Илья, 7 лет, 05.11.2015

Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#11 Re: Илья, 7 лет, 05.11.2015

Сообщение Psy » 15 дек 2022, 21:39

Здравствуйте!
Здравствуйте. Начнем с того, что он и до садика часто болел. В 5 мес его прооперировали, ВПС, потом понеслось....почти каждый месяц болячки. Когда начали посещать бассейн, болеть стал реже. Потом пошли в сад в 2,7. Совсем было тяжко, 3 дня ходит, постоянно плачет, месяц болеет и тяжело- трахеит, бронхит.... Затем в 3 года решили не посещать садик, перестал болеть. В 4 пошел в частный вальдорфский садик. Адаптацию там я уже описывала. Думаю, сложнее всего там было выдерживать большое количество детей. Психологически уставал. Он не говорил, но это было видно. Разговаривать он начал ( учила сама) в 6 лет. В 7 он перешёл в коррекционный сад. Думаю боялся и деток и взрослых, все новые, да ещё и родителям в группу не разрешают ходить. Расстается тяжело, вцепится и держит. Или высиживается на горшке, т.к. мы не уходим, пока он не скажет нам " пока". 

Это у Илюши именно "боязнь"? Что Вы говорите мальчику во время похода в сад, как удается "расстаться"?

В самом начале у него был " мондраж" , т.е. тело расслаблено, но внутренне он как будто трясется. Воспитатели говорили про это, я не могла понять, потом сама это почувствовала в домашней обстановке, когда к нам пришло много деток на день рождение. Получается, он изначально боялся. Он и так ко всему новому настороженно относится. 
Был ли какой-то ранний травматический опыт у сына?
Отводила сначала я до момента"душевного крика" воспитателя.
Воспитатель что-то Вам сказала?
Естественно, я переживаю всегда, наверное он чувствует. После этого перелома стал отводить папа, забираю я. Он ходил до 16.00, после болезни оставляю только на 3 часа, до 11.00. Папа у нас в приоритете, он даже расстраивается, что не папа забирает его из садика (нет возможности). 
Конечно, сын чувствует Ваш настрой и это на него тоже влияет. Исключив свое влияние, передав утреннее расставание папе, мальчик легче остается в саду?
Кушает  там по разному, в основном они его кормят. Он там делать ничего не желает. 
А дома ест уверенно сам?
На унитазе сидит долго, по словам воспитателей. Думаю, он там прячется. Такой момент был в старом садике. Они его там не трогали, понимали, что это укрытие. Здесь им "не положено" так долго сидеть...
Спать оставался нормально. 
Постепенно стал играть в игрушки, у него там девочка знакомая, мы с их семьёй дружим. Он на детей сейчас нормально реагирует, а вот на воспитателей не очень теперь. Сейчас практиканты пришли, они играют и занимаются с детьми, ему интересно, говорит" придут девки( девочки не выговаривает)", " придет Настя(психолог)", " буду играть со Стасиком",
Мальчик, действительно, постепенно, привыкает
но все равно " боюсь ребят, боюсь того, сего' и т.д.
Как Вы назвали Илюше его поведение, так он теперь и говорит. Это хорошо, что есть слово, означающее его состояние, но, возможно, что это слово "боюсь", уже влияет как-будто вдвойне и на Вас, когда сам сын его произносит. 
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
tanya
Последний визит: 22.03.2024 00:20
Дети:
Илья
05.11.2015

#12 Re: Илья, 7 лет, 05.11.2015

Сообщение tanya » 19 дек 2022, 00:56

Здравствуйте. Ваш вопрос про "боязнь" я не поняла. Я достаточно подробно описала ситуацию. Что, по Вашему мнению, это может быть, если не боязнь?
Мы всегда говорим о том, что ждёт его в течение дня, чтобы вечером обобщить все события за день. Он говорит, что придет тот, тот, .... Мы иногда не знаем, какой воспитатель будет ( бывают и из других групп), поэтому говорим, что пойдем посмотрим, кто сегодня придёт из деток и воспитателей, обсуждаем в какие игрушки будут играть, т.д. 
Расстается всегда одинаково, идти не хочет в группу ( и со мной и с папой).
Что значит ранний травматический опыт?
Суп ест погуще, ложку я даю, ложку сам, второе кушает сам. Т.о. густую пищу ест сам.
В садике каша- Молочный суп((((
Воспитатель так и сказала, что у нее "срыв".
Вопрос: у страха есть другое название кроме глагола "боюсь"?

