина и понять ее - значит найти путь к изменению поведения с нежелательного на приемлемое.
Дети шалят, а в данном случае, это, конечно, шалость, когда им нечем заняться. Трудовое воспитание - одна из ведущих задач коррекционной школы, потому что академические знания не так применимы в жизни как трудовые навыки. По-этому, давать детям нагрузку в виде уборки в классе - адекватная мера переключения на позитивное поведение. Негативное поведение следует игнорировать, и тут же предлагать ребенку другую активность и вот за нее и хвалить.

Вы, кстати, интуитивно, не подкрепляете негативное поведение учителя, проигнорировав ее замечание про то, что в школе только учатся) А подкрепили позитивное, переведя на "безопасную" тему. 

Некоторые взрослые, сами пугаются сексуальности подростков и у них возникают фантазии о том, что  подростковый взрыв гормонов может отразиться на взрослой жизни. Однако, динамика такова, что довольно быстро мастурбаторная активность уходит при условии так называемой сублимации влечений - то есть, когда, повторюсь, подростку есть чем заняться - это активность в виде физической нагрузки, труда и общения со сверстниками. А также корректного и уважительного поведения взрослых по отношению к сексуальности подростков, в том числе, обозначения подростку границ, что в школе такое поведение неприемлемо. Но, опять же, прекратить такое поведение может только взрослый педагогическими методами,  а не поддерживать установку, что такому поведению нельзя мешать.
Вы описали домашнюю обстановку, в связи с этим вопрос - мальчик моется самостоятельно? Спит в отдельной кровати?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#3 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 11 ноя 2022, 01:16

Здравствуйте,Вера Анатольевна! Купаю мальчика, чищу ему зубы я сама. Ему даю самостоятельность, конечно, но в нашем случае очищение зубов должно быть тщательным( не хочу повторного наркоза по лечению зубов), да и водит сын зубной щёткой почти по одному и тому же месту. Сначала я ему самому позволяю чистить зубы вместе со мной, он смотрит и повторяет движения, я ему помогаю в это время переставлять кисть руки правильно, потом я уже чищу очень тщательно. Плеваться он не умеет, для полоскания рта я использую спринцовку.
Что касается самостоятельного мытья тела в принципе тоже самое. Потрет мочалкой маленький участок тела и всё. 
Да и находиться сейчас, последние 2,5 года нам нельзя долго в ванной: псориаз. Купание должно быть по времени не более 15 минут. 
Да, сын спит в своей кровати с рождения, проживаем в одной комнате, у него есть своя "зона ", где стоит кровать, письменный стол, игрушки. 
Пожалуйста, дайте совет: так ли необходимо и очень важно (по мнению некоторых педагогов )давать успокоительные таблетки для коррекции поведения именно в школе? , когда дома справляюсь спокойно я без них. 
Стоит ли засорять организм ребёнка таблетками "для школьного послушания"? 
По наблюдениям педагогов, директора и меня у нас сложилось одно мнение: что плохо получается или вообще не получается у сына, в основном это мелкая моторика,он будет создавать всяческими  способами это не делать. Дома если такое случается, работаю с ним" рука в руку", но видно на уроке такое получается не всегда: учитель один, а детей в классе 6 и к каждому нужно подойти и помочь, а если случается, что другой ребёнок ведёт себя тоже непослушно, то что же моему то остаётся делать? : наверное тоже показать свою модель непослушания, вот в последний раз штаны снял, а ведь прекрасно же знал, что этого нельзя делать. Таким образом отвлечь внимание педагога от работы, а пока дойдёт мама до школы уже урок закончится, а на следующем уроке, который ему нравится, снова становится золотым и послушным ребёнком. 
Думаю, что так и есть. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#4 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 11 ноя 2022, 18:50

