Страница 1 из 1

#1 Матвей

Добавлено: 13 май 2024, 13:29
Екатерина
Здравствуйте! Подскажите, что делать в такой ситуации, когда ребенок сопротивляется применять свой навык. Например, умеет пить из кружки, но не хочет этого делать и требует поильник. Или может есть ложкой, но настаивает, чтобы его кормили. https://downsideup.org/forum/viewtopic. ... 602#p44602 Это ссылка на основную тему. Не знаю правильно я сделала или нет.

#2 Re: Матвей

Добавлено: 06 июн 2024, 20:03
Psy
Здравствуйте, Екатерина! Приветствую Вас в психологическом разделе!
Посмотрела Вашу основную тему - о проблеме нежеланий сына выполнять что-то Вы писали полтора года назад. Что-то изменилось с того времени? Как Вы понимаете такие протесты Матвея? Какое поведение было бы для Вас желательным?

#3 Re: Матвей

Добавлено: 05 июл 2024, 18:03
Екатерина
Здравствуйте! Нет, не поменялось. Когда Матвею предлагаешь сделать что-то самому, он обычно начинает уходить и злиться. Либо, если речь идет о книгах может просто кинуть. Если Матвею предлагаешь самостоятельно поесть, он сопротивляется, расстраивается, не ест. Думала, что он заинтересуется играми на вашем сайте "Логобанк".Но..безуспешно(
Psy ::: писал(а): Какое поведение было бы для Вас желательным?
Хотелось бы, чтобы у него было желание быть взрослым и самостоятельным.Интерес к книгам, к совместным играм.

#4 Re: Матвей

Добавлено: 22 июл 2024, 15:40
Psy
Здравствуйте, Екатерина!
Судя по описанию Вами поведения сына, у него наблюдаются реакции протеста, на которые он тратит достаточное количество энергии. С другой стороны, есть проблема Ваших ожиданий от сына - Вы пишите, что хотели бы, чтобы он был взрослым и самостоятельным, хотя речь идет о маленьком мальчике. Также, Вы написали, что вините себя в поведении Матвея,  правильно ли я пониманию, что это значит, берете на себя ответственность за что-то?  Весь этот "клубок" можно постепенно распутать с помощью понимания, что на самом деле происходит. Это важно, потому что ребенок всегда зависим от реакций взрослого. Понять поведение Матвея, а следовательно и изменить его, можно лишь в понимании Вашего с ним взаимодействия. Также нельзя игнорировать и тот факт, что у мальчика есть особенности, которые Вы точно описываете - ему трудно понятно описывать свои желания/нежелания, но зато мы их можем наблюдать в его действиях. Следовательно, у Вас могут быть сложности с принятием его желаний/нежеланий. 
В принципе, и обычному взрослому человеку, нелегко порой описать, что с ним происходит, и даже мои вопросы могут ставить Вас в тупик. Всегда дети ведут себя определенным образом, потому что у них сформировалось такое поведение именно во взаимодействии с близким взрослым. По-этому, когда взрослый меняет свое поведение, и ребенок меняется, ведь взрослый - ведущий в процессе взросления ребенка. Что думаете?