Спасибо. С уважением, Татьяна.
Аватара пользователя
tanya
Последний визит: 22.03.2024 00:20
Дети:
Илья
05.11.2015

#13 Re: Илья, 7 лет, 05.11.2015

Сообщение tanya » 19 дек 2022, 00:59

Про то, что он привыкает, вопрос спорный. Он принимает успокоительный препарат сейчас, поэтому не так остро реагирует. Но, даже не смотря на это, страх то есть. Препарат испытала на себе, он действительно убирает тревожность. Не будете ли вы так любезны, подсказать, какую литературу по этому поводу надо почитать?
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#14 Re: Илья, 7 лет, 05.11.2015

Сообщение Psy » 24 дек 2022, 20:45

Здравствуйте, Татьяна!
Здравствуйте. Ваш вопрос про "боязнь" я не поняла. Я достаточно подробно описала ситуацию. Что, по Вашему мнению, это может быть, если не боязнь?

Вы пишите, что сын боялся деток и взрослых по причине того, что "все новое , да еще и родителям в группу не разрешают заходить". У слова боязнь несколько пониманий. Одно из обозначений - боязнь чего-то конкретного, например, пауков. Другое - тревога, которая  мало осознается и не контролируется, т.е. человек/ребенок не может сказать, чего конкретно боится. Если Вы связываете боязнь сына с тем, что родителям нельзя заходить в группу, и это усугубляет его состояние - может ли это означать, что сын боится потерять родителей? Бессознательно, разумеется.

Мы всегда говорим о том, что ждёт его в течение дня, чтобы вечером обобщить все события за день. Он говорит, что придет тот, тот, .... Мы иногда не знаем, какой воспитатель будет ( бывают и из других групп), поэтому говорим, что пойдем посмотрим, кто сегодня придёт из деток и воспитателей, обсуждаем в какие игрушки будут играть, т.д. 
Расстается всегда одинаково, идти не хочет в группу ( и со мной и с папой).
Что значит ранний травматический опыт?
Если сын не хочет расставаться с вами, возможно, что у него уже был опыт расставаний, например, операции/госпитализации, или вы уезжали куда-то на несколько дней, или хотели уехать...
Суп ест погуще, ложку я даю, ложку сам, второе кушает сам. Т.о. густую пищу ест сам.
В садике каша- Молочный суп((((
Значит Илюше не очень ловко управляться с кашей?

Воспитатель так и сказала, что у нее "срыв".
Из-за чего?
Вопрос: у страха есть другое название кроме глагола "боюсь"?
Страх возникает из-за ощущения опасности, у ребенка - это инстинктивное чувство. Обычно - детское учреждение не представляет для детей опасности. Конечно, сначала возможна настороженность, опаска, но опасность - это когда опасения подтверждаются. Основное опасение, которое может возникать у детей в саду - остаться без родителей или оказаться в сложной, "перегрузочной среде", в которой трудно ориентироваться. 

Про то, что он привыкает, вопрос спорный. Он принимает успокоительный препарат сейчас, поэтому не так остро реагирует. Но, даже не смотря на это, страх то есть. Препарат испытала на себе, он действительно убирает тревожность.
Обычно ребенок зависим от тревоги родителей. Если Вы тревожитесь, то и ребенок будет тревожиться.

Не будете ли вы так любезны, подсказать, какую литературу по этому поводу надо почитать?
Не знаю, читали ли Вы нашу брошюру Беседы с психологом ?
Там кратко затронуты почти все темы, через которые проходят родители. Так же у нас есть группа по зуму для родителей, дети которых адаптируются в саду. Если хотите к ней подключиться, напишите мне, пожалуйста, на почту v.stepanova@downsideup.org и я передам Ваши контакты ведущей группы.
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
tanya
Последний визит: 22.03.2024 00:20
Дети:
Илья
05.11.2015