Здравствуйте, Вера Анатольевна! Купаю мальчика, чищу ему зубы я сама. Ему даю самостоятельность, конечно, но в нашем случае очищение зубов должно быть тщательным( не хочу повторного наркоза по лечению зубов), да и водит сын зубной щёткой почти по одному и тому же месту. Сначала я ему самому позволяю чистить зубы вместе со мной, он смотрит и повторяет движения, я ему помогаю в это время переставлять кисть руки правильно, потом я уже чищу очень тщательно. Плеваться он не умеет, для полоскания рта я использую спринцовку.
Что касается самостоятельного мытья тела в принципе тоже самое. Потрет мочалкой маленький участок тела и всё. 
Да и находиться сейчас, последние 2,5 года нам нельзя долго в ванной: псориаз. Купание должно быть по времени не более 15 минут. 
Здравствуйте! Тут не простой вопрос - большинство мам, долго моющих детей, ссылаются на то, что ребенок сам плохо помоется. Однако, Ваш сын вступает в подростковый возраст и уже по своему личностному развитию должен начать стесняться перед родителями, и тем более перед мамой. Также, уверена, что и Вам не очень ловко мыть взрослеющего сына. Возможно, что еще и по-этому у Матвея нет понимания, что обнаженное тело - это уже его личное пространство, его границы и их нельзя показывать окружающим. То есть простыми разговорами тут не обойтись. Надо своим примером показать сыну, что Вы уже не можете заходить к нему в ванну, когда он моется. Также это будет хорошим опытом, когда Вы передадите сыну ответственность за его мытье ему самому. 
Да, сын спит в своей кровати с рождения, проживаем в одной комнате, у него есть своя "зона ", где стоит кровать, письменный стол, игрушки. 
Очень хорошо!
Пожалуйста, дайте совет: так ли необходимо и очень важно (по мнению некоторых педагогов )давать успокоительные таблетки для коррекции поведения именно в школе? , когда дома справляюсь спокойно я без них. 
Стоит ли засорять организм ребёнка таблетками "для школьного послушания"? 
Лучше убрать возбуждающий момент с мытьем, чем принимать успокаивающие препараты. 
По наблюдениям педагогов, директора и меня у нас сложилось одно мнение: что плохо получается или вообще не получается у сына, в основном это мелкая моторика, он будет создавать всяческими  способами это не делать. Дома если такое случается, работаю с ним" рука в руку", но видно на уроке такое получается не всегда: учитель один, а детей в классе 6 и к каждому нужно подойти и помочь, а если случается, что другой ребёнок ведёт себя тоже непослушно, то что же моему то остаётся делать? : наверное тоже показать свою модель непослушания, вот в последний раз штаны снял, а ведь прекрасно же знал, что этого нельзя делать. Таким образом, отвлечь внимание педагога от работы, а пока дойдёт мама до школы уже урок закончится, а на следующем уроке, который ему нравится, снова становится золотым и послушным ребёнком. 
Думаю, что так и есть. 
Да, Матвей может делать учебную работу при поддержке и положительном контакте с учителем. Именно такое поведение надо поощрять и закреплять. А негативное поведение - игнорировать и избегать провоцирующих ситуаций. 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#5 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 12 ноя 2022, 05:55

Psy :::::::::: писал(а): Тут не простой вопрос - большинство мам, долго моющих детей, ссылаются на то, что ребенок сам плохо помоется. Однако, Ваш сын вступает в подростковый возраст и уже по своему личностному развитию должен начать стесняться перед родителями, и тем более перед мамой. Также, уверена, что и Вам не очень ловко мыть взрослеющего сына. Возможно, что еще и по-этому у Матвея нет понимания, что обнаженное тело - это уже его личное пространство, его границы и их нельзя показывать окружающим. То есть простыми разговорами тут не обойтись. Надо своим примером показать сыну, что Вы уже не можете заходить к нему в ванну, когда он моется. Также это будет хорошим опытом, когда Вы передадите сыну ответственность за его мытье ему самому. 

Здравствуйте, Вера Анатольевна! Причин, по которым я мою до сих пор сына много: 
Проживаем в коммуналке, где газовая колонка находится в ванной комнате. Шланги газа и воды расположены прямо по стене ванной. Сейчас Матвей подрос и понимает, что дёргать их нельзя.Колонка сейчас автомат стоит, но из-за меняющегося напора воды может политься и кипяток. Переключать душ он не справится физически, рычаг заедает при переключении. 
Чтобы помыть голову 2 раза необходимо 4 раза делать переключение рычага душа. Он не справится. А если воду не до конца закроет, то вода может политься и на пол. Ранее, когда был меньше, то 2 раза заливал соседей снизу. Кран поворачивал и вода лилась на пол. Соседи подавали в Суд, тогда простили, сейчас сделали они более дорогой ремонт и вряд ли удастся избежать штрафа. 
Итог: голову он помыть не сможет. Время на посещение ванной не более 15 минут+ контроль температуры воды. 
Другая причина кроется в  посещении коррекционного детского сада. 
Обьясню вкратце. 
В детском саду в 2014-15 г. Матвей получил непонятнуи скрытую от меня психологическую травму , по причине которой он 2,5 года находился со мной дома, занятия проводила я с ним дома. На индивидуальные занятия ездили сначала, потом перестали: при виде только здания детского сада ребёнок обкакивался и ждать, когда я его приведу в порядок педагоги отказывались. Так продолжалось 3 недели.При виде обычного унитаза он не кричал, а орал на весь дом. До этого писал в унитаз, только какал на горшок. Но сидеть не боялся. Был без памперсов когда в сад отдавала, забрала с памперсами по 5-6 штук носила туда. Мне говорили, что у них теперь нельзя ходить на горшок, а нужно готовиться к школе и ходить в туалет. 
Так вот после сада он по- большому стал ходить раз в 5,а то в 7 дней! 
Я всё анализы сдавала ему, думала может какой то заворот кишок есть, что он так терпеть долго мог. Нет, всё хорошо. Дальше ближе к 1 классу он потихоньку стал снова приглядываться к толчку. Но сел на него только 2 года назад и до сих пор не какает нормально. Чуть опорожнит  и попу вытирает. Долго сидит в туалете, анализы по гастроэнтерологу  и эндокринологу отличные. 
Может и чуть в ванную сейчас какнуть, хотя понимает, что нельзя. Вот так я и в 14 лет бегаю с горшками, пробовала убирать и заставлять ходить в туалет. Идёт, посидит, капельку какнет и выходит, говоря, что покакал. 
Таким образом эта психотравма, полученная в детском саду осталась до сих пор. Прошло много лет. 
Сейчас ребёнка необходимо намазывать то кремом от псориаза, то амулентами для тела. 







Вы ответили:"Лучше убрать возбуждающий момент с мытьем, чем принимать успокаивающие препараты" . 
Не могу понять какое может быть возбуждение от того, что мама моет ребёнка? Я же не ласкаю его, а тру аккуратно губкой, мою голову.
Мало того, что я купаю его, так после купания мажу тело кремами от псориаза. Тоже возбуждающий эффект оказываю? Вообще он очень ручной и ласковый,преданный ребёнок сам по себе, даже при просмотре мультиков ему нравится когда я нахожусь рядом. Он очень привязан ко мне. И отдалять его от себя нет смысла, он всегда будет нуждаться в помощи. 
Получается то, что никак не получится у меня с Матвеем расставить какие- то запреты по уходу за его телом,видеть и прикасаться может мама тогда, когда это необходимо, так же, как и врачи. Это он понимает. И меня нисколько не тревожит то, что почему то встревожило Вас, а именно мытьё тела. Ну и что такого и почему я должна чувствовать себя в неудобном положении, когда купаю сына? 
Купаю, как обычного маленького ребёнка и не  обращаю внимания на изменения в теле. Если бы не купала, тогда бы до сих пор и не знала, что у него псориаз. 


Вы ответили:"Да, Матвей может делать учебную работу при поддержке и положительном контакте с учителем. Именно такое поведение надо поощрять и закреплять. А негативное поведение - игнорировать и избегать провоцирующих ситуаций". 
Учителя подняли тревогу, у меня ребёнок занимается и голый не разгуливает. 

Я понимаю, что нужно подготавливать сына ко взрослой жизни, но если взглянуть прямо, то получается, что и в 20,и в 30,40 и т. д мой сын будет такой же, как сейчас. Разговаривать более менее внятно он уже не будет. Я занималась с ним и по программе Даунсайд( начинала с неё), потом перешла на вебинары Новиковой-Иванцовой. 5 лет занималась по её программе. Результаты есть, но должного эффекта нет. А если ребёнок до 9 лет не начал говорить как положено, то всё так и останется. Логоритмика тоже уже не совсем ему интересна, сейчас вожу его по музыкальным спектаклям, нравится ему. Он в театре самый старший. 

Кроме меня у Матвея нет никого, и пока я жива я буду заботиться о нём, пусть это многие считают гиперопекой, но зато я знаю, что мой сын чистый, накормленный как положено, ухоженный. 
Что касается поведения в школе по которому я обратилась к Вам, то это нежелание педагогов некоторых выполнять своей работы по коррекции поведения особенных детей , а перекинуть на родителей, чтобы родители искали то хорошего психиатра, то хорошую таблетку, чтобы ребёнок был как овощ на уроке. Пусть ничего не делает, но зато будет молчать. А потом родителю выскажут, что ребёнок не занимается и пригрозят отчислением на домашнее обучение. 
Ко всему вышеописанному могу добавить ещё, что Матвей не подготовлен к самостоятельности, не потому что я не даю, а потому что у него не получается и для того, чтобы научить его делать всё правильно нужно большое количество времени,терпения.
Даже в высмаркивании носа приходится помогать:делает всё правильно, но вытирает нос так, что в итоге приходится вмешиваться мне. 
Похожие дела обстоят и с обучением мелкой моторики: учимся со шнуровкой завязывать хотя бы узел уже года 4,
застегивание пуговиц, молний лет 5.


Спасибо за понимание. 
С уважением Ирина. 

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#6 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 14 ноя 2022, 23:31

Здравствуйте, Ирина!

Технические сложности, могут осложнять самостоятельное мытье. В таком случае, надо наметить маленькие шаги, обеспечивающие ребенку движение к тому, чтобы он справлялся сам все больше, мало по малу.  У нас на сайте есть книга по подходам к половому воспитанию детей, очень толковая. Там описаны практически все составляющие взросления человека с синдромом Дауна и даны рекомендации родителям. Она тут  Тело, границы, сексуальность
А вместе с сыном можно смотреть вот эту маленькую книжку Я взрослею

Сочувствую Вам - Вы пишите, что сложности в саду, которые были у Матвея, отражаются и сейчас на Вашем отношении к мальчику. В какой части?

Речь не идет о том, что надо отдаляться и отдалять от себя ребенка или подростка психологически, эмоционально. Но физически уже постепенно необходимо. Это естественный путь любого родителя и взрослеющего ребенка, здесь нет отличий между людьми с синдромом Дауна и без него. Связь, эмоциональный контакт, поддержка, общение - все это остается в полной мере, да и родительские объятия тоже. Но Матвей взрослеет и как раз его поведение в школе это Вам показывает. Дома он может быть милым "малышом", позволяющим маме его мыть в ванной, а в школе он мальчик 14-ти лет, знающий, чем отличаются мальчики от девочек. 

Развитие не останавливается в детском возрасте. И причина этому в том, что именно телесное взросление "двигает" психику. В 20 лет Матвей будет уже юношей, с совершенно другими потребностями и желаниями, чем ребенок 10 лет. Наши подростки желают быть самостоятельными, общаться со сверстниками, не ходить "за ручку с мамой". И родителям тоже необходима перестройка отношений, в том числе, более сдержанная физическая дистанция.

Обычно люди с синдром Дауна не нуждаются в медикаментозном регулировании поведения. Поведение подростков, в их подростковый кризис и развитие сексуальности, укладывается в возрастную норму, подавлять это развитие медикаментами категорически нельзя.

Вы пишите, что хотели, чтобы Матвей делал "все правильно", а это невозможно. Это действительно невозможно, причем ни у кого. Возможно ли, что такая установка в какой-то части может мешать?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#7 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 15 ноя 2022, 04:44

Здравствуйте, Вера Анатольевна! 

Технические сложности, могут осложнять самостоятельное мытье. В таком случае, надо наметить маленькие шаги, обеспечивающие ребенку движение к тому, чтобы он справлялся сам все больше, мало по малу.  У нас на сайте есть книга по подходам к половому воспитанию детей, очень толковая. Там описаны практически все составляющие взросления человека с синдромом Дауна и даны рекомендации родителям. Она тут  Тело, границы, сексуальность

А вместе с сыном можно смотреть вот эту маленькую книжку .... 


Большое спасибо за предоставленную литературу, а так же за рекомендации о том, что нужно делать маленькие шаги к тому, чтобы ребёнок учился мыться сам. 
Согласна и практикуем. По теории сын знает всю последовательность действий мытья, а вот о практике я говорила, что есть ряд проблем, по которым я не могу ему доверить вымыться полностью. Нет, в принципе я могу и периодически это делаю:
Вымою ему голову и сажусь рядом на стульчик, он берёт губку( мочалкой нельзя пользоваться) и начинает мыть сам ручки, ножки, до спины конечно не дотягивается, до попы тоже. Часть тела он вполне может намылить сам, но впереди смывание душем, конечно же помогаю. 

Вы написали:Сочувствую Вам - Вы пишите, что сложности в саду, которые были у Матвея, отражаются и сейчас на Вашем отношении к мальчику. В какой части?

Пожалуй за примерно 10 лет (до 4 лет проблем таких не было) у меня одна главная проблема, это сначала приучение к горшку заново,совместно с отвыканием от памперсов,в которые его"нарядили" в саду, которое длилось очень долго, я его пописать уговаривала часами, у меня помимо горшка ещё и баночки были, подловлю его,скажу: "Давай быстро пописаем и пойдём заниматься дальше".Ну а если и уговаривала часов по 4-5 покакать и в итоге он садился на горшок, то это было для меня с одной стороны облегчением, а с другой мукой. 
Мукой потому, что после того, как он какнет с маленькую горошинку, он сразу же вскакивал и убегал в другой угол комнаты. Новые попытки усадить его ни чем не заканчивались. Он просто отказывался садиться на горшок снова. Ходил с неопустошенным до конца кишечником ещё день, два, а то и больше. Вплоть до 7 дней. Потом я сама догадалась, что он то ли боится какашек, может в саду его испачкали и напугали тогда,когда пытались переучить от горшка к унитазу-не могу точно сказать, но это мои догадки, то ли он брезговал. Вообщем сработал у меня второй вариант мыслей: брезговал. Я стала носиться после каждого его действия в туалет, чтобы смыть одну порцию, сполоснуть горшок ,вернуться в комнату и снова предложить сыну покакать до конца. 
Можете себе представить как это выглядело? Спустя время, сейчас, я и с ужасом и с улыбкой вспоминаю то время. С одной стороны была огромная радость, что ребёнок больше не терпит по 5-7 дней, а с другой эта беготня с горшком. 
И что вообще поразительно для меня сейчас, это то, что такая 'беготня" длилась у нас с 2015 по 2021 год!!! 
В 4 классе Матвей сам в школе отказался от памперсов. 
Писать ходит в туалет, а по- большому в школе не ходит. А если и хочет, то терпит  и своим видом( держится за низ живота , топает ногами, недовольное лицо) просто пугает учителей.
Попу вытирать он умеет и туалетной бумагой, умеет её и отрывать, и складывать, и влажными салфетками. Но это только если он ходит- уже ходил в горшок( с сегодняшнего дня я запретила ему какать в горшок) . Я не представляю как он будет какать в школе. Учителя ни сидеть, ни стоять рядом не будут. Попу вытирать так же. Придётся как всегда делаю: обязательно чтобы какал дома.
По моим двухдневным наблюдениям дела с унитазом обстоят так:В
На данный момент мы сидим с ОРВИ дома. День назад он начал снова выражать своё недовольство ( не тот мультик ему включила), в итоге сел на место около входной двери, откуда чуть дует и грязь есть, я ему сказала, что за это он мультиков не получит. 

Время подошло к вечеру, я ему напомнила, что нужно сходить в туалет, а не на горшок, он пошёл, там побыл, вышел, сказал, что покакал. Нет, обманул. 
Потом ещё так раз 5 ходил. 
Вообщем, по моим  наблюдениям, он терпеть снова начал. А всё из за того, что на горшке ему удобнее. В принципе и мне тоже : сам покакает, сам всё вытрет, горшок мне поставит к ванной. Но взрослеть то нужно же, уже 14 лет. 
А мультики он смотрит музыкальные, называются Кутики.Так там есть песня про горшок и он просто от неё в восторге. А вчера, когда не послушался меня, когда стал сидеть под дверью, у меня вдруг возникла мысль, что мало того я ему мультики не включу, так я его взрослеть научу, мол нечего ему в 14 лет восхищаться горшком, а нужно переходить на усложнённый вариант с унитазом. ( Кстати нужно мультики ему про унитаз поискать!). 
Ну так спать он у меня лёг так и не покакавши.Я включила гуманность, предложила ему помочь с туалетом, так он :"Нет, я сам".Результат никакой. Опять же день назад, на протяжении всего дня ходил в туалет через каждые 30 минут примерно. 
Писать то он хорошо умеет, я не переживаю. В кровать тоже как почти год перестал писаться. А вот по- большому у него стопор нападает. 
Наступило время спать, он лежал в кровати. Я подошла, присела к нему. Начали разговаривать. Я его спрашиваю почему он терпит и обманывает, что сходил в туалет? Дальше начала объяснять ему, что из-за за скопления кала у него в животе будет серьёзное отравление, что с этим шутить нельзя, это очень серьёзно и терпеть никак нельзя. Чтобы спать ночью спокойно, нужно облегчить свой животик. Он послушал, встал, оделся, пошёл в туалет. Время было много уже. Я думаю: так и  сейчас выйдет и скажет, что покакал и в итоге снова ляжет спать. Я буду переживать. Это не нормально не ходить в туалет по нескольку дней, прошла через это. 
Я его и спрашиваю: Матвей, давай я помогу тебе, я посижу рядышком, ты не будешь волноваться и всё получится. 
Он согласился на этот раз. 
Вообщем картина такая:
Как только начались позывы к испражнению, даже я слышала как урчали газы в животе, он вскочил с толчка и стал требовать у меня бумагу, которую я держала в руке. Да и сидеть то он не сидит на унитазе, а полу стоит. Мой итог, что та травма осталась. 
То ли боится садиться на унитаз,то ли неудобно, то ли ему больно, ну никак не пойму!!!Анализы( повторяюсь) все отличные. 
Метеоризм снимаем. Всё в норме. Никаких изворотов в кишке нет. 
Снова что то психологическое. Я его и так и сяк уговаривала сесть на унитаз, сядет, снова начинаются позывы, он снова вскакивает, требует бумагу. Я его снова уговаривать начинаю. Вообщем первый раз когда я с ним в туалете была примерно минут 20-25 мы там пробыли. Потом он попросил есть. Пошли на кухню. В процессе еды начались позывы снова. Я ему сказала, что не нужно вскакивать с унитаза если ты не до конца покакал. Так и будешь бегать всю ночь, а ночью всё люди должны спать и топать по коридору не надо( у него тапки громкие), что нужно сделать всё свои дела и лечь спать
Вообщем пошли мы снова в туалет. Ему неудобно сидеть на унитазе, он чуть высоковат, поэтому он держится за ручку от двери и в итоге получается, что он не сидит, а полу стоит. А когда я сначала с ним была, в первый раз, до еды, то я сидела около него на полу, а он облокотился на мои колени. 
Вообщем нужно ему что то придумать для туалета, чтобы ему опираться было на что. 
Ну вот, как видите, что картина с унитазом у нас один в один, как с горшком после посещения детского сада. 
Что то мне помнится, я раньше кажется писала про эту проблему здесь, в 2015.
Вообщем моя цель приучить Матвея к туалету основательно. 
По прошествии 2-х дней приучения ходить по- большому в унитаз дополняю вышенаписанное:
Сегодня утром я поставила в туалет маленькую табуретку, для того, чтобы Матвей опирался на неё, не тянулся так далеко до дверной ручки. Уже испробовали этот вариант, я находилась с ним. С опорой в виде табуретки, у Матвея не дрожат колени, чего то боялся видно ( а боится он даже незначительной высоты порой,но это исправляем). Сейчас поел и снова захотел сходить в туалет, потому что табуретка, которая стоит там его любимая, он в неё игрушки когда то складывал, я не знаю уже сейчас покакает он или нет,не вижу. Но по крайней мере хоть перестал бояться садиться на унитаз. Да и пользоваться на табуретке туалетной бумагой ему очень удобно: разложит как  же, как он делал это в комнате, когда ходил на горшок. По прошествии времени сейчас спрашиваю себя почему я такого не сделала раньше? А ответ в том, что ребёнок тогда не дотягивался ногами до пола, А подставок под ноги он боялся, это высота. Ещё его, даже и меня порой не много смущают шаги других людей по коридору, А если кто то находится в это время на кухне( туалет прилегает к кухне) то и для меня это тоже создает ощущение дискомфорта. Это коммуналка. 
Что касается горшка, то он продолжает служить, но время для него отведено уже на ночь, чтобы не топать по коридору, не бренчать ключами от двери в комнату, если вдруг захочется в туалет. Матвей спит у меня без пижамы, без штанов, (не хочет ничего одевать и так всегда было) , А пока он оденется, пройдёт по коридору в туалет, он ещё и кушать может попросить ночью, то окончательно проснётся не только он, я, но и всё жильцы. 
По прошествии ещё двух дней снова дополняю :
Если Матвей идёт один в туалет, то результата нет, он продолжает терпеть так же, как было раньше. Когда лопается терпение ( надоедает смотреть на его держания внизу живота при позывах), то иду с ним в туалет и в прямом смысле заставляю его садиться на унитаз. Он сядет, какнет и вскакивает точно так же, как было давно.Тянется за бумагой, чтобы вытереть попу и выйти из туалета, но я снова ему говорю:"Покакаешь до конца, тогда выйдешь".Он снова садится, какнет и сценарий повторяется. По количеству испражнений могу сказать, что часть остаётся в организме и он её носит дальше. 
Я в шоке... 


Поведение подростков, в их подростковый кризис и развитие сексуальности, укладывается в возрастную норму, подавлять это развитие медикаментами категорически нельзя.

Спасибо большое.Возьму на заметку, передам директору школы. 

Вы написали:

Вы пишите, что хотели, чтобы Матвей делал "все правильно", а это невозможно. Это действительно невозможно, причем ни у кого. Возможно ли, что такая установка в какой-то части может мешать?

Да, конечно, установка родителей многое решает,а порой и мешает ребёнку двигаться дальше. .Спасибо. Возьму на заметку. К этому могу добавить то, что мой хитрый малый. Что получается- делает с удовольствием, что нет, нужны силы и терпение, типа как с горшком. 

Спасибо за консультацию. 
С уважением Ирина. 









Psy::::::: писал(а):Psy :
Здравствуйте, Ирина!

Технические сложности, могут осложнять самостоятельное мытье. В таком случае, надо наметить маленькие шаги, обеспечивающие ребенку движение к тому, чтобы он справлялся сам все больше, мало по малу.  У нас на сайте есть книга по подходам к половому воспитанию детей, очень толковая. Там описаны практически все составляющие взросления человека с синдромом Дауна и даны рекомендации родителям. Она тут  Тело, границы, сексуальность
А вместе с сыном можно смотреть вот эту маленькую книжку Я взрослею



Речь не идет о том, что надо отдаляться и отдалять от себя ребенка или подростка психологически, эмоционально. Но физически уже постепенно необходимо. Это естественный путь любого родителя и взрослеющего ребенка, здесь нет отличий между людьми с синдромом Дауна и без него. Связь, эмоциональный контакт, поддержка, общение - все это остается в полной мере, да и родительские объятия тоже. Но Матвей взрослеет и как раз его поведение в школе это Вам показывает. Дома он может быть милым "малышом", позволяющим маме его мыть в ванной, а в школе он мальчик 14-ти лет, знающий, чем отличаются мальчики от девочек.

Развитие не останавливается в детском возрасте. И причина этому в том, что именно телесное взросление "двигает" психику. В 20 лет Матвей будет уже юношей, с совершенно другими потребностями и желаниями, чем ребенок 10 лет. Наши подростки желают быть самостоятельными, общаться со сверстниками, не ходить "за ручку с мамой". И родителям тоже необходима перестройка отношений, в том числе, более сдержанная физическая дистанция.

Обычно люди с синдром Дауна не нуждаются в медикаментозном регулировании поведения. Поведение подростков, в их подростковый кризис и развитие сексуальности, укладывается в возрастную норму, подавлять это развитие медикаментами категорически нельзя.

Вы пишите, что хотели, чтобы Матвей делал "все правильно", а это невозможно. Это действительно невозможно, причем ни у кого. Возможно ли, что такая установка в какой-то части может мешать?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#8 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 20 ноя 2022, 13:21

Здравствуйте, Ирина!
По поводу туалета - тут дело не только в навыках, а и в психологии. Параллельно с тем, что ребенок учиться контролировать свои сфинктеры, он осознает, что может по своему желанию отпускать или удерживать какашки и это связано с отношениями с Вами - Вы хвалите мальчика или нет, заставляете или отпускаете, и он это принимает во внимание. Принципиальное отличие этой стадии развития в том, что ребенок понимает, что он САМ управляет своим телом, по своему желанию. Отделить свое желание от желания матери - это тоже важная составляющая на этом этапе. Присвоить себе свое желание помогает интимность процесса. Матвей уже большой и присутствие даже помогающего взрослого, даже если это мама, сбивает процесс. И Вы это тоже замечаете по себе - если около туалета кто-то есть, то уже дискомфортно. В принципе, даже с близкими людьми это вызывает схожие ощущения, так как это относится к интимным процессам. Маленькие дети инстинктивно прячутся для дефекации, когда еще не приучены какать в горшок. По-этому и в школе многие дети не могут ходить по-большому в туалет.
Исходя из этого, для того, чтобы Матвей позволил себе расслабляться, ему надо сделать удобное место для этого и обеспечить ему интимность процесса - то есть оставлять одного. Получается, что эта проблема перекликается с самостоятельным мытьем, в части Вашей "включенности". На этом этапе можно и нужно "проверять" результат и хвалить мальчика. При этом соблюдайте естественную логику процесса - какашки надо смывать, соблюдать гигиену. Постепенно "этап проверок" сойдет на нет и Матвей будет полностью самостоятелен в этом вопросе.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
Сокол
Последний визит: 13.01.2024 23:29
Дети:
Матвей
29.10.2008

#9 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Сокол » 23 ноя 2022, 00:51

Здравствуйте,Вера Анатольевна! 

Согласна с Вами,большое спасибо за поддержку, рекомендации. 

Да, Матвей конечно старается "быть взрослым", выполнять действия, которые необходимы ему в жизни, а именно: ходить в туалет, застёгивать молнию, пуговицы, и пр. действия, связанные с мелкой моторикой, но, к сожалению, он чувствует, видит, что у него не получается, просит помощи и остаётся вполне доволен тем, что ему помогли " рука в руку" и ему не нужно прикладывать своих сил. Хитёр. 
Поэтому до сих пор Матвей сам не застегивает молнию, может из за зрения ( астигматизм), но скорее всего, что у него пальцы не хотят работать.Пластилином занимался всегда мало, песком  и пр. 
По поводу самостоятельного туалета второй день ходит один, я не захожу вообще. Но ведь мне же интересно, получилось ли у него или нет? Он почти на всё вопросы, которые спрашиваются в доброжелательной форме отвечает "Да", поэтому порой очень трудно понять действительность. 

Вроде бы понимает, что хорошо, что плохо, что можно, а что нельзя. Но иногда отвечает " Да" на такие вопросы, на которые должен быть ответ "Нет".Что это? Это точно так же, как он говорит, что покакал до конца, на самом деле нет. 

Ну так вот: вчера и сегодня ходил сам. Сам вытирает, смывает, чистит щеточкой, убирает бумагу. Идёт в ванную, включает под моим присмотром воду( газовая колонка), а если меня нет  рядом, то может и в раковине помыть руки, там нет горячей воды. 
Вчера я его попросила позвать меня , чтобы 
показать мне результат, позвал. Конечно же  похвалила! 
Ведь я ему уже с полгода повторяю: "Когда дадут путевку в Анапу, то горшок мы с собой брать не будем, всё люди ходят в туалет.. Да и  вообще, туалетом пользуются люди везде: на стадионе, в больших магазинах, в поездах, санаториях, больницах".
Сегодня не просила  звать меня, но он позвал, чтобы похвалиться. Даже какашки сосчитал и сказал, что 5 и его пустят в Анапу. 
Конечно же, с каждым   днем  будет легче и мне, и Матвею. 
И чтобы процесс самостоятельности шёл дальше, нужно укреплять мелкую моторику.Это тоже "каторга".

Но он всё равно недокакивает! Сейчас ночь, он поспал,проснулся и говорит, что хочет какать. Я же ему:"Одевайся,пошли в туалет".Он :"Нет".Пытается спать дальше, но не получается. Встал, одевается. 
Сейчас поведу его, придётся зайти с ним, иначе не покакает и придёт в комнату, потом снова будет выходить и так,если его не заставить покакать "до конца",может продлиться и до 7 утра! Сейчас стою около туалета.Не пускает меня! Какает точно. Вытирает попу. Ура!!! Он вышел из туалета, показывает, что покакал 7  и больше не хочет. Я смыла за ним, посмотрим до конца ли? 
Вроде бы притих, засыпает, а мне всё равно кажется, что он недокакивает! 
Спустя  минут 10 снова гошли в туалет. Уже зашла я с ним. Он снова порцию покакал, собрался попу вытирать, но я сказала:"Подожди, посиди не много, ты ещё не до конца покакал".Он посидел и ещё чуть добавил. Потом снова говорит: " Всё,попу вытирать надо".Вот такие дела с туалетом .за 2 дня и ночи. 
И снова дополняю ( это уже третий день) : ходит сам, справляется полностью сам, но видно, что днём он так и не докакивает до конца. Ничего страшного. Но ближе к ночи я ему напоминаю, что нужно сходить и покакать очень хорошо, чтобы живот отдыхал и не тревожил. И сегодня сказала, что как он навалит кучу, чтобы меня позвал. Да, навалил и позвал. Наверное доходит до него, что это очень муторно постоянно бегать в туалет, уж лучше посидеть подождать. Третий день уже лучше! Сейчас снова ночь( другая уже), он спит, пока только один раз проснулся и сказал, что хочет в туалет. Потом уснул, вроде спит, но иногда ворочается. 

Но самая тяжелая, пожалуй, "каторга" для меня заключается в том, что я не живу своей жизнью, а как бы переживаю жизнь сына. Сначала его кормлю, потом сама одновременно и ем, точнее доедаю за сыном, и готовлю еду на следующий раз. Я понимаю, что это не совсем нормальное явление, но почему то глубоко внутри чувствую, что важнее сын, а не я. Что у меня полностью отсутствует "любовь к себе", когда я осуществляю уход за сыном. Я понимаю, что мне нужно заботиться о себе не меньше, чем о сыне, потому как кроме меня он никому не нужен. Это чувство постоянно со мной уже 4 года и никак не отпускает. После развода. Может это пройдёт, может нет, но вряд ли, потому что незнаю и не понимаю ничего. Матвей как был в 7 лет так и остался таким же маленьким. То, что он научится застёгивать молнию, отрезать хлеб, готовить( может быть простую еду), ну нисколько меня не одушевляет. Он всегда будет для меня маленьким, милым, ласковым. Думаю, что всё мамы тоже живут детьми, не только я. 

Пока на этом всё. 
Спасибо. С уважением Ирина. 
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#10 Re: Поведение в 14 лет в школе и дома

Сообщение Psy » 02 дек 2022, 00:19

Здравствуйте, Ирина!
Ваша настойчивость приносит свои плоды. Матвей умничка!
То, что Вы в конце написали про свою включенность в жизнь сына, и то, что связали ее с расставанием с мужем, действительно так. 
Развод, каковы бы ни были его причины - потеря. Возможно, что Вы потеряли желание "любить себя" еще и потому, что рядом нет человека, который бы давал Вам нечто другое, не менее важное, что дает Вам связь с сыном, а возможно, что и делал бы эту связь более "легкой", забирая часть Вашей огромной способности любить себе?
Есть ли у мальчика сейчас общение с отцом?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»