#15 Re: Илья, 7 лет, 05.11.2015

Сообщение tanya » 10 янв 2023, 11:36

Добрый день, Вера. Поздравляю Вас с новым годом и Рождеством! Всего Вам самого доброго!!!
 Спасибо за ответ. 
Скорее всего, если я правильно поняла, у него не страх, а тревога. 
Опыт расставания был и не один раз, даже на длительное время: первый раз в 6 мес. ( Но нас госпитализировали вместе, поэтому не знаю,считается или нет) , потом, когда я болела сильно после операции- на 2 суток оставался с папой и бабушкой, затем в 1,5 года -3 недели ( оставался с бабушкой и дедушкой), в 2,7 первый садик, в 3 года- 10 дней ( был с бабушкой и дедушкой), с 4 лет- второй садик, сейчас 3 садик, в течение жизни оставался с бабушками от нескольких часов до суток, полутора, оставался папой тоже от нескольких часов до суток. Но, я не думаю, что в садике возникает именно боязнь потери родителей. 
С жидкой пищей управляется сложно.
По поводу "срыва" у воспитателя я не уточняла причину, как она сказала, что ребенок ничего не делает и ей приходится все делать рука в руке и таскать его за собой, а у нее ещё 5 человек.
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#16 Re: Илья, 7 лет, 05.11.2015

Сообщение Psy » 12 янв 2023, 22:56

Здравствуйте, Татьяна!
Добрый день, Вера. Поздравляю Вас с новым годом и Рождеством! Всего Вам самого доброго!!!: писал(а): Спасибо за ответ. 
Вас и всю Вашу семью с Новым годом! Пусть будет мир в семье и вокруг!
Скорее всего, если я правильно поняла, у него не страх, а тревога. 
Да, скорре всего, это тревога. Чтобы помогать ребенку справиться с тревогой, можно применять несколько способов. 1. Разговаривать с ребенком. Но так, чтобы в разговоре он чувствовал Вашу уверенность и поддержку. То есть, если сын говорит "Я боюсь воспитательницу", то надо конкретизировать его страх - можно спроосить - ты боишься, что воспитательница тебя ругает? Или ты боишься, когда воспитательница говорит громким голосом? И после реакции мальчика, дать ему объяснение, которое бы сделало его увереннее. Какое объяснение Вы могли бы дать, чтобы сын стал спокойнее?
2. Можно попробовать игру "в садик" с игрушками - зверятами. Там проигрывать проблемные моменты. Например, расставание с мамой, еду, общение с воспитателем.
Какие игры предпочитает Илюша?
Опыт расставания был и не один раз, даже на длительное время: первый раз в 6 мес. ( Но нас госпитализировали вместе, поэтому не знаю,считается или нет) ,
Как Вы тогда чувствовали, в какой степени это было стрессовое событие для Илюши?
потом, когда я болела сильно после операции- на 2 суток оставался с папой и бабушкой,
Если Вы сильно болели, то, наверное, Вам было трудно заботиться о сыне?
затем в 1,5 года -3 недели ( оставался с бабушкой и дедушкой), в 2,7 первый садик, в 3 года- 10 дней ( был с бабушкой и дедушкой), с 4 лет- второй садик, сейчас 3 садик, в течение жизни оставался с бабушками от нескольких часов до суток, полутора, оставался папой тоже от нескольких часов до суток. Но, я не думаю, что в садике возникает именно боязнь потери родителей. 
Есть такое понятие как "надежная привязанность", когда ребенок чувствует себя уверенно в окружающей среде, благодаря стабильным отношениям с близкими в ранние годы. Почитать можно здесь теория привязанности
С жидкой пищей управляется сложно.
Это дело наживное.. Дома Илюша ест сам?
По поводу "срыва" у воспитателя я не уточняла причину, как она сказала, что ребенок ничего не делает и ей приходится все делать рука в руке и таскать его за собой, а у нее ещё 5 человек.
Что Вы по-этому поводу думаете?
С уважением, Степанова Вера, психолог
Аватара пользователя
tanya
Последний визит: 22.03.2024 00:20
Дети:
Илья
05.11.2015

#17 Re: Илья, 7 лет, 05.11.2015

Сообщение tanya » 16 янв 2023, 02:01

Вера, здравствуйте. Спасибо за ответ.
Да, Илья действительно боится, когда кто то повышает голос, громко говорит, кричит ( плач маленьких детей), но когда он привыкает к этому, то не реагирует ( пример с бвоюродным братом, если достаточно часто видит, то не боится).
Мы объясняем, что не ругается, а говорит громко что надо привыкнуть, а если ругают, то только потому, что не слушаются детки и не делают, то, что просят. Я и дома его бывает ругаю, но объясняю попутно за что и почему так себя не ведут. Иногда норм реакция, но часто тормозит, стоит и насупится, тогда подхожу , примадтваюсь и говорю почему отругала. Он сразу оттаивает и нормализуется. Видимо, такое поведение в садике неприемлемо.
Игру в салик потихоньку внедряяем, психолог в саду тоже это советовала.
Стресс сильный в маленьком возрасте выражался в крике и последующем долгом мне. Только я это осознала довольно поздно. Я вообще, мне кажется, с опозданием замечаю некоторые моменты.
Дома при мне ест сам, только при болезни могу покормить и супом.
На счёт воспитателя- думаю, что все мы люди, НО: 1. Она работает к особом месте- коррекционный сад. 2 в особой группе- дети со множетсвеннымт нарушениями, и поэтому, как бы я к ней не относилась, она не имеет права на к негативные эмоциональные проявления ни в каком виде!!!!! Это меня возмущает! А получается, что они как будто нам одолжение делают, что работают с нашими детками! И вообще наш приход в сад им жизнь очень осложнил, на мой взгляд. 
Спасибо!
Аватара пользователя
Psy
Последний визит: 21.03.2024 22:15
Специализация:
Психолог

#18 Re: Илья, 7 лет, 05.11.2015

Сообщение Psy » 22 янв 2023, 22:06

Здравствуйте, Татьяна!
Вера, здравствуйте. Спасибо за ответ.: писал(а):Да, Илья действительно боится, когда кто то повышает голос, громко говорит, кричит ( плач маленьких детей), но когда он привыкает к этому, то не реагирует ( пример с двоюродным братом, если достаточно часто видит, то не боится).
Вот тут тоже речь идет не сколько о боязни, а о дискомфорте, вызванным сильными сигналами, "непонятного" происхождения. Как помогать мальчику справляться с такими ощущениями? Прежде всего самим оставаться спокойными, так как ребенок четко считывает даже малейшее беспокойство взрослых. Также вам самим лучше вообще не реагировать на эти звуки, а тут же давать ребенку поддержку, что все хорошо, реагировать негативно "не на что".
Мы объясняем, что не ругается, а говорит громко что надо привыкнуть, а если ругают, то только потому, что не слушаются детки и не делают, то, что просят. Я и дома его бывает ругаю, но объясняю попутно за что и почему так себя не ведут. Иногда норм реакция, но часто тормозит, стоит и насупится, тогда подхожу , присматриваюсь и говорю почему отругала. Он сразу оттаивает и нормализуется. Видимо, такое поведение в садике неприемлемо.
Да, Илюше важно получать объяснения тому, что происходит и его касается. Но ребенок не может отвечать за действия других детей и действия воспитателя - напряжение остается. Тут можно опускать объяснение, что воспитатель ругает детей. Так как Илюша может думать, что значит ругают и его. Это свойственно детям дошкольного и младшего школьного возраста. Если учитель начальной школы ругает одного ребенка в классе, то все дети чувствуют, что они плохие тоже - они не могут "отделить" себя от другого ребенка, так как все обращения учитель дает "фронтально" - всему классу и разделить, когда это обращение - делать задание всем, или когда кто-то ведет себя "плохо" и его/ее ругают, трудно. 
Игру в салик потихоньку внедряем, психолог в саду тоже это советовала.
Как Илюша ее принимает?
Стресс сильный в маленьком возрасте выражался в крике и последующем долгом мне. Только я это осознала довольно поздно. Я вообще, мне кажется, с опозданием замечаю некоторые моменты.
С чем Вы это связываете?
Дома при мне ест сам, только при болезни могу покормить и супом.
Очень хорошо! С аппетитом?)
На счёт воспитателя- думаю, что все мы люди, НО: 1. Она работает к особом месте- коррекционный сад. 2 в особой группе- дети со множетсвенными нарушениями, и поэтому, как бы я к ней не относилась, она не имеет права на к негативные эмоциональные проявления ни в каком виде!!!!! Это меня возмущает! А получается, что они как будто нам одолжение делают, что работают с нашими детками! И вообще наш приход в сад им жизнь очень осложнил, на мой взгляд. 
Спасибо!
Ваш сарказм понятен. Согласна с Вами...
С уважением, Степанова Вера, психолог
Ответить

Вернуться в «Я И МОЙ РЕБЕНОК. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